Образец профстандарта дизайнера в 2021-2022 году

Наш дизайнер уже давно просился написать в наш блог, собирал примеры и отслеживал тренды. И вот сегодня мы рассмотрим 10 (и еще 2 спорных) трендов в дизайне креатива, которые, на наш взгляд, способны повысить CTR объявления, поэтому, вероятно, доживут с нами оставшиеся месяцы 2021-го и перейдут в 2022 год.

И сразу важный дисклеймер. У нас нет цели сказать этой статьей: «Делайте так, а вот так не делайте».

Каждый креатив заходит определенной аудитории и существует в определенном социальном и медийном контексте. Каждое дизайнерское решение имеет право на жизнь и может кому-то понравиться.

Мы лишь отразили актуальные общие тенденции, стили и мотивы, попытались их объяснить и показать их примеры. 

Часть примеров ниже будет из реальных объявлений, часть из социальных сетей брендов, а часть с Behance. Во всех случаях мы постараемся указывать авторов или владельцев креативов, чтобы не нарушить ничьих прав.

1. 3D всемогущий

Да-да, мы знаем. У 3D уже выросла борода, но его все равно в каждой подборке заносят в тренды. А все почему? Потому что 3D меняется. Раньше это были известные, наверное, всем округлые человечки и предметы в пастельных тонах и с пластиковой текстурой. Вот такие:

Образец профстандарта дизайнера в 2021-2022 годуАвтор/владелец: Cabeza Patata Studio, croa san, Laura Sirvent, Daniela AvilésОбразец профстандарта дизайнера в 2021-2022 годуАвтор/владелец: Cabeza Patata Studio, croa san, Laura Sirvent, Daniela Avilés

Сейчас все чаще используют гиперреалистичный 3D. Как будто ты видишь не графику, а фото, и даже, вроде бы, натуральные текстуры растений, одежды, кукурузных хлопьев или льда. Но потом присматриваешься – ан нет, все-таки графика.

Образец профстандарта дизайнера в 2021-2022 годуАвтор/владелец: Cabeza Patata StudioОбразец профстандарта дизайнера в 2021-2022 годуАвтор/владелец: Cabeza Patata Studio

Очень показательны в этом смысле визуалы «Райффайзенбанка» в Instagram, которые задают тон всем креативам компании. В них как раз используется этот реалистичный 3D, когда на фото хочется посмотреть дважды, потому что мозг не понимает, это реальный или нарисованный предмет.

Образец профстандарта дизайнера в 2021-2022 годуИсточник: https://www.instagram.com/raiffeisenbank_rusОбразец профстандарта дизайнера в 2021-2022 годуИсточник: https://www.instagram.com/raiffeisenbank_rusОбразец профстандарта дизайнера в 2021-2022 годуИсточник: https://www.instagram.com/raiffeisenbank_rusОбразец профстандарта дизайнера в 2021-2022 годуИсточник: https://www.instagram.com/raiffeisenbank_rus

Раньше среди визуалов банка был классический и даже упрощенный 3D (проще говоря, 3D-мокапы). Например, вот:

Образец профстандарта дизайнера в 2021-2022 годуОбразец профстандарта дизайнера в 2021-2022 году

2. Яркие и контрастные цвета

Они в тренде уже довольно долго, так как позволяют отразить оригинальность, современность продвигаемого продукта. Кроме того, они очень хорошо отстраивают креатив заказчика от конкурентов (конечно, если у конкурентов более скромная цветовая гамма). Особенно трендовыми являются сочетания цветов из ряда «розовый – фиолетовый – сиреневый – ярко-зеленый».

Стоит оговориться, что яркие креативы лучше всего действуют на молодую аудиторию до 25 лет, людей постарше они могут оттолкнуть.

Владельцы креативов: https://ipex.global (1), Sushavon Paul (2), Nurul Alam (3,4), Artem Garaev (5)Владельцы креативов: https://ipex.global (1), Sushavon Paul (2), Nurul Alam (3,4), Artem Garaev (5)

Кстати, яркий котик смотрится рядом с другими объявлениями более чем заметно:

Чтобы посмотреть, какие креативы используют конкуренты, можно сначала собрать список URL и запросов (например, с помощью нашего парсера), а потом прочекать каждого вручную. Спарсить объявления сразу с креативами позволяет SimilarWeb, но только расширенная платная версия. У нас есть отдельная статья по сервисам сбора данных о конкурентах. Если еще не читали, рекомендуем.

3. Голографические элементы

Это тоже что-то из области ярких цветов, но ярких по-своему. Это сочетание всех цветов радуги, как на старых блестящих наклейках на телевизорах в 90-х. А еще цвета вызывают ассоциацию с бензиновыми пятнами.

Такое смешение индустриального и ретро-вайба нравится жителям крупных городов и молодой аудитории. Часто в таком дизайне оформляют свои креативы бренды молодежной одежды и обуви, косметики, музыкальные сервисы.

Авторы/владельцы: Local Doctor (1,2), Need Some Tacos (3), Giovanni Medalla (4)Авторы/владельцы: Local Doctor (1,2), Need Some Tacos (3), Giovanni Medalla (4)

4. Неон и киберпанк

Яркие неоновые пятна и линии – это хороший способ акцентировать внимание на объекте продвижения. Вторую жизнь в неон вдохнула популярность киберпанка, которая вспыхнула благодаря выходу одноименной игры в конце 2020 г.

Элементы киберпанка долго не отпускали дизайнеров, даже сейчас на просторах Интернета можно встретить визуалы с фоном, отдаленно напоминающим Найт-Сити.

По нашим прогнозам, трендовость неона скоро сойдет на нет, но пока он еще актуален.

Авторы/владельцы: Artem Garaev (1,2), Maharab Hossen (3), Shahedur Rahman (4)

5. Пластик, полиэтиленовая пленка

У пластика в масс-культуре очень богатая история: еще в 1960-х Пако Рабанн показал коллекцию одежды с глянцевыми пластиковыми элементам. На 90-е пришлась новая волна популярности материала.

Из-за этого трудно сказать, почему именно тренд на пластик и полиэтилен пришел в дизайн. Возможно, это связано с другим модным веянием, которое мы, кстати, поддерживаем, – с экологичностью.

Пусть лучше пленка будет на креативах, чем в земле и воде.

Авторы/владельцы: Егор Сидоров (1,2), illusate Zhang и ZUI Tag (3)

6. Типографика и работа с текстом

Это тот случай, когда текст является центром композиции, изобразительным элементом, а не только информационной надписью.

Тексты обыгрываются на креативах массой разных способов: являются фоновым орнаментом, акцентируют внимание на центральной фигуре композиции, становятся частью этой фигуры, как бы сливаются с ней и др.

Одно остается неизменным: текст здесь недостаточно просто набрать и разместить в подходящем месте. Работы над ним не меньше, чем над центральным изображением композиции, а то и больше.

Авторы/владельцы: Katerina Blistanova (1) Esrat Jahan (2), Magnet Graphic (3), Владимир Зуев (4)

7. Простые и сложные 2D-иллюстрации

Простые векторные рисунки пока не собираются покидать арсеналы дизайнеров. Схематичные человечки все еще чертят свои графики, смотрят в ноутбук и пьют кофе на визуалах даже крупных брендов. А вот сложная 2D-иллюстрация развивается: на смену плоским персонажам из простых геометрических фигур приходят усложненные с интересной мимикой, прорисованными тенями и сложным цветовым оформлением.

Авторы/владельцы: Яндекс (1), Elahe Baloochi и Azam Torshizi (2,3), Shahryar Taghipour, Elahe Baloochi и Mojgan Eliyasi (4), Alexandra Sviatchuk (5), Zahra Khorasani и Elahe Baloochi (6)Авторы/владельцы: Яндекс (1), Elahe Baloochi и Azam Torshizi (2,3), Shahryar Taghipour, Elahe Baloochi и Mojgan Eliyasi (4), Alexandra Sviatchuk (5), Zahra Khorasani и Elahe Baloochi (6)Авторы/владельцы: Яндекс (1), Elahe Baloochi и Azam Torshizi (2,3), Shahryar Taghipour, Elahe Baloochi и Mojgan Eliyasi (4), Alexandra Sviatchuk (5), Zahra Khorasani и Elahe Baloochi (6)

8. 90’s Experience

Мы не знаем, как правильно называется этот стиль. Иногда его называют «Опыт 90-х» (90’s Experience), потому что он отсылает к первым версиям Windows с их четкими контурами окон и простыми плоскими геометрическими формами.

Читайте также:  Как будет проводиться ужесточение борьбы с отмыванием доходов с 2022 года

Нам понравилось это название. В современной интерпретации стиль содержит яркие градиенты и необычные оттенки.

Часто поверх визуала наложена состаривающая текстура, делающая визуал похожим на страницу старого комикса или видавшего виды журнала.

Авторы/владельцы: Kirill Lapshin (1,2), Budujobs (3), Raphael de Luca (4)

9. Крупный план и детализация

Нередко изображения продуктов на визуалах настолько крупные и четкие, что видна даже текстура поверхности упаковки и мельчайшие детали.

Такой прием как бы «приближает» товар к потенциальному покупателю, давая возможность полностью его рассмотреть и убедиться в том, что он хорош.

Нередко этот прием сочетают с 3D-эффектом, когда части продукта как бы парят в воздухе, придавая картинке глубину и объемность.

Авторы/владельцы: Sebastien Sauvage (1,2), Lee Sungwook (3,4)Авторы/владельцы: Sebastien Sauvage (1,2), Lee Sungwook (3,4)

10. Мягкие градиенты

Конечно, любой градиент, в принципе, мягкий.

Но здесь мы имеем в виду тренд на особые градиентные переходы с эффектом стекла, размытия, белым подтоном или подложкой, пастельными оттенками или уходом в непрозрачность.

По примерам, приведенным ниже, это становится понятно. Такие градиенты неплохо работают на фоне, делая картинку трендовой, но при этом не отвлекая внимание от основного композиционного объекта.

Авторы/владельцы: Virag Kiss (1,2), ПАО «Сбербанк» (3,4).Авторы/владельцы: Virag Kiss (1,2), ПАО «Сбербанк» (3,4).

А что насчет…?

В этом блоке мы собрали тренды, по поводу которых у нас есть сомнения. Хотим узнать ваше мнение: актуальны ли они сейчас, сохранятся ли в будущем году?

11. Стекломорфизм

Мы считаем, что трендом это было в 2019, а сейчас уже неактуально. Хотя красиво, не спорим. И все еще используется. Сегодня размытые «стеклянные» элементы нередко сочетают с яркими градиентными фонами.

Владельцы креативов: Кристина Кривоконева (1), Dâmaris Cabral (2), Song hojong (3)Владельцы креативов: Кристина Кривоконева (1), Dâmaris Cabral (2), Song hojong (3)

12. Античные образы

Это когда лицо или фигура античной статуи обыгрывается в соответствии с тематикой креатива или вовсе без нее. Например, изображается Аполлон на баннере фитнес-клуба, Афродита – на баннере о косметике. Ну, или все подряд на креативе для нового аромата Yves Saint Laurent.

Владельцы/авторы креативов: Владимир Зуев (1), Joshua Caudwell (2)

Бывает даже такое совмещение античных статуй и флэт-иллюстрации:

Julia Svoboda Julia Svoboda

Античные мотивы еще можно встретить в рекламных креативах. Тем не менее, мы считаем, что этот тренд тоже продержится недолго.

Пара важных мыслей напоследок

  1. Как бы ни был уверен в крутости креатива дизайнер, его руководитель и владелец бизнеса, креатив все равно нужно тестировать. Бывает такое, что баннер граничит с шедевром по своей идее и исполнению, но не работает. Задача на тестирование креативов для рекламы облегчается, если все РК собраны в одном месте, например в едином аккаунте Click.ru.

  2. Каждый художественный прием нужно использовать с умом, не перебарщивая и грамотно сочетая с другими решениями. Например, если типографики столько, что написанные слова не читаются, а превращаются в кашу из букв, это явно не пойдет на пользу.

  3. Многие современные тренды причудливо сочетаются друг с другом. И это тоже тренд! Стекломорфизм дружит с градиентами и 3D, векторная графика – неотъемлемая часть 90’s Experience, а неон невозможен без ярких и контрастных цветов. Дизайн – единая система, в которой все составляющие находятся во взаимосвязи.

Об утверждении профессионального стандарта "Промышленный дизайнер" от 12 октября 2021

В соответствии с пунктом 16 Правил разработки и утверждения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. N 23 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 4, ст.293; 2014, N 39, ст.5266),

приказываю:

1. Утвердить прилагаемый профессиональный стандарт «Промышленный дизайнер».

2. Признать утратившими силу:

приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 ноября 2014 г. N 894н «Об утверждении профессионального стандарта «Промышленный дизайнер (эргономист)» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 16 декабря 2014 г., регистрационный N 35189);

пункт 174 Изменений, вносимых в некоторые профессиональные стандарты, утвержденные приказами Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12 декабря 2016 г. N 727н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 января 2017 г., регистрационный N 45230).

3. Установить, что настоящий приказ вступает в силу с 1 марта 2022 г. и действует до 1 марта 2028 г.

МинистрА.О.Котяков

  • Зарегистрировано
  • в Министерстве юстиции
  • Российской Федерации
  • 12 ноября 2021 года,
  • регистрационный N 65777

     УТВЕРЖДЕНприказом Министерстватруда и социальной защитыРоссийской Федерации

от 12 октября 2021 года N 721н

246
Регистрационный номер
  1. I. Общие сведения
  2. II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)
  3. III. Характеристика обобщенных трудовых функций

3.1. Обобщенная трудовая функция «Вспомогательная деятельность при проектировании продукции (изделия) и создании элементов промышленного дизайна»

3.2. Обобщенная трудовая функция «Реализация эргономических требований к продукции (изделию) при создании элементов промышленного дизайна»

3.3. Обобщенная трудовая функция «Корректировка документации, рабочего проекта и проекта опытного образца при создании элементов промышленного дизайна с учетом контроля реализации предъявленных к продукции (изделию) требований»

3.4. Обобщенная трудовая функция «Определение и разработка требований к продукции (изделию)»

3.5. Обобщенная трудовая функция «Проведение исследовательских работ в области промышленного дизайна производимой продукции (изделия)»

3.6. Обобщенная трудовая функция «Руководство деятельностью в области промышленного дизайна и (или) эргономики продукции (изделий)»

IV. Сведения об организациях — разработчиках профессионального стандарта

Деятельность в области дизайна и проектирования промышленно изготовляемой продукции 40.059
(наименование вида профессиональной деятельности) Код

Основная цель вида профессиональной деятельности:

Формообразование промышленно изготовляемой продукции (изделия) с учетом производственных и маркетинговых технологий, конструирования, материаловедения, структурных и функциональных характеристик, а также эргономических требований

Группа занятий:

1223 Руководители подразделений по научным исследованиям и разработкам 2141 Инженеры в промышленности и на производстве
2163 Дизайнеры товаров и одежды 3432 Художники-декораторы и оформители
(код ОКЗ) (наименование) (код ОКЗ) (наименование)
  • _______________
  • Общероссийский классификатор занятий.
  • Отнесение к видам экономической деятельности:
74.10 Деятельность специализированная в области дизайна
74.90 Деятельность профессиональная, научная и техническая прочая, не включенная в другие группировки
(код ОКВЭД) (наименование вида экономической деятельности)

_______________

Общероссийский классификатор видов экономической деятельности.

Читайте также:  Сингапурская система образования: технологии обучения в университетах
Обобщенные трудовые функции Трудовые функции
код наименование уровень квалификации наименование код уровень (подуровень) квалификации
A Вспомогательная деятельность при проектировании продукции (изделия) и создании элементов промышленного дизайна 5 Выполнение отдельных работ по эскизированию, трехмерному (твердотельному и поверхностному) моделированию, макетированию, физическому моделированию (прототипированию) продукции (изделия) A/01.5 5
Выполнение простых и средней сложности работ при проведении антропометрических исследований, касающихся эргономичности продукции (изделия), его формообразования и функциональных свойств A/02.5 5
B Реализация эргономических требований к продукции (изделию) при создании элементов промышленного 6 Эскизирование, макетирование, физическое моделирование, прототипирование продукции (изделия) и (или) элементов промышленного дизайна B/01.6 6
дизайна Компьютерное (твердотельное и поверхностное) моделирование, визуализация, презентация модели продукта (изделия) и (или) элемента промышленного дизайна B/02.6 6
Проектирование элементов продукта (изделия) с учетом конструктивных и технологических особенностей, эргономических требований и функциональных свойств продукта (изделия) B/03.6 6
Установление соответствия характеристик модели, прототипа продукта (изделия) предъявляемым требованиям B/04.6 6
C Корректировка документации, рабочего проекта и проекта опытного образца при 6 Контроль соответствия рабочего проекта продукта (изделия) предъявляемым к нему требованиям C/01.6 6
создании элементов промышленного дизайна с учетом контроля реализации предъявленных к продукции (изделию) требований Контроль реализации требований к продукту (изделию) при проектировании, изготовлении, испытаниях C/02.6 6
D Определение и разработка требований к продукции (изделию) 6 Постановка задач при проведении патентно-информационных исследований, анализа и исследований в области промышленного дизайна, в том числе актуальной ситуации современного рынка, портрета потребителя, характерных для данного сегмента предпочтений потребителей D/01.6 6
Подбор документов, содержащих требования к разрабатываемой продукции (изделию), подбор результатов всех видов исследований, содержащих требования к разрабатываемой продукции (изделию) D/02.6 6
Определение показателей технического уровня проектируемой продукции (изделия) D/03.6 6
Разработка эстетических, конструкторских, технологических, эргономических, стоимостных требований к продукции (изделию), влияющих на безопасность и комфорт использования продукции (изделия), возможность его реализации в условиях производства D/04.6 6
E Проведение исследовательских работ в области промышленного дизайна производимой продукции (изделия) 7 Разработка методики проведения исследований, касающихся установления актуальных требований к современной продукции (изделию) и ее параметров E/01.7 7
Определение системы показателей антропометрических исследований, уточнение биомеханики движений, кинестетических свойств материалов и их актуальности в изделии E/02.7 7
Выполнение сложных работ при проведении исследований, касающихся характеристик продукции и (или) элементов промышленного дизайна, безопасности и комфортности использования, технологичности производства, актуальности на современном рынке, свойств и применения новых видов материалов E/03.7 7
Разработка рекомендаций на основе проведенных исследований для повышения конкурентоспособности продукции и (или) улучшения комфортности эксплуатации элементов промышленного дизайна E/04.7 7
F Руководство деятельностью в области промышленного дизайна и (или) эргономики 7 Разработка стратегии организации в области промышленного дизайна и (или) эргономики F/01.7 7
продукции (изделий) Организация, обеспечение и контроль выполнения мероприятий по реализации требований к продукции (изделию) при создании элементов промышленного дизайна F/02.7 7
Организация, обеспечение и контроль выполнения мероприятий по определению и разработке требований к продукции (изделию) F/03.7 7
Руководство исследовательскими работами в области производимой продукции (изделия) F/04.7 7
Согласование работы подразделений, занимающихся вопросами промышленного дизайна и (или) эргономики продукции (изделия) F/05.7 7
Наименование Вспомогательная деятельность при проектировании продукции (изделия) и создании элементов промышленного дизайна Код A Уровень квалификации 5
Происхождение обобщенной трудовой функции Оригинал X Заимствовано из оригинала
Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта
Возможные наименования должностей, профессий
  1. Техник-конструктор I категории Техник-конструктор II категории Техник-конструктор Техник-лаборант I категории Техник-лаборант II категории Техник-лаборантПомощник промышленного дизайнера
  2. Ассистент дизайнера-визуализатора
Требования к образованию и обучению
  • Среднее профессиональное образованиеили
  • Среднее профессиональное образование (непрофильное) и дополнительное профессиональное образование — программы профессиональной переподготовки в области эргономики и (или) промышленного дизайна
Требования к опыту практической работы Для должностей с категорией — опыт работы в должности с более низкой (предшествующей) категорией не менее трех лет
Особые условия допуска к работе
  1. Прохождение обучения и инструктажа по охране труда, стажировки и проверки знаний требований охраны труда
  2. Прохождение обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров
  3. Прохождение обучения мерам пожарной безопасности
Другие характеристики Рекомендуется не реже одного раза в три года дополнительное профессиональное образование — программы повышения квалификации в области эргономики и (или) промышленного дизайна

Профстандарты в дополнительном образовании 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Профстандарты в дополнительном образовании 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В 2015-м году был утвержден Федеральный закон №122-ФЗ, внесший изменения в Трудовой кодекс и образовательное законодательство. На его основе были приняты следующие акты:

  • В Трудовом кодексе появилась статья 195.3, обязывавшая работодателей применять профстандарты для профессий, квалификационные параметры которых утверждены законодательно. Также в статье 57 ТК указывается на их необходимость в случаях, если профессия имеет законодательно установленные льготы, компенсации или ограничения.
  • Было утверждено Постановление Правительства №584, где закреплялся обязательный характер профстандартов для находящихся в собственности государства организаций (бюджетная форма или более 50% компании контролируется государством).
  • Аспекты практического действия профстандартов были разобраны Минтрудом в Письме №14-0/10/В-2253.

На основании данных актов можно сказать, что профстандарты необходимы, если:

  • организация-работодатель находится в собственности государства;
  • для профессии специально прописаны в трудовом законодательстве параметры квалификации, льготы, ограничения.

В других ситуациях, согласно ч 2. статьи 195.3 ТК, они применяются работодателями для определения обязанностей подчиненных на добровольной основе. Их применение дает следующие плюсы:

  • Упорядочивание кадровой документации, что способствует, в том числе, профилактике столкновений с представителями трудовой инспекции и другими контролерами.
  • Закрепление корректных, с точки зрения законодательства, параметров, по которым будет происходить оценка работников.
  • Предъявление требований к работникам по поводу повышения их квалификации и перераспределения нагрузки.

Внимание! Сейчас сохраняют силу традиционные классификаторы ЕКС и ЕТКС. Работодатель сам принимает решение использовать их или сосредоточиться на профстандартах.

В 2018-м году Минтруд утвердил профстандарт 01.003 для педагога дополнительного образования детей и взрослых. Он включает четыре части, охватывающие основные аспекты должностной деятельности.

В первом разделе указаны цель деятельности, её группа и вид по кодам ОКВЭД и ОКЗ.

Следующий раздел отведен под общую характеристику трудовых функций, разделенных на два вида: обобщенные, лежащие в основе должности, и их составляющие – простые функции. В разделе упомянуты три обобщенные функции и 11 их составляющих.

  • Так, обобщенная функция «Преподавание дополнительных общеобразовательных программ» состоит из пяти составляющих: контроль и оценка усвоения учебных программ, разработка соответствующего программно-методического обеспечения и пр.
  • Для функций, как обобщенных, так и простых, даны уровни сложности и коды.
  • Внедрение стандартов для должностей включает ряд определенных этапов:
  • Утверждение регламента, где указаны основные параметры внедрения: сроки, процессы, ответственные за это руководители.
  • Исследование особенностей деятельности действующих сотрудников: нагрузки, обязанностей, квалификации.
  • Поиск профстандартов, подходящих по профилю их деятельности, и внесение соответствующих изменений в кадровую документацию.
  • Выработка критериев по оценке уровня работников и претендентов на трудоустройство.
  • Внедрение мероприятий по повышению уровня сотрудников, а также по выполнению ими профильных функций.
  • Проведение востребованных преобразований в организационной сфере: перераспределение обязанностей, введение новых позиций, переименование старых.
Читайте также:  Рабочая виза в чехию для россиян в 2020 году: самостоятельное оформление

Итоговыми результатами для работодателя станет совершенствование системы кадрового делопроизводства, процессов трудоустройства и внутренних перемещений сотрудников, а также возможность корректно отправлять подчиненных на переобучение.

Внимание! Может возникнуть ситуация, когда подчиненный не подходит под новые требования, но отказывается повышать свой уровень. Тогда можно попытаться задействовать статью 72.1 ТК, переведя его на менее ответственную позицию, поскольку действующий Трудовой кодекс не предусматривает возможность увольнения за несоответствие требованиям профстандарта.

Какие профстандарты примут в 2021 году?

Стандарты для учителей разрабатывали с подачи президента страны, более того документ формируют еще с 2012 года. В те времена представления Минобразования настаивали, что подход к педагогической аттестации однозначно устарел, поэтому нужны обновления. Новый стандарт назвали «Педагог», он рассчитан на главные требования преподавания в местных школах.

По нормам, каждый учитель обязан уделить достаточное количество времени для личного совершенствования выбранного предмета. Также он обязан изучать дополнительные дисциплины. Такое решение даст шанс школам максимально точно оценивать показатель квалификации преподавателей, формируя однозначно профессиональный коллектив, где нет исключительно узкого профиля.

Стандарт будет учитывать современные запросы к качеству преподавания разных предметов, также к форме подачи данных.

По изложенным требованиям понятно, что любой из педагогов обязан эффективно прорабатывать сразу несколько направлений:

В этом деле ученики должны получать максимальное количество полезных знаний, рационально использовать лишь интересные и понятные для младшего поколения виды изложения информации. Ее подача должна быть такой, чтобы все дети восприняли данные идентично.

  • Акцентировать внимание на воспитании;

Предположительно, в описываемом стандарте четко пропишут требования, которым напрямую должен отвечать коллектив учителей. То есть, ради того, чтобы устроиться на работу в школу, специалисту следует грамотно планировать личное время, которое выделяется на изложение предмета.

Затем научиться разбираться в информационных технологиях, рассказывая ребятам обо всех их тонкостях. Ценно изначально отмечать наклонности и таланты школьников для их потенциального развития. При работе с детками, имеющими физические отклонения, крайне важно быть толерантным.

Нельзя забывать о стабильном контакте с родителями, попутно привлекая их к обучающему процессу.

Это лишь небольшой перечень требований, но все они важны, ведь учителям доведется прикладывать по максимуму усилий, с целью успешно пройти аттестацию. Многие специалисты взволнованы, что их ждет, вдруг не смогут подтвердить личную квалификацию по новым канонам. Особенное опасение со стороны того, что педагогов за несоответствие уволят из школы.

Новый стандарт позволит немного усовершенствовать систему педагогики, подстраивая ее под современные требования в образовательном процессе, также немаловажен уровень знаний, который должны получать ребята. Понятное дело, что некоторые правила внедрить достаточно сложно, а иногда и вовсе едва возможно.

Допустим, в проекте говорится о том, что учитель должен отлично ориентироваться в информационных технологиях, попутно применяя их на деле, дети обязаны знать предмет, как следует.

Но действительно не во всех школах для этого предусмотрена серьезная база. В некоторых провинциальных заведениях о таком даже не слышали.

Но Министерство дает четко понять, что дополнительное финансирование выделяться не будет, с целью закупить планшеты, ПК, интерактивные доски, прочее.

Другая актуальная проблема сосредоточена на нехватке кадров, ведь часто учителя работают на 2 ставки, поэтому у них просто не хватает времени, чтобы дополнительно изучать иные предметы, оттачивая свои навыки.

Есть сомнения, что педагогам удастся найти подход к каждому школьнику, уделяя ему по максимуму внимания.

Стандарт настаивает, что у учителя должно быть высшее образование, хотя в селах не все отвечает подобному требованию. Автоматически появляется проблема и как с ней справиться, временно не известно.

Как бы ни было, результативность нововведений обсуждать следует после их официальной реализации.

12 сентября 2018

В соответствии с пунктом 16 Правил разработки и утверждения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. № 23 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 4, ст. 293; 2014, № 39, ст. 5266; 2016, № 21, ст. 3002; 2018, № 8, ст. 1210), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых».

2. Признать утратившим силу приказ Министерства труда и социальной зашиты Российской Федерации от 8 сентября 2015 г. № 613н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24 сентября 2015 г., регистрационный № 38994).

Зарегистрировано в Минюсте РФ 28 августа 2018 г.

Регистрационный № 52016

Профстандарты для педагогов в 2021 году

3.1. Обобщенная трудовая функция

  1. Дополнительные характеристики
  2. Утвержден новый профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых».
  3. Он содержит 4 раздела: общие сведения, описание трудовых функций, входящих в стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности), характеристика обобщенных трудовых функций, сведения об организациях-разработчиках.
  4. Основная цель вида профессиональной деятельности — организация деятельности обучающихся по усвоению знаний, формированию умений и компетенций; создание педагогических условий для формирования и развития творческих способностей, удовлетворения потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, укреплении здоровья, организации свободного времени, профориентации; обеспечение достижения обучающимися результатов освоения дополнительных общеобразовательных программ.
  5. Приказ об утверждении прежнего стандарта признан утратившим силу.

Содержащиеся в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих требования были признаны морально устаревшими еще несколько лет назад. Это и стало основной причиной необходимости введения профессиональных стандартов — в 2012 году в Трудовом кодексе РФ появилось новое понятие «профстандарт».

Прежде всего, профстандарт педагога устанавливает требования к образованию педагога или лица, желающего работать учителем или воспитателем. Так, учитель, например, обязательно должен иметь высшее или среднее профессиональное образование:

  • в сфере педагогики или по направлению предмета, который учитель преподает;
  • иное высшее или среднее профобразование и дополнительное по направлению деятельности в школе.

Профстандарт педагога 2021, утвержденный Правительством РФ

Применение профессиональных стандартов для педагогов обязательно (ч.1 ст. 46 ФЗ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 №273-ФЗ).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector