Минприроды напоминает о сроках оплаты за НВОС за 2022 год и других параметрах

Приказом Минприроды России от 30.12.2021 № 1044 установлены индикаторы риска нарушений обязательных требований по федеральному государственному экологическому контролю (надзору), которые вступили в силу 12 февраля 2022 года.

Такими индикаторами являются:

  1. Увеличение или уменьшение на 30% и более по сравнению с предыдущим отчетным периодом размера платы за негативное воздействие на окружающую среду, если отсутствует информация об актуализации учетных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, или об изменении категории такого объекта;
  2. Расхождение данных об объеме и (или) массе выбросов, сбросов загрязняющих веществ, образовываемых, размещаемых отходов в двух и более видах отчетности (документах), которые представлены в Росприроднадзор за отчетный период:
  • декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду;
  • декларации о воздействии на окружающую среду;
  • отчете об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля;
  • отчете о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды;
  • отчете о выполнении программы повышения экологической эффективности;
  • статистической отчетности по формам 2-ТП (отходы), 2-ТП (воздух).

Дополнение перечня объектов высокой энергетической эффективности

Постановлением Правительства РФ от 08.02.2022 № 129 уточнен перечень объектов, которые относятся к объектам высокой энергетической эффективности. С 18 февраля 2022 года такими объектами считаются электрозарядные станции электромобилей, имеющие мощность более 150 кВт.

Это значит, что производители таких установок могут получить налоговые льготы, предусмотренные для организаций, которые вводят объекты с высокой энергоэффективностью.

Регулирование обращения озоноразрушающих веществ

Постановлением Правительства РФ от 18.02.2022 № 206 актуализированы меры государственного регулирования потребления и обращения веществ, разрушающих озоновый слой. Документ вступил в силу 22 февраля 2022 года.

Постановлением определен перечень озоноразрушающих веществ, которые попадают под государственный контроль. Также изменена форма отчетности о веществах, разрушающих озоновый слой. Из нее исключен раздел, обязывающий юридических лиц и ИП представлять отчетность об использовании таких веществ в действующем оборудовании.

Утверждение федеральной программы по экологическому развитию России

Постановлением Правительства РФ от 08.02.2022 № 133 утверждена федеральная научно-техническая программа в области экологического развития РФ и климатических изменений на 2021 — 2030 годы. Действие Программы начинается с 22 февраля 2022 года и распространяется на правоотношения, возникшие с 2021 года.

Целью программы является повышение эффективности научно-технической деятельности в области экологического развития РФ и климатических изменений.

Разрабатываемые наукоемкие технологические решения должны быть направлены на:

  • обеспечение экологической безопасности, улучшение состояния окружающей среды;
  • изучение климата, механизмов адаптации к климатическим изменениям и их последствиям;
  • обеспечение устойчивого и сбалансированного социально-экономического развития РФ с низким уровнем выбросов парниковых газов;
  • принятие мер по уменьшению негативного воздействия парниковых газов на окружающую среду.

Программа реализуется по следующим основным направлениям:

  • мониторинг и прогнозирование состояния окружающей среды и климата;
  • смягчение антропогенного воздействия на окружающую среду и климат;
  • адаптация экологических систем, населения и отраслей экономики к климатическим изменениям.

Ожидаемые результаты Программы:

  • разработка системы климатического мониторинга гидросферы суши, ледников, многолетней мерзлоты, наземного покрова и почв;
  • создание многоцелевой системы моделирования и прогнозирования регионального климата;
  • формирование системы моделирования для управления погодно-климатическими и экологическими рисками для социальной сферы и экономики;
  • разработка системы мониторинга потоков парниковых газов и углеродного цикла на территории Российской Федерации и прилегающих морских акваториях;
  • использование в практической деятельности разработанных наукоемких технологий с подтвержденной в рамках Программы эффективностью.

Предоставление водного объекта в пользование

С 27 февраля 2022 года решение о предоставлении водного объекта в пользование, принимаемое Росводресурсами, его территориальным органом, органом исполнительной власти субъекта РФ или органом местного самоуправления, будет выдаваться по обновленной форме, которая утверждена Приказом Минприроды России от 31.01.2022 № 51.

Ранее Правительством РФ были утверждены Правила подготовки и принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование.

Лицензирование эксплуатации химически опасных объектов

С 1 марта 2022 года обновляется порядок лицензирования эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности (Постановление Правительства РФ от 12.02.2022 № 160).

Поправки коснулись проведения оценки соответствия соискателя лицензии или лицензиата лицензионным требованиям в форме документарной и выездной оценки с применением оценочного листа, в том числе с использованием средств дистанционного взаимодействия. Установлена возможность осуществлять лицензируемый вид деятельности для иностранных юридических лиц.

Уточнены сроки принятия решения о предоставлении лицензии (об отказе в предоставлении лицензии), о внесении изменений в реестр лицензий (об отказе во внесении изменений в реестр лицензий):

  • до 30 рабочих дней — по заявлениям, поданным на бумажном носителе;
  • до 23 рабочих дней — по заявлениям, поданным в виде электронного документа посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг.

Обновление формы заявки на получение КЭР

Для получения комплексного экологического разрешения с 1 марта нужно подавать заявку по новой форме, утвержденной Приказом Минприроды России от 22.10.2021 № 780.

Также Приказом обновлена форма самого комплексного экологического разрешения.

Изменение Порядка проведения инвентаризации выбросов загрязняющих веществ

Приказом Минприроды России от 19.11.2021 № 871 актуализирован Порядок проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, корректировки ее данных, документирования и хранения данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки.

С 1 марта вступают силу новые положения, позволяющие обеспечить учет выбросов от передвижных источников при проведении инвентаризации выбросов. В частности, приведен рекомендуемый образец таблицы для обобщения сведений о выбросах передвижных источников, эксплуатируемых на объекте.

При проведении инвентаризации выбросов выявляются и учитываются все стационарные и передвижные источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

При этом устанавливаются их характеристики, определяются количественные и качественные показатели выбросов от них, вне зависимости от того, эксплуатируются они на объекте постоянно или временно.

Читайте также:  Новая схема расчета прожиточного минимума в России

Все собранные данные должны систематизироваться и документироваться.

При проведении инвентаризации выбросов учитываются следующие виды передвижных источников:

  • автомобильный транспорт, строительная, сельскохозяйственная, дорожная и иная техника, которая относится к передвижным источникам выбросов;
  • самолеты и иные воздушные суда;
  • ж/д транспорт;
  • водные суда.

Также необходимо учитывать выбросы от передвижных источников на стоянках и сооружениях, где осуществляется работа, обслуживание и ремонт передвижных источников, погрузка и разгрузка передвижных источников.

Если выбросы от передвижных источников на таких стоянках и сооружениях уже были ранее учтены при инвентаризации выбросов на объекте как выбросы от стационарных источников, то повторный учет выбросов не требуется.

Выбросы передвижных источников можно не учитывать, если на объекте НВОС не осуществляется промышленное производство или эксплуатируются исключительно легковые автомобили, автобусы для перевозки людей в количестве не более 20 единиц в день и грузовые автомобили в количестве не более 3 единиц в день.

Нововведения в области обращения с отходами

С 1 марта 2022 года вводится ряд изменений, затрагивающих деятельность по обращению с отходами.

  1. В соответствии с пунктом 4 статьи 14.2 Федерального закона от 24.06.

    1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» лица, образующие отходы I и II классов опасности, федеральный оператор, операторы по обращению с отходами I и II классов опасности и региональные операторы по обращению с ТКО обязаны осуществлять свою деятельность в соответствии с федеральной схемой обращения с отходами I и II классов опасности.

    ИП и юридические лица, образующие отходы I и II классов опасности, должны самостоятельно обезвреживать и (или) размещать такие отходы, если имеют на это законные основания.

    В противном случае они обязаны передать такие отходы федеральному оператору, заключив с ним договор на оказание услуг по обращению с отходами I и II классов опасности.

    Причем федеральный оператор не вправе отказаться от заключения договора.

    Федеральный оператор осуществляет прием отходов I и II классов опасности, входящих в состав ТКО, от регионального оператора по обращению с ТКО на основании соответствующего договора, заключение которого для федерального оператора является обязательным.

  2. Устанавливаются требования при обращении с группами однородных отходов I — V классов опасности, утвержденные Приказом Минприроды России от 11.06.2021 № 399.

    Их должны соблюдать все граждане, юридические лица и ИП, в чьей деятельности образуются отходы:

    • батареи и аккумуляторы, отходы электролитов;
    • минеральные и синтетические масла;
    • компьютеры, электронное и оптическое оборудование;
    • шины, покрышки, камеры.

    Причем юридические лица и ИП в течение 11 месяцев со дня образования отходов, отнесенных к группе «Отходы электронного оборудования», должны передать их на обработку и утилизацию тем организациям, которые имеют на это соответствующую лицензию. При этом граждане имеют право передавать отходы электронного оборудования определенным категориям лиц.

    Соблюдение введенных требований будет способствовать реализации приоритетных направлений государственной политики в области обращения с отходами.

  3. Приказом Минтранса России от 22.11.2021 № 399 устанавливается порядок нанесения специальных отличительных знаков, обозначающих класс опасности отходов, на транспортные средства, контейнеры, цистерны, используемые при транспортировании отходов.

    Также Приказом определены образцы этих специальных отличительных знаков.

    Минприроды напоминает о сроках оплаты за НВОС за 2022 год и других параметрах Минприроды напоминает о сроках оплаты за НВОС за 2022 год и других параметрах Минприроды напоминает о сроках оплаты за НВОС за 2022 год и других параметрах Минприроды напоминает о сроках оплаты за НВОС за 2022 год и других параметрах Минприроды напоминает о сроках оплаты за НВОС за 2022 год и других параметрах

    Стоит обратить внимание, что если транспортным средством осуществляется перевозка отходов нескольких классов опасности, на нем размещается табличка наиболее высокого класса опасности отходов.

С 1 марта 2022 года становится обязательным внесение данных в федеральную государственную информационную систему учета и контроля за обращением с отходами I и II классов опасности (ФГИС ОПВК) и заключение договоров в области обращения с отходами I и II классов опасности с федеральным оператором.

  • Перечисленными изменениями совершенствование законодательства в области обращения с отходами не заканчивается.
  • 18 февраля депутатами Государственной Думы РФ внесен на рассмотрение в качестве законодательной инициативы Проект Федерального закона № 74417-8 «О внесении изменений в Федеральный закон „Об отходах производства и потребления“ и Федеральный закон „Об охране окружающей среды“ в части регулирования обращения с вторичными ресурсами».
  • Законопроектом предлагается установить обязательное раздельное накопление отходов, что позволит использовать их в качестве вторичных ресурсов, вовлекая в хозяйственный оборот.
  • Проектом, разработанным совместно с Минприроды России, утверждается определение новых понятий:
  • вторичные ресурсы — виды отходов, которые или компоненты которых могут быть повторно использованы для производства товаров, выполнения работ, оказания услуг или получения энергии и которые получены в результате раздельного накопления, сбора или обработки отходов либо образованы в процессе производства;
  • вторичное сырье — продукция, полученная из вторичных ресурсов, которая может использоваться в производстве другой продукции (за исключением пищевой) или иной хозяйственной деятельности.

Предполагается ввести раздельное накопление или передачу в пункты сбора отходов как обязательное для всех требование. Юридические лица и индивидуальные предприниматели заниматься утилизацией вторичных ресурсов или передавать их другим лицам для утилизации будут самостоятельно.

Также предлагается установить требования при обращении с побочными продуктами производства. К ним относятся вещества или предметы, которые образуются при производстве основной продукции, но не являются целью производства и могут применяться в качестве сырья или продукции. Особые правила обращения с такими веществами предполагают их использование в течение 3 лет.

При этом юридические лица и индивидуальные предприниматели смогут самостоятельно принимать решение о том, к чему относить образуемые в ходе производства вещества и предметы — к отходам, или к побочным продуктам.

Кроме того, предлагается установить перечни видов товаров и работ, производство и выполнение которых можно будет осуществлять только с использованием в их составе определенной доли вторичных ресурсов.

В отношении таких перечней будут разработаны меры стимулирования.

Читайте также:  Заявление в органы опеки в 2020 году: (жалоба)

Производство некоторых видов продукции станет запрещенным, если оно будет сопровождаться образованием неперерабатываемых или трудноперерабатываемых отходов.

Информация Минприроды России
"О плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2020 отчетный год"

  • МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ
  • РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
  • ИНФОРМАЦИЯ
  • О ПЛАТЕ
  • ЗА НЕГАТИВНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ ЗА 2020
  • ОТЧЕТНЫЙ ГОД

Минприроды России напоминает, что 1 марта 2021 года истекает срок внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2020 отчетный год. 10 марта 2021 года истекает срок подачи декларации о плате.

Контроль за правильностью исчисления платы, проверка деклараций о плате, осуществляется Росприроднадзором и его территориальными органами.

Уплата платежей производится по реквизитам территориальных органов Росприроднадзора, на территории которых расположены объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, плательщика.

Согласно статье 16 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее — Закон N 7-ФЗ) плата за негативное воздействие на окружающую среду взимается за следующие его виды:

  1. выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками;
  2. сбросы загрязняющих веществ в водные объекты;
  3. хранение, захоронение отходов производства и потребления (размещение отходов).

Платежной базой для исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду по итогам отчетного периода является объем или масса выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ либо объем или масса размещенных в отчетном периоде отходов производства и потребления. Платежная база определяется лицами, обязанными вносить плату, самостоятельно на основе данных производственного экологического контроля.

  • При определении платежной базы учитываются объем и (или) масса выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ в пределах нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, временно разрешенных выбросов (лимитов на выбросы), временно разрешенных сбросов (лимитов на сбросы), превышающие такие нормативы, выбросы и сбросы (включая аварийные), технологические нормативы, а также учитываются лимиты на размещение отходов производства и потребления и их превышение.
  • Также при расчете платы необходимо использовать сведения разрешительной документации хозяйствующего субъекта:
  • по объектам I категории — из комплексного экологического разрешения;
  • по объектам II категории — из декларации о воздействии на окружающую среду;
  • по объектам III категории — из отчета о результатах производственного экологического контроля.

Плата за НВОС 2022

Главная » Блог » Новости » Плата за НВОС 2022

Плата за НВОС вносится объектами 1, 2 и 3 категории опасности, которые оказывают негативное воздействие на окружающую среду. Исключение – объекты, которым присвоена 4 категория опасности.

С 2021 года действуют новые критерии отнесения объектов к категориям НВОС. Требования к объекту зависят от того, какая у него категория опасности. В первую очередь каждый такой объект должен стоять на учете НВОС. Как это сделать рассказываем здесь.

Давайте разберемся с тем, кто платит и как рассчитать плату за НВОС.

Плата НВОС 2021

Плата НВОС и ее коэффициенты остались прежними на 2021 год. Размер коэффициента составляет 1.08, а применяют его к базовым ставкам 2018 года. Также, без изменений остались:

  • Срок внесения авансовых платежей: до 20 числа месяца, который следует за последним месяцем квартала отчетного периода;
  • Лица, обязанные вносить авансовые платежи, за исключением субъектов малого и среднего бизнеса;
  • Ставки платы за НВОС в 2021 срок корректировки ее величины – не позднее 1.03 года, следующего за отчетным периодом.

Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду идет на основе Постановления Правительства РФ от 29.06.2018 №758.

Плата за НВОС: Сроки внесения платежей до конца 2021 года являются следующим:

  • за полугодие – 20 июля;
  • 9 месяцев – 20 октября;
  • за 2021 год – 1 марта 2022 года.

Ставки платы за НВОС на 2022 год

В 2022 году предлагается установить размер ставок платы за НВОС на уровне 2018 года с учетом их индексации на коэффициент 1,17. Ставка платы по загрязняющему веществу “Пыль каменного угля” в 2022 году предусматривается на уровне 66,17 рубля за тонну с учетом коэффициента 1,085, который равен индексу роста цен с 2021 по 2022 год.

Предлагаемые проектом ставки платы будут применяться за отчетный период по плате 2022 года. Далее можно ознакомиться с Проектом Постановления Правительства РФ “О применении в 2022 году ставок платы за негативное воздействие на окружающую среду”.

Как рассчитать плату за НВОС?

Плата за негативное воздействие на окружающую среду поэтапно:

Читайте также:  Работодателям могут позволить трудоустраивать заключенных

1. Определите воздействие организации на окружающую среду: размещение отходов, выбросы в атмосферу, сброс загрязняющих веществ в воду. 2.

Определите нормативы платы за НВОС по отношению к определенному разделу согласно Постановлению Правительства РФ от 13.09.2016 №913. 3. Определите ставки платы НВОС 2021 для конкретного вещества. 4.

Определите коэффициент по каждому веществу, включая дополнительный коэффициент в 1.08.

5. Для расчета платежа следует умножить показатели друг на друга. Рекомендуется использовать формулы раздела Правил, которые утверждены Постановлением Правительства России от 3.03 2017 №255.

Внимание! Если плата НВОС 2021 внесена не полностью или не вовремя, включая квартальные авансовые платежи, организация должна уплатить пени в размере 1/300 ключевой ставки Банка России, которая действует в день уплаты пени.

Декларация о плате за НВОС

С 15 января 2021 г. следует использовать новый формуляр для заполнения декларации о плате за НВОС. На титульном листе отображаются стандартные данные природопользователя. В листе расчета суммы платы, которая будет внесена в бюджет, данные по каждому муниципальному образованию вносятся отдельно.

Остались вопросы? Доверьте заполнение Декларации о плате за НВОС профессионалам. Компания «ЭкоПромЦентр» поможет вам заполнить Декларацию о плате за НВОС и даст подробную консультацию по всем вопросам, касающимся платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Обратитесь к специалистам ЭкоПромЦентра по телефону — +7 (812) 425-61-45, либо в один клик!

Оставить заявку

О порядке исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду

3 марта 2017 20:00

Постановление от 3 марта 2017 года №255. Утверждены Правила исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду. Плата взимается за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками, сбросы загрязняющих веществ в водные объекты, за размещение отходов. Направлено на повышение эффективности федерального государственного экологического контроля.

Справка

Подготовлено Минприроды России.

  • Постановление от 3 марта 2017 года №255 в действующей редакции

Федеральными законами от 21 июля 2014 года №219-ФЗ и от
29 декабря 2015 года №404-ФЗ в
законодательство были внесены изменения, направленные на совершенствование
системы платы за негативное воздействие на окружающую среду и стимулирование
субъектов хозяйственной и другой деятельности к снижению негативного
воздействия на окружающую среду посредством выполнения природоохранных
мероприятий и внедрения наилучших доступных технологий. В соответствии с этими
изменениями Правительство России устанавливает порядок исчисления и взимания
платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Подписанным постановлением
утверждены Правила исчисления и взимания платы за негативное воздействие на
окружающую среду (далее соответственно – Правила, плата).

Правила
устанавливают порядок исчисления и взимания платы, контроля за правильностью её исчисления, полнотой и
своевременностью её
внесения.

Правилами предусмотрено, что плата взимается за выбросы загрязняющих
веществ в атмосферный воздух стационарными источниками, сбросы загрязняющих
веществ в водные объекты, за размещение отходов.

В соответствии с Правилами
плату за негативное воздействие на окружающую среду обязаны вносить юридические
лица и индивидуальные предприниматели, занимающиеся хозяйственной или другой
деятельностью на территории России, континентальном шельфе и в исключительной
экономической зоне Российской Федерации, если эта деятельность оказывает
негативное воздействие на окружающую среду. Эта норма не распространяется на
хозяйствующие субъекты, которые ведут хозяйственную или другую деятельность
только на объектах, оказывающих минимальное негативное воздействие на
окружающую среду (объектах IV
категории).

К плательщикам платы за
размещение отходов, за исключением твёрдых коммунальных отходов, отнесены юридические лица и
индивидуальные предприниматели, при хозяйственной или другой деятельности
которых образовались отходы.

К плательщикам платы за размещение твёрдых коммунальных отходов – региональные операторы по
обращению с твёрдыми
коммунальными отходами, операторы по обращению с твёрдыми коммунальными отходами, занимающиеся их
размещением.

В связи с тем, что в настоящее
время действует налог акцизного типа на автомобильное и дизельное топливо в
зависимости от класса топлива (чем экологически безопаснее топливо, тем ниже на
него налог), в состав
видов негативного воздействия на окружающую среду, за которые взимается плата,
не включены выбросы загрязняющих веществ от передвижных источников. Таким
образом, двойная плата
за такое воздействие исключается.

В целях стимулирования
хозяйствующих субъектов к снижению негативного воздействия на окружающую среду
и внедрению наилучших доступных технологий Правилами предусмотрено, что к
ставкам платы могут применяться стимулирующие коэффициенты.

Принятые решения направлены на
повышение эффективности федерального государственного экологического контроля.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector