Нераспечатанный посадочный талон и траты на командировку

Отпуск, поездка к морю или в горы, в экскурсионное турне или просто к близким в другой город. Очень часто для того, чтобы добраться в нужное место, используется авиаперелет, который требует не только финансовых затрат на покупку билета, но и знания определенных формальностей и новых правил посадки в самолет.

Нераспечатанный посадочный талон и траты на командировку

Билет куплен: предполетные процедуры

Любой авиаперелет предполагает обязательную регистрацию на рейс, что говорит о сохранении намерения пассажира лететь выбранным рейсом. Регистрация может проводиться в двух формах: онлайн и непосредственно в аэропорту.

Нераспечатанный посадочный талон и траты на командировку

Онлайн-регистрация

Данная форма предполагает дистанционную предварительную возможность получения посадочного талона. Как правило, каждой авиакомпанией установлен свой временной период, в течение которого начинается дистанционная регистрация. Обычно – за 48 часов до времени вылета. Завершается она тоже чуть раньше, чем обычная процедура в аэропорту – в среднем, за 3 часа до отлета.

Интересно! В зависимости от авиакомпании и выбранного тарифа во время онлайн-регистрации может предоставляться возможность выбора места в салоне. Однако при регистрации на рейсы лоукостеров данная услуга нередко тарифицируется отдельно.

Онлайн-регистрация не является обязательной, поэтому если для пассажира не столь важно место в салоне или нет возможности воспользоваться Интернетом в указанное время, то всегда можно сделать все процедуры непосредственно в аэропорту.

Нераспечатанный посадочный талон и траты на командировку

Посадочный талон

Результатом любой регистрации должно явиться получения посадочного талона. Тот, кто зарегистрировался онлайн, данный документ, снабженный штрих — и/или QR-кодом получает на тот ресурс, что был указан в процессе оформления. Это может быть номер телефоном, тогда вся необходимая информация поступит в СМС, другой вариант — электронная почта.

Что делать с электронным посадочным талоном?

До недавнего времени после получения талона у пассажира было несколько вариантов действий.

  1. Самостоятельная распечатка талона и предъявление его в аэропорту;
  2. Распечатка талона на стойках самообслуживания, находящихся в аэропортах крупных городов;
  3. Предъявление электронной версии талона на стойке регистрации, после чего на руки выдавался традиционный бумажный вариант.

И именно бумажный посадочный талон был основанием для прохода в санитарную зону и дальнейшей посадки в самолет.

Нераспечатанный посадочный талон и траты на командировку

Такая технология имела ряд недостатков, важнейшим из которых была дополнительная волокита в аэропорту. При этом если стойка самообслуживания не отнимает у человека много времени, то стояние в общей очереди на регистрацию делает электронный процесс практически бессмысленным, кроме подбора места, и требует заблаговременного прибытия в аэропорт.

Учитывая это, Минтрансом России были приняты новые правила посадки в самолет.

Правила посадки в самолет с 24 февраля 2022 года

Новшества, которые прописаны в Приказе Минтранса, зарегистрированном 14 февраля, имеют цель ухода от необходимости иметь бумажный вариант посадочного талона. Теперь для посадки в самолет достаточно предъявить электронный посадочный талон.

Нераспечатанный посадочный талон и траты на командировку

Таким образом, для посадки на рейс авиапассажир имеет право предъявить для прохождения предполетного досмотра:

  • Обычный бумажный вариант талона или;
  • Электронный посадочный талон или;
  • Талон в виде штрих-кода.

Для вылета из любого российского аэропорта теперь можно предъявить электронный посадочный талон.

Однако стоит помнить, что для отлаженной работы любой, тем более технологически сложной системы требуется определенное время.

В случае с электронными посадочными талонами каждому аэропорту предстоит оборудовать свои выходы на посадку специальными электронными турникетами или новейшими считывателями, способными отсканировать предъявляемый штрих- или QR-код.

Сама процедура считывания предполагает создание виртуальной отметки о явке пассажира на рейс – аналог текущей печати на бумажном носителе.

Поэтому при регистрации стоит уточнить у авиакомпании-перевозчика, имеется ли в аэропорту вылета возможность предъявления электронной версии талона.

Обязанность информирования пассажиров о возможности посадки на рейс по новым правилам, через eGate, возложена на авиакомпанию.

Информировать пассажира перевозчик может либо на своем сайте, либо непосредственно в здании аэропорта.

Преимущества электронного посадочного талона

  • Упрощение регистрационной процедуры

Отсутствие необходимости распечатывать талон позволит сэкономить время, требуемое на прохождение процедуры в аэропорту. Особенно оценят возможность в тех воздушных гаванях, где до сих пор отсутствуют стойки самообслуживания.

Нераспечатанный посадочный талон и траты на командировку

Однако не все смогут воспользоваться данным преимуществом. Если у пассажира имеется необходимость оформить багаж, т.е. сумка или чемодан, которая не подлежит перевозке в пассажирском салоне лайнера, тогда ему в любом случае придется пройти регистрационные процедуры в здании аэровокзала или специальных терминалах, оборудованных в крупных городах.

В числе тех, кому также потребуется бумажная версия, несмотря на новые правила посадки в самолет, — командировочные. К сожалению, для авансового отчета в большинстве компаний все еще требуется сдача посадочного талона с соответствующими печатями.

  • Отсутствие дополнительных финансовых затрат

Ряд авиакомпаний-лоукостеров сегодня взимает дополнительный сбор за распечатку посадочного талона, новые правила позволят избежать подобной траты.

  • Дополнительное спокойствие пассажира

У крупных аэропортах многим пассажирам, посещающим их впервые, приходится изрядно понервничать в поисках подходящей стойки регистрации или киоска самообслуживания. Другой фактор нервозности – риск утраты бумажного посадочного талона.

Нераспечатанный посадочный талон и траты на командировку

Недостатки электронного посадочного талона

  • Необходимость поддерживать достаточный уровень заряда батареи

В случае посадки на рейс по новым правилам доказательством регистрации явится мобильное устройство, с экрана которого и предстоит считать код. Однако, если в момент посадки гаджет окажется разряжен, придется экстренно проследовать на обычную регистрацию, которая, как правило, завершается за 40 минут до вылета.

Какие аэропорты готовы принять пассажиров с электронным посадочным талоном

На момент написания статьи такую возможность декларирует аэропорты Сочи, Уфы, московские — Домодедово и Внуково. В ближайшем будущем планируется запуск подобного функционала в Шереметьево и Пулково

Нераспечатанный посадочный талон и траты на командировку

Нововведения, разработанные Министерством транспорта РФ, в перспективе значительно облегчат процесс предполетных формальностей преимущественно для тех граждан, кто при себе имеет исключительно ручную кладь.

Однако в связи с постепенным и не везде, думается, быстрым внедрением технологий электронного считывания мы рекомендуем в обязательном порядке предварительно уточнять у авиакомпании возможность посадки на рейс по электронному посадочному талону.

Заполнение авансового отчёта по командировке, пример — Контур.НДС+

Нераспечатанный посадочный талон и траты на командировку

Рассмотрим, для чего предназначен авансовой отчёт, как его правильно составить и какие документы к нему приложить.

Назначение авансового отчёта

Авансовый отчёт — это финансовый документ, предназначенный для правильного ведения бухгалтерского и налогового учёта. В нём отображаются расходы организации, в том числе командировочные расходы и первичные документы, подтверждающие эти расходы.

Перед тем как отправить работника в служебную поездку, работодателю необходимо выдать ему аванс на оплату проезда, жилья, питания и других командировочных расходов.

Если есть возможность, можно оплатить авансом часть расходов с расчетного счёта организации, например, ж/д и авиабилеты, счета за проживание.

Денежные средства оформляются подотчётной суммой и выдаются в кассе либо путём перевода на карточку.

После возвращения из командировки работнику нужно доказать, что деньги были потрачены по назначению. По п. 26 Положения об особенностях направления работников в служебные командировки (утв.

Постановлением Правительства РФ от 13.10.

2008 № 749; далее — Положение о командировках), работник заполняет авансовый отчёт, где указывает все расходы и прикладывает к нему подтверждающие документы (чеки, билеты, контрольные купоны и т.д.).

Указанный порядок распространяется на все виды командировочных расходов, кроме суточных (в таком случае достаточно передать деньги работнику без оформления их под отчёт). Соответственно, отражать их в авансовом отчёте не требуется. Но отразить размер суточных можно и в авансовом отчёте отдельной строкой.

Форма авансового отчёта по командировке и правила его заполнения

Большинство организаций и ИП используют унифицированный бланк авансового отчёта по форме № АО-1 (утв. постановлением Госкомстата от 01.08.2001 № 55) (скачать бланк).

Однако организации могут самостоятельно разработать форму авансового отчёта, которая будет отличаться от унифицированной, и закрепить её в учётной политике. Допустим, можно удалить графы с указанием счетов бухучёта.

При заполнении формы № АО-1 необходимо учесть, что:

  • код ОКПО должен состоять из 8 цифр
  • в поле «Отчёт в сумме» необходимо указать фактически израсходованную денежную сумму, если она отличается от размера аванса
  • если компания не имеет структурных подразделений, можно не указывать наименование и код подразделения
  • в пустой строчке таблицы слева допускается написать «Получен аванс на банковскую карту» (в стандартном варианте бланка предусмотрена только выдача из кассы)
  • цифра «Израсходовано» в таблице должна совпадать с цифрой в поле «Отчёт в сумме» (допускается отличие от цифры «Итого получено»)
  • поле «Остаток» заполняется, если цифра «Итого получено» превышает цифру «Израсходовано»
  • поле «Перерасход» заполняется, если цифра «Итого получено» меньше цифры «Израсходовано»

Обратите внимание: авансовый отчёт оформляется в 1 экземпляре. Срок хранения – не менее 5 лет, а при возникновении споров либо разногласий – до принятия решения по делу (ст. 277 перечня типовых управленческих документов, утв. приказом Росархива от 20.12.2019 № 236).

Документы для подтверждения расходов в авансовом отчёте по командировке

Каждая израсходованная подотчётным лицом сумма должна быть подтверждена соответствующим документом (одним либо несколькими). Все подтверждающие документы должны быть приложены к авансовому отчёту и храниться вместе с ним.

Если служебная поездка заграничная, необходимо построчно перевести первичные документы. Для этого необязательно обращаться к профессионалам. Допускается перевод самого работника, в достаточной мере владеющего иностранным языком (письмо Минфина от 20.04.2012 № 03-03-06/1/202).

Нераспечатанный посадочный талон и траты на командировку

Нераспечатанный посадочный талон и траты на командировку

Нераспечатанный посадочный талон и траты на командировку

Нераспечатанный посадочный талон и траты на командировку

Нераспечатанный посадочный талон и траты на командировку

Нераспечатанный посадочный талон и траты на командировку

Расходы на поезд, самолёт

  • Ранее работники сдавали в бухгалтерию железнодорожные билеты и авиабилеты (вместе с посадочным талоном со штампом о досмотре).
  • Так как в 2022 году большинство проездных документов оформляются в электронной форме, состав документов изменился.
  • Подтверждающие документы при покупке электронных билетов:
    • маршрут или квитанция (выписка из автоматизированной информационной системы оформления воздушных перевозок по п. 2 приказа Минтранса от 08.11.2006 № 134)
Читайте также:  Ежегодное уведомление о подтверждении проживания по внж

Посадочные талоны в авансовом отчете

Как показывает практика, путешественники предпочитают приобретать билеты для перелета за несколько месяцев до необходимой даты. Такая тенденция объясняется многими причинами.

За то время, которое человек ожидает полета, может случиться непредвиденная ситуация, в результате которой пассажир будет вынужден отменить полет и сдать билет.

Талон на самолет

Важно! Сдача билета может проводиться, как вынужденная и добровольная. При добровольном возврате налагаются штрафные санкции, в зависимости от срока сдачи билета и тарифов перевозчика

Вынужденный возврат подразумевает причины, независящие от желаний пассажира.

Причины вынужденного возврата:

  • Изменения в расписании. Сюда относится задержка рейса либо полная его отмена.
  • Изменения в маршруте рейса по решению авиакомпании.
  • Отсутствие мест на прописанный в билете маршрут (по вине авиакомпании).
  • Отсутствие обеспеченной состыковки рейсов при единой перевозке.
  • Проездной документ может быть возвращен в случае отказа перевозчика обслужить клиента по тарифу, указанному в билете.
  • Серьезные заболевания либо смерть пассажира, а также членов семьи.

В этих случаях вернуть билет будет проще. В настоящее время в обиход вошли невозвратные билеты. Невозвратный тариф распространяется на все типы авиабилетов.

Кроме вопроса о восстановлении самого билета, помощь сотрудников «Аэрофлота» распространяется на выдачу справки о совершении авиаперелета.

Страховые взносы

Что касается страховых взносов во внебюджетные фонды, то в рассматриваемой ситуации компания не должна начислять их на стоимость проезда работника в командировку. Отсутствие посадочного талона не говорит о том, что у работника возник доход, облагаемый страховыми взносами.

Правда, иногда на практике ревизоры пытаются доначислить взносы в связи отсутствием этого документа. Но неправомерность их действий можно доказать в суде.

Примером может служить постановление ФАС Уральского округа от 17.06.2014 № Ф09-3145/14. В этом деле рассмотрена следующая ситуация.

Территориальным отделением ФСС России в компании была проведена проверка. По ее результатам организации доначислили страховые взносы.

Одна из причин — отсутствие оправдательных документов, подтверждающих расходы на приобретение электронных авиабилетов. По мнению фонда, таким документом являются посадочные талоны. А их как раз и не было.

Кроме того, отсутствовали справки, содержащие необходимую для подтверждения полета информацию, выданные авиаперевозчиком.

При рассмотрении дела суды отметили, что посадочный талон не утвержден в качестве обязательного документа для подтверждения обоснованности командировочных расходов.

При приобретении работником электронного билета для поездок в командировки на территории Российской Федерации и за рубеж документами, подтверждающими произведенные расходы, могут являться маршрут/квитанция, оформленная на утвержденном в качестве бланка строгой отчетности пассажирском билете, чек или другой документ, подтверждающий произведенную оплату перевозки, оформленный на утвержденном бланке строгой отчетности.

Факт пребывания работников в командировке подтверждают, в частности, авансовые отчеты, служебные задания, командировочные удостоверения, электронные билеты, счета и чеки на оплату гостиниц.

Эти документы суд признал как свидетельствующие о направлении работников в командировки, проживании их в гостинице, перелете, поскольку в копиях электронных авиабилетов указаны реквизиты, позволяющие идентифицировать проезд работника в командировку (в частности указана фамилия пассажира, маршрут, стоимость билета, дата поездки).

Если потерян посадочный талон как отчитаться

Косвенно же это могут подтвердить документы, подтверждающие его направление в командировку, плюс документы, которые засвидетельствуют, что он проживал в месте командирования, отчет о командировке, а если организация продолжает использовать командировочные удостоверения, то и отметки о прибытии/убытии из командировки, проставленные принимающей командированного сотрудника стороной.В принципе оба названных варианта позволяют “оправдать” расходы на авиаперелет при утере оригинала посадочного талона. Хотя второй вариант с точки зрения риска возникновения претензий со стороны налоговых органов кажется более рискованным. Безопаснее получить справку от авиаперевозчика, которую можно рассматривать как равнозначную замену посадочного талона.В завершение отметим, что в случае, если компания возместит сотруднику расходы на приобретение авиабилета в отсутствие посадочного талона (справки от перевозчика и т.п.), помимо всего прочего с этой компенсации придется удержать НДФЛ и включить ее в базу по страховым взносам (п. 3 ст. 217 НК, ч. 2 ст. 9 Закона от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ).

Нераспечатанный посадочный талон и траты на командировку

Однако, в связи с этим возникает вопрос о том, можно ли отчитаться за командировку электронным билетом, как это сделать и какие документы при этом необходимо прикрепить к отчету о поездке. А если учесть тот факт, что с 01 июня 2008 все авиакомпании, выполняющие полеты за рубеж, обязаны продавать только электронные билеты, то вопрос отчетности становится еще более актуальным.

Все изменения, связанные с приобретением электронных билетов, описаны а специальном письме Министерства финансов России от 17 июля 2007 года №03-03-06/4/99, где четко прописан порядок предоставления необходимой документации для отчета по командировке с использованием электронного билета. В нем говориться, что для оправдания своих расходов, связанных с деловой поездкой, необходимо:

  • Предъявить, распечатанную на принтере маршрутную квитанцию (электронный билет), а также, выданный в аэропорту посадочный талон;
  • Маршрутная квитанция (itinerary receipt) будет прислана на адрес электронной почты, указанный при бронировании авиабилета, после его оплаты. Согласно правилам, распечатывать квитанцию нужно не только для отчетности, но и для того, чтобы в случае необходимости предъявить ее на стойке регистрации сотруднику авиакомпании.
  • Посадочный талон будет Вам выдан в аэропорту вылета после регистрации на рейс.Это доказательство совершенного Вами перелета. Кроме того, талон будет Вам необходим для посадки в самолет, поэтому постарайтесь его не потерять. К тому же, в отличие от распечатки электронного билета, которую не всегда спрашивают при сдаче отчетности, посадочный талон обязательно Вам потребуется.
  • Если Вы приобретаете электронный билет на поезд, то для подтверждения поездки будет необходимо получить посадочный талон в железнодорожной кассе. Его можно прикрепить к отчету для бухгалтерии. Также можно распечатать реквизиты билета из истории ваших поездок на сайте РЖД.

При потере в аэропорту

Чтобы воспользоваться услугами перевозчика, недостаточно лишь купить авиабилет. Опытные туристы уже знают, что с приобретенным документом следует приехать в аэропорт заранее и пройти процедуру регистрации у специальной стойки.

После этого вам выдают так называемый посадочный талон. Именно он является тем подтверждением, которое могут потребовать на работе, что вы совершили поездку. Но что гораздо важнее – только при его наличии пассажира пустят на борт самолета.

Поскольку такая процедура совершается за час-полтора до рейса, то у человека есть большие шансы в суматохе аэропорта потерять небольшой бумажный корешок.

Что делать в таком случае? Сначала сориентируйтесь, сколько времени осталось до вылета.

Если в запасе еще есть хотя бы 10-15 минут, то нужно срочно вернуться обратно на стойку регистрации, предъявить паспорт и описать свою ситуацию максимально подробно.

balakovo24.ru

Обычно такие компании, как «Аэрофлот», «Ютэйр» и другие идут навстречу путешественникам и тут же выдают повторный документ. Но если осталось всего несколько минут, то восстановление утерянного талона станет более сложной задачей. И все же, существуют такие варианты выхода:

  1. Сотрудники авиакомпании предложат пропустить данный рейс, частично вернут деньги, но не полную сумму, и зарегистрируют пассажира на следующий ближайший самолет. В таком случае вы теряете время и некоторую сумму за оплату авиабилета.
  2. При необходимости совершить срочный перелет, когда нет возможности ожидать другого рейса, следует действовать более активно. Так, придется обратиться лично к бортпроводнику. При условии, что в салоне есть свободные места и на руках у стюардессы пустые бланки, вам выдают дубликат посадочного талона и примут на борт.
  3. В редких случаях сотрудники аэропорта задерживают вылет самолета, чтобы нерасторопный пассажир успел восстановить документы, которые потерял в суматохе. Но это происходит лишь тогда, когда рейс не является стыковочным. Иначе из-за задержки одного транспорта люди не успевают попасть на следующий в пункте пересадки.

При онлайн-регистрации

Сегодня все чаще путешественники пользуются интернетом, чтобы сэкономить время и силы при покупке различных товаров, в том числе и авиабилетов. А некоторые перевозчики разрешают даже совершать процедуру регистрации дома за компьютером. В таком случае намного проще не только попасть на нужный рейс, но и получить доказательство совершаемого путешествия.

airlines-inform.ru

Так, если вы потеряли посадочный талон еще до отправки, то можно распечатать повторный дубликат в любом терминале для самостоятельной регистрации или на специальной стойке прямо в аэропорту. Но все больше авиакомпаний начинают поддерживать электронное сканирование, что упрощает процедуру регистрации и посадки на борт. Это полностью исключает потерю бумажной квитанции.

Чтобы получить документ для отчетности на работе, достаточно лишь распечатать его на подходящем устройстве из личного кабинета на сайте компании. Поэтому такой способ покупки авиабилетов и совершение онлайн-регистрации становится все более популярным.

Ведь он существенно экономит время, избавляет от необходимости стоять в очередях, а в некоторых случаях и помогает найти более дешевые билеты на необходимый рейс. Наличие же электронного документа остается неизменным доказательством совершения перелета.

Читайте также:  Договор на техническое обслуживание оборудования 2021-2022. Бланк и образец

Если посадочный талон потерян, подтвердить полет можно справкой авиаперевозчика

Такой документ выдается после регистрации на рейс и его важно беречь, чтобы без проблем занять свое место на борту авиалайнера. Но, к сожалению, случается всякое, и вопрос, что делать, если потерян посадочный талон, возникает не так уж редко

Без посадочного талона пассажира просто-напросто не пустят на борт самолета, и тогда перелет сорвется, а деньги, уплаченные за билет, будут потеряны. Разумеется, такого развития событий никому не хотелось бы допускать, а значит нужно как можно быстрее предпринять меры по урегулированию ситуации.

Для начала несколько слов стоит сказать о том, что представляет собой посадочный талон на самолет.

Сегодня, когда регистрироваться на рейсы можно онлайн, посадочные талоны — это уже не только стандартные бумажные бланки, выписываемые в аэропорту на стойках регистрации, но также еще и PDF-файлы, которые можно сохранить на ПК и распечатать в любой удобный момент до вылета, письма на электронную почту или же сообщения на мобильный телефон, содержащие специальный QR-код и называемые мобильными посадочными.

Посадочные талоны на самолет содержат личные данные пассажира, название компании-авиаперевозчика, номер рейса, маршрут, номер места пассажира на борту, номер выхода на посадку, время вылета и время окончания посадки. Посадочные талоны предъявляются пассажирами на контроле непосредственно у выхода на посадку.

Если вдруг так случилось, что посадочный талон утерян, действия по решению возникшей проблемы будут зависеть от того, как происходила регистрация на рейс.

Так, если потерялся бумажный посадочный, выписанный сотрудником авиакомпании на стойке регистрации, то следует как можно быстрее вернуться к стойке и попросить, чтобы там выписали дубликат.

Все данные о пассажире уже есть в системе, поэтому сложностей вызвать это не должно.

Если потерян бумажный посадочный, распечатанный пассажиром самостоятельно из полученного после онлайн-регистрации PDF-файла или электронного письма, то можно повторно распечатать посадочный талон в киоске самостоятельной регистрации, а также получить его в автомате самостоятельной регистрации багажа.

Мобильные посадочные талоны, казалось бы, и потерять нельзя, но пока еще не во всех аэропортах есть оборудование для их сканирования, а это значит, что риск потерять распечатанный мобильный посадочный все же существует. В этом случае можно, как и в предыдущем, воспользоваться киоском самостоятельной регистрации или же пройти к пункту печати мобильных посадочных талонов (Mobile Check-In).

Как быть, если посадочный талон потерян не до посадки на самолет, а уже после перелета, но он нужен для отчета о командировке? В подобной ситуации дело обстоит несколько иначе.

Для подтверждения факта перелета необходимо обратиться с соответствующим заявлением в ту авиакомпанию, которая совершала перевозку, и там получить справку, которая и подтвердит совершение перелета.

Важно помнить, что подобную справку могут выписать только в течение месяца после полета, кроме того, она является платной.

Потеря посадочного талона на самолет, как можно заметить, не является такой уж большой бедой.

Однако, это не означает, что к вопросу его сохранности стоит относиться небрежно: если времени до окончания посадки на самолет останется мало или если возникнут какие-то технические сложности, можно не успеть сделать новый талон, а значит поездка сорвется.

Так что лучше всего посадочный талон без необходимости не перекладывать туда-сюда и сохранять с момента получения при регистрации и до самого окончания полета.

Нераспечатанный посадочный талон и траты на командировку

Что делать перед вылетом

Нераспечатанный посадочный талон и траты на командировку

Иногда в порыве предвкушения прекрасного отпуска, многие путешественники теряют бдительность. Зона беспошлинной торговли, адреналин в крови тех, кто боится перелетов, вкусный обед в ресторане аэропорта и многое другое способны стать причинами того, что важный документ для посадки на воздушное судно будет утерян.

Если неприятность случилась, то не стоит расстраиваться. Нужно лишь знать порядок действий, какие документы для восстановления талона понадобятся, и кто в этом вопросе вам сможет помочь.

Итак, первым делом оцените, сколько времени до посадки есть в вашем распоряжении. Если вы успеваете, то стоит первым делом найти окошко, где проходит регистрация на ваш рейс и изложить суть проблемы. В течение нескольких минут, после проверки всех документов вам обязательно выдадут дубликат посадочного талона. При этом необходимо будет предъявить паспорт. Проблему решат быстро и эффективно.

В том же случае, когда до окончания посадки остаются считанные минуты, помочь восстановить потерянный посадочный талон могут только стюардессы. Объясните им ситуацию, и они тут же заполнят вручную один из пустых бланков, которые всегда должны быть в наличии.

https://www.youtube.com/watch?v=H0OVWBwDeB8

Все же нужно стараться избегать таких неприятностей, поскольку ваша невнимательность может стать причиной задержки рейса. В том случае, если самолет привязан к смежным рейсам для пересадки, то ждать опоздавшего пассажира никто не будет, и вы останетесь в аэропорту.

Если потерял посадочный талон как отчитаться

Как распечатать мобильный посадочный талон S7 и восстановить его для отчета о командировке

Людям, любящим путешествовать по воздуху, не составит труда представить себе образец посадочного талона на самолет. Они легко ориентируются в нем и понимают, какая надпись к чему относится.

Но некоторые туристы еще ни разу не летали, поэтому зачастую в аэропорту им сложно расшифровывать посадочные талоны на самолет.

Чтобы у нас не возникало проблем с посадкой на борт, давайте изучим все о посадочном документе.

Посадочный талон – это

При регистрации на рейс всем пассажирам выдают посадочный талон. В нем указана информация о полете, а также пассажире: имя и фамилия, пункт назначения, класс обслуживания, дата отправления, время вылета и прилета (всегда указывается местное), время окончания регистрации и начала посадки, рейс, гейт (номер выхода на посадку), место на борту.

Для наглядности представляем вам образец посадочного талона на самолет «Аэрофлота».

Что делать при потере посадочного талона после регистрации

Если регистрация пройдена только что, а талон уже куда-то запропастился, не стоит волноваться. Нужно как можно быстрее вернуться к регистрационной стойке и объяснить сотруднику авиакомпании о возникшей неприятности и предъявить паспорт. В течение нескольких минут вам распечатают дубликат утерянного документа.

Эти действия подходят только в том случае, если до начала посадки на рейс осталось более 10-15 минут. Если же до отправки на борт остались считанные минуты, скорее всего рейс придется пропустить, а представители авиакомпании предложат вам купить билет на следующий самолет. Деньги за неиспользованный авиабилет возвращаются, но не в полном объеме.

Если нет возможности ожидать следующего рейса и вылететь необходимо срочно, стоит обратиться к бортпроводнику воздушного судна. При наличии незаполненных бланков и свободных мест в салоне вам сделают дубликат утерянного талона.

Иногда сотрудники авиакомпании идут навстречу клиенту и задерживают вылет самолета, чтобы забывчивый пассажир успел дойти до стойки регистрации и заново оформить посадочный талон. Но имейте в виду, что задержка вылета возможна только в том случае, если перелет прямой. Вылет стыковочного рейса не задерживают, так как из-за опоздания воздушного судна страдают пассажиры в другом городе.

Все перечисленные способы подойдут для решения проблемы потерянного талона на линиях Аэрофлота. Пассажир, утерявший документ для посадки в самолет, имеет все шансы улететь без опоздания, если он выбрал прямой рейс и до посадки на авиалайнер остается время.

Где получить посадочный талон?

Получить посадочный талон на самолет нужно обязательно. Выдают его на стойке регистрации, как мы уже указали выше. Для этого необходимо предъявить сотруднику аэропорта документ, который подтверждает личность гражданина (например, паспорт).

Даже если вы прошли регистрацию онлайн (через официальный сайт или приложение на смартфоне), вам все равно нужно распечатать посадочный талон. Пройдите к стойке регистрации или воспользуйтесь автоматом, который считает ваш QR-код и распечатает нужный вам авиабилет.

Где его получить

У каждого пассажира перед посадкой на борт должен быть при себе посадочный талон. Его выдают на стойке регистрации. Для этого нужно предоставить документы, подтверждающие личность регистрирующегося, а также билет (стандартного образца или распечатанный электронный талон).

Где взять талон, если клиент проходит онлайн регистрацию? Его нужно распечатать самостоятельно. Также сделать это можно на стойке регистрации или сервисном центре аэропорта.

Примечание. При прохождении онлайн регистрации электронный посадочный талон авиакомпания присылает на электронную почту клиента.

При современном развитии мобильных гаджетов, можно установить специальное приложение. С его помощью не только проходят быструю регистрацию на рейс, но и получают посадочный талон. В аэропорту есть терминалы. Они предназначены для считывания штрихкода. Чтобы пройти на посадку, нужно поднести гаджет с открытым электронным талоном к экрану. Система распознает этот код.

Также можно напечатать талон посредством специальных терминалов. Они установлены при входах в аэропорт. Надо зайти на электронную почту, найти документ, нажать на кнопку «Распечатать».

  S7 вслед за «Аэрофлотом» сократит зарплаты пилотам

Для чего нужен посадочный талон?

При посадке в самолет бортпроводники требуют предъявить посадочный талон. Так стюардессы смогут убедиться в том, что вы вышли на тот гейт и попали в правильный самолет.

Читайте также:  Неверно указан оквэд - виноват сам налогоплательщик

Более того, именно на посадочном талоне службы безопасности и таможенники ставят печати и делают отметки, фиксирующие прохождение каждого из пунктов контроля.

Если потерял посадочный талон как отчитаться

Расчет суточных в командировке 2021

Когда работника направляют в командировку, до начала командировки он должен получить командировочные. В состав командировочных расходов входят в том числе суточные. И тут у бухгалтера возникает вопрос, как правильно рассчитать суточные в командировке. В данной статье говорим о расчете суточных.

Также смотрите:

Срок командировки

Срок командировки – это временной интервал, который начинается в день выезда работника в командировку и заканчивается в день возвращения обратно. На данный момент ограничения по продолжительности командирования не существует. Срок определяет работодатель с учетом времени на дорогу, сложности задания, режима работы принимающей стороны и т. д.

Однако бессрочной командировка быть не может, т. к. в соответствии со ст. 166 ТК РФ – это служебная поездка на определенный срок.

Поэтому, направляя работника в такую поездку, указывайте в приказе дату ее окончания и делайте расчет суточных при командировке. В этом случае работник не останется без денег в чужом городе или стране. А в случае продления командировки внесите в приказ изменения.

Далее рассмотрим, как определить суточные путём расчета.

Порядок расчета суточных

Для того, чтобы правильно сделать расчет суточных при командировках, для начала определите день выезда работника и день его возвращения к месту постоянной работы.

Напомним, что датой выезда в служебную командировку считают дату отправления пассажирского автобуса, ж/д поезда, самолета или другого транспортного средства. А днем приезда – соответственно дату прибытия транспортного средства. Однако здесь есть особенности.

При расчете суточных при загранкомандировках и командировках на территории России необходимо учитывать время, которое работник должен потратить на проезд до аэропорта или вокзала. Рассмотрим этот вопрос подробнее.

Расчет суточных с учетом времени на проезд

Допустим, работник направлен в командировку. Самолет вылетает в 00-30 ночи. Весь следующий день работник находится в командировке и в 22-30 вылетает обратно. Самолет приземляется в 23-30. Как считать дни для суточных?

Очевидно, для того, чтобы добраться до аэропорта, расположенного за чертой населенного пункта, сотрудник должен выехать заранее, т. к. регистрация на самолет заканчивается в основном за 1 час до вылета. Поэтому день накануне вылета входит в дни командировки.

Аналогично – по времени прилета. Несмотря на то, что самолет приземляется в 23-30, некоторое время самолет завершает руление, а дальше пассажиры проходят контроль и получают багаж. Таким образом, глубоко за полночь работник доберется до дома. В данном случае речь об однодневной командировке идти не может. Суточные будут рассчитаны за 3 дня.

Справка-расчет

Конечно, возникает вопрос: где и как рассчитать суточные?

Суточные удобнее считать в справке-расчете. В некоторых компаниях внутренним нормативным документом закреплено, что работник сам делает расчет командировочных расходов, в т. ч. суточных.

Такой расчет согласовывает его непосредственный начальник.

Однако в большинстве компаний расчет суточных делает бухгалтер: эти суточные он потом перечисляет или выдает из кассы работнику.

Подробнее о проводках, которые бухгалтер должен сделать в учете вы можете узнать в публикации «Какие делать проводки с суточными при командировках».

Для вашего удобства приводим  образец справки-расчета суточных , который можно бесплатно скачать.

РАСЧЕТ СУТОЧНЫХ ПРИ КОМАНДИРОВКАХ: СПРАВКА (ОБРАЗЕЦ)

Расчет суточных при командировке за границу

Согласно абз. 1 п. 18 постановления Правительства РФ от 13.10.2008 № 749 «Об особенностях направления работников в служебные командировки», есть особенности расчета суточных при пересечении границы РФ:

Разберем на примере как посчитать суточные при командировке за границу:

ПРИМЕР

Допустим, сотрудник направлен в командировку из Москвы в Киев. Самолет вылетает из Москвы 2 марта в 19-30 и пребывает в Киев в 21-30 того же дня. Обратно он едет 5 марта с вылетом из Киева в 18-00 ч. Как рассчитать суточные в данной командировке?

Суточные за 2-4 марта должны быть выплачены сотруднику в иностранной валюте по норме, установленной актом компании для загранкомандировок. А вот суточные за 5 марта сотрудник получит уже в рублях по внутрироссийским нормам.

Ознакомьтесь также с тем, как считать суточные в командировке в несколько государств:

Итоги

Как определяют суточные в командировке, зависит:

  • от того, когда отбывает и прибывает транспортное средство, на котором едет работник;
  • времени, на то, чтобы добраться до точки отправления;
  • от того, перемещается ли командированный по России или выезжает в другую страну (страны).

Минфин России разъяснил, как подтвердить расходы на проезд в командировку, если посадочный талон электронный | Обновленные поправки в 2022 году

Если авиабилет электронный, то для целей налогообложения расходы подтверждают маршрут/квитанция электронного документа (авиабилета) на бумажном носителе, в которой указана стоимость перелета, и посадочный талон, подтверждающий перелет подотчетного лица по указанному в авиабилете маршруту. При этом посадочный талон, в том числе электронный, должен содержать реквизиты, удостоверяющие факт потребления услуги воздушной перевозки. Как правило, это штамп о досмотре.

При невозможности получения штампа о досмотре на посадочном талоне организация может предоставить выданную авиаперевозчиком или его представителем справку, содержащую необходимую для подтверждения полета информацию.

В ситуации, когда ни один из указанных документов не может быть предоставлен, организация вправе обосновать потребление услуги воздушной перевозки любыми иными документами, напрямую или косвенно подтверждающими факт использования приобретенных авиабилетов (письмо Минфина России от 30 апреля 2022 г. № 03-03-06/1/32039).

[/articles]

Подтверждение командировочных трат при нераспечатанном посадочном талоне

Минтранс сделал сообщение о том, что при самостоятельной регистрации на авиарейс теперь можно не распечатывать посадочный талон. Достаточно электронного талона. Нововведение будет действовать во всех аэропортах, где есть соответствующие устройства для считывания штрих-кода и электронная база данных. Вводится оно с 25 февраля 2022 года.

Как нововведение повлияет на подтверждение командировочных трат?

Для учета командировочных трат нужно подготовить документы, подтверждающие эти расходы. Но с 25 февраля вводится возможность использования электронных талонов. Как повлияют новые нормы на подтверждение расходов на командировку? Пока Минфин и ФНС не предоставили своих разъяснений.

А потому, до выпуска соответствующих нормативных актов, имеет смысл просить сотрудников действовать по прежней схеме. То есть, они должны распечатывать талоны для того, чтобы на них были проставлены штампы о досмотре.

Распечатанный документ является наиболее простым инструментом для подтверждения расходов на командировку. Если распечатанного бланка нет, работодателю придется брать справку у авиакомпании, подтверждающую фактическое нахождение работника на борту.

А это более длительная процедура.

[/articles]

Посадочный талон не требуется, чтобы подтвердить командировочные затраты

Сотрудник фирмы предоставил совместно с авансовым отчетом по командировке копию электронного ж/д билета без посадочного талона, который был утерян. Однако в локальном акте компании указано, что для учета затрат по такой служебной поездке посадочный талон нужен. Вправе ли налогоплательщик в данном случае учесть соответствующие расходы в целях обложения прибыли налогом?

Так, в пункте 2 Приказа Минтранса РФ от 21.08.2022 № 322 указано, что в расчетах без ККТ между организациями и ИП используется контрольный купон электронного билета, который является БСО. Этот документ представляет собой выписку из системы управления пассажирскими перевозками на ж/д транспорте.

[/articles]

О подтверждении расходов на приобретение авиабилета в электронной форме при направлении работника в командировку

Несмотря на то что с 25 февраля этого года для прохождения предполетного досмотра можно не распечатывать посадочный талон, ФНС настаивает: для подтверждения перелета в первую очередь необходима распечатка со штампом. Если ее нет, можно взять у перевозчика справку, в которой подтверждается перелет. Кроме того, налоговики разрешают использовать и другие доказательства, не уточняя, какие именно.

На основании подпункта 12 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся расходы на командировки, в частности расходы на проезд работника к месту командировки и обратно к месту постоянной работы.

В силу нормы статьи 252 Кодекса для целей налогообложения прибыли организаций расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.

Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором). Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector