Нормы расходования топлива сегодня имеют немаловажное значение при выборе той или иной модели автомашины, что является важной составляющей в издержках, как для физлиц, так и для юр. лиц. Компания, в зависимости от условий эксплуатации и сезона может самостоятельно устанавливать нормы расходования ГСМ транспортного средства (ТС). Для этого требуется издание приказа.
Распоряжение об установлении норм расходования топлива относится к локальному нормативному документу, устанавливающему порядок списания ГСМ, расходуемого при пользовании служебным транспортом.
Файлы для скачивания:
Новые нормы расхода топлива на 2022 год
Норма расходования топлива автомобилем является усреднённым показателем потребления ГСМ, которое расходуется ТС.
Минтранс РФ распоряжением № НА-51-р от 06.04.2018 расширил список ТС, с утверждением норм расходования ГСМ, который продолжает действовать в 2022 году. В новом перечне ТС оказались автомобили моделей Priora, Lada Granta, УАЗ-Patriot, Vesta и др. Нормы были приведены в таблице и утверждены для учета налоговой базы при сдаче отчётности в 2022 году.
Основные изменения, которые отображены в нормативном документе, относятся к сезонным надбавкам. В изменениях приведены новые коэффициенты, учитывающие место нахождения техники и климатические условия эксплуатации ТС.
Для обновления норм расходования топлива на 2022 год требуется руководствоваться распоряжением Минтранса РФ № НА-51-р в последней редакции. Это обеспечит правильное списание издержек на ГСМ и поможет уклониться от претензий контролирующих структур.
(Видео: «Порядок применения норм расхода топлива для механических транспортных средств»)
Форма приказа
Приказ об утверждении норм расходования топлива не имеет стандартного утвержденного шаблона, поэтому может составляться в произвольной форме. Как и любой распорядительный документ, распоряжению должен быть присвоен номер, а также отображена дата его опубликования.
В тексте приказа требуется отобразить ссылки на нормативный акт, устанавливающий норму расходования ГСМ для конкретной модели ТС, с учетом коэффициентов, а также назначить ответственных лиц за расходование топлива, указанным автомобилем, и за контролем исполнения распоряжения.
Также, как и любой подобный приказ, документ обязан быть утвержден директором предприятия и подписан работниками, которые обязаны исполнять приказ и контролировать его исполнение.
Кому и для чего нужно такое распоряжение?
Приказ составляется в первую очередь для того, чтобы контролирующие ведомства не смогли «придраться» к неправильному списанию топлива, так как это напрямую влияет на себестоимость перевозок и соответственно на доход предприятия.
Примечание. При определении налога на прибыль следует учитывать лишь обоснованные расходы. По этой причине — списание стоимости топлива по нормам, установленным в приказе предприятия, безопаснее для ТС, которые не отображены в последнем постановлении Минтранса РФ № НА-51-р.
Это не запрещает пользоваться комбинированным способом списания расходов на ГСМ, когда по некоторым автомашинам предприятие пользуется нормативами Минтранса, а по другим — устанавливает свои нормы, основываясь на выполненные реальные замеры.
Таким образом, приказ об установлении норм расходования топлива, устанавливает порядок его списания с учетом поправочных коэффициентов, при наличии следующих особенностей:
- В зимний период нормы расходования топлива поднимаются на 5-20%.
- На дорогах с ямами и ухабами надбавка составляет 5-20%.
- На городских дорогах норма повышается на 5-25%.
Примечание. Надбавка является актуальной, как для новых, так и для старых ТС. Ее используют при пробеге, равном свыше 100 000 км, и сроке использования автомобилей свыше 5 лет.
Как составить приказ о норме расхода топлива?
Приказ об утверждении норм расходования ГСМ не имеет утвержденного шаблона. Его можно написать на простом листе формата А4 или на фирменном бланке, как вручную, так и распечатать на принтере, предварительно сформировав его на компьютере.
1) В верхней части листа требуется отобразить полное название предприятия с его реквизитами. Если распоряжение составляется на фирменном бланке – этого делать не нужно.
2) Далее требуется озаглавить распорядительный документ, с присвоением ему номера и цели его создания.
3) Затем, немногим ниже, нужно прописать место и дату заполнения распоряжения.
4) После этого требуется обозначить причину формирования данного распоряжения, в том числе:
- Обеспечение порядка и системы учета расходования ГСМ и для какой цели это должно быть осуществлено.
- В распорядительном разделе приказа приводится, обычно, таблица, где прописываются нормы расходования ГСМ в разрезе ТС, находящихся на балансе предприятия, которые обязаны использоваться при списании ГСМ. При этом, нормы обязаны учитывать климатические условия, сезон, а также условия эксплуатации ТС.
- В таблице, приведенной в распоряжении, отображаются цифры расходования топлива в литрах на километр, с указанием алгоритма списания расходов на ГСМ в зависимости от сезона и прочих условий.
5) Кроме того, отдельными пунктами назначается лицо, ответственное за исполнение приказа, а также лицо, на которое возлагается контроль за исполнением распоряжения.
6) Заполненный приказ обязан подписать директор компании. Только в этом варианте он получит законный юридический статус. Распоряжение обязано быть зарегистрировано в книге учета приказов.
7) Кроме этого, с распоряжением обязаны ознакомиться отмеченные в распоряжении лица, поставив в соответствующей графе свои подписи.
Образец заполнения приказа о норме расхода топлива образец 2022
Скачать бланк и образец
Как определить лимиты?
Нормы расходования ГСМ при эксплуатации ТС рассчитываются согласно Методическим рекомендациям, утвержденным распоряжением Минтранса РФ № АМ-23-р от 14 марта 2008 года.
Расход топлива относится к важному техническому параметру ТС, отображающему экономическую характеристику автомобиля. Правильный расчет расходования топлива предостережет автоводителя от лишних хлопот на дороге и от поиска ближайшей автозаправки.
Нормы расходования ГСМ зависят от следующих факторов:
- Габаритных параметров ТС.
- Массы автомобиля.
- Мощности его двигателя.
- Системы подачи топлива (карбюратор, инжектор).
- Численности клапанов на цилиндр.
- Типа приводной системы (полно-приводной, передний или задний привод).
- Аэродинамической обтекаемости ТС.
- Присутствия кондиционера и наличие рулевого усилителя.
- Типа КПП («механика» или «автомат»).
- Для вычисления лимитов по ГСМ для автомашин можно воспользоваться паспортными данными на конкретную модель, а также таблицей норм расхода, принятой к употреблению последним Правительственным постановлением РФ № НА-51-р, действующим по настоящее время.
- Подсчитать расход топлива по конкретному ТС можно, воспользовавшись соответствующим формулами, на основании специальных справочников по ТС.
- Ниже приведен порядок расчета расходования ГСМ для различных категорий ТС.
Расчет ГСМ для легковых автомобилей
Расход ГСМ легковой автомашины и алгоритм его расчета необходимо знать каждому водителю, так как при поездках на длительные расстояния требуется рассчитать количество средств, требуемых для заправки легкового транспорта.
Нормы расхода ГСМ, регламентированные Минтрансом в 2022, для легкового транспорта подсчитываются по формуле:
Где:
- QH — норма расходования горючего (л).
- HS — базовая норма расходования ГСМ на 100 км, (л/100 км).
- S — пробег автомашины (км).
- D — корригирующий коэффициент к лимиту (%.).
Расчет ГСМ для автобусов
- Для водителей автобусов, особенно важно уметь рассчитывать нормы расходования ГСМ, так как им, практически, всегда приходится ездить на дальние расстояния и неверный расчет может привести к незапланированной остановке автобуса из-за отсутствия топлива и, следовательно, к срыву графика доставки пассажиров к месту назначения.
- Лимит на топливо для автобусов, регламентированные Минтрансом в 2022, вычисляются по формуле:
- Где:
- QH —расход топлива автобусом по норме (л).
- HS — лимит расхода ГСМ на пробег ТС, с учетом нормативов по классу автобуса и его назначению по перевозке пассажиров (л/100 км).
- S — пробег ТС (км).
- HOT — норма сжигания горючего, при включении отопительных устройств (л/ч).
- T — продолжительность включенного отопительного устройства автобуса (ч).
- D — корригирующий коэффициент к норме (%).
Лимит посчитывается с учетом массы автобуса и номинальной загрузки пассажиров. Если в распоряжении Минтранса отсутствуют данные по конкретному автобусу, то в этом варианте требуется руководствоваться техническим паспортом ТС, где, как правило, приводятся нормы расходования ГСМ.
Расчет ГСМ для грузовиков
- Лимиты затрат на ГСМ для грузовиков устанавливаются в зависимости от условий транспортирования грузов для осуществления отчетности.
- Расход ГСМ для грузовиков, а также автопоездов, подсчитывается на основании базовых лимитов на горючее с использованием формулы:
- Где:
- QH —расход горючего, согласно нормы (л).
- HSAN — норма расходования ГСМ на пробег грузовика без груза:
Где:
- HS — базовый лимит расходования ГСМ на пробег грузового ТС (л/100 км).
- HG — норма расходования ГСМ на добавочную массу прицепного устройства (л/100 т. км).
- GПР —масса прицепного устройства (т).
- S — пробег грузовика или автопоезда (км).
- HW — норма расходования ГСМ на транспортирование груза (л/100 т. км).
- W — пробег ТС, с учетом массы груза (т. км):
Где:
- Gгр — масса груза (т).
- Sгр — пробег с грузом (км).
- D — корригирующий коэффициент к лимиту (%).
Расход топлива грузовиков и автопоездов, перевозящих груз, учитывается в тонно-километрах согласно лимитам расходования ГСМ, и повышается в зависимости от вида горючего:
- Для бензина — до 2 л.
- Для дизтоплива — до 1,3 л.
- Для сжиженного газа — до 2,64 л.
- Для сжатого природного газа — до 2 куб. м.
- Для газодизельного топлива — около 1,2 куб. м. природного газа и около 0,25 л дизтоплива.
Особенности летней и зимней эксплуатации
В зимний период изменяются свойства материалов, в результате чего возникают трудности с пуском двигателя, а также потери мощности при переохлаждении трансмиссионных и ходовых узлов. Для поддержания теплового режима двигателя требуется утеплять его путем прикрытия жалюзи или надеванием утеплительного чехла.
- В летний период, наоборот, температура высокая, что приводит к перегреву двигателя, с последующей потерей мощности, в результате разжижения масла и усиленному испарению охлаждающей жидкости.
- Все отклонения от нормальных условий приводят к повышению расхода ГСМ, и эти особенности надо учитывать, применяя, при расчете норм расхода ГСМ, поправочные коэффициенты.
- Для снижения влияния пониженной температуры на свойства топлива, с наступлением морозов рекомендуется использовать специальное зимнее дизтопливо, которое содержит меньше серы и парафина, не позволяя замерзать ему при сильных морозах.
- При расчете лимита на ГСМ в таких условиях за основу принимаются базовые данные, установленные производителем, и в зависимости от температурного режима атмосферы, используются поправочные коэффициенты.
Так, например, исходной точкой отсчёта пониженных среднесуточных температур считается плюс 50С. При снижении температуры окружающей атмосферы топливные потери повышаются. Каждое снижение температуры на 50С увеличивает расход ГСМ на 5-10%.
Самостоятельное утверждение организацией норм расхода ГСМ
ИА ГАРАНТ
Как в организации (общая система налогообложения) в целях исчисления налога на прибыль правильно определить нормы расхода топлива на транспорт и спецтранспорт (используется на территории аэропорта), нормы расхода топлива которых не определены Методическими рекомендациями, введенными в действие распоряжением Минтранса России от 14.03.2008 N АМ-23-р?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
Порядок определения норм расхода топлива и оформления его результатов силами самой организации действующими нормативными документами не установлен.
Организация вправе самостоятельно разработать и утвердить временные нормы расхода топлива на основании результатов испытаний, контрольных замеров, проведенных комиссией и зафиксированных в акте контрольного замера расхода топлива. При этом во избежание споров с налоговыми органами целесообразно обратиться в специализированную организацию для разработки норм расхода топлива для транспорта и спецтранспорта.
При самостоятельном определении нормы расхода топлива исходя из результатов контрольных замеров и информации, указанной в документах производителя соответствующей техники, необходимо учитывать некоторые обстоятельства, изложенные ниже.
Обоснование позиции:
Пунктом 3 Методических рекомендаций, введенных в действие распоряжением Минтранса России от 14.03.
2008 N АМ-23-р (Методические рекомендации) определено, что нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте предназначены, в частности, для расчетов по налогообложению предприятий.
Однако главой 25 «Налог на прибыль организаций» НК РФ не предусмотрено нормирование расходов на приобретение топлива для служебного транспорта и другой техники, а также не установлены правила определения обоснованности таких расходов.
В Методических рекомендациях, которые были разосланы ФНС России письмом от 15.04.2008 N СК-6-5/281 «для руководства в работе» нижестоящим налоговым органам, указано следующее:
«…
для моделей, марок и модификаций автомобильной техники, поступающей в автопарк страны, на которую Минтрансом России не утверждены нормы расхода топлив (отсутствующие в данном документе), по решению юридического лица, осуществляющего эксплуатацию автотранспортных средств, в отношении данных автотранспортных средств могут вводиться базовые нормы, разработанные по индивидуальным заявкам в установленном порядке научными организациями, осуществляющими разработку таких норм по специальной программе-методике» (п. 6 Методических рекомендаций)*(1).
Приказ Изменение Норм Расхода Топлива в Связи • Расчет гсм для автобусов
Расход топлива: налоговый и бухгалтерский учет • Об утверждении норм расхода топлива.
При определении норм расхода топлива различают базовое значение расхода топлива и расчетное нормативное значение, учитывающее выполняемую транспортную работу и условия эксплуатации автомобиля. Базовое значение расхода топлива определяется для каждой модели, марки или модификации автомобиля.
С этой целью по каждому автомобилю производится расчет, в котором остаток топливного ресурса на начало отчетного времени складывается с суммарным числом поступлений в него за весь период. А затем остается лишь вычесть топливо, которое осталось на конец года. Вся сумма в БУ может подлежать списанию в расход.
В процессе включения горюче-смазочного сырья в расходы для налоговых учетных мероприятий необходимо обеспечить выполнение требования обоснованности объемов.
Обосновать расход можно путем его сравнения с нормативом, который должен иметь место в процессе выполнения определенных работ.
Нормативные значения могут формироваться предприятием в самостоятельном порядке, однако чаще всего используются документы от Минтранса России.
Вот еще несколько хозяйственных операций, используемых в процессе учета:
Эти хозяйственные операции – лишь часть из всех проводок, применяемых в процессе бухгалтерского учета.
Особых требований к заполнению бумаги не имеется. Тем не менее, существует образец, которого следует придерживаться во избежание внесения ошибочных сведений.
«38 — это мама»: все о правилах указания кодов родственной связи в больничном листе
Прежде чем производить списание горюче-смазочных материалов с налогового или бухгалтерского учета, необходимо определиться с фактически израсходованным количеством сырья.
Чтобы избежать подобных неприятностей, следует грамотно проводить учет. Для несущественных отклонений принято применять проводку Дт 20 (23, 25, 26, 44) Кт 10.3.
Выбор конкретного счета затрат при этом осуществляется исходя из того, для каких именно задач применяется то или иное авто, и по какой схеме производится учет в фирме. Если перерасход необоснованный, принято использовать проводку Дт 73.2 Кт 10.3.
Не принимаемые к учету расходы отражаются по записи Дт 91 Кт 10.3.
Для автомобилей и их модификаций, на которые отсутствуют индивидуальные нормы расхода масел и смазок, установлены следующие временные нормы расхода масел и смазок. Если Минтрансом РФ в рекомендации не включены нормы потребления для имеющегося на предприятии автомобильного средства, то руководитель имеет право ввести собственные разработанные показательные значения личным приказом.
Базовая норма расхода ГСМ — рекомендуемый Минтрансом объем в 2018 году. Утверждение комиссией
В настоящее время для автотранспорта введена новая международная классификация и обозначения, принятые в международных правилах, разрабатываемых Комитетом по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН Сводная резолюция о конструкции транспортных средств. Напоследок хочется напомнить, что, прежде чем списать горюче-смазочные материалы и правильно отразить их данные в бухгалтерском и налоговом учете, необходимо помнить следующее.
N пп | Регионы России (по федеральным округам) | Количество месяцев и срок действия зимних надбавок | Предельная величина зимних надбавок не более, % |
1 | 2 | 3 | 4 |
I. Центральный | |||
1 | Москва | 5.0 01.XI…31.III | 10 |
2 | Белгородская обл. | 4.0 15.XI…15.III | 7 |
3 | Брянская обл. | 5.0 01.XI…31.III | 10 |
4 | Владимирская обл. | 5.0 01.XI…31.III | 10 |
5 | Воронежская обл. | 5.0 01.XI…31.III | 10 |
6 | Ивановская обл. | 5.0 01.XI…31.III | 10 |
7 | Калужская обл. | 5.0 01.XI…31.III | 10 |
8 | Костромская обл. | 5.0 01.XI…31.III | 10 |
9 | Курская обл. | 5.0 01.XI…31.III | 10 |
10 | Липецкая обл. | 5.0 01.XI…31.III | 10 |
11 | Московская обл. | 5.0 01.XI…31.III | 10 |
12 | Орловская обл. | 5.0 01.XI…31.III | 10 |
13 | Рязанская обл. | 5.0 01.XI…31.III | 10 |
14 | Смоленская обл. | 5.0 01.XI…31.III | 10 |
15 | Тамбовская обл. | 5.0 01.XI…31.III | 10 |
16 | Тверская обл. | 5.0 01.XI…31.III | 10 |
17 | Тульская обл. | 5.0 01.XI…31.III | 10 |
18 | Ярославская обл. | 5.0 01.XI…31.III | 10 |
II. Северо-Западный | |||
19 | Санкт-Петербург |
Приказ о норме расхода топлива — образец, бланк 2021 года
С этой целью по каждому автомобилю производится расчет, в котором остаток топливного ресурса на начало отчетного времени складывается с суммарным числом поступлений в него за весь период. А затем остается лишь вычесть топливо, которое осталось на конец года. Вся сумма в БУ может подлежать списанию в расход.
В процессе включения горюче-смазочного сырья в расходы для налоговых учетных мероприятий необходимо обеспечить выполнение требования обоснованности объемов.
Обосновать расход можно путем его сравнения с нормативом, который должен иметь место в процессе выполнения определенных работ.
Нормативные значения могут формироваться предприятием в самостоятельном порядке, однако чаще всего используются документы от Минтранса России.
Вот еще несколько хозяйственных операций, используемых в процессе учета:
Эти хозяйственные операции – лишь часть из всех проводок, применяемых в процессе бухгалтерского учета.
Особых требований к заполнению бумаги не имеется. Тем не менее, существует образец, которого следует придерживаться во избежание внесения ошибочных сведений.
Образец протокола заседания комиссии по охране труда
Прежде чем производить списание горюче-смазочных материалов с налогового или бухгалтерского учета, необходимо определиться с фактически израсходованным количеством сырья.
Чтобы избежать подобных неприятностей, следует грамотно проводить учет. Для несущественных отклонений принято применять проводку Дт 20 (23, 25, 26, 44) Кт 10.3.
Выбор конкретного счета затрат при этом осуществляется исходя из того, для каких именно задач применяется то или иное авто, и по какой схеме производится учет в фирме. Если перерасход необоснованный, принято использовать проводку Дт 73.2 Кт 10.3.
Не принимаемые к учету расходы отражаются по записи Дт 91 Кт 10.3.
Приказ на нормы расхода топлива образец 2021
Как мы уже разобрались, Минтранс нормирует расход ГСМ. Тем не менее, компания или ИП должны придерживаться принципов списания топлива в приказе, даже если и имеются отличия от норм министерства.
Что касается отличий, то они должны быть обоснованы. В противном случае могут возникнуть вопросы со стороны налоговой службы.
Нормативный расход топлива требуется учитывать лишь для ТС передвигающихся, причем, строго в л/час. Если проводятся, например, гаражные или технические работы, расход нужно устанавливать отдельно.
При увеличении нормативов, либо при эксплуатации дополнительной техники и оборудования, компания или ИП используют информацию от завода-изготовителя, либо при помощи специализированных научных контор.
По факту при списании в расходы стоимость топлива рассматриваются подтверждения работы транспортных средств, а именно, путевые листы, заказ-наряды и прочее. Выше мы уже писали об этом.
www.jurisinfo.ru
Образец документа и требования
- Далее следует суть бумаги «Об утверждении…».
- Следующий этап – оформление текстовой части. В ней указывается цель (обычно это повышение результативности расходования ГСМ), а также обоснование расходных направлений Общества, учитываемых в процессе формирования базы налогообложения.
- В текстовой части указывается слово «приказываю:», а затем отображается перечень операций, которые приказаны (рассчитать объемы, согласно факту измерения, применять в случае поломки определенные нормы, производить ремонтные работы в указанные сроки, обеспечить контроль расходования ГСМ в пределах нормативов).
Таким образом, приказ на списание ГСМ по нормам – важнейший документ, позволяющий контролировать и регулировать определенные мероприятия. Существует образец, в соответствии с которым необходимо осуществлять его заполнение.
Если следовать ему грамотно и безоговорочно, можно добиться оптимального результата и избежать трудностей, в частности – проблем с действующим законодательством.
Приказ на списание ГСМ
На предприятиях довольно часто приходится списывать горюче-смазочные материалы, которые используют работники для осуществления своих прямых обязанностей. В первую очередь ответственный за эту процедуру сотрудник должен получить приказ на списание ГСМ, в котором уточняется основание для списания топлива.
Перед тем как списывать материалы, необходимо составить приказ об установлении норм топлива и других ГСМ. В нем должны учитываться следующие виды норм:
Для конкретизации норм следует применять поправочные коэффициенты с конкретными значениями в процентах. Благодаря этим показателям можно проанализировать динамику снижения либо роста норм топлива, а также расходы на горюче-смазочные материалы.
- При составлении норм списания ГСМ следует утверждать их отдельно для холодного времени года и отдельно для теплого, заранее разбив год на 2 части в соответствии с особенностями климатических условий.
- Зачастую на предприятиях списание дизельного или иного топлива происходит 1 раз в месяц, при этом каждая организация утверждает сроки и конкретные даты индивидуально.
- В документе следует перечислить нормы расхода топлива, установленные в организации, и уточнить нормы, которые соответствуют характеристикам конкретного автомобиля.
- Составлять акт о списании топлива необходимо для внутренней ответственности на предприятии, грамотного использования горюче-смазочных материалов, планирования и эффективной работы отдела логистики.
Нормы расхода топлива на 2021 год
Нормативы, установленные Минтрансом для списания горюче-смазочным материалов, носят рекомендательный характер. Тем не менее, на них имеет смысл ориентироваться, чтобы соблюдать главное требование налоговиков в отношении расходов – их экономическую обоснованность.
То есть превышение норм должно быть оправдано особенностями деятельности. Представляем нормы расхода топлива на 2021 год — приказ Минтранса РФ в последней редакции. Для ведения учета ГСМ воспользуйтесь нашей программой Упрощенка 24/7.
Она позволяет вести налоговый и бухгалтерский учет гюрючесмазочных материалов и готовит по ним первичные документы и отчетность в один клик. Возьмите пробный доступ к программе на 30 дней.
Для пользователей доступна консультация по всем бухгалтерским вопросам 24 часа в сутки 7 дней в неделю.
Что такое путевой лист
Путевой лист — первичный документ, в котором фиксируется пробег автомобиля. На основании этого документа можно определить расход бензина.
Организации, для которых использование транспортных средств является основным видом деятельности, должны применять форму ПЛ с реквизитами, которые указаны в разделе II приказа Минтранса от 18.09.2008 № 152.
Сомневаетесь в правильности оприходования или списания материальных ценностей? На нашем форуме можно получить ответ на любой вопрос, вызывающий у вас сомнения. Например, в этой ветке можно уточнить какая базовая норма расхода ГСМ, рекомендуемая Минтрансом в 2021 году.
О последних требованиях Минтранса к обязательным реквизитам в путевых листах читайте в материалах:
Для организаций, которые используют автомобиль для производственных или управленческих нужд, возможна разработка ПЛ с учетом требований закона «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ.
С примером приказа об утверждении ПЛ можно ознакомиться здесь.
Приказ минтранса о расходе топлива на 2022 год
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Приказ минтранса о расходе топлива на 2022 год». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Чтобы установить лимиты на бензин по рекомендациям Минтранса, возьмите базовую норму из таблиц в пункте 7 Методических указаний (утв. распоряжением Минтранса № АМ-23-р). Проверьте, есть ли в пунктах 5 и 6 поправочные коэффициенты для вашего автомобиля. Затем рассчитайте норму по этой формуле:
II. Нормы расхода топлив для автомобилей
Внимание, здесь могут быть две таблицы: до 2008 года и после
Расход топлива на служебном автотранспорте не может происходить бесконтрольно и ненормированно, иначе не избежать перерасходов, а возможно, даже слива.
Для контроля и учета количества ГСМ выведено понятие нормы расхода топлива – экономически обоснованного показателя, отражающего среднюю надобность в горючем (бензине, газе, солярке) для служебного автотранспорта различных разновидностей на определенный километраж.
Общепринятым и наиболее удобным является расчет расхода ГСМ на 100 км пробега.
Цели учета нормативов топлива достаточно очевидны:
- контроль расходов организации на топливо для транспортных средств;
- профилактика перерасхода, слива и т.п.;
- ведение соответствующей отчетности;
- уточнение себестоимости перевозок;
- снижение налогооблагаемой базы;
- основание для расчета с сотрудниками, использующими для служебных целей личный автотранспорт.
Рекомендованные Министерством транспорта РФ либо самостоятельно разработанные на предприятии, нормы списания топлива зависят от объективных факторов:
- вида транспорта (легковое авто, грузовик, фура, транспорт спецназначения и т.д.);
- конкретной марки авто;
- его пробега;
- срока, в течение которого автомобиль находится в эксплуатации;
- базового расхода ГСМ;
- некоторых установленных коэффициентов – сезонных, территориальных, дорожных, грузоподъемных и т.п.
Общеизвестно, что расход топлива зимой и летом существенно отличается. Для холодного времени года действует специальная надбавка по нормам ГСМ, действующая в интервале от 2 до 20%, в зависимости от региона РФ. Документ, предлагаемый к использованию Минтрансом РФ, регулирует этот вопрос в приложении № 2.
Расход топлива, подсчитываемый самостоятельно
Несмотря на то что организация вправе пользоваться нормами Минтранса, что иногда оказывается предпочтительнее, поскольку рекомендуется налоговиками, можно производить собственные расчеты, исходя из установленных внутренними актами нормативов ГСМ.
Упрощенный вариант предусматривает нахождение частного от количества потраченного топлива и пройденного километража (для установления процентного соотношения цифра умножается на 100).
В результате получится показатель в «привычной» форме, отражающий необходимое количество ГСМ для 100 км пути на данном авто. Далее к ней можно при необходимости применить соответствующие коэффициенты.
Более сложная формула, применяемая для исчисления данного показателя, учитывает конкретную марку авто и установленный для нее топливный норматив (из таблицы Минтранса или внутренних актов самой организации). Также принимается в расчет количество груза или пассажиров, находящихся на борту транспортного средства, режим движения, некоторые другие погрешности (зимний коэффициент, поправка на тип дороги и пр.).
Nрасх. = 0,01 х Nпредусм. х (1 + х К х 0,01)
где:
- Nрасх. – исчисляемая норма расхода ГСМ для произведения списания (измеряется в литрах);
- Nпредусм. – норматив, предусмотренный в документах организации или Распоряжением Минтранса РФ;
- S – километраж, пройденный данным авто;
- К – коэффициент, принимаемый во внимание при учете различных поправок.
Служебный автомобиль, принадлежащий ООО «Вольта», марки Тойота Королла с объемом двигателя 1,6 л совершил поездку, отмеченную в путевом листе расстоянием 650 км. При этом он затратил 62 л бензина.
Груза на борту не было (доставлялись документы). Поездка была произведена зимой, зимняя надбавка, установленная в ООО «Вольта», составляет 5%.
Фирма использует для расчета показатели из таблицы Минтранса РФ.
Рассчитаем расход топлива для списания. По данным Распоряжения Минтранса, нормы расхода топлива для автомобиля данной марки, идущего без груза, составляет 9 л на 100 км пробега.
Зимний коэффициент принимаем за 5. Других надбавок данная поездка на авто этой марки в приведенных условиях не предусматривает.
Произведем исчисление по формуле: 0,01 х 9 х 650 (1 + 5 х 0,01) = 0,09 х 650 х 1,05 = 61,4 л.
Как видим, водитель служебного авто практически не превысил расхода бензина, требующегося по нормативу.
Образец приказа об установлении норм расхода топлива на 2021 год в 2021 году
Многие компании используют в своей деятельности автомобильный транспорт. При эксплуатации автотранспорта неизбежно возникновение затрат на приобретение горюче-смазочных материалов.
Строго нормированного порядка списания для коммерческих организаций, установленного государством, сейчас не существует, и организация вправе установить собственные, издав приказ о нормах расхода ГСМ.
Необходимость нормирования продиктована требованиями контролирующих органов: любые расходы должны быть обоснованы и документально подтверждены. С другой стороны, установление четких размеров списания бензина позволяет контролировать приобретение ГСМ ответственными лицами.
Правила расчета
Объем затрачиваемого топлива на любое транспортное средство зависит как от базового нормированного объема списания, так и от условий его эксплуатации. Приказ о нормах расхода ГСМ устанавливает объем списания, рассчитанный с учетом всех сторон.
Чтобы правильно сделать расчет, необходимо определиться с базовым нормированным объемом списания:
Путевой лист тракториста, по форме 68, бланк на 2021 год
Нормативный расход топлива корректируется на установленные коэффициенты, которые учитывают условия эксплуатации:
Условия эксплуатации | Применяемые коэффициенты |
Горная местность | 5-20% в зависимости от высоты над уровнем моря |
Населенные пункты | 2-35% в зависимости от численности. Максимальный коэффициент применяется только в городах с численностью более 5 млн чел. |
Новые автомобили | До 10% на период обкатки |
Эксплуатации более 5 лет или пробег более 100 000 км | До 5% |
Эксплуатации более 8 лет или пробег более 150 000 км | До 10% |
Использование системы климат-контроль | До 7% |
Расчет для автобусов
Если фирма эксплуатирует автобусы в работе, то рассчитывать нормативы придется иначе. Для этого используйте такую формулу:
Qн = 0,01 × Hs × S × (1 + 0,01 × D) + Hот × T,
где:
- Qн — стандарт затрат ГСМ, исчисленный в литрах;
- Hs — транспортная НТ расхода, определенная на пробег автобуса в 100 км, исчисленная с учетом нормируемой по классу и назначению автобуса загрузки пассажиров;
- S — фактический пробег автобуса, определенный в км по путевому листу;
- Hот — норматив затраты ГСМ при эксплуатации штатных независимых отопителей, рассчитывается в л/ч;
- T — фактическое время работы автобуса с включенным отопителем, ч;
- D — поправочный коэффициент, определенный к норме, %.
Фактический пробег автобуса подтверждается путевым листом.
Особенности летней и зимней эксплуатации
При нормировании списания бензина рассчитывается летнее потребление. Издается приказ о летней норме расхода топлива. Распоряжение АМ-23-Р разрешает списывать бензин в большем размере в зимнее время. Для каждого региона РФ установлен особый повышающий коэффициент от 5 до 20% и сроки зимнего периода. Для центральной России он составляет 10%. Применять его допустимо с ноября по март.
Можно прописать нормирование летнего и зимнего расходования ГСМ в одном локальном нормативном акте. Тогда не придется издавать отдельный приказ о переходе на зимние нормы топлива.
Источник
Переход на зимний расход топлива
Бланки и образцы документов / Приказ / Документ относится к группе «Приказ». Рекомендуем сохранить ссылку на эту страницу в своем социальном профиле или скачать файл в удобном вам формате. Cкачать образец документа «Приказ об утверждении норм расхода топлива и горюче-смазочных материалов» в .DOC /.
DOCX / .PDF / .RTF (наименование организации) Приказ N г. » » г.
Об утверждении норм расхода топлива и горюче-смазочных материалов С целью упорядочивания расхода горюче-смазочных материалов и подтверждения обоснованности включения в состав затрат по налогу на прибыль стоимости израсходованных топлива и горюче-смазочных материалов (далее — ГСМ), руководствуясь Распоряжением Минтранса РФ от 14.03.2008 N АМ-23-р «О введении в действие Методических рекомендаций «Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте», ПРИКАЗЫВАЮ: 1.Установить с » » г.
Статья
Инфо
Реквизиты приказа о зимних нормах В приказе о зимних нормах надо сказать, с какого числа компания их применяет. В приказе надо детально расписать информацию об автомобиле, для которого компания устанавливает новую норму.
Внимание
Напишите марку машины, ее модификацию, государственный регистрационный знак. Тогда меньше риска запутаться и завысить расходы в налоговом учете.
Чиновники разрешают компаниям для одних автомобилей устанавливать минтрансовские нормативы, а для других — свои.
Распоряжение по гсм на переход зимний период
Тогда в приказе надо провести четкие границы между теми и другими, чтобы на проверке не возникло путаницы с тем, какие нормы правильные.
В приказе можно установить, кто из работников будет отвечать в компании за соблюдением зимних норм. Это может быть, к примеру, руководитель АХО или начальник транспортного отдела. С новым приказом надо ознакомить этого сотрудника.
Ошибка 404
Материальная выгода Заключение трудового договора на работу по совместительству во время отпуска по беременности и родам Договор подряда подпись договора займа одним лицом Учет НДС при УСН Учет иностранного НДС НДФЛ с компенсации питания Услуги по правлению оказывает ИП,учредитель и директор учреждения Контролируемая сделка Об НДФЛ с отпускных О финансовой помощи учредителя Об НДФЛ с отпускных Учредители Если основное средство приобретено для перепродажи Применение УСН при ведении нескольких видов деятельности имущественный вычет пенсионеру Компенсация по уходу за ребенком Временно пребывающие Ставки страховых взносов Документальное оформление ремонта автотранспортных средств Аренда автомобиля у сотрудника Оформление материальной помощи Ввод в эксплуатацию по частям Входной НДС по импортным товарам, можно ли принять к вычету. Изменилась кадастровая стоимость земли, как считать налог.
Переход на зимние нормы расхода гсм: образцы документов
Случай работы автотранспорта в постоянных и не меняющихся условиях – доставка продуктов питания в торговые точки в городских условиях. Пример приказа 1-ого типа. Приказ № от « О списании топлива на работу автотранспорта».
1. Установить следующие базовые нормы и надбавки за возраст автотранспорта соответственно: 1.1 Для легкового автомобиля ГАЗ-3110 гос. номер ( ) — 12,2 л100 км пробега и 10% на возраст. 1.2.
Для грузового бортового автомобиля ГАЗ-3302 «Газель» гос. Номер ( ) — 15,5 л100 км и 5% на возраст. 1.3. Для автофургона ГАЗ-2705 гос. Номер ( ) -15,0 л100 км и 5% на возраст. 2.
Установить следующие транспортные нормы и надбавки на возраст соответственно: 2.1.
Для автобуса КАВЗ-3976 гос. номер ( ) — 30 л100 км и 10%. 3.
АМ-23-р, которое давно уже не отвечало реалиям авторынка. В нем не было норм для многих популярных сейчас иномарок, например Chevrolet Aveo, Scoda Octavia, Ford Focus.
Источник: https://accountingsys.ru/perehod-na-zimnij-rashod-topliva/
Нормативное регулирование
Документом, которым устанавливаются нормативы топливных расходов, является распоряжение от 14.03.2008 № АМ-23-р. Утверждает рекомендуемые нормы расхода топлива на 2021 год Минтранс РФ, последняя редакция методических рекомендаций была издана в сентябре 2018 г. Изменения были внесены распоряжением Минтранса РФ от 20.09.2018 № ИА-159-р.
Минтранс рекомендует объем израсходованного бензина считать следующим образом:
Выплата дивидендов имуществом: какие налоги платить?
- — базовая ставка расхода ГСМ (устанавливается в л/100 км).
- S — пробег автомобиля.
- D — поправочный коэффициент.
Распоряжение устанавливает для большинства моделей автомашин базовые показатели. Таблица норм расхода ГСМ по маркам автомобилей дифференцирована по типам автотранспорта (легковой, грузовой и т. д.
) и содержит тысячи наименований. Ее начало выглядит так.
Поправочный коэффициент рассчитывается исходя из надбавок к базовому тарифу, устанавливаемых в связи с условиями эксплуатации.
Приказ на лимит гсм образец
Нормы расходы топлива являют собой значение, дающее представление о потребности в бензине на определенный километраж для определенного вида транспорта. Используется ЮЛ, у которых есть авто. Фирма может самостоятельно устанавливать показатели расхода. Для этого издается приказ об утверждении норм расхода топлива.
You are here
При определении норм расхода топлива различают базовое значение расхода топлива и расчетное нормативное значение, учитывающее выполняемую транспортную работу и условия эксплуатации автомобиля. Базовое значение расхода топлива определяется для каждой модели, марки или модификации автомобиля.
Для автомобилей общего назначения установлены следующие виды норм:
- базовая норма в литрах на 100 км пробега автотранспортного средства в снаряженном состоянии (зависит от конструкции автомобиля, его агрегатов, категории, типа и назначения автомобиля, от вида используемого топлива, учитывает снаряженное состояние автомобиля, типизированный маршрут и режим движения в эксплуатации);
- транспортная норма в литрах (включает базовую норму и зависит от грузоподъемности или нормируемой загрузки, или от конкретной массы перевозимого груза, с учетом условий эксплуатации автотранспортного средства):
- на 100 км пробега транспортной работы;
- на 100 тонно-километров транспортной работы грузового автомобиля учитывает дополнительный к базовой норме расход топлива при движении автомобиля с грузом, автопоезда с прицепом или полуприцепом без груза и с грузом.
Источник: https://best-business-info.ru/info/prikaz-na-limit-gsm-obrazec/
С какого числа применяются зимние нормы расхода топлива на 2021 год
При понижении температуры ниже +5 °С применяется зимняя надбавка, продолжительность применения которой зависит от региона. Переход на зимние нормы расхода топлива в 2021 году осуществляется в зависимости от климатической зоны.
От климата места эксплуатации зависят и зимние, и летние нормы расхода топлива — с какого месяца вводятся. В центральной части России зимняя надбавка составляет до 10% и вводится она на пять месяцев: с 1 ноября по 31 марта.
В северных районах надбавка достигает 20% и применяется до 7 месяцев в году.
- Субъект Российской Федерации или его часть
- Количество месяцев и срок действия зимних надбавок
- Предельная величина зимних надбавок, не более, %
- Полный перечень уровней зимних коэффициентов по климатическим зонам и срокам их введения представлен в приложении 2 к методическим рекомендациям установления нормативов расходования ГСМ.
- Для перехода на зимние коэффициенты рекомендуется издать приказ.
Законодательное обоснование
Размер зимних надбавок определяется в зависимости от региона. При их установлении учитываются значения температур воздуха, средняя длительность зимы. Обычно размер надбавок утверждается местными властями. Но если региональное распоряжение отсутствует, то приказ издает руководитель фирмы.