Образец профстандарта диспетчера автомобильного транспорта в 2021-2022 году

С 1 января 2021 года отменяется приказ Минтранса РФ от 28 сентября 2015 г. № 287 «Об утверждении Профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом».

Одновременно вступает в силу Приказ Минтранса РФ от 31.07.

20 №282 « Об утверждении профессиональных и квалификационных требования, предъявляемых при осуществлении перевозок к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в абзаце первом пункта 2 статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», который будет действовать до 01 января 2027 года.

В новом приказе меняются квалификационные и профессиональные требования к работникам в области транспорта, а также другие важные изменения:

  • изменилось наименование должности: Контролер технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта;
  • изменены требования к уровню образования контролера: образование не ниже уровня среднего профессионального, подтвержденное документом об образовании и о квалификации по профессии или специальности;
  • изменены требования к уровню образования специалиста, ответственного за обеспечение БДД: образование не ниже уровня среднего профессионального (до 2021 года – только высшее), подтвержденное документом об образовании и о квалификации по специальности или направлению подготовки;
  • нет требований к диспетчеру (до 2021 года были указаны).

ООО «МЦДПО» предлагает пройти обучение по БДД(повышение квалификации и профессиональную переподготовку) и получить необходимые документы об образовании в нашем Учебном центре.

Нам доверяют

  • Образец профстандарта диспетчера автомобильного транспорта в 2021-2022 году
  • Образец профстандарта диспетчера автомобильного транспорта в 2021-2022 году
  • Образец профстандарта диспетчера автомобильного транспорта в 2021-2022 году
  • Образец профстандарта диспетчера автомобильного транспорта в 2021-2022 году
  • Образец профстандарта диспетчера автомобильного транспорта в 2021-2022 году
  • Образец профстандарта диспетчера автомобильного транспорта в 2021-2022 году
  • Образец профстандарта диспетчера автомобильного транспорта в 2021-2022 году
  • Образец профстандарта диспетчера автомобильного транспорта в 2021-2022 году
  • Образец профстандарта диспетчера автомобильного транспорта в 2021-2022 году

Отзывы клиентов

Что такое – профессиональный стандарт диспетчера автомобильного транспорта

Профстандарт диспетчер автомобильного транспорта – это документ, в котором описываются общие сведения о профессии, нормативная база и другие требования. Нужен для подтверждения квалификации специалиста. Пока стандарт на стадии разработки, но Правительство РФ его внедрит. Разберемся в этом подробнее.

Что такое профстандарт

Таким термином называют документы, где прописаны уровни квалификации специалиста, дающие право занимать определенную должность. Многим они не по душе, ведь Минтруда РФ в этой бумаге о регламенте и обязательствах детально ничего не разъясняет. Профстандарт – это умения специалиста, которые он должен использовать.

Детальная информация видна на видео:

Назначение документа

Бумага нужна, чтобы определять уровень и квалификацию сотрудников. Понимать, что именно от них требовать.

Работодателям это дает следующее:

  • они определяют, какие функции будут возлагаться на служащих по должностной инструкции;
  • ориентируясь на документ, организовывают курсы повышения квалификации;
  • проверяют, есть ли у служащих необходимые знания;
  • тарифицируют деятельность, устанавливая систему расчета.

Так работодатели могут повысить уровень производительности и качества труда. Это улучшит экономические результаты.

Сфера применения

Профстандарт используют, подбирая кадры, развивая системы, позволяющие управлять персоналом и сертифицировать служащих. Он нужен для разработки программ подготовки.

Структура

Образец профстандарта диспетчера автомобильного транспорта в 2021-2022 годуПрофстандарт для работы диспетчер.

В документе такие разделы:

  • общие сведения. Здесь указаны наименование и вид деятельности, ее цель, регистрационный номер бумаги;
  • функциональная карта. Тут пункты о том, что должен выполнять работник. Описано конкретное направление. Уровень необходимой квалификации;
  • характеристика каждой функции. Здесь имеется несколько подразделов. Указаны нужные знания и навыки, которыми должен обладать сотрудник;
  • сведения о разработчиках. Документ готовит несколько организаций. Все они перечисляются.

Так выглядит структура данной бумаги. Профессиональный стандарт диспетчер автомобильного транспорта точно такой же. Возможно, будут некоторые изменения. Пока это образец.

Необходимость использования для диспетчеров

Применение профстандарта на практике целесообразно по таким причинам:

  • к уровню квалификации специалистов будут сформированы официальные требования;
  • это повысит качество выполнения функций работниками;
  • создадутся новые принципы для основы кадровой политики;
  • появиться возможность организовать профессиональное обучение для новых специалистов;
  • проще станет классифицировать служащих по тарифным разрядам;
  • система оплаты будет качественнее.

Инструкция по охране труда для диспетчера автомобильного транспорта начнет ориентироваться на профстандарт. Он поможет упорядочить функции служащих. Специалисты будут приобретать новые знания.

Нормативная база

Этот документ еще разрабатывают. Длиться процедура с 2017 года. Скоро стадия завершится.

Пока в законе нет норм, которые регулируют его использование. Согласно постанов-лению от 22.01.2013 г. №23, их утвердят. Но в ст. 195.1 ТК РФ оговариваются обобщенные правила. Вспомогательной нормой является ст. 195.2 и 195.3 ТК РФ. Макет этого документа утвержден Приказом Минтруда и Соцзащиты №147н.

Особенности работы диспетчера

Рассмотрим некоторые нюансы этой профессии. Выясним важные моменты, характеризующие людей, получивших удостоверение этой специальности.

Детальная информация видна на видео:

Приказ о назначении

Такого сотрудника ставит на должность и увольняет начальник предприятия. В его распоряжении присутствует лишь основная информация.

Приказ о назначении диспетчера автомобильного транспорта содержит следующие данные:

  • положение о приеме на должность;
  • число, с которого сотрудник приступает к выполнению своих обязанностей;
  • ссылки на нормативные акты, которыми необходимо руководствоваться.

Руководитель не указывает выполняемые работником функции. Также он не пишет здесь, какая будет зарплата. Образец приказа на диспетчеров автомобильного транспорта можно скачать с сети. Это делается бесплатно. Также процедура не займет много времени.

Трудовые функции диспетчера

Специалист должен обладать многими знаниями и навыками. Это подразумевает его должность.

Образец профстандарта диспетчера автомобильного транспорта в 2021-2022 годуКогда подписание начальником приказа о возложении обязанностей диспетчера автомобильного транспорта на сотрудника в 2021 году есть, он будет выполнять такие функции:

  • контролировать готовность водителей и ТС к выходу на маршрут;
  • формировать необходимые документы для движения автобусов и другого транспорта, делать отчет;
  • следить, чтобы шоферы соблюдали рабочий график, а также интервалы на остановках;
  • не допускать сбоев при перемещении ТС на линии;
  • внедрять наиболее подходящие схемы перевозок;
  • следить за качеством выполнения работ водителями.

Чтобы выполнять свои функции, диспетчеру автотранспорта необходимо знать правила и нормы его эксплуатации.

Инструкция по охране труда

К работе допускают только специалистов с соответствующей квалификацией, получивших необходимые вводные. Иначе приступать к выполнению обязанностей нельзя.

Инструкция содержит общие требования охраны труда на каждый день. Здесь есть пункты о том, что нужно делать перед началом, в момент и по завершению работы. Также указаны требования при аварийных ситуациях.

Только изучив типовой документ, служащий начинает выполнять обязанности.

Это новая методика, позволяющая понять руководителю, как сотрудники тратят время. Можно утверждать, что она хорошо прижилась и дает результаты. Ее главная цель – увеличение производительности на предприятии.

Метод помогает обнаружить причины, по которым не выполняются нормы. Фотография рабочего дня диспетчеров автотранспорта, образец бланка можно скачать в интернете.

Этапы выполнения следующие:

  • изначально проводят подготовку;
  • происходит наблюдение, записывая действия сотрудников и затраченное ими время;
  • анализируют результаты;
  • разрабатывают мероприятия по повышению рабочей продуктивности.

Процедура помогает руководителям АТП улучшить деятельность диспетчеров.

Ответственность за неприменение профстандарта

Если компания не соблюдает предписанные меры, организация и руководящий состав понесет наказание.

Штрафные санкции при первом нарушении следующие:

  • 1000-5000 р – для должностных лиц;
  • 30000-50000 р – платит предприятие.

Когда нарушение повторяется, штраф повышают. Для первой категории до 20-ти, а второй – 70-ти тысяч рублей. По закону могут запретить вести деятельность на 3 года.

Увольнение из-за несоответствия стандарту

Образец профстандарта диспетчера автомобильного транспорта в 2021-2022 годуС сотрудником, работающим в транспортном отделе и регулирующем его деятельность, такое может произойти. Но, это крайняя мера. Уволить за несоответствие профстандарту могут только в определенных случаях.

Если сотрудник автопредприятия не пройдет аттестацию, ему предложат другую должность, соответствующую образованию. Могут отправить обучаться иной специальности и потом проходить стажировку.

В 2019-2021 годах уволить не могли беременных лиц, людей с малолетними детьми либо инвалидов.

Выводы

Профстандарт начали внедрять в 2016 году, это продолжилось и в 2020, а также 2021. Но документ разработали не для каждой сферы деятельности. Пока нормы, предъявляемые сотрудникам, старые, но их должны изменить. Это произойдет, когда автотранспортный профстандарт будет принят.

Возможно вас заинтересует статья о том, кто такой диспетчер пассажирских перевозок и в чем заключается его функционал.

Новые требования к специалисту по БДД. Приказ Минтранса №282

Образец профстандарта диспетчера автомобильного транспорта в 2021-2022 году

Краткое содержание данной статьи:

Привожу вопрос как есть.

…Наша организация имеет небольшой автопарк легковых автомобилей. Мы перевозим своих сотрудников по различным служебным делам. Коммерческих перевозок не оказываем, перевозим только для собственных нужд.

Читайте также:  Виза в хорватию для россиян в 2020 году: самостоятельное оформление

У нас есть обученный специалист ответственный за БДД, которого мы направляли на аттестацию в начале 2020 года. Не можем разобраться.

В связи с новым выходом Приказа Минтранса №282, надо ли ему переобучаться (у него базовое высшее образование). Спасибо.

Используемые мной нормативные акты:

  1. Приказ Министерства транспорта РФ от 31 июля 2020 г. N 282 «Об утверждении профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых при осуществлении перевозок к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в абзаце первом пункта 2 статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения».

Начнем с самого Приказа Минтранса №282. Сразу привожу ссылку на ГАРАНТ, чтобы вы могли увидеть последнюю версию, действующего на данный момент, нормативного акта.

Приказ Министерства транспорта РФ от 31 июля 2020 г. N 282

ссылка на ГАРАНТ Образец профстандарта диспетчера автомобильного транспорта в 2021-2022 году

Итак, рубим вопрос под корень. Сразу и на месте.

  • Профессиональные и квалификационные требования, предъявляемые при осуществлении перевозок к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, относятся к тем кто указан в пункте 2 статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения».
  • А это юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки),
  • а также юридические лица и индивидуальные предприниматели осуществляющие перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров.
  • Что это значит?
  • Это значит, что если юридические лица и индивидуальные предприниматели эксплуатируют только легковые автомобили и только для собственных нужд, то Профессиональные и квалификационные требования, предъявляемые к специалисту ответственному за обеспечение безопасности дорожного движения (БДД) не относятся к таким организациям вообще!
  • То есть Приказ Минтранса №282 не нужно вообще им открывать!
  • К слову говоря, и аттестация специалистам по БДД в таких организациях тоже не нужна.
  • В принципе, по поступившему вопросу можно прямо на этом месте и поставить точку.
  • Но давайте продвинемся немного дальше в х, раз уж мы затронули этот интересный вопрос.
  • Спешим успокоить всех кого волнует вопрос о переобучении или о дополнительном повышении квалификации.
  • В связи с выходом нового Приказа Минтранса 282 ничего этого делать не надо.
  • Нет никакого обязательного переобучения и нет никакого обязательного повышения квалификации.

Продолжим цитировать и комментировать Приказ. Начнем с квалификации.

…15.3. К квалификации специалиста, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, предъявляется одно из следующих требований:

  • образование не ниже уровня среднего профессионального

Профстандарт диспетчера автомобильного транспорта

«Профстандарт диспетчер автомобильного транспорта» — этот запрос в поисковых системах с июля 2016 года становится все популярнее. Из нашей статьи вы узнаете, с чем это связано, что собой представляет профстандарт для диспетчера и чего можно ждать от его внедрения. 

Зачем нужен профессиональный стандарт диспетчера автомобильного транспорта?

Само по себе внедрение профстандартов началось уже давно, однако с июля 2016 года они из рекомендательных документов превратились в нормативные. То есть теперь они напрямую устанавливают требования, предъявляемые к работникам в определенных сферах и на определенных должностях.

К числу документов, которые по состоянию на август 2016 года еще не были приняты, относится и профстандарт диспетчера автотранспорта. Хотя его проект был разработан еще в 2014 году, он до сих пор не утвержден приказом Минтруда РФ. Тем не менее, нет причин сомневаться в том, что этот стандарт будет принят в ближайшее время.

Причин, по которым вводятся профстандарты (в том числе и для диспетчеров автотранспорта), немало. Основными из них являются:

Образец профстандарта диспетчера автомобильного транспорта в 2021-2022 году

  • установление официальных требований к уровню квалификации работников и, как следствие, повышение качества выполняемой работы;
  • формирование новых принципов кадровой политики;
  • обучение новых работников с учетом требований, касающихся их будущей квалификации.

Структура профстандарта для диспетчера

Хотя на август 2016 года профессиональный стандарт для диспетчера еще не принят, уже сейчас можно четко определить, какова будет его структура. Дело в том, что все профстандарты — как уже существующие, так и только планируемые к созданию — разрабатываются по единому шаблону, утвержденному Минтрудом РФ. В соответствии с ним разработан и проект диспетчерского стандарта.

Таким образом, будущий профстандарт диспетчера автотранспорта будет включать следующие разделы:

1. Общие сведения

В этом разделе указываются:

  • официальное название вида деятельности, для которой вводится профстандарт (в данном случае — «организация и контроль диспетчерского управления автотранспортом»);
  • цель, ради достижения которой осуществляется вид профессиональной деятельности (обеспечение оптимального и безопасного диспетчерского управления);
  • классификация по виду занятий с помощью кодировки ОКЗ (4132 и 4133) и видам экономической деятельности по ОКВЭД (49.39.1 и 49.31.9).

Также в этом разделе указываются регистрационные данные документа: номер, под которым он зарегистрирован, код и т. д.

2. Функциональная карта

Второй раздел представляет собой описание обобщенных функций, выполняемых работником в процессе трудовой деятельности. При этом каждая из обобщенных функций должна раскладываться на ряд более конкретных, касающихся отдельных направлений деятельности диспетчера.

Предполагается, что в профессиональный стандарт диспетчера автотранспорта войдут следующие обобщенные функции:

  • подготовка и сопровождение грузовых и пассажирских перевозок, осуществляемых с помощью автомобильного транспорта;
  • реализация схем логистики, технологий перевозки и маршрутизации;
  • координация и контроль используемых схем, касающихся видов транспорта и технологий перевозки.

Для каждой из них в функциональной карте указываются как более конкретные функции, так и уровень требуемой квалификации по используемой в профстандартах шкале (в данном случае — 3–5).

3. Характеристика каждой из обобщенных функций

Этот раздел занимает основную часть профессионального стандарта. Он делится на ряд подразделов — по числу указанных выше обобщенных функций, для каждой из которых указывается:

  • код;
  • уровень квалификации;
  • возможные наименования должностей для работников, выполняющих функции (в дальнейшем эти наименования могут быть использованы в штатном расписании и должностных инструкциях, утверждаемых на предприятиях, где трудятся диспетчеры).

Далее каждая из обобщенных функций раскладывается на ряд более конкретных с указанием осуществляемых трудовых действий, необходимых знаний и умений, а также, если потребуется, других дополнительных характеристик.

4. Сведения о разработчиках

Каждый профстандарт готовится несколькими организациями — либо учебными, осуществляющими профессиональную подготовку в данной области, либо производственными, где накоплен значительный опыт работы в нужной области. Не является исключением и профстандарт для диспетчера. Однако до окончания его подготовки возможны изменения и привлечение новых разработчиков, поэтому до утверждения перечислять их не имеет смысла.

Конкретные трудовые функции, осуществляемые диспетчером

Для того чтобы понять, чего ждать работодателям от введения профстандарта диспетчера автотранспорта, нужно посмотреть перечень конкретных функций, которые, как предполагается, должны будут осуществлять такие диспетчеры. Проект описываемого в статье профстандарта предусматривает следующие из них:

  1. Контроль за тем, насколько готовы водители и транспорт к выезду на линию.
  2. Формирование комплекта документов, требуемых для того, чтобы осуществлялось движение автотранспорта (путевых листов, журналов учета и т. д.).
  3. Контроль за соблюдением графика движения, необходимых интервалов и общего расписания.
  4. Оперативный учет хода перевалки и погрузочно-разгрузочных работ.
  5. Оперативное сопровождение перевозок пассажиров, их багажа и грузов.
  6. Ликвидация простоев и сбоев в движении транспорта на линии.
  7. Сопровождение движения спецтранспорта (для особых грузов).
  8. Внедрение рациональных схем перевозок.
  9. Контроль за тем, насколько качественно организована перевозка.

Каждая из этих функций предусматривает совершение работником ряда конкретных действий. К примеру, функция по контролю за соблюдением графика движения подразумевает, что диспетчер при этом будет:

  • формировать график движения с учетом обстановки на линии и колеблющегося объема перевозок;
  • разрабатывать маршруты и составлять план перевозок по сменам и суткам с учетом действующей на предприятии очередности;
  • обеспечивать соблюдение графиков выпуска на линию и возврата транспорта;
  • готовить разнарядки для автомашин по объектам с учетом плана и графика выпуска;
  • контролировать погрузочно-разгрузочные и складские операции;
  • контролировать своевременный выпуск транспорта на маршрут;
  • следить за соблюдением водителями графика и прохождения контрольных точек на маршруте;
  • отслеживать время прибытия транспорта;
  • формировать отчеты о времени, количестве транспорта, причинах нарушения графика, сходов с маршрута и принятых мерах.
Читайте также:  Средняя зарплата в грузии по профессиям в 2020 году

Для каждой из функций устанавливается перечень необходимых знаний и умений. К примеру, для указанной выше функции необходимо знать правила эксплуатации автотранспорта, нормы, касающиеся применения навигационных систем, и т. п.

Ответственность работодателей за неприменение профстандарта для диспетчера автотранспорта

Поскольку профессиональные стандарты теперь являются нормативными актами, за их несоблюдение предусмотрена ответственность. В частности, если на предприятии должны применяться профстандарты для диспетчеров, а руководство по каким-то причинам этого не сделало, будут применены меры, предусмотренные КоАП РФ. Они же при первом нарушении подразумевают штраф:

  • от 1 до 5 тысяч рублей — для должностных лиц;
  • от 30 до 50 тысяч рублей — для организаций.

При повторном нарушении штраф возрастает уже до 20 и 70 тысяч соответственно. При этом закон предусматривает также возможность дисквалификации, то есть запрещения заниматься определенной деятельностью, на срок до 3 лет.

Важные изменения в транспортных нормативах. Куда исчез диспетчер городского наземного электротранспорта?

Изменения касаются коммерческих перевозок и перевозок для собственных потребностей. Обновленный норматив должны соблюдать юрлица и индивидуальные предприниматели, а также те предприниматели, которые занимаются перевозками самостоятельно.

Под коммерческой грузопассажирской перевозкой подразумевается перевозка по договору с заказчиком. Такой договор предполагает, временную передачу транспортного средства другому лицу за деньги. Например, договор фрахтования (чартер) между компаниями.

Грузопассажирская перевозка для собственных потребностей – транспортировка без составления вышеуказанных соглашений. Например, у компании есть грузовик и она возит на нем свои товары. 

  • Требования действуют:
  • •для водителей легковых машин, грузовиков, автобусов, трамваев, троллейбусов;
  • •для водителей, перевозящих опасный груз, который в результате аварии представляет особую угрозу (например, бензовоз);
  • •для водителей крупногабаритных ТС;
  • •для водителей, выполняющих рейсы за границу;
  • •для контролеров тех.состояния автотранспорта;
  • •для специалистов по БДД (ответственное лицо за безопасность дорожного движения);
  • •для консультантов по вопросам перевозок опасного груза.

За несоблюдение правил предусмотрено административное наказание по статье 12.31.1 КоАП. Штраф для юрлиц и предпринимателей – до 100 тысяч рублей.

Что изменилось в транспортном законодательстве?

В обновленном нормативе нет диспетчера автомобильного городского наземного электротранспорта, а для некоторых работников добавлен минимальный уровень образования. Рассмотрим подробнее изменения, которые действуют с 2021 года.

Требования для водителей ТС

Для водителей существенных изменений в Постановлении Минтранса №282 не так уж много. Добавилось несколько обязательных знаний и навыков.

1. Водители грузовиков и автобусов отныне должны знать порядок использования электронных тахографов (пункт 5.1). Этот прибор регистрирует скорость и режим отдыха экипажа.

2. Водителю можно иметь международное водительское удостоверение (или другой страны), где указана соответствующая категория (пункты 5.3, 6.3, 7.3, 8.3). До этого управлять ТС разрешалось только по российским правам.

3. К перечню умений водителя легкового автомобиля добавилась помощь пассажирам при посадке и высадке с использованием спецсредств для людей с ограниченными возможностями (пункт 4.2). Кроме этого, он должен знать правила безопасности во время погрузочных работ.

С 2021 года введен новый Регламент проф.отбора при приеме на работу, утвержденный Постановлением Минтранса №264. Трудоустройство водителей состоит из двух этапов: подтверждение соответствия представленных документов и практическое испытание.

  1. Минимальный трудовой стаж кандидата на должность зависит от типа ТС:
  2. • легковой автомобиль – от 3-х лет;
  3. • грузовик – опыт не обязателен;
  4. • автобус (только для перевозки детей) – от 1 года;
  5. • автомобиль для транспортировки опасных грузов – от 1 года;
  6. • трамвай и троллейбус – опыт не обязателен;
  7. • крупногабаритный грузовик – от 1 года, общий стаж вождения – от 5 лет;
  8. • международные перевозки – от 1 года.
  9. Требования к контролерам, которые проводят предрейсовый техосмотр ТС
  10. Если прежние требования к образованию касались только специальности, сейчас добавились еще положения о профессии.
  11. По обновленному нормативу, к контролеру предъявляется одно из квалификационных требований (пункт 13.3):

Журнал механика по выпуску автотранспорта в 2022 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Журнал механика по выпуску автотранспорта в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Предрейсовый контроль проводится, если длительность рейса равна длительности рабочего дня или превышает его. В этом случае автомобиль проходит контроль только один раз перед началом рейса.

Предсменный контроль проводится в том случае, если в течение дня автомобиль совершает несколько рейсов. В этом случае автомобиль проходит контроль только один раз перед началом смены.

В остальном процедуры предрейсового и предсменного контроля полностью совпадают.

Предрейсовый и предсменный контроль технического состояния транспортных средств

Ответственность за формирование и ведение журнала, как правило, возлагается на диспетчера. Все данные в документ он вносит на основании сведений, предоставленных механиком, которых проводил осмотр технического состояния машины, а также водителя.

Что будет, если не вести журнал

Организации, занимающиеся транспортными услугами должны вести этот журнал в обязательном порядке. Если же его не будет, то государственные контролирующие органы (Ространснадзор и т.д.) оштрафуют как руководство, так и само предприятие.

По этой же причине вся информацию, вносимая в журнал должна быть достоверной и точной, поскольку, если вдруг с автомобилем что-то произойдет, проверяющие лица не в последнюю очередь займутся изучением данного документа. При выявлении ложных или неверных сведений на ответственные лица может быть возложено дисциплинарное взыскание.

Журнал учета выхода автомобиля на линию и возврата с линии составляется в произвольном виде. Однако, если в компании есть свой шаблон журнала, то применять следует именно его. Кроме того, имеет распространение унифицированная, ранее обязательная к использованию форма журнала.

Она удобна тем, что ее можно легко подкорректировать под нужды предприятия, добавив или убрав ненужные столбцы и строки.

В некоторых организациях применяется журнал, имеющийся в свободной продаже (в твердом переплете) – законодательство такой подход к учету работы автомобилей вполне допускает.

Если вам поручено формирование и ведение журнала учета выхода автомобиля на линию и возврата с линии, который вы ранее никогда не делали, воспользуйтесь его примером и подробными разъяснениями к нему. С их учетом вы сделаете нужный вам документ без особых проблем.

  1. Первым делом укажите в журнале наименование компании, дату начала его ведения (впоследствии надо будет отметить и дату его завершения).
  2. Далее в основной части, которая оформляется в виде таблицы, внесите в бланк дату выхода автомобиля на линию, его идентификационные характеристики: марку, гос. номер, фамилию, имя, отчество водителя, время выезда из гаража, показания спидометра и техническое состояние машины.
  3. После возврата автомобиля в гараж впишите в бланк аналогичные данные.
  4. Затем в документе должны быть указаны ФИО механика и проставлена его подпись.
  5. В журнале также должен расписаться и ответственный за ведение журнала сотрудник.
  6. Если вы считаете нужным, может дополнить журнал и другими сведениями, например, о выдаче ключа на автомобиль перед его выездом из гаража, прохождении медосмотра водителем и т.д.

Журнал учета выхода автомобиля на линию и возврата с линии

Прежде чем допустить транспортное средство до работы, специалисты предприятия должны убедиться в том, что его техническое состояние соответствует установленным нормам, что в машине отсутствуют повреждения, поломки и неисправности, которые могут привести к внештатным ситуациям на дороге, авариям и т.д.

В журнале учета отмечается техническое состояние машины, время ее выхода и возврата с линии, показания спидометра и т.д.

Благодаря данному документу в компании осуществляется аналитика работы транспортных средств, включающая в себя информацию о расходовании горючего, контроль за соблюдением режима труда водителя, правильность эксплуатации автомобиля, проводимые ремонтные работы и т.д. Таким образом, в первую очередь этот журнал является документом, на основе которого (в числе прочих) осуществляется организация безопасности правил дорожного движения на предприятия.

Кроме того, в случае каких-то аварий, произошедших по вине водителя автомобиля, журнал позволяет обосновать взыскание с него нанесенного ущерба, поскольку в нем указывается состояние машины как в момент выхода на линию, так и во время возврата в гараж.

Ответственность за формирование и ведение журнала, как правило, возлагается на диспетчера. Все данные в документ он вносит на основании сведений, предоставленных механиком, которых проводил осмотр технического состояния машины, а также водителя.

Читайте также:  Обновлены указания по заполнению статистической формы № 1-предприятие

Что будет, если не вести журнал

Организации, занимающиеся транспортными услугами должны вести этот журнал в обязательном порядке. Если же его не будет, то государственные контролирующие органы (Ространснадзор и т.д.) оштрафуют как руководство, так и само предприятие.

По этой же причине вся информацию, вносимая в журнал должна быть достоверной и точной, поскольку, если вдруг с автомобилем что-то произойдет, проверяющие лица не в последнюю очередь займутся изучением данного документа. При выявлении ложных или неверных сведений на ответственные лица может быть возложено дисциплинарное взыскание.

Журнал учета выхода автомобиля на линию и возврата с линии составляется в произвольном виде. Однако, если в компании есть свой шаблон журнала, то применять следует именно его. Кроме того, имеет распространение унифицированная, ранее обязательная к использованию форма журнала.

Она удобна тем, что ее можно легко подкорректировать под нужды предприятия, добавив или убрав ненужные столбцы и строки.

В некоторых организациях применяется журнал, имеющийся в свободной продаже (в твердом переплете) – законодательство такой подход к учету работы автомобилей вполне допускает.

Что касается оформления журнала, то здесь также нет никаких особенностей, то есть, если журнал формируется самостоятельно, то его можно сделать в электронном виде или же, что называется, «нарисовать» вручную. В первом случае подготовленный бланк следует распечатать, чтобы ответственные лица могли оставить в нем свои автографы.

Обычно журнал содержит в себе не один десяток страниц. Все они должны быть по порядку пронумерованы и прошиты специальной толстой нитью.

На последнем листе ставится печать организации и пометка о количестве страниц в документе, а также дата и подпись ответственного работника.

Журнал делается в одном оригинальном экземпляре, дополнительных его копий не формируется. Заполненный журнал подлежит хранению на протяжении периода, установленного в законодательстве или же указанного в нормативно-правовой документации транспортной фирмы. Только после истечения этого срока документ можно уничтожить.

Новые правила предрейсового контроля и заполнения путевого листа

Основные изменения в законе коснулись перечня для проверки. С 1 сентября 2021 года перед выездом на рейс необходимо проверять наличие и исправность тахографа, системы ЭРА-ГЛОНАСС и оборудования мониторинга. Это необходимо делать для всех категорий ТС, которые должны быть оснащены оборудованием по закону.

С 1 сентября 2021 года работать и выпускать на линию машину без тахографа, ЭРА-ГЛОНАСС или оборудования слежения (если они должны быть по закону) запрещено и наказывается штрафом.

У вас еще не установлено оборудование? Не знаете, обязательно ли вам ставить тахограф, ЭРА-ГЛОНАСС или оборудование мониторинга? Мы поможем разобраться в этом!

Данные, которые содержит журнал учета технического состояния транспортных средств, используются для оценки автопарка на предмет частоты поломок. Также в документе отражаются данные о времени выезда на смену и возвращении на стоянку.

Дополнительные графы содержат информацию о:

  1. Сопроводительной документации (номерах путевых листов). Это позволяет контролировать расход ГСМ каждым водителем.
  2. Закрепленном за шофером ТС на период смены. Это требуется для доказательства причинения материального ущерба предприятию в случае аварий, поломок по вине водителя. Автотранспорт проходит предрейсовый и послесменный осмотр, потому ответственность за исправность ТС у водителя прямая – он ставит подпись дважды за смену.
  3. Выдаче ключа зажигания, документов на управление. Отметка предполагает, что отправка шофера в рейс производится после проверки водительского удостоверения, что исключает передачу авто сотрудникам, лишенных прав (забывших документ дома).
  4. Отправке ТС на ремонт или обслуживание (для внутреннего учета).

Важно. Прохождение медицинского осмотра фиксируется в другом журнале учета. Допуск к рабочему транспорту осуществляется после проведения всех установленных законодательно процедур.

Ведение документа установленного образца производится в едином экземпляре, в электронной форме (с электронными подписями) или на физическом носителе (прошиваются и нумеруются).

Некоторые агентства предлагают уже готовые папки в твердом переплете с различным количеством страниц (рекомендуют от 60 стр.). Законом это допускается. Перед покупкой непременно согласуют название столбцов и строк, их количество. Ввиду специфики некоторых организаций обязательные реквизиты дополняют другими графами, требующимися для учета.

На обороте журнала диспетчера автотранспорта подписывается делопроизводитель или иное лицо, отвечающее за организацию документооборота. Ими же проставляется печать.

Журнал следует заполнять по нижеприведенному образцу.

Дата Тип, гос. номер ТС Ф.И.О. водителя, подпись Время выезда на линию Показание одометра при выходе Отметка о прохождении предрейсового контроля ТС Номер путевого листа Время возврата на линию Показание одометра при возврате Отметка о прохождении послерейсового осмотра Ф.И.О. ответственного лица (должность) подпись и печать
19.12.2019 г. Хёнде НD (Hyundai HD), Х123 ЕР Дубинина О.И. 9:11 126 823 ТС готово к эксплуатации, состояние отличное 63702– 12/19 18:13 127 079 ТС прибыло без поломок, состояние отличное Карпов С.Г.

Талица разделена на два блока с данными – до выезда из гаража и после возврата из рейса. При необходимости ответственный за ведение журнала сотрудник добавляет другие графы, если того требует внутренняя документация на предприятии.

Важно. Чтобы снять с себя ответственность за передачу ТС в управление, приписывают поля с отметками о выдаче ключей, где указывается факт наличия удостоверения (при себе).

Если в ходе проверки обнаружена неисправность, запрещающая эксплуатацию (постановление № 1090, ГОСТ Р 51709-2001), или мелкий недочет, контролер фиксирует это соответствующей записью.

В первом случае пишется «допуск к эксплуатации запрещается» (с причиной, видом поломки). ФИО водителя не заполняют. В графе для его подписи указывается направление ТС на ремонт (с названием сервиса, адресом). Простой фиксируется показаниями одометра. Поэтому пока авто не отремонтируют в сервисной службе, его не используют по назначению.

В табличной части журнала подписи ставят две категории сотрудников: водители и ответственные за техсостояние транспорта лица.

Срок хранения журналов

Документ хранится в соответствии со сроками хранения нормативно-правовой документации на предприятиях (по законодательству или уставу). Обычно архивное хранение типовых форм осуществляется на протяжении не менее 5 лет. После журналы уничтожаются.

Государство создает условия для безопасности дорожного движения. Предприятия и физлица с этой целью обязаны проводить мероприятия по предрейсовому контролю, которые задаются на федеральном уровне. Ведение журнала учета технического состояния автомобилей организовывается в зависимости от распределения ответственности. А его данные в первую очередь исследуются при проверках.

Поэтому документ составляется не только без ошибок, но и своевременно (в период каждого осмотра ТС в присутствии водителей).

Какие журналы должны быть у механика

  1. Приказ Минтранса России от 08.08.2018 N 298 «Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств».
  2. Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ ст. 20 «О безопасности дорожного движения»
  3. Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 28 сентября 2015 г. N 287 — квалификационные требования к работникам, осуществляющим контроль технического состояния транспортных средств.
  4. Постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641 «Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS»
  5. Федерального закона от 26 июня 2008 г. N 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений». Средства измерений, используемые для контроля, должны быть метрологически поверены в соответствии положениями данного норматива.
  6. Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ «Об электронной подписи»
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector