Образец должностной инструкции социального педагога в 2021-2022 году

Образец должностной инструкции социального педагога в 2021-2022 году

Помните: «Каждый человек — это книга, надо только суметь прочитать ее».

(У. Ченинг, американский ученый)

Социальный педагог школы: Михеева Ольга Сергеевна   

График работы: понедельник — пятница 8:00-15:00, обед 13:00-14:00

 Социальный педагог — это специалист, который создает условия для успешной адаптации ребенка в обществе. Создает благоприятные условия для развития ребенка, установления связей и партнерских отношений между образовательным учреждением и семьей. Выявляет интересы и потребности, отклонения в поведении, конфликтные ситуации и оказывает своевременную помощь воспитанникам. Выступает посредником между ребенком, образовательным учреждением, семьей и органами власти. Способствует реализации прав и свобод ребенка.

  •  Основная цель:
  •  – не сломать и перевоспитать, а помочь предотвратить негативный путь развития личности ребёнка.
  •  Главными задачами своей работы я считаю:
  •  Создание благоприятных условий для развития личности ребенка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального);
  • Оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем;  
  • Защита ребенка в его жизненном пространстве.

Направления моей работы следующие:

  • Организация социальной работы (бесплатное питание, благотворительные акции, оказание материальной, социальной, педагогической, консультативной помощи семьям). 
  • Защита и помощь ребенку, попавшему в трудную жизненную ситуацию.  
  •  Оказание социально-педагогической поддержки детям, имеющим проблемы в обучении, трудности в общении, адаптации.
  • Выявление и работа с неблагополучными семьями. 
  • Работа с опекаемыми детьми, многодетными, малообеспеченными семьями, а также семьями, имеющими детей с нарушениями и трудностями развития, ограниченными возможностями здоровья.  
  • Профилактическая работа (работа с детьми, имеющими нарушения в поведении и общении, внутришкольный учет нарушителей устава школы, работа с КДН и ЗП).
  • Организация отдыха и оздоровления детей в каникулярный период  
  • Работа с родителями: оказание консультативной помощи родителям в вопросах воспитания и решении социально — педагогических проблем ребенка. 
  1. Социальный педагог работает с отдельной личностью, его роль заключается в том, чтобы помочь подросткам словом и делом, содействовать тому, чтобы каждый из них поверил в себя, переоценил свои ценности и прозрел.
  2. Образец должностной инструкции социального педагога в 2021-2022 годуОбразец должностной инструкции социального педагога в 2021-2022 году
  3. Образец должностной инструкции социального педагога в 2021-2022 году

Образец должностной инструкции социального педагога в 2021-2022 году

К социальному педагогу вы можете обратиться, если:  

  • у вас есть трудности в общении с детьми или в семье;
  • вам положены социальные льготы (бесплатное питание, компенсация на покупку школьной формы).  
  • если вашего ребенка кто — либо обижает, оскорбляет, угрожает;  
  •  при оформлении опеки;  
  • если ваш ребенок уже совершил правонарушение, то ему тоже необходима защита и контроль социального педагога.

Важные телефоны:

Социальный педагог школы Михеева Ольга Сергеевна — 8 987 6174985    Отдел опеки и попечительства МО  —

Гпоу яо ростовский педагогический колледж

Страница обновлена 20.12.2018

  • Утверждаю:
  • Директор ГПОУ ЯО
  • Ростовского педагогического
  •  колледжа

___________Ромашёва Т.В. «___»_______20___г.

  1. Должностная инструкция социального педагога
  2. Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.
  3. На должность социального педагога принимается лицо, имеющее среднее или высшее профессиональное образование, без предъявления требований к стажу работы.
  4. Социальный педагог принимается и освобождается от должности директором учреждения.
  5. Социальный педагог должен знать:
  • Конституцию РФ;
  • Основы социальной политики, права и государственного строительства, трудового и семейного законодательства;
  • Общую и социальную педагогику;
  • Педагогическую, социальную, возрастную и детскую психологию;
  • Основы валеологии и социальной гигиены;
  • Социально педагогические и диагностические методики;
  • Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
  1. Основные направления деятельности
  • Социально-педагогическое сопровождение образовательного процесса в условиях учреждения и по месту жительства (в социуме) категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей осуществляемое как предупреждение возникновения проблем; обучение сопровождаемых методам решения проблемной ситуации, а так же экстренная помощь в кризисной ситуации;
  • Реализация мер социальной помощи и защиты обучающихся и контроль за ними;
  • Осуществление комплекса мероприятий по социализации личности из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в образовательном учреждении и по месту жительства с целью оптимального развития и благополучия.

Социальный педагог осуществляет следующий комплекс мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности в образовательном учреждении и по месту жительства обучающихся категории дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей; с ограниченными физическими возможностями; противоправным и девиантным поведением, а так же попавшим в экстремальные и трудные жизненные ситуации:

  • Изучает особенности личности обучающихся и их микросреды, условия их жизни;
  • Выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении обучающихся и своевременно оказывает им социальную помощь и поддержку;
  • Определяет задачи, формы, методы социально-педагогической работы со студентами, способы решения личных и социальны проблем, используя современные образовательные технологии, включая информационные;
  • Обеспечивает контроль за материальным обеспечением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подготавливает докладные о зачислении на полное государственное обеспечение обучающихся данной категории и осуществлении выплат, определенных законодательством Российской Федерации;
  • Обеспечивает охрану жизни и здоровья студентов во время образовательного процесса. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности;
  • Участвует в осуществлении работы по трудоустройству, патронату, обеспечению жильем, пособиями, пенсиями, оформлению сберегательных вкладов, использованию ценных бумаг обучающихся из числа сирот и оставшихся без попечения родителей;
  • Проводит индивидуальные и групповые консультации по вопросам социальной защиты;
  • Контролирует адаптацию лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
  • Контролирует адаптацию лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей к условиям обучения в учреждении;
  • Выступает посредником между обучающимися из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и учреждением, организацией, семьей, средой специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов;
  • Принимает меры по социальной защите и социальной помощи, реализации прав и свобод личности студентов;
  • Участвует в работе педагогических, методических советов, в других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лица их заменяющих) обучающихся;
  • Планирует работу на учебный год с утверждением плана работы заместителя директора по воспитательной работе в течение 5 дней с начала планируемого периода;
  • Предоставляет отчет о проделанной работе за учебный год до 30 июня каждого года;

Социальный педагог имеет права:

  • Участвовать в управлении образовательным учреждением, защищать свою профессиональную честь и достоинство;
  • Свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники в соответствии с образовательной программой, утвержденной образовательным учреждением;
  • Представлять на рассмотрение директора учреждения предложения по вопросам своей деятельности;
  • Получать от руководства и специалистов учреждения информацию, необходимую для осуществления своей деятельности;
  • Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении должностных обязанностей;
  • На рабочее место, соответствующее требованиям охраны труда, на получение от работодателя достоверной информации об условиях и охране труда на рабочем месте;
  • Повышать профессиональную квалификацию, проходить аттестацию.

V. Ответственность

Социальный педагог несет ответственность:

  • За неисполнение или ненадлежащие исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией – в соответствии с действующих трудовым законодательством;
  • За правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности – в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством;
  • За причинение материального ущерба – в соответствии с действующим законодательством.
  • «_____»______________20___г.
  • С инструкцией ознакомлена ______________    (_______________)
  •                                                        (подпись)             (расшифровка)

рабочая программа социального педагога 2021-2022

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа № 609

Красногвардейского района г.Санкт-Петербурга

ПРИНЯТАна заседании Педагогического советаГБОУ  школы № 609

  • протокол № 1
  • от «30»_ августа_2021 года
  1. УТВЕРЖДЕНА
  2. приказом № 146       
  3. от « 30 » августа  2021 года
  4. Директор  ГБОУ школы № 609

___________________ М.В.Дорохова

  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
  • социального педагога
  • на 2021 — 2022 учебный год
  • Автор — составитель:

Мирошкина А.М.,

  1. социальный педагог
  2. Согласована
  3. на заседании методического объединения Службы психолого-педагогического сопровождения
  4. протокол №  1 
  5. от «26»    августа  2021 года

Председатель МО  ______Т.А. Лобанчук

  • Санкт-Петербург
  • 2021 год
  • Введение

Проблема сопровождения детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья заботит многие образовательные учреждения.

Анализ требований Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС), позволяет определить пути и средства организации образовательного процесса для детей с ОВЗ в принципиально новых условиях, когда результатом освоения основной образовательной программы детьми с ОВЗ должно стать введение в культуру ребёнка, по разным причинам выпадающего из её образовательного пространства. Необходимо отметить, что ФГОС позволяет организовать обучение детей с учётом их особых образовательных потребностей, заданных характером нарушения их развития и оценить полученные результаты. Только удовлетворяя особые образовательные потребности такого ребёнка, можно открыть ему путь к общему образованию. Под сопровождением понимается не просто сумма разнообразных методов коррекционно-развивающей, профилактической, защитно-правовой, реабилитационной и оздоровительной работы с детьми, а именно комплексная деятельность специалистов, направленная на решение задач коррекции, развития, обучения, воспитания, социализации детей с ОВЗ. Исходным положением для формирования теории и практики комплексного сопровождения стал системный подход. Ведущей идеей сопровождения является понимание специалистами необходимости самостоятельности ребенка в решении его проблем развития. В рамках этой идеологии могут быть выделены концептуальные следствия сопровождения, которые включают:

-во-первых, систематическое отслеживание психолого-педагогического статуса ребенка и динамики его психического развития в процессе школьного обучения;

-во-вторых, создание социально-психологических условий для развития личности учащихся и их успешного обучения;

в-третьих, создание специальных психолого-педагогических и социально-педагогических условий для оказания помощи семьям и детям с особыми образовательными потребностями. В ГБОУ школе №609 обучаются дети-инвалиды, дети с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР, РАС).

Для семьи, воспитывающей ребенка с ОВЗ, важным является максимальное развитие потенциальных возможностей ребенка и успешная интеграция его в обществе. Поэтому родителям необходимо своевременная помощь в воспитании этой категории детей, в том числе социально-психологическая по преодолению их отчужденности в обществе.

1.1. Актуальность  программы

В течение последних лет мы можем наблюдать усиление роли образовательных и воспитательных учреждений в решении жизненных проблем ребёнка. Любое государственное учреждение, в стенах которого находятся дети, сталкивается со множеством неразрешённых проблем, количество которых неуклонно возрастает.

Одной из важнейших задач образования в соответствии с ФГОС является обеспечение условий для развития всех учащихся, в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях обучения — дети с задержкой психического развития.

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами (далее — дети с ОВЗ) образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

Объектом  работы  социального  педагога образовательного учреждения для детей с ОВЗ является  каждый  учащийся  школы, а также семья в целом.

Особое  место  занимает  социально дезадаптированный  ребёнок  и подросток, для которого значимыми могут быть только конструктированные контакты с взрослыми, контакты адекватные и взаимные.

Поэтому в работе с детьми с ОВЗ необходимо  убедить  их,  что  действительно  важно  понимание  их мотивов  и  проблем,  только  тогда  можно  говорить  о  результативной деятельности.

Профессиональная деятельность социального педагога  образовательного учреждения для детей с ОВЗ является  важной  частью  в  общей  системе  образования,  которая  также направлена  на  реализацию  ФГОС НОО ОВЗ, ФГОС НОО, ФГОС ООО.

 В  современных  условиях  повышается спрос  на  социальную  поддержку  и  профессиональную  помощь  со  стороны воспитательной  службы,  в  том  числе  социальных  педагогов.

 Это  связано  с развитием  социальных  процессов  и  кризисных  ситуаций,  характерных  для общественной  жизни  России,  увеличением  девиаций,  не  только положительных,  но  и  отрицательных  (наркомания,  алкоголизм, преступность),  то  есть  отклонения  в  поведении,  в  том  числе  и  среди подростков. Происходит  усиление  социальной  функции   государственных

учреждений, в частности, школы, в связи с чем возрастает роль социального

педагога, призванных изучать данные проблемы и всемерно содействовать  их разрешению.

В компетенцию социального педагога входит разработка, формирование механизма  и  осуществление  мер  в  отношении  защиты  социального  и образовательного  права  ребёнка.

 Он  способствует  развитию  социальной политики  государственных  и  общественных  структур  в  области  детства, информирует  население,  обеспечивает  признание  и  приоритетное удовлетворение  интересов  детей  как  особой  социально-демографической группы общества.

  1. Программа для детей с задержкой психического развития — это комплексная программа, направленная на обеспечение коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с задержкой психического развития и оказание помощи детям этой категории в освоении образовательной программы основного общего образования.
  2. Данная  программа  предусматривает  оказание  помощи  учащемуся  при одновременной работе с родителями, детьми и педагогами.
  3. Социальный педагог школы для обучающихся с ОВЗ координирует работу специалистов школы и осуществляет межведомственное взаимодействие с ОДН УМВД, ЦСПСиД, КДНиЗП, отделом по опеке и попечительству, психоневрологическим диспансером, детской поликлиникой, организациями дополнительного образования, учреждениями профессионального образования и другими учреждениями и организациями для оказания социальной помощи и поддержки обучающихся школы.

Программа предусматривает дальнейшее продолжение и углубление сотрудничества с названными учреждениями и общественными организациями.

Она предполагает расширение организационно-воспитательных, социальных и культурно-образовательных возможностей, для плодотворного обмена опытом между педагогами и социальными работниками, а так же оказания различными учреждениями взаимной помощи и поддержки подростков с девиантным поведением обучающихся в школе.

Как показывает практика, многие родители, определив ребёнка в школу седьмого вида, не уделяют достаточного внимания увлечениям своих детей; часто бывают не в курсе, какие именно занятия внеурочной деятельности посещает ребёнок, каковы его успехи.

Составной частью Программы является работа с семьёй с использованием традиционных форм: регулярные родительские собрания, индивидуальные консультации, родительские лектории, посещения семей по адресам с составлениями актов обследования условий проживания.

  • Реализация Программы осуществляется через систему мероприятий по:
  • — профилактике и предупреждению возникновения проблемных ситуаций;
  • — защите и охране прав ребёнка в уже возникшей трудной жизненной ситуации;
  • — управлению действиями субъектов социальной жизни, от которых зависит разрешение проблем социальной жизни ребёнка (социальный педагог выступает в роли координатора).

Социальный педагог  –  сотрудник школы, который создаёт условия для социального  и  профессионального  саморазвития  учащихся,  организуя  деятельность  педагогов  и  родителей (законных представителей) на  основе  принципов  гуманизма с учётом исторических и культурных традиций.

В компетенцию социального педагога входит разработка, формирование механизма и  осуществление мер в  отношении  защиты  социального  и  образовательного  права  ребёнка.

 Он способствует  развитию  социальной  политики  государственных  и общественных  структур  в  области  детства,  информирует  население, обеспечивает признание и приоритетное удовлетворение интересов детей как особой  социально-демографической  группы  общества.

 Профессиональная деятельность социального педагога может быть реализована только в рамках государственной  социальной  политики.  

Актуальность данной программы обусловлена тем,  что в ГБОУ школе №609 обучаются 260 детей с ЗПР, их них:

Категория обучающихся Количество обучающихся
Обучающиеся на дому 38
Обучающиеся, находящиеся под опекой 5
Обучающиеся, проживающие в  многодетных семьях 24
Обучающиеся, имеющие категорию «ребенок-инвалид» 22
Обучающиеся-воспитанники «Центра содействия семейному воспитанию №10» 4
Обучающиеся-воспитанники «Дома трудолюбия»
Обучающиеся, получающие пенсию по случаю потери кормильца 21
Обучающиеся, проживающие в семьях мигрантов 5
Обучающиеся, состоящие на внутришкольном контроле 10
Семьи, состоящие на внутришкольном контроле 5
Обучающиеся, состоящие на учете в ОДН УМВД 1
Обучающиеся, оставленные на повторный год обучения 3
Обучающиеся, нуждающиеся в дополнительной помощи педагога-психолога 68
Обучающиеся, которые занимаются в «Центрах социальной помощи семье и детям» 4
Обучающиеся, которые занимаются в Центрах инвалидов 4

Всё большее число обучающихся относятся к группе риска — проблемным: интеллектуально пассивным, испытывающим трудности в обучении, поведении, состоящих на различных видах контроля (ОДН, ВШК, СОП, КДНиЗП и т.д.

). Повышенная уязвимость детей из группы риска требует большего внимания к индивидуализации образовательного процесса с учетом социальной и психолого-педагогической компенсации трудностей развития и обучения.

В ГБОУ школе №609 обучаются дети, которые проживают не только на территории Красногвардейского района, но и в других районах города Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Социально-педагогическая деятельность (в том числе профилактическая) образовательного учреждения для обучающихся с задержкой психического развития существенно отличается от общепринятой.

Это обусловлено спецификой обучающихся с ЗПР, их поведения, нарушениями в физическом, психическом и интеллектуальном здоровье, проблемами в их семьях, в результате которых обучающиеся вступают в конфликт с законом.

  1. В связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) существует возможность перехода обучения детей с ОВЗ ЗПР на дистанционную форму обучения (ДОТ).
  2. В процессе обучения детей с ДОТ используются мероприятия в онлайн-режиме, презентации, разработанные социальным педагогом.
  3. Взаимодействие с обучающимся, родителями (законными представителями), педагогическим коллективом школы и социальными партнерами осуществляется через различные мессенджеры: Viber, WhatsApp, в группах классов «ВКонтакте», электронную почту педагога.

1.2.Анализ условий для реализации программы в ГБОУ школе №609.

В ГБОУ школе № 609 Красногвардейского района Санкт-Петербурга  созданы все условия для психологического комфорта и безопасности обучающихся, удовлетворения их потребностей с помощью социальных, правовых, психологических, медицинских, педагогических механизмов предупреждения и преодоления негативных явлений в семье, школе, ближайшем окружении.

Кабинеты школы оснащены всем необходимым оборудованием, в том числе техническим оснащением: компьютерами, мультимедийными установками, интерактивными досками.

Педагогический коллектив школы состоит из 80 человек, в том числе 75 педагогов.

Активно работает Служба психолого-педагогического сопровождения, включающая в себя заместителя директора по коррекционной работе, трех педагогов-психологов, социального педагога, четырех учителей-логопедов, двух учителей-дефектологов. Все педагогические работники школы имеют курсы повышения квалификации для работы с детьми с ОВЗ.

  • Социальный педагог выступает посредником не только в координации работы внутри школы, а также между школой и ведомствами, административными органами для успешной профилактики правонарушений:
  • — для    оказания    комплексной    социальной    помощи    семьям,состоящим на внутришкольном контроле и учете ОДН УМВД, совместно с СПб ГБУ «Центр социальной помощи семье и детям Красногвардейского района Санкт-Петербурга» (согласно договору о сотрудничестве) проводятся  профилактические   мероприятия: консультации, спортивные игры, беседы, лекции, лектории, квест-игры.
  • — реализуется взаимообмен информацией  по  всем  вопросам, касающимся    жизнедеятельности    обучающихся,    находящихся    в трудной жизненной ситуации и склонных к совершению правонарушений;
  • — осуществляются совместные  выходы по адресам проживания контингента школы, выявляют родителей (законных представителей), которые не  исполняют своих обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию  их несовершеннолетних детей и (или) отрицательно влияют на их поведение, либо жестоко обращаются с ними;
  • — взаимодействие   с   отделами   опеки   и   попечительства муниципальных округов Красногвардейского района (МО «Малая Охта», «Пороховые», «Ржевка»).
  • — содействие в определении детей из проблемных семей на социальное обслуживание в СПБ ГБУ «СРЦ «Воспитательный дом» Кировского района;

— организация и вовлечение подростков в досуговую и спортивную деятельность в зависимости от интересов обучающихся (СПб ГБУ «Центр социальной помощи семье и детям Красногвардейского района Санкт-Петербурга», Дом молодежи «Квадрат» т пр.).

Для реализации программы социальный педагог ежегодно совершенствует свое профессиональное мастерство: повышает свою квалификацию, принимает участие в конференциях, семинарах, вебинарах, заседаниях МО, РМО.

1.3. Законодательная база.

  1. Для  более  точного  определения границ  профессиональной  компетентности,  более  полного  осуществления своих прав и обязанностей мною,  как социальным педагогом ГБОУ школы № 609, в  рабочей  программе  используются следующие нормативно-правовые документы:
  2. — Конституция Российской Федерации;
  3. — Конвенция ООН о правах ребёнка;

— Федеральный Закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»;

-Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года (ред.от 26.07.2019);

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector