8 особенностей родины танго

Аргентинское танго: история танца и лучшие мелодии, написанные в его ритмах

8 особенностей родины танго

Черно-красная гамма в одежде, томный взгляд партнеров и близость тел — танец еще не начался, но уже заставляет сердца биться учащенно. Такой эффект производит страстное и огненное танго.

История этого жанра полна неожиданных фактов и секретов.

Какое отношение к происхождению танца имеют африканцы? Почему в Париже он ассоциировался с оранжевым цветом? И какие мелодии танго считаются самыми популярными? Ответы на эти вопросы ищите в нашей статье.

Что такое танго?

Если обратиться к энциклопедиям, то ответ на поставленный вопрос звучит весьма однобоко: танго — это парный аргентинский танец. Но если копнуть глубже, в этимологию слова, то перед нами открываются интересные факты. Существуют несколько версий происхождения термина:

  • африканская. В Танзании, расположенной в Восточной Африке, находится область под названием «танга». Кроме того, с помощью этого слова африканцы раньше обозначали закрытое, особое пространство;
  • латинская. Лингвисты считают, что в основе термина лежит латинский глагол tangere, который означает трогать, прикасаться. Аналогичное значение имеет и французский глагол tangier;
  • испанская. Вариант менее правдоподобный, но имеет право на существование. Согласно ему, слово происходит от испанского taner — играть на каком-либо музыкальном инструменте.

8 особенностей родины танго

Говоря о танго, нельзя обойти стороной его особенности. Для танца характерен:

  • быстрый ритм;
  • разнообразные движения, в которых задействованы все части тела;
  • резкие повороты, в большом количестве;
  • тесный контакт между партнерами, за счет чего создается страстный характер жанра.
  • Лучшие танго
  • Предлагаем послушать известные мелодии в ритмах танго.
  • 8 особенностей родины танго

«Por una cabeza» Карлоса Гарделя. Мелодия, название которой переводится как «Потерявший голову», была написана в 1935 году. Но всеобщую славу композиция приобрела после того, как прозвучала в фильме «Запах женщины». Великолепный танец в исполнении Аль Пачино и Габриэль Анвар под тоскливую игру скрипки завораживает и остается в памяти навсегда.

 «Por una cabeza» (слушать)

«Табакера» Горана Бреговича. Эта мелодия считается одной из самых известных среди всех композиций музыканта, прославившегося своими работами к различным фильмам. Лирика принадлежит перу польской исполнительницы Кайи, которая сумела подобрать трогательные и чувственные слова.

«Табакера» (слушать)

«Espuma de Champagne» Хосе Марии де Люкьеси. Очень хорошо эта мелодия знакома советским гражданам. Правда, для них привычнее название «Брызги шампанского». Пластинка с этой композицией появилась в Советском Союзе в 1937 году и завоевала любовь публики.

Об авторе мелодии, к сожалению, известно очень мало. Хосе Мария жил и работал в Аргентине. Вся его жизнь была связана с музыкой: сначала он преподавал в школе, а затем руководил оркестром. «Espuma de Champagne» он написал в 1935 году.

Это единственная известная мелодия автора.

«Брызги шампанского» (слушать)

«La cumparsita» Херардо Эрнана Матоса Родригеса. Эта композиция узнается с первых аккордов. Ее автору на момент написания было всего 19 лет и к профессиональной музыке он не имел никакого отношения. Херардо Эрнан готовился стать дипломатом. А танго было увлечением, которое принесло уроженцу Уругвая мировую известность.

«La cumparsita» (слушать)

«Hernando's Hideaway» Джерри Росса и Ричарда Адлера. Танго, известное многим по фильмам и телевизионным шоу. Мелодия была написана в 1954 году и до сих пор не теряет актуальность.

  1. «Hernando's Hideaway» (слушать)
  2. История танго
  3. 8 особенностей родины танго

1857 год, Буэнос-Айрес. Полным ходом идет строительство железной дороги, на которую возлагали большие надежды. По рельсам планировали экспортировать местную сельскохозяйственную продукцию.

Правда, рабочей силы для обеспечения необходимого объема сырья было недостаточно. Так, Буэнос-Айрес открыл свои ворота большому количеству эмигрантов.

Итальянцы, испанцы, германцы, поляки, африканцы и другие национальности наводнили богатый портовой город Латинской Америки, сделав возможным появление танго.

Историки до сих пор спорят: где и когда именно зародился этот страстный танец. Каких-либо точных задокументированных сведений на этот счет нет. Но по мнению большинства, первые танго стали танцевать в бедных слоях населения, которое и составляли эмигранты всех мастей. Они проживали в портовых кварталах и на окраинах города, где царили криминал и нищета.

Улицы, занятые приезжими европейцами, больше напоминали трущобы. Вдоль улиц, наполненных вонью с местной скотобойни, ходили беглые каторжники, нищие артисты, солдаты и негры. Они проводили свое время в обшарпанных кабаках и борделях, где лилась музыка, сотканная из звучаний различных инструментов. Это было танго.

Первоначально танец исполняли исключительно мужчины. Женщин к нему не допускали. С одной стороны, мачо красовались друг перед другом, с другой — просто учились танцевать. Ни о какой страсти и любви речи не шло.

Позже, когда музыку наполнили звучанием аккордеона, к танцу стали привлекать девушек легкого поведения. Отсюда идет традиционный женский костюм для исполнения танго: узкое платье с провокационным разрезом по бедру, сетчатые чулки и обувь на шпильке.

Мужчины-танцоры одевались более скромно: костюм был свободного кроя, волосы гладко причесаны и покрыты шляпой с узкими полями.

Местное население специально собиралось в борделях, чтобы пропустить очередной стаканчик и полюбоваться страстным танцем под звуки бандонеона, маленькой гармошки.

В высших кругах к танго относились пренебрежительно. Это не удивительно, если учесть происхождение танца. Но все изменилось в 1912 году. Именно тогда был принят закон о Всеобщем избирательном праве, который уровнял бедных и богатых, — танго стало проникать в развитые районы Буэнос-Айреса, снимая ограничения на танцевальные движения.

Нью-Йорк, Париж, Берлин, Лондон — танго уверенно завоевывало мир. Особенно показательна история жанра в столице Франции. Увлечение латиноамериканской культурой привело к появлению своего, европейского, танго.

Французские хореографы не без удовольствия меняли стиль движений и музыкальное сопровождение, закладывая свои стандарты.

Пришлось даже разработать особую линию одежды, названную в честь танца, — женщинам было просто неудобно выполнять резкие движения в пышных платьях.

8 особенностей родины танго

Но не все было так радужно. Парижские епископы называли танго «похотливым танцем» из-за чересчур близкого прижимания партнеров во время исполнения па. Негативно высказывалась и пресса, сравнивая танго с немецким империализмом. В родной Аргентине в 1930 году танец также оказался под натиском властвующей элиты, которая видела в нем опасность. Так начался закат жанра.

Мириться со «смертью» любимого танца не желали Мария Ньевес и Хуан Карлос Копес, партнеры по сцене и бывшие супруги. В 1983 году они поставили мюзикл «Танго Аргентино», который сначала завоевал Париж, а позже и Бродвей. Это пробудило новую волну интереса к танго.

В настоящее время популярность танца не угасает. В многочисленных школах и студиях обучают латиноамериканским па, устраивают соревнования и просто наслаждаются красотой движения двух людей. Как сложится история танго дальше, никто не знает. Это и неважно — он уже заслужил любовь миллионов почитателей по всему миру.

  • Какой танец считают прародителем танго?
  • 8 особенностей родины танго
  • Загадка, на которую ищут ответ до сих пор. Истоки жанра прослеживаются в:
  • кубинской хабанере, очень близкой по темпу;
  • испанском контрадансе;
  • кандомбе, которую танцевало черное население, переселившись в Латинскую Америку;
  • креольской милонге, выросшей из уличной песни в танец;
  • мазурке, популярной среди поляков.

Получается, танго — это смесь культурных традиций, которые слились в один невероятно красивый танец.

Интересные факты

  • Первые попытки «завезти» танго в Европу датируются началом XX века. Но популяризация танца прошла безуспешно. Эпидемия под названием «танго» захлестнула Старый Свет примерно в 1921 году благодаря фильму «Четыре всадника Апокалипсиса», где и была показана страсть в латиноамериканском стиле.
  • По танго сходил с ума не только парижский бомонд. Заслужил он одобрение и врачей, которые видели в танце возможность укрепить тело и воспитать в себе гармонию движений.
  • В 1990 году в Буэнос-Айресе открылась Национальная Академия Танго, задача которой состояла в сохранении танца как культурной ценности страны. Через 6 лет был издан закон о присвоении танго статуса национального достояния.
  • Кладбище Чакарита — значимое место для поклонников танго. Здесь похоронены самые известные личности в истории этого направления. Главный персонаж — певец Карлос Гардель, кумир миллионов латиноамериканцев. Его роль в развитии танго настолько велика, что ЮНЕСКО объявило его голос культурным достоянием. Приезжая на кладбище, поклонники Гарделя обязательно зажигают сигарету в руке его бронзовой статьи. Таков обычай почитателей певца.
  • В 1899 году был выпущен «Словарь испанских слов», в котором танго был обозначен как праздник и танец негров. В переиздании 1925 года, значение слова расширилось до танца испанского высшего общества.
  • Одни известный французский дизайнер использовал популярность танго в собственной стране в свою пользу. Дело в том, что у него давно лежало большое количество невостребованной ткани оранжевого цвета. Он решил назвать оттенок в честь танца и буквально за пару дней распродал весь материал. Пришлось даже заказывать дополнительную партию.
  • Российский политик Лев Аристидович Кассо, отвечавший за народное просвещение Российской империи, выступал против танго. Одними высказываниями с его стороны не обошлось. Министр разослал по учебным округам циркуляр, запрещавший даже упоминать название непристойного танца вслух.
  • Танго и кино — совместимые вещи? Вполне. Достаточно посмотреть киноленты «Фрида», «Мистер и миссис Смит», «Запах женщины» или «Давайте потанцуем», чтобы убедиться в этом.

8 особенностей родины танго

Аргентинское или уругвайское?

Жаркие споры по поводу страны происхождения танго не угасают. Дело в том, что танец возник на берегах Рио-де-ла-Плата. Она объединяет территории и Уругвая, и Аргентины, в частности Буэнос-Айреса. Именно в этом культурном пространстве, где соединились два народа, и зародилось танго. Поэтому все споры беспочвенны.

8 особенностей родины танго

Виды и стили танго

Их можно перечислять бесконечно — распространяясь по земному шару, направление впитывало в себя особенности той или иной местной культуры. Так, известны французское, английское, финское и другие разновидности жанра. Мы же остановимся на стилях аргентинского танго.

  • Лисо — один из самых простых вариантов танца, поскольку в основе лежат элементарные па. Сложные движения не используются.
  • Нуэво — это красивое сочетание грациозных поз, всевозможных вращений со сплетением ног. Стиль считается новаторством молодых людей, поэтому наполнен оригинальными движениями и постоянным поиском себя в танце.
  • Фантазия исполняется исключительно в постановках шоу-программ. Он привлекает внимание немного эксцентричными фигурами, поставленных согласно сценарию и сюжетной линии. По сути фантазия — это пьеса, рассказанная с помощью танца.
  • Каньянг выделяется старинным происхождением. Время его появления относят к 1870 году. Разновидность отличается сложной хореографией и элементами, взятыми из африканской культуры.
  • Модерн салон — классика в мире танго. Свое распространение стиль получил в 40-х годах прошлого века и привлек внимание общественности размеренными движениями, точностью и изысканностью их исполнения.

Что же такое танго? Просто танец? Нет. Танго — это сама жизнь, наполненная яркими эмоциями и впечатлениями. В нем соединились любовь и тоска, отчаяние и желание, страсть и безнадежность. Это и делает танец по-настоящему живым и искренним.

Понравилась страница? Поделитесь с друзьями:

Видео: смотреть танго

Источник: https://soundtimes.ru/tantsy/argentinskoe-tango

Танго. История возникновения, описание, виды и особенности танго

Танго – один из самым загадочных танцев в мире. Ведь в нем уживаются сдержанность характеров, строгость линий и безудержная неприкрытая страсть одновременно

     Современное танго имеет множество разновидностей. Среди них и строгое бальное направление, и страстное аргентинское и необычное финское. Но все они отличаются от других видов танцев своим особенным неповторимым характером.

Читайте также:  Где отдохнуть быстро, дешево и интересно (6 идей)

Ведь только в танго можно совместить такие анатономичные черты как выдержанность и страсть, строгость и фривольность, нежность и агрессию.

Может именно поэтому, несмотря на свою сложность, как в исполнении, так и в понимании, этот танец имеет огромное количество поклонников по всему миру.

История возникновения танца

Принято считать, что прототипом все направлений танго стал парный аргентинский танец, который впервые был станцован в Южной Америке.

Однако, некоторые источники, в частности французские ученые, утверждают, что впервые танго появилось в Испании, и танцевали его испанские аборигены (испанские мавры, арабы). Произошло это в начале ХV века.

И лишь в ХVІ столетии, во время колонизации Южной Америки Испанией, танец попал в Аргентину.

Также следует отметить, что в Испании танго в своем первоначальном виде было лишь одной из многочисленных вариаций парных народных танцев. А огромную популярность направление получило уже в Аргентине и других странах Южной Америки. Там же танго развивалось и постепенно выделилось в отдельное танцевальное направление.

Изначально танго танцевалось под ритмы барабанов и выглядело как достаточно примитивный танец, но со временем  аргентинское танго превратилось в достаточно сложный танец, который представлял собой абсолютно уникальное музыкально-танцевальное направление, основанное на ритмах и мелодиях «одолженных» в Европе, Африке и Америке (милонга, хабанера и др.).

Долгое время танго считали танцем простых людей. Лишь в конце XIX – начале XX столетий танго было представлено в Европе как еще одно официальное направление в танцах. Наиболее популярна версия, что первым хореографом, показавшим танго лондонским экспертам, хореографам и импресарио стал Камиль де Риналь.

Однако есть и другие источники, которые утверждают, что танго в Европе увидели раньше. И представили его публике танцевальные трупы из Буэнос-Айреса и Монтевидео выступавшие в Европе.

Согласно этой версии первый показ состоялся в Париже, а лишь потом танец «отправился» покорять Лондон, Берлин и другие европейские столицы.

Как бы там ни было, но в начале ХХ столетия танго начало набирать стремительно свою популярность, как модный и «высокосветский» танец в Европе. А в 1913-1915 годах увлечение танго захватило и США. С ростом популярности в светских кругах, танго становится все менее аутентичным.

Хореографы «очищают» его от откровенно аргентинских черт и значительно упрощают с целью облегчения обучения. Появляются новые разновидности танго (французское, английское и др.

), а США вообще практически все танцы в ритме 2/4 или 4/4 «на один шаг» начинают именовать модным словом «танго».

 Танго сегодня

На сегодняшний день, танго – популярный танец, который танцуют не только любители, но и профессионалы. Бальное танго участвует в программах международных конкурсов наряду с фокстротом, вальсом и другими танцами.

В мире существует множество разновидностей танго, которые имеют свои особенности и черты. Но какое бы направление танго не обсуждалось, только к этому танцу можно применить цитату «история любви в одном танце» или «любовь за несколько шагов».

Ведь более «полный» и насыщенный эмоциями танец трудно найти. В каждой маленькой постановке, танцоры проживают историю любви, которая полна чувствами и их выражением – страстью, нежностью, злостью, любовью и т.д.

, которая будучи выставленной на всеобщее обозрение тем не менее поражает своей интимностью.

Танго считается одним из самых сложных бальных танцев. И дело даже не в особенностях хореографии, которая является далеко не простой, а в том, что мало научиться танцевать танго. Этот танец необходимо чувствовать, понимать, ощущать.

Виды

Существует множество вариаций, видов и направлений танго, сильно отличающихся хореографией и музыкальным сопровождением.

Так, начав искать направления танго, которое бы Вам хотелось изучать, Вы наверняка столкнетесь с перечнем таких видов танго как танго-вальс, милонга, канженге и т.д. Все эти вариации предполагают использование различной музыки (элементы вальса или кубинских танцев, например).

Существует даже направление альтернативного танго, когда для танца стиле танго используют и адаптируют музыку совершенно других, несхожих стилей танца.

Если же рассматривать классическую классификацию танго, основанную на различиях в хореографии, то можно выделить следующие стили:

Аргентинское танго

Данный стиль является наиболее приближенным к аутентичному танцу танго, который исполняется в Аргентине и Уругвае. Данное направление представляет собой смешение стилей, направлений и разновидностей национальных народных латиноамериканских танцев с примесью ритмов из европейских и даже африканских направлений.

К основным видам аргентинского танго относят:

  • Канженге
  • Лисо
  • Салон
  • Орильеро
  • Милонгеро
  • Нуэво
  • Фантазия

Каждый из этих видов имеет свои технические особенности, шаги, позиции и др. Но практически все виды аргентинского танго основаны на принципах импровизации в танце.

8 особенностей родины танго

Финское танго

Данное направление зародилось в Финляндии в середине ХХ столетия. Направление очень быстро стало популярным не только на своей родине, но и во всем мире.

Финское танго является своеобразным срединным вариантом между страстным аргентинским и выдержанным спортивным бальным танцем. В финском танго уже присутствует плотный контакт в бедрах и следование четким линиям, но отсутствуют  характерные резкие движения головой.

Бальное танго

Бальное танго – спортивный танец, участвующий в программах международных конкурсов. Главным отличием этого стиля от аргентинского танго является полное отсутствие импровизации.

Существуют четкие нормы и правила танца – положение корпуса тела и головы, следование линиям, выполнение строго обозначенного перечня элементов и т.д.  Бальное танго требует четкость как в движениях, так и в музыке.

Данный стиль менее мелодичен и плавен, нежели его «собратья».

  • Особенные черты танго
  • Музыкальный размер — 2/4 или 4/4
  • Темп — медленный
  • Музыка –  зависит от стиля.
  • Хореография – зависит от стиля.
  • Наталия Кей

Статья защищена законом об авторских и смежных правах. При использовании и перепечатке материала активная ссылка на портал о здоровом образе жизни hnb.com.ua обязательна!

Источник: http://hnb.com.ua/articles/s-sport-entsiklopediya_tantsa_tango-2145

История танго

Старая гвардия

Буэнос-Айрес, южный плавильный котел Европы. 1865: сто тысяч жителей. 1928: за два миллиона. Итальянцы, испанцы, немцы, англичане, евреи, поляки, русские, украинцы. Из них мужчин две трети, а в иные годы и вовсе двадцать пять к одной.

Танго родилось от гибрида испанской хабанеры, негритянского кандомбе и милонги камперы – местного пастушеского трубадурства в стиле «что-вижу-то-пою». Сейчас в Байресе редко встретишь мулата: ассимилировались.

А на рубеже XIX-XX веков чернокожие слуги жили свободными, хозяевами не притеснялись, и имели право собираться на гулянки за городом.

Такое сборище на одном из африканских наречий уже называлось словом «танго», хотя ни танца танго, ни музыки такой еще не было.

После гражданской войны 1861 г. деревенские рекруты, осевшие на окраинах столицы, затусили с неграми (так как у соседей радости не вызвали), набрались от них кое-каких движений и добавили своих.

Вторым излюбленным местом культурного досуга, если верить Борхесу, были бордели, где мужчины, коротающие очередь застольем и плясками, изобретали новые фривольные выкрутасы. В дальнейшем широко распространились танцзалы и кафе с профессиональными партнершами для танцев.

Не обязательно легкого поведения, ибо одинокие иммигранты в большом городе жаждали хотя бы теплых объятий и безмолвного понимания. Ну а горячий криминальный элемент, чуть что, хватавшийся за нож, почитал за доблесть лихо танцевать.

Дамы тоже были с характером: могли и отпор дать, и уйти к другому, и между собой разобраться. Каждая танцовщица чувствовала себя королевой. А мужчина, которому дышал в затылок десяток конкурентов, старался показать себя королем.

В традиционное трио скрипки, гитары и флейты, вытесняя «бедных родственников», вторглись клавишные и бандонеон – гармоника немецкого изобретения с завораживающим голосом, изначально предназначенная заменять церковный орган.

Музыка танго стала популярной, ее наигрывали на фортепьянах приличные девушки, а приличные папаши, спровадив семью на отдых, привозили домой отборных ночных бабочек, музыкантов и танцоров. Бордели (дворцы, да и только!) уподобились театрам, покровительствующим искусству. Тангерос, получив в распоряжение шикарные полы, сделали свой танец более элегантным.

Если поначалу в новой стилистике танцевали под разную музыку своего времени, то теперь на танцполе закрепились три жанра: собственно танго, танго-вальс и быстрый веселый танец милонга.

Загорелась звезда Карлоса Гарделя (Carlos Gardel), чьи песни придали разухабистому танго ту сладкую грусть, которая пьянит нас до сих пор. Его же перу принадлежит текст пронзительного танго (смотреть и слушать тут), которое ассоциируется с фильмом «Запах женщины», а повествует о страданиях заядлого игрока на скачках.

«Золотой век»

8 особенностей родины танго

Приличные девушки захотели не только играть, но и танцевать. Отцы и братья, поворчав, согласились. («Первая феминистическая революция», – шутит профессор и свидетель истории танго Рубен Тербалька, чей двоюродный дед-одессит, едва освоившись на аргентинщине, издал танго собственного сочинения.) И высокое общество «легализовало» танец, убрав из него всякие крайности.

История стилей социального танго – лекция Рубена

На районные танцульки победнее выбирались целыми семьями. Под бдительным взором мамаш парни перекидывались словечком с девушками в паузах между танцами.

Традиции танго-вечеринок, именуемых «милонги», сохранились до сих пор: приглашение взглядом, галантное обхождение, четыре танца подряд в одни руки (меньше – неприлично, значит, очень не понравилось; больше – неприлично, значит, очень уж понравилось). Между сетами – вставки из нетанго-музыки, чтобы пары успели смениться.

Оркестры разрослись (десять скрипок! шесть бандонеонов! арфа, вибрафон, духовые по вкусу), а музыка обогатилась культурой и школой Старого Света. В сонме музыкантов, дирижеров, композиторов, импресарио преобладают итальянские фамилии.

Не последнюю роль в популярности танго на родине сыграл ажиотаж, который вызвали в Европе гастроли Гарделя и оркестра Франсиско Канаро (Francisco Canaro).

Ген танго, внедренный богатыми аргентинскими юношами в европейские салоны 1920-х, положил начало европейскому бальному танго и тому довоенному танго, каким его помнят наши бабушки и дедушки. Танцы «старых милонгерос» Советского Союза до сих пор можно застать в Гидропарке в теплую погоду.

Следующим танго-революционером стал Хуан д’Арьенцо – Juan d’Arienzo, Король ритма, который начал взвинчивать темпы танго, вальсов и милонг в 1935 году.

От его оркестра, как выразились бы сейчас, танцпол «колбасило», фанатам не в диковинку было лупить за него чужаков. Он и сам мог отхлестать по щекам недостаточно темпераментного музыканта.

И тот терпел, при тысячном-то конкурсе на место бандонеониста. Посмотрите на д’Арьенцо-дирижера. Хоть и без мордобоя, оно того стоит.

С ним соперничал Карлос ди Сарли – Carlos di Sarli, «Сеньор» (а, может, «Бог») томного салонного танго. С его роскошных напевных аранжировок обычно начинаются первые уроки в сегодняшних школах танго.

Поныне ни одна милонга не обходится без этих двух великих оркестров. Любимы танцорами Aníbal Troilo, Osvaldo Pugliese, Miguel Calo, Angel d’Agostino, Francisco Canaro, Osvaldo Fresedo, Edgardo Donato, Pedro Laurenz, Ricardo Tanturi, Lucio Demare и многие другие гранды, чье фирменное звучание расцвело между 1935 и 1952 годами. Скачать самое популярное танго можно здесь.

Новое танго

Астор Пьяццолла – Astor Piazzolla, автор знаменитого «Libertango», скрещивает танго с классикой и джазом, получает стипендию на обучение в Париже, возвращается в Буэнос-Айрес, будоражит критиков (как это можно станцевать на милонге?!), получает бойкот фирм звукозаписи, уезжает в Нью-Йорк и снова в Париж, прославляет танго в мире как серьезную концертную музыку, получает признание на родине, пишет сюиты, музыку к фильмам и спектаклям, вдохновляет артистов на поиск новых форм движения и открывает дорогу электронному танго 2000-х.

Внимаем танго-романсу «Oblivion» (премия «Грэмми»-1992).

Но уже во второй половине 1950-х, после падения Перона, начинаются гонения на танго-деятелей, связанных с предыдущим строем, и внимание молодежи захватывает рок-н-ролл. Комендантский час не способствует ночной жизни, так что традиции социального танца почти что угасают.

Читайте также:  Заявление на повторное свидетельство о рождении по форме №18: образец 2020

Танго выносится на сцену и в театрализованном виде заново покоряет Америку с Европой. Сложные комбинации продаются бойко, в том числе в видеозаписях, однако без технической основы не дают той чуткой связи, лаконичной красоты и свободы импровизации, что сохранились в традиционном танго.

«Не учите их ведению и следованию, не режьте курицу, несущую золотые яйца!» – напутствует Хуан Карлос Копес, самая известная звезда 80-х.

Зато школы танго, а вслед за ними милонги ширятся по городам и весям всего мира. Танец головорезов делается формой досуга для интеллектуалов. Буэнос-Айрес вводит танго-классы в средних школах и программы высшего танго-образования.

Преподаватели, осознав, чего чуть было не утратили, перенимают секреты старых милонгерос, пока те еще живы, а исследования в области спортивной анатомии, классической и современной хореографии помогают систематизировать обучение танцу.

Чтобы любые мужчина и женщина, умеющие танцевать танго, смогли вдвоем прожить какую-то историю, пока звучит музыка.

Источник: https://abailar.com.ua/articles/history/

8 особенностей родины танго

Аргентину принято считать самой европеизированной страной, расположенной на территории Южной Америки. Культура страны уникальна благодаря влиянию разных этнических групп, проживающих здесь.

Танго

Этот танец знаком каждому. Пластичный и чувственный – он завоевал признание романтиков всего мира. Родился танец в конце 19 века в бедных районах Буэнос Айреса. Танго служило средством выражения эмоций и делало людей более счастливыми. У танца есть свой национальный праздник, который отмечается 11 декабря. Звание короля танго принадлежит Карлосу Гарделю.

Футбол

Аргентинский футбол стал не просто увлечением для жителей страны, а настоящей страстью.

Местная команда дважды становилась обладателем Кубка мира в Чемпионате по футболу, а имя Диего Марадоны знакомо каждому спортивному болельщику.

Во время футбольных чемпионатов в Аргентине закрываются все учебные заведения, а студенты и ученики болеют за команду на стадионах или дома перед телевизором.

Темперамент

Сдерживание эмоций – это не про аргентинцев. Знакомые, встречаясь на улице, обмениваются не только рукопожатиями, но и обязательными поцелуями в щеку. Аргентинцы щедры на комплименты. Но при этом жители страны очень обидчивы, хотя не злопамятны и быстро отходят. Не всегда местным жителям можно верить. Они словоохотливы, но не торопятся выполнять обещания.

Непунктуальность

Опоздать на деловую встречу или дружеский обед на полчаса здесь считается нормой. Аргентинцы любят долго поспать, и потому прощают друг другу пренебрежение этим правилом хорошего тона. Связано это и с тем, что много времени местные жители уделяют внешнему виду и любят постоять перед зеркалом.

Еда

Из-за любви к поздним подъемам время обеда у аргентинцев приходится на 16-18 часов, а ужинают они уже после 21. Еда сопровождается разговорами о футболе, танцах, политике, семейных ценностях и просто о погоде. Если туриста приглашают в гости, он должен уметь поддержать предложенные темы. Самая популярная еда в Аргентине – мясные стейки, а национальным напитком является чай мате.

Праздники

Больше всего аргентинцы любят отмечать Новый год. В последний день года они выкидывают из окон старые календари, ненужные вещи и бумаги. На столе в праздничную ночь обязательно должны быть бобы, чеснок и соль, которые символизируют достаток. Влюбленные, если отмечают праздник вместе, пьют шампанское только во время боя курантов, предварительно обменявшись нежными взглядами.

Музыка

Аргентинцы любят классическую музыку. Она стала популярна после того, как в конце 19 века на территории страны поселилось множество итальянцев. Театр «Колон» стал любимым местом жителей и гостей страны. Здесь выступают знаменитые актеры, и всегда звучит волшебная музыка.

Свадьба

Влюбленные, которые решили пожениться, должны самостоятельно накопить деньги на организацию праздника. Кольцами молодые обмениваются во время помолвки и с того момента их считают мужем и женой. В роли шаферов выступают мама жениха и папа невесты. Свадьба сопровождается подачей национальных блюд и аргентинской музыкой.

Турист, приехавший в Австралию, может быть уверен в местном гостеприимстве и полном погружении в богатую культуру страны.

Ставьте лайк и подписывайтесь, если статья была интересна!

Источник: https://zen.yandex.com/media/migrantvisa/8-osobennostei-rodiny-tango-5d4d4192d4f07a00ae68798a?feed_exp=ordinary_feed&from=channel&rid=3920731070.535.1571247777715.99311&integration=publishers_platform_yandex

План-конспект занятия на тему

Конспект занятия

Тема: Бальные танцы

Цель: 1.Познакомить с бальным танцем – танго.

  • 2. Познакомить с историей танго
  • 3. Рассказать о технике исполнения танго
  • 4. Разучить основные повороты танго
  • Оборудование и материалы: подборка литературы по теме, музыкальный центр, таблицы для поворотов и шагов, музыкальное сопровождение.
  • Ход урока
  1. Организационный момент. Сообщение темы, задач и целей урока.

Здравствуйте ребята, сегодня тема нашего занятия «Бальный танец». Я вас познакомлю с танго. Расскажу историю его происхождения,  разучу с вами  повороты танго.

  1. Изучение  нового  материала.

Танго — это уникальный сплав традиций, фольклора, чувств и переживаний многих народов, имеющий более чем вековую историю. 

Оно появилось в конце XIX века в бедных эмигрантских кварталах Буэнос-Айреса, куда съезжались эмигранты в поисках счастья, здесь встретились культурные традиции стран всего мира.

Счастья, как всегда, на всех не хватило, его заменил танец,  доступный всем.

В нем африканские ритмы тангано, аргентинская  милонга, гаванская хабанера, испанское фламенко, ритуальные  танцы индейцев, польская мазурка, немецкий вальс слилисьвоедино в танце тоски по покинутой родине, несчастной любви,  страсти и одиночества. 

Техника исполнения шагов танго

Отдельные движения танго основаны на сочетании быстрых и медленных шагов, а также пауз. Быстрый шаг занимает одну восьмую, медленный — четверть.

Исходная позиция ног в танго имеет ряд характерных особенностей. Стопы стоят неплотно, параллельно и повернуты на 1/8 поворота влево относительно положения корпуса, носок правой стопы на уровне подъема левой.

  1. Показ основных шагов, при этом каждый шаг подробно комментируется педагогом  в сопровождении иллюстраций.
  2. Шаг вперед
  3. Нога ставится на всю ступню, но шагать надо с каблука.
  4. Шаг назад
  5. Нога ставится вначале на носок, потом вес переносится на всю ступню.
  6. Шаг в сторону
  7.  Через внутреннее ребро ступни или с внутреннего края подушечки на всю ступню.
  8. Приставка
  9. Нога приставляется обычно сразу на всю ступню.
  10. Позиция противодвижения корпуса в танго
  11. Основной шаг танго должен быть в меру широким, от бедра.

Колени слегка согнуты. Шаг мягкий без скольжения, остроритмичный, в характере музыки. Корпус идет вместе с ногой.

Нет ярко выраженных подъемов и спусков, как, например, в медленном вальсе.Так как направление ступней ног не совпадает с направлением движения корпуса, то шаги вперед левой ногой и назад правой ногой исполняются в позиции проти- водвижения корпуса, шаги вперед правой ногой и назад левой ногой — с ведущим одноименным плечом (ведущей стороной корпуса).

Поступательное звено

Движение исполняется на полтакта музыкального сопровождения. Ритм — быстро (Б).

Партнер: исходное положение — лицом по диагонали к стене

Партнерша: исходное положение — спиной по диагонали к стене

Движение начинается с закрытой позиции, на втором шаге партнеры становятся в променадную позицию. При этом вес корпуса партнера на правой ноге, партнерши — на левой. Партнер заканчивает фигуру лицом по диагонали к стене, а партнерша — лицом по диагонали к центру.

                                                        Поступательное звено

Такт2/4 Долитакта Шаги Движениепартнера Движениепартнерши Ритм
1/2 1 Шаг вперед левой ногой в позиции противодвижения корпуса Шаг правой ногой назад в ПОЗИЦИИ противодвижения корпуса Б
0,5 1/2 2 Небольшой шаг правой ногой с внутреннего края подушечки по диагонали (в сторону и немного назад), одновременно с шагом повернуть партнершу в променаднуюПОЗИЦИЮ
  • Небольшой шаг левой ногой (с внутреннего края
  • подушечки) в сторону и немного назад,
  • поворачиваясь на !Л поворота вправо, принять променадную
  • ПОЗИЦИЮ
Б

Закрытый променад

Движение исполняется на полтора такта музыкального сопровождения. Ритм — медленно (М), быстро (Б).

Партнер: исходное положение — променадная позиция.

Партнерша: исходное положение — променадная позиция.

Движение начинается с променадной позиции, на третьем шаге партнеры становятся в закрытую позицию. Во время этого движения партнерша постепенно поворачивается влево лицом к партнеру, одновременно возвращая голову налево.

Закрытый променад

Такт2/4 Долитакта Шаги Движениепартнера Движениепартнерши Ритм
1 1 Шаг с каблука левой ногой в сторону в променадной позиции Шаг с каблука правой ногой в сторону в променадной позиции М
1,5 1/2 2
  1. Шаг правой
  2. ногой
  3. с каблука
  4. вперед
  5. и накрест
  6. в променадной
  7. позиции
  8. и позиции
  9. противо-
  10. движения
  11. корпуса
  • Шаг левой ногой с каблука вперед и накрест правой ноги
  • в променадной
  • позиции
  • и позиции
  • противо-
  • движения
  • корпуса
Б
1/2 3 Шаг левой ногойс внутреннего края ступни в сторону и немного вперед Шаг правой ногой свнутреннего края ступни в сторону и немного назад, одновременно поворачиваясь на 1/4 влево Б
1 4 Приставить правую ногу к левой ноге Приставить левую ногу к правой ноге, заканчивая поворот влево М

Из этих нескольких движений и основного шага уже можно составить небольшую композицию.

Пример простейшей композиции танго

Фигуры Такты
Два шага вперед (партнерша— назад) в закрытой позиции (М, М) 1
Поступательное звено (Б, Б) Половина 2-го такта
Закрытый променад Половина 2-го такта
3

С этой композицией уже можно попробовать себя в танцевальном зале. Но только обязательно почувствуйте характер танго.

Если вы освоили предыдущую композицию и хотите попробовать что-нибудь новенькое, попробуйте добавить к ней левый поворот.

Левый поворот

Движение исполняется на два такта музыкального сопровождения. Ритм — быстро (Б), быстро (Б), медленно (М).

Партнер: исходное положение — закрытая позиция.

Партнерша: исходное положение — закрытая позиция.

Все шаги делаются в закрытой позиции. Заканчивается левый поворот тоже в закрытой позиции, партнер лицом по диагонали к стене.

Такт2/4 Долитакта Шаги Движениепартнера Движениепартнерши Ритм
1/2 1 Шаг с каблука левой ногой вперед слегка накрест правой ноги в позиции противодвижения корпуса, начиная поворот на 3/4 влево Шаг правой ногой назад немного накрест левой ноги в позиции противодвижения корпуса, поворачиваясь на 3/4 влево Б
1 1/2 2 Шаг правой ногой в сторону и немного назад, продолжая поворот Шаг левой ногой в сторону и немного вперед, продолжая поворот Б
1 3 Поставить левую ногу на всю ступню спереди накрест правой ноги (кросс) Приставить правую ногу на всю ступню к левой ноге М
1/2 4 Шаг правой ногой с подушечки на каблук назад, продолжая поворот влево Шаг с каблука левой ногой вперед по линии танца, продолжая поворот Б
2 1/2 | 5 Продолжая поворот влево, шаг левой ногой через внутреннее ребро в сторону и немного вперед Поворачиваясь, шагнуть правой ногойс внутреннего края подушечки на каблук на каблук в сторону и немного назад Б
1 6 Приставить правую ногу к левой ноге, заканчивая поворот влево Приставить левую ногу к правой ноге, заканчивая поворот влево М
  1. Обучение детей и отработка движений.

    5.Итоги урока.

Сегодня мы узнали об истории танго, технике его исполнения. Разучили основные шаги и повороты танго. Изучили таблицы и посмотрели картинки. Наш урок подошел к концу.

Спасибо за внимание!

Источник: https://nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoe-obrazovanie/library/2013/07/26/konspekt-zanyatiya-na-temu-balnyy-tanets-tango

Восемь пар из РФ вышли в финал в категории "салонное танго" на чемпионате мира в Аргентине

БУЭНОС-АЙРЕС, 20 августа. /Корр. ТАСС Елена Кондратьева/. Восемь пар из России получили право выступать в финале в категории «салонное танго» на чемпионате мира по этому танцу. Результаты полуфинала были объявлены в субботу в культурном центре Usina del Arte в аргентинской столице.

Читайте также:  Система образования в германии: 7 ступеней

В число лучших вошли Станислав Фурсов и Екатерина Симонова, Дмитрий Васин и Сагдиана Хамзина, Андрей Прокопов и Ольга Дунаева, Максим Извеков и Елена Кузнецова, Дмитрий Кузнецов и Ольга Николаева, Сергей Куркатов и Юлия Буреничева из Москвы, Максим Герасимов и Мария Васильева из Санкт-Петербурга, а также Дмитрий Баранов и Татьяна Мартюшева из Перми. Фурсов и Симонова заняли в полуфинале второе место. В общей сложности за звание лучших танцоров мира 22 августа будет бороться 41 пара.

Всего на сцене Usina del Arte в субботу выступили девять пар из России. Первоначально их должно было быть восемь, однако две аргентинские пары, прошедшие отборочный тур, были вынуждены отказаться от участия, в результате чего право выступить в полуфинале получили Прокопов и Дунаева.

Как отметили танцоры, они всего год выступают вместе и впервые принимают участие в соревнованиях такого уровня. «Благодаря судьбоносному случаю мы оказались в полуфинале, и очень рады, что получилось пройти дальше», — сказал Прокопов, который профессионально занимается танго с пяти лет.

По словам танцоров, они не ставят себе цель занять определенное место в финале. «Для меня очень важно, чтобы мы станцевали лучше самих себя, но а дальше уже решение судей. Оно неоспоримо, и для нас оно, безусловно, важно, но главное — эмоции и возможность выступить в сердце Аргентины, на родине танго», — добавил Прокопов.

По мнению его партнерши, хотя аргентинцы с детства окружены культурой танго, у российских танцоров также есть свои преимущества.

«Они отличаются очень серьезной технической базой, потому что многие вышли из профессиональных бальных танцев», — отметила Дунаева, которая увлеклась танго 10 лет назад. «Но какая бы техника у нас ни была, они [аргентинцы] с этим рождаются.

Мы приезжаем сюда и пытаемся к этому прикоснуться, разговаривая со старыми милонгеро (танцор танго — прим. ТАСС), посещая милонги (танцевальные вечера — прим. ТАСС), учась у лучших маэстро», — добавила она.

Более 500 пар со всего мира

По данным организаторов, всего в качестве участников на чемпионате зарегистрировалось 547 пар из 51 страны мира. В воскресенье также определяться финалисты в категории «сценическое танго». В этом полуфинале Россию будут представлять пять пар. Еще двое россиян — Максим и Наталья Лучко — уже гарантировали себе место в следующем этапе, победив на чемпионате Европы.

Чемпионат мира по танго проходит в двух категориях — «салонное» и «сценическое» танго.

«Салонное танго» представляет собой классический стиль, для которого характерны медленные размеренные движения, включающие все основные шаги и фигуры танца.

«Салонный» стиль традиционно противопоставляется постановочному сценическому, особенностями которого являются виртуозная техника и зрелищность акробатических движений и фигур.

В 2016 году чемпионами в обеих категориях стали аргентинцы. Дмитрий Васин и Сагдиана Хамзина заняли призовое пятое место в сценическом танго.

Источник: https://tass.ru/sport/4493369

Танго

Музыкальный размер: 2/4Темп: 33-37 ТМСчёт: ММББ МББМ

Характер: Маршевый

Танго — танец Европейской программы спортивных бальных танцев.

Родина танго — Аргентина. Бальное Танго от Аргентинского отличает ритм мелодии — в ритме бального Танго присутствуют ударные инструменты, что добавляет ему больше чёткости. По характеру звучания мелодия бального стиля Танго может немного напоминать имперский марш. Аргентинское Танго более плавно и мелодично.

Исполняется на соревнованиях с Д класса вторым по счёту.

Движение Компактное, резкое, убедительное, плавное, плоское, стаккатированное, быстрая смена от медленного к быстрому, без свинга
Настроение Любовь, страсть, борьба, ненависть, нежность
Жизненность Страстное, огненное, уверенное, агрессивное, быстрая смена настроения
Цвет Чёрный
Муз. размер 2/4
Тактов в минуту 33-37
Акцент на 1 и 3 удары
Турнир 1,5 — 2 минуты
  • Положение в паре
  • Положение в паре для Танго отличается от других танцев Европейской программы: партнёр и партнёрша находятся на сильно смягчённых коленях, в нижней части тела расстояние между партнёром и партнёршей минимально, выше оба стоят довольно ровно, не создавая шэйп.
  • Задача партнёра — создать условия для партнёрши, в которых она может двигаться.
  • Партнёрша смещена сильно вправо относительно центра партнёра, за счёт этого смещения рамка получается более острой и короткой, чем в остальных танцах европейской программы.
  • Торс у обоих скручен влево.
  • Шаги

Шаги и позиция стоп в танго имеют ряд характерных особенностей в отличие от других европейских танцев. Стопы повернуты на 1/8 поворота влево относительно положения корпуса, носок правой стопы на уровне подъема левой ноги, позиция стоп не плотная.

Так как направление ступней ног в танго не совпадает с направлением движения корпуса, то шаги вперёд левой ногой и назад правой ногой исполняются в позиции противодвижения корпуса, шаги вперёд правой ногой и назад левой ногой — с ведущим одноименным плечом (ведущая сторона корпуса).

Колени на протяжении всего танца слегка согнуты, но не расслаблены, мышцы ног напряжены и контролируют движения колен. Шаги недлинные и не короткие, а средней длины, исполняются мягко, без скольжения, ноги слегка приподнимаются над полом.

Шаги вперёд в танго выполняются с каблука на всю ступню, назад с подушечки или, если это шаг левой ногой, — с внутреннего края носка на всю ступню, в сторону через внутреннее ребро ступни или с внутреннего края подушечки на всю ступню, приставка — обычно сразу на всю ступню или с подушечки на всю ступню.

Начало движения шага чуть задерживается, но, как бы «догоняя музыку», закончить шаг нужно вовремя, что придает шагам танго стаккатированныи характер.

В танго нет выраженных вертикальных подъёмов и спусков, не следует «сидеть» на ногах, корпус все время должен находиться в движении.

Источник: http://tadance.ru/article/Details/2

История аргентинского танго

История аргентинского танго началась в конце 19 века в Буэнос-Айресе, портовом городе, куда во время «серебряной лихорадки» стекались эмигранты со всего мира.

Серебра на берегах реки Ла Платы приехавшие в поисках легкой наживы авантюристы так и не нашли и обосновались в столице Аргентины, днем работая в порту, а вечерами собираясь в многочисленных барах, кафе и игорных домах.

Там, согласно одной из легенд, и начали танцевать аргентинское танго – танец, ставший единственным и универсальным «языком» общения между людьми разных национальностей.

Аргентинское танго стало вторым после венского вальса бытовым танцем, в котором использовалась близкая позиция партнеров. Сегодня танцевать аргентинское танго именно так кажется нам естественным и логичным, но в конце 19 века близкое объятие считалось скандально неприличным.

Потребовалось некоторое время, чтобы из кафе и баров аргентинское танго перебралось в более пристойную среду — «эль патио де лос конвентильос», коммунальные общежития, где проживали бедные эмигранты вместе со своими семьями. Там танец несколько преобразился, «очистившись» от первоначального подчеркнуто сексуального подтекста, некоторых «греховных» движений, и в последствии стал очень популярен.

Еще больше времени было нужно, чтобы танго достигло высших кругов аргентинского общества.

Юноши из состоятельных аргентинских семей часто выбирались в пригород в поисках приключений, и, возвращаясь домой, приносили с собой впечатления об этом новом волнующем танце.

Дома они учили как танцевать аргентинское танго своих сестер и соседок, так что постепенно «запретный танец» поселился в домах высшего и среднего класса.

Именно этим людям история аргентинского танго обязана следующим этапом развития.

Экспорт аргентинского танго в Европу и импорт обратно

С 1880 до 1930 года Аргентина бурно развивалась, налаживая торговые связи с Европой, и местные богачи раз или два в год ездили в Старый свет, где водили знакомства с людьми из высшего общества.

Сыновья этих людей часто оставались в Европе учиться. Именно они познакомили парижскую знать с аргентинским танго, которое тут же стало всеобщим увлечением.

Однако продлилось это недолго – танго вскоре попало под запрет религиозных и политических лидеров Европы.

Испытав на себе европейское влияние, аргентинское танго вернулось на свою родину как равный известным европейским танцам вполне пристойный танец для приличных людей, для среднего класса.

«Золотой век» танго

В 30-40-е годы в Буэнос-Айресе происходит расцвет танго. Танго становится национальным танцем. Немалую роль в этом сыграли песни, которые пел Карлос Гардель. Он был любимцем всей страны. Сентиментальные песни о любви затронули сердца аргентинцев.

На его концерты были аншлаги и танго-пластинки с его песнями вошли в дома многих жителей Буэнос-Айреса. Доступные цены на пластинки сделали возможным широкое распространение танго-музыки для среднего класса. В местечковых салонах танго играли и музыканты на бандонеонах.

Появляются профессиональные танго-оркестры. Танго становится народным танцем. Жители Буэнос-Айреса танцуют танго в небольших салонах, где совсем немного свободного места для танцпола.

Посещение милонг становится способом общения для местного населения и танго активно развивается как танец.

Однако в 50-е годы танго опять пришлось уйти в подполье уже в самой Аргентине из-за смены политического режима в стране. В 60-70-е годы про танго забывают и аргентинская молодежь предпочитает другие танцы и формы общения.

Возрождение танго — сценическое танго и его экспорт

Новой вехой в истории аргентинского танго стал 1983 год. После падения милитаристского режима в этом году в Париже был поставлен спектакль «Аргентинское танго», и танец снова «вышел в свет» — но теперь со сцены.

Сценическое танго сильно отличалось от своего прародителя, социального танго: простые шаги и объятия сменились резкими страстными движениями, в танго появились прыжки и поддержки – элементы, которые вызывали ажиотаж у зрителя.

Аргентинское танго вновь начало завоевывать Европу и США. Начали открываться танго-школы, проводится семинары знаменитых маэстро, организовываться выступления. Позже получило развитие еще одно направление этого танца – танго-нуэво, современное аргентинское танго.

Астор Пьяццолла положил начало танго-нуэво в музыке, которая коренным образом отличалась от записей классических оркестров – была более резкой, эмоциональной, чувственной. Вслед за ним, экспериментировать начали и другие музыканты – появилось электронное танго.

Некоторые композиции в этом стиле стали так популярны, что известны далеко за пределами мира аргентинского танго. Новая музыка требовала и нового способа движения.

Современное танго — «танго-нуэво»

В 90-х годах на смену классическому и сценическому танго пришло современное аргентинское танго, которое родилось в экспериментах молодого поколения аргентинских тангерос, получившее название «танго-нуэво» (nuevo — новый), основанное на сильных эмоциях, чередовании плавных и стремительных движений, нежности и неудержимой страсти. В нашей школе мы уделяем много внимания темпераментному современному танго и энергетике танцевания. Современное аргентинское танго – это танец-диалог, в котором оба партнера тонко чувствуют друг друга и создают танец вдвоем, наполняют его своим содержанием и своим смыслом. Сейчас танго-нуэво – одно из самых прогрессивных и развивающихся направлений в мире аргентинского танго. Современное аргентинское танго – это постоянно меняющийся живой организм, он вбирает в себя новое и в то же время хранит прежние традиции.

Екатерина Беляева и Андрей Крылов

Источник: http://www.tango-bez-pravil.ru/istoria-tango.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector