Образец профстандарта садовника в 2021-2022 году

План-график внедрения профессиональных стандартов обязателен для государственных и муниципальных организаций, а также принадлежащих им предприятий. В чем заключается специфика его составления?

Профстандарт — это совокупность критериев квалификации, которая нужна сотруднику предприятия для осуществления своей профессиональной деятельности, выполнения предусмотренной контрактом трудовой функции (ст. 195.1 ТК РФ). Разрабатываются профстандарты компетентными государственными ведомствами в порядке, устанавливаемом Правительством РФ (ст. 195.2 ТК РФ).

Использовать профстандарты обязательно:

  • государственным и муниципальным структурам (п. 1 постановления Правительства РФ от 27.06.2016 № 584);
  • предприятиям, которые более чем на 50% принадлежат данным структурам (п. 1 постановления № 584);
  • частным фирмам, имеющим рабочие места, наличие которых предопределяет необходимость предоставления работникам льгот и преференций, гарантированных законодательством РФ (ст. 57 ТК РФ).

Порядок применения профстандартов также устанавливается федеральными властями.

Что входит в план мероприятий по внедрению профессиональных стандартов

Стоит отметить, что Правительство РФ на данный момент разработало только 1 нормативный документ, регулирующий порядок применения профстандартов организациями.

Так, постановлением Правительства РФ от 27.06.2016 № 584 введена обязанность для государственных и муниципальных структур (включая предприятия, в которых более чем 50% доли принадлежит властям) по составлению особых планов внедрения профстандартов в организациях.

  • Соответствующие документы должны содержать, прежде всего, перечни профстандартов, которые подлежат применению в организации, а также сведения об этапах их практического внедрения.
  • Кроме того, в планах мероприятий по внедрению профстандартов (получивших также неофициальное наименование «планы-графики») фиксируется потребность организации в проведении обучения сотрудников в целях обеспечения соответствия их квалификации тем критериям, что зафиксированы в профстандартах.
  • В рассматриваемых планах-графиках также должны отражаться перечни локальных нормативов и иных документов организации (касающихся, в частности, вопросов аттестации и иных форм оценки компетентности сотрудников), которые должны быть изменены исходя из критериев, установленных в профстандартах.

Реализовать мероприятия, отраженные в плане-графике, в соответствии с требованиями постановления № 584 организациям нужно было до 01.01.2020. Вновь создаваемые государственные организации и учреждения вместе с тем обязаны обеспечить применение соответствующего плана-графика (как следует из некоторых разъяснений контролирующих органов), дополнять его по мере появления новых профстандартов.

Если рассматривать постановление Правительства РФ № 584 в порядке правовой аналогии с точки зрения его применимости частными предприятиями, не принадлежащими более чем на 50% государству или муниципалитетам, но обязанными использовать профстандарты (например, по причине наличия «вредных» рабочих мест), то правомерно будет говорить о возможности составления на предприятии плана-графика внедрения профстандартов в структуре, основанной на положениях соответствующего постановления.

Рассмотрим, каким образом может выглядеть подобный план-график.

План-график внедрения профстандартов: структура документа

План-график внедрения профстандартов можно оформить в виде таблицы. В ней, если следовать предписаниям постановления № 584, обязательно нужно будет отразить:

  • перечень профстандартов, которые применяет учреждение;
  • этапы внедрения соответствующих профстандартов;
  • сведения о требуемых изменениях в локальных нормативах;
  • сведения о необходимости организации обучения сотрудников, которые обязаны работать по профстандарту.

Также имеет смысл — хотя это и не предписано законодательством — отразить в таблице перечни сотрудников, ответственных за реализацию этапов внедрения профстандартов, а также сроки реализации данных этапов.

Каким образом можно оптимально соотнести указанные типы сведений?

В 1-м столбце таблицы можно перечислить непосредственно профстандарты, используемые в фирме, со ссылкой на нормативные акты, в которых они утверждены. Например, если внедряется профстандарт «Бухгалтер», то это будет приказ Минтруда России от 21.02.2019 № 103н.№ 

Во 2-м столбце можно отразить перечни мероприятий, составляющих этапы внедрения профстандартов. Например, это могут быть такие мероприятия, как:

  • издание приказа о подготовке и внедрении профессионального стандарта;
  • изучение особенностей НПА, регулирующих применение профессионального стандарта;
  • определение наличия потребности в прохождении работником дополнительного обучения в целях повышения его квалификации по требованиям профессионального стандарта;
  • проведение (при необходимости) дополнительного обучения работника;
  • заключение с работником дополнительного соглашения к трудовому договору, в котором учтены особенности применяемого профстандарта;
  • осуществление мониторинга изменений в НПА, регулирующих применение профстандарта;
  • инициирование новой серии реализации этапов внедрения профстандарта — в установленном порядке.

В 3-м столбце можно указывать сведения о лицах, ответственных за проведение тех или иных этапов мероприятий по практическому внедрению профстандартов. Сроки исполнения соответствующих этапов можно отражать в 4-м столбце таблицы.

В 5-м столбце будет удобно фиксировать сведения о требуемых изменениях в локальных нормативных актах — опять же, соотносительно с каждым мероприятием. Например, если по итогам обучения сотрудника перезаключается дополнительное соглашение с ним, то это может потребовать корректировки положений, к примеру, коллективного договора, подписанного фирмой-работодателем.

В 6-м столбце могут отражаться различные комментарии и пояснения к сведениям, которые фиксируются в предыдущих столбцах.

Например, одним из соответствующих примечаний может быть ссылка на решение аттестационной комиссии о том, что требуется дополнительное обучение для таких-то сотрудников, — это позволит привести документ в соответствие к одному из критериев, установленных постановлением № 584.

Каковы требования к внедрению профстандартов в коммерческой организации? Оформите пробный бесплатный доступ к «КонсультантПлюс» и скачайте алгоритм действий коммерческой организации, а также образцы необходимых документов.

Где можно скачать образец плана-графика внедрения профессиональных стандартов

Образец плана-графика внедрения профстандарта вы можете скачать, кликнув по ссылке ниже.

Образец профстандарта садовника в 2021-2022 году Образец плана-графика внедрения профстандарта Скачать

Итоги

План-график внедрения профстандартов — документ, который в соответствии с постановлением Правительства РФ от 27.06.

2016 № 584 госпредприятия, а также фирмы, которые более чем на 50% принадлежат государству или муниципалитету, как субъекты применения профстандартов должны составлять обязательно с учетом критериев, прописанных в данном постановлении.

Частные компании, имеющие «вредные» рабочие места (то есть также обязанные применять профстандарты), могут составлять аналогичный план-график — на основе критериев, установленных правительством.

Изучить иные полезные сведения о профстандартах вы можете в статьях:

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс. Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Образец профстандарта садовника в 2021-2022 году

Профессиональный стандарт садовника активно используется в кадровом делопроизводстве. С его помощью разрабатывают ключевые кадровые документы: трудовые договора, должностные инструкции и пр. Помимо этого, документ используется в сфере разработки параметров эффективности (KPI), оценки кандидатов на позицию садовника и т.д.

ФАЙЛЫ
Скачать образец профстандарта садовника .doc

Нормативная база по системе профессиональных стандартов

Первое использование профстандартов в области законодательства относится к 2012 году, когда был принят Федеральный закон №236. Начиная с 236-ФЗ понятие профстандартов вошло в сферу трудового права и законодательства о техническом регулировании. Вслед за ним вышло ещё несколько законодательных актов. Ключевые из них:

  • Принятое в 2013 году Постановление Правительства №23. В нём содержатся правила по созданию новых профстандартов.
  • Утверждённый в 2015 году Федеральный закон №122, который является базовым документом по введению в действие и применению работодателями профстандартов. Например, именно 122-ФЗ ввёл в Трудовой кодекс статью 195.3, описывающую параметры их практического использования.
  • Опубликованное в 2016 году Постановление Правительства №584. Оно описывает принципы действия системы профстандартов в государственной сфере экономики.

Внимание! В 2016 году было опубликовано Письмо Минтруда №14-0/10/В-2253, где разбирались основные вопросы от работодателей по использованию должностных стандартов.

Основные особенности профстандарта садовника

В сентябре 2014 года был принят профстандарт 13.015 для позиции специалиста в области декоративного садоводства. Этот документ состоит из четырёх разделов, где рассмотрены основные параметры профессии.

Первый раздел посвящён общей характеристике профессии. В нём перечислены её цель, отношение к группам деятельности по справочникам ОКЗ и ОКВЭД и другие сведения общего характера.

Во втором разделе приведён список ключевых функций, выполняемых садовником, а также их составляющие. Создатели документа включили сюда две ключевые трудовые функции садовника и шесть их элементов.

Например, функция по выращиванию, уходу и применению цветочных и древесно-кустарниковых растений в озеленении состоит из четырёх элементов: подготовки почвы и семенного материала для выращивания цветов и растений, обеспечения ухода за ними и пр.

Также в разделе указаны степени сложности выполняемых садовником функций.

Третий раздел содержит более полное описание функций и их элементов.

Информация по функциям структурирована следующим образом:

  • названия специалистов в области садоводства, чей уровень подходит для выполнения конкретной функции;
  • нужные им стаж и уровень образования;
  • предъявляемые к этим специалистам вспомогательные требования;
  • их классификация по справочникам профессий.

Так, для указанной выше функции по выращиванию, уходу и применению цветочных и древесно-кустарниковых растений в озеленении приведена следующая информация:

  • Три названия специалистов – садовник, цветовод, садовод.
  • Образование – профобучение и дополнительная профподготовка.
  • Требования к стажу и дополнительные требования по этой функции отсутствуют.
  • Классификация дана по ОКЗ, ЕТКС, ОКНПО.
Читайте также:  Образец коллективной жалобы на руководителя в 2021-2022 году

Структура данных по составляющим представлена в следующей форме:

  • выполняемые садовником операции;
  • нужные ему при этом знания и умения;
  • прочие характеристики.

Так, для деятельности по подготовке почвы и семенного материала для выращивания цветов и растений указаны:

  • 6 операций – определение почвенной структуры, внесение соответствующих удобрений и пр.
  • 7 умений – оценка данных по анализу почвы, применение методов определения почвенной структуры и т.п.
  • Знания в 9 областях садоводческой деятельности – типы удобрений и их характеристики, технологии обработки семян и пр.

В заключительной части документа присутствуют данные о тех организациях, которые занимались его разработкой.

Внимание! Рассмотренные требования к деятельности садовника могут полноценно использоваться работодателем лишь после перевода им своей кадровой деятельности на систему профстандартов.

Параметры применения профессиональных стандартов работодателями

Каковы варианты у компании в случае несоответствия уровня действующего садовника требованиям профстандарта?

Действующее трудовое законодательство не предусматривает в данном случае возможности увольнения сотрудника. У менеджмента компании есть следующие варианты действий:

  • достичь договорённости с работником о его переводе на другую должность с позиции садовника (по ст. 72.1 ТК);
  • изменить название должности садовника на другую, с меньшей ответственностью (по статьям 72, 74 ТК);
  • рекомендовать садовнику повысить уровень его квалификации.

Внимание! Вопрос по оплате данного повышения квалификации решается в индивидуальном формате между работником и руководством компании.

Для каких должностей профстандарты обязательны к применению?

Они необходимы, если:

  • Работодатель представляет бюджетную сферу или находится в собственности государства.
  • Для специальности в нормативном порядке указаны квалификационные параметры.
  • Для определённой позиции законодательством оговорены права на льготы/компенсации или для неё присутствуют нормативные ограничения.

За исключением данных ситуаций их применение имеет добровольно-рекомендательный характер.

Какую ответственность несёт компания за отказ применять обязательные профстандарты?

Внимание! Если организация не применяет профстандарты, хотя они положены по законодательству, то трудовой инспектор может привлечь её к ответственности на основе статьи 5.27 КоАП.

Как можно применять профстандарты для отказа неподходящим кандидатам в их устройстве на работу?

После того как кадровое делопроизводство организации перешло на систему профстандартов, в её внутренних правилах прописывается, что приём на работу осуществляется на основе изложенных в них критериев. И только после этого можно указывать, что кандидат не обладает деловыми качествами, которые необходимы по соответствующим должностным стандартам.

Скачать документна сайте Ассистентус

Об утверждении профессионального стандарта "Специалист в области декоративного садоводства" от 02 сентября 2020

В соответствии с пунктом 16 Правил разработки и утверждения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. N 23 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 4, ст.293; 2014, N 39, ст.5266),

приказываю:

1. Утвердить прилагаемый профессиональный стандарт «Специалист в области декоративного садоводства».

2. Признать утратившими силу:

приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 8 сентября 2014 г. N 627н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист в области декоративного садоводства» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 сентября 2014 г., регистрационный N 34183);

пункт 146 Изменений, вносимых в некоторые профессиональные стандарты, утвержденные приказами Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12 декабря 2016 г. N 727н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 января 2017 г., регистрационный N 45230).

МинистрА.О.Котяков

  • Зарегистрировано
  • в Министерстве юстиции
  • Российской Федерации
  • 24 сентября 2020 года,
  • регистрационный N 60009

УТВЕРЖДЕНприказом Министерстватруда и социальной защитыРоссийской Федерации

от 2 сентября 2020  года N 559н

193
Регистрационный номер
  1. I. Общие сведения
  2. II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)
  3. III. Характеристика обобщенных трудовых функций

3.1. Обобщенная трудовая функция «Выполнение работ по выращиванию древесно-кустарниковой, цветочно-декоративной растительности и газонных трав в декоративном садоводстве»

3.2. Обобщенная трудовая функция «Выполнение работ повышенной сложности по выращиванию древесно-кустарниковой, цветочно-декоративной растительности и газонных трав в декоративном садоводстве»

3.3. Обобщенная трудовая функция «Выполнение работ повышенной сложности по выращиванию цветочных культур в открытом и защищенном грунте»

3.4. Обобщенная трудовая функция «Организация работ по выращиванию древесно-кустарниковой, цветочно-декоративной растительности, газонных трав в декоративном садоводстве»

3.5. Обобщенная трудовая функция «Управление технологическими процессами в декоративном садоводстве»

IV. Сведения об организациях — разработчиках профессионального стандарта

Производственно-технологическая деятельность в области декоративного садоводства 13.015
(наименование вида профессиональной деятельности) Код

Основная цель вида профессиональной деятельности:

Создание благоприятных условий для жизни людей в населенных пунктах за счет выращивания декоративных и цветочных растений

Группа занятий:

2132 Специалисты в области сельского, лесного и рыбного хозяйства 3142 Средний специальный персонал в сельском хозяйстве
6113 Садовники, садоводы и работники питомников по выращиванию посадочного материала
(код ОКЗ) (наименование) (код ОКЗ) (наименование)
________________Общероссийский классификатор занятий.

Отнесение к видам экономической деятельности:

01.19.2 Цветоводство
01.30 Выращивание рассады
71.11.3 Деятельность в области ландшафтной архитектуры и консультативные услуги в области архитектуры
81.30 Деятельность по благоустройству ландшафта
(код ОКВЭД) (наименование вида экономической деятельности)
________________Общероссийский классификатор видов экономической деятельности.
Обобщенные трудовые функции Трудовые функции
код наименование уровень квали-фикации наименование код
  • уровень(подуровень)
  • квалификации
A
  1. Выполнение работ по выращиванию древесно-кустарниковой, цветочно-
  2. декоративной растительности и газонных
3
  • Выполнение работ по подготовке почвы к посадке и посеву древесно-кустарниковой,
  • цветочно-декоративной растительности и газонных трав
A/01.3 3
трав в декоративном садоводстве Выполнение работ по посадке и посеву древесно-кустарниковой, цветочно-декоративной растительности и газонных трав A/02.3 3
Выполнение операций по уходу за древесно-кустарниковой, цветочно-декоративной растительностью, газонами A/03.3 3
B Выполнение работ повышенной сложности по выращиванию древесно-кустарниковой, цветочно- 4 Выполнение работ по созданию элементов ландшафтной архитектуры в декоративном садоводстве B/01.4 4
декоративной растительности и газонных трав в декоративном садоводстве Выполнение работ при производстве посадочного материала древесно-кустарниковых культур в питомниках декоративных культур B/02.4 4
Координация деятельности работников бригад в декоративном садоводстве и питомниководстве B/03.4 4
C Выполнение работ повышенной сложности по выращиванию цветочных 4 Выполнение работ по выращиванию цветочно-декоративных культур C/01.4 4
культур в открытом и защищенном грунте Выполнение работ по вегетативному и генеративному размножению цветочных культур C/02.4 4
Координация деятельности работников бригад в цветоводстве открытого и защищенного грунта C/03.4 4
D Организация работ по выращиванию древесно-кустарниковой, цветочно- 5 Организация работы бригад в декоративном садоводстве, цветоводстве, питомниководстве D/01.5 5
декоративной растительности, газонных трав в декоративном садоводстве Контроль процессов развития древесно-кустарниковой, цветочно-декоративной растительности и газонных трав D/02.5 5
E Управление технологическими процессами в декоративном садоводстве 6 Оперативное управление работами по закладке и содержанию объектов декоративного садоводства E/01.6 6
Управление агротехническими процессами при уходе за объектами декоративного садоводства, цветоводства и питомниководства E/02.6 6
Наименование Выполнение работ по выращиванию древесно-кустарниковой, цветочно-декоративной растительности и газонных трав в декоративном садоводстве Код A Уровень квалификации 3
Происхождение обобщенной трудовой функции Оригинал X Заимствовано из оригинала
Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта
Возможные наименования должностей, профессий
  1. Рабочий зеленого хозяйства 3-го разряда
  2. Рабочий зеленого хозяйства 4-го разряда
Требования к образованию и обучению Профессиональное обучение — программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, программы переподготовки рабочих, служащих
Требования к опыту практической работы
Особые условиядопуска к работе
Другие характеристики Рекомендуются программы повышения квалификации рабочих, служащих не реже одного раза в пять лет
При наличии разрядов для получения более высокого разряда наличие опыта работы по более низкому (предшествующему) не менее шести месяцев

Дополнительные характеристики

Минтруд разработал проект профессионального стандарта для школьных учителей

Документ размещён на портале проектов нормативно-правовых актов. В случае его утверждения он вступит в силу с сентября текущего года и будет действовать до сентября 2028-го.

В пояснительной записке к документу уточняется, что необходимость нового профстандарта вызвана изменениями, ранее внесёнными в ФЗ «Об образовании». Речь идёт о допуске студентов педагогических вузов к работе в школе, а также о внедрении типовых учебных программ. А ещё в 2021 году утвердили новые наименования квалификаций и требования к ним.

Кроме того, предыдущая редакция не отвечает федеральному проекту «Кадры для цифровой экономики» нацпрограммы «Цифровая экономика РФ». Поэтому новая предусматривает требования к цифровым навыкам учителей.

В связи с этим авторы инициативы считают необходимым внести некоторые корректировки и уточнения, касающиеся:

  • наименований видов и целей профессиональной деятельности школьных педагогов;
  • обобщённых и отдельных трудовых функций и действий;
  • привязки обобщённых трудовых функций к уровням квалификации;
  • требований к образованию и опыту специалистов;
  • формулировки требований к необходимым умениям и знаниям, в том числе с учётом информационных технологий.
Читайте также:  Заявления на льготные кредиты под 3% уже можно подавать

Что конкретно хотят изменить

Стоит уточнить, что если старая редакция касалась как школьных педагогов, так и тех, кто работает в детских садах, то в предлагаемой содержатся требования только к учителям системы общего образования.

Поскольку теперь к преподаванию в школе допускаются студенты-старшекурсники, в документе отсутствует требование о наличии среднего профессионального или высшего образования.

В новой версии говорится, что кандидат должен иметь справку о периоде обучения, подтверждающую успешное прохождение промежуточной аттестации не менее чем за три года учёбы в вузе.

Поскольку внедряемые учебные программы являются типовыми, для педагогов, которые ими пользуются, не будут действовать требования, относящиеся к разработке нетиповых программ.

В новом документе появились требования к владению и использованию цифровых технологий и инструментов. так, учителям полагается:

  • владеть навыками в сфере информационно-коммуникационных технологий, в частности уметь пользоваться ресурсами информационной образовательной среды и цифровых технологий;
  • владеть методами подготовки и проведения мероприятий с использованием видеосервисов, проводить видеоконференции, использовать необходимое для этого оборудование;
  • использовать ресурсы информационной образовательной среды для решения образовательных задач развития обучающихся с учётом их индивидуальных особенностей;
  • использовать в образовательном процессе цифровое учебное и коммуникационное оборудование образовательной организации;
  • использовать средства цифровой коммуникации с учениками и их родителями, соблюдать нормы информационной безопасности и защиты персональных данных;
  • использовать в учебном процессе такие ресурсы, как профили и группы в соцсетях, блоги, видеосервисы, а также работать над учебными цифровыми материалами и уметь создавать собственные;
  • применять электронные образовательные ресурсы и цифровые технологии в учебно-воспитательном процессе;
  • вести документацию в электронном формате;
  • придерживаться индивидуального подхода в применении цифровых ресурсов, дистанционных технологий и методов электронного обучения, а также для работы с детьми с ОВЗ.

Что касается преподавания в целом, то проект предполагает, что учителя должны уметь:

  • формировать у учащихся (в том числе с ОВЗ) общие навыки по использованию информационно-коммуникационных технологий;
  • обучать школьников информационной безопасности, учитывая их возрастные особенности;
  • использовать информационно-коммуникационные технологии в познавательной и творческой деятельности учеников, а также применять подходящие предметам обучения ресурсы и сервисы;
  • применять цифровые ресурсы, дистанционные технологии и методы электронного обучения.

Кстати, в феврале прошлого года «Образовательная инициатива „Яндекса“» подсчитала, что цифровыми навыками владеют 87% российских учителей. Почти тогда же замглавы Минцифры Евгений Кисляков заявил, что до конца 2024 года педагогам оборудуют 700 тысяч «цифровых» рабочих мест.

Минтруда подготовило проект профстандарта учителя

На официальном портале проектов нормативно-правовых  актов  опубликован текст проекта приказа Минтруда «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере начального общего, основного общего, среднего общего образования) (учитель)» (далее – Проект). Если Проект будет утвержден Минтруда, то он вступит в силу  1 сентября 2022 г. и будет действовать до 1 сентября 2028 г.

Проект представляет собой доработанный с учетом изменений, внесенных в ФЗ «Об образовании в РФ» и других документов, а также цифровых технологий в рамках национальной программы «Цифровая экономика РФ», действующий с 2013 года профстандарт для педагогов. Профстандарт в представленном Проекте предназначен только для учителей.

В Проекте скорректированы наименования видов и целей профессиональной деятельности; обобщенные и отдельные трудовые функции, а также трудовые действия; уточнена привязка обобщенных трудовых функций к уровням квалификации, требования к образованию и опыту специалистов; изменены формулировки требований к необходимым умениям и знаниям учителя.

Кроме обычных функций педагога, в профстандарт учителя добавлены  новшества, связанные с цифровизацией школы: введены требования к знаниям, владению и использованию учителем цифровых технологий и инструментов. какие навыки он  должен формировать у обучающихся в цифровой сфере. Так,  согласно Проекту, в области цифрофизации учителя должны:

  • знать:
  • требования к информационной образовательной среде, установленные ФГОС, в том числе для обучающихся с ОВЗ; 
  • средства цифровых коммуникаций, рекомендованные для использования в образовательном процессе; ресурсы и сервисы информационной образовательной среды по предмету обучения, в том числе для детей с ОВЗ;
  • владеть ИКТ-компетентностями, включая использование ресурсов информационной образовательной среды и цифровых технологий:
  • общепользовательская ИКТ-компетентность (уметь работать с цифровой информацией с использованием компьютера и средств коммуникаций, соблюдать правила защиты информации и персональных данных);
  • общепедагогическая ИКТ-компетентность (уметь организовать свою педагогическую деятельность и деятельность обучающихся с использованием ресурсов и сервисов информационной образовательной среды и цифрового коммуникационного оборудования, применять нормы информационной безопасности в образовательном процессе);
  • — владеть методами цифровой коммуникации с участниками образовательного процесса на основе норм информационной безопасности;
  • -адекватно использовать средства цифровых коммуникаций с участниками образовательного процесса, соблюдать нормы информационной безопасности и защиты персональных данных;
  • — принимать участие в образовательных коммуникациях (социальные сети, группы, блоги, видеосервисы) в системе информационной образовательной среды с участниками образовательного процесса с соблюдением норм информационной безопасности и профессиональной этики;
  • — использовать ресурсы информационной образовательной среды для решения образовательных задач развития обучающихся с учетом их индивидуальных особенностей;
  • — применять электронные образовательные ресурсы и цифровые технологии в учебно-воспитательном процессе;
  • — вести электронные формы документации;
  • — использовать в образовательном процессе цифровое учебное и коммуникационное оборудование образовательной организации, в том числе для детей с ОВЗ;
  • — избирательно применять цифровые ресурсы, дистанционные технологии и методы электронного обучения на основе индивидуального подхода, а также для работы с детьми с особыми потребностями (специализированное и дополнительное цифровое оборудование в соответствии с оснащением информационной образовательной среды организации).
  • Согласно Проекту, учителя в процессе образовательной деятельности должны уметь:
  • формировать у учеников, в том числе с ОВЗ, общие навыки по использованию информационно-коммуникационных технологий;
  • обучать информационной безопасности в соответствии с возрастными особенностями школьников;
  • учить использовать ИКТ в познавательной и творческой деятельности учеников, а также применять ресурсы и сервисы по предметам обучения;
  • применять цифровые ресурсы, дистанционные технологии и методы электронного обучения.

Обратим внимание, что согласно закону об образовании, теперь к преподаванию в школе допускаются студенты-старшекурсники.

Поэтому Проектом предусмотрена должность педагога с возможным наименованием «Учитель-студент», который должен иметь образование в объеме не менее чем 3 курсов вуза по специальностям и направлениям подготовки «Образование и педагогические науки», подтверждённое справкой об успешном прохождении им промежуточной аттестации в вузе.

Справочно

Профессиональный стандарт педагога – основополагающий документ, содержащий совокупность личностных и профессиональных компетенций учителя. Применяется при приёме сотрудника на работу, а также при проведении аттестации.

Применение профессиональных стандартов для педагогов обязательно (ч.1 ст. 46 ФЗ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 №273-ФЗ).

Профстандарт «Педагог» («педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования (воспитатель, учитель)»)  утвержден приказом Минтруда РФ от 18 октября 2013 года № 544н, введен с 1 января 2017 года, в случае утверждения  Проекта, утрачивает силу.

Согласно ТК РФ, если работник не соответствует профстандарту для занимаемой им должности, то ему должны предложить (при наличии) другую должность. Также работодатель может отправить работника на профессиональную переподготовку.

По своей инициативе или инициативе работодателя учитель для получения сертификата соответствия может пройти независимую оценку квалификации в Центре оценки квалификаций, согласно Постановлению Правительства РФ от 16.

11.2016 N 1204. В случае, если педагог не пройдёт независимую оценку квалификации, то он может быть уволен по ст. 81 ч. 3 «вследствие недостаточной квалификации, подтверждённой результатами аттестации».

Источник:

Проект Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере начального общего, основного общего, среднего общего образования) (учитель)» (подготовлен Минтрудом России 31.01.2022) (garant.ru)

  1. К сведению
  2. Федеральный закон от 3 июля 2016 года N 238 «О независимой оценке квалификации».
  3. Распоряжение Минпросвещения России от 30 апреля 2019 года N МР-4/02вн «Об утверждении методических рекомендаций по созданию и обеспечению функционирования центров оценки профессионального мастерства и квалификаций педагогов, центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников в рамках федерального проекта «Учитель будущего»

Образец профстандарта подсобного рабочего в 2021 году

Профессиональный стандарт подсобного рабочего нужен для определения спектра его трудовых обязанностей и квалификационных параметров должности.

С начала 2020 года он обязателен для применения в бюджетных учреждениях, а также в подконтрольных государству компаниях.

В бизнес-сфере он применяется для регулирования отношений с сотрудником и упорядочивания имеющейся трудовой документации: правил внутреннего распорядка, должностной инструкции и трудового договора.

Востребованность профстандарта

Профессиональные стандарты обязательны в двух случаях:

  • Более 50% организации принадлежит государству или местным властям (Постановление Правительства №584 от 27.06.16).
  • Для позиции сотрудника установлены требования к уровню его квалификации в ТК и иных законодательных актах (ст. 195.3 ТК РФ).

В иных случаях их применение носит рекомендательный характер. Для бизнеса имеет смысл применять их с целью:

  • Уменьшения рисков при контрольных мероприятиях, организуемых Рострудом, ФНС и прочими инстанциями, проверяющими трудовую документацию.
  • Приобретения возможности отказывать претендентам на работу из-за их несоответствия квалификационным параметрам.
  • Внесения соответствующих изменений в должностные инструкции и иную трудовую документацию.
  • Применения в судебных и административных разбирательствах по вопросам трудовых взаимоотношений.
  • Разработки параметров зарплат, если организацией применяется тарифная система оплаты труда служащих.
  • Описания обязательных требований к квалификации сотрудников (уровень образования, теоретические, практические навыки и пр.).
  • Выработке рекомендаций к сотрудникам по прохождению ими дополнительного обучения с целью соответствия новым квалификационным требованиям.
Читайте также:  Дистанционный сотрудник отказывается от перевода в офис

В настоящее время для этих целей используются и квалификационные справочники (ЕКС и ЕТКС), хотя в будущем их планируется объединить с профстандартами. Поэтому если между профстандартом и разделом квалификационного справочника возникает противоречие, то наниматель свободен сам выбирать предпочтительный документ.

Внимание! При неприменении организацией профстандартов, если они носят обязательный характер, представитель трудовой инспекции вправе расценить это как правонарушение административного характера и наказать работодателя по статье 5.27 КоАП РФ.

Разделы документа

Поскольку отдельный профстандарт, посвященный подсобному рабочему, отсутствует, имеет смысл использовать наиболее близкий для профессии документ 16.077, утвержденный Минтрудом 21 декабря 2015 года. В нем даны основные характеристики профессии рабочего по комплексной уборке территории. Структура документа выглядит следующим образом:

  • Общая часть, в которой описаны цель и вид профессиональной деятельности рабочего, а также его группа занятий.
  • Второй раздел описывает общие трудовые функции сотрудника, а также уровни его квалификации.
  • Третий раздел играет основную роль в документе. Она состоит из двух частей. В первой даются квалификационные требования, необходимые для выполнения общей трудовой функции (опыт, условия допуска к работе и пр.). Например, функция по уборке территории требует наличия общего образования и проведения инструктажа; к работе допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие медосмотр и инструктаж по охране труда. Вторая часть описывает перечень конкретных действий рабочего и необходимых для их качественного выполнения знаний и умений.
  • В заключительной части документа дан перечень организаций, участвующих в его разработке.

Внимание! Профстандарт не регулирует все стороны профессиональной деятельности рабочего. К примеру, в нем отсутствуют параметры временной замены, ответственности за нарушения или должностные полномочия. Эти моменты описываются с помощью должностных инструкций и другой документации.

Порядок использования

Перед применением профстандарта в делопроизводстве организации-работодателя должны быть выполнены следующие действия:

  • Проведение рассмотрения деятельности организации и её сотрудников. Для этого необходимо подобрать отраслевые стандарты, подходящие к видам деятельности организации.
  • Изучение имеющейся трудовой документации на соответствие параметрам подходящих профстандартов. Для этого изучаются действующие должностные инструкции, трудовые договора и пр.
  • Внесение необходимых изменений в соответствующую трудовую документацию.

Если в ходе этих изменений выявлены позиции, неподходящие по профилю, то можно переименовать должность по ст. 57 ТК.

После окончательного внедрения профстандартов работодатель может:

  • Предъявлять дополнительные требования по повышению квалификации к действующим сотрудникам, требуя от них профессионального переобучения.
  • Проводить внедрение новых позиций.
  • Отказывать претендентам на должность при отсутствии у них необходимых квалификационных параметров.
  • Освобождать работников от непрофильных трудовых функций.

Внимание! Может получиться так, что действующий работник отказывается от дополнительного обучения или оказывается неспособен его пройти. Тогда можно попытаться договориться с ним по переводу на другую должность на основе ст. 72.1 ТК. Ведь действующий ТК РФ не предусматривает возможности уволить сотрудника из-за его несоответствия положениям профстандарта.

Должность подсобный рабочий по классификатору

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Должность подсобный рабочий по классификатору». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Информационный блок профессий рабочих включает в себя фасетные коды, характеризующие соответствие профессии рабочего номеру выпуска ЕТКС (два знака) и определенным позициям Общероссийского классификатора занятий (ОКЗ) ОК 010-93*. Последний фасет указывает на базовую группу занятий по ОКЗ и включает в себя четыре знака.

Требования: Обязанности: • Погрузка — разгрузка сырья и коробок на кондитерском производстве Требования: • Наличие медицинской книжки или готовность ее сделать • Для граждан СНГ наличие областного патента (47) Условия: • График работы 6/1 с 08.00-20.

00 • Оплата почасовая… Работа на производстве ЖБИ и стройматериалов в г. Тула. Подробности по телефону. Обязанности: Комплектовка, упаковка плиток, фурнитуры, строительных материалов. Требования: опыт не требуется.Условия: График работы 6/1 по 11 часов.

Есть ночные смены. Официальное…

— Должностная инструкция подсобного рабочего

На ферму (18 коров, телята). Зарплата на семью. Бесплатное проживание. Люберецкий р-н. Опыт автодоения обязателен.

Чтобы максимально быстро найти работу подсобный рабочий в печатный цех в компании Прогресс в Самаре , рекомендуется подробно изучить все вакансии на сайте Работа 7 Самара, которые актуальны на сегодня. За правовые нарушения, совершенные в процессе проведения своей деятельности, — в границах, которые определены действующим уголовным, административным, ГК РФ.

Принципы составления должностной инструкции

Если в период до июля у вас есть неотгулянные дни, то может отправить. А вы говорите, что у вас за 2 года накопилось.

Крепление груза в автомобилях. Уборка территории от снега, мусора. Требования: Гражданин РФ. Желательно житель левобережья. Условия: Оформления официальное. Выдача спецодежды.

В период отсутствия подсобного рабочего его ответственность, функциональные обязанности, права возлагаются на иное должностное лицо, о чем сообщается в приказе по организации.

В этом материале мы хотим рассказать читателю о должности, без которой, наверное, трудно обойтись в организации. Это подсобный рабочий. Занятость характеризуют и как основную, и как смежную, временную, подработку. Давайте разберемся с обязанностями подсобного рабочего, особенностями его деятельности в различных организациях. Представим также должностную инструкцию сотрудника.

Очистка территории, дорог, подъездных путей. Уборка цехов, строительных площадок и санитарно-бытовых помещений. Мытье полов, окон, тары, посуды, деталей и изделий.

Соблюдает, выполняет требования правил техники безопасности, иных нормативных документов по охране труда, пожарной безопасности, промышленной санитарии, трудовому законодательству.

ЕТКС работ и профессий рабочих (Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих.) Утвержден постановлением Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 31 января 1985 г. N 31/3-30 с изменениями от 12 октября 1987 г., 18 декабря 1989 г., 15 мая, 22 июня, 18 декабря 1990 г., 24 декабря 1992 г., 11 февраля, 19 июля 1993 г., 29 июня 1995 г., 1 июня 1998 г., 17 мая 2001 г.

Подсобные работники трудятся на стройках, заводах, фабриках, складах. В этом материале мы рассмотрим профессиональные обязанности и приведем пример должностной инструкции подсобного рабочего 2-го разряда.

  • За причинение работодателю материального или финансового ущерба — в границах, которые определены действующим ГК и КзоТ РФ.
  • Должностная инструкция подсобного рабочего является основным руководством в выполнении трудовых функций, поэтому в своей трудовой деятельности работнику следует опираться именно на нее.
  • Для удобства поиска того или иного профессионального названия работы Вы можете воспользоваться нашим поиском по классификатору или алфавитным указателем профессиональных названий работ (приложение Б в Классификатор).
  • Соглашение составляется на начальном этапе трудовых отношений, причем в нем четко прописываются права и обязанности рабочего, а также ответственность сторон и пути разрешения конфликтных ситуаций.

Общие положения Данная инструкция распространяется на подсобного рабочего административно-хозяйственного отдела и разработана в соответствии с: ЕТКС работ и профессий рабочих (Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих.) Утвержден постановлением Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 31 января 1985 г.

Тарифно-квалификационная характеристика на подсобного рабочего (1-2 разряды) содержится в ЕТКС, выпуске № 1, утвержденном приказом Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 30.11.2010 г. № 343-п.

Деятельность компаний, которые специализируются на строительстве, контролируется всевозможными инстанциями. Избежать претензий от инспекций поможет соблюдение норм трудового законодательства при заключении договоров с нанимаемыми работниками.

Условия работы: Квотируемое рабочее место 0,5 ставки в животноводство Дисциплинированность Ответственность Социальный пакет Детский сад Столовая …

Перечень наименований рабочих определен в Общесоюзном классификаторе должностей служащих и профессий рабочих, сохраненном приказом МТСЗН РК от 22.10.2014 г. № 81-п и в ГК РК «Классификатор занятий».

Официальное трудоустройство согласно тк рф;2. Соц. пакет;3. Компенсация питания в корпоративной столовой;4. Обеспечение санитарной одеждой;5. Своевременная, без задержек заработная плата;6. График работы: 2/2 день (с 8.00 до 20.00).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector