Чем будем удивляться в каннах?

Французский город Канны расположен на юго-востоке страны и является одним из самых популярных курортов Лазурного берега. Не менее известен он нам и проводящимися там международными фестивалями: в области кинематографии (Каннский) и в области рекламного искусства («Каннские львы»).

О своей жизни и работе в этом поистине прекрасном месте сегодня в рубрике «Наши за границей» рассказывает наша соотечественница — журналистка Анастасия Артюшко.

Чем будем удивляться в Каннах?

— Как же и когда началось мое знакомство с Францией… Чуть более двух лет назад меня в качестве модели пригласили туда поучаствовать в съемках для журнала. Обложка получилась шикарной, а я влюбилась в Канны. Именно там все и началось.

На тот момент я работала ведущей прогноза погоды на телеканале «НТВ-Беларусь» и вела свою колонку «АРТ-и-факты» на канале «Беларусь-1», интервьюировала российских звезд шоу-бизнеса.

После посещения Лазурного побережья я задумалась о переезде. Распрощалась с прогнозом погоды, купила всю необходимую аппаратуру и стала корреспондентом «Белтелерадиокомпании» на средиземном побережье. Так я и оказалась в Каннах вновь.

Поначалу чувствовала себя ребенком, которому подарили весь детский магазин в четыре этажа. Страна, люди, погода, пейзажи — абсолютно все заряжало меня силой и энергией!

Помню свой первый сюжет оттуда: я пришла на выставку шоколада, показала на входе документы, мне сразу выдали бейдж и проводили в огромный павильон. По-французски я тогда знала только что-то наподобие: «Я не ела три дня, как дойти до белорусского посольства?».

На выставке все друг другу улыбаются, помогают и пропускают меня с камерой. Продавцы, торгующие всякими вкусностями, предлагают мне сладости (причем бесплатно).

Я не мелочилась и сразу попросила пригласить мне менеджера или директора на интервью для Первого Национального канала Беларуси. Меня предупредили, что он не понимает по-английски. «Все равно зовите!». Пришел важный месье в дорогом костюме.

С ним я объяснялась на пальцах. Но он оказался большим молодцом: очень артистично и с энтузиазмом обо всем рассказал.

Чем будем удивляться в Каннах? Чем будем удивляться в Каннах?

Снимать все приходилось самой. Но однажды, истратив всю зарплату на сюжет, я решила взять в помощь оператора. В тот день в Монако мне выпал случай встретить российского телеведущего Юрия Николаева. Он приехал туда на выходные с супругой.

Увидев микрофон с белорусским логотипом, заулыбался. Передал белорусам теплый привет и дал мне интересное интервью. И только дома я увидела, что оператор снимал против солнца и в кадре все засвечено. Так я окончательно решила, что лучше снимать одной.

Сам себе режиссер, оператор и журналист.

Чем будем удивляться в Каннах?

Во Франции очень многие двери для журналистов открыты. Более того: журналистов здесь очень любят и дарят им всевозможные бонусы. Например, в Монте-Карло на выставке роскошных автомобилей мне вручили билет на посещение казино, две фишки в 40 евро и коктейли бесплатно.

Французы очень любят свой язык и по-английски говорят неохотно, а то и вовсе делают вид, что не понимают. Хотя в школе изучают его все и элементарные фразы знает каждый француз.

Чем будем удивляться в Каннах? Чем будем удивляться в Каннах?

Канны невозможно представить без Каннского фестиваля. Он проводится ежегодно в конце мая и является одним из самых престижных и старейших кинофестивалей в мире.

Отбор картин для фестиваля очень строгий, а победителей определяет высокопрофессиональное жюри.

Белорусское кино пока до Канн не доехало, а вот картина российского режиссера Андрея Звягинцева «Левиафан» два года назад взяла приз за лучший сценарий.

Внутренняя кухня фестиваля — это множество рабочих встреч, обмен визитками, перерывы на кофе и новые знакомства.

Я на Каннском фестивале аккредитованный журналист, аккредитация дает мне право на бесплатное посещение конкурсных фильмов и гламурных мероприятий, а также на целый ряд других интересных бонусов. Доводилось и по красной ковровой дорожке прогуливаться.

В процессе подготовки сюжета, разумеется. А что касается конкурсной программы этого года, то мне запомнился психологический триллер «Она» Пола Верховена.

Чем будем удивляться в Каннах? Чем будем удивляться в Каннах?

В моей и без того интересной работе больше всего мне нравится фотографировать. Среди папарацци на Каннском фестивале я заряжаюсь энергией — там особенная атмосфера, такая семья без гламура, масок и игры.

Раньше я думала, что они с фотоаппаратами наперевес бодаются за удобное место, толкают друг друга и лазают по головам, чтобы запечатлеть голливудскую звезду. Ничего подобного! Здешние фотографы всегда спокойно и терпеливо ждут гостей и звезд.

Они шутят и болтают, обмениваются новостями и всегда относятся друг к другу с теплом и заботой.

Коллеги принимают меня как родную: делятся новостями, уступают мне самую высокую лестницу (без нее хороший кадр сделать непросто), дарят сувениры, фотографируют меня и не забывают прислать фото на следующий день.

Случается, что я не могу сходу определить что за звезда ступила на красную дорожку. И вот представьте себе: французскому фотографу не лень спуститься со своей лестницы, взять журнал и показать, что за публичная личность предстала передо мной.

И спустя секунду я уже кричу ее имя громче всех, чтобы звезда улыбнулась именно в мой объектив.

Чем будем удивляться в Каннах? Чем будем удивляться в Каннах?

Желающие попасть на мероприятия Каннского кинофестиваля бронируют жилье не позже чем за 6 (а то и за 10) месяцев до его начала.

В так называемый «высокий сезон» цены на месячную аренду квартиры начинаются с суммы 1000−1200 евро. Это будет студия площадью 30−40 квадратных метров со всем необходимым в наличии.

Так вот, во время фестиваля это цена за аренду жилья уже не за месяц, а всего за неделю.

В Ницце жилья побольше, а стоимость его чуть меньше. Но не намного. В Монако месячная аренда апартаментов обойдется вам в 3000—6000 евро. Потолка нет. Но это жилье впечатляет: шикарные виллы с огромными бассейнами и вид… Вид открывается такой, что там хочется остаться навсегда! Поистине райский уголок.

В зимний же период в Каннах можно арендовать студию за 700−800 евро. Коммунальные услуги при этом входят в стоимость жилья. Чтобы арендовать квартиру на длительный срок, среди прочего нужны документы с работы и информация о банковском счете. По французским законам хозяин квартиры не имеет права выселить неплательщика.

Немного о местном общественном транспорте. Минимальная стоимость одной поездки в такси составляет в Каннах 20 евро. Поездка по маршруту Канны — Ницца обойдется вам в 75 евро, а Канны — Монако — 200 евро. Поезда недорогие: 3−10 евро за билет в одну сторону. Пассажирам в возрасте до 25 лет полагается скидка. При этом документы никто не проверяет, все верят друг другу на слово.

Местные магазины просто прекрасны. В них вам обязательно все красиво упакуют, дадут кучу пробников, скидочных карточек и много чего еще. А сколько продавцы дарят тепла, позитива и улыбок! Франция — это страна улыбок.

Обслуживание (будь то частная сувенирная лавка или огромный торговый центр) всегда проходит на высочайшем уровне, все товары качественные и приятно выглядят. Летние скидки порой достигают 70 процентов от первоначальной стоимости.

В такой период хочется скупить все.

Продукты питания также качественные и очень вкусные. Любопытный факт: питьевая вода во Франции стоит дороже, чем вино. Хорошую бутылку вина здесь можно купить за 3−4 евро. Рынки работают до полудня. Продавцы балуют покупателей и тут.

Скидки (пусть даже в пару евроцентов), улыбки, шутки, комплименты… К примеру, я покупаю два манго, а продавец кладет мне еще и мандарин бонусом. В такой атмосфере хочется жить, работать, творить, улыбаться. Я часто ходила по набережной, улыбаясь сама себе. От кайфа.

Потому что на душе хорошо настолько, что просто не можешь не улыбаться!

    Француженки с интересом смотрят на красивых и ухоженных женщин. Они не стесняются подойти и спросить, где были куплены эти брюки, юбка или платок.

    Щедро раздают комплименты: даже не поленятся перейти дорогу, чтобы поближе вас рассмотреть и восхититься. Я с удовольствием переняла эту привычку. И теперь тоже говорю нашим славянским женщинам приятности.

    Главное делать это не банально, а искренне и ненавязчиво. Наши женщины мгновенно расцветают.

    Но вернемся к француженкам. Они любят наряжаться. Когда утром я бегу за свежим круассаном чуть ли не в одной сорочке, то всякий раз замечаю проходящих мимо француженок: уже с шикарной прической, макияжем, в драгоценностях и… это 7.30 утра.

    Франция дала мне много уроков. Хороших и очень хороших. Лазурный берег подарил мне друзей, самых настоящих.

    А настоящие — это как огромные чистые бриллианты: их ищешь долго, но когда находишь, то сразу понимаешь — это твой человек. И стоило пройти такой длинный путь, чтобы с ним повстречаться.

    В моем сердце — теплые чувства к Лазурному берегу, гармоничная и искренняя любовь к людям, которых я повстречала там. И эти чувства навсегда. Я знаю точно.

    Если вы долгое время проживаете за пределами Беларуси и хотите рассказать об этом — пишите на alextis@tut.by

    Источник: https://lady.tut.by/news/our-overseas/514365.html

    Юлия Высоцкая удивила Канны странным нарядом

       22 мая 2012, 21:00    

    Актриса прилетела на кинофестиваль вместе с супругом Андреем Кончаловским

    К русскому десанту, высадившемуся в Каннах, присоединился режиссер Андрей КОНЧАЛОВСКИЙ. Вместе с женой, актрисой Юлией ВЫСОЦКОЙ мэтр появился сегодня на красной дорожке кинофестиваля.

    Чем будем удивляться в Каннах?

    Юлия ВЫСОЦКАЯ и Андрей КОНЧАЛОВСКИЙ

    Одним из пунктов 65-го Каннского фестиваля значится показ старых лент, отреставрированных и отцифрованных на компьютере.

    Зрители увидят картину Альфреда Хичкока «Кольцо», Романа Полански «Тесс», Стивена Спилберга «Челюсти», Аньес Варда «Клео от 5 до 7», Серджио Леоне «Однажды в Америке».

    В числе многих знаменитых авторов для участия в программе «Каннская классика» на новую премьеру своего фильма «Поезд-беглец» прилетел и Андрей Кончаловский.

    Сегодня днем Юлия и Андрей решили посетить показ документального фильма «Une Journée Particulière» своего французского коллеги Жиля Жакоба. Задержавшись на минутку у входа в зал, пара пообщалась с прессой и попозировали перед фотографами.

    Не так давно, на московской премьере фильма «Белый тигр» журналисты заметили, что с годами Высоцкая стала все больше и больше напоминать своего знаменитого мужа, тем самым подтверждая расхожее мнение, что в браке супруги приобретают внешнее сходство (подробности).

    Удивительно, но то же самое повторилось и в Каннах: звёздная пара не только оделась в одинаковой черно-белой гамме, но еще и выбрала похожие костюмы! Так, Кончаловский облачился в темный костюм и белую рубашку, повязав на шею бабочку. Юлия так же нарядилась в черные брюки, белую блузку и бабочку. Но не стала завязывать галстук, а небрежно накинула его на шею.

    Строгий наряд «разбавляли» игриво расстёгнутые на груди пуговки, словно приглашающие окружающих заглянуть в нескромное декольте.

    Чем будем удивляться в Каннах?

    Юлия ВЫСОЦКАЯ и Андрей КОНЧАЛОВСКИЙ

    Демонстрируя семейное единение, пара, тем не менее, смотрелась довольно странно. В отличие от Юли голливудские звёзды стараются одеваться более женственно, демонстрируя сногсшибательные платья от ведущих кутюрье.

    Впрочем, возможно, Высоцкая просто не захотела слишком вычурно наряжаться, отправляясь на премьеру документального фильма. Будем надеяться, что когда придет время вечернего выхода в свет, россиянка еще даст фору голливудским дивам. Чем будем удивляться в Каннах?

    Юлия ВЫСОЦКАЯ и Андрей КОНЧАЛОВСКИЙ

    Вам может быть интересно:

    • Кристен Стюарт украсила премьеру «Сумерек» смелым нарядом
    • Лена Ленина шокировала Канны бусами из ёлочных шаров
    • 37-летняя Лядова затмила Ходченкову в мини-юбке

    Чем будем удивляться в Каннах? © ООО «Экспресс газета» 2019 Возрастная категория сайта: 18+ Сетевое издание Экспресс газета — Online зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77- 50167 от 15 июня 2012 года. Учредитель АО «Издательский дом «Комсомольская правда».
    Редакция ООО «Экспресс газета»
    Главный редактор Никитин Сергей Львович.
    eg@eg.ru телефон редакции: (495) ‎789-42-70
    127287, г. Москва, Петровско-Разумовский Старый проезд, д. 1/23, стр.1 Исключительные права на материалы, размещенные в сетевом издании Экспресс газета — Online (www.eg.ru), в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат ООО «Экспресс газета» ©, и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.
    Приобретение прав: ‎(495) 789-42-68 (borisova@eg.ru)
    Сообщения и комментарии читателей сетевого издания размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона. На сайте используется система комментирования Cackle

    Источник: https://www.eg.ru/culture/31884/

    Фестиваль в Каннах: чем удивит поклонников кино Лазурный берег

    Международный кинематографический фестиваль ежегодно проводится во Франции в городе Канн в конце мая. Проходит традиционно во Дворце фестивалей и конгрессов на набережной Круазетт, внесенной во всеобщий список культурного наследия Франции.

    Идея о создании специального кинофестиваля появилась еще в 1938 году. Тогда в программу были включены американский фильм «Волшебник страны Оз» и советский фильм «Ленин в 1918 году». Торжественное открытие должно было состояться 1 сентября 1939 года, но именно в этот день началась Вторая мировая война. Впервые кинофорум начал свою работу только в 1946 году.

    Чем будем удивляться в Каннах?

    Инициатором проведения такого крупного мероприятия в области культуры и искусства стал министр образования Франции Жан Зэй. Интересно, что почетным председателем жюри был назначен Луи Люмьер — изобретатель кинематографа, родоначальник всей французской киноиндустрии и режиссуры (наравне со своим братом Огюстом).

    С 1952 года фестиваль начал ежегодно проходить в мае во Дворце фестивалей и конгрессов.

    Интересно, что именно кинофестиваль в Каннах является одним из самых престижных и широко освещаемых событий в области киноискусства.

    Огромное внимание прессы и стремительное развитие фестиваля позволили превратить на 10 дней французский курортный город в столицу не только европейского, но и мирового кино.

    Читайте также:  Знакомство с йогой и буддизмом в индии

    Ежегодно на мероприятие собираются не менее 35 тысяч профессионалов (режиссеры, сценаристы, актеры, операторы) и 4 тысяч журналистов.

    В это время Канны становятся центром притяжения мировых звезд, готовых отдать десятки тысяч евро за платье или костюм, в котором пройдут по знаменитой ковровой дорожке.

    Чем будем удивляться в Каннах?

    В этом году международный кинофестиваль в Каннах будет проходить с 11 по 22 мая.

    • Для того, чтобы картина могла участвовать в официальной или неофициальной программе фестиваля, она должна соответствовать ряду требований. Например:
    • — фильм должен быть снят в течение двенадцати месяцев, предшествующих фестивалю;— картина не должна участвовать в конкурсных программах других специальных фестивалей;
    • — длительность короткометражного фильма может составлять до 15 минут с титрами, а полнометражного — свыше 60 минут
    • Фильм может участвовать в основной конкурсной программе (именно из этой программы жюри и выбирает победителя, которому вручается «Золотая пальмовая ветвь»), программе «Особый взгляд» (вторая по значимости), программе короткометражных картин или программе Синефондасьон (Cinéfondation, студенческие фильмы).
    • Кроме этого, есть и другие почетные, внеконкурсные программы форума.
    • Нужно отметить, что призы вручаются и документальным картинам.
    1. Самым почетным призом является знаменитая «Золотая пальмовая ветвь», которую получает лучший фильм.
    2. Есть и другие награды. Например:
    3. — Гран-при фестиваля;— награды лучшему актеру, актрисе, режиссеру и сценаристу;— специальный приз жюри;— «Золотая пальмовая ветвь» за короткометражный фильм;
    4. — «Золотая камера» за лучший дебют

    Чем будем удивляться в Каннах?

    Да, российское кино представит картина Кирилла Серебренникова «(М)ученик» и мультфильм Гарри Бардина «Слушая Бетховена».

    Российский фильм «(М)ученик» участвует в программе «Особый взгляд». Там судейскую коллегию возглавит актриса Марта Келлер. Анимацию Гарри Бардина «Слушая Бетховена» покажут в секции «Двухнедельник режиссеров».

    Интересно, что фильм Кирилла Серебренникова с непривычным двойным названием «(М)ученик» — это идейная схватка между фанатичным и даже проблемным школьником и учительницей биологии, которая знает о том, как устроен мир. В основе картины лежит пьеса Мариуса фон Майенбурга и спектакль «Гоголь-центра». Снимались Виктория Исакова, Петр Скворцов, Александр Горчилин, Светлана Брагарник, Юлия Ауг. Российский фильм будет показан 13 мая.

    Среди тех, кто будет оценивать ленты, на Лазурном берегу замечены актрисы Кирстен Данст и Ванесса Паради, а также канадский актер Дональд Сазерленд. В жюри одной из номинаций вошел российский продюсер Александр Роднянский.

    Новости по теме

    Источник: https://www.ntv.ru/cards/541

    Кинофестиваль в Каннах удивил безвкусием туалетов и вялыми бюстами — МК

    Порадовала лишь Джулианна Мур

    Поскольку открывала фестиваль зомби-комедия «Мертвые не умирают» Джима Джармуша, то акцент пришелся на ее звезд — как всегда великолепную Тильду Суинтон, ветерана Билла Мюррея и его молодого коллегу Адама Драйвера, с которым они сыграли полицейских, несущих вахту в районе кладбища, где творится бог знает что. Перформанса вурдалаков на звездной дорожке не устроили, который непременно бы организовал кто-то другой. Но Джармуш предпочел чистую классику — несколько чинных минут перед камерами.

    В 2013 году он уже приезжал в Канны с картиной «Выживут только любовники» о вампирах со стажем Адаме и Еве, где тоже снималась Тильда Суинтон, а также трагически погибший позднее американский актер русского происхождения Антон Ельчин. «Золотую пальмовую ветвь» Джармуш тогда не получил. И вот еще один заход на ту же территорию — азартный и остроумный, но сама зомби-тема уже настолько отработана, что мир ею не удивить. А «Пальмовой ветви» похоже тоже не увидеть.

    В день открытия фестиваля в Канны прибыл еще один «зомби» и злодей со стажем — немецкий актер Удо Кир, чье имя у многих ассоциируется прежде всего с фильмом «Дракула», хотя в его сумасшедшей фильмографии из более чем 200 картин есть работы с Ларсом фон Триером, талисманом которого он стал, как и крестным отцом его сына. В аэропорту Кир выглядел слегка усталым. Но ему еще повезло — не пришлось самому идти в сторону затерявшейся среди такси фестивальной машины. По старой и доброй традиции таксисты устроили в день открытия фестиваля забастовку.

    Канны в этот раз образец решения гендерных проблем. Организаторы фестиваля рапортуют о том, что принцип равенства полов выдержан. Впервые оно достигнуто в жюри, которым руководит голливудский режиссер мексиканского происхождения Алехандро Гонсалес Иньярриту. В нем на четырех женщин приходится четверо мужчин.

    В жюри «Особого взгляда» председательствует ливанский режиссер Надин Лабаки. И здесь на двух мужчин приходится две дамы. В объединенном жюри короткометражек и конкурса киношкол «Синефондасьон» главенствует видная французская кинематографистка Клер Дени. Под ее началом, правда, трудятся трое мужчин.

    Жюри «Золотой камеры», где оценивают дебюты, — та же пропорция: два на два. Из 69 фильмов, представленных в официальной программе, 19 сняты женщинами. По программам дамский расклад таков: 4 режиссера в основном конкурсе, 8 — в «Особом взгляде», 3 — в спецсобытиях, 5 — в коротком метре.

    В Каннах теперь все женское на счет и на вес.

    Не утихают страсти и вокруг Алена Делона, который должен получить «Золотую пальмовую ветвь» за свою долгую и успешную кинокарьеру. Но ему теперь припомнили все: бил женщин, обижал своими высказываниями гомосексуалистов, призывал их лечить.

    Четыре отечественных фильма представляют Россию в разных конкурсах. В «Особом взгляде» участвуют два фильм — «Однажды в Трубчевске» Ларисы Садиловой и «Дылда» Кантемира Балагова. Для молодого ученика Александра Сокурова это уже четвертый Каннский фестиваль.

    В 2015-ом он в числе других студентов мастерской Сокурова из Кабардино-Балкарского университета был приглашен на одно из мероприятий Российского павильона. В 2017-ом уже как участник конкурса «Особый взгляд» получил премию Международной федерации кинопрессы ФИПРЕССИ за дебютный фильм «Теснота».

    А в 2018-ом стал членом жюри второго по значимости конкурса. Для Ларисы Садиловой это первый приезд в Канны, зато ее участие было заявлено одновременно с объявлением о приезде Тарантино с «Однажды в Голливуде…».

    Так что наш ответ актерам Тарантино — Леонардо Ди Каприо, Брэду Питту и Аль Пачино — Егор Баринов, актеры из Брянска и жители Трубчевска, где снимался фильм Садиловой.

    В числе 17 картин программы «Синефондасьон» — короткометражка «Сложноподчиненное» студентки Санкт-Петербургского университета кино и телевидения Олеси Яковлевой. Ее героем стал приехавший преподавать в провинцию учитель, которого сыграл лидер группы Shortparis Николай Комягин.

    В «Двухнедельнике режиссеров» участвует картина «Give Me Liberty» Кирилла Михановского. Название можно было бы перевести как «Дайте мне свободу», но заранее обговаривается, что оно должно звучать как в оригинале.

    Картина снята в США, куда еще в 18-летнем возрасте вместе с родителями переехал из России будущий режиссер. Свой фильм он снял о русском иммигранте из Милуоки. Главные мужские роли сыграли Крис Галуст и Максим Стоянов, а женскую — Дарья Екамасова.

    В январе «Give Me Liberty» была уже показана в США на кинофестивале «Сандэнс».

    Кирилл Михановский закончил американскую киношколу, где учился у некогда советского режиссера Бориса Фрумина. В 2006 году «Сны о рыбе», снятые Михановским в Бразилии, участвовали в «Неделе критики» Каннского кинофестиваля.

    Во время недавней нашей встречи Кирилл рассказал: «В Америке я чувствую себя больше дома, чем в России, где у меня ничего нет. Даже гражданство отняли. Паспорт был аннулирован по какому-то закону после распада СССР.

    Маразм! Почему у гражданина своей страны нужно отнимать гражданство? У нас обокрали квартиру в Москве, так что не осталось ни одной фотографии детства».

    Тогда же Кирилл рассказал, что хочет снять фильм, где будет мощно присутствовать русская тема и роли для русских актеров и процентов на 50 прозвучит русская речь: «Это будет картина об иммигрантах, в нем будет мой личный опыт». Замысел осуществился.

    Источник: https://www.mk.ru/culture/2019/05/15/kanny-udivili-bezvkusiem-tualetov-i-vyalymi-byustami.html

    Чем будем удивлять?

    Судя по первым дням показа, Канны, ведомые неустрашимым, остроумным синефилом Тьерри Фремо, решили поразить воображение самых искушенных критиков и кинематографистов. Не знаю, знаком ли отборщикам девиз Станиславского: «чем будем…

    О самом скандальном фильме конкурса пресса кричала еще до фестиваля. Режиссер Лоу Е — китайский диссидент и каннский любимчик. Каждая его картина — взрыв негодования на родине и… крепкие каннские объятия. Ему уж и снимать в Китае запрещали. Но смелый парень Е благодаря финансовой подпитке французов и гонконгцев снял кино подпольно.

    Да какое! Предыдущий «Летний дворец» с его контрреволюционной сценой протестов на площади Тяньаньмэнь смотрится детской историей. Нынешний каннский конкурс открыла его «Весенняя лихорадка» – мрачный любовный многоугольник. Жена нанимает фотографа, чтобы убедиться в измене мужа. Выясняет что у того… любовник. Впечатленный фотограф бросает свою девушку ради…

    любовника, которого фотографировал. Ну и так далее… Гомосексуальные сцены сняты с шокирующей обстоятельностью и эстетской небрежностью. А свою пресс-конференцию умненький Е превратил в митинг. Обратился к властям Китая с требованием дать художникам «полную свободу творчества». Но его провокационная  картина холодна и бессмысленна.

    Тени идей «Жюля и Джима» Трюффо, интонации Альмодовара – не наполняют воздухом легкие фильма.

    Кстати о воздухе. Героиню японской картины Хироказу Коре-еда надули. Натурально. Она – «Надувная кукла» (так фильм называется), купленная официантом средних лет для любовных утех. Однажды новоявленная Галатея самостоятельно вдыхает воздух и… кукольными (малышовыми) шажками отправляется постигать прекрасный мир, в котором живут настоящие люди.

    Но человеки, встреченные ею, и сами не умеют дышать самостоятельно. Им необходимо наполнить-надышать друг друга. Да и ведут себя хуже манекенов. Режиссер превращает известный в Японии комикс в поэтическую и ироническую метафору, «повесть о ненастоящих человеках». В финале горько разочарованная кукла совершает ритуальный суицид на помойке.

    Почти как самурай, вытягивает из живота пробку, испуская последний дух.

    Звезда корейского кино Пак Чхан-Вук в «Жажде» виртуозно закручивает очередную фантасмагорическую виньетку. Такое можно называть кошмаром,.. настигшим священника. Причем, в реальности. Благочестивейший святой отец, готовый жертвовать собственной жизнью ради умирающих от неизвестного вируса, превращается в вампира.

    Вакцина как-то неправильно подействовала на организм. Без стакана крови ему хана, как алкоголику. Он любимой своей так и объясняет. Мол, давай во всем видеть положительные стороны, был бы я монахом, мы бы не любили друг друга. И весь разум направляет на добычу крови… без жертв.

    Тема вампиризма в фильме обыгрывается разнообразно. И скверная семья девушки, в которую влюблен герой – чистые кровососы, хоть и довольствуются пивом.

    За внешним кроваво-эстетским фасадом фильма, как обычно в фильмах Чхан-Вука («Объединенная зона безопасности», Олдбой», «Сочувствие госпоже Месть») – истории взаимоотношений людей.

    И чем эпатажней «фасад», тем внимательней он рассматривает экзистенциальные тревоги человека, стоящего на пороге выбора, размышляет о невидимых нитях, которыми опутаны люди. К кинематографу относится как к умной игре без правил, ныряет по ходу действия из жанра в жанр, раскручивая теорию Феллини: «Кинематограф – опасная игра, но все-таки – игра».

    В Каннах кинематограф – шок, фильм – провокация, режиссер – либо нонконформист, либо диссидент. Однако только стал понятен «код доступа» к каннской программе, концепции ее подбора, как директор Фремо снова подставил подножку, показав вполне традиционное британское кино «Аквариумная рыба» Андреи Арнольд.

    Психо-социальную зарисовку из жизни трудного подростка Миа. Ей 15, и она пытается притерпеться к мерзкому (особенно в 15 лет) миру. Мерзкий мир отвечает ей тем же. Повзрослевшая Лолита, как и положено, влюбляется в маминого бой-френда (фантастически достоверная, психоделическая работа Майкла Фасбендера).

    И понятное дело, становится еще несчастней. Сейчас подобных фильмов создается довольно много. У нас за этот максималистско-жесткий взгляд на мир отвечает Валерия Гай Германика (тоже в прошлом году полюбившаяся Каннам).

    Но работа Арнольд отличается не только бешеной энергией, но и драматургической полноценностью (главный бич российского кино).

    Следом за суровой британской социалкой экран заливает фиалковая нежность, меланхолия опытной Джейн Кэмпион («Пианино»). «Яркая звезда» — история трагической любви поэта Джона Китса и самоотверженной девушки из Хэмпстеда.

    Читайте также:  Что такое идентификационный номер налогоплательщика для иностранцев: получение инн в россии

    Рассказана с суховатой английской неспешностью, невиданной в современном кино деликатностью, целомудренностью. Выдержанная в живописных традициях Тернера и  Констебля, украшенная милыми подробностями в духе сатирических полотен Хогана, напитанная романтикой прерафаэлитов.

    Мастерица Кэмпион, подобно своей героине-рукодельнице, вышивает на экране «потерянный рай»: мерцающие надежды умирающей молодости и таинственную торжественность перехода от жизни к смерти.

    Мотивы и мелодии, которыми наполнена блеклая романтика Джона Китса, умершего 26-летним, не успевшего насладиться ни славой, ни настигшей его любовью.

    А потом Канны захлестнул Вудсток. Оскароносец Энг Ли («Крадущийся тигр…», «Разум и чувства», «Горбатая гора», «Вожделение») рассказывает о рождении знаменитого фестиваля 1969-го. Живописует три дня, которые потрясли мир и их предысторию.

    Показывает, как плохонький отельчик и маленькая ферма в Бефеле (8 номеров, двери не закрываются, полотенец нет) превратились в главный магнит для молодежи мира, в океан музыки и свободы, втянувший в свои воды около полумиллиона человек. «Дебил! – орет алчная мамаша, хозяйка отельчика сыну, скромному еврейскому парнишке Элиоту, затеявшему непомерное, громадное событие.

    Безумство храбрых. Без него Ричи Хэвенс, Джо Кокер, Сантана и Дженис Джоплин к вам не приедут. В «Штурмуя Вудсток» Ли реконструирует не столько события, сколько неповторимую атмосферу пиковой, адреналиновой, анархической, чувственной поры 60-х.

    Полиэкран концентрирует, сгущает краски: Вьетнам, «свободная любовь», высадка Армстронга на Луну, нескончаемая река паломников Вудстока – и среди них: раскрепощенные дети цветов, монашенки, нудисты, полицейские с букетиками в касках, трансвестит, он же ветеран Корейской войны… Вудсток — удивительное на три дня затеявшееся братство. «Гипотеза общности».

    Слишком наивная, чтобы продержаться долго. Будто сам экран лизнул ЛСД, и узоры-цветы- лица поплыли в грохочущем хороводе. Несмотря на то, что фильму-панораме не хватило внутренней пружины, это настоящее аудиовизуальное ретро-путешествие, возможность без машины времени впрыгнуть в давно ушедший вагон  незабываемого минувшего.

    Итак, каннский корабль во главе с капитаном Фремо всеми средствами раздвигает льды примерзшей, поскучневшей территорию кино. Поэтому здесь выискивают фильмы, способные если не понравиться, то поразить воображение. Поэтому на пляже ночью устраиваются показы.

    И к гигантскому экрану, колышущемуся над морем, тянутся люди с одеялами – чисто Вудсток. Поэтому, здесь культивируют киноманские клубы и всячески поддерживают синефилов – у них тут специальные бейджи.

    Поэтому здесь не раскрашивают классику, а реставрируют, полотнам «старых мастеров» возвращают свежесть. И вторая премьера годаровского «Безумного Пьеро» вызывает не меньший ажиотаж, чем фильмы конкурса. Напомню, великий фильм Годара – экранизация романа Уайта «Одержимость».

    Вот ключевое слово. Без одержимости, храброго безумства ни лучшего рок-фестиваля не получится, ни киносмотра…

    Источник: https://www.novayagazeta.ru/articles/2009/05/16/42878-chem-budem-udivlyat

    Как омичи удивляли французов в Каннах

    Канны — небольшой пафосный курортный городок на Лазурном Берегу. В нем живут всего 70 тысяч человек, и еще миллионы туристов приезжают посмотреть на место, где за год проходят около 800 всевозможных фестивалей.

    И самый известный из них — Каннский кинофестиваль, там лучшие режиссеры планеты показывают свои новые работы. На главной улице городка — набережной Круазетт — неспешно прогуливаются люди со всех уголков мира, которые общаются на самых разных языках.

    Порт Канн — это вообще такое интернациональное место, где стоят баснословной стоимости яхты под самыми невероятными государственными флагами.

    В конце августа рыбацкая деревушка, более века назад ставшая воплощением респектабельности, на неделю становится русской. В это время здесь проходит фестиваль российского искусства.

    В какой-то степени прообраз «Русских сезонов» начала XX века, когда великий антрепренер Сергей Дягилев знакомил французов с искусством нашей страны. И сейчас, спустя век, мы привозим в Канны свой балет, оперу, кинематограф и фольклор.

    А еще сложилась традиция — каждый год представлять европейцам новый российский регион. В этом году очередь дошла до Омской области.

    Не зная французского, никогда не найти мэрию Канн. На ее входе висит вывеска «Отель де Виль». В радиусе километра здесь другие отели — даже более роскошные.

    Но по-французски это и есть мэрия — «место, где чиновники спят с утра до ночи», как сказал кто-то из французов. И вот уже 12 лет здесь хозяйничает Бернар Брошан.

    Седовласый мужчина с добрыми глазами, который считает себя наполовину русским.

    Перед каждым фестивалем он принимает делегацию из нашей страны. Хорошие манеры, обмен любезностями и подарки, которые с каждым годом выбирать все труднее.

    — Русский фестиваль стал одним из символов нашего города, — рассказал господин мэр. — Об Омске узнают во всем мире. Впрочем, обо всем, что происходит в Каннах, узнает весь мир.

    Министр культуры РФ Владимир Мединский попробовал найти сходство между совершенно несхожими городами.

    — Канны — солнечное место, а Омск — один из солнечных городов в нашей стране, — сравнил Владимир Ростиславович. — Канны — одна из столиц мировой культуры, и Омск когда-то был столицей.

    Чуть позже Мединский и вовсе сказал, что сравнивать города несерьезно:

    — Что такое Канны? Это рыбацкая деревушка, которая стала всемирно известным местом. Омск — гораздо более крупный город. Просто ему не хватает хорошего пиарщика.

    Кстати, нынешний мэр Канн до своего назначения долгое время работал рекламщиком в очень крупной компании по производству бытовой химии, и он вряд ли понимает значение слова «хозяйственник». Зато знает толк в продвижении. Этим наши города и отличаются.

    Губернатор Виктор Назаров скромно стоял в сторонке, пока мэр Канн и основатель фестиваля Никита Михалков в неизвестно какой раз рассказывали о своем знакомстве в 1987 году. А после этого подарил Брошану герб Омской области, сделанный на рисовом зернышке.

    — Решение приехать в Канны в прошлом году появилось спонтанно — после предложения мэра Канн, — признался Назаров. — Сейчас же мы хотим показать, что Россия — это не только Москва. Важно, как мы себя покажем на фестивале, ведь билетов на концерты уже давно нет. Люди записываются в листе ожидания, если вдруг появится свободное место.

    Безруков плакал

    Есть такой старый анекдот. Иностранец, оценивая достижения нашей страны, говорит:

    — У вас потрясающие дети. А все, что вы делаете руками, — это очень плохо.

    Это всего лишь анекдот, но омские дети в Каннах действительно были великолепны. Наша делегация состояла почти из трех сотен артистов. Среди них молодые исполнители, победители конкурса «Утренняя звезда Омска».

    Накануне открытия фестиваля поинтересовался у генерального продюсера:

    — Здесь каждый год по ковровой дорожке проходят люди вроде Катрин Денев, Роберта де Ниро и Брэда Питта. Вот чем омские артисты могут заинтересовать местную публику?

    — Вы очень удивитесь, но жители Канн даже стали пораньше возвращаться из отпусков, чтобы посмотреть, что же в этом году привезут русские, — уверяет меня Татьяна Шумова. — Они знают о Сибири лишь по набору стереотипов — мороз, медведи. А в Омске потрясающая культура. К слову, ни один российский регион за 16 лет еще не был так представлен на этом фестивале, как ваша область.

    Около уличной сцены, где предстояло выступать ребятишкам из «Утренней звезды», еще за 10 минут до концерта народу было немного. Еще бы, рядом пляж и яркое солнце.

    Никто не понимал, что через час 10-летний мальчишка из далекого Седельниково, который изображает Майкла Джексона, покорит Круазетт.

    — Сын два года назад даже не знал о таком исполнителе. А сейчас у нас дома он его показывает почти без перерыва, — рассказывает его мама Наталья.

    — Живот болит. На счастье, наверное, — говорит мальчишка. — А вообще, я хочу стать втором Джексоном.

    С первыми аккордами одного из хитов короля поп-музыки зрители начали заинтересованно поглядывать на сцену, к припеву в их руках появились видеокамеры, а уже к середине песни темнокожие ребята из Канн начали приплясывать вместе с мальчишкой из далекого сибирского села.

    В процессе выступления омичей люди стали приходить с пляжей на набережную, чтобы посмотреть, что это за дети такие, чьи голоса разлетаются над бухтой Канн. — Сережа Безруков начал плакать, когда услышал песню Глеба Режепы. А ведь мальчик — непрофессиональный артист, мы его нашли в 60 километрах от Омска, — рассказывал потом сенатор Андрей Голушко.

    • Мама мальчика переживала, что из-за смены часовых поясов выступление проходило, когда на его родине уже была ночь.
    • — Но он у нас настоящий артист — терпит.
    • Я ему пообещала, что после всех выступлений будет море и мороженое, — говорит Светлана Режепа.

    Кстати, в этом году «Утренняя звезда» пройдет во всех российских регионах. До конца года она состоится в 10 регионах страны, в том числе и в Омске. У нас в области финал назначен на 6 ноября. А закончатся эти региональные конкурсы гала-концертом в Москве, который собирается показать Первый канал.

    Мединский — сибирскому левше Коненко: «У вас, наверное, роботы это делают»

    В течение недели в каннском Дворце фестивалей проходила выставка «Прогулки по Омску». В зале были представлены исторические сибирские костюмы, работы из кости мамонта и микроминиатюры Анатолия Коненко. Можно было попробовать себя в сибирских ремеслах: сшить коврик, украсить валенки или сделать тряпичную куклу.

    Последнее очень заинтересовало одну респектабельную европейку. Она так старательно пыталась сделать куклу. Оказалось, это бизнесвумен и миллионер, очень любящая Россию. И приезжает на все фестивали, связанные с нашей страной.

    Владимир Мединский около стенда с микроминиатюрами переживал настоящее откровение. Он очень долго смотрел в микроскоп на Эйфелеву башню, сделанную на хоботке комара.

    — Это правда вы сделали? — на всякий случай уточнил он у омского мастера. — Мне кажется, у вас роботы есть.

    — Нет, все своими руками. А вот самая маленькая книжка в мире. Это рассказ «Хамелеон» Антона Чехова размером меньше миллиметра. Но в ней есть полный текст произведения, который можно рассмотреть.

    Последнее предложение повергло министра в смятение. Он еще раз подошел к микроскопу и посмотрел на эту чудо-работу.

    — Все равно меня не покидает чувство, что я стал участником какого-то розыгрыша, — признался Мединский.

    Подобные чувства он переживал и около стенда с работами омича Николая Перистова, который мастерит интересные вещи из кости мамонта.

    Министр не верил, что прикоснулся к доисторическому животному. Вертел поделки в руках, разве что на зуб не попробовал. И успокоился после того, как получил в подарок фигурку мамонта из кости.

    Конечно, пришли на выставку и французы. Пара бойких старичков внимательно обошли всю выставку, а потом долго рассматривали открытки с пейзажами Омска:

    — Мы очень любим вашу страну. Каждый год приходим, чтобы узнать что-то новое о России. Но на это и всей жизни не хватит. А вы знаете, что мы с женой были в Сибири на озере Байкал, когда ваша страна еще была закрытой.

    Но так и не поддались на уговоры рассказать, как их занесло к нам во времена Советского Союза. Наверное, это очень большая тайна.

    — Выставка называется «Прогулки по зимнему Омску». А вы снег видели? — уточняю у местного жителя.

    Читайте также:  Адресный листок прибытия (форма 2) в 2020 году: образец

    — Очень редко. Даже у нас на побережье как-то раз выпал. Но это бывает так редко, и он тут же тает в отличие от Омска.

    1. Еще бы, за всю неделю в Каннах лишь несколько минут шел дождь.
    2. И пока в Омске было +9 градусов, на Лазурном Берегу стабильно +29.
    3. Актер Дмитрий Дюжев: «Все в Омск на концерт хора!»

    Омский народный хор в Каннах блистал. Кто видел их в первый раз, находились под впечатлением. Кто уже был знаком с творчеством артистов, говорили о том, что это их привычный уровень.

    Актер Дмитрий Дюжев о хоре, понятное дело, не знал. Каждый номер он встречал овацией, подпрыгивал с кресла и на весь зал кричал: «Браво!»

    — Что можно ожидать от омчан? Неправильно сказал? Омичей? Надо почаще к вам приезжать.

    Так вот, когда сегодня открылся занавес, это было какое-то потрясающее волшебство! Каждый артист и музыкант работал на 1 000%! У меня было ощущение, что все участники ансамбля выступают на мировой Олимпиаде.

    Я как зритель получил невероятные впечатления и всем расскажу, что надо ехать в Омск и обязательно попасть на концерт хора. С такими невероятными впечатлениями после сегодняшнего вечера я останусь на всю жизнь, — счастливым голосом говорил человек, игравший в «Бригаде» бандита Космоса.

    Известный телеведущий Александр Олешко бегал в фойе от одного омича к другому с возгласами:

    — Где вы их прятали все это время?!

    А Сергей Безруков в одиночестве ходил сосредоточенный и в стиле шуток КВН надрывно повторял: «Здорово! Здорово!»

    Российским звездам концерт понравился. Французская публика подпевала «Калинку» и «Подмосковные вечера» и молча показывала большой палец.

    Одним из инициаторов участия омичей в фестивале был сенатор Андрей Голушко.

    — Андрей Иванович, есть у французов реальный интерес к происходящему?

    — Зал вмещает 1 200 человек, из них 800 — это билеты, которые купили французы. Конечно, приезжают люди из России и русские эмигранты, которые давно покинули страну.

    — Все это напоминает тусовку серьезных людей.

    — Может, и тусовка. Здесь вообще место, куда люди приезжают отдыхать. И замечательно, что в это время они смотрят на наших артистов. А они прыгнули на две головы выше.

    Во время поездки никто не хотел опозориться, и это стало для них хорошим пинком. Мы покорили всех своими детьми.

    Они увидели, что из далекой Сибири, где, по их представлению, нет ничего, кроме медведей и бородатых мужиков, приехали улыбчивые и талантливые ребятишки.

    Море. Машины. Фейерверк

    После выступлений у детей осталось время отдохнуть. Они погуляли по Каннам, съездили на остров, где в заточении сидел известный по роману Дюмаперсонаж — Железная Маска.

    • — Мне больше всего здесь машины понравились, — говорит Никита Сумин.
    • — А мне — фестиваль фейерверков, и еще я на море ни разу не был, — признается Мурад Самедов.
    • — А я раз 5 — 10 купался, — подсчитал Глеб Режепа.
    • — Люди во Франции больше улыбаются, и водители пешеходов пропускают, — хором говорят дети.
    • Для них эта поездка — память на всю жизнь, даже если из этих ребят не вырастут большие артисты.

    ДОСЛОВНО

    Никита Михалков: «Ваши артисты вернутся домой с другим кругозором». Кинорежиссер — один из создателей фестиваля и его почетный председатель.

    — Никита Сергеевич, здесь все говорят, что нынешний фестиваль был лучшим за все годы.

    — Я не знаю фестиваля, который бы назвали худшим. Организаторы всегда говорят эти слова.

    — А как тогда вы оцениваете увиденное?

    — Это более широкий вопрос. Омские участники фестиваля получили яркую возможность выхода на другую арену. Но нельзя сказать, что они прорвали стену и оказались в центре внимания зарубежных зрителей.

    Но ребята, которые соревновались у себя дома, получили шанс выступить и вернутся домой с другими впечатлениями и кругозором. И это серьезный результат для каждого региона.

    Было не так важно здесь понравиться зрителю, главное, чтобы нам самим было интересно этим заниматься.

    Все и так понимали, что Омский народный хор — вещь известная. С грамотным менеджером они и так бы могли организовать двухдневные гастроли в Канны. Другой вопрос, что фестиваль объединил всех деятелей искусства. Да, на всех мероприятиях залы были полные. Но я понимаю, что за 16 лет стало меньше энергетики, поэтому нужны свежие идеи.

    Информационная поддержка

    Источник: https://newsomsk.ru/oreol/news/80444-kak_omichi_udivlyali_frantsuzov_v_kannax/

    Блеснуть эрудицией: интересные факты о Каннском фестивале

    Международный Каннский кинофестиваль – самый престижный из 15 конкурсных фестивалей игровых фильмов (так называемых «фестивалей категории А»). На протяжении многих лет организаторам удается балансировать на тонкой грани между кино популярным, массовым и тем, что называется «высоким киноискусством».

    По лентам, представленным здесь, судят о «трендах» в европейском кино, о том, куда вообще оно «катится». Не лишенный некоторого снобизма, Каннский фестиваль остается открытым и к дебютантам (для которых есть своя конкурсная программа и свой отдельный приз), и к мастерам короткого метра, и к коммерческому кино, если оно сделано больше, чем «добротно».

    За примерами далеко ходить не надо: в 2015 году в Каннах с помпой прошла премьера ленты «Безумный Макс: Дорога ярости», а в следующем году ее режиссер Джордж Миллер вернулся в Канны уже в качестве председателя жюри кинофестиваля. Но об этом мы расскажем отдельно.

    А пока – краткий «справочник эрудита» для тех, кто проснулся и понял, что Каннский фестиваль сейчас – неплохая тема для беседы в приличном обществе.

    Из истории Каннского фестиваля

    Бриджит Бордо, Каннский кинофестиваль, 1953 год

    • Идея Каннского фестиваля родилась у свободолюбивых французов в 1938-м году в качестве свободной и независимой альтернативы детищу диктатора Муссолини – Венецианскому  кинофестивалю, — который к тому моменту приобрел уже откровенно фашистский характер.
    • Первый Каннский кинофестиваль должен был пройти в сентябре 1939 года, но не состоялся из-за начавшейся войны в Европе. Однако идея не канула в Лету.
    • Несмотря на то, что первый кинофестиваль в Каннах прошел в 1946 году, то есть, 70 лет назад, нынешний год для Канн – не юбилейный. А все дело в том, что за эту 70-летнюю историю дважды фестиваль пришлось отменять из-за нехватки средств на его проведение: в 1948 и 1950 годах.
    • Самым первым фильмом, открывавшим программу самого первого Каннского фестиваля (в 1946-м году), стала советская документальная лента «Берлин» режиссёра Юлия Райзмана.
    • До 1951 года включительно фестиваль проводился в конце сентября, и только с 1952 года – строго в мае. И, к слову, это решило судьбу 21-го фестиваля, но об этом – ниже.
    • 21-й кинофестиваль в Каннах оказался «комом» из-за так называемого «Красного мая» — событий, которые были спровоцированы социальным кризисом во Франции и в итоге привели к 10-миллионной всеобщей забастовке и к отставке правительства Шарля де Голля. Фестиваль был свернут за 5 дней до официальной даты закрытия, и его участники разъехались по домам без наград.

    О месте

    Современный Дворец фестивалей и конгрессов, Канны

    • Место проведения Каннского кинофестиваля – Дворец фестивалей и конгрессов на набережной Круазет. Правда, совсем не тот же самый, в котором все начиналось. В 1979 году стало очевидно, что старое здание более не способно вместить всех желающих, поэтому пришлось строить другой, более вместительный дворец. С набережной Круазет, которая сама по себе уже стала частью фестивальной символики, уходить не стали – построили новый Дворец в начале улицы. Ради этого пришлось, правда, снести старое здание муниципального казино. Теперь казино располагается внутри Дворца Фестивалей.
    • У современного Дворца Фестивалей и Конгрессов есть прозвище – «бункер». Дали его за необычную форму здания.
    • Лестницу Дворца Фестивалей называют «Ступеньками славы». Если кому-то интересно – ступенек там 24 штуки.
    • Во время проведения фестиваля красную ковровую дорожку на лестнице меняют до 4 раз в день. Потому что пачкается.

    О золотой пальмовой ветви

    Золотая пальмовая ветвь — приз 68-го Каннского кинофестиваля, 2015 год

    • До 1954 года включительно победитель Каннского фестиваля получал не Золотую пальмовую ветвь, а Гран-при – приз, который представлял собой произведение современного искусства – авторство принадлежало, как правило, какому-то известному художнику из модной индустрии.
    • Идея сделать узнаваемый унифицированный приз-символ фестиваля возникла у совета директоров в 1954-м году. С этой целью даже был организован конкурс между ювелирами на лучший проект приза. В 1955-м в Каннах впервые вручили «Золотую пальмовую ветвь». Досталась она картине Дэлберта Манна «Марти».
    • В период с 1964 по 1974 годах «ветви» в Каннах раздавать прекратили из-за тяжбы с авторскими правами на приз организаторы возобновили вручение «гран-при». Но уже в 1975 году главной наградой снова стала (и остается по сей день) «Золотая пальмовая ветвь». Приз с тех пор претерпел ряд незначительных изменений, касающихся упаковки и обрамления.
    • Бюджет Каннского фестиваля составляет в среднем 20 млн евро. Из них 20 тысяч евро – стоимость «Золотой пальмовой ветви», выполненной из 24-каратного золота. Неленивые люди подсчитали, что ветвь состоит из 19 лепестков.
    • Золотая пальмовая ветвь – главный, но не единственный приз Каннского кинофестиваля. Помимо нее в Каннах вручают: Гран-при, специальный приз жюри, призы лучшему актеру, актрисе, режиссеру, сценаристу, «Золотая пальмовая ветвь» за короткометражный фильм и «Золотая камера» лучшему дебютанту фестиваля.

    О каннах

    Канны, вид со стороны старого порта

    • Вопреки всем спорам, правильное название города по-русски – именно «Канны». Путаница в наших головах возникает из-за того, что во французском произношении город звучит как «Кан». На деле это то же самое, что говорить по-русски «Ландан» вместо «Лондон», или «Пари», вместо «Париж», а вместо «Афины» говорить на греческий манер — «Афина». Словом, не выпендривайтесь, уважайте родной русский язык.
    • На время проведения фестиваля численность населения Канн увеличивается в 3 раза – с 70 тысяч до 210 тыс. человек. В прошлом году 36 тысяч из них приходилось на журналистов, операторов, фотографов и прочих профессионалов, аккредитованных на само мероприятие.
    • Пальмовая ветвь – главный символ на гербе Канн. Только тут она серебряная и изображена сбоку, а не сверху. Но именно эта ветвь и стала «прародительницей» символа кинофестиваля.
    • Помимо Каннского кинофестиваля в городе ежегодно в конце июня проводится еще Международный фестиваль рекламы «Каннские львы» — самый престижный и авторитетный в своем сегменте.

    О набережной круазет

    Бульвар Круазет образца 1916 года

    • Самая знаменитая в мире набережная для променада и светских прогулок появилась в Каннах в начале 60-х годов XIX века на месте старой дороги «Путь малого креста». Тогда она носила название «бульвар Императрицы».
    • Протяженность современной набережной Круазет составляет почти 3 км. Одним концом она упирается в старый порт, другим – в современное здание Дворца Фестивалей.
    • Набережная внесена во Всеобщий список культурного наследия Франции. С нее открывается вид на Леринские острова – пристанище Леринского аббатства, одного из самых древних монастырей Галлии.

    Вид на Леринское аббатство (архивное фото)

    Getty Images

    Источник: https://www.marieclaire.ru/stil-zjizny/blesnut-eruditsiey-interesnyie-faktyi-o-kannskom-festivale/

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector