Минфин не одобрил отмену предельных баз по взносам

Минфин не одобрил отмену предельных баз по взносам Чего ждать бухгалтерам от чиновников с 1 января — горячие новости из Госдумы, Минфина и ФНС 13.12.2018 11:12

Проверки. Размер пеней ограничат, а налоговых агентов не будут штрафовать за просрочку НДФЛ. Еще одно позитивное изменение — бухгалтерскую отчетность не придется сдавать в Росстат.

НДС. Чиновники изменят форму книги продаж, а также декларацию по НДС. В 2019 году может поменяться и форма счета-фактуры.

Налог на прибыль. Поправки внесли путаницу в региональные ставки. Мы выяснили, при каких условиях организации в 2019 году смогут применять пониженную ставку. Что изменится в лучшую сторону в расчете налога на прибыль с 2019 года.

НДФЛ. ФНС утвердила новую форму справки 2-НДФЛ. , изменят ли 6-НДФЛ и что будет со ставкой налога.

Взносы. Пониженные тарифы по взносам для многих компаний отменят. А предельную базу по взносам увеличат. Когда понадобится сдавать расчет по взносам по новой форме.

Спецрежимы. В планах Минфина отменить декларации для упрощенки. Есть и другие поправки для спецрежимов.

В перспективе технологии позволят создать в России
систему добровольного соблюдения налогового
законодательства. Построение  такой системы
способно серьезно повысить уровень взаимного 

доверия между государством и обществом.

МИХАИЛ МИШУСТИН,

руководитель ФНС
Источник: nalog.ru > Новость от 13.11.2018

Ольга Борзунова (Госдума): «Налоговых агентов не будут штрафовать за просрочку»

ГЛАВБУХ: Ольга Александровна, депутаты в первом чтении приняли проект, который отменяет штраф за просрочку налогов для налоговых агентов. На сайте Госдумы сказано, что к проекту будут поправки. Что это за поправки? Примут ли проект к 1 января?

ОЛЬГА БОРЗУНОВА: Законопроект разработали, чтобы реализовать постановление Конституционного суда от 06.02.2018 № 6-П.

С точки зрения судей, налогового агента и сейчас не должны штрафовать за просрочку, если он перечислил недоимку и пени до того, как нарушение выявили инспекторы. Чтобы не было споров, это решили закрепить в законе.

Текст проекта, скорее всего, не изменится и будет принят в декабре, чтобы он вступил в силу с 1 января.

Другой законопроект ограничивает сумму пеней по налогам. Когда ожидается его принятие?

Законопроект о пенях одобрил Совет Федерации. На днях его подпишет Президент. Согласно этому закону сумма пеней не должна превышать размер недоимки. Кроме того, пени будут начисляться по день уплаты недоимки включительно. Изменения вступят в силу через месяц со дня официального опубликования.

В Госдуму поступил законопроект, который вносит изменения в закон № 115-ФЗ (582426-7). Проект предполагает контроль почтовых переводов на сумму 100 тыс. руб. и более, а также мобильных переводов на сумму 50 тыс. руб. и больше. Каковы перспективы у этого проекта?

Скорее всего, проект примут. Но пока неизвестно, утвердят ли контроль почтовых и мобильных переводов и если да, то не изменят ли указанные суммы лимитов — 100 тыс. и 50 тыс. руб.

Проект об отмене предельной базы по пенсионным взносам не стали рассматривать (№ 467706-7). Базу отменять не будут?

Да, отменять предельную базу не будут. Но проект вернули по другим причинам. Разработчики не выполнили формальные требования — не представили заключение Правительства.

Есть ли другие законопроекты, важные для бухгалтеров?

Да, это законопроекты о бухгалтерской отчетности. Их одобрил Совет Федерации. Компании будут передавать бухгалтерскую отчетность только в налоговую инспекцию. Направлять ее в Росстат не потребуется. Поправки вступят в силу с 2020 года.

С 2020 года компании будут сдавать бухгалтерскую
отчетность только в налоговую инспекцию

ОЛЬГА БОРЗУНОВА,

начальник отдела сопровождения
законодательных инициатив Госдумы

Минфин не одобрил отмену предельных баз по взносам

Ольга Думинская (ФНС): «В книге продаж появятся новые графы»

ГЛАВБУХ: Ольга Сергеевна, с 1 января ставка НДС увеличится с 18 до 20 процентов. Как в связи с этим изменится книга продаж?

ОЛЬГА ДУМИНСКАЯ: В книге продаж добавятся новые графы: стоимость продаж, облагаемых по ставке 20 процентов, и сумма НДС по ставке 20 процентов. Графы со ставкой 18 процентов сохранятся.

Для чего в книге продаж оставляют графы со ставкой 18 процентов?

Например, эти графы понадобятся, если поставщик в 2019 году выставит корректировочный счет-фактуру на увеличение стоимости товаров, реализованных в 2018 году. В корректировочном счете-фактуре поставщик укажет прежнюю ставку — 18 процентов. Соответственно в книге продаж увеличение стоимости и суммы налога поставщик отразит в графах со ставкой 18 процентов.

Когда утвердят поправки в книгу продаж?

Планируется, что книгу продаж с учетом изменений компании будут применять в I квартале. Поправки в постановление № 1137 уже разработали и разместили на сайте regulation.gov.ru.

Будут ли корректировки в форме книги покупок?

Нет. В книге покупок ставка НДС не указана. Поэтому корректировать форму книги покупок не требуется.

Изменится ли в 2019 году форма счета-фактуры?

Изменения будут, если примут закон о прослеживаемости импорта. Он предполагает контроль товаров от ввоза до реализации конечному потребителю. В этом случае в счет-фактуру добавят новые показатели, которые позволят идентифицировать ввезенные товары.

ФНС рекомендует поставщику с 1 января при возврате товаров выставлять корректировочный счет-фактуру. По постановлению № 1137 при возврате принятых на учет товаров счет-фактуру выставляет покупатель. Исправят ли постановление?

Да. Согласно постановлению № 1137, в 2018 году при возврате товаров, принятых на учет, покупатель выставляет поставщику счет-фактуру и регистрирует его в книге продаж. Это правило планируется исключить. При этом поставщик будет выставлять корректировочный счет-фактуру при возврате товаров независимо от того, принял ли их покупатель на учет.

Что нового появится в декларации по НДС?

В разделе 3 добавятся строки со ставками 20 процентов и 20/120. Введут новую строку для реализации товаров на экспорт, в случае если компания отказалась от нулевой ставки. Будут и другие изменения. Компании будут сдавать декларацию с учетом этих поправок с отчетности за I квартал.

Изменения в счете-фактуре будут, если примут
закон о прослеживаемости импортных товаров.
В форму добавят новые показатели,

которые позволят идентифицировать эти товары.

ОЛЬГА ДУМИНСКАЯ,

советник государственной
гражданской службы РФ 2-го класса

Минфин не одобрил отмену предельных баз по взносам

Олег Хороший (Минфин): «Аванс за I квартал считайте по ставкам 2019 года»

ГЛАВБУХ: Олег Давыдович, с 2019 года регионы вправе понижать ставку по налогу на прибыль в случаях, которые установлены в главе 25 Налогового кодекса. Смогут ли компании применять пониженные ставки, не предусмотренные главой 25, если регион ввел их до 1 января?

ОЛЕГ ХОРОШИЙ: Компании вправе применять пониженную ставку в 2019 году. Но при условии, что регион принял закон об этой ставке до 3 сентября 2018 года.

Раньше предполагалось, что с 2019 года нельзя будет применять льготные ставки, которые регион установил после 1 января 2018 года.

Но Совет Федерации одобрил закон, который разрешает применять льготные ставки, принятые до 3 сентября 2018 года. Они будут действовать до 2023 года.

Как быть со ставками, которые регион принял после 3 сентября?

Такие ставки не будут применяться с 2019 года. Причем вне зависимости от того, отменит регион льготную ставку или нет.

Регион вправе повысить льготные ставки. Как платить ежемесячные авансы в I квартале, если регион повысит ставку?

Авансовые платежи в январе — марте 2019 года компании платят в размере, соответствующем авансам IV квартала 2018 года. Следовательно, на сумму этих платежей изменение ставки не повлияет. Но авансовый платеж по итогам I квартала 2019 года компания должна исчислить по ставке, действующей в регионе с 2019 года.

Что еще изменится в расчете налога на прибыль в 2019 году?

Например, Госдума приняла закон, который содержит изменения по дивидендам и расчетам с участниками компании. В том числе закон разрешает учредителям при расчете налога на прибыль учесть убыток, полученный при выходе из ООО.

В 2019 году компании смогут применять
пониженные ставки по налогу на прибыль,

которые регионы ввели до 3 сентября 2018 года.

ОЛЕГ ХОРОШИЙ,

начальник отдела налогообложения
прибыли организаций Минфина России

Минфин не одобрил отмену предельных баз по взносам

Владислав Волков (ФНС): «Отчитайтесь о доходах сотрудников за 2018 год по новой форме»

ГЛАВБУХ: Владислав Дмитриевич, ФНС утвердила новую форму 2-НДФЛ. Можно сдать справки за 2018 год на старых бланках?

ВЛАДИСЛАВ ВОЛКОВ: Новая форма 2-НДФЛ начнет действовать с 1 января 2019 года. Если сдаете справки после этой даты, значит, отчитываться за 2018 год потребуется на новых бланках. Инспекторы откажут в приеме недействующей формы.

Сотрудники иногда просят справки о доходах. Им 2-НДФЛ тоже давать на новых бланках?

С 1 января 2019 года для справок, которые компания выдает сотрудникам, отдельная форма. Она называется «Справка о доходах и суммах налога физического лица» (приложение № 5 к приказу ФНС от 02.10.2018 № ММВ-7-11/566. — Примеч. ред.).

Если сотрудник берет на работе справку, чтобы сдать ее в инспекцию, какую форму ему выдать? К примеру, он собирается приложить 2-НДФЛ к декларации, в которой заявил вычет на жилье, лечение или учебу.

Ту, которая предназначена для работников. Раз сотрудник запросил у вас 2-НДФЛ, вы обязаны ее выдать. Но можно на будущее объяснить работнику, что налогоплательщики-физлица не обязаны сдавать в инспекцию справки 2-НДФЛ. Такого требования в кодексе нет.

Будут ли менять форму расчета 6-НДФЛ ?

Нет, расчет 6-НДФЛ менять в 2019 году не планируем.

Что будет со ставкой НДФЛ в будущем году? Ее увеличат?

Этот вопрос решает Минфин. Насколько мне известно, увеличивать ставку НДФЛ ведомство не планирует.

На 2019 год не планируется менять 6-НДФЛ
и объединять его с 2-НДФЛ

  • ВЛАДИСЛАВ ВОЛКОВ,
  • заместитель начальника Управления
    налогообложения доходов физических лиц и администрирования
  • страховых взносов ФНС России

Минфин не одобрил отмену предельных баз по взносам

Владислав Лабутов (ФНС): «Расчет по взносам не изменится, но заполнять его будете иначе»

ГЛАВБУХ: Владислав Валерьевич, в 2019 году форму расчета по взносам поменяют?

ВЛАДИСЛАВ ЛАБУТОВ: Нет, отчитываться за 2018-й и весь 2019 год компании будут по действующей форме (приложение № 1 к приказу ФНС от 10.10.2016 № ММВ-7-11/551. — Примеч. ред.). Планируем, что новая форма начнет действовать с отчета за I квартал 2020 года.

Все компании будут заполнять расчет по-прежнему?

Не всегда. Компании на упрощенке, которые в 2018 году считали взносы по пониженным ставкам, в следующем году будут ставить другой код тарифа. Например, в этом году они указывают код 08. С 1 января 2019 года право на льготу у таких компаний закончится, значит, понадобится ставить код тарифа 02.

  1. Какие еще организации в 2019 году не смогут платить взносы по пониженным тарифам?
  2. Помимо компаний на упрощенке на общий тариф перейдут ИП на патенте, аптеки, которые применяют ЕНВД, и предприниматели с лицензией на фармацевтическую деятельность.
  3. Лимиты по взносам планируют увеличивать?

Да. Минфин уже разработал проект. Предельную базу по взносам на социальное страхование планируют повысить до 865 000 руб., а для пенсионных взносов установят в размере 1 150 000 руб. Медицинские взносы, как и прежде, будут считать со всей суммы дохода.

Как изменятся фиксированные взносы предпринимателей?

Взносы на пенсионное страхование вырастут на 2809 руб., а медицинские — на 1044 руб. Получается, что за 2019 год предприниматели заплатят 29 354 руб. пенсионных взносов и 6884 руб. — медицинских.

С 1 января 2019 года компании на упрощенке
потеряют право платить взносы по пониженным тарифам

  • ВЛАДИСЛАВ ЛАБУТОВ,
  • заместитель начальника отдела налогообложения
    доходов физических лиц Управления налогообложения доходов физических
  • лиц и администрирования страховых взносов ФНС
Читайте также:  Как правильно вести учет почтовых расходов

Александр Косолапов (Минфин): «Декларацию по упрощенке отменят для тех, у кого есть ККТ»

ГЛАВБУХ: Александр Ильич, в планах Минфина отменить декларации по упрощенке для компаний и предпринимателей с объектом «доходы». Когда примут такие поправки?

АЛЕКСАНДР КОСОЛАПОВ: Законопроект подготовят в начале следующего года. А вступят в силу эти изменения с 2020 года. Отчетность не потребуется сдавать тем налогоплательщикам, которые применяют ККТ.

Запретят ли применять вмененку и патентную систему тем, кто торгует товарами, подлежащими обязательной маркировке?

Да. ЕНВД и патентную систему не смогут применять организации и предприниматели, ведущие розничную торговлю в части товаров, подлежащих маркировке. Закон об этом планируется выпустить в 2019 году. Запрет вступит в силу с 2020 года.

Верно ли, что на упрощенке можно будет включать в расходы стоимость недвижимости независимо от ее госрегистрации?

Да, эти изменения также планируем подготовить в 2019 году. Остальные условия для учета в расходах стоимости недвижимости, приобретенной на упрощенке, останутся прежними. Это оплата основного средства и ввод в эксплуатацию.

Что еще поменяется в спецрежимах в 2019 году?

Появится новый спецрежим для самозанятых — налог на профессиональный доход. Госдума уже приняла закон. Компании и предприниматели на ЕСХН с 2019 года станут плательщиками НДС. Но они смогут получить освобождение от уплаты этого налога, если выручка на ЕСХН за 2018 год не превышает 100 млн руб.

Ожидаются ли изменения для патентной системы?

Да. В этом году должны принять закон, который расширяет перечень видов деятельности на патенте. В список добавят растениеводство, животноводство и услуги в этих областях. Регионы получат право объединять эти виды деятельности в один патент и устанавливать по нему единый потенциально возможный годовой доход. Закон вступит в силу с 2019 года.

Те, кто торгует в розницу товарами, подлежащими
маркировке, с 2020 года не смогут применять

вмененку и патентную систему.

  1. АЛЕКСАНДР КОСОЛАПОВ,
  2. начальник отдела налогообложения
    малого бизнеса и сельского хозяйства Департамента налоговой
  3. и таможенной политики Минфина

Минфин не одобрил отмену предельных баз по взносам

Ссылка на источник:https://e.glavbukh.ru/article.aspx?aid=690618&IdSL=4145574763&IdBatch=3920117&utm_medium=letter&utm_source=lettersubscriber&utm_campaign=lettersubscriber_2018.12.12_e-daily_12.12.2018-%25D0%25B0%25D0%25B2-1_readers_21553

Минфин отверг возможность отмены бюджетного правила на фоне пандемии — РБК

Глава Минфина Антон Силуанов заявил, что об отмене бюджетного правила не может идти речи. Ранее об обсуждении в правительстве вопроса о его приостановке до конца 2021 года для наращивания господдержки экономики сообщил Bloomberg

Минфин не одобрил отмену предельных баз по взносам

Антон Силуанов ( Дмитрий Астахов / ТАСС)

Никакой отмены бюджетных правил не обсуждается, заявил сегодня журналистам министр финансов Антон Силуанов. Оно хорошо себя зарекомендовало, в том числе как механизм снижения зависимости курса рубля от нефти, подчеркнул он. «Ни о какой отмене не может быть и речи», — подчеркнул министр, добавив, что параметр цены нефти в бюджетных правилах точно пересматривать не планируется.

Он сказал, что в текущем году планируется увеличить объем заимствований по сравнению с параметрами бюджета, утвержденными в соответствии с правилами. «У нас ожидается значимое недопоступление ненефтегазовых налогов, необходимо направить дополнительные ресурсы на антикризисные меры», — указал Силуанов.

О том, что правительство может приостановить бюджетное правило до конца 2021 года, ранее сообщило агентство Bloomberg со ссылкой на двух человек, знакомых с такими планами.

О возможности временной отмены бюджетного правила 20 мая также сообщил «Коммерсантъ», а до этого «Интерфакс» написал со ссылкой на одну из версий общенационального плана по нормализации деловой жизни, подготовленную Минэкономразвития, что бюджетные правила могут быть временно смягчены.

Бюджетное правило, последняя версия которого действует с 2017 года (всего за последние 16 лет их было четыре), вплоть до нынешнего кризиса служило основным залогом фискальной стабильности и тщательно оберегалось Минфином.

Правило состоит из двух базовых частей: во-первых, это принцип накопления и использования Фонда национального благосостояния (ФНБ; Минфин покупал валюту для ФНБ при ценах на нефть выше $40 за баррель в ценах 2017 года, а теперь продает валюту из ФНБ, поскольку цены опустились ниже этого уровня); во-вторых, это уравнение, которое ограничивает предельные общие расходы бюджета на год.

В правительстве рассматривают различные варианты корректировки бюджетного правила, следует из публикаций в СМИ.

Bloomberg не приводит деталей заморозки, но отмечает, что временный отказ от правила позволит потратить больше денег на стимулирование экономики.

РБК писал в начале апреля, что потенциальные объемы фискального стимулирования экономики существенно сдерживаются жесткой конструкцией бюджетного правила.

Какие варианты есть у правительства

  • По данным «Коммерсанта», обсуждаются лишь «тактические отступления» от бюджетного правила. По крайней мере до середины мая чиновники обсуждали техническое решение: если нефть Urals восстановится до уровня отсечения $42,4 за баррель в 2020 году, разрешить не направлять излишки нефтегазовых доходов в ФНБ, а использовать их на текущие бюджетные расходы. На прошлой неделе Urals превысила отметку $30 впервые с середины марта — после того как опускалась до минимальных с 1999 года значений $10,5 за баррель.
  • Из проекта Минэкономразвития, на который ссылается «Интерфакс», следует, что предельные расходы бюджета в 2021 году планируется определять на уровне параметров бюджетных ассигнований 2020 года, утвержденных в марте. На тот момент предполагалось потратить в 2020 году 20,8 трлн руб. — на 1,1 трлн больше изначального плана. Это позволило бы увеличить расходы бюджета в 2021 году.
  • Кроме того, экономисты призывают Минфин использовать ФНБ не только на покрытие выпадающих нефтегазовых доходов от нефти дешевле $42 (как предписывает бюджетное правило), но и дополнительно на поддержку бизнеса и населения в кризис. Это было бы самым большим резервом для наращивания расходов (пока Минфин планирует использовать 1,5 трлн руб. из ФНБ на компенсацию недополученных нефтегазовых поступлений в 2020 году), но одновременно это самый маловероятный вариант изменения бюджетного правила: Силуанов говорил в интервью «Ведомостям», что потратить весь ФНБ за пару лет было бы неправильно.
  • Наконец, есть еще один вариант отступления от бюджетного правила: сейчас общие расходы бюджета определяются как сумма базовых нефтегазовых доходов (фактические нефтегазовые доходы плюс компенсация из ФНБ), ненефтегазовых доходов, расходов на обслуживание долга (порядка 900 млрд руб. в этом году) и 585 млрд руб. на финансирование инфраструктуры (0,5% ВВП). Поскольку ненефтегазовые доходы в этом году, по прогнозу Минфина, упадут на 2 трлн руб., по формуле бюджетного правила это означало бы необходимость сокращения расходов, отмечает на своем Telegram-канале директор аналитического департамента «Локо-Инвест» Кирилл Тремасов. Правительство, по-видимому, откажется от этого ограничения, а провал ненефтегазовых доходов будет компенсирован рыночными займами, считает он.

Однако, как заявил сегодня Силуанов, Минфин не планирует ни пересматривать базовую цену нефти в бюджетном правиле, ни отменять ограничение предельных расходов параметрами бюджетных правил. При этом в теории возможно временное расширение компонента 0,5% ВВП, который был добавлен в формулу предельных расходов в 2019 году. «Можно будет подумать над тем, чтобы частично временное снижение ненефтегазовых доходов покрыть за счет дополнительных заимствований в 2021 году», — сказал министр.

Бюджетное правило — тесно взаимосвязанный набор норм, разумно ожидать, что если их применение будет приостановлено, то все вместе, считает заместитель директора группы суверенных рейтингов и макроэкономического анализа АКРА Дмитрий Куликов. Расширять использование ФНБ за пределы только покрытия выпадающих нефтегазовых доходов не выглядит абсолютно необходимым, хотя в случае ухудшения конъюнктуры вероятность этого повысится, утверждает он.

Если правило все-таки будут приостанавливать, вероятно, стоит ожидать введения какой-то упрощенной нормы, ограничивающей величину предельных расходов, подобно использовавшейся в 2015–2016 годах, когда были зафиксированы номинальные расходы, продолжает Куликов.

Если же рассматривать ситуацию уже после кризиса, то нефтегазовая часть правила выглядит работоспособной и далее — параметры вряд ли должны сильно измениться (пополнение ФНБ при цене выше $40 за баррель в ценах 2017 года с ежегодной индексацией на 2%, использование ФНБ при ценах ниже этого уровня. — РБК).

Изменения теоретически могли бы коснуться его ненефтяной части — например, за счет введения контрциклического компонента, который будет позволять смягчать бюджетную политику во время следующего кризиса, отмечает экономист.

Почему возник вопрос о приостановке бюджетного правила

В настоящее время общий объем поддержки российской экономики, заявленный правительством, оценивается примерно в 3% ВВП. Это существенно меньше, чем в большинстве развитых стран.

Полномасштабная антикризисная политика невозможна без смягчения или временной заморозки действующих бюджетных правил, отмечали в апреле экономисты Центра макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования. Там оценили, что заморозка бюджетного правила позволила бы высвободить дополнительные расходы бюджета на сумму 3,3 трлн руб.

(1,6 трлн за счет дополнительных госзаимствований и 1,7 трлн за счет дополнительного использования ФНБ). Но министр финансов повторил в недавнем интервью «Ведомостям», что необходимости что-то делать с бюджетным правилом нет.

Дефицит федерального бюджета в 2020 году составит от 4 до 6% ВВП, или 4,3–6,4 трлн руб., следует из оценок Минфина, Минэкономразвития и ЦБ.

В российском бюджетном правиле по какой-то причине не было заложено явных освобождающих оговорок (escape clauses), которые есть в фискальных правилах других стран.

Такие положения разрешают временно отклониться от правила в случае редких и чрезвычайных обстоятельств (например, глобальный финансовый кризис). При наличии такой оговорки в России временно отступить от бюджетного правила было бы легче.

В зависимости от глубины потенциального вмешательства в правило для изменений может понадобиться парламентская процедура внесения поправок в Бюджетный кодекс.

Приостановка бюджетного правила окажет чистое положительное влияние на курс рубля, отмечают в обзорах Bank of America Merrill Lynch и ING. При потенциально более широком использовании ФНБ Центробанк может увеличить продажи иностранной валюты на рынке в обмен на рубли, утверждают они.

Минфин не одобрил отмену предельных баз по взносам Минфин не одобрил отмену предельных баз по взносам

С 2019 – 2020 года возможна отмена предельной базы по страховым взносам

Минфин не одобрил отмену предельных баз по взносам

Сегодня рассмотрим тему: «с 2019 — 2020 года возможна отмена предельной базы по страховым взносам» и разберем основываясь на примерах. Все вопросы вы можете задать в х к статье.

Читайте также:  Нюансы определения торговой площади при енвд

Госдума России может рассмотреть вопрос об отмене предельной базы для начисления взносов на обязательное пенсионное страхование. (законопроект № 467706-7 с поправками в главу 34 НК РФ).

Если законопроект одобрят, то платить пенсионные взносы потребуется со всех выплат в пользу работников независимо от их размера. Тариф взносов в 2019 и 2020 составит 22%, с 2021 года – 26%.

Напомним, что в 2018 году с облагаемых выплат до 1 021 000 руб. включительно пенсионные взносы уплачиваются:

  • по тарифу 22% — если компания применяет общие тарифы;
  • по пониженному тарифу — если компания применяет пониженные тарифы.

С выплат, превышающих 1 021 000 руб., пенсионные взносы:

  • начисляют по тарифу 10% — если компания применяет общие тарифы;
  • не начисляют — если компания применяет пониженные тарифы.

В пояснительной записке к законопроекту отмечается, что отказ от предельной величины с 2019 года позволит уже в 2021 году преодолеть дефицит бюджета ПФР и осуществить поэтапное повышение среднего размера страховых пенсий.

Начисление страховых взносов в 2019: таблица предельных баз

Утверждена предельная база для начисления страховых взносов в 2019 году. Таблица, подготовленная нашими специалистами, поможет познакомиться с грядущими изменениями.

Начиная с 1 января 2019 года, взносов на государственное страхование придется платить больше. Связано это с тем, что Правительство РФ утвердило новые предельные величины баз, облагаемых взносами на пенсионное и социальное страхование (постановление Правительства от 28.11.2018 № 1426).

Для наглядности предлагает таблицу с базами для начисления страховых взносов в 2019 году:

Отметим, что сами процентные ставки с Нового года повышаться не будут. Для взносов на социальное страхование тариф равен 2,9%. Для пенсионных взносов тариф для отчислений в пределах базы составляет 22%. С выплат, превышающих лимит, платить нужно по ставке 10%. Что касается взносов на медицинское страхование, то их тариф – 5,1%.

Нет видео.

Видео (кликните для воспроизведения).

Чтобы посчитать взносы, нужно воспользоваться формулой расчета:

Взносы за отчетный месяц = База по взносам × Страховой тариф

Все страховые взносы нужно рассчитывать на последнее число месяца по каждому работнику и каждому виду взносов (п. 1 ст. 421, п. 1 ст. 431 НК РФ).

  • Для целей пенсионного страхования расчет пенсионных взносов до и после достижения установленной Правительством предельной величины будет выглядеть так:
  • По платежам с выплат, которые не превышают предельную базу, взносы рассчитываются следующим образом:
  • Взносы на пенсионное страхование нарастающим итогам с выплат в пределах базы = База для расчет взносов с начала года по отчетный месяц включительно в пределах 1 150 000 руб. × 22%

Пенсионный взносы за месяц в рамках предельной базы = Взносы на пенсионное страхование нарастающим итогом с начала года по текущий месяц включительно в пределах базы 1 150 000 руб. – Взносы на пенсионное страхование с начала года по предыдущий месяц включительно в пределах базы 1 150 000 руб.

Взносы сверх предельной величины определяются так:

Пенсионные взносы с выплат, превышающих предельную величину = База для расчета взносов с начала года по текущий месяц включительно, превышающая 1 150 000 руб. × 10%

Пенсионные взносы за месяц с выплат, превышающих предельную величину = Взносы на пенсионное страхование нарастающим итогом с начала года по текущий месяц включительно с выплат, превышающих 1 150 000 руб. – Взносы на пенсионное страхование с начала года по предыдущий месяц включительно с выплат, превышающих 1 150 000 руб.

Что касается взносов на социальное страхование, то до достижения предельной базы в размере 865 000 руб. выплаты облагаются по тарифу 2,9%. После того, как выплаты в пользу сотрудника перевалили за этот рубеж, страховые взносы не начисляются.

В свою очередь, ставка страховых взносов на медицинское страхование установлена в размере 5,1%. Никаких предельных значений баз для этого вида страхования не предусмотрено. Взносы на медстраховку начисляются без оглядки на суммарные выплаты работнику.

Изменения лимитов по страховым взносам в 2021 году (ОПС и ОМС)

Если Вы хотите понять, как бухгалтер считает страховые взносы на каждого сотрудника компании, или Вы занимаетесь расчетом страховых выплат самостоятельно, то здесь найдете необходимую информацию, которая поможет произвести расчет без подробного изучения налогового кодекса.

В этой статье мы публикуем обновления предельных баз для начисления страховых взносов (СВ), представленных в Постановлении правительства №1935 “О предельной величине базы для исчисления страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и на обязательное пенсионное страхование с 1 января 2021 г.”, которое было принято 26 .11.2020 года.

Для удобства читателей также дублируем тарифы для расчета СВ и формулы, с помощью которых можно высчитать сумму для перечисления в бюджет компанией или индивидуальным предпринимателем без помощи бухгалтера.

Предельные базы в 2021 году

В соответствии с распоряжением правительства РФ в 2021 году произошло повышение лимитов страховых выплат на 10%. Сколько составляет эта сумма, и что делать в случае, если размер СВ больше предельного значения, читайте далее.

  • Организации и ИП отдельно рассчитывают, какой лимит установлен для каждого сотрудника и физлиц, с которыми компания заключила договор гражданско-правового характера, индивидуально.
  • Размер базы рассчитывается нарастающим итогом за период с 1 января по 31 декабря текущего года. После окончания расчетного периода, лимиты базы обнуляются и отсчет начинается заново.
  • Сумму страховых взносов определяют по истечении каждого месяца после начисления зарплаты.

“В данных изменениях нет ничего хорошего или плохого для бизнеса в целом — нужно рассматривать финансовое состояние каждой организации индивидуально. Кому-то данные лимиты покажутся низкими, кому-то — нет. Но тот факт, что лимиты выше, чем в прошлом году — не может не радовать.”Светлана Киреева,

Главный бухгалтер компании МТС Касса (ООО “Облачный ритеил плюс”)

Тарифы начисления страховых взносов

*Исключение — высококвалифицированные иностранные работники

**Из-за пандемии, члены правительства установили пониженные тарифы для предприятий МСП (малого и среднего предпринимательства). Теперь они обязаны уплачивать взносы в размере 15% с суммы, превышающей величину МРОТ (в этой сумме учитывается пенсионное, медицинское и социальное страхование).

Например, Петров И.И. получает з/п 30 000 рублей. МРОТ в 2021 году составляет 12 792 рубля. Тогда работодатель платит СВ за данного сотрудника = (12 792 х 30%) + (17 208 х 15%) = 6 418,8 руб.

*** Рассчитывать страховые выплаты по льготному тарифу имеют право некоммерческие организации в области социального обслуживания граждан; научных исследований; образования; культуры и искусства; благотворительность; IT (компании, работающие в информационных технологиях); проектирование и разработка электронной и радиоэлектронной продукции; резиденты и участники особых экономических зон и территорий опережающего развития.

Расчетные формулы

  • 1. Б1 = ⅀₽ — Формула для расчета величины налогооблагаемой базы для 1 работника,
  • где ⅀₽ — сумма всех выплат работнику за 1 год.
  • СВ(мес) = Б*∑СВ(%) / 12 — формула для расчета страхового взноса за 1 работника за 1 месяц,
  • где ⅀СВ(%) — доля страховых взносов, измеряемая в %.

ВНИМАНИЕ! Размер страховых взносов не должен влиять на размер зарплаты сотрудников — только наоборот (то есть страховые начисляются сверх зп).

Например, оклад Петрова И.И. составляет 30 000 рублей. Сумма СВ = 6 418,8 руб. Предприниматель платит зарплату Петрову И.И. и отдельно страховые взносы.

Пример расчета при пониженном тарифе

Оклад Директора малого предприятия составляет 100 000 рублей ежемесячно. Годовой фонд оплаты труда составляет 1 200 000 рублей.

  1. Рассчитаем размер фиксированных страховых взносов (в этом случае они будут считаться по пониженному тарифу):
  2. 10 000 ₽ — взнос ОПС (120 000 начисляются за 1 год),
  3. 5000 ₽ — взнос ОМС (60 000 в год).

Форма РСВ за 2021 год

30 октября опубликован Приказ ФНС России от 15.10.2020 № ЕД-7-11/751. Правительство ввело изменения формы РСВ (расчета по страховым взносам), порядок заполнения и электронный формат (смотрите ее по ссылке). Новую форму отчетности работодатель должен предоставить уже по итогу 2020 года.

Знаете ли вы, что на эквайринге можно существенно сэкономить?

Давайте поговорим немного не по теме страховых взносов и выплат в пенсионные фонды, а про другого рода выплаты, которые также интересуют предпринимателей. В данном случае речь пойдет о комиссии эквайринга. Процент по нему для некоторых предпринимателей доходит до 3%. И вопрос о том, как здесь сэкономить, стоит достаточно остро.

В 2019 году Центробанк России ввел альтернативную схему безналичного перевода — Систему быстрых платежей (СБП). В 2020 году СБП стала доступна и для приема безналичных платежей в магазинах. Причем для перевода не нужен терминал эквайринга. И комиссия для такой операции по безналичной выручке составляет всего 0,4 — 0,7%.

Некоторые кассовые разработчики уже реализовывали у себя в кассах новый способ оплаты. Одно из самых удобных решений представлено в МТС Кассе. Здесь уже есть интеграция с разными банками, и оплата производится сразу через кассу по QR-коду, то есть дополнительные гаджеты не нужны.

Принцип работы СБП на МТС Кассе

  1. Кассир формирует чек в обычном режиме.

  2. При выборе способа оплаты кассир выбирает не наличные или картой, а оплату “QR-кодом”.

  3. Покупатель сканирует QR-код своим телефоном и оплачивает.

  4. Если платеж поступает успешно, то касса распечатывает чек.

Читайте также:  Вписать ребенка в загранпаспорт в 2020 году: пошаговая инструкция

Преимущества работы через СБП

  1. Бесконтактно. Вам не нужно покупать терминал эквайринга.

  2. Экономично. Максимальная величина комиссии за безналичный перевод — 0,7%.

  3. Практично. Пользователь СБП получает деньги на счет 24/7, независимо от праздников или выходных.

  4. Быстро. Средства зачисляются непосредственно на счет за 15 секунд.

Узнайте подробнее!

Узнайте подробнее!

Зачем онлайн-касса для бухгалтерского учета

Онлайн-касса способна облегчить жизнь и бухгалтеру. Когда касса интегрирована с ваших бухгалтерским сервисом, ручного труда становится меньше. К тому же вы избавляетесь от двойного учета.

  • МТС Касса, например, передает все необходимые данных для бухучета и отчётности, и любое движение товара сразу учитывается на остатках в бухгалтерском сервисе.
  • По данным кассы бухгалтерский сервис создает отчет по розничной выручке
  • Касса сама готовит Х-отчёт после закрытия смены.
  • С онлайн-кассой вашим сотрудникам не нужно тратить время на отчеты о доходах ИП и ООО или другую ежедневную отчетность.

Читайте подробнее про интернет-бухгалтерию для бизнеса >>…

Получить бесплатную консультацию

29.03.2021

Предельная величина базы страховых взносов в 2021 году

С наступлением каждого нового года традиционно меняется максимальный размер облагаемой базы для начисления страховых взносов, и 2021 год — не исключение. Рассмотрим подробнее, как изменилась предельная база по взносам в 2021 году.

Что такое предельная база по взносам

Предельная база по страховым взносам — это максимальная сумма дохода физического лица у конкретного работодателя, при достижении которой наступает регресс, то есть уменьшение ставки начисляемых взносов на доход свыше этого максимума.

Ограничение базы для начисления взносов не установлена в отношении:

  • медстрахования (ОМС);
  • травматизма и профзаболеваний (НСиПЗ);
  • доптарифов на ОПС для работников на вредных и опасных работах;
  • дополнительного соцобеспечения членов гражданских авиаэкипажей и ряда работников угольной промышленности (п. 5 ст. 421 НК РФ).

Размер предельной базы в 2021 году

Ограничения доходов сотрудников для исчисления страхвзносов на 2021 год определены Постановлением Правительства РФ от 26.11.2020 № 1935.

Вид страхования Предел базы 2021, руб.
ОПС 1 465 000
ВНиМ 966 000

В 2019 и в 2020 годах эти суммы выглядели иначе:

Вид страхования Предел база, руб.
2019 2020
ОПС 1 150 000 1 292 000
ВНиМ 865 000 912 000

Размер страховых взносов в 2021 году

Тарифы, применяемые в 2021 году для расчета страховых взносов:

Вид страхования Предел базы, руб. Тариф до превышения, % Тариф после превышения, %
ОПС 1 465 000 22 10
ВНиМ 966 000 2,9
ОМС Отсутствует 5,1
НСиПЗ Отсутствует 0,2 — 8,5 в зависимости от класса риска

Такие особенности применения страховых тарифов до и после достижения лимита базы в 2021 году установлены абсолютно для всех работодателей (организации, ИП, физлица) в отношении наемных работников.

Пример 1

Зарплата юрисконсульта Морозова И. И. в 2021 году — 1 650 000 руб.

Начислим страхвзносы за 2021 год страхвзносы:

  • ОПС — 382 380 руб. (1 465 000 * 22% + 185 000 * 10%);
  • ВНиМ — 28 014 руб. (966 000 * 2,9% + 684 000 * 0%);
  • ОМС — 84 150 руб. (1 650 000 * 5,1%);
  • НСиПЗ — 3 300 руб. (1 650 000 * 0,2%).

Предельная база взносов ИП в 2021 году

Помимо взносов в фонды с зарплаты своих сотрудников, предприниматель, у которого есть наемный персонал, рассчитывает и уплачивает страховые взносы за себя. Для доходов ИП государством также установлены предельные размеры базы и взносов.

Установленная (фиксированная) величина взносов на пенсионное страхование предпринимателя в 2021 году остается на уровне 2020 года и равна 32 448 рублей.

В 2021 году прекращает действие льгота, действовавшая в 2020 году для поддержки предпринимателей, ведущих бизнес в наиболее пострадавших сферах экономики в период действия ограничительных мер, направленных на борьбу с пандемией Covid-19. Для таких ИП фиксы на ОПС в 2020 году снизили 20 318 рублей (32 448 рублей минус МРОТ).

Максимальный доход предпринимателя, до достижения которого применяется фиксированный размер взносов, — 300 000 рублей. Свыше 300 000 рублей тариф взносов на ОПС равен 1%.

При этом максимальная сумма взносов (фиксированных и с суммы превышения суммарно) ИП установлена на уровне 259 584 руб.

То есть, сколько бы предприниматель не заработал, его взносы на ОПС все равно составят не более 259 584 руб.

Размер фиксированных взносов на ОМС в 2021 году также равняется размеру 2020 года — это 8 426 руб. Сумма полученного дохода здесь значения не имеет.

Пример 2

Суммарный доход ИП Сидорова А. А. за 2021 год — 7,5 млн руб.

Фиксированные взносы составят:

  • на ОПС — 32 448 руб.,
  • на ОМС — 8 426 руб.

Взносы с суммы больше установленного лимита равны 72 000 руб. ((7 500 000 — 300 000) * 1% ).

Пример 3

Суммарный доход ИП Соколова И. И. за 2021 год — 30 млн руб.

Фиксированные взносы составят:

  • на ОПС — 32 448 руб.,
  • на ОМС — 8 426 руб.

Взносы в ПФР с суммы больше 300 000 руб. в данном случае будут равны 227 136 руб. (259 584 — 32 448), так как достигнут предел по взносам.

Подводим итоги

  • Предельные базы дохода, используемые для исчисления взносов в 2021 году — 1 465 000 руб. для ОПС и 966 000 рублей для ВНиМ.
  • Регрессивная шкала не применяется для ОМС, НСиПЗ, доптарифов ОПС, соцобеспечения членов гражданских авиаэкипажей и ряда работников углепрома.
  • На доходы свыше установленных государством пределов взносы начисляются по сниженным размерам.
  • В пределах установленного лимита базы в 300 тыс. руб. взносы ИП в 2021 году составляют: на ОПС — 32 448 руб., на ОМС — 8 426 руб.
  • Сколько бы ИП не заработал, взносы на ОПС за 2021 год не превысят 259 584 руб.

Минфин предложил увеличить собираемость налогов с физлиц за счет страховых взносов и новых ставок на имущество

Минфин предлагает две меры для собираемости налогов с состоятельных россиян — изменить начисление страховых взносов с более высоких доходов и сформировать новые правила начисления налога на имущество для налогоплательщиков, стоимость имущества которых в совокупности превышает 500 млн рублей. Об этом говорится в своде предложений ведомства (есть у Forbes), которые Минфин представил бюджетной комиссии 1 июля. Его подлинность подтвердил источник в одном из профильных ведомств. Forbes направил запрос в Минфин, ожидает ответа.

Минфин предложил увеличить предельную базу для расчета по страховым взносам в пенсионный фонд. Сейчас правило такое — работодатель платит с зарплаты сотрудника 22% в пенсионный фонд до тех пор, пока его зарплата накопленным итогом по году не достигает суммы в 1,46 млн рублей.

Как только этот порог превышен (речь идет о зарплатах выше 122 000 рублей), ставка падает до 10%. Но власти хотят поднять этот порог. Соответственно, чем он выше, тем дольше компании придется платить страховые взносы не по льготному, а по обычному тарифу.

Эта мера, по расчетам Минфина, может принести бюджету 16 млрд рублей в 2022 году, а к 2024 году — уже 45 млрд рублей.

Кроме того, для физических лиц предлагается расширять налогооблагаемую базу по налогу на имущество, совокупная стоимость которого выше 500 млн рублей. Ведомство предлагает облагать таких владельцев налогом на имущество по ставке 0,3%.

Сейчас по общему правилу по ставке в 0,1% начисляется налог на дома, квартиры, гаражи и небольшие хозяйственные строения. А повышенная ставка в 2% применяется для объектов, чья кадастровая стоимость по отдельности превышает 300 млн рублей. Ставка 0,5% применяется для нежилых помещений — складов и прочего.

Новая налоговая категория может приносить бюджету 50 млрд рублей ежегодно, подсчитал Минфин.

Замглавы Минфина Алексей Сазанов — Forbes: «НДФЛ для доходов от 5 млн рублей нужно хотя бы два-три года не трогать»

Всего Минфин предложил девять мер налоговой донастройки: среди них в том числе рост акциза на алкоголь с 2022 года на 10% по сравнению с текущими ставкам.

В 2021 году власти уже повышали ставки алкогольных акцизов: акциз на пиво крепче 8,6% вырос на 4,9% до 43 рублей за литр, на вино, фруктовые и ликерные вина — на 3,2% до 32 рублей за литр. Кроме того, предлагается ввести акцизы на сахаросодержащие напитки.

Всего за счет акцизов министерство планирует получать в бюджет около 100 млрд рублей в следующие три года.

Кроме того, ведомство предлагает снижать порог беспошлинной торговли до €100 (сейчас это €200), получая 20 млрд рублей в бюджет дополнительно.

Также в документах, которые изучил Forbes, говорится об удвоении платы за использование радиочастотного спектра, за счет чего, по расчетам Минфина, бюджет может получать около 22 млрд рублей в год. Все компании, которые работают в России с радиочастотным спектром, платят государству за его использование.

Помимо операторов связи это могут быть телевизионные компании, РЖД и другие. Сотовые операторы (МТС, «Мегафон», «Вымпелком», «Теле2») не раскрывают в публичных отчетностях плату за использование радиочастот. Ранее операторы связи, наоборот, предлагали ввести льготы за использование радиочастот, в том числе снизить платежи для компаний, внедряющих новый стандарт связи 5G.

Но это вызвало критику со стороны Минфина, писал «Коммерсантъ».

Кто из миллиардеров хочет платить больше налогов

Кто из миллиардеров хочет платить больше налогов

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector