Знакомство с йогой и буддизмом в индии

Даты тура с 9 по 20 июля 2019 года.

О чем речь?

Что мы знаем про тибетский буддизм? Тибетский буддизм — это религия, это философия, это наука, которая описывает законы, по которым живет наша душа, невидимая, но самая важная часть нашего Я. Тибетский буддизм — это культура и сама жизнь тибетского народа, его традиции и каждодневный образ жизни.

Это — тибетская медицина, которая в силу глубокого и комплексного подхода к организму человека, успешно лечит многие из тех болезней, перед которыми отступает современная медицина. Это законы кармы, законы причины и следствия, а значит и ответы на вопросы, что и почему происходит в нашей жизни.

Это ответы на простые человеческие вопросы — что такое счастье, и как стать по-настоящему счастливым. Как изменить себя и свою жизнь.

Это так популярные у нас йога, медитация, дыхательные упражнения и еще много-много всего, что составляет разные аспекты жизни целого народа, живущего в самом сердце Гималаев — месте, которое не случайно считается духовным центром мира, где тысячи и миллионы людей искали, ищут и самое главное находят собственную Шангри-Ла.

Этот тур, эту уникальную программу мы сделали для всех тех, кто хочет сам лично познакомиться с этой уникальной культурой и религией, не просто узнать, но прочувствовать и пропустить её через себя.

Мотивация у каждого человека может быть собственной, для кого-то это желание узнать новое, познакомиться с совсем другой культурой, для кого-то это возможность решить проблемы со здоровьем, возможность найти ответы на собственные вопросы или узнать, как сделать свою собственную жизнь более счастливой и гармоничной.

Причин может быть много, но почему бы вы не решили поехать, в ходе путешествия вы сможете взять от поездки именно то, что нужно лично вам.

Знакомство с йогой и буддизмом в Индии

Главное отличие тура от других программ

В чем главное отличие этого тура от большинства экскурсионных и туристических программ? Буддизм, и все самое важное, что он может дать людям, невозможно увидеть и понять головой, самое важное, всегда лежит за гранью понимания, в области собственного опыта. Собственно, это справедливо не только по отношению к буддизму.

Мы можем прочитать множество книг, собрать массу информации, посмотреть миллионы фильмов и фотографий, но все они на заменят нам собственных чувств, собственных ощущений и собственного живого опыта восприятия.

Именно поэтому в данной поездке главный акцент сделан именно на собственном практическом опыте восприятия тибетской культуры и религии.

Знакомство с йогой и буддизмом в Индии

Что это означает на практике. Это значит, что наш тур будет включать следующие составляющие, которые позволят не просто увидеть, но прикоснуться и пропустить все увиденное через себя.

— Курс из 5 занятий йогой от лучших мастеров, доступных в Дхарамсале. Ежедневно три часа практики работы с собственным телом и дыханием, контроль внутренней энергии и сознания, опыт релаксации — все это даст глубокое погружение в собственное я, переключение с сознательного на чувственное восприятие мира.

Не случайно, физические занятия йогой всегда были и остаются необходимой базой для занятий медитацией и дальнейших духовных практик.

Прохождение курса, как минимум, позволит вам по-новому посмотреть на свое тело, узнать его, научиться контролировать многие процессы, откроет новые чувства, и при желании вы сможете продолжить дальнейшие занятия самостоятельно или подобрать учителя у себя дома.

Знакомство с йогой и буддизмом в Индии

— Обучение и постоянная практика медитации. Мы познакомимся с несколькими техниками, используемыми буддийскими монахами в своей медитативной практике.

И будем практиковать медитацию в уникальных местах — местах, в которых сама атмосфера помогает более глубокой и осмысленной практике — в буддийских монастырях, резиденции Далай Ламы, пещере, в которой медитировал сам гуру Падмасамбхава перед тем, как покинул Индию и отправился в Тибет.

Знакомство с йогой и буддизмом в Индии

— Мы пройдем диагностику и курс лечения у лучших врачей тибетской медицины. В моей практике были конкретные случаи, когда человек многие годы безуспешно лечил один орган, тогда как корень болезни находился в другом месте. И именно врачи Мен-Тси-Ханга смогли определить причину и, воздействуя на причину болезни, легко справиться с ней.

Знакомство с йогой и буддизмом в Индии В отличие от классической медицины, тибетская медицина рассматривает не отдельные органы, а весь организм в целом. Не маскирует симптомы болезни, а убирает её причины. Приводит в норму температурный и энергетический баланс организма, причем делает это очень мягко, без каких-либо побочных эффектов, используя только натуральные средства — травы, минералы и другие природные элементы.

В рамках поездки мы сможем пройти диагностику, получить лекарства на время пребывания в Индии, после чего мы еще раз посетим врача, оценим результаты, и после корректировки можно будет получить курс лечения на срок до 6 месяцев.

Знакомство с йогой и буддизмом в Индии

— В рамках поездки мы будем присутствовать на пуджах в нескольких буддийских монастырях, в том числе в тантрическом монастыре нигмапинской традиции.

Мы сможем освоить практику прохождения коры, в том числе мы пройдем кору вокруг резиденции Далай Ламы — сегодня это место паломничества многих буддистов, которые приезжают сюда специально.

При желании мы сможем сами попробовать на себе практику простираний. 

Знакомство с йогой и буддизмом в Индии

— В рамках тура у нас будет насыщенная программа поездок. Почти каждый день нас ждут встречи с удивительными людьми и интересными местами. Многие из которых считаются священными. Мы посетим целый ряд монастырей, в которых в настоящее время монахи занимаются практиками тибетского буддизма, проходят ретриты и учат молодых монахов.

Два дня мы проведем на священном лотосовом озере Ривалсар, будем просыпаться вместе с монахами — наш отель расположен в соседнем здании с большим монастырем — участвовать в пудже, увидим и прочувствуем жизнь монастыря. Поднимемся к священной пещере, в которой медитировал гуру Падмасамбхава.

Этот человек почитается как второй Будда, именно он принес буддистское учение из Индии в Тибет, сделав очень много для развития именно тантрического буддизма.

Так же мы узнаем историю развития тибетской медицины, посмотрим медицинские танки, посетим крупнейший центр обучения тибетским ремеслам, увидим, как живут и учатся сегодня тибетцы — программа настолько насыщенная и разноплановая, что всего и не перечислишь. А чтобы поездка проходила максимально легко — все передвижения будут проходить на индивидуальных, комфортных легковых автомобилях.

Знакомство с йогой и буддизмом в Индии

Куда едем?

Сегодня центром тибетского буддизма стал небольшой городок у подножия Гималаев на Севере Индии — Дхарамсала — место, где сейчас находится резиденция Далай Ламы, где расположен Институт тибетской медицины Мен-Тси-Ханг, сосредоточено множество монастырей и учебных центров. Именно сюда за Далай Ламой последовали десятки тысяч тибетцев, сохраняя свою культуру, религию, традиции и образ жизни. И для нас, путешественников, это стало большим плюсом — добираться сюда проще и комфортнее, чем в исторический Тибет.

Знакомство с йогой и буддизмом в Индии

Тур начинается со встречи в аэропорту Дхарамсалы, и здесь же заканчивается после окончания поездки. Билеты можно купить из вашего города до Дхарамсалы со стыковкой в Дели. А при желании можно самостоятельно провести несколько дополнительных дней в столице Индии. Мы всегда с радостью поможем подобрать и оформить самый удобный вариант перелета.

Знакомство с йогой и буддизмом в Индии

Программа тура по дням

1 день. 9 июля. Встреча группы в аэропорту Дхарамсалы. Переезд в верхнюю Дхарамсалу (Маклеогандж). Размещение в отеле. Знакомство. Обсуждение программы поездки. Исходя из времени прибытия группы — прогулка-знакомство с Маклеоганджем.

2 день. 10 июля. После легкого завтрака — утренние занятия в центре йоги. Длительность занятия 3 часа. После обеда на машинах выезд в институт тибетской медицины. Прием у врача. Посещение музея тибетской медицины. Возвращение в Маклеогандаж. Ужин.

3 день.11 июля. Утренние занятия йогой. Длительность занятия 3 часа. После обеда — теория и практика буддийской медитации. С этого дня включаем в распорядок дня две медитации — утренняя после пробуждения и вечерняя — перед сном.

4 день. 12 июля. Утренние занятия йогой. Длительность занятия 3 часа. После обеда — резиденция Далай Ламы. Большая и малая кора вокруг резиденции Далай Ламы.

5 день. 13 июля. Утренние занятия йогой. Длительность занятия 3 часа. Выезд на машинах в центр тибетских ремесел — Норбурлинг. Посещение мужского и женского монастырей. Пуджа в мужском монастыре. Медитация в одном из монастырей.

6 день. 14 июля. Утренние занятия йогой. Длительность занятия 3 часа. Выезд на машинах в большой тантрический монастырь, резиденцию нынешнего Кармапы. Медитация.

7 день. 15 июля. Утром уезжаем в небольшой городок Бир, расположенный примерно в 3 часах езды от Маклеоганджа. Здесь мы посетим несколько крупных буддийских монастырей, будем присутствовать на пуджах, медитировать. Здесь мы останавливаемся на ночь.

8 день. 16 июля. Продолжаем наше путешествие на Восток к священному лотосовому озеру Ривалсар. На берегах озера находятся буддийские ступы, монастыри, сикхский и индуистские храмы. С этим местом в каждой религии связано множество легенд и преданий.  Здесь мы проведем полные два дня, посещая монастыри, пуджи, места для медитаций. Также пройдем кору вокруг священного озера.

9 день. 17 июля. Весь день мы проведем на озере. В этот же день мы отправимся на машинах в пещеру, которая находится в горах над озером. Пещера является священным местом — именно здесь медитировал гуру Падмасамбхава, до того, как уехал в Тибет. Здесь же находится небольшой женский монастырь.

10 день. 18 июля. После утренней пуджи и завтрака мы отправляем к отправной точке нашего путешествия — Маклеогандж.

11 день. 19 июля. Утром мы отправляемся в клинику Мен-Тси-Ханг на примем к тибетскому врачу.

После повторной диагностики и контроля действия трав, врач сможет скорректировать и назначить лечение на длительное время. После обеда мы еще раз посетим резиденцию Далай Ламы. Пройдем кору.

Так же сможем совершить покупки в местных магазинах: поющие чаши, четки, ароматические масла, натуральное мыло, ароматические палочки и многое другое.

12 день. 20 июля.

Источник: http://alexeyterentyev.ru/tours/tur-v-indiyu/

Виджнянавада — знакомство с направлениями буддизма

Здравствуйте, дорогие читатели – искатели знаний и истины!

Наша сегодняшняя беседа будет, как всегда, познавательной – мы раскроем значение таинственного слова «виджнянавада». Статья ниже объяснит простыми словами, что это такое, унесет на несколько веков назад, чтобы поведать о ее истории, а также расскажет про ее особенности.

Что же, начнем!

Содержание:Что такое виджнянавадаНемного историиОсобенности философииЗаключение

Что такое виджнянавада

Как мы знаем, в буддийской мысли существует две главные колесницы – Большая, или махаяна, и Малая, или хинаяна (приверженцы этого направления предпочитают название «Тхеравада») Каждая из них имеет основные школы:

  • хинаяна – представлена саутрантикой и вайбхашикой;
  • махаяна – представлена мадхьямикой (известной также как шуньявада) и виджнянавадой.

Знакомство с йогой и буддизмом в Индии

Итак, виджнянавада воспринимается как школа махаяны, Большой колесницы. Она имеет несколько тождественных названий:

  • йогачара – переводится как «практиковать йогу»;
  • читтаматра – в переводе значит «только сознание»;
  • дхармалакшана – значит «проявление дхарм»;
  • виджнянавада – переводится «путь сознания».

Одно из названий — «йогачара» — учение получило благодаря священному писанию «Йогачара бхуми шастра», что значит «Учение о шагах практики йоги».

Как его ни называй, суть учения одна: существует так называемая «виджняна» – сознание, процесс познания. Только ее можно считать истинной, в то время как остальной мир вместе с окружающими явлениями, предметами остается за пределами реальности. Реален только тот, кто познает, а точнее – его сознание.

Читайте также:  Средняя зарплата в сингапуре в 2020 году: вакансии

За это виджнянаваду именуют также субъективным реализмом. Восприятие реального мира субъективно, и для каждого субъекта существуют своя карма, из-за которой он видит мир так, а не иначе.

Большое место в учении уделяется практике йоги и медитации.  При этом реальностью становятся образы, которые медитирующий видит при практике. 

Знакомство с йогой и буддизмом в Индии

Центральным понятием в учении является «алая-виджняна» – «сознание-сокровищница», абсолютное познание, поток сознания, который не прекращается никогда. Он становится маховиком всех остальных уровней сознания для пробуждения.

Другими словами, виджнянавада – это учение о едином сознании, которое может считаться абсолютным. Согласно ей, образ сансары, где мы все пребываем, нереален, а а вот нирвана, которая ждет стремящихся к ней – как раз вполне реальна.

Немного истории

Родиной Виджнянавады является Индия, где она появилась приблизительно во 2-м столетии нашей эры. Однако окончательному образованию и расцвету школа обязана братьям Асанге и Васубандху. 

Они жили в 4-5 столетиях, когда буддизм в Индии еще процветал: здесь было много монастырей, в которых обучали основам философии и где писались и переводились священные сутры. Главным из них считался монастырь Наланда, в котором трудились сами братья. Существует даже мнение, что основы йогачары были рассказаны асанге буддой Майтрейей, но многие ученые современности это отрицают.

Знакомство с йогой и буддизмом в ИндииИзображения на стенах, оставшихся от монастыря Наланда

Другим важным деятелем виджнянавады называют Дигнага и Дзармакирти, а к главным  писаниям можно отнести «Ланкаватара-сутру» и «Таттвасанграху», написанную Шантаракшитой.

Философия школы достигла границ Тибета благодаря имени Атиши. В 7-м веке она стала известна в Китае, куда ее принес Сюаньцзан, и нашла отражение в школах фясан, дилунь, шэлунь. Также она распространилась в Монголии и в Японии как школа хосо-сю.

Сегодня учение йогачары распространено в Китае, в том числе и в Тибете, на Дальнем Востоке, в Японии и в Монголии.

Особенности философии

Виджнянаваду без прикрас можно назвать сложнейшим учением: как на уровне буддийской мысли, так и в масштабах мировой философии. Она объясняет, как сознание теряется в иллюзорности мира и учит, каким образом можно от нее избавиться. Видные деятели виджнянавады более позднего периода используют для этого логику.

Многие мысли йогачары отразились также в других махаянских направлениях, в формировании третьей колесницы, Алмазной, или Ваджраяны, в том числе школы тантры. Но особое воздействие осуществилось на одно из тибетских направлений – ньингма.

Знакомство с йогой и буддизмом в Индии

Виджнянавада называет 3 природы сознания, которые соответствуют определенным уровням реальности:

1. Парикалипта – воображаемое сознание. Оно отражает иллюзорный мир с его заблуждениями, ложными явлениями, предметами. Иллюзии возникают из-за неправильных концепций, ошибок, необъективности.

2. Паратантра – зависимое сознание. На этом уровне раскрывается относительная истина,  взаимозависимость всего происходящего на основе опыта.

3. Паринишпанна – абсолютное сознание. Этот уровень предполагает истинное восприятие вещей, вне зависимости от принятых концепций. Он воспринимается как сознание-сокровищница.

Вместе эти три уровня сознания помогают понять, что мы можем видеть мир в искаженном виде, а для правильного восприятия нам следует полагаться не только на органы чувств, но и, в первую очередь, на сознание.

Отличной иллюстрацией подобного знания могут быть умозаключения:

  • мне кажется, что это змея, но в действительности это канат;
  • я осознаю, что передо мной не змея, а канат;
  • я осознаю, что канат состоит из нитей, которые сплетены друг с другом.

Модель познания в виджнянаваде объясняет пребывание всего сущего в череде перевоплощений, то есть цикличность сансары. Она отвечает на вопросы о перерождении и кармических последствиях. 

Во главу всего ставится алая-виджняна. Она запоминает действия события, а затем хранит как память, чтобы в будущем напомнить о них.

Для обозначения этого механизма применяется метафора «биджа», что означает «семя». Каждое действие сеет свои семена, и впоследствии вырастает то, что мы «посадили» своими поступками. А значит, мы должны будем пожинать плоды того, что сделали: совершили хорошие поступки или плохие.

Знакомство с йогой и буддизмом в Индии

Семена могут всходить и в следующих жизнях. От этого будет зависеть, где, когда, кем и в какой среде мы родимся.

Заключение

Большое спасибо за внимание, дорогие читатели! Сегодня мы вместе узнали, что такое виджнянавада и в чем заключается суть данного учения. Хочется верить, что эта статья оказалось полезной для вас.

  • Спасибо за то, что активно поддерживаете блог — делитесь ссылками на статьи в социальных сетях)
  • Присоединяйтесь к нам — подписывайтесь на сайт, и будем искать истину вместе!
  • До скорых встреч!

Источник: http://o-buddizme.ru/napravleniya-buddizma/vidzhnyanavada

Буддизм и йога

Иногда можно встретить бытующие мнение, что буддизм и йога, описанная Патанджали в «Йога сутрах», а также в других первоисточниках имеют мало точек пересечения. В данном случае опора на теоретические основы буддизма иногда создает обманчивое впечатление о том, что данное учение наделено большим объёмом философских построений, нежели практических алгоритмов.

  • Будда был йогом высочайшей степени реализации, и его учение направлено в первую очередь на то, чтобы продемонстрировать конкретный выход из омрачённого состояния сознания, присущего среднестатистическому человеку в Кали-югу, направив его на путь осознанности и тотального просветления.
  • Данная статья освещает глубокую связь, которую сохраняют буддизм и йога, описанная в «классически» признанных первоисточниках.
  • Структура йоги, которую давал Будда, подобно структуре йоги по Патанджали и состоит из восьми «звеньев» (анга).
  • Другие названия буддийской йоги — «благородный восьмеричный путь», «надмирской путь» (лока-уттара-магга).
  • Будда имел убеждение, что человеческое существо способно достичь просветления за 7 дней, если полностью применит к себе образ монашеской жизни.
  • Знакомство с йогой и буддизмом в Индии

8 звеньев йоги буддизма:

Знакомство с йогой и буддизмом в Индии

Четыре первых звена получили название рупа-джхана, или познавательным содержимым с созерцанием формы (рупы). Оставшиеся четыре ступени называются арупа-джхана, или созерцание на том, что не имеет формы.

  1. За пределами этих восьми частей йоги буддизма лежит нирвана.
  2. Знакомство с йогой и буддизмом в Индии
  3. Знакомство с йогой и буддизмом в Индии
  4. При внимательном рассмотрении легко провести параллели между восьмью звеньями йоги буддизма и ступенями йоги по Патанджали, такими, как яма и нияма, пратьяхара, дхарана, дхьяна и самадхи.

«Классическая» йога и буддизм схожи ещё и тем, что путь развития, начертанный Буддой, имеет в своём распоряжении широкий арсенал таких техник, как асаны и пранаяма. Синонимом праны в буддийской йоге служит термин «кая-санкхара», что переводится как «телесная составляющая».

Важным моментом, который отличает йогу и буддизм является подход к управлению данной «телесной составляющей».

Несмотря на то, что «классические» йогические тексты говорят о том, что последователь должен научиться управлять праной, добившись полной остановки дыхания, буддийская йога считает, что это может нанести большой вред и рекомендует следовать потоком сознания за своим дыханием, никак не вмешиваясь волевым усилием в данный процесс.

Йога буддизма для практики медитации также рекомендует использовать одну из сидячих поз с прямым положением позвоночного столба. Такая позиция называется палланка (парьянка) и запечатлена на многочисленных изваяниях сидящего Будды.

Несмотря на некоторые различия йоги Патанджали и йоги Будды, справедливо будет сделать вывод, что философия и практический арсенал техники, переданных Буддой, сформировались под воздействием тех знаний, которые он получил от ранних течений йоги, в то время как йога Патанджали, получившая «классическое» признание, находилась в тесном соприкосновении с буддизмом махаяны.

Длительное взаимодействие между двумя данными течениями достигло своей кульминации в момент формирования и распространения тантризма, который большинством исследователей датируется первым тысячелетием нашей эры. В это время формируются различные школы, анализ философских и практических подходов которых позволяет определить, буддийского они или индуистского толка.

Однако, какими бы не были мелкие расхождения между двумя данными учениями, «классическая» йога и буддизм, имеют одну общую цель – стремление к личной самореализации индивидуальной души и просветлению при помощи экспериментов и разнообразных приёмов с человеческим телом и умом.

Продолжая тему статьи «Буддизм и йога» предлагаю Вам посмотреть очень интересные видео Андрея Вербы, записанные на ключевых местах жизни Будды.

Рекомендуем к просмотру

Источник: https://slavyoga.ru/buddizm-i-yoga.html

Йога и Буддизм: сходства и различия

Йога и Буддизм являются родственными традициями, которые эволюционировали в одной и той же духовной культуре древней Индии. Они пользуются одинаковыми терминами и следуют похожим принципам и практикам.

По этой причине не удивительно, что многие из нас, рожденных на Западе, особенно после первоначального знакомства, склонны относиться к учениям Йоги и Буддизма, как к практически идентичным. Нам даже иногда хочется комбинировать их учения или практики, так как кажется, что между ними нет реальной разницы.

 Различия, которые исторически всегда существовали между этими двумя системами, которые сохраняли их отдельно, как разные традиции, менее очевидны для нас на Западе, чем их сходства. Бывает что люди, изучающие одну из этих традиций, склонны видеть другую в качестве заимствующей у первой.

Те, кто изучает Буддизм, могут обнаружить так много сходств в Йоге, что заподозрят сильное буддистское влияние на Йогу. Те, кто изучает Йогу, могут обнаружить так много сходств с Буддизмом, что они увидят сильное йогическое влияние на Буддизм.

Знакомство с йогой и буддизмом в Индии

Шиваитско-буддистское учение существовало в Индонезии в средневековье, и о многих тантрических йогах того времени трудно утверждать, были ли они индуистами, или буддистами.

Индуисты начали считать Будду аватаром Вишну во время средневекового периода, и большинство индуистов все еще считают, что мы живем в эпоху Будда-аватара. Большинство индуистов принимают Будду как великого учителя, даже если они не принимают всех учений Буддизма.

Тем не менее, кроме сходств и связей, две традиции всегда имели довольно существенные различия. 

Йога и медитация

Сегодня Йога больше всего известна своей традицией асан (йогических поз), которые являются наиболее популярной, видимой и внешней формой этой системы. Буддизм известен как традиция медитации, с помощью более популярных форм буддистской медитации, таких как Дзен и Випассана.

Это очень странно, потому что Йога традиционно определяет себя как медитация, или как успокоение колебаний ума, а не как асана, которая преподается только как подготовка для медитации.

В Йога Сутрах, классическом тексте о Йоге, в котором есть две сотни Сутр, только три из них упоминают асану, в то время как значительное большинство касаются медитации, ее теории и результатов.

На Западе мы слышим, как люди говорят о «Йоге и Медитации», обозначая йогу как асану, или некую другую внешнюю практику, такую как пранаяма.

Если кто-то будет утверждать такое в Индии, то он услышит: «Йога и медитация, а их разве две?!» К сожалению, те, кто изучал Йогу на Западе, обучились только практике асан в этом учении, но не практике медитации.

Некоторые из них могут поэтому смотреть в сторону буддистских учений, таких как Дзен или Випассана, в поиске практик медитации, не осознавая того, что существуют йогические и ведантические формы медитации, которые традиционно являются не только частью системы йоги, но и основного способа ее преподавания!

Читайте также:  Эмиграция в ирландию: как переехать на пмж из россии, направления и условия иммиграции

Знакомство с йогой и буддизмом в Индии

Сопоставление йогических и буддистских учений

Йога и Буддизм являются традициями, разработанными для того, чтобы помочь нам переступить пределы кармы и перерождения и осознать истину осознанности. Они видят страдание и непостоянство присущими всему рождению, будь то животное, человек или Божество, стремятся облегчить его через развитие более высокой сознательности.

Оба подчеркивают необходимость растворить эго, чувство себя и своей собственности и вернуться к изначальной реальности, которая не ограничивается отдельным Я. Обе традиции акцентируют реализацию просветления, или внутреннего озарения через медитацию. Обе системы признают Дхарму, принцип истины и естественного закона, как базового закона вселенной, который мы все должны понять.

Такими Дхармами являются закон кармы и единство всех чувствующих существ. Буддизм определяет себя как Будда Дхарма или дхарма просвещенных, что видится как традиция, превосходящая время и место. Йога определяет себя как часть индуистской традиции, называемой Санатана Дхарма, вселенская или вечная дхарма, которая не привязана к какому-либо конкретному учителю, или традиции.

Обе традиции называли себя Арья Дхармой, или Дхармой благородных мужчин.

Основные отличия между этими двумя системами в их наиболее важных взглядах и в способе практики… Отдельно от философских различий, обе системы разделяют одинаковые базовые этические ценности, такие как ненасилие, честность, непривязанность и отсутствие воровства. Обеты, которые дают буддистские монахи и садху в традиции Йоги — одинаковые, равно как и обеты монахов-Джайнов.

Абсолют

Веданта определяет абсолют как метафизический принцип Бытия — Осознанности — Блаженства, или как Брахман, в котором есть безупречное спокойствие и освобождение.

Буддизм полностью признает Абсолют, который недуален и вне всех рождений и смерти. Но, тем не менее, Буддизм в целом не допускает каких-либо его определений и считает таковое бесполезным.

Его иногда называют Дхармакая или телом дхармы, но все же санскритские буддистские тексты никогда его не называют Брахман.

Я и не-я

Буддизм в целом отрицает Я (Атма или Пуруша), Йога-Веданты и подчеркивает не-Я (анатман). Он гласит, что нет никакого Я в чем-либо и, таким образом, Я — это только вымысел ума. Что бы мы ни показывали как Я, буддисты утверждают, что это только некое впечатление, мысль, или чувство, но не может быть нигде обнаружена однородная сущность, такая как Я.

Буддизм имел тенденцию к тому, чтобы смешивать Я/Самость Веданты с еще одной формой эго. Традиция Йога-Веданты придает особое значение Само-реализации, или реализации нашей истинной природы. Она утверждает, что Я/Самость не существует в чем-либо внешнем.

Если мы не можем обнаружить Я/Самость в чем-либо, то это не удивительно, потому что если бы мы нашли Я/Самость в чем-то, то это была бы не Самость, а вполне отдельная вещь. 

Ум и Я/Самость

Буддизм определяет реальность в терминах ума и часто ссылается на предельную истину как на Единый Ум, или подлинную природу ума. В Йоге, ум (манас) рассматривается как инструмент сознания, коим является Я/Самость.

В ней говорится о Едином Я/Самости и о многих умах, которые являются его средствами выражения и распространения. Поэтому, ум не является основным источником, а является лишь аспектом создания.

Если мы изучим термины ум и я/Самость в двух традициях, то становится ясным, что то, что Йога критикует как привязанность к уму и эго, весьма похоже на буддистский критицизм привязанности к Я/Самости, в то время как то, что Веданта называет Высшим Я, схоже с буддистской идей подлинной природы Ума и Единого Ума.

Я/Самость — нерожденная, несозданная реальность, схожая с тем, что Буддизм упоминает как трансцедентный аспект Ума. Пробужденный ум, который пребывает внутри сердца буддистов (Бодхичитта) напоминает Высшее Я (Параматман), который тоже пребывает внутри сердца. 

Бог или Создатель

Йогическая традиция основана на признании, уважении и преданности Богу, или создателю, хранителю и разрушителю вселенной. Одним из ее основных принципов является поклонение Господу (Ишвара-Пранидхана), что считается самым прямым методом само-реализации.

Некоторая степень теизма существует в разных учениях Йога-Веданты, хотя в адвайтических системах Ишвара проявление Я-Абсолюта, который выходит за рамки даже самого Создателя. Это, пожалуй, главная разница между Йогой и Буддизмом. Буддизм отвергает Бога (Ишвару), или всеобъемлющего господа и создателя.

Он не видит никакой необходимости в создателе и считает, что живущие существа являются посредством кармы сами по себе. Далай Лама недавно заметил, что Будда схож с Богом во всеведении, но не является создателем вселенной. 

Карма и перерождение

Обе системы видят карму, как главный причинный фактор, лежащий за перерождением в мире. Тем не менее, в Буддизме карма считается самосуществующим принципом. Буддизм утверждает, что мир существует благодаря безначальной карме живущих существ. В традиции Йоги, все же, карма не является самосуществующим принципом.

Мир создан Богом (Ишварой), творческим аспектом сознания. Карма, как всего лишь сила инерции и привязанности, не может объяснить творения мира, но только нашу привязанность к нему.

Карма рассматривается как сила, распределенная Богом, которая не может существовать сама по себе, подобно тому как кодекс законов не может существовать без судьи. Тем не менее, некоторые другие Ведические системы, такие как Пурва Мимамса, также придают больше значения карме, чем Богу.

Йога признает существование Дживы, или индивидуальной души, которая перерождается. Буддизм же отрицает существование такой души и говорит о том, что перерождение — это всего лишь продолжение потока кармы, а не реальной сущности.

Знакомство с йогой и буддизмом в Индии

Фигура Будды

Все Буддистские традиции берут свое начало от Будды и многие придают особое значение изучению жизни исторического Будды, Шакьямуни. Ведическая традиция, с другой стороны, признает множество учителей, и нет такого одного учителя, которому все должны следовать, или смотреть на него сквозь историю.

Нет такой единой исторической фигуры как Будда, которая доминирует, или за кем все должны следовать, почитать, или поклоняться. Индуизм принял Будду как великого учителя, но он включил его в свой поток множества учителей, гуру и аватаров. Термин Будда сам по себе привычен для ведических учений, так как это общий санскритский термин, означающий пребывание мудрым, пробужденным, или просвещенным.

Когда его упоминают в индуистской литературе, то его называют Бауддха Дхарма или Саугата Дхарма, так как нет ничего в термине Будда на санскрите, что могло бы относиться к отдельной персоне или религии. В то время как индуисты провозгласили Будду аватаром, в Буддизме Будда не может быть аватаром, так как в Буддизме нет такого Бога, выражением которого мог бы быть Будда.

Если Будда даже и считается аватаром в Буддизме, то только в силу своего просвещенного ума, но не как Создатель.

Нирвана

Обе системы рассматривают Нирвану как слияние с Абсолютом и как главную цель практики. Тем не менее, в Буддистской традиции, особенно в Тхераваде, Нирвана в целом описывается только негативно, как остановка. Ей не даются позитивные наименования.

В ведической традиции Нирвана описывается позитивным образом, как слияние с Брахманом, или Саччидананда, Бытие-Осознанность-Блаженство, реализация бесконечного и вечного Я, называемое Брахма Нирвана. И все же, обе эти системы согласны с тем, что эта истина превосходит рамки всех концепций. Веданта описывает Нирвану как свободу, или освобождение (Мокша).

Этот термин не встречается в Буддизме, который не принимает существование какой-либо души, которая могла бы быть освобождена.

Преданность и Сострадание

Йога с ее признанием Бога подчеркивает преданность и преклонение перед Богом (Ишвара-пранидхана), как один из главных духовных путей. Она содержит целый йогический метод, основанный на преданности — Бхакти Йогу, через который мы открываем наши сердца Богу и преклоняемся перед Божественной Энергией.

Так как Буддизм не признает Бога, то преданность Богу не является путем в Буддизме. Вот почему мы не находим ни одной значимой традиции великих преданных, или певцов божественной любви в Буддизме, таких как Чайтанья, Рамакришна, Тулсидас или Мирабай в индуистской традиции. Буддизм не признает преданности Будде, или веру в разум Будды.

Впрочем, преданность великим учителям, или функции просвещенного ума не затрагивает человеческое сердце с той же значимостью, как преданность Божественному Отцу и Матери всей Вселенной, создателю, хранителю и разрушителю всего, что в свою очередь подразумавает признание Бога.

Буддизм развил роль Бодхисаттвы, просвещенного, который остается после просветления для того, чтобы учить и направлять живущих существ. Согласно же Йоге, Бог и все мудрецы, что с ним слились, вечно присутствуют для того, чтобы помогать всем существам, и поэтому нет необходимости в таком специальном обете Бодхисаттвы.

Йога ценит сострадание как этический принцип и говорит, что мы не можем осознать наше истинное Я, до тех пор пока мы думаем, что мы отдельны от других созданий.

Знакомство с йогой и буддизмом в Индии

Боги и Богини / Будды и Бодхисаттвы

Будды и Бодхисаттвы, технически говоря, не являются божествами, или Богами и Богинями. Они не являются формами Божественного Отца и Матери и у них нет никакой роли в создании, поддержании и разрушенни вселенной. Они не являются родителями всех существ, а только лишь мудрыми советчиками и учителями.

Их часто описывают как великие существа, которые некогда жили и достигли просветления в каком-то моменте времени, и дали разнообразные обеты остаться в мире, чтобы помогать спасать живущих существ.

Например, пожалуй, самая великая буддистская Богиня, Тара, является такой Бодхисаттвой, просветленной личностью — не Божественной Матерью, как Дурга или Кали в Индуизме, а великим просвещенным мудрецом, которая продолжает существовать в мире для того, чтобы помогать живущим существам.

Она не является Богиней или формой Бога как вселенского создателя, но проявлением просвещенного ума и его силы сострадания. Есть также медитационные Будды (Дхьяни Будды), которые представляют архетипы просветления.

Несмотря на то, что Будды и Бодхитсаттвы не являются формами Бога, на них можно молиться для получения благодати и защиты. Например, Бодхисаттва Тара считалась спасителем бедствующих. Поклонение разным Бодхисаттвам называется Йогой Божеств в тибетской традиции.

Выбирая Путь

В большинстве случаев, гуру либо в Ведической, либо в Буддистской традиции требуют, чтобы их ученики придавали особое значение точности их учений. В этом отношении, они могут не принять то, что их последователи комбинируют учения и практики от разных гуру и от разных традиций, особенно те, что по-разному ориентированы.

В эту эпоху эклектики, много людей совершают какие-то синтетические эксперименты, комбинируя разные духовные пути и учения согласно своим наклонностям и влияниям. Это может даже оказаться плодотворным в каих-то случаях, особенно, когда кто-то все еще ищет свой собственный путь.

Все же, часто люди теряются, или оказываются сбитыми с толку, пытаясь смешать вместе учения, которые они на самом деле не понимают. Прыганье назад и вперед между учителями и традициями может ограничить нас от какого-либо продвижения в какой-либо из них.

Искусственный синтез, который во многом является ментальным упражнением, не является заменителем глубокой практики, которая требует преданной концентрации. Цель не в том, чтобы комбинировать пути, а в том — чтобы достигнуть цели, что требует прибывания на истинном пути до конца.

В то время как может быть много путей к вершине горы, вряд ли кому удастся высоко забраться постоянно скрещивая и меняя пути. Прежде всего, пытаться объединять пути — это задача не для учеников. Это возможно для мастеров, великих носителей линии передачи в традициях, совершать таковое, если это необходимо.

Читайте также:  Эмиграция в израиль: как переехать на пмж из россии и других стран, способы иммиграции, условия переезда, требования, документы

Уважая все пути, следовать своему собственному

…Как утверждали ведические Риши: «То, что является единой Истиной, пророки преподают разными способами.» Это существует для того, чтобы помочь всем разнообразным типам и уровням душ.

Несмотря на то, что мы должны уважать все пути, нам просто необходимо следовать единому пути к цели.

Надо надеяться, что путь будет широких взглядов, но любой путь должен иметь определенные руководящие принципы и не каждый путь будет работать для каждого.

Выдержки из статьи Дэвида Фроули (Пандит Вамадева Шастри)

Перевод с английского Екатерины Дегтярь

Источник: http://www.wildyogi.info/

Источник: http://budsvetom.com/articles/yoga-i-buddizm-shodstva-i-razlichiya

Философия йоги Древней Индии: шивананда, тантра, гуру

Обновлено 21.11.2019

Йога как философское учение берет свои истоки еще со времен существования цивилизации ариев. Она вмещает в себя основы трактовки происхождения мира и понимания человеческой природы, методы духовного самосовершенствования.

Знакомство с йогой и буддизмом в Индии

Концепция этого учения имеет огромное количество почитателей. Как особая система древней индийской мудрости, йога состоит из теоретической и практической основ, некоторых разделов, методов и направлений. Она является одной из шести известных ортодоксальных философских школ Индии и одной из даршан.

Философия классической йоги

Чтобы понять философию йоги, нужно сперва разобраться с ее истоками и теоретическими основами.

Йога – философия Древней Индии, основы которой изложены в главном труде этой школы, называемым «Йога-сутра», и х к нему. Его автором является Патанаджали, о котором известно очень мало. Рекомендуем ознакомиться со статьёй про хатха йогу.

Ранее считалось, что великий учитель, философ и йог жил в Индии во II веке до н.э. Но теперь укрепилось мнение, что это было позже на несколько столетий – во II веке н.э.

Патанаджали выступает лишь автором труда, а не всего философского учения, так как упоминание о принципах йогической практики упоминается еще в Ведах, Рамаяне и Махабхарате (в части Бхагавадгита).

Сам термин «йога» можно встретить в ранних упанишадах, являющихся ми к Ведам.

Знакомство с йогой и буддизмом в Индии

Приступим к основополагающим понятиям философии классической йоги.

Итак, все бытие в себя включают две субстанции Пракрити и Пуруша. Пракрити представляет собой все материальное в существующем мире. Это то, что можно увидеть, услышать или почувствовать каким-либо другим способом, зарегистрировать высокоточными приборами. Рекомендуем ознакомиться с информацией про айенгара-йогу.

Под понятием «Пуруша» заключено духовное начало, так называемый вечный Дух. Ишвара – Бог среди всех духовных существ – и есть проявлением Пуруши. Он не создал мир и не управляет им, но ему под силу объединять и разъединять духовное с материальным. Если Пракрити невозможно осознать, то Пуруша обладает сознанием.

Если Пракрити постоянно меняется, то Пуруша не подвержен переменам, поэтому он находится вне времени и пространства. Он является словно наблюдателем за изменяющейся картиной мира.

Представление о Боге в буддизме

Знакомство с йогой и буддизмом в ИндииВ учении классической йоги человек, как и весь мир, является неким микрокосмосом, соединяющем в себе Пракрити и Пурушу.

Материальное в человеке – это его физическое тело, мысли, эмоции, память и пр. Духовное, то есть Пуруша, представляет его сознание, так называемое «Я» – неизменное и вечное.

Пуруша сознательно направляет Пракрити. Это можно сравнить с заблудившимися в лесу людьми, где Пуруша без ног, а Пракрити слепой. И только объединившись, они смогут пробраться через лес и освободиться.

От привязанности к объективному миру, порождающей желания и ожидания, человек испытывает страдания. Пока мы привязаны к формам Пракрити, мы оставляем в нашем буддхи (инструменте восприятия внешнего мира) отпечатки (васаны), поэтому будет существовать наша Карма – зависимость причинно-следственного характера.

После смерти физического тела васаны остаются, а душа переходит в другую сущность. Это называется реинкарнацией, а череда перерождений – колесом сансары.

Освободиться от страданий возможно, утверждает йога.

Именно практика йоги, очистительные техники, комплекс упражнений для тела и духа, философские размышления помогут осознать Пурушу, бросить стремления к чему-то материальному, освободиться от привязанностей. После этого осознания душа выходит из колеса сансары. Достигаемое бытие можно сравнить только с Ишварой – нет страданий, но есть осознание.

В рамках классической йоги сформировались разные направления. Их целое множество. Мы же рассмотрим некоторые из них.

Особенности и задачи йоги шивананда

Шивананда йога основана Свами Шиванандой (1887-1963), индуистским духовным учителем. Данное направление отличается комплексностью подхода, так как в нем присутствуют упражнения для достижения расслабления, обучение внутренней концентрации, дыхательные упражнения.

Основатель Йоги шивананда – Свами Шивананда

Йога шивананда основывается на пяти важнейших принципах:

  1. Расслабление. Чтобы достичь максимального духовного, физического и ментального расслабления, необходимо регулярно выполнять Шавасаны (упражнение, выполняемое в определенной позе трупа).
  2. Медитация и Веданта помогают достичь позитивного мышления, что способствует благополучию духовного, ментального, физического. Рекомендуем статью про практику випассана.
  3. Регулярность и правильность выполнения асан способствуют укреплению тела, омоложению и восстановлению организма.
  4. Дыхательные техники помогают взять контроль над собственным сознанием.
  5. Путем практики вегетарианства и умеренных ограничений в пище организм человека получает полезные вещества, при этом нет негативного влияния на окружающую среду.

Каждое занятие начинается и оканчивается мантрами, позволяющими с помощью звуковых вибраций положительно повлиять на тело, дух, эмоциональное состояние.

Тантра йога – что это

Еще одно из широко известных направлений йоги – тантра йога. Она представлена системой методов, позволяющих пробудить, трансформировать и осознанно использовать сексуальную энергию. Учение основано на священных текстах – тантрах.

Стоит выделить три основных направлений в рамках тантра йоги:

  1. Черная тантра – направлена на тренировку ментальной силы, позволяющей управлять обстоятельствами и даже людьми. С ее помощью учат осуществлять желания.
  2. Белая тантра – практикуется в группах или парах. Подразумевает выход за пределы желаний и побуждений. С помощью мантр и упражнений достигается энергетическое очищение телесной и ментальной составляющей ученика.
  3. Красная тантра – с помощью сексуальных практик, практикующихся с партнером, можно прийти к духовному или творческому развитию, достичь сексуального блаженства.

Данная практика помогает объединить мужское и женское начало, преодолеть комплексы путем правильного принятия собственного тела, значительно расширить сознание.

Гуру-йога как направление классической йоги

Одной из самых важных практик считается гуру-йога. Ее суть заключается в слиянии ума ученика и духовного учителя. В процессе практики происходит пробуждение Четырех состояний Просветления, когда ученик имеет возможность достигнуть благословения тела, речи и ума. Завершающим этапом практики является слияние ума ученика с умом гуру.

Выделяют три неотъемлемых принципа гуру-йоги:

  1. Желание ученика обучаться.
  2. Готовность ученика к взаимодействию с учителем. Ученик должен отвечать за свои поступки и выбор.
  3. Свобода воли и выбора ученика. Ученик не должен преклоняться учителю и беспрекословно подчиняться ему. Приветствуется только свободный выбор самого ученика.

Теперь понятно, что йога – это философия, образ жизни Индии. Практикуя ее, можно достичь абсолютно разных целей: укрепить тело и дух, улучшить физическое здоровье, приобрести уверенность, избавиться от желаний и страданий или даже освободиться от череды перерождений (сансары).

Каждая из школ йоги предлагает свои методы достижения цели, но при этом в каждой из них делается акцент на гармонии физического, духовного и ментального.

Источник: https://indiada.ru/yoga/yoga-philosofy.html

Йога и буддизм — сходства и различия

Знакомство с йогой и буддизмом в Индии ???? История   ???? 23.10.16

Вы когда-нибудь задавались вопросом, в чём сходства и различия йоги и буддизма? На Западе оба термина могут ассоциироваться с экзотическими духовными традициями Востока и по сути означать почти одно и то же. Несмотря на то, что йога и буддизм развивались как близкие традиции со многими общими чертами, тем не менее у них есть заметные различия, особенно во взглядах на существование самости, души и Бога.

Согласно исследователю йоги Дэвиду Фроули, йогические традиции утверждают существование внутренней Самости, или Атмана (истинной природы как сознания, аутентичного Я или души) и Бога как Творца, хранителя и разрушителя Вселенной.

Самореализация пути йоги требует полной веры в Атман и преданности Богу (Ишвара-пранидхана).

Атман отличается от индивидуального эго (Ахамкара), которое считается ошибочной идентификацией Пуруши, или истинной внутренней сущности, с телом, умом или внешним миром.

В противоположность этому, буддизм отрицает существование фундаментальной “самости” и Бога и рассматривает эти убеждения в качестве ментальных конструкций.

Буддисты утверждают, что карма и обусловленность кармой объясняет появление живых существ и иллюзию самости (который на самом деле не является самостоятельной сущностью или anatman).

Укажите на проявление Самости буддисту, говорит Фроули, и он скажет, что это всего лишь конструкция, мимолетная мысль или чувство, а не что-то вечное.

Для западных практиков эти эпистемологические различия могут иметь важные последствия.

Современная йога может стать более доступным для типичного европейца, в том, что она не требует отказываться от веры в индивидуализм, существование более глубокой самости или души, или даже Бога (действительно современная йога имеет мало сходства с традиционной йогой и включает все системы верований). Буддизм, с другой стороны, считает эти воззрения бредом. Не имея понятия «Бога», души и самости буддизм может показаться чуждым или на худой конец, нигилистическим учением для типичного западного йога.

Несмотря на эти ключевые отличия, объясняет Фроули, йога и буддизм являются медитативными системами, которые имеют много общих черт, в том числе этических установок как непривязанность и ненасилие.

Как правило, оба направлены на преодоление кармы и перерождений, обретение освобождение путем высшего сознания и постижение «истинной» реальности, затемненной иллюзией отдельной личности, или эго.

Оба учения также стремятся уменьшить страдания, присущие всем живым существам посредством реализации более высокого сознания.

Наконец, важно учитывать, что многие на Западе считают, что “йога” имеет мало общего с йогой, практикуемой в Индии и описанной в древних текстах. Западные йоги прежде всего практикуют йога асаны, хотя в Йога Сутре Патанджали, только третья часть относится к асанам, остальное к медитации, основным средством йоги для самореализации.

Без этого более глубокого изучения и медитативной практики, можно принять эго, личность за Атман, душу или высшее “Я”.

“Сознание Бога” о котором часто говорят в современном йога сообществе это больше нью-эйдж клише, указывающее на культ индивидуальности, личности , а не высшее блаженство (Ананда), о котором говорят йогические тексты, достижение которого требует непривязанности к эго и его проявлениям.

А что ближе Вам — буддийский или йогический взгляд на существование Бога или души?

Tosca Park, www.yogabasics.com/author/tosca/

Перевод: YogaDevi.net

Источник: https://Buddha.by/ioga-i-buddizm

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector