Должностная инструкция воспитателя в детском саду – это внутренний документ дошкольного образовательного учреждения, в котором описывается профессиональный статус, требуемые навыки и умения, должностные обязанности и права воспитателя.
В конце этой статьи можно скачать должностную инструкцию воспитателя нового образца, которая составлена по профстандарту и по ФГОС.
Обязательно ли нужна должностная инструкция
Должностная инструкция – это не обязательный акт. Теоретически воспитатель может вполне успешно трудится и без этого документа. Однако на практике большинство работодателей предпочитают все же не отказываться от должностных инструкций. И это вполне объяснимая тенденция, ведь любому работнику проще работать, когда он четко знает:
- какие требования предъявляются к его должности;
- какие именно должностные обязанности за ним закреплены;
- какими профессиональными правами он вправе пользоваться.
Работодателю также выгодно, чтобы на каждого подчиненного специалиста была разработана и утверждена должностная инструкция. С помощью последней наниматель сможет доказать правомерность:
Профессия «воспитатель детского сада»
Воспитатель детского сада – это педагог, который занимается обучением и воспитанием детей дошкольного возраста (до 7 лет). Основная сфера деятельности представителей этой профессии связана с организацией пребывания детей в дошкольном образовательном учреждении, проведением игр и занятий с детьми, контролем их безопасности и состоянием здоровья.
- Воспитатели востребованы в государственных, муниципальных, частных и ведомственных детских садах, центрах детского развития, а также на дому.
- Воспитатели могут трудится как самостоятельно, например, в небольшом частном детском саду, так и в коллективе.
- Сферы профессиональной деятельности воспитателя – это образование и обслуживание.
Как составить должностную инструкцию воспитателя?
Должностная инструкция воспитателя обычно составляется уполномоченным лицом, например, юристом или сотрудником кадровой службы ведомства либо управления, в структуру которого входит ДОУ. Иногда разработкой этого документа занимается сам заведующий сада.
При составлении должностной инструкции необходимо учитывать действующее трудовое законодательство, в частности, ТК РФ, а также:
Если речь идет о специалисте в государственном, муниципальном или ведомственном учреждении, то должностную инструкцию обязательно следует разработать в соответствии с профстандартом. Для частных организаций предписания профессионального стандарта носят рекомендательный характер.
Но нужно учесть, что в любом случае работа воспитателя подразумевает контакт с детьми, поэтому профильное образование и соблюдение других законодательно установленных требований (наличие профильного образования, отсутствие медицинских противопоказаний, отсутствие судимости) обязательно.
Структура должностной инструкции
Очень часто структуру должностной инструкции формируют таких 4 основных блока:
- общие положения;
- должностные обязанности;
- права;
- ответственность.
При желании либо при необходимости содержание документа можно дополнить и другими разделами, например, «Квалификационные требования», «Условия труда на рабочем месте», «Порядок внесения изменений в должностную инструкцию», «Заключительные положения».
Вот пример структуры должностной инструкции воспитателя детского сада, который можно использовать в работе:
- Общие положения.
- Трудовые функции.
- Должностные обязанности.
- Права.
- Ответственность.
- Взаимоотношения. Связи по должности.
- Заключительные положения.
Содержание должностной инструкции
Далее разберем, что конкретно указать в каждом из разделов должностной инструкции воспитателя детского сада.
Общие положения
Отметьте, что данная инструкция утверждается с целью регламентации основных трудовых функций, должностных обязанностей, прав и ответственности воспитателя, а также его взаимоотношений и связей по должности.
Пропишите механизм, согласно которому воспитатель детского сада принимается на работу и освобождается от должности.
В следующем пункте перечислите требования, предъявляемые к кандидату на должность воспитателя. Требования можно взять из профстандарта. В частности, педагог ДОУ должен соответствовать следующим параметрам:
- высшее или среднее профессиональное образование по направлению «Образование и педагогические науки» либо высшее или среднее профессиональное образование и дополнительное профобразование по направлению деятельности;
- прохождение предварительного и периодических медосмотров, внеочередных медосмотров, обязательного психиатрического освидетельствования (1 раз в 5 лет), профессиональной гигиенической подготовки и аттестации (при устройстве на работу и каждые 2 года), вакцинации, наличие личной медкнижки с результатами медицинских обследований, данными о прививках и результатах прохождения профессиональной гигиенической подготовки и аттестации.
- отсутствие ограничений на занятие педагогической деятельностью, что указаны в ст. 331 ТК РФ.
Далее нужно зафиксировать, кому в процессе своей трудовой деятельности будет подчиняться воспитатель. Это может быть старший воспитатель либо непосредственно заведующий.
Укажите, что свою трудовую деятельность в детском саду воспитатель осуществляет согласно данной должностной инструкции.
В следующем пункте перечислите законы, подзаконно-правовые акты, а также локально-нормативные акты, которыми в процессе работы руководствуется педагог.
Следующие два блока можно посвятить тому, что должен знать и что должен уметь воспитатель. Перечни необходимых знаний и умений лучше расписать максимально подробно.
Например, воспитателю нужно хорошо ориентироваться в основных закономерностях возрастного развития, основах дошкольной педагогики, теории и методики воспитательной работы.
Педагог дошкольного образования в старшей, средней или младшей группе также должен уметь общаться с детьми, владеть методами и формами обучения, налаживать партнерские отношения с родителями и многое другое.
Трудовые функции
Как правило, этот раздел наименее объемный, поскольку здесь необходимо четко указать трудовую функцию воспитателя.
Отметьте, что к основным трудовым функциям воспитателя относятся:
- проектирование и реализация образовательной деятельности в ДОУ (обучение, воспитательная и развивающая деятельность);
- реализация программ дошкольного образования.
- должностные обязанности воспитателя.
Этот блок включает в себя полный список должностных обязанностей воспитателя. Для удобства и более структурированного изложения информации этот раздел можно разбить на несколько подразделов, например:
Подраздел 3.1. Должностные обязанности воспитателя в рамках трудовой функции образования. Например:
- планировать и проводить учебные занятия;
- формировать универсальные учебные действия;
- формировать мотивацию к обучению.
Подраздел 3.2. Должностные обязанности воспитателя в рамках трудовой функции воспитательская деятельность. Например:
- реализовывать современные формы и методы воспитательной работы;
- развивать у детей познавательную активность, самостоятельность, инициативность;
- формировать у детей толерантность и навыки поведения.
Подраздел 3.3. Должностные обязанности воспитателя в рамках трудовой функции развивающая деятельность. Например:
- выявлять поведенческие и личные проблемы у ребенка;
- разрабатывать совместно с родителями индивидуальную программу развития ребенка.
Подраздел 3.4. Должностные обязанности воспитателя в рамках трудовой функции реализации программ дошкольного образования. Например:
- участвовать в разработке основной образовательной программы ДОУ;
- участвовать в создании комфортной образовательной обстановки в ДОУ;
- реализовывать педагогические рекомендации специалистов;
- формировать психологическую готовность к школьному образованию;
- организовывать конструктивное взаимодействие детей в различных видах деятельности.
Кроме всего вышеперечисленного воспитателя в ДОУ также наблюдают за поведением детей в период их адаптации, способствуют развитию общения детей, готовят праздники и организуют досуг детей, обеспечивают охрану жизни, здоровья и безопасности детей во время их пребывания в ДОУ, бережно относятся к имуществу работодателя, ведут предусмотренную программой документацию.
Права
Профессиональные права воспитателя определяются его компетенцией. В частности, воспитатель имеет законное право:
- на нормальные условия труда;
- на полную и своевременную оплату труда;
- получать от администрации информацию обо всех внутренних актах ДОУ, которые затрагивают работу воспитателя;
- участвовать в работе творческих групп ДОУ;
- на своевременное повышение квалификации;
- на свободный выбор и использование методик обучения и воспитания, которые соответствуют образовательной программе ДОУ;
- на защиту профессиональной чести и достоинства.
Ответственность
В этом разделе пропишите, что воспитатель несет ответственность за неисполнение либо ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.
Кроме этого, во время образовательной деятельности сотрудник отвечает за жизнь, здоровье и безопасность своих подопечных и за применение к детям физического или психологического насилия.
Взаимоотношения. Связи по должности
- Укажите, что воспитатель вправе вносить на рассмотрение руководства предложения и замечания относительно усовершенствования организации работы в ДОУ.
- Зафиксируете, что педагог дошкольного образования заменяет временно отсутствующего воспитателя.
- Пропишите, что воспитатель в процессе выполнения своих обязанностей взаимодействует с администрацией, персоналом кухни, помощником воспитателя, другими педработниками, а также – с родителями своих воспитанником.
Заключительные положения
В последнем разделе отметьте, что сотрудник должен быть ознакомлен с инструкцией при приеме на работу.
Укажите количество экземпляров составленного документа, а также установите, на кого возлагается контроль исполнения инструкции.
Должностная инструкция утверждается заведующим ДОУ. Факт ознакомления сотрудника с документом подтверждается подписью ознакомляемого, которая проставляется как на одном из экземпляров инструкции, так и в специальном журнале ознакомления.
Образец документа
Скачать образец должностной инструкции воспитателя в детском саду
Источник: «Юридическая азбука»
Какие есть обязанности у младшего воспитателя в детском саду
В группах детского сада, где обычно количество детей доходит до тридцати, справиться одному сотруднику сложно. Основному воспитателю группы помогает в работе младший, или нянечка. Любые действия, всё, что делает младший воспитатель в детском саду, выполняются под руководством главного педагога и по инструкции.
Нянечка чистит сантехнику и моет горшки, делает уборку, проветривает, кормит детей, помогает одеться и выводит на прогулку. От того, как выполняют обязанности нянечки в детском саду, напрямую зависит комфорт малыша, покормят ли его, наденут зимой варежки на прогулку, помогут переодеть грязную одежду и прочие мелочи. Ведь дети ещё только учатся самостоятельности.
Основное, что входит в обязанности младшего воспитателя в детском саду, — это строго соблюдать санитарные правила по уборке помещений группы и требований по бытовому обслуживанию детей. А вот вопрос, младший воспитатель — это педагогический работник или нет, вправе ли он воспитывать детей и давать советы, вызывает часто сомнение у родителей.
Развитием и обучением занимается основной педагог в группе, а помощник участвует в подготовке к занятиям, присматривает за детьми на прогулке, помогает улаживать детские конфликты и успокаивает малышей.
Особенно важно присутствие младшего воспитателя в ясельных группах, где малыши требуют повышенного внимания, часто капризничают, не умеют сами одеваться и частенько пачкают одежду во время еды и занятий. Чтобы одеть маленьких воспитанников на прогулку, няне требуется большой запас терпения и сил.
Роль этих помощников воспитателей в адаптации каждого ребенка в учреждении и в обучении необходимым навыкам обслуживания трудно переоценить.
Размер заработной платы совершенно не привлекает в детские сады такого рода сотрудников, часто няням приходится брать на себя работу в нескольких группах детсада. Но требования к ним предъявляют достаточно высокие.
Требования к работнику
Работа с малолетними детьми связана с большой ответственностью.
ВАЖНО!Должность предлагают совершеннолетним людям со средним специальным образованием либо средним общим, дополненным профессиональной подготовкой в области образования и педагогики.
Предполагается, что в должностные обязанности младшего воспитателя в детском саду в 2021 входит помощь педагогу-воспитателю в учебно-воспитательном процессе, активное участие в жизни группы и детсада, например, в организации праздничных утренников или сопровождении детей в кукольный театр.
Существуют определенные требования к работе младшего воспитателя в детском саду. Они включают не только санитарно-бытовые навыки. Работнику следует знать:
- основы педагогики и детской психологии;
- физиологические особенности дошкольников;
- методики учебно-воспитательной деятельности;
- права ребенка;
- правила оказания первой помощи;
- детский режим дня;
- санитарно-гигиенические нормы;
- внутренний распорядок в детсаду;
- правила пожарной безопасности.
Руководитель детского учреждения обязательно обратит внимание и на личные особенности нанимаемого работника:
- способность ладить с детьми;
- добрый нрав;
- вежливость;
- сдержанность и терпеливость;
- аккуратность;
- опрятность;
- хорошие бытовые навыки;
- ответственное исполнение задач;
- способность быстро реагировать на ситуации.
Должностные обязанности
За младшим воспитателем официально закреплены два рода обязанностей. Первые включают в себя не только присмотр за дошкольниками, входят в должностные инструкции младшего воспитателя детского сада по ФГОС в 2021 году и условно делятся на три группы:
- Помощь детям. Нянечка помогает детям раздеться и одеться для прогулки, следит за тем, чтобы воспитанники мыли руки после улицы и перед едой, отводит к медработнику при необходимости и т.п.
- Обеспечение порядка. Няня убирает помещения группы, приносит еду из пищеблока, накрывает столы, после приема пищи моет посуду, меняет постельное белье в спальне. В ясельных группах переодевает малышей в чистую одежду и подмывает их.
- Помощь педагогам. Учит малышей навыкам самообслуживания, личной гигиене, сервировке стола, уходу за вещами и постелью. Помощник готовит игровое и обучающее оборудование, помогает педагогам на занятиях, участвует в организации праздничных мероприятий и украшении помещений, играет роли персонажей утренников.
Вторые — входят в должностные обязанности младшего воспитателя в детском саду по СанПиН в 2021 и в них регламентируются правила, каким образом поддерживать порядок в групповых помещениях, организовать питание и прогулки детей.
Примерный список нормативов выглядит так:
- Аттестация. Для сотрудников детсада обязательна аттестация знаний санитарно-эпидемиологических норм.
- Медосмотр. Все работники регулярно проходят медицинскую комиссию с допуском к работе.
- Спецодежда. Для разных случаев, например, еду раздают в фартуке и косынке, уборку делают в другой одежде.
- Дневной сон. Во время дневного отдыха дошколят в спальне обязательно присутствует няня.
- Уборка помещений. Расписывается график всех видов уборки в группе.
- Уход за игрушками. Их полагается периодически мыть или чистить.
- Смена постельного белья по графику.
- Уход за территорией. Поддерживать чистоту в уличных беседках — обязанность персонала детского учреждения.
- Пользование санузлами. Сотрудникам нельзя пользоваться детским туалетом, для них выделяется отдельный санузел.
Ответственность работника
Младший воспитатель наравне с другими педагогами группы несет ответственность за:
- сохранность жизни и здоровья каждого воспитанника своей группы;
- сохранность материальных ценностей группы: столовой посуды, постельного белья, игрового и обучающего инвентаря и т.п.;
- сохранение личных вещей детей;
- грубое отношение к воспитанникам;
- несоблюдение правил пожарной безопасности;
- нарушение санитарно-гигиенических норм;
- плохое выполнение своей работы.
Главный признак, что помощник воспитателя справляется с обязанностями, — это, в первую очередь, благодарность родителей в устной и письменной форме. Если дети с удовольствием отправляются в детсад поутру, им уютно в стенах группы, — это прямая заслуга совместной работы основного и младшего воспитателя и показатель эффективной работы.
Документы воспитателя на 2021-2022 учебный год
Ввиду того, что в образовательный процесс введены государственные стандарты, для детских садов это ФГОС ДО, то и ведение документации воспитателя ДОУ в соответствии с ФГОС ДО является необходимым этапом работы.
По ФГОС ДО воспитателю необходимо вести и оформить:
Локальные акты — это папка с инструкциями: должностная, охраны труда, по охране здоровья и жизни детей по образцу вашего дошкольного учреждения. Она делается один раз и периодически обновляется. Срок хранения — постоянно.
В перечень основной документации воспитателя вошли локальные акты по обеспечению деятельности воспитателя:
- Должностная инструкция воспитателя.
- Инструкция по охране жизни и здоровья детей.
- Инструкция по охране труда.
- Документация по организации работы воспитателя
- Рабочая программа, которая составлена в рамках реализации ФГОС ДО по возрастным группам на 1 учебный год. В ней отражены основные направления воспитательно — образовательной работы с детьми определенного возраста
- Планирование воспитательно-образовательной деятельности.
Комплексно-тематическое планирование. Оно построено на тематическом принципе и позволяет воспитателю не только планомерно решать поставленные задачи и легко вводить региональные и этнокультурные компоненты, но и в зависимости от особенностей своего дошкольного учреждения по своему усмотрению частично или полностью менять темы или названия тем.
Комплексно-тематические планы – это планы работы с воспитанниками по сезонам и неделям каждого месяца, где записываются общие направления работы. То есть, чего вы хотите достичь на протяжении каждого месяца.
Календарный план воспитательно-образовательной работы. Для конкретизации и корректировки воспитательно-образовательной работы, предусмотренной комплексно- тематическим планом, воспитатель использует в работе календарный план. Для удобства пользования планом воспитатель делит его на две части: первая и вторая половина дня.
Для написания плана рекомендуется, помимо комплексно-тематического плана, использовать циклограмму образовательной деятельности группы.
В первой половине дня воспитатель планирует беседы, индивидуальную и совместную деятельность, чтение художественной литературы, утреннюю, пальчиковую, артикуляционную гимнастики, дидактические игры, привитие культурно-гигиенических навыков, прогулку.
Во второй половине дня — бодрящую гимнастику, беседы, индивидуальную работу, экспериментирование, сюжетно-ролевые и дидактические игры, прогулку, работу с родителями.
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности – это уже конкретный подробный план на каждый день. Он должен быть согласован с рабочей программой и комплексно-тематическим планом. Здесь записываем все, что будем делать с детками за день: зарядка, занятия, игры, прогулки, режимные моменты, работу с родителями и т.д..
- Модель организации образовательной деятельности (сетка занятий).
Она помогает педагогу систематизировать работу с детьми в течение текущего месяца. Согласно требованию СанПин 2.4.1.
3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» о максимально допустимом объеме образовательной деятельности нагрузка в первой половине дня в младшей и средней группах не должна превышать 30-40 минут, в старшей и подготовительной — 45 минут и 1.
5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами непрерывной и образовательной деятельности — не менее 10 минут.
- Оценка результатов освоения программы
Педагогическая диагностика. Каждый педагог во время работы постоянно изучает своих воспитанников. Такая работа проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности.
Для этого документация воспитателя детского сада включает в себя карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе различных видов деятельности (речевой, познавательной, художественной, игровой, проектной и физического развития) В ходе образовательной деятельности педагоги должны создавать диагностические ситуации, чтобы оценить индивидуальную динамику детей и скорректировать свои действия.
- Портфолио воспитателя (в электронном виде)
В современном дошкольном учреждении воспитателям приходится работать в условиях постоянной конкуренции.
В большинстве случаев, портфолио воспитателя детского сада – это папка, которую создает и пополняет педагог-дошкольник, с целью повышения своей квалификации, отправляясь на которую необходимо подтверждение трудовой деятельности.
Также можно сказать, что портфолио воспитателя – это своего рода форма для аттестации педагога, при помощи которой можно представить материалы своих работ, посещенных курсов, достигнутых успехов. Срок хранения – постоянно.
- Творческая папка по самообразованию (Срок хранения — постоянно).
Любая профессия требует самосовершенствования, а уж тем более работа, связанная с детьми. Одним из путей повышения профессионального мастерства педагогов является самообразование.
Это целенаправленная работа воспитателя по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений в свете современных требований педагогической и психологической наук.
Педагог должен в течении учебного года или другого периода времени углублённо заниматься проблемой, решение которой вызывает у него определённые затруднения или которая является предметом его особого интереса.
Своевременное заполнение данного документа также помогает при сборе материалов для аттестации педагога. Выбираем тему и постепенно наполняем папку материалами
- План досуговой деятельности.
- План проектной деятельности.
- Документация по организации работы с воспитанниками ДОУ
Он необходим для того, во-первых, чтобы ежедневно фиксировать количество детей в группе. Это помогает обеспечить питание детей и начисление родительской платы.
Во-вторых, воспитателю проще сориентироваться на проведение занятий и раздачу материала для каждого ребенка.
В-третьих, он помогает отследить заболеваемость детей в определенные периоды, наметить медсестре свою работу, направленную на оздоровление, а в период адаптации выявить беспричинные пропуски, усложняющие успешное прохождение адаптации ребёнка к условиям ДОУ.
- Индивидуальные сведения о родителях и воспитанниках.
Документация воспитателя ДОУ в соответствии с ФГОС ДО обязательно предполагает выявление сведений не только о детях, но и о родителях.
В официально принятой практике в специальном журнале обычно имеются следующие сведения о детях, посещающих группу:
- фамилия, имя ребенка;
- дата рождения;
- адрес проживания и телефоны;
- ФИО родителей, бабушек и дедушек;
- место работы родителей и телефоны;
- социальные статус семьи (количество детей в семье, жилищные условия, полная — не полная семья).
Воспитателю следует в тактичной беседе выяснить у родителей информацию и отразить ее в журнале. Причем нельзя разглашать полученные данные, сведения эти должны быть конфиденциальными. От родителей требуется еще и письменное согласие на обработку персональных данных.
Полученные сведения помогают воспитателю нейтрализовать возможное негативное воздействие семейной обстановки на ребенка, если таковое имеется. Да и ребенка можно лучше понять, если больше знать об условиях его проживания и статусе родителей.
- Возрастной список детей и возрастные особенности
Состав детей в одной и той же группе неоднороден по возрасту, и иногда разница может доходить до года. Воспитатель должен учитывать возраст каждого ребенка в группе, так как разница в возрасте влияет на особенности индивидуального подхода к каждому из детей. Простой список с указанием возраста может помочь предотвратить весьма серьезные проблемы в группе.
- Лист здоровья на воспитанников группы.
В практике важно выработать дифференцированный подход к детям с учетом состояния их здоровья. Для этого в группах имеются так называемые «Листы здоровья», которые заполняются медицинским персоналом. Ведь, как правило, дети не посещают ДОУ в связи с болезнью.
Медицинский персонал и воспитатель обязательно тесно сотрудничают между собой. Без этой взаимосвязи невозможна грамотная оздоровительная работа. Врач осуществляет распределение детей по группам здоровья.
По результатам профосмотров (проводимых 2 раза в год в детсадовских группах и 4 раза в год в группах раннего возраста) в зависимости от характера и степени выраженности отклонений в состоянии здоровья детей, врач дает рекомендации, фиксируя их документально.
В практической работе воспитателя важны именно рекомендации, а не клинический диагноз (он является врачебной тайной). Все перечисленное отражается в «Листе здоровья» на каждого ребенка.
Режим дня на теплый и холодный период времени необходим для рациональной продолжительности и разумного чередования различных видов деятельности и отдыха детей в течение суток.
- Карта стула детей и утренний фильтр (только для детей до 3-х лет).
Карта стула детей и утренний фильтр позволяет выявить заболевание ребёнка на ранней стадии и принять меры для сохранения здоровья детского коллектива группы. Утренний фильтр в других возрастных группах проводится и заполняется только в эпидемиологический период.
На период адаптации детей вводится ещё один вид документа — адаптационный лист. В нём отмечается дата поступления ребёнка, его время пребывания в ДОУ, особенности поведения в знаковом исполнении.
Своевременный анализ данного документа помогает педагогам выявить и устранить или сгладить проблему адаптации ребёнка.
На основе анализа координируется совместная работа «педагог – медик – психолог – родители».
- Журнал приема и ухода детей под роспись родителей.
Ежедневный утренний прием детей должен проводиться воспитателями, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья детей, осматривают зев, кожу при наличии показаний измеряют температуру тела. В ясельных группах прием проходит с ежедневным измерением температуры тела.
В период эпидемии гриппа – измерение температуры тела проводится во всех возрастных группах ежедневно.
Выявленные при осмотре дети с подозрением на заболевание в детский сад не принимаются, а заболевшие в течение дня изолируются от здоровых детей в изолятор до прихода родителей.
- Документация по организации взаимодействия с семьями воспитанников
- План Взаимодействия с родителями воспитанников группы.
Содержание работы с родителями планируется на месяц или неделю. Следует указать, в какие дни и что будет сделано каждым воспитателем группы, и какие общесадовские мероприятия будут проведены.
Причем писать надо не только те мероприятия, которые проводятся воспитателем, но и специалистами, работающими на этой группе.
Вне зависимости от того, кто проводит занятия, организатором его будет в любом случае воспитатель.
Работа может быть расписана в различных формах проведения:
- родительские собрания,
- консультации (индивидуальные, групповые,
- семинары-практикумы,
- тематические выставки,
- эпизодические беседы с родителями,
- клубы по интересам,
- совместные праздники,
- развлечения и досуги,
- анкетирование,
- родительские посиделки,
- тренинги
- экскурсии,
- туристические походы,
- участие родителей в общественной жизни группы и прочее.
Сколько мероприятий планировать, каждый определяет сам. Работа в детском саду с родителями должна планироваться в соответствии с годовыми задачами учреждения. Рекомендуем:
- акции,
- мастер-классы
- тренинги
- ассамблеи,
- вечера музыки и поэзии,
- посещения семьями программных мероприятий семейного абонемента, организованных учреждениями культуры и искусства, по запросу детского сада;
- семейные гостиные,
- фестивали,
- семейные клубы,
- вечера вопросов и ответов,
- салоны, студии,
- праздники (в том числе семейные,
- прогулки, экскурсии,
- проектная деятельность,
- семейный театр.
- Протоколы родительских собраний группы.
Протокол родительских собраний в детском саду является важным документом. К его составлению нужно подходить ответственно и грамотно. Любое решение становится правомочным только в случае наличия протокола.
Его необходимо вести всегда, вне зависимости от степени важности обсуждаемых вопросов. Тетрадь протоколов заводится во время комплектования группы и ведется до выпуска из детского сада.
Она нумеруется постранично, подшивается, скрепляется печатью детского сада и подписью заведующей.
План составления протокола родительского собрания
- Полное название учреждения
- Дата проведения собрания в ДОУ
- Перечень присутствующих (педагоги, администрация, родители)
- Тема встречи (повестка дня)
- Перечень докладчиков (воспитатели, медицинский работник, логопед, педагог-психолог, руководители кружков, студий, родители и т. д.)
- Решение
- Подпись секретаря, воспитателя, и председателя родительского комитета. Все протоколы хранятся у воспитателя.
И так список документации:
ØЛокальные акты
- Должностная инструкция воспитателя.
- Инструкция по охране жизни и здоровья детей.
- Инструкция по охране труда.
ØДокументация по организации работы воспитателя
- Рабочая программаКомплексно-тематическое планирование.
Календарный план воспитательно-образовательной работы.
- Модель организации образовательной деятельности (сетка занятий).
- Оценка результатов освоения программы Педагогическая диагностика.
- Творческая папка по самообразованию (Срок хранения — постоянно).
- План досуговой деятельности.
- План проектной деятельности.
ØДокументация по организации работы с воспитанниками ДОУ
- Табель посещаемости.
- Индивидуальные сведения о родителях и воспитанниках.
- Возрастной список детей и возрастные особенности
- Лист здоровья на воспитанников группы.
- Режим дня группы.
- Карта стула детей и утренний фильтр (только для детей до 3-х лет).
- Адаптационный лист.
- Журнал приема и ухода детей под роспись родителей.
(на время карантина)
ØДокументация по организации взаимодействия с семьями воспитанников
- План взаимодействия с родителями воспитанников группы.
- Протоколы родительских собраний группы.
- Рабочий журнал воспитателя
Рабочий журнал включен в обязательную педагогическую документацию воспитателя ДОО.
Он поможет воспитателям ДОО спланировать работу по различным видам деятельности, систематизировать результаты наблюдений за детьми, организовать работу с родителями.
Должностная инструкция младшего воспитателя
Предлагаем Вашему вниманию типовой пример должностной инструкции младшего воспитателя, образец 2022 года. Должностная инструкция младшего воспитателя должна включать следующие разделы: общее положение, должностные обязанности младшего воспитателя, права младшего воспитателя, ответственность младшего воспитателя.
Должностная инструкция младшего воспитателя относится к разделу «Квалификационные характеристики должностей работников образования«.
В должностной инструкции младшего воспитателя должны быть отражены следующие пункты:
Должностные обязанности младшего воспитателя
1) Должностные обязанности. Участвует в планировании и организации жизнедеятельности воспитанников, в проведении занятий, организуемых воспитателем. Осуществляет под руководством воспитателя повседневную работу, обеспечивающую создание условий для социально-психологической реабилитации, социальной и трудовой адаптации воспитанников.
Совместно с медицинскими работниками и под руководством воспитателя обеспечивает сохранение и укрепление здоровья воспитанников, проведение мероприятий, способствующих их психофизическому развитию, соблюдению ими распорядка дня. Организует с учетом возраста воспитанников их работу по самообслуживанию, соблюдение ими требований охраны труда, оказывает им необходимую помощь.
Участвует в работе по профилактике отклоняющегося поведения, вредных привычек у воспитанников. Обеспечивает состояние помещений и оборудования, соответствующее санитарно-гигиеническим нормам их содержания. Взаимодействует с родителями воспитанников (лицами, их заменяющими). Обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса.
Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
Младший воспитатель должен знать
2) Младший воспитатель при выполнении своих должностных обязанностей должен знать: законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; основы педагогики, психологии, возрастной физиологии, гигиены, доврачебной медицинской помощи, теории и методики воспитательной работы; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими); правила охраны жизни и здоровья воспитанников, ухода за детьми; санитарно-гигиенические нормы содержания помещений, оборудования, инвентаря, правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.
Требования к квалификации младшего воспитателя
3) Требования к квалификации. Среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или среднее (полное) общее образование и профессиональная подготовка в области образования и педагогики без предъявления требований к стажу работы.
Должностная инструкция младшего воспитателя — образец 2022 года. Должностные обязанности младшего воспитателя, права младшего воспитателя, ответственность младшего воспитателя.
Новый санпин для детских садов с 2022 года изменения для помощника воспитателя в детском саду
ОСНОВНЫЕ РАЗМЕРЫ СТОЛОВ И СТУЛЬЕВ ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ
Группа мебели |
Цвет маркировки | Рост воспитанников, мм | Высота мебели, мм | |
стол | стул | |||
00 | черный | до 850 | 340 | 180 |
0 | белый | свыше 850 до 1000 | 400 | 220 |
1 | оранжевый | свыше 1000 до 1150 | 460 | 260 |
2 | фиолетовый | свыше 1150 до 1300 | 520 | 300 |
3 | желтый | свыше 1300 | 580 | 340 |
Журнал «Здоровье»
Начат___________20_г.
Окончен_________20_г.
№ п/п | Дата |
|
Отметка об отсутствии острых кишечных заболеваний и в его семье | Отметка об отсутствии у работника ангины и (или) гнойничковых заболеваний на кожных покровах, видимых слизистых | Контроль за листками нетрудо-способ-ности | Личные подписи работников пищеблока, медицин-ского работника |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Примечание. Контроль за ведением журнала осуществляет медицинский работник (при его отсутствии – лицо его заменяющее).
- Приложение 8
- ЖУРНАЛ
- ПО КОНТРОЛЮ ЗА КАЧЕСТВОМ
- СКОРОПОРТЯЩИХСЯ ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ,
- ПОСТУПАЮЩИХ НА ПИЩЕБЛОК
- Форма
- Начат___________20_г.
- Окончен_________20_г.
Дата поступления пищевых продуктов | Перечень поступающих на пищеблок продуктов | Качество проверяемых пищевых продуктов | Последний срок годности пищевых продуктов | Подписи |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
- Примечания:
- в графе 1 указывается дата поступления пищевых продуктов со склада на пищеблок;
- в графе 2 указывается наименование и количество выданных на пищеблок пищевых продуктов;
- в графе 3 указывается качество пищевых продуктов и номер накладной на данные пищевые продукты;
- в графе 4 указывается последний срок годности пищевых продуктов согласно накладной;
- в графе 5 ставят подпись шеф-повар или лицо, ответственное за получение пищевого продукта
- Приложение 9
Обработка рук и измерение температуры должны стать традицией для детей и сотрудников садика. На территорию не следует пропускать родителей и посторонних.
При входе в садик ребенку измеряют температуру. Роспотребнадзор рекомендует купить бесконтактный инфракрасный градусник. Его не дезинфицируют после каждого использования, поэтому можно применять один на всех. Эта процедура “утреннего фильтра” не должна создавать скопления людей. Для этого можно установить разное время прихода для каждой группы. Второй раз меряем температуру в обед.
В садике должны стоять антисептические средства для обработки рук на видных местах — на входе, в санузлах и в столовых. Воспитатели следят за соблюдением гигиенических норм, чтобы дети дезинфицировали руки перед едой и в перерывах между занятиями. Маски носить необязательно. Зато обязательно проводить лекции по личной гигиене для детей и родителей.
Важно! Если у ребенка повышенная температура или появились признаки болезней дыхательных путей, его нужно срочно изолировать от общей группы в специально подготовленное помещение. После этого вызвать родителей или скорую помощь.
Дети из разных групп не должны пересекаться. Для этого нужно:
- Отменить массовые мероприятия — выступления, концерты, соревнования;
- Изменить расписание занятий, чтобы перерывы у групп были в разное время;
- Не объединять детей в вечернюю группу;
- Исключить совместные занятия в помещении и на открытом воздухе.
Озвученные меры по борьбе с коронавирусом требуют вложений и усилий со стороны руководства садиков. С этими задачами не справится одна уборщица или медицинский работник, нужно распределить обязанности по коллективу. Каждому сотруднику желательно выдать памятку, которая будет напоминать ему о новых правилах.
Ежедневные обязанности можно распределить следующим образом:
-
Уборщица моет и дезинфицирует поверхности по всему садику 3 раза в день.
-
Охранник не пропускает посторонних людей и родителей.
-
Медсестра измеряет температуру детям 2 раза в день. Также она осматривает детей и сотрудников на наличие симптомов коронавируса. Каждые 3 часа обеззараживает воздух в помещениях.
-
Воспитатели проветривают комнаты каждые 2 часа. Они следят за самочувствием детей, водят их мыть руки каждые 3 часа и контролируют выполнение основных правил личной гигиены. Воспитатели должны знать симптомы коронавируса.
-
Повара работают в масках и перчатках. Каждые 3 часа они дезинфицируют рабочие поверхности и посуду.
-
Заместитель по АХР следит за наличием дезинфицирующих средств у уборщиц, масок и перчаток у работников кухни, антисептиков по всему садику.
Правильная организация правил Роспотребнадзора поможет снизить распространение коронавируса и избежать проблем при санитарной проверке садика. Призываем не экономить на здоровье детей!
- Профессиональная переподготовка
- Педагогика и методика дошкольного образования
- от 5 156 руб Подробнее
- Повышение квалификации
- Педагогика и методика дошкольного образования
- от 1 781 руб Подробнее
- Профессиональное обучение по программе профессиональной подготовки
- Младший воспитатель
- от 3 843 руб Подробнее
- Профессиональная переподготовка
- Менеджмент в дошкольной образовательной организации
- от 4 593 руб Подробнее
- Повышение квалификации
- Особенности работы организации дошкольного образования в сложной санитарно-эпидемиологической обстановке
- от 1 687 руб Подробнее
- Детским садам необходимо изучить новые требования действующего СанПиН, касающихся организации питания.
- Условия для питания детей домашней пищей
Теперь дети, нуждающиеся в лечебном и/или диетическом питании, вправе питаться по индивидуальному меню или пищей, принесённой из дома.
Если родители выбрали второй вариант, в детском саду необходимо создать особые условия в специально отведённом помещении или месте. Обязательное требование – оно должно иметь условия для мытья рук, а также столы и стулья по количеству питающихся домашней едой детей. Вместе с тем в помещении должны находиться холодильник и микроволновка.
- Условия для питания детей в семейных группах
Чтобы открыть семейную группу, необходимо предварительно проверить помещения заявителя. У него должны быть созданы все необходимые условия для питания детей (подробнее смотрите п.8.2.3).
Так, например, кухню можно использовать как для приготовления, так и для приёма пищи, при этом в наличии должно быть технологическое, холодильное и моечное оборудование, а также инвентарь и посуда.
Продукция при этом может быть приобретена на рынке или в магазине только в том случае, если на неё есть сертификат соответствия, а сама она промаркирована. Покупка таких продуктов питания должна быть подтверждена чеком.
Также можно приобретать готовые блюда и/или полуфабрикаты у предприятия питания. Такую покупку необходимо подтверждать документом.
По новому СанПиН стало необязательным использование специальных обозначений для маркировки кухонного инвентаря. Теперь его можно маркировать любым удобным способом. Главное, чтобы маркировка была чёткой и понятной.
Однако работники вправе использовать и старые способы маркировки.
Также, согласно правилам, разделочный инвентарь для готовой и сырой продукции должен обрабатываться и храниться раздельно в производственных цехах (зонах, участках).
- Выдача работникам халатов и обеспечение одноразовыми перчатками
Всем работникам пищеблока необходимо выдать по одному халату. Его работники смогут использовать во время посещения санузла, надевая поверх рабочей одежды. Однако в случае, если халата нет, при посещении санузла работники пищеблока по-прежнему обязаны снимать рабочую одежду.
Персоналу, который порционирует блюда, готовит холодные закуски и салаты, необходимо надевать одноразовые перчатки. Нормы выдачи перчаток не регламентированы, поэтому Вы можете определить их самостоятельно.
Ранее требования к обязательной вакцинации поступающих на работу в организации общественного питания сотрудников не были прописаны, теперь же при отсутствии прививок могут привлечь к ответственности за нарушение правил документа.
- Совместная перевозка пищевой продукции
- Ранее допускалась только раздельная перевозка (транспортирование) продовольственного (пищевого) сырья, полуфабрикатов и готовой пищевой продукции, однако теперь разрешена совместная перевозка, при условии наличия герметической упаковки, а также при соблюдении температурно-влажностных условий хранения и перевозки.
- Теперь для предприятий общественного питания, имеющих менее 25 посадочных мест, допускается хранение пищевого сырья и готовой к употреблению пищевой продукции в одном холодильнике при условии их нахождения в закрытых контейнерах и гастроёмкостях.
- Согласно действующему правовому акту допускается обработка продовольственного (пищевого) сырья и изготовление из него кулинарных полуфабрикатов в одном цехе при условии выделения раздельных зон (участков) и обеспечения раздельным оборудованием и инвентарём.
должностная инструкция помощника — воспитателя (младшего воспитателя)
Телефоны экстренных служб:
02 — Полиция5-11-37