Факт авиаперелета доказывает не только штамп о досмотре

Факт авиаперелета доказывает не только штамп о досмотре

Согласно приказу Минтранса, выпущенному в январе 2019 г., пассажир после прохождения электронной регистрации на сайте авиаперевозчика вполне официально получает электронный посадочный талон на мобильник. Подойдет ли такой формат командировочным?

В январе 2019 г. Минтранс выпустил приказ, согласно которому пассажир после прохождения электронной регистрации на сайте авиаперевозчика получает электронный посадочный талон на свой мобильный, указанный при бронировании. Подойдет ли такой формат документа для отчета за командировочные расходы?

Факт авиаперелета доказывает не только штамп о досмотре

Пассажиру предоставляется выбор:

  1. распечатать посадочный талон самостоятельно;
  2. получить посадочный талон, оформленный на бумажном носителе, в аэропорту или в пунктах регистрации, расположенных за пределами аэропорта;
  3. использовать посадочный талон только в электронном виде.
  4. Возможность использования последнего варианта появляется только при наличии в аэропорту информационной системы, включающей в себя электронную базу данных досмотра, и устройства, сканирующего штриховой код, содержащийся в посадочном талоне, оформленном в электронном виде.

    При прохождении предполетного досмотра сотрудник аэропорта может считать штрихкод с экрана смартфона пассажира, сверить документы пассажира с данными информационной системы, далее в случае успешного досмотра сделать отметку в электронной базе данных досмотра.

    Если в дальнейшем пассажир покидает стерильную зону аэропорта, то сотрудник аэропорта снимает отметку.

    Подойдет ли командированным?

    Вариант использования электронных посадочных талонов удобен как минимум тем, что он не может потеряться в отличие от бумажного оригинала.

    Для пассажиров, которые летят отдыхать или в гости, такой вариант будет удобен. Но для сотрудников компаний, направляющихся в командировку, такой вариант не подойдет.

    Это связано с требованием наличия подтверждающих документов для авансовых отчетов.

    Знаете ли вы? Сами авансовые отчеты уже давно можно вести в электронном виде. Об этом явно говорится в письме Минфина России от 12.04.2013 № 03-03-07/12250.

    • Важно!
    • Авансовые отчеты сотрудники могут подписывать, используя простую электронную подпись или усиленную неквалифицированную подпись при введении соответствующего внутреннего регламента в организации.
    • Подробнее: Электронные авансовые отчеты: а что, так можно?

    Минфин помимо авиабилета требует ещё оригинал посадочного талона на бумажном носителе с обязательной простановкой штампа о досмотре (письма Минфина России от 09.10.

    2017 № 03-03-06/1/65743, от 06.06.2017 № 03-03-06/1/35214). После введения приказа ФНС выпустила письмо от 11.04.

    2019 № СД-3-3/3409, в котором по-прежнему звучит требование о предоставлении бумажного оригинала талона.

    Также остается доступным вариант предоставления справки от авиаперевозчика взамен посадочного талона со штампом. Но распечатать посадочный талон и проставить штамп легче, чем оформлять справку.

    В письме ФНС указано: «В ситуации, когда ни один из указанных выше документов не может быть представлен, организация вправе обосновать потребление услуги воздушной перевозки любыми иными документами, напрямую или косвенно подтверждающими факт использования приобретенных авиабилетов».

    В итоге для подтверждения факта авиаперелета процесс предоставления отчетных документов остался без изменений — он «бумажный».

    Что интересно, в отношении железнодорожных перевозок ФНС разрешает предоставлять в качестве подтверждающих документов только контрольный купон электронного проездного документа (билета), полученный при покупке билета через интернет.

    Возможна ситуация, когда сотрудник мог купить билет на поезд, никуда не уехать, но при этом приложить билет к авансовому отчету. Налоговая при проверке никак не может проверить факт свершения поездки и доверяет работодателям (надеясь на их добросовестность?).

    Почему в отношении авиабилетов нет подобного «доверия» — споры на эту тему идут до сих пор, но воз и ныне там.

    В отношении железнодорожных перевозок ФНС разрешает предоставлять в качестве подтверждающих документов только контрольный купон электронного проездного документа.

    Тем не менее, избежать бумажной волокиты вполне реально и в настоящих условиях. Каким образом? Читайте в статье «Отправляем в командировку — минимум бумаги и беготни».

Чтобы прочитать эту статью до конца, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь

Электронный посадочный талон в командировке

С 25 февраля 2019 года авиапассажиры могут пользоваться электронными посадочными
талонами наравне с обычными. Рассказываем, чем они отличаются,
как командированному отчитаться о расходах на электронный
авиабилет и что делать в случае потери посадочного
талона.

Какие документы подтверждают расходы на перелёт

Ст. 252 Налогового Кодекса РФ предписывает
экономически обосновывать и подтверждать документами расходы
на командировки.

В случае перелёта по электронному авиабилету
документами строгой отчётности признаются
маршрутная квитанция и полётный купон (посадочный талон).

Маршрутная квитанция — это выписка из глобальной
автоматизированной системы бронирования авиабилетов. Квитанция
приходит на электронную почту после покупки билета. В ней
есть код бронирования, тариф билета и сборы, маршрут, дата
и время полёта, фамилия и имя пассажира.

Маршрутная квитанция подтверждает только факт покупки. Можно
купить билет, но никуда не полететь или вернуть билет,
поэтому факт перелёта подтверждается дополнительным
документом — посадочным талоном.

Посадочный талон пассажир получает после регистрации
на рейс. В отличие от маршрутной квитанции, талон
содержит дополнительные детали: место в самолёте и номер
выхода на посадку. В талоне ставят отметки во время
предполётного контроля: прохождении регистрации на рейс,
досмотра в аэропорту и посадки на борт.

Электронный и бумажный посадочный талон: в чём
разница

Когда пассажир регистрируется на рейс в аэропорту,
он получает посадочный талон на руки — картонный
бланк с отрывной частью. При выходе на посадку правую
часть отрывают и отдают пассажиру, остальное остаётся
у представителя авиакомпании.

Если пассажир проходит онлайн-регистрацию, посадочный талон
приходит на его электронную почту. Электронный посадочный
пассажир может сохранить на смартфон или распечатать. Как
и в обычном талоне, на нём есть штрихкод или QR-код,
в котором зашифрована информация о перелёте.

В аэропорту путешественник показывает цифровой талон
с кодом на всех этапах предполётного контроля.
В некоторых аэропортах владельцы электронного посадочного
регистрируются на рейс и сдают багаж вообще без участия
персонала — с помощью терминалов самообслуживания.

Плюсы электронного посадочного:

  • всегда под рукой в телефоне, нельзя потерять;
  • не нужно стоять в очереди в аэропорту, чтобы
    зарегистрироваться на рейс, если только не требуется
    сдать багаж;
  • использование электронных документов экономит бумагу.

Минусы тоже есть. Во-первых, в России посадочный талон
в электронном виде принимают пока не везде — для
этого в аэропорту должно быть специальное оборудование
и электронная база данных досмотра. Российские авиакомпании
и аэропорты обязаны размещать на своих сайтах эту
информацию.

Пассажиру лучше заранее узнавать, используют ли
в аэропорту электронный посадочный талон. Некоторые
авиакомпании, например Ryanair и Wizz Air, берут плату
за распечатку посадочных на стойке регистрации.

Во-вторых, когда пассажир использует в аэропорту
электронный посадочный, отметка о прохождении досмотра
и посадке на борт ставится в электронной базе
данных. Это не подходит бухгалтерии, которой для отчётности
о командировочных расходах необходимо иметь подтверждающий
документ на бумаге.

Минфин в письме от 23.09.2019
№03-03-06/1/772906 и ФНС в письме от 11.04.2019
№СД-3-3/3409 считают: посадочный талон должен иметь
реквизиты, подтверждающие факт перелёта, и, как правило, таким
реквизитом является штамп о досмотре.

Поскольку штамп о досмотре физически ставится только
на бумаге, командированному необходимо распечатать электронный
посадочный. Это можно сделать как на домашнем принтере, так
и в аэропорту, в терминале самообслуживания или
на стойке регистрации.

Авансовый отчет по командировке: правила
заполнения 

Что делать, если посадочный утерян

В ситуации, когда получить штамп о досмотре
на посадочный талон невозможно, Минфин России разрешает подтвердить расходы справкой
о перелёте, выданной авиакомпанией.

Чтобы получить справку, пассажир или его законный представитель
должен обратиться в авиакомпанию. Это платная услуга.
Информация о стоимости и сроках выдачи справки обычно
публикуется на сайте перевозчика.

На сайтах некоторых
авиакомпаний есть онлайн-форма для подачи и оплаты заявки.
Документ могут прислать как обычной почтой, так и в виде
скана на электронную почту.

Но для бухгалтерской
отчётности лучше заказать бумажный оригинал.

В справке должны быть указаны ФИО сотрудника, номер заказа,
маршрут, номер рейса, посадочное место, стоимость билета, дата
полёта.

Для примера, «Аэрофлот» делает справку о перелёте
за 1000 ₽ и 30 дней. Такие же расценки
у «Уральских авиалиний», а если заплатить 1500 ₽,
справку выдадут за 5 рабочих дней.

Образец справки о перелёте «Уральских авиалиний». Источник

Из писем Минфина следует, что компания вправе предоставить
и любые другие документы, которые прямо или косвенно
подтверждают факт использования приобретенного авиабилета. При этом
Налоговый кодекс РФ не содержит конкретный перечень этих
документов и не ограничивает в этом вопросе
компанию. Однако на деле всё не так просто.

Письма Минфина: от 15.01.2021 № 03-03-06/1/1448,
от 28.01.2020 № 03-03-06/1/4908

Ольга Великанова, бухгалтер Yusen Logistics Rus:
Прибегать к иным документам для подтверждения расходов
стоит с осторожностью. В моей практике не было таких
случаев, но это может привести к спорам с налоговыми
органами. При налоговых проверках письма Минфина никакой роли
не играют, потому что это письма, а не нормативный
документ. Логика инспектора в том, что всё должно быть
подтверждено документом. Не косвенным, а конкретным.
Посадочный талон — неотъемлемая часть электронного билета
по закону. Значит, он и должен подтверждать, что
по этому купленному билету пассажир улетел. Если талона нет,
то сведения об использовании этого билета есть только
у авиакомпании, поэтому полноценной заменой талону является
справка от авиакомпании. Можно рассуждать про косвенные
документы, но вероятность что-то доказать будет уже только
в суде и только после наложения санкций
от налоговой. А это дополнительные затраты для
компании.

Если сотрудник не принесёт никаких подтверждающих
документов, то работодатель вправе не возмещать расходы
на авиабилеты. Или он может компенсировать расходы
частично — выплатить определённую сумму, которая прописана
во внутреннем положении о командировках.

Важно помнить, что локальные нормативные акты компании
не должны ухудшать положение работников, установленное
законодательством. Например, пп. «в» п.
1 постановления Правительства РФ от 02.10.

2002 №729
разрешает возмещать сотрудникам федеральных учреждений
неподтверждённые расходы в размере минимальной стоимости
проезда.

Поэтому положение, в котором запрещено компенсировать
неподтверждённые командировочные затраты, суд может признать
недействующим на основании ст. 8 Трудового кодекса РФ.

Если расходы работника решено возместить или если билеты покупал
работодатель, то такие затраты нельзя списать на расходы,
чтобы уменьшить налог на прибыль. С сотрудника при этом
нужно удержать НДФЛ и начислить страховые взносы.

Читайте также:  Носитель русского языка и гражданство россии: получение сертификата

В этом
случае фактические целевые расходы на проезд до места
командировки и обратно документально не подтверждены.
Поэтому они будут считаться доходом в виде оплаты организацией
за работника стоимости услуг по перевозке. Это следует
из положений 12 абз. п. 1 ст. 217, п. 2 ст.

422 Налогового кодекса РФ
и п. 2 ст. 20.2 закона от 24.07.1998
№125-ФЗ.

Если так не сделать, то при налоговой проверке
компания должна будет перечислить в бюджет все доначисленные
налоги, взносы, пени и штрафы.

Запомнить

  • Бумажный и электронный посадочные талоны имеют одинаковую
    силу.
  • Электронный посадочный принимают в тех аэропортах, где
    есть специальное оборудование. Информацию об этом надо искать
    на сайтах авиакомпаний и аэропортов.
  • Для отчёта о командировочных расходах всегда
    распечатывайте посадочный талон, чтобы поставить штамп
    о досмотре.
  • Если командированный не распечатывал посадочный или
    потерял талон, придётся получать платную справку
    в авиакомпании или подтверждать расходы другим способом.
  • Работодатель вправе удержать НДФЛ или не компенсировать
    сотруднику стоимость авиабилетов, если тот не подтвердил
    расходы документами.

* Статья носит информационный характер и может
не совпадать с мнением государственных органов
и мнением читателей статьи.

ООО «НТТ» не несет
ответственность за решения, принятые на основе
информации, представленной в статье.

Как подтвердить расходы на перелет по электронному авиабилету

Письмо Министерства финансов РФ №03-03-06/1/72906 от 23.09.2019

Оправдательными документами, подтверждающими расходы на электронный авиабилет, являются документы, подтверждающие факт воздушной перевозки. Чаще всего это распечатанная маршрут/квитанция и посадочный талон. Если в них не хватает каких-либо реквизитов, допустимы и другие способы подтверждения расходов, например, справкой от перевозчика. 

Обоснование командировочных расходов 

Затраты, которые могут быть учтены в качестве расходов для уменьшения налогооблагаемой прибыли, должны быть понесены в целях получения дохода. Также они должны быть документально подтверждены. Обо всем этом гласит статья 252 НК РФ.

Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ.

Расходы на командировки по НК РФ относятся к прочим расходам. Приказ о направлении сотрудника в командировку подтверждает производственный характер расходов.

В числе командировочных расходов существенную часть составляют расходы на проезд к месту командировки и обратно. Подтвердить эти командировочные расходы может отчет сотрудника, к которому приложены проездные документы.

Какие документы подтвердят расходы на авиаперелет 

В гражданской авиации при покупке электронного пассажирского билета документом строгой отчетности является маршрут/квитанция электронного билета. Это бумажная выписка из автоматизированной информационной системы оформления воздушных перевозок (п. 2 приказа Минтранса РФ от 08.11.2006 № 134, далее – Приказ № 134). В ней указана стоимость перелета.

Также по общим правилам воздушных перевозок при регистрации на рейс пассажиру выдается посадочный талон, где указаны его инициалы и фамилия, номер рейса, дата отправления, время отправления, номер выхода на посадку и другая информация (п. 84 приказа Минтранса РФ от 28.06. 2007 № 82).

Таким образом, чтобы подтвердить расходы на пользование услугами авиакомпании в целях налогообложения, подотчетное лицо обязано представить маршрут/квитанцию электронного авиабилета и посадочный талон. 

Посадочный талон 

О посадочном талоне стоит упомянуть отдельно.

Итак, при регистрации пассажиру выдается посадочный талон, в котором указываются инициалы и фамилия пассажира, номер рейса, дата отправления, время окончания посадки на рейс, номер выхода на посадку и номер посадочного места на борту воздушного судна Это прописано в пункте 84 Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей» (утв. приказом Минтранса РФ от 28.06.2007 № 82). Именно посадочный талон подтверждает факт перелета.

Статья 85 Воздушного кодекса. Предполетный и послеполетный досмотры

1. В целях обеспечения безопасности пассажиров и членов экипажа воздушного судна обязательному предполетному досмотру, а также послеполетному досмотру в случае его проведения в соответствии с настоящей статьей подлежат воздушное судно, его бортовые запасы, члены экипажа, пассажиры, багаж, ручная кладь, грузы и почта.

Послеполетный досмотр проводится при получении оператором аэропорта, оператором аэродрома гражданской авиации или перевозчиком информации об угрозе совершения акта незаконного вмешательства в деятельность в области авиации в целях выявления физических лиц, в действиях которых усматриваются признаки подготовки к совершению актов незаконного вмешательства в деятельность в области авиации, либо материально-технических объектов, которые могут быть использованы для совершения актов незаконного вмешательства в деятельность в области авиации.

2. Предполетный досмотр, послеполетный досмотр пассажиров, багажа, ручной клади, членов экипажа, лиц из числа специалистов авиационного персонала гражданской авиации, бортовых запасов воздушного судна, грузов и почты проводятся в аэропорту или на воздушном судне уполномоченными лицами служб авиационной безопасности.

Проведение предполетного досмотра, послеполетного досмотра не исключает возможность проведения досмотра при осуществлении оперативно-разыскной, уголовно-процессуальной и иной деятельности уполномоченными на то лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

При выполнении международных полетов воздушных судов предполетный досмотр проводится до или после осуществления пограничного контроля и таможенного контроля либо в случаях, установленных международными договорами Российской Федерации, федеральными законами, и иных видов контроля. При выполнении международных полетов воздушных судов послеполетный досмотр проводится после осуществления пограничного контроля и таможенного контроля, а в случаях, установленных международными договорами Российской Федерации, федеральными законами, и иных видов контроля.

3. При отказе пассажира воздушного судна от предполетного досмотра договор воздушной перевозки пассажира считается расторгнутым.

4. Правила проведения предполетного и послеполетного досмотров устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области транспорта.

Руководством по производству досмотра пассажиров, членов экипажей гражданских воздушных судов, обслуживающего персонала, ручной клади, багажа, грузов, почты и бортовых запасов, утвержденным Приказом Минтранса РФ от 21 ноября 1995 г. N 102, регламентирован порядок практического осуществления мероприятий по производству досмотра в общем технологическом процессе обслуживания воздушных судов и пассажиров как на внутренних, так и на международных линиях.

Досмотр пассажиров, членов экипажей гражданских воздушных судов, обслуживающего персонала, ручной клади, багажа, грузов, почты и бортовых запасов производится в целях обеспечения авиационной безопасности, охраны жизни и здоровья пассажиров, членов экипажей и авиаперсонала, пресечения возможных попыток захвата (угона) гражданских воздушных судов и других актов незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации со стороны преступных элементов, а также предотвращения незаконного провоза оружия, боеприпасов, взрывчатых, отравляющих, легковоспламеняющихся и других опасных веществ и предметов, запрещенных к перевозке на воздушном транспорте по условиям авиационной безопасности.

Основной задачей производства досмотра является своевременное предупреждение и пресечение попыток проникновения на борт гражданских воздушных судов лиц с оружием, боеприпасами, веществами и предметами, которые могут быть использованы в качестве орудия нападения на экипаж и пассажиров этих судов с целью их захвата (угона) или могут явиться причиной чрезвычайного происшествия (авиационного). Досмотр производится на всех внутренних и международных рейсах, выполняемых воздушными судами авиапредприятий, авиакомпаний и других эксплуатантов независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности. Досмотр пассажиров чартерных рейсов осуществляется на общих основаниях. В промежуточных аэропортах транзитные пассажиры досмотру не подлежат, если после выхода из воздушного судна они до посадки находились в стерильной зоне.

Досмотр пассажиров, их ручной клади и багажа производится после регистрации билетов, а в аэропортах, обслуживающих международные рейсы, — после прохождения пассажирами таможенного и пограничного контроля.

Контроль за пересечением зон таможенного и пограничного контроля возложен на должностных лиц таможенных и пограничных органов во взаимодействии со службой авиационной безопасности аэропорта по согласованной технологии. Досмотр ручной клади и багажа, находящегося при пассажире, производится только в его присутствии. В случаях, не терпящих отлагательства, досмотр багажа может быть произведен в отсутствие пассажира.

Досмотр багажа в отсутствие пассажира, связанный с необходимостью вскрытия багажа, производится комиссией по решению руководителя службы авиационной безопасности или лица, его замещающего. Досмотр багажа производится в присутствии двух понятых и оформляется актом.

Читайте также:  Вмененщик хочет зарегистрироваться как плательщик НПД - это лучше сделать 1 января

Перевозка багажа и ручной клади пассажиров, не явившихся на посадку, категорически запрещается. При необоснованной задержке отправления пассажира, связанной с проведением досмотра, должностные лица авиапредприятия обязаны принять все необходимые меры, обеспечивающие отправку его очередным рейсом.

В случае отказа пассажира от полета или от продолжения полета по причине задержки с отправкой, вызванной досмотром, авиапредприятие обязано по его требованию полностью возместить стоимость билета или его неиспользованной части.

При отказе пассажира от досмотра перевозчик вправе расторгнуть договор воздушной перевозки.

  • Каждый пассажир информируется о требованиях, предъявляемых авиапредприятием при перевозке пассажиров, их ручной клади и багажа. Для этого в аэропортах, агентствах, городских аэровокзалах, местах продажи билетов оборудуются световые табло, вывешиваются плакаты, раздаются памятки, по радио передаются тексты, содержащие информацию о том, что:
  • а) для обеспечения безопасности полетов, охраны жизни и здоровья пассажиров и членов экипажей запрещается перевозить воздушными судами гражданской авиации взрывчатые, отравляющие, легковоспламеняющиеся, радиоактивные вещества и другие опасные вещества и предметы;
  • б) в целях предотвращения провоза веществ и предметов, запрещенных к перевозке воздушным транспортом, и обеспечения безопасности полетов в аэропортах и городских аэровокзалах производится досмотр ручной клади, багажа и личный досмотр пассажиров;
  • в) провоз пассажирами на воздушных судах гражданской авиации веществ и предметов, запрещенных к перевозке, влечет за собой ответственность, предусмотренную законом;
  • г) пассажиры, не прошедшие досмотр, а также не имеющие при себе документов, удостоверяющих личность, к перевозке не допускаются;
  • д) пассажирам категорически запрещается принимать от посторонних лиц для перевозки на воздушных судах чемоданы, посылки и другие предметы, а также доверять свой багаж незнакомым гражданам под наблюдение хотя бы на непродолжительное время.

В аэропортах, агентствах, городских аэровокзалах, местах продажи авиабилетов, перед пунктами досмотра вывешиваются перечень опасных веществ и предметов, запрещенных к провозу на гражданских воздушных судах, правила провоза оружия и боеприпасов, радио-, фото-, киноаппаратуры, электронно-вычислительной и телевизионной техники и допустимые нормы провоза ручной клади. В агентствах, аэровокзалах, в местах продажи билетов и зонах их регистрации, местах заполнения таможенных деклараций и оформления багажа, перед зонами контроля (пунктами досмотра) вывешиваются объявления, примерный перечень текстов которых прилагается.

В зависимости от степени опасности изъятых оружия, боеприпасов, опасных веществ и предметов принимается решение о допуске пассажира к полету, наложении на него административного взыскания (штрафа) или передаче его в органы внутренних дел.

При допуске такого пассажира к полету решается вопрос о необходимости досмотра его багажа.

Все лица, сопровождающие на борту воздушного судна груз, проходят досмотр на безопасность в обязательном порядке. При обнаружении запрещенных к перевозке веществ и предметов производится их изъятие в соответствии с определенной технологией производства досмотра.

В полете сопровождающие груз находятся под контролем экипажа и к грузу не допускаются.

Досмотр пассажиров, их ручной клади и багажа возлагается на работников гражданской авиации, назначенных администрацией аэропорта (начальника посадочной площадки в присутствии члена экипажа).

  1. Началу досмотра должно предшествовать:
  2. а) объявление о необходимости предъявления пассажирами имеющихся у них опасных веществ, предметов и грузов, запрещенных к перевозке воздушным транспортом;
  3. б) предупреждение пассажиров об ответственности за провоз опасных веществ и предметов, запрещенных к перевозке воздушным транспортом;

в) доведение до сведения пассажиров перечня запрещенных к перевозке на воздушном транспорте опасных веществ и предметов.

В аэропорту должны предусматриваться залы для размещения транзитных и трансферных пассажиров с ручной кладью и багажом с целью исключения контакта с недосмотренными пассажирами.

Транзитные и трансферные пассажиры не должны иметь доступа к своему зарегистрированному багажу.

Должностные лица службы организации перевозок должны своевременно информировать специалистов службы авиационной безопасности об изменениях маршрутов транзитных пассажиров, которые были изменены по инициативе пассажиров. Багаж указанных пассажиров должен быть досмотрен и отправлен тем же рейсом.

К перевозке в салонах воздушных судов в качестве ручной клади пассажира могут быть допущены вещи и предметы, необходимые пассажиру в полете (зонты, трости, папки, портфели, дамские сумки, предметы гигиены, печатные изделия, медикаменты, пальто, шубы, плащи, питание, кресла-коляски для инвалидов, детские колыбельные при наличии ребенка до 1 года). Общая масса указанных вещей не должна превышать 5 кг. При этом в салоне воздушного судна разрешается перевозить вещи и предметы, требующие особых мер предосторожности при перевозке (кинофотоаппаратура, теле-, радиоаппаратура, электронные приборы, музыкальные инструменты, изделия из стекла, фарфора, керамики и т.п.). При наличии у пассажиров электронных игр, портативных видеокамер, видеомагнитофонов, переносных телефонов и другой электронной аппаратуры запрещено пользование ими на борту воздушного судна в целях исключения создания помех в системах связи и пилотажа воздушного судна в полете.

  • На гражданских воздушных судах разрешается перевозить в ручной клади следующие вещества и предметы бытового назначения:
  • 1. уксусная эссенция (не более 0,5 литра на пассажира);
  • 2. спирт (до 70%) и винно-водочные изделия в заводской упаковке;

3. лаки для ногтей и жидкости для волос в аэрозольной упаковке, а также освежающие жидкости, имеющие спирто-лаковую основу.

  1. Перечисленные жидкости должны быть в заводских упаковках;
  2. 4. зажигалки и баллончики со сжиженным газом для зажигалок (не более двух баллончиков на пассажира), за исключением газовых зажигалок одноразового использования и зажигалок, подверженных утечке в условиях пониженного давления;
  3. 5. складные (без фиксатора) дорожные, перочинные ножи и ножи хозяйственно-бытовые с длиной лезвия не более 110 мм;
  4. 6. термометры (градусники) медицинские (не более одного на пассажира);
  5. 7. тонометры ртутные в стандартных футлярах (не более одного на пассажира);
  6. 8. барометры и манометры ртутные, упакованные в специальные герметичные контейнеры, под пломбой отправителя;

9. контейнеры с калибровочными радиоизотопными источниками (не более четырех штук).

Обнаруженные у пассажира в ручной клади (багаже) при досмотре опасные вещества и предметы, запрещенные к перевозке воздушным транспортом, изымаются. Изъятие оформляется актом, который регистрируется в журнале.

Изъятые у пассажиров опасные вещества и предметы, которые находятся в свободной продаже, но запрещены к перевозке на гражданских воздушных судах (баллоны с газом, газовые баллончики, огнеопасные лакокрасочные изделия, вещества и предметы бытового назначения, не имеющие стандартной заводской упаковки, и т.п.), выдаются провожающим или хранятся в аэропорту в специальных помещениях.

Обнаруженные в ходе досмотра газовое оружие и газовые патроны, на которые у пассажиров отсутствуют соответствующие документы, передаются в органы внутренних дел в соответствии с законодательством, регламентирующим оборот оружия на территории Российской Федерации.

Пассажир, у которого при досмотре обнаружены опасные вещества и предметы, за изготовление, ношение и хранение которых предусмотрена уголовная ответственность (оружие, боеприпасы, взрывчатые вещества, средства взрывания, взрывные устройства, наркотические, ядовитые, отравляющие, радиоактивные вещества и т.п.

), снимается с рейса и вместе с материалами (актом и изъятыми веществами и предметами) передается в органы внутренних дел для решения вопроса о привлечении его к ответственности.

Обязательно ли наличие штампа на посадочном талоне?

Но на остальных посадочных штамп попал. Обязана ли бухгалтерия принять такой посадочный ?

Екатерина

Принять обязана. И выплатить компенсацию может. А вот в целях налогообложения прибыль нужно достать еще какие-нибудь документы.

  • Документ предоставлен КонсультантПлюс
  • Вопрос: О документальном подтверждении в целях налога на прибыль командировочных расходов на приобретение электронного авиабилета при отсутствии штампа о досмотре на посадочном талоне.
  • Ответ:МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
  • ПИСЬМОот 6 октября 2017 г. N 03-03-06/1/65429

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел письмо по вопросу подтверждения для целей налогообложения прибыли организаций расходов на командировки и сообщает следующее.

На основании подпункта 12 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся расходы на командировки, в частности расходы на проезд работника к месту командировки и обратно к месту постоянной работы.

В силу нормы статьи 252 Кодекса для целей налогообложения прибыли организаций расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.

Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.

Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором). Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.Согласно пункту 2 приказа Минтранса России от 08.11.2006 N 134 «Об установлении формы электронного пассажирского билета и багажной квитанции в гражданской авиации» маршрут/квитанция электронного пассажирского билета и багажной квитанции (выписка из автоматизированной информационной системы оформления воздушных перевозок) является документом строгой отчетности и применяется для осуществления организациями и индивидуальными предпринимателями наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники.На основании пункта 84 приказа Минтранса России от 28.06.2007 N 82 «Об утверждении Федеральных авиационных правил „Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей“ при регистрации на рейс пассажиру выдается посадочный талон, в котором указываются инициалы и фамилия пассажира, номер рейса, дата отправления, время окончания посадки на рейс, номер выхода на посадку и номер посадочного места на борту воздушного судна. При необходимости в посадочном талоне дополнительно может указываться другая информация.Таким образом, в случае если авиабилет приобретен в бездокументарной форме (электронный билет), для целей налогообложения прибыли организаций документальным подтверждением указанных расходов являются маршрут/квитанция электронного документа (авиабилета) и посадочный талон.При этом посадочный талон, в том числе электронный посадочный талон, полученный при электронной регистрации на рейс, должен содержать соответствующие реквизиты, подтверждающие факт потребления подотчетным лицом услуги воздушной перевозки. Как правило, данным реквизитом является штамп о досмотре.

При отсутствии штампа о досмотре на распечатанном электронном посадочном талоне налогоплательщику необходимо подтвердить факт потребления подотчетным лицом услуги воздушной перевозки иным способом.

Читайте также:  Бухгалтерский счет 23 и особенности его использования в 2022 году

В случае невозможности получения штампа о досмотре на посадочном талоне организация может представить выданную авиаперевозчиком или его представителем справку, содержащую необходимую для подтверждения полета информацию.

В ситуации, когда ни один из указанных выше документов не может быть представлен, организация вправе обосновать потребление услуги воздушной перевозки любыми иными документами, напрямую или косвенно подтверждающими факт использования приобретенных авиабилетов.

Заместитель директора ДепартаментаА.А.СМИРНОВ

06.10.2017

Адвокаты программы «Человек и Закон» – консультации юристов

Ни для кого не секрет, что метрополитен, как и любой другой объект общественного транспорта, является зоной повышенной опасности и пристального внимания как со стороны правоохранительных органов, так и сотрудников службы безопасности. На просьбу проверить содержимое сумки, рюкзака или иного багажа, большинство пассажиров реагирует вполне буднично, но многие усматривают в этом нарушение прав и законодательства. Борьбу с терроризмом не следует путать с вмешательством в частную жизнь гражданина.

«Комплексная программа обеспечения безопасности населения на транспорте, принятая правительством, в качестве основной цели ставит защиту жизни и здоровья граждан от актов незаконного вмешательства, в том числе террористической направленности, а также от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Сотрудник службы контроля на метрополитене может предложить пассажиру пройти через рамку лишь в добровольном порядке. Обязать или попытаться вырвать силой ту или иную вещь для досмотра, он не имеет права»,— говорит юрист Елизавета Бурлюк

При отказе добровольно пройти через рамку металлоискателя или показать содержимое сумки, досмотр пассажира и его багажа может быть произведен только сотрудником полиции в рамках прав и полномочий, предоставленных ему ФЗ «О полиции».

Правом же проводить досмотр пассажира и его багажа, сотрудники метрополитена не наделены. Сотрудники службы безопасности метрополитена имеют право выборочно проверять пассажиров. Тотального досмотра нет.

Особое внимание вызывают неадекватные пассажиры, а также те, у кого при себе тяжёлый рюкзак или большая сумка.

«Подозрительных пассажиров попросят пройти через рамку и добровольно показать свои вещи. Отказавшихся проходить досмотр, в метро просто не пустят. Поклажу помещают в специальный сканер, проверяют металлодетектором или «обнюхивают» с помощью специального прибора, который является газоанализатором и улавливает взрывчатые вещества»,— поясняет юрист Елизавета Бурлюк

В случае если запрещённые вещества будут обнаружены, сотрудники службы безопасности могут отказать пассажиру в проезде и вызвать сотрудников полиции.

Задерживать, а тем более применять физическую силу к подозрительному пассажиру, они не имеют права.

Сотрудники органов правопорядка могут провести досмотр, но он должен проходить в присутствии понятых, а все действия должны быть внесены в протокол.

«Пассажирам следует с пониманием относиться к работе и просьбам сотрудников службы безопасности на транспорте.

Даже если вы опаздываете, не следует пытаться силой прорваться на станцию метрополитена, иначе сотрудники полиции могут задержать вас за нарушение правил поведения и составить административный протокол.

Это может занять куда больше времени, чем проверка сумки в сканере, тем более, следует помнить, что ряд вещей, например оружие или опасные вещества, перевозить в общественном транспорте запрещено»,— советует юрист Елизавета Бурлюк 

Имеют ли право обыскивать в аэропорту

Стандартный досмотр с металлоискателемСтандартный досмотр с металлоискателем

Сегодня ездил в аэропорт и, конечно же, проходил досмотр на входе. В принципе — ничего необычного. Выложил ключи, бумажник, телефон. Потом, уже после прохода рамки, попросили включить экран телефона. Зачем это делают — в принципе понятно. Вдруг у вас это не телефон. Ну то есть внутри, вместо начинки из микросхем может быть все, что угодно.

На входе в дьюти-фри контроль уже построже. Тут вас и ремень попросят снять и жидкости все выбросить и еду запретят проносить. В целом у всех этих правил тоже есть логичные объяснения. Я тут вообще вспомнил рассказ родственницы, как их перед международным рейсом заставляли снять кроссовки.

В моей практике самый серьезный досмотр был в аэропорту в Москве. Когда меня заставляли поднять руки и просвечивали в какой-то кабинке. Потом спросили, что в кармане лежит. Там был смятый кассовый чек. На том и разошлись. Физически меня никто не трогал.

Зато у моей подруги был очень неприятный опыт. Она летела из Турции, где жила одна около года. Это видимо и насторожило службу безопасности. Они решили проверить — не влилась ли подруга в какие-нибудь радикальные течения.

У нее проверили багаж. Отвели в отдельное помещение, допрашивали больше часа. Заставили разблокировать телефон, читали переписки, смотрели фотографии, включая очень личные (все это с ее слов). Понятное дело, что все такие действия — противозаконны. Но она тогда не знала, что ей делать. Когда остаешься один, а «блюстители порядка» ведут себя нагло, то без опыта теряешься.

Так что же имеют право делать при досмотре человека в аэропорту?

На входе всегда дежурит полиция. В случае чего — формальности будут соблюденыНа входе всегда дежурит полиция. В случае чего — формальности будут соблюдены

На самом деле обыск и досмотр — немного разные термины. Но в целом, пассажира, который вызывает подозрение могут подвергнуть личному досмотру. Включая досмотр одежды, багажа и тела. Только вот делать это имеют право только сотрудники правоохранительных органов (или таможни, по особому распоряжению).

Для этого «подозрительный человек» отводится в отдельное помещение и уже там сотрудники осуществляют все необходимые действия:

Личный досмотр должен осуществляться только в изолированных и специально оборудованных помещениях.

Досмотр проводится должностными лицами одного пола с досматриваемым (исключением может быть только медицинский работник, участвующий в досмотре).

Сотрудники правоохранительных органов или таможенного органа имеют право досматривать вещи, а также обыскивать пассажиров поверх одежды. Досматривать тело имеет право только медицинский работник. Известны случаи использования рентгенологического обследования.

(Источник: Российская газета «Руки вверх» от 17.08.2007)

Только вот, чтобы подвергнуться такому «личному досмотру» нужно очень постараться:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector