Миграционная политика рф в 2020 году: концепция, основные цели и проблемы

В августе 2011 года были опубликованы материалы по инновационному развитию России «Стратегия 2020» в задачах и направлениях. Доклад создан группой экспертов под руководством Я.

Кузьминова, ректора высшей школы экономики. Данная программа разработана по поручению Председателя Правительства РФ комиссией по высоким технологиям и нововведениям.

В ней определено инновационное развитие России с 2011 по 2020 годы.

Цели и задачи

Стратегия развития России выстраивает систему приоритетных направлений политики государства в экономической сфере, чтобы вывести её на новый путь развития по конкретным показателям роста товаров и услуг: повысить удельный вес экспорта новаторской продукции, сделать её конкурентоспособной.

Миграционная политика РФ в 2020 году: концепция, основные цели и проблемы

Исходя из целей, содействовать развитию прикладной науки, современного предпринимательства, увеличить финансирование и поддержку данных секторов.

Основная концепция инновационного развития России 2020 года в нескольких целях и задачах.

Повышение человеческого потенциала

Стратегия вводит понятие «Инновационный человек». Основными критериями его компетенции должны стать:

  • Способность непрерывно совершенствоваться, переобучаться;
  • Критическое мышление;
  • Готовность к риску, предприимчивость, умение работать самостоятельно и в команде в конкурентной среде;
  • Владение иностранными языками, свободное деловое общение на английском языке.

Миграционная политика РФ в 2020 году: концепция, основные цели и проблемы

Для решения этих задач система образования должна быть нацелена на формирование определенных навыков. Поможет в этом непрерывное самосовершенствование, стимулы и условия для повышения квалификации, постоянная переподготовка кадров.

Успешный человек должен быть готов к смене нескольких видов деятельности и профессий в течение жизни.

  1. Государственная поддержка навыков предпринимательства. Повышение активности существующих и создание новых инновационных компаний в бизнесе.
  2. Стимулирование новаторской деятельности молодежи, проведение форумов, конкурсов, слётов, олимпиад.
  3. Формирование культуры и престижа инновационной деятельности (например, восстановление интереса к научной фантастике).
  4. Внедрение в органы управления современных технологий (электронное правительство), создание новаторского климата.

Механизмом реализации данного направления стала госпрограмма «Образование и инициатива», «Наша новая школа».

Задачи концепции инновационного развития России

Миграционная политика РФ в 2020 году: концепция, основные цели и проблемы

Для данной концепции поставлены следующие задачи:

  1. Увеличить показатели доли предприятий с технологическими новшествами.
  2. Поднять Россию по показателям высокотехнологических услуг и товаров на мировом рынке, увеличить удельный вес экспорта.
  3. Повысить затраты на исследовательские разработки.
  4. Расширить удельный вес инновационной продукции в общем объёме промышленного производства.
  5. Не меньше пяти российских ВУЗов должны войти в число ведущих мировых (их всего 200).
  6. На 30% повысить долю средств на научные изыскания, увеличить количество патентов.
  7. Расширить международное сотрудничество, степень интеграции России в мировые процессы.
  8. Сформировать сектор разработок и исследований в высших учебных заведениях, поднять их результативность и эффективность.

Краткое содержание

Стратегия 2020 года должна стать ориентиром для создания программ в социально-экономических сферах регионов страны.

Миграционная политика РФ в 2020 году: концепция, основные цели и проблемы

Краткое содержание данной программы – основные направления передового экономического развития в различных секторах:

  1. Стратегическое планирование. Разработка и реализация госпрограмм «Экономическое развитие и инновационная экономика», «Развитие науки и передовых технологий».
  2. Внешнеэкономическая деятельность. Участие России в ВТО, торговая политика государства.
  3. Противодействие коррупции. Представление сведений о доходах, запрет подношений и получения подарков должностным лицам госслужбы и др.
  4. Государственные гарантии на реализацию проектов инновации.
  5. Электронное правительство. Предоставление услуг в данном виде, внедрение карты гражданина.
  6. Развитие экономики регионов, инвестиции в различные территории России и моногорода.
  7. Подготовка управленческих кадров.

К данному списку добавляются следующие направления: развитие рынка труда, миграция и демография, совершенствование пенсионной системы, социального страхования и защиты, инновационное развитие здравоохранения, физкультуры и спорта, образования и культуры. Отдельно рассматривается проблема социально-экономического развития республики Крым до 2020 года.

Этапы

Данная стратегия инновационного развития России осуществляется поэтапно.

Миграционная политика РФ в 2020 году: концепция, основные цели и проблемы

Первый этап. На этом периоде с 2011 по 2013 годы основной задачей являлось привлечение экономики и бизнеса к инновациям, как таковым. Должна была решаться развитием конкуренции, наращиванием инновационной активности, увеличением расходов на финансирование проектов частных компаний, образование и фундаментальную науку:

  • Создание НИЦ (Курчатовский институт);
  • Развитие приоритетных общеобразовательных программ;
  • Расширение международной интеграции российских вузов;
  • Модернизация экономики;
  • Привлечение иностранных инвестиций в высокотехнологические отрасли экономики;
  • Поддержка экспорта продукции инновационного характера.

Второй этап (с 2014 по 2020 годы). Текущий этап в развитии ориентирован на:

  • Повышение доли финансирования частных разработок, введение налогов и стимулов, направленных на замену старого оборудования новым технологическим;
  • Модернизация промышленности и технологий, до уровня, среднего по развитым странам;
  • Продвижение инновационной продукции России на мировые рынки, предоставление поддержки в виде кредитов и гарантий;
  • Увеличение бюджетных расходов на исследования и экспериментальные разработки, расширение внебюджетного финансирования.

Обсуждение и критика

Миграционная политика РФ в 2020 году: концепция, основные цели и проблемы

Обсуждение стратегии указало на недостатки и отметило положительные результаты предыдущих лет в области инновационной сферы:

  1. Не достигнут запланированный уровень спроса на инновационные технологии в реальном секторе экономики.
  2. Не удалось в полной мере интегрировать российскую инновационную систему в мировую.
  3. Сохраняются проблемы качества образования.
  4. Недостаточно эффективно расходуются средства на научно-исследовательскую работу, не удалось решить проблему старения кадров.
  5. Неэффективными оказались меры по борьбе с коррупцией, таможенному регулированию.
  6. Низкий спрос на инновации в российской экономике, избыточная закупка импортного оборудования в ущерб собственным разработкам. Скромно выглядят российские компании на мировом рынке, хотя за последние 10 лет созданы сотни объектов инновационной инфраструктуры в России.

Проблемы инновационного развития России не оставили равнодушными участников обсуждения данной программы и простых граждан. Опубликованная в средствах массовой информации стратегия вызвала определенный резонанс.

Миграционная политика РФ в 2020 году: концепция, основные цели и проблемы

Критические замечания, высказанные в ходе дискуссии:

  1. В числе приоритетных областей экономики стратегия ориентируется на развитие образования, медицину и информационные технологии. В действительности же экономика базируется на машиностроении, производстве материалов нового поколения, на высокотехнологичных энергетических потенциалах, а не на развитии сервисных отраслей.
  2. Неверно и то, что высокий уровень конкуренции создает спрос на инновации. Более эффективными формами хозяйствования являются кооперация и взаимопомощь, а не соперничество. Предлагается ввести конкурентоспособную оплату труда учителям, врачам, работникам культуры. Задачи системы образования заключаются в другом: в восстановлении самоуважения и престижа, социального статуса и государственной аттестации педагогов.
  3. Предлагается отказаться от регулирования рынка труда, не завозить в Россию рабочих-иммигрантов. При существующей безработице в некоторых регионах страны это не рентабельно.
  4. Подлежит критике тезис о сокращении числа госслужащих и реформировании пенсионной системы путем повышения минимального стажа с 5 до 20 лет, пенсионного возраста – до 63 лет мужчинам и женщинам.

Минэкономразвития России создало отдел пресс-службы, который принимает предложения и отвечает на вопросы граждан, касающиеся проблемы инновационного развития России.

Задачи пресс-службы – анализировать ход реализации государственной программы. На обсуждении был выставлен отчет министра экономического развития М.

Орешкина «Итоги деятельности Минэкономразвития в 2017 и задачи на новый 2018 год».

В апреле нынешнего года обсуждены проблемы проектного управления, внесен в Госдуму на рассмотрение законопроект о поддержке малого бизнеса. Максим Орешкин проводит лично прием граждан по всем возникающим вопросам, принимает во внимание конструктивные идеи.



Источник: https://viafuture.ru/privlechenie-investitsij/strategiya-2020

Реализация миграционного законодательства в России

Миграционные процессы являются неотъемлемой частью мировой политики. Люди издавна стремились создать для себя максимально комфортные условия проживания и труда.

Нередко на родине гражданам не удается реализовать свой потенциал, поэтому они решают переехать за границу, где шансов обеспечить себе достойную жизнь и обеспеченное будущее своим детям, гораздо больше. Какие-то страны приветствуют приток иностранцев, другие выступают против привлечения мигрантов.

Чтобы урегулировать данный вопрос и организовать отлаженную систему въезда и выезда из страны, каждая держава принимает свое миграционное законодательство.

Миграционная политика РФ в 2020 году: концепция, основные цели и проблемы

Официальной датой, когда сформировалось российское миграционное право, считается день принятия Конституции РФ.

Помимо этого документа, власти приняли ряд законов, постановлений, нормативных актов и международных соглашений, которые устанавливают правила и порядок движения мигрантов в стране.

Сегодня государственная миграционная политика в РФ основана на свободе передвижения и права выбора места жительства. Контроль в сфере осуществляет Федеральная миграционная служба.

Именно эту структуру необходимо уведомлять о выезде и въезде в страну, смене места жительства и регистрации. Как сотрудничать с УФМС, чтобы не нарушить действующее миграционное право, лучше всего узнать у опытного юриста. На нашем сайте эксперты консультируют в режиме онлайн, находя к каждому соискателю индивидуальный подход.

Основные виды миграции в России

Чтобы понять, на чем основана государственная миграционная политика РФ, необходимо разобраться с тем, какие существуют виды миграции, чем они отличаются и как влияют на развитие социально-экономической и демографической отраслей страны. Миграцию населения можно классифицировать согласно:

  • Продолжительности. Люди могут въезжать и выезжать из страны, как на постоянной основе, так и временно с целью вернуться на родину.
  • Причинам переезда. Заставить людей поменять место жительства могут ряд причин, среди которых наиболее распространенными можно назвать экономические (безработица, инфляция), политические, военные, семейные и т. д.
  • Направленности. Миграция может носить внешний характер, когда люди уезжают за пределы родины, а также внутренний. При втором варианте люди меняют место жительства, но не уезжают за рубеж.
  • Организации. Согласно тому, при каких обстоятельствах происходит миграция, ее можно разделить на принудительную, массовую и индивидуальную.

Миграционное право в РФ признает каждый из вышеперечисленных вариантов. Отдельного внимания заслуживает трудовая миграция. Она может относиться к любому виду, но отличается целью переезда.

Миграция трудовых ресурсов всегда проводится с целью поиска работы и трудоустройства, получения высокой оплаты труда. В России, согласно действующим миграционным законам, иностранцы могут трудоустроиться при наличии разрешения или патента на работу.

Исключением из правил являются граждане стран, входящих в Таможенный Союз. Им для работы в России не нужно иметь никаких разрешений.

Государственная политика РФ в сфере миграционного права

В 2012 году Президент России утвердил Концепцию, которая регулирует и прогнозирует, ставит задачи и цели, разъясняет условия и этапы, по которым будет развиваться миграционная политика России.

План разработан до 2025 года, основными шагами на пути к воплощению концепции является разработка нормативных актов и создание необходимой инфраструктуры (в период с 2012 до 2019 годы), реализация и мониторинг принятых мер (на что отводится время с 2019 по 2020 год), а также оценка эффективности проведенных мероприятий (с 2020 по 2025 годы).

Концепция была разработана на основе многолетнего опыта работы УФМС и того, как осуществлялась государственная миграционная политика на протяжении последних 20 лет, а также с учетом международной практики и других документов стратегического планирования. Согласно документу, основными целями, которые следует воплотить в жизнь до 2025 года, являются:

  • решение демографических проблем РФ и организация равномерного расселения граждан;
  • улучшение экономических показателей России и приток высококвалифицированных кадров;
  • гарантия национальной безопасности местным жителям и иностранным мигрантам;
  • сокращение случаев дискриминации между коренным населением и переселенцами;
  • достижение баланса на рынке труда в России.

На сайте УФМС каждый желающий может получить доступ к полной версии Концепции развития миграционной сферы до 2025 года. Чтобы сэкономить собственное время, можно попросить нашего онлайн-эксперта разъяснить вам основы и направления документа, а также правила его реализации.

Сегодня миграционное право в России не в полном объеме соответствует поставленным задачам. Действующие правила привлекают временных мигрантов, ограничивая возможность их полной интеграции и переселения в РФ на ПМЖ.

Концепция же направлена на усовершенствование настоящих законов и максимальную адаптацию иностранцев в России. Отдельного внимания заслуживает пункт программы до 2025 года, который направлен на привлечение профессионалов и опытных кадров из-за рубежа, а также студентов и молодых специалистов.

Планируется, что к окончанию проекта численность населения РФ составит около 146 миллионов человек.

Программа добровольного переселения в РФ

Миграционная политика – это свод законов и действий, направленных на урегулирование ситуации в стране, организацию законного перемещения россиян и иностранцев внутри государства, а также за его пределами.

Одним из эффективных направлений реализации политики в указанной сфере является государственная программа добровольного переселения соотечественников. Проект был принят в 2006 и был рассчитан до 2012 года.

За шесть лет программа удивила своей эффективностью и популярностью, поэтому в 2013 году российские власти приняли решение сделать проект бессрочным.

Сегодня каждый желающий, соответствующий некоторым критериям, может приехать в Россию на ПМЖ на выгодных условиях.

Соотечественником считается лицо, родившееся в РФ или СССР, а также имеющее родственников или предков-россиян.

Читайте также:  Средняя зарплата в польше по профессиям

Если соискатель входит в одну из представленных групп, а также знает русский язык, уважает законы РФ и имеет положительную репутацию, его примут в России и предоставят ряд льгот и привилегий.

Чтобы стать участником программы, соискатель обязан обратиться в УФМС или российское дипломатическое представительство за рубежом и представить документы, удостоверяющие личность, и подтверждающие наличие оснований для участия.

В течение двух-трех недель сотрудники организации проверят все данные и сведения, после чего предоставят соискателю свидетельство. Именно этот документ даст право претендовать на все льготы и бонусы.

Стоит отметить, что государство предоставляет существенную финансовую поддержку переселенным соотечественникам, пособия, подъемные и т. д. Привилегии достанутся только при условии, что человек переселится в приоритетный регион.

Список субъектов РФ, доступных для расселения, довольно большой, но не включает перенаселенные регионы, такие как Москва и Санкт-Петербург.

Основные проблемы

Миграционное право Российской Федерации постоянно совершенствуется, т. к. сегодня в указанной сфере власти РФ сталкиваются с различными проблемами и неприятностями. Одной из распространенных сложностей является внутренняя миграция.

Жители дальневосточных и северных регионов переезжают в более развитые города с высоким экономическим уровнем и широкими перспективами. Кроме этого, жители сельской местности не видят преимуществ жизни в деревне и устремляются в города. Уровень урбанизации сегодня превышает все допустимые отметки.

Новые законы и правила, разработанная концепция и программа переселения соотечественников призваны урегулировать возникшую проблему и оптимизировать показатели внутреннего расселения.

Второй глобальной проблемой миграционной сферы РФ являются нелегальные мигранты. Нелегалы есть в любой стране, и везде власти стараются искоренить данное явление. Люди из-за рубежа незаконно пересекают границу или въезжают легально, но решают не оформлять свой дальнейший статус в стране.

Эти лица создают конкуренцию на рынке труда, т. к. готовы работать за минимальную оплату. Местные жители с высокой квалификацией остаются на улице из-за таких практически бесплатных работников. Нелегалы не платят налоги, но пользуются всеми социальными благами.

Что отрицательно сказывается на экономической ситуации в стране.

Чтобы сократить количество незаконных мигрантов, за нарушение миграционного законодательства их ждет крупное административное взыскание. Согласно административному кодексу РФ, сумма штрафа за нарушение миграционного порядка варьируется в зависимости от характера, степени и длительности совершения противоправных действий.

Сумма санкций, обычно, составляет около 2000-5000 рублей. Если нарушение совершено повторно, то сумма увеличивается в два раза. При серьезных нарушениях или систематическом пренебрежении российскими законами иностранца ожидает выселение, депортация или выдворение, которое сопровождается ограничением на въезд.

Таким лицам будет запрещено въезжать в Россию на протяжении трех, пяти или десяти лет.

Источник: https://1migration.ru/migraciya/migracionnaya-politika.html

Трофимова Е.В. Миграционная политика России. Стратегия 2020

Библиографическая ссылка на статью: // Современные научные исследования и инновации. 2012. № 3 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2012/03/10787 (дата обращения: 25.03.2019).

Введение
Когда мы говорим о миграции, может подразумеваться любая миграция – социальная, политическая, экономическая, но когда мы говорим о миграционной политике России, речь в первую очередь идет о трудовой миграции из стран СНГ и стран Балтии.
Россия столкнулась с миграционными проблемами 20 лет назад.

После распада СССР государственно-политическая и социально-экономическая системы разрушились, соответственно, разрушился и механизм регулирования демографических процессов. Сложившиеся экономическая и демографическая ситуации в стране обуславливают все новый приток рабочей силы. Так, в некоторых регионах труд иностранных граждан становится структурообразующим составляющим экономики.

Исходя из результатов проведенных исследований, Собольников В.В. выделяет ряд положений, которые раскрывают причины данной проблемы:
1) Причинами и условиями, порождающими незаконную миграцию, является экономическая привлекательность России, отсутствие с рядом стран визового режима (Казахстан, Таджикистан и др.

); реальный спрос на дешевую низкопрофессиональную рабочую силу; несовершенство миграционного законодательства на постсоветском пространстве; недостаточная правовая основа противодействия незаконной миграции и необходимого миграционного взаимодействия.

2) Основной поток мигрантов составляет международная, незаконная трудовая миграция, которая характеризуется определенным стандартом процесса миграции в Россию: образец поведения просматривается в том, что после въезда одного из мигрантов и изучения им ситуации приезжают в последующем его родственники и близкие.

В результате на территории России формируются места пребывания, заселения представителями, имеющими не только этническую, но и кровнородственную связь.
3) Уголовная статистика России не отражает реального состояния преступности мигрантов. Высокая латентность противоправной деятельности обусловлена характером неконтролируемой миграции.

Незаконные мигранты вследствие неблагоприятных условий постепенно “уходят” в теневую, полукриминальную сферу деятельности, втягиваясь в криминал в составе этноорганизованных групп.
Как пишет Орешкин В.А., Россия превратилась в, своего рода, буферную зону на пути мигрантов в Европу.

Как подчеркивают некоторые ученые, за годы реформ страна выдвинулась в тройку ведущих мировых центров иммиграции (после США и Германии). В среднем в период 1992 – 2002 годов (в течение каждого года) США «впитывали» 924 тыс. человек, Германия – 865 тыс. Для России соответствующий показатель был на уровне 609 тыс. человек.

Как мы видим, проблема правового регулирования миграции в России очень актуальна, и эта актуальность будет только возрастать.

Нынешняя миграционная политика России
На данный момент, базовым законом, определяющим порядок въезда, пребывания и работы иностранных граждан на территории России, является Федеральный закон от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

В него неоднократно вносились изменения, связанные с новшествами в миграционной политике государства и смягчением условий пребывания иностранцев в России.

Согласно действующему законодательству, временно пребывающий в России иностранец может осуществлять трудовую деятельность только на территории того субъекта РФ, который выдал ему разрешение на работу, а временно проживающий – на территории субъекта РФ, где ему разрешено временное проживание.

Порядок получения разрешительных документов для осуществления иностранцами трудовой деятельности регулируется тем же Федеральным законом «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и постановлением Правительства РФ «О порядке выдачи разрешительных документов для осуществления иностранными гражданами временной трудовой деятельности в Российской Федерации».

Трудоустройство иностранных граждан из стран с безвизовым режимом проще, чем из других стран – работодателю не нужно оформлять приглашение на въезд.

Все, что должен сделать работодатель – это уведомить территориальный орган миграционной службы региональное ведомство, которое занимается вопросами занятости населения о привлечении на работу иностранных граждан в течение десяти дней с момента заключения трудового договора.

Важным моментом является вопрос здравоохранения – если разрешение на работу иностранному гражданину выдано на срок более 90 суток, он обязан в течение 30 суток со дня, когда получено это разрешение, представить в орган миграционной службы документы, подтверждающие, что он не болен наркоманией, инфекционными заболеваниями, ВИЧ.

С ноября 2006 года (за исключением отдельных положений, которые вступили в силу 15 января 2007 года) ужесточилась ответственность для работодателей, не оформивших иностранных работников должным образом.

Так, например, без получения в установленном порядке разрешения на привлечение и использование иностранных работников, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом, – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц – от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Особое значение в миграционной политике государства имеет правовое регулирование вопросов гражданства, условий его приобретения или прекращения. Существует определенный ряд условий, упрощающих процедуру принятия гражданства. Например, в соответствии со статьей 13 Договора между Россией, Республикой Белоруссия, Республикой Казахстан и Киргизской Республикой об углублении интеграции в экономической и гуманитарной областях от 29 марта 1996 года гражданам указанных государств, постоянно проживающим на территории России, гарантируется упрощенный порядок приобретения гражданства.
Для лиц, состоящих в браке с гражданином России не менее трех лет, не предусмотрен упрощенный порядок приобретения гражданства, но установлен сокращенный срок проживания, необходимый для приема в гражданство Российской Федерации, – один год.
Стратегия 2020
28 апреля этого года при поддержке Российской Академии Народного Хозяйства и Государственного Управления состоялось совместное заседание глав экспертных групп по обновлению «Стратегии-2020». Свое выступление директор Федеральной Миграционной Службы Константин Ромодановский начал с цитаты Фрэнсиса Бэкона – «для процветающего государства необходимо цивилизованное перемещение людей и товаров».
С точки зрения Миграционной Службы «во главе угла должны стоять интересы российских граждан», а у мигранта должны быть свои права и обязанности. В целом миграция должна быть экономически выгодна всем. ФМС должна создавать условия для осуществления трудовой деятельности и для длительного пребывания приезжих, но, в то же время, изменения в законодательстве должны происходить нечасто, что бы не создавать лишнюю путаницу.
Стратегия 2020 – стратегия социально-экономического развития страны до 2020 года. Она включает в себя 21 экспертную группу. 7 группа называется «Рынок труда, профессиональное образование, миграционная политика» и состоит из ректора НИУ ВШЭ Кузьминова Я.И., ректора Московской школы управления “Сколково” Волкова А.Е. и проректора НИУ ВШЭ Четверниной Е.А.
В официальных источниках на данный момент есть только обозначенные приоритетные направления миграционной политики. Направления следующие:
1) Экономическая иммиграция
2) Воссоединение семей
3) Гуманитарная постоянная миграция
4) Региональные программы постоянной миграции
5) Временная миграция
6) Учебная миграция
Изучив все материалы заседаний и интервью этой экспертной группы, а также директора ФМС, я могу резюмировать следующие предложения согласно выделенным направлениям:
1) Изменение фокуса миграционной политики – с правоохранительной направленности на социально-экономическую. Создание благоприятных условий для привлечения высококвалифицированных специалистов и инноваторов
2) Создание гражданского Министерства по миграции, межнациональным и конфессиональным отношениям, единого ведомства, отвечающего за миграционную политику
3) Дифференциация миграционных потоков
4) Разделение мигрантов на 4 категории: высококвалифицированных специалистов и членов их семей, на студентов и ученых, на квалифицированных исполнителей и на работников без определенной квалификации (сохраняются все ограничения по въезду и выезду, введение ограничения на въезд семей и адаптационные программы)
5) Замена разрешения на временное проживание системой видов на жительство с учетом бальных критериев. Баллы будут начисляться по девяти категориям, в частности: возраст, образование, уровень владения русским языком, стаж работы по специальности, профессиональный опыт, предложение и прежняя работа в РФ, наличие родственников и жилья в стране. Наибольший вес в баллах имеют возраст (от 21 года до 45 лет – 20 баллов) и наличие ученой степени (18 баллов).
6) Создание институтов убежища
7) Запрещение «выдворения» мигрантов из страны(нужно, прежде всего, не допускать, чтобы нелегалы были в России. «Выдворение» одного нелегального рабочего обходится примерно в 30 тысяч рублей и происходит за счет налогоплательщиков)
8) Повышение уровня образования трудовых мигрантов
9) Устранение моноэтнических школ
10) Начисление пенсий трудовым мигрантам
11) Взимание страховых взносов с мигрантов
12) Привлечение НКО к проблемам трудовой миграции

13) Введение нулевой квоты для граждан Таджикистана

Выводы
В силу множества причин вопрос миграционной политики в России стоит очень остро – растет недовольство населения, а существующая система регулирования этих вопросов не справляется. Все понимают, что России необходимы перемены.

По сути, «Стратегия 2020» – одна из многих программ партии «Единая Россия», правда, в отличие от других программ и программных документов – эта не оформлена в виде отдельного законченного документа, хотя первое упоминание о ней было еще 2008 году.

Тем не менее, те предложения, которые представили экспертная группа №7 и директор ФМС, внушают доверие, так как они базируются на основе тщательно спланированных социологических исследований, отражающих реальную картину мира.

На мой взгляд, некоторые положения, в частности бальная система, вряд ли будут воплощены в жизнь по той простой причине, что их сложно реализовать, а так как они не являются базовыми, возможно, впоследствии, они будут исключены из рассмотрения.

Не смотря на это, многие идеи имеют хорошие шансы воплотиться в жизнь.

Предполагаемые нововведения должны увеличить правовую и социальную защищенность граждан, при чем как мигрантов так и титульного населения, в частности, за счет повышения социальной и экономической ответственности работодателей перед мигрантами с одной стороны , и перед экономико-правовой системой российского государства (учет, контроль, налоги и т.д.

Читайте также:  Средняя зарплата в венгрии по профессиям в 2020 году

)
Также, большое внимание уделяется ассимиляции мигрантов (по новой классификации – работников без квалификации). Планируется повышать уровень их образования, начислять пенсии и взимать страховые взносы. Устранение моноэтнических школ будет способствовать более успешной ассимиляции детей мигрантов.

В связи со сложившейся в России демографической ситуацией (в период с 1992 по 2010 года естественная убыль населения России составила 13,1 млн человек). Планируется повысить компенсацию за счет за счет миграционного обмена. Причем, приоритет будет у высококвалифицированных работников. Для того, что это стало реальным, будет повышаться качество условий труда.

В целом новая миграционная политика будет направлена на социально-экономическую сферу, а не только на правовую. Эта приоритетная направленность будет способствовать росту экономического потенциала, снижению социальной напряженности в обществе, причем, как в целом, так и в мигрантском сообществе, что не может благотворно не отразится на существующем положении дел.

Источник: http://web.snauka.ru/issues/2012/03/10787

О концепции государственной миграционной политики российской федерации

31 октября Президентом России утверждена новая Концепция государственной миграционной политики Российской Федерации до 2025 года, которая задаёт вектор дальнейших действий государства в сфере миграции.

Обновление миграционной политики России связано с рядом объективных причин.

В первую очередь 7 мая 2018 года главой государства был подписан указ о национальных целях и стратегических задачах России до 2024 года. В нём ставится задача прорывного социально-экономического развития страны, а также указывается на необходимость увеличения численности населения.

Для достижения заявленной цели Правительством России утверждены (29 сентября 2018 г.) основные направления деятельности, которые предусматривают, в том числе поддержание положительного сальдо миграции с акцентом на высококачественный человеческий капитал.

Второй момент, повлиявший на корректировку миграционной политики, носит внешний фактор. Сегодня мы видим, что миграционная ситуация в мире и её характер меняется, стремительно растёт мобильность населения.

Из докладов ООН следует, что за 2005 – 2017 годы численность международных мигрантов в мире выросла со 190 до 258 млн. В последнем издании указывается, что ежегодно это число увеличивается на 5-6 млн. человек.

Справочно: имеются в виду доклады о международной миграции за 2006, 2010, 2015 и 2017 годы, опубликованные на официальном интернет-сайте (www.unpopulation.org).

Ежегодно в нашу страну приезжает около 17 миллионов человек. Сегодня в России насчитывается более 10 млн. иностранцев, из них около половины приехали на временные заработки, для учёбы или с другими частными целями на короткий срок.

Справочно: по состоянию на 1 ноября 2018 г. в России находилось 10,1 млн. иностранных граждан, в том числе 4 млн. с целью работы, 3,9 млн. с частной целью, 862 тыс. – с туристической целью, 400 тыс. – с целью учёбы. Большинство – граждане Украины (2 млн.), Узбекистана (2 млн.) и Таджикистана (1,1 млн.).

Президент России отмечал (31 марта 2016 года на заседании Совета Безопасности), что потенциальные угрозы и риски, связанные с неконтролируемой миграцией, криминальными и коррупционными проявлениями, а также недостаточным вниманием государства к проблемам адаптации и интеграции мигрантов, возрастают.

В этой связи сегодня Россия исходит из того, что правила и условия пребывания временных мигрантов должны отвечать интересам российского общества и не создавать предпосылок для появления террористических, экстремистских и других угроз.

Кроме того, желание людей работать или получать образование в нашей стране должно быть увязано с неукоснительным соблюдением российских законов, пониманием правил поведения в нашей социальной среде, а также уважительным отношением к традициям и культурным ценностям населения России.

Концепция определяет приоритетным направлением создание благоприятных социально-экономических условий, а также простых правил переселения в Россию наших соотечественников и других русскоязычных граждан, способных быстро, легко, гармонично влиться в российское общество. Именно этих людей мы в первую очередь рассматриваем как наших будущих сограждан. Это основная идея новой Концепции миграционной политики, которая лейтмотивом проходит сквозь текст документа.

Такой подход в наибольшей мере будет способствовать желаемому демографическому, пространственному и экономическому развитию страны. Мы будем смещать акцент с временных трудовых мигрантов в сторону привлечения и обустройства на постоянное место жительства соотечественников.

В рамках выполнения поручений главы государства МВД России уже подготовлены изменения законодательства в части упрощения процесса натурализации. Также мы планируем всесторонне развивать Государственную программу переселения соотечественников.

Международное сотрудничество России в сфере миграции в рамках реализации новой Концепции и впредь будет осуществляться в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, а также с учётом принципов миграционной политики, обозначенных в Концепции.

В настоящее время мы вместе с заинтересованными ведомствами разрабатываем план мероприятий по реализации Концепции.

Он будет содержать финансовые, правовые, организационные и другие меры, направленные на стимулирование и поддержку соотечественников, переселяющихся в Россию, совершенствование механизмов привлечения иностранных работников, предоставления убежища, противодействия незаконной миграции, а также борьбу с криминальными, коррупционными и иными негативными проявлениями в сфере миграции. Значительную роль также будет играть создание и внедрение комплексных программ адаптации для иностранных граждан, пребывающих в России.

О концепции государственной миграционной политики российской федерации на 2019 – 2025 годы

  • Новая Концепция государственной миграционной политики Российской Федерации на 2019 – 2025 годы представляет собой совокупность взглядов и фундаментальных подходов, поэтому она не содержит целевых показателей и конкретных мер, а только задаёт направления деятельности государства (конкретные мероприятия по реализации миграционной политики и целевые показатели будут содержаться в плане, который разрабатывается МВД России в настоящее время).
  • В Концепции сформулированы основные вызовы в сфере миграции: сохранение негативного тренда на внутренний отток населения из большинства восточных регионов страны; преобладающая доля низкоквалифицированных иностранных работников, привлекаемых российскими работодателями в отечественную экономику преимущественно в регионах европейской части России, а также приграничных территориях Сибири и Дальнего Востока; возрастание миграционной активности вблизи зоны интересов Российской Федерации, несущей в себе угрозы национальной безопасности Российской Федерации.
  • Цель миграционной политики – формирование миграционной ситуации, которая будет способствовать решению задач социально-экономического, пространственного и демографического развития страны, повышения качества жизни населения Российской Федерации, обеспечения безопасности Российской Федерации, защиты национального рынка труда, поддержания межнационального и межрелигиозного мира и согласия в российском обществе, защиты и сохранения русской культуры, русского языка и историко-культурного наследия народов России, составляющих основу ее культурного (цивилизационного) кода.

В Концепции прямо указывается основной источник пополнения численности населения страны и обеспечения национальной экономики трудовыми ресурсами – это естественное воспроизводство. Миграционная политика определена как вспомогательное средство для решения демографических и связанных с ними экономических проблем.

  1. В этой связи в Концепции обозначены новые принципы, на которых должны основываться все принимаемые решения в сфере миграции:
  2. а) комплексность решения задач миграционной политики с учётом решения задач социально-экономического, культурного, демографического и иного развития Российской Федерации;
  3. б) приоритет интересов Российской Федерации и российских граждан, постоянно проживающих на ее территории;
  4. в) учет многообразия региональных и этнокультурных укладов жизни населения Российской Федерации;
  5. г) координация действий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сфере миграции;
  6. д) участие институтов гражданского общества институтов гражданского общества в реализации миграционной политики при соблюдении принципа невмешательства в деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;
  7. е) финансовая обеспеченность мер по реализации миграционной политики.
  8. Концепция чётко разделяет меры, принимаемые российским государством, и их приоритетность в отношении двух разных категорий иностранных граждан, которые приезжают в Россию.

Одна категория – это соотечественники и другие русскоязычные граждане, которые намерены жить в России, способны быстро, легко и гармонично интегрироваться в российское общество. Концепция предписывает создание им максимально благоприятного режима для переселения в Россию и получения гражданства.

Другая категория –граждане, которые не связывают с нашей страной своё будущее, не желают или не готовы интегрироваться, однако рассматривают Россию как удобное место для работы, предпринимательства, обучения и реализации других своих законных интересов.

С этими людьми Концепция делает акцент на их адаптацию к проживанию в российском обществе, а также на принятие со стороны государства мер для недопущения возникновения рисков, связанных с межнациональными конфликтами, дисбалансом на рынке труда, криминальными и другими негативными проявлениями.

  • Задачами миграционной политики являются:
  • а) совершенствование правовых, организационных и иных механизмов, регулирующих и обеспечивающих:
  • добровольное переселение в Российскую Федерацию на постоянное место жительства соотечественников, проживающих за рубежом, а также иных лиц, которые способны успешно интегрироваться в российское общество;
  • въезд в Российскую Федерацию и пребывание на ее территории иностранных граждан, желающих развивать экономические, деловые, профессиональные, научные, культурные и иные связи, изучать язык, историю и культуру нашей страны, способных благодаря своей трудовой деятельности, знаниям и компетенциям содействовать экономическому, социальному и культурному развитию России;
  • б) создание условий для адаптации к правовым, социально- экономическим, культурным и иным условиям жизни в Российской Федерации иностранных граждан, испытывающих сложности в адаптации, обусловленные особенностями их культуры и привычного жизненного уклада, а также иными факторами;
  • в) создание благоприятного режима для свободного перемещения обучающихся, научных и педагогических работников в целях развития науки, профессионального образования, повышения уровня подготовки научных кадров и специалистов для отраслей экономики и сферы государственного управления Российской Федерации;
  • г) создание условий для снижения диспропорции в размещении населения и решения задач пространственного развития страны;
  • д) дальнейшее развитие механизмов и средств профилактики, предупреждения, выявления и пресечения нарушений миграционного законодательства Российской Федерации и коррупционных нарушений в сфере миграции, включая совершенствование мер ответственности за нарушение названного законодательства и законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции;
  • е) оказание в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и законодательством Российской Федерации помощи иностранным гражданам, ищущим защиту на территории Российской Федерации.

Источник: https://www.vb.kg/doc/375159_o_koncepcii_gosydarstvennoy_migracionnoy_politiki_rossiyskoy_federacii.html

О концепции государственной миграционной политики российской федерации на 2019–2025 годы — константин затулин — официальный сайт

31 октября Президент России Владимир Путин подписал Указ «О Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации на 2019–2025 годы». Об этом глава государства сообщил на VI Всемирном конгрессе соотечественников, проживающих за рубежом.

Выступая перед делегатами форума, объединившего более 700 российских соотечественников из других стран, В.

Путин подчеркнул принадлежность участников съезда «огромному Русскому миру, который никогда не строился исключительно и только по этническому, национальному или религиозному признаку», а «собирал и объединял всех, кто духовно связан с Россией, кто чувствует духовную связь с нашей Родиной, кто считает себя носителями русского языка, культуры, русской истории».

Президент отметил, что в настоящее время решаются судьбоносные для всей планеты вопросы.

«Ситуация в мире непростая. Увеличиваются напряженность и непредсказуемость. Подрываются основы международного права, рушатся многолетние договоренности между государствами. В ход идут и русофобия, к сожалению, другие формы крайнего, агрессивного национализма.

На Украине, что греха таить, в странах Балтии, в ряде других государств переписывается история, ведется борьба с памятниками, с русским языком. Людей запугивают и просто терроризируют. Естественное для каждого человека стремление сохранить свои национальные корни объявляется преступлением, сепаратизмом. Право на свободу слова, на сбережение своих традиций грубо попирается.

Для некоторых наших соотечественников по политическим мотивам устанавливаются запреты на профессии», – напомнил Президент РФ.

Вслед за этим Владимир Путин сделал ключевое заявление: «Мы будем решительно защищать ваши права и интересы, использовать для этого все имеющиеся двусторонние и международные механизмы… Рассчитываем, прежде всего, на ваше участие в продвижении проектов сотрудничества с Россией.

Однако, скажем прямо, обстоятельства могут складываться по-разному. Поэтому будем рады и тем, кто захочет приехать к нам на временной основе, и тем, кто примет решение о получении гражданства и о постоянном жительстве в России.

А тем, кого беззаконно преследуют, кому угрожает опасность, будем делать все, для того чтобы обеспечить их защиту и предоставить убежище».

Читайте также:  Чем отличается временная регистрация от постоянной в 2020 году: плюсы и минусы статусов

«Сегодня мною подписана новая редакция Концепции государственной миграционной политики, – продолжил глава государства.

– Она направлена в том числе на формирование более комфортных условий для переселения в Россию на постоянное место жительства соотечественников из-за рубежа, а также на создание четких правил въезда и получения права на проживание, работу, на приобретение российского гражданства.

Многие проблемы, бюрократические барьеры в этой сфере, о которых справедливо говорили соотечественники, сняты. Во всяком случае, я надеюсь, что сделана попытка их снять и разбюрократить эту систему» (kremlin.ru).

  • Как отмечается в п. 21 Указа «О Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации на 2019–2025 годы», опубликованного на сайте Кремля, основными задачами в данной сфере являются:
  • «а) совершенствование правовых, организационных и иных механизмов, регулирующих и обеспечивающих:
  • добровольное переселение в Российскую Федерацию на постоянное место жительства соотечественников, проживающих за рубежом, а также иных лиц, которые способны успешно интегрироваться в российское общество;
  • въезд в Российскую Федерацию и пребывание на ее территории иностранных граждан, желающих развивать экономические, деловые, профессиональные, научные, культурные и иные связи, изучать язык, историю и культуру нашей страны, способных благодаря своей трудовой деятельности, знаниям и компетенциям содействовать экономическому, социальному и культурному развитию России;
  • б) создание условий для адаптации к правовым, социально-экономическим, культурным и иным условиям жизни в Российской Федерации иностранных граждан, испытывающих сложности в адаптации, обусловленные особенностями их культуры и привычного жизненного уклада, а также иными факторами;
  • в) создание благоприятного режима для свободного перемещения обучающихся, научных и педагогических работников в целях развития науки, профессионального образования, повышения уровня подготовки научных кадров и специалистов для отраслей экономики и сферы государственного управления Российской Федерации;
  • г) создание условий для снижения диспропорции в размещении населения и решения задач пространственного развития страны;
  • д) дальнейшее развитие механизмов и средств профилактики, предупреждения, выявления и пресечения нарушений миграционного законодательства Российской Федерации и коррупционных нарушений в сфере миграции, включая совершенствование мер ответственности за нарушение названного законодательства и законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции;
  • е) оказание в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и законодательством Российской Федерации помощи иностранным гражданам, ищущим защиту на территории Российской Федерации».

Кроме того, в п. 22 документа в качестве одного из основных направлений миграционной политики выделяется обеспечение простоты и прозрачности процедур въезда в РФ (включая оформление виз), получения права на проживание в Российской Федерации (в том числе в целях осуществления трудовой деятельности), приобретения российского гражданства.

  1. Подпункт «б» п. 22 подразумевает совершенствование механизмов реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, в том числе:
  2. «- корректировку условий добровольного переселения востребованных специалистов (в том числе научных и педагогических работников, инженеров, врачей), фермеров, предпринимателей, инвесторов и выдающихся деятелей культуры и искусства с учетом их ожиданий и запросов, а также поддержку российских организаций, привлекающих таких лиц;
  3. — концентрацию финансовых ресурсов на оказании содействия добровольному переселению соотечественников на постоянное место жительства в Российскую Федерацию на территории приоритетного заселения и повышение эффективности расходования финансовых средств на эти цели;

— устранение необоснованных административных барьеров, временных и финансовых издержек, связанных с ввозом в Российскую Федерацию и регистрацией имущества, включая объекты интеллектуальной собственности, средства производства и иные основные фонды» (kremlin.ru).

Основные положения новой Концепции государственной миграционной политики на 2019-2025 годы активно обсуждаются политиками и экспертами.

Председатель Комитета Госдумы по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи Михаил Дегтярев не сомневается, что подписанный В.Путиным документ дает шанс на возвращение в Россию миллионам соотечественников, оставшихся за границей вопреки своей воле.

«Подписав новую Концепцию государственной миграционной политики, Президент… дал понять, что пришло время исправить ошибки истории. Пора дать русским людям право на воссоединение», — заявил парламентарий.

«Везде в бывшем СССР одна проблема – многие хотят в Россию, но не могут получить паспорта», – отметил он, добавив, что «российская экономика ждет этих людей» (pnp.ru).

В свою очередь первый заместитель председателя Комитета Госдумы по делам СНГ, евразийской интеграции и связям с соотечественниками Константин Затулинпризнался, что не вполне удовлетворен тем, как в документе освещаются вопросы репатриации.

«Следовало бы, вероятно, выделить это направление – привлечение и возвращение соотечественников – в отдельную главу, подчеркнуть принципиальные отличия репатриации от всех других миграционных действий.

И от миграционной политики, которая направлена на обеспечение, скажем, российской экономики квалифицированными специалистами, иностранными гражданами, которые не являются соотечественниками», – заявил депутат.

Тем не менее он отметил, что представленный вариант документа выгодно отличается от образца шестилетней давности.

«В ранее действовавшей Концепции 2012 года существовал вывод, как оказалось, ошибочный, о том, что миграционный потенциал стран СНГ будет снижаться», – пояснил депутат. Расстановку сил изменил украинский кризис 2014 года.

«С тех пор как переворот произошел, ситуация резко изменилась, и мы очень долго шли к признанию этого факта на уровне Концепции, – рассказал К.Затулин.

– Прежде всего, речь идет о необходимости учесть наличие большого числа вынужденных переселенцев с Украины, которые запутались в рогатках нашего законодательства и барьерах нашей административной практики по отношению к ним… Наряду с позитивным лозунгом «Россия своих не бросает» мы не сделали достаточно для того, чтобы эти люди могли достаточно комфортно почувствовать себя в России с точки зрения узаконения своего положения. На этот счет слишком много у нас перестраховок в законодательстве. И я могу только поддержать желание, выраженное дважды в новой Концепции, обеспечить простой и ясный, доступный и понятный механизм обретения гражданства».

В числе недостатков новой Концепции депутат назвал игнорирование важных законодательных инициатив, уже разработанных в нижней палате российского парламента.

«Я могу только сожалеть, что традиционно не обращается должного внимания на законопроекты, которые уже внесены в Государственную Думу. Они как кукушкины дети, их все время откладывают, хотя часть проблем они могли бы давно снять и решить», – подчеркнул первый зампред думского комитета.

Так, новая Концепция «ничего не говорит о той серой зоне, в которой пребывают, скажем, вынужденные мигранты из Украины, которые сегодня просто боятся обращаться в миграционные органы, потому что они уже являются нарушителями правила 90 дней пребывания в России, так как не могут выехать: им некуда ехать».

«Для решения этого вопроса мы предложили законопроект о миграционной амнистии для беженцев с Украины. К сожалению, мы пока не получили положительных отзывов на него и продолжаем борьбу за его принятие в первом чтении, – посетовал К.Затулин. – Есть и целый ряд других вопросов, которые следовало бы поименовать в Концепции» (vz.ru).

Как отмечает политолог Александр Ведруссов, сфера российской миграционной политики очевидно нуждается в реформировании.

«Одна только Украина, даже если брать только юго-восток, – это потенциальные миллионы наших соотечественников, которые не только говорят на одном с нами языке, принадлежат одной культуре и исторической традиции, но и имеют соответствующие востребованные у нас профессии. Особенно в дальних регионах, в сельской местности они могут быть востребованы», – сказал аналитик в эфире радио Sputnik.

По мнению А.Ведруссова, усилия в области миграционной политики требуют системного подхода.

«Если политика у нас системно поворачивается в сторону благоприятствования миграции соотечественников, то это может вызывать только одобрение. Нужно будет смотреть, как миграционные органы будут на это реагировать.

Если запретительный характер практики деятельности миграционных служб изменится благодаря правильным акцентам, которые расставлены в законодательстве, то это будет для страны только плюсом.

Есть еще один момент: под миграцию нужно пересматривать и нашу социально-экономическую политику, развитие дальних регионов и развитие сельской местности, иначе люди не смогут найти здесь работу по приемлемым условиям.

То есть если под миграционный приток будут созданы новые рабочие места и соответствующие программы будут работать системно, то все это будет на благо страны. В этом нет никаких сомнений», – выразил уверенность политолог (ria.ru).

Как указал председатель комиссии Общественной палаты России по гармонизации межнациональных и межрегиональных отношений Иосиф Дискин, новую редакцию Концепции миграционной политики отличает больший прагматизм и ориентация на решение реальных проблем.

«Стало больше понимания, какие мигранты нам нужны, – отметил он. – Упрощен порядок для мигрантов, имеющих высокую квалификацию, окончивших российские вузы, имеющих работу и т. д.».

Также, по мнению эксперта, в Концепции лучше отрегулирован механизм получения квот для регионов на мигрантов.

«Это была тоже проблема. Регионы брали впрок, не очень отчитываясь за то, находят ли люди себе работу», – пояснил И.Дискин.

«Конечно, еще предстоит принять соответствующий закон, но уже в Концепции вопрос необходимости адаптации мигрантов, изучения русского языка, знания правовых норм зафиксирован яснее и последовательнее», – отметил эксперт.

Кроме того, И.Дискин указал на преодоление межведомственного барьера, мешавшего решению многих миграционных проблем. Это стало возможным после наделения МВД основными полномочиями в сфере миграционного регулирования.

«Когда все это оказалось внутри одного ведомства, межведомственные согласования оказались гораздо проще, – заметил И.Дискин.

– Примером этого была дискуссия на Совете по межнациональным отношениям в Ханты-Мансийске, когда представитель крымских татар в Совете начал говорить о том, что не до конца урегулированы вопросы получения гражданства тех, кто приехал до 2014 года в Крым… Реакция Президента показательна: он точно знал, к кому обращаться – к члену Совета, начальнику управления по проблемам миграции МВД. И ответ был замечательный: общие проблемы решены, теперь необходимо выехать в Крым и разбираться с каждым случаем отдельно. Я убежден, что если бы это было по-прежнему, то в условиях сложных межведомственных взаимодействий миграционной службы и МВД это бы было похоронено. А так это решается внутри одного ведомства. Одной ведомственной перегородкой стало меньше».

По мнению генерального директора Института региональных проблем Дмитрия Журавлева, нововведение о снятии бюрократических преград нужно рассматривать как сигнал потенциальным соискателям гражданства РФ.

«Многие годы декларации российских властей о том, что родина ждет своих оказавшихся в рассеянии детей обратно, противоречили реальным процедурам такого возвращения. Я лично знаю немало людей, например в Казахстане, которые начинали было заниматься переездом в Россию, но оставляли эту затею на полпути, увидев, сколько бумажных препон перед ними стоит», – рассказал эксперт.

Вместе с тем аналитик считает, что приток соотечественников из-за рубежа вряд ли будет массовым.

«В мире в целом, в СНГ в частности уже просто не осталось такого числа русскоязычных, чтобы переломить демографическую ситуацию в России.

Это, кстати, авторы Концепции сами понимают — и именно поэтому по новым правилам потенциальному россиянину больше не надо будет доказывать, что у него имеется историческое право на возвращение.

О наличии такого права приезжему будут верить на слово», – заметил Д.Журавлев.

При этом руководитель Института региональных проблем предсказывает, что в Россию в первую очередь потянутся не славяне, а преимущественно представители центральноазиатских этносов.

«Я, когда работал в Администрации Президента РФ, ездил по местам расселения переселенцев. И, к примеру, в Калининградской области почти 100% новоприбывших оказались этническими узбеками. Я не думаю, что сейчас эта картина будет чем-то отличаться», – прогнозирует эксперт (ridus.ru).

Мнение о «волне возвращенцев» не разделяет и официальный представитель Московского Дома соотечественника Аркадий Бейненсон.

«Причин тому несколько: и политическая, и экономическая, и даже, если хотите, климатическая, – считает он. – Жить в России по совокупности этих причин не настолько легче, чтобы делать переезд сюда самоцелью, раз уж человек решил сниматься с места» (ridus.ru).

В свою очередь, в беседе с «Газетой.Ru» правозащитник Светлана Ганнушкина, которая многие годы помогает беженцам и вынужденным переселенцам, признается, что не понимает зачем было необходимо принимать новую концепцию, пока не была выполнена предыдущая.

Источник: https://zatulin.ru/o-koncepcii-gosudarstvennoj-migracionnoj-politiki-rossijskoj-federacii-na-2019-2025-gody/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector