Образец профстандарта младшего воспитателя в 2021-2022 году

ГлавнаяФормы документовПрофстандарты

Профессиональный стандарт младшего воспитателя используется в обязательном порядке в контролируемых государством организациях для определения характеристик профессии.

В его разделах описаны квалификационные параметры, трудовые действия и обязанности сотрудника.

В частном секторе он может применяться для получения некоторых преимуществ в области делопроизводства, менеджмента и кадрового дела.

ФАЙЛЫ
Скачать образец профстандарта младшего воспитателя .doc

Основы использования профстандартов

Параметры внедрения профстандартов установлены в утвержденном в 2015 году 122-ФЗ. В соответствии с ним в Трудовой кодекс была введена статья 195.3, где устанавливался обязательный характер применения профстандартов для должностей, требования к которым специально оговорены действующим законодательством.

А в принятом в 2016 году постановлении Правительства РФ №584 указывалось, что профстандарты обязательны для бюджетных учреждений и организаций, контролируемых государством. Основные затронутые в этих актах вопросы были дополнительно разобраны в Письме Минтруда №14-0/10/В-2253 от 04.04.2016.

Как видно из этих документов, круг обязательного использования профстандартов ограничен организациями под контролем государства и узким кругом профессий. В частном секторе их применяют для:

  • Профилактики и урегулирования спорных ситуаций в кадровой сфере.
  • Снижения вероятности конфликтов с представителями государственных организаций, исследующих трудовую документацию при проверках (Роструд, ФНС и т.д.).
  • Введения квалификационных требований к трудоустраивающимися лицам.
  • Выработки оснований для прохождения сотрудниками дополнительного профильного обучения.
  • Упорядочивания существующей трудовой документации и её актуализации.

Внимание! В будущем Минтруд планирует объединить профстандарты с соответствующими разделами квалификационных справочников (ЕКС и ЕТКС), а пока они действуют совместно и наниматель вправе решать, какими документами он воспользуется.

Составная часть профстандарта младшего воспитателя

В начале 2017 года Минтруд утвердил профстандарт специалиста в области воспитания 01.005. Он состоит из четырёх частей:

  1. Вводная. В ней, на основе кодов ОКВЭД и ОКЗ, изложены общие сведения о профессии: цель и вид деятельности, группа занятий.
  2. Функциональная карта профессиональной деятельности. Она включает 6 обобщенных видов рабочих функций и 18 конкретных. Каждой функции для удобства присвоены код, уровень и подуровень квалификации. Так, обобщенная функция социально-психологической поддержки воспитанников включает три конкретных функции: планирование педагогических мероприятий, их организация и методологическое обеспечение.
  3. Развернутое описание обобщенных и конкретных трудовых функций. Описание обобщенной функции включает: требования к уровню образования, опыту профильной работы, а также возможные дополнительно условия, необходимые для допуска сотрудника к работе (медосмотр, отсутствие ограничений на занятие педагогической деятельностью). Описание конкретной функции включает: трудовые действия и необходимые для их качественного выполнения знания и умения.
  4. В заключительной части приведены данные об организациях и лицах, участвовавших в разработке положений документа.

Внимание! Как можно заметить из описания, документ не охватывает ряд аспектов профессиональной деятельности: отсутствуют должностные полномочия, параметры ответственности за нарушения и т.д. Для их документирования дополнительно используют должностные инструкции, правила внутреннего распорядка и иную трудовую документацию.

Порядок использования профстандарта

Для качественного внедрения положений профстандарта используется определенный порядок действий:

  • Изучение отраслевой специфики организации с помощью уставной документации и кодов ОКВЭД.
  • Анализ трудовых обязанностей сотрудников. Проверяется их соответствие наименованиям должностей, наличие избыточных и непрофильных функций.
  • Анализ квалификационных параметров деятельности работников: насколько они соответствуют положениям подходящих профстандартов.
  • Изменение имеющейся трудовой документации (профильных инструкций, штатного расписания, трудовых договоров).

После окончания этих процедур работодатель может приступать к более широким изменениям: переменам в организационной структуре, введению новых позиций, перераспределению полномочий и т.д.

Результатом внедрения профстандартов станет:

  • Документирование необходимых квалификационных требований к претендентам на должности.
  • Установление для действующих работников требований по их переобучению и повышению квалификации.
  • Корректные с юридической точки зрения изменения в кадровой документации и структуре организации.

Если организация-работодатель предполагает масштабные перемены в кадровой деятельности, то рекомендуется сперва разработать и утвердить регламент, содержащий основные параметры применения профстандартов: сроки, порядок вступления в силу изменений, ответственных специалистов и иные моменты.

Внимание! Пока ТК РФ не предусматривает возможность увольнения сотрудника за его несоответствие положениям профстандарта. Это невозможно даже в том случае, если он отказывается повышать свой уровень квалификации. В этом варианте можно предложить ему переход на иную должность, с использованием статьи 72.1 ТК.

Скачать документна сайте Ассистентус

Скопировать урл

Распечатать

Документы воспитателя на 2021-2022 учебный год

Ввиду того, что в образовательный процесс введены государственные стандарты, для детских садов это ФГОС ДО, то и ведение документации воспитателя ДОУ в соответствии с ФГОС ДО является необходимым этапом работы.

По ФГОС ДО воспитателю необходимо вести и оформить:

Локальные акты — это папка с инструкциями: должностная, охраны труда, по охране здоровья и жизни детей по образцу вашего дошкольного учреждения. Она делается один раз и периодически обновляется. Срок хранения — постоянно.

В перечень основной документации воспитателя вошли локальные акты по обеспечению деятельности воспитателя:

  • Должностная инструкция воспитателя.
  • Инструкция по охране жизни и здоровья детей.
  • Инструкция по охране труда.
  • Документация по организации работы воспитателя
  • Рабочая программа, которая составлена в рамках реализации ФГОС ДО по возрастным группам на 1 учебный год. В ней отражены основные направления воспитательно — образовательной     работы     с     детьми     определенного  возраста
  • Планирование воспитательно-образовательной деятельности.

Комплексно-тематическое планирование. Оно построено на тематическом принципе и позволяет воспитателю не только планомерно решать поставленные задачи и легко вводить региональные и этнокультурные компоненты, но и в зависимости от особенностей своего дошкольного учреждения по своему усмотрению частично или полностью менять темы или названия тем.

Комплексно-тематические планы – это планы работы с воспитанниками по сезонам и неделям каждого месяца, где записываются общие направления работы. То есть, чего вы хотите достичь на протяжении каждого месяца.

Календарный план воспитательно-образовательной работы. Для конкретизации и корректировки воспитательно-образовательной работы, предусмотренной комплексно- тематическим планом, воспитатель использует в работе календарный план. Для удобства пользования планом воспитатель делит его на две части: первая и вторая половина дня.

Для написания плана рекомендуется, помимо комплексно-тематического плана, использовать циклограмму образовательной деятельности группы.

В первой половине дня воспитатель планирует беседы, индивидуальную и совместную деятельность, чтение художественной литературы, утреннюю, пальчиковую, артикуляционную гимнастики, дидактические игры, привитие культурно-гигиенических навыков, прогулку.

Во второй половине дня — бодрящую гимнастику, беседы, индивидуальную работу, экспериментирование, сюжетно-ролевые и дидактические игры, прогулку, работу с родителями.

Календарный план воспитательно-образовательной деятельности – это уже конкретный подробный план на каждый день. Он должен быть согласован с рабочей программой и комплексно-тематическим планом. Здесь записываем все, что будем делать с детками за день: зарядка, занятия, игры, прогулки, режимные моменты, работу с родителями и т.д..

  • Модель организации образовательной деятельности (сетка занятий).

Она помогает педагогу систематизировать работу с детьми в течение текущего месяца. Согласно требованию СанПин 2.4.1.

3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» о максимально допустимом объеме образовательной деятельности нагрузка в первой половине дня в младшей и средней группах не должна превышать 30-40 минут, в старшей и подготовительной — 45 минут и 1.

5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами непрерывной и образовательной деятельности — не менее 10 минут.

  • Оценка результатов освоения программы

Педагогическая диагностика. Каждый педагог во время работы постоянно изучает своих воспитанников. Такая работа проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности.

Для этого документация воспитателя детского сада включает в себя карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе различных видов деятельности (речевой, познавательной, художественной, игровой, проектной    и    физического  развития) В ходе образовательной деятельности педагоги должны создавать диагностические ситуации, чтобы оценить индивидуальную динамику детей и скорректировать свои действия.

  • Портфолио воспитателя (в электронном виде)
Читайте также:  Образец профстандарта логиста в 2021-2022 году

В современном дошкольном учреждении воспитателям приходится работать в условиях постоянной конкуренции.

В большинстве случаев, портфолио воспитателя детского сада – это папка, которую создает и пополняет педагог-дошкольник, с целью повышения своей квалификации, отправляясь на которую необходимо подтверждение трудовой деятельности.

Также можно сказать, что портфолио воспитателя – это своего рода форма для аттестации педагога, при помощи которой можно представить материалы своих работ, посещенных курсов, достигнутых успехов. Срок хранения – постоянно.

  • Творческая папка по самообразованию (Срок хранения — постоянно).

Любая профессия требует самосовершенствования, а уж тем более работа, связанная с детьми. Одним из путей повышения профессионального мастерства педагогов является самообразование.

Это целенаправленная работа воспитателя по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений в свете современных требований педагогической и психологической наук.

Педагог должен в течении учебного года или другого периода времени углублённо заниматься проблемой, решение которой вызывает у него определённые затруднения или которая является предметом его особого интереса.

Своевременное заполнение данного документа также помогает при сборе материалов для аттестации педагога. Выбираем тему и постепенно наполняем папку материалами

  • План досуговой деятельности.
  • План проектной деятельности.
  • Документация по организации работы с воспитанниками ДОУ

Он необходим для того, во-первых, чтобы ежедневно фиксировать количество детей в группе. Это помогает обеспечить питание детей и начисление родительской платы.

Во-вторых, воспитателю проще сориентироваться на проведение занятий и раздачу материала для  каждого ребенка.

  В-третьих, он помогает отследить заболеваемость детей в определенные периоды, наметить медсестре свою работу, направленную на оздоровление, а в период адаптации выявить беспричинные пропуски, усложняющие успешное прохождение адаптации ребёнка к условиям ДОУ.

  • Индивидуальные сведения о родителях и воспитанниках.

Документация воспитателя ДОУ в соответствии с ФГОС ДО обязательно предполагает выявление сведений не только о детях, но и о родителях.

В официально принятой практике в специальном журнале обычно имеются следующие сведения о детях, посещающих группу:

  • фамилия, имя ребенка;
  • дата рождения;
  • адрес проживания и телефоны;
  • ФИО родителей, бабушек и дедушек;
  • место работы родителей и телефоны;
  • социальные статус семьи (количество детей в семье, жилищные условия, полная — не полная семья).

Воспитателю следует в тактичной беседе выяснить у родителей информацию и отразить  ее в журнале. Причем нельзя разглашать полученные данные, сведения эти должны быть конфиденциальными. От родителей требуется еще и письменное согласие на обработку персональных данных.

Полученные сведения помогают воспитателю нейтрализовать возможное негативное воздействие семейной обстановки на ребенка, если таковое имеется. Да и ребенка можно лучше понять, если больше знать об условиях его проживания и статусе родителей.

  • Возрастной список детей и возрастные особенности

Состав детей в одной и той же группе неоднороден по возрасту, и иногда разница может доходить до года. Воспитатель должен учитывать возраст каждого ребенка в группе, так как разница в возрасте влияет на особенности индивидуального подхода к каждому из детей. Простой список с указанием возраста может помочь предотвратить весьма серьезные проблемы в группе.

  • Лист здоровья на воспитанников группы.

В практике важно выработать дифференцированный подход к детям с учетом состояния их здоровья. Для этого в группах имеются так называемые «Листы здоровья», которые заполняются медицинским персоналом. Ведь, как правило, дети не посещают ДОУ в связи с  болезнью.

  Медицинский  персонал  и  воспитатель  обязательно  тесно сотрудничают между собой. Без этой взаимосвязи невозможна  грамотная  оздоровительная  работа.  Врач осуществляет распределение детей по группам здоровья.

По результатам профосмотров (проводимых 2 раза в год в детсадовских группах и 4 раза в год в группах раннего возраста) в зависимости от характера и степени выраженности отклонений в состоянии  здоровья  детей,   врач   дает   рекомендации,   фиксируя   их   документально.

В практической работе воспитателя важны именно рекомендации, а не клинический диагноз (он является врачебной тайной). Все перечисленное отражается в «Листе здоровья» на каждого ребенка.

Режим дня на теплый и холодный период времени необходим для рациональной продолжительности и разумного чередования различных видов деятельности и отдыха детей в течение суток.

  • Карта стула детей и утренний фильтр (только для детей до 3-х лет).

Карта стула детей и утренний фильтр позволяет выявить заболевание ребёнка на ранней стадии и принять меры для сохранения здоровья детского коллектива группы. Утренний фильтр в других возрастных группах проводится и заполняется только в эпидемиологический период.

На период адаптации детей вводится ещё один вид документа — адаптационный лист. В  нём отмечается дата поступления ребёнка, его время пребывания в ДОУ, особенности поведения в знаковом исполнении.

Своевременный анализ данного документа помогает педагогам выявить и устранить или сгладить проблему адаптации ребёнка.

На основе анализа координируется совместная работа «педагог – медик – психолог – родители».

  • Журнал приема и ухода детей под роспись родителей.

Ежедневный утренний прием детей должен проводиться воспитателями, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья детей, осматривают зев, кожу при наличии показаний измеряют температуру тела. В ясельных группах прием проходит с  ежедневным измерением температуры тела.

В период эпидемии гриппа – измерение температуры тела проводится во всех возрастных группах ежедневно.

Выявленные при осмотре дети с подозрением на заболевание в детский сад не принимаются, а заболевшие  в течение дня изолируются от здоровых детей в изолятор до прихода родителей.

  • Документация по организации взаимодействия с семьями воспитанников
  • План Взаимодействия с родителями воспитанников группы.

Содержание работы с родителями планируется на месяц или неделю. Следует указать, в какие дни и что будет сделано каждым воспитателем группы, и какие общесадовские мероприятия будут проведены.

Причем писать надо не только те мероприятия, которые проводятся воспитателем, но и специалистами, работающими на этой группе.

Вне зависимости от того, кто проводит занятия, организатором его будет в любом случае воспитатель.

Работа может быть расписана в различных формах проведения:

  • родительские собрания,
  • консультации (индивидуальные, групповые,
  • семинары-практикумы,
  • тематические выставки,
  • эпизодические беседы с родителями,
  • клубы по интересам,
  • совместные праздники,
  • развлечения и досуги,
  • анкетирование,
  • родительские посиделки,
  • тренинги
  • экскурсии,
  • туристические походы,
  • участие родителей в общественной жизни группы и прочее.

Сколько мероприятий планировать, каждый определяет сам. Работа в детском саду с родителями должна планироваться в соответствии с годовыми задачами учреждения. Рекомендуем:

  • акции,
  • мастер-классы
  • тренинги
  • ассамблеи,
  • вечера музыки и поэзии,
  • посещения семьями программных мероприятий семейного абонемента, организованных учреждениями культуры и искусства, по запросу детского сада;
  • семейные гостиные,
  • фестивали,
  • семейные клубы,
  • вечера вопросов и ответов,
  • салоны, студии,
  • праздники (в том числе семейные,
  • прогулки, экскурсии,
  • проектная деятельность,
  • семейный театр.
  • Протоколы родительских собраний группы.

Протокол родительских собраний в детском саду является важным документом. К его составлению нужно подходить ответственно и грамотно. Любое решение становится правомочным только в случае наличия протокола.

Его необходимо вести всегда, вне зависимости от степени важности обсуждаемых вопросов. Тетрадь протоколов заводится во время комплектования группы и ведется до выпуска из детского сада.

Она нумеруется постранично, подшивается, скрепляется печатью детского сада и подписью заведующей.

План составления протокола родительского собрания

  • Полное название учреждения
  • Дата проведения собрания в ДОУ
  • Перечень присутствующих (педагоги, администрация, родители)
  • Тема встречи (повестка дня)
  • Перечень докладчиков (воспитатели, медицинский работник, логопед, педагог-психолог, руководители кружков, студий, родители и т. д.)
  • Решение
  • Подпись секретаря, воспитателя, и председателя родительского комитета.  Все протоколы хранятся у воспитателя.
Читайте также:  Средняя зарплата в японии по профессиям в 2020 году

И так список документации:

ØЛокальные акты

  1.  Должностная инструкция воспитателя.
  2. Инструкция по охране жизни и здоровья детей.
  3. Инструкция по охране труда.

ØДокументация по организации работы воспитателя

  1. Рабочая программаКомплексно-тематическое планирование.

    Календарный план воспитательно-образовательной работы.

  2. Модель организации образовательной деятельности (сетка занятий).
  3. Оценка результатов освоения программы Педагогическая диагностика.
  4. Творческая папка по самообразованию (Срок хранения — постоянно).
  5. План досуговой деятельности.
  6. План проектной деятельности.

ØДокументация по организации работы с воспитанниками ДОУ

  1. Табель посещаемости.
  2. Индивидуальные сведения о родителях и воспитанниках.
  3. Возрастной список детей и возрастные особенности
  4. Лист здоровья на воспитанников группы.

  5. Режим дня группы.
  6. Карта стула детей и утренний фильтр (только для детей до 3-х лет).
  7. Адаптационный лист.
  8. Журнал приема и ухода детей под роспись родителей.

    (на время карантина)

ØДокументация по организации взаимодействия с семьями воспитанников

  1. План взаимодействия с родителями воспитанников группы.
  2. Протоколы родительских собраний группы.

  • Рабочий журнал воспитателя

Рабочий журнал включен в обязательную педагогическую документацию воспитателя ДОО.

Он поможет воспитателям ДОО спланировать работу по различным видам деятельности, систематизировать результаты наблюдений за детьми, организовать работу с родителями.

Должности в ДОУ в соответствии с профстандартами

Профессиональный стандарт – характеристика квалификации, которая необходима работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности или выполнения трудовой функции (ч. 2 ст. 195.1 ТК РФ).

Профстандарт сотрудника ДОУ является основным критерием оценки компетентности и стратегией соответствия специалиста занимаемой должности и  применяются работодателем в качестве основы для определения требований к квалификации работников с учетом особенностей выполняемых ими трудовых функций.

Под применением профстандартов понимают использование их положений в организации деятельности образовательной организации, в том числе:

  • при приеме на работу для определения квалификации работника;
  • при аттестации для определения соответствия занимаемой должности;
  • при направлении работников на дополнительное профессиональное образование для определения вида обучения;
  • при разработке должностных инструкций для определения трудовых действий и требований к знаниям, умениям;
  • при разработке штатного расписания для определения наименования должностей.

Типовой план внедрения профстандартов складывается из следующих этапов (см. Положение о внедрении профстандартов в ДОУ):

  1. Выявление утвержденных стандартов, применимых к области деятельности, направлению работ организации.
  2. Проведение анализа требований профстандарта, содержания действующей в организации должностной инструкции и записей в документах работника, занимающего соответствующую должность (в дипломе и трудовой книжке).
  3. Приведение имеющейся у работника квалификации в соответствие с требованиями профстандарта.
  4. Внесение изменений в документы организации в связи с применением профстандартов.

В таблицах ниже представлены данные о соответствии должностей в ДОУ принятым профстандартам (1 этап внедрения профстандартов). Приведены профессиональные стандарты по должностям, которые могут быть введены в штатное расписание для выполнения поставленных задач или профстандарты нормы которых могут учитываться при организации деятельности ДОУ.

Принятые профессиональные стандарты
педагогических работников

Профессиональный стандарт
1. 01.011   Руководитель образовательной организации (управление дошкольной образовательной организацией и общеобразовательной организацией).
Утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
от 19 апреля 2021 года № 250н
2. 01.001   Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель).
Утвержден  приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
от 18 октября 2013 № 544н
  • Старший воспитатель
  • Воспитатель
  • Музыкальный руководитель
3. 01.002   Педагог-психолог (психолог в сфере образования).
Утвержден  приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
от 24 июля 2015 № 514н
  • Психолог
  • Педагог-психолог
  • Психолог образовательной организации
4. 01.003   Педагог дополнительного образования детей и взрослых.
Утвержден  приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
от 05 мая 2018 № 298н
  • Педагог дополнительного образования
  • Старший педагог дополнительного образования
  • Тренер-преподаватель
  • Старший тренер-преподаватель
  • Методист
  • Старший методист
  • Педагог-организатор
5. 01.005   Специалист в области воспитания.
Утвержден  приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
от 10 января 2017 № 10н
  • Социальный педагог
  • Старший вожатый
6. 05.005   Инструктор-методист.
Утвержден  приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
от 08 сентября 2014 № 630н
  • Инструктор по спорту
  • Инструктор по физической культуре
  • Инструктор-методист по спорту
7. 03.014   Няня (работник по присмотру и уходу за детьми).
Утвержден  приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
от 05 декабря 2018 № 769н
  • Младший воспитатель
  • Помощник воспитателя
  • Няня

Принятые профессиональные стандарты
руководящих работников и персонала ДОУ

Профессиональный стандарт
1. 07.005   Специалист административно-хозяйственной деятельности.
Утвержден  приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
от 02 февраля 2018 № 49н
  • Заместитель заведующего по административно-хозяйственной части
  • Заведующий хозяйством (Завхоз)
  • Кладовщик на складе ТМЦ (Служащие, занятые учетом, приемом и выдачей товаров на складе)
2. 08.002   Бухгалтер.
Утвержден  приказом Министерства труда и социальной защиты РФ
от 21 февраля 2019 № 103н
  • Главный бухгалтер
  • Бухгалтер
3. 08.038    Специалист по экономике труда.
Утвержден  приказом Министерства труда и социальной защиты РФ
от 17 ноября 2020 № 795н
  • Экономист
  • Старший (ведущий) экономист
  • Специалист по организации и оплате труда
  • Экономист по организации и оплате труда
  • Инженер по нормированию труда
  • Инженер по организации труда
4. 08.024    Эксперт в сфере закупок.
Утвержден  приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
от 10 сентября 2015 № 626н
  • Консультант по закупкам
  • Старший специалист по закупкам
  • Контрактный управляющий
5. 07.002   Специалист по организационному и документационному обеспечению управления организацией.
Утвержден  приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
от 15 июня 2020 № 333н
  • Секретарь-администратор
  • Делопроизводитель
6. 40.054   Специалист в области охраны труда.
Утвержден  приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
от 22 апреля 2021 № 274н
  • Младший специалист по охране труда
  • Специалист по охране труда
  • Главный (ведущий) специалист по охране труда
7. 40.056    Специалист по противопожарной профилактике.
Утвержден  приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
от 28 октября 2014 № 814н
  • Специалист по пожарной безопасности
  • Специалист по противопожарной профилактике
8. 12.009    Специалист по гражданской обороне.
Утвержден  приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
от 27 октября 2020 № 748н
  • Специалист по гражданской обороне
  • Специалист по защите в чрезвычайных ситуациях
  • Специалист по гражданской обороне и защите в чрезвычайных ситуациях
  • Специалист по гражданской защите
9. 33.011   Повар.
Утвержден  приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
от 08 сентября 2015 № 610н
  • Помощник повара
  • Младший повар
  • Повар
  • Шеф-повар
  • Бригадир поваров
  • Заведующий производством
  • Управляющий производством
10. 02.074    Специалист по оказанию медицинской помощи несовершеннолетним обучающимся в образовательных организациях.
Утвержден  приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
от 31 июля 2020 № 481н
11. 16.077    Рабочий по комплексной уборке территории, относящейся к общему имуществу в многоквартирном доме.
Утвержден  приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
от 21 декабря 2015 № 1075н
  • Уборщик служебных помещений
  • Дворник
  • Рабочий комплексной уборки
12. 16.086    Слесарь домовых санитарно-технических систем и оборудования
Утвержден  приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
от 17 ноября 2020 № 810н
13. 16.090    Электромонтажник домовых электрических систем и оборудования
Утвержден  приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
от 23 ноября 2020 № 820н
  • Электрик
  • Слесарь-электрик
  • Слесарь-электромонтажник
  • Электромонтер
  • Электромонтажник по силовым сетям и электрооборудованию

Новый санпин для детских садов с 2022 года изменения для помощника воспитателя в детском саду

ОСНОВНЫЕ РАЗМЕРЫ СТОЛОВ И СТУЛЬЕВ ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ

Группа
мебели
Цвет маркировки Рост воспитанников, мм Высота мебели, мм
стол стул
00 черный до 850 340 180
0 белый свыше 850 до 1000 400 220
1 оранжевый свыше 1000 до 1150 460 260
2 фиолетовый свыше 1150 до 1300 520 300
3 желтый свыше 1300 580 340

Журнал «Здоровье»

Начат___________20_г.

Окончен_________20_г.

№ п/п Дата
  • Фамилия,
  • имя, отчество
  • работни-
  • ков
  • пищеблока
Отметка об отсутствии острых кишечных заболеваний и в его семье Отметка об отсутствии у работника ангины и (или) гнойничковых заболеваний на кожных покровах, видимых слизистых Контроль за листками нетрудо-способ-ности Личные подписи работников пищеблока, медицин-ского работника
1 2 3 4 5 6 7

Примечание. Контроль за ведением журнала осуществляет медицинский работник (при его отсутствии – лицо его заменяющее).

  1. Приложение 8
  2. ЖУРНАЛ
  3. ПО КОНТРОЛЮ ЗА КАЧЕСТВОМ
  4. СКОРОПОРТЯЩИХСЯ ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ,
  5. ПОСТУПАЮЩИХ НА ПИЩЕБЛОК
  6. Форма
  7. Начат___________20_г.
  8. Окончен_________20_г.
Дата поступления пищевых продуктов Перечень поступающих на пищеблок продуктов Качество проверяемых пищевых продуктов Последний срок годности пищевых продуктов Подписи
1 2 3 4 5
  • Примечания:
  • в графе 1 указывается дата поступления пищевых продуктов со склада на пищеблок;
  • в графе 2 указывается наименование и количество выданных на пищеблок пищевых продуктов;
  • в графе 3 указывается качество пищевых продуктов и номер накладной на данные пищевые продукты;
  • в графе 4 указывается последний срок годности пищевых продуктов согласно накладной;
  • в графе 5 ставят подпись шеф-повар или лицо, ответственное за получение пищевого продукта
  • Приложение 9

Обработка рук и измерение температуры должны стать традицией для детей и сотрудников садика. На территорию не следует пропускать родителей и посторонних.

При входе в садик ребенку измеряют температуру. Роспотребнадзор рекомендует купить бесконтактный инфракрасный градусник. Его не дезинфицируют после каждого использования, поэтому можно применять один на всех. Эта процедура “утреннего фильтра” не должна создавать скопления людей. Для этого можно установить разное время прихода для каждой группы. Второй раз меряем температуру в обед.

В садике должны стоять антисептические средства для обработки рук на видных местах — на входе, в санузлах и в столовых. Воспитатели следят за соблюдением гигиенических норм, чтобы дети дезинфицировали руки перед едой и в перерывах между занятиями. Маски носить необязательно. Зато обязательно проводить лекции по личной гигиене для детей и родителей.

Важно! Если у ребенка повышенная температура или появились признаки болезней дыхательных путей, его нужно срочно изолировать от общей группы в специально подготовленное помещение. После этого вызвать родителей или скорую помощь.

Дети из разных групп не должны пересекаться. Для этого нужно:

  • Отменить массовые мероприятия — выступления, концерты, соревнования;
  • Изменить расписание занятий, чтобы перерывы у групп были в разное время;
  • Не объединять детей в вечернюю группу;
  • Исключить совместные занятия в помещении и на открытом воздухе.

Озвученные меры по борьбе с коронавирусом требуют вложений и усилий со стороны руководства садиков. С этими задачами не справится одна уборщица или медицинский работник, нужно распределить обязанности по коллективу. Каждому сотруднику желательно выдать памятку, которая будет напоминать ему о новых правилах.

Ежедневные обязанности можно распределить следующим образом:

  1. Уборщица моет и дезинфицирует поверхности по всему садику 3 раза в день.

  2. Охранник не пропускает посторонних людей и родителей.

  3. Медсестра измеряет температуру детям 2 раза в день. Также она осматривает детей и сотрудников на наличие симптомов коронавируса. Каждые 3 часа обеззараживает воздух в помещениях.

  4. Воспитатели проветривают комнаты каждые 2 часа. Они следят за самочувствием детей, водят их мыть руки каждые 3 часа и контролируют выполнение основных правил личной гигиены. Воспитатели должны знать симптомы коронавируса.

  5. Повара работают в масках и перчатках. Каждые 3 часа они дезинфицируют рабочие поверхности и посуду.

  6. Заместитель по АХР следит за наличием дезинфицирующих средств у уборщиц, масок и перчаток у работников кухни, антисептиков по всему садику.

Правильная организация правил Роспотребнадзора поможет снизить распространение коронавируса и избежать проблем при санитарной проверке садика. Призываем не экономить на здоровье детей!

  1. Профессиональная переподготовка
  2. Педагогика и методика дошкольного образования
  3. от 5 156 руб Подробнее
  4. Повышение квалификации
  5. Педагогика и методика дошкольного образования
  6. от 1 781 руб Подробнее
  7. Профессиональное обучение по программе профессиональной подготовки
  8. Младший воспитатель
  9. от 3 843 руб Подробнее
  10. Профессиональная переподготовка
  11. Менеджмент в дошкольной образовательной организации
  12. от 4 593 руб Подробнее
  13. Повышение квалификации
  14. Особенности работы организации дошкольного образования в сложной санитарно-эпидемиологической обстановке
  15. от 1 687 руб Подробнее
  16. Детским садам необходимо изучить новые требования действующего СанПиН, касающихся организации питания.

  1. Условия для питания детей домашней пищей

Теперь дети, нуждающиеся в лечебном и/или диетическом питании, вправе питаться по индивидуальному меню или пищей, принесённой из дома.

Если родители выбрали второй вариант, в детском саду необходимо создать особые условия в специально отведённом помещении или месте. Обязательное требование – оно должно иметь условия для мытья рук, а также столы и стулья по количеству питающихся домашней едой детей. Вместе с тем в помещении должны находиться холодильник и микроволновка.

  1. Условия для питания детей в семейных группах

Чтобы открыть семейную группу, необходимо предварительно проверить помещения заявителя. У него должны быть созданы все необходимые условия для питания детей (подробнее смотрите п.8.2.3).

Так, например, кухню можно использовать как для приготовления, так и для приёма пищи, при этом в наличии должно быть технологическое, холодильное и моечное оборудование, а также инвентарь и посуда.

Продукция при этом может быть приобретена на рынке или в магазине только в том случае, если на неё есть сертификат соответствия, а сама она промаркирована. Покупка таких продуктов питания должна быть подтверждена чеком.

Также можно приобретать готовые блюда и/или полуфабрикаты у предприятия питания. Такую покупку необходимо подтверждать документом.

По новому СанПиН стало необязательным использование специальных обозначений для маркировки кухонного инвентаря. Теперь его можно маркировать любым удобным способом. Главное, чтобы маркировка была чёткой и понятной.

Однако работники вправе использовать и старые способы маркировки.

Также, согласно правилам, разделочный инвентарь для готовой и сырой продукции должен обрабатываться и храниться раздельно в производственных цехах (зонах, участках).

  1. Выдача работникам халатов и обеспечение одноразовыми перчатками

Всем работникам пищеблока необходимо выдать по одному халату. Его работники смогут использовать во время посещения санузла, надевая поверх рабочей одежды. Однако в случае, если халата нет, при посещении санузла работники пищеблока по-прежнему обязаны снимать рабочую одежду.

Персоналу, который порционирует блюда, готовит холодные закуски и салаты, необходимо надевать одноразовые перчатки. Нормы выдачи перчаток не регламентированы, поэтому Вы можете определить их самостоятельно.

Ранее требования к обязательной вакцинации поступающих на работу в организации общественного питания сотрудников не были прописаны, теперь же при отсутствии прививок могут привлечь к ответственности за нарушение правил документа.

  1. Совместная перевозка пищевой продукции
  • Ранее допускалась только раздельная перевозка (транспортирование) продовольственного (пищевого) сырья, полуфабрикатов и готовой пищевой продукции, однако теперь разрешена совместная перевозка, при условии наличия герметической упаковки, а также при соблюдении температурно-влажностных условий хранения и перевозки.
  • Теперь для предприятий общественного питания, имеющих менее 25 посадочных мест, допускается хранение пищевого сырья и готовой к употреблению пищевой продукции в одном холодильнике при условии их нахождения в закрытых контейнерах и гастроёмкостях.
  • Согласно действующему правовому акту допускается обработка продовольственного (пищевого) сырья и изготовление из него кулинарных полуфабрикатов в одном цехе при условии выделения раздельных зон (участков) и обеспечения раздельным оборудованием и инвентарём.

должностная инструкция помощника — воспитателя (младшего воспитателя)

Телефоны экстренных служб:

02 — Полиция5-11-37

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector