Готовится законопроект о переходе на электронные путевые листы

В 2021 году изменились форма и порядок заполнения путевого листа — это документ для учета и контроля работы водителя и транспортного средства. Он нужен, чтобы списывать топливо в состав расходов. Скачайте на этой странице образец заполнения путевого листа, а также — прочитайте про все изменения.

Содержание:

Обязательного бланка путевого листа нет. Есть форма, которую можно самостоятельно доработать: добавить или убрать ненужные поля.

Скачайте бланк бесплатно!

Зарегистрируйтесь в онлайн-сервисе печати документов МойСклад, где вы совершенно бесплатно сможете:

  • Скачать бланк и образец путевого листа
  • Заполнять и печатать документы онлайн — это очень удобно

Составлять путевые листы должны индивидуальные предприниматели и организации всех форм собственности, которые используют транспорт в своей деятельности.

Бланк путевого листа надо закрепить в учетной политике. Если вы уже используете какую-либо форму, доработайте ее под новые требования. О них ниже.

Получите пример типовой учетной политики бесплатно!

После регистрации в сервисе МойСклад вы бесплатно получите:

  • образец типовой учетной политики компании,
  • полезные документы, которые нужны в торговле.

Путевые листы 2022: изменения

Новые правила оформления путевых листов в 2021 году утвердил Минтранс. Им обязаны следовать юрлица и ИП, которые используют легковые машины, грузовики, автобусы, троллейбусы и трамваи.

Что изменилось?

  1. Сведения о перевозке. В путевом листе появился новый обязательный реквизит — в этой графе надо отметить вид сообщения и перевозки. Это указано в письме Минтранса от 03.03.2021 № Д3-468-ПГ. Виды перевозок в путевом листе 2022 года:

    • регулярная перевозка пассажиров и багажа,
    • перевозка пассажиров и багажа по заказу,
    • организованная перевозка группы детей,
    • перевозка пассажиров и багажа легковым такси,
    • перевозка грузов,
    • перевозка для собственных нужд.
  2. Сведения о транспортном средстве — надо указать марку транспорта и прицепа. Раньше указывали только тип и модель. В этой же графе надо вписать показания одометра при выезде с парковки и заезде на нее после смены. Раньше эти данные были не нужны.

  3. Медосмотр и техконтроль. После проверки, если неполадок нет, ответственный сотрудник должен проставить отметку «Выпуск на линию разрешен».

    По новым правилам заполнения путевого листа после медосмотра водителя надо поставить отметки «прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен» или «прошел послерейсовый медицинский осмотр».

  4. Электронная форма журнала регистрации путевых листов — с 2021 года этот документ можно вести в электронном формате. Для этого потребуется усиленная квалифицированная электронная подпись. В бумажном варианте не забудьте пронумеровать и прошнуровать все страницы. Скачать журнал учета путевых листов 2022 года можно здесь.

Обязательные реквизиты путевого листа в 2022 году

Минтранс перечислил обязательные реквизиты путевого листа на 2022 год в приказе от 11.09.2020 № 368.

Чтобы получить допуск к эксплуатации транспортного средства, а потом списать топливо в расходы, надо указать:

  • Наименование, номер и вид ТС. Например, «Путевой лист легкового автомобиля № 322».
  • Срок действия документа. Здесь надо написать период, в течение которого водитель может ездить по этому путевому листу.
  • Информацию о перевозке — сведения о виде перевозки и сообщения.
  • Данные о владельце ТС. Юрлицо указывает название, организационно-правовую форму, местонахождение, номер телефона, ОГРН.
  • ИП — фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, номер телефона, ОГРНИП.
  • Сведения о транспортном средстве: тип (легковое или грузовое ТС), марку и модель, госномер, показания одометра, техсостояние ТС, дата и время выезда транспорта со стоянки и его заезда обратно.
  • Информацию о водителе: ФИО, сведения о предрейсововом и послерейсовом медосмотре.

Образец заполнения путевого листа для легкового автомобиля

Для легковушек в основном используется путевой лист по форме № 3. В документе надо указать все обязательные в 2022 реквизиты.

Готовится законопроект о переходе на электронные путевые листы

Скачайте бланк бесплатно!

Зарегистрируйтесь в онлайн-сервисе печати документов МойСклад, где вы совершенно бесплатно сможете:

  • Скачать бланк и образец путевого листа
  • Заполнять и печатать документы онлайн — это очень удобно

Образец заполнения путевого листа для грузового автомобиля

Форму бланка путевого листа грузового автомобиля выбирают в зависимости от того, как работает компания. Унифицированного варианта нет. Можно выбрать:

  • Форму N 4-с. Ее используют в компаниях, которые оплачивают труд водителей сдельно.
  • Форму N 4-п. Этот документ применяют, чтобы учитывать рабочее время водителя, который получает деньги за отработанный период.
  • Форму N 4-м. Этот путевой лист подойдет для тех, кто занимается междугородними перевозками и доставками.

Готовится законопроект о переходе на электронные путевые листы

Скачайте бланк бесплатно!

Зарегистрируйтесь в онлайн-сервисе печати документов МойСклад, где вы совершенно бесплатно сможете:

  • Скачать бланк и образец путевого листа
  • Заполнять и печатать документы онлайн — это очень удобно

Срок действия путевого листа в 2022 году

Срок действия и время оформления путевого листа зависит от продолжительности и количества рейсов.

Продолжительность рейса Когда оформлять Срок действия
В день делается один или несколько рейсов в течение смены До старта первого рейса В течение дня
Рейс продолжается больше одной смены До начала рейса На срок рейса или на число календарных дней, на которые приходится смена

Если одно ТС используют посменно несколько водителей, для каждого водителя можно оформить свой путевой лист на одну машину.

Путевой лист для ИП нужно составлять перед каждой поездкой. В 2022 нельзя оформлять путевой лист на месяц. Образец используется тот же, что и выше.

Штраф за отсутствие путевого листа

Путевой лист подтверждает маршрут следования ТС, его техническую исправность, способность водителя управлять авто.

Документ могут проверить представители Минтранса, ГИБДД, Роструда и Росздравнадзора. Если его нет — штраф за отсутствие путевого листа грозит как водителю, так и организации. Его размер варьируется от 500 до 30 000 рублей.

Кроме того, путевые листы проверяют сотрудники трудовой инспекции и ИФНС, по ним они отслеживают соблюдение работодателем норм трудового законодательства, правильность начисления зарплаты и соблюдение норм списания ГСМ.

На практике получается так: в дороге могут потребовать права, регистрационные документы и документы на право владения, пользования, распоряжения ТС.

Таким образом, у водителя могут спросить полис ОСАГО, путевой лист, разрешительные документы на перевозимый груз. Например, разрешение нужно для перевозки лома или отхода цветных металлов. Если водитель не указан в полисе ОСАГО, лучше выписать ему доверенность.

Журнал учета путевых листов в 2022 году

ИП и компании могут в 2022 году сами разработать форму журнала учета путевых листов. Ее надо закрепить в учетной политике. Оформляют документ на срок не более года, но при необходимости его можно сократить до 1 месяца.

Журнал регистрации путевых листов состоит из двух частей:

  1. Лист, на котором указывают название организации, код по ОКПО и период, в течение которого будет вестись журнал.

  2. Таблица, в которой указывают:

    • номер путевого листа и дату его выдачи,
    • данные водителя и его табельный номер,
    • гаражный номер автомобиля;
    • подписи лиц, ответственных за ведение журнала: водителя, диспетчера и бухгалтера.

Готовится законопроект о переходе на электронные путевые листы

Скачайте бланк бесплатно!

Зарегистрируйтесь в онлайн-сервисе печати документов МойСклад, где вы совершенно бесплатно сможете:

  • Скачать бланк и образец путевого листа
  • Заполнять и печатать документы онлайн — это очень удобно

Хранить журнал выдачи путевых листов, их учета и регистрации путевых листов надо пять лет. Если журнал ведется в бумажной форме, страницы должны быть прошнурованы и пронумерованы. Если в электронной — подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью.

Часто задаваемые вопросы

Нужен ли путевой лист для ИП?

Да. Путевые листы для ИП на своем авто должен выписывать сам предприниматель. Это новое правило Минтранса 2021 года. Если ИП, владеющий автомобилем, одновременно и водитель, он должен оформлять путевой лист на себя.

Можно ли использовать электронный путевой лист?

Пока нет. Эксперимент с электронными путевыми листами проходил Москве, Московской, Калужской, Рязанской областях, Республике Татарстан и Краснодарском крае. По всей стране такой формат планируют ввести в июля 2022 года.

Сколько составляет срок хранения путевых листов в организации?

Путевые листы и журнал их учета надо хранить пять лет.

Как правильно заполнить путевой лист грузового автомобиля?

Для грузовиков порядок заполнения путевых листов в 2022 году мы разобрали в этом разделе.

Какой бланк путевого листа легкового автомобиля лучше использовать?

Лучше взять путевой лист по форме 3. Сегодня эту форму используют чаще всего и дорабатывают при необходимости. Скачать образец путевого листа 2022 года можно здесь.

Кто имеет право подписывать путевые листы?

Сотрудник, который отвечает за путевые листы, контроллер техсостояния машины, медработник. В небольших компаниях обычно за диспетчера подписывает бухгалтер, а за механика — водитель.

На какой срок выдается путевой лист?

Путевой лист действителен только на один день или смену. На более длительный срок он выдается только в случае командировки, когда водитель выполняет задание в течение более одной смены.

  • Новая форма транспортной накладной
  • Договор поставки товара

Путевой лист станет электронным с 2023 года — DiState на vc.ru

{«id»:13437,»url»:»/distributions/13437/click?bit=1&hash=a066902636303c0cf5d1b81f10d89fb5f2f4b100258276a5394fb336dda6070d»,»title»:»u0411u0438u0437u043du0435u0441-u0441u0442u043eu0440u043eu043du0430 u0438u0433u0440u043eu0432u043eu0433u043e u0441u0442u0440u0438u043cu0438u043du0433u0430 «,»buttonText»:»u0417u0430u0433u043bu044fu043du0443u0442u044c»,»imageUuid»:»4c1baf93-3037-5f05-b189-244fad92ab72″,»isPaidAndBannersEnabled»:false}

Опубликован закон с поправками для Устава автомобильного транспорта об электронном путевом листе и других электронных перевозочных документах.

{«id»:382269,»gtm»:null}

На практике это будет работать следующем образом: для принятия груза перевозчикам необходимо формировать электронный путевой лист, подписывать электронной подписью, предоставлять его реквизиты и подтверждение оформления грузоотправителю. После чего от водителя также потребуются права или удостоверение личности. Только с этого момента начнет исчисляться время подачи транспортного средства и контейнера для погрузки.

Время формирования бумажного путевого листа может доходить до одной рабочей смены, что тормозит процесс перевозок. Создать его не всегда просто, особенно, если ранее участники процесса не работали с таким документом. Так перевозчикам приходится вносить сведения о сроке действия ПЛ, об оформителе, ТС, водителе, виде перевозки и сообщений.

Читайте также:  Малый бизнес должен сдать отчетные формы в Росстат до 1 апреля

Программные решения DiState позволяют упростить этот процесс и сократить работу с ЭПЛ до нескольких минут. Как только будут утверждены формы, порядок передачи и формирования электронных путевых листов, DiState оперативно внесет изменения в решения “Организатор ЭДО”, “Оператор ЭДО” и обновит ПО своим клиентам.

Сроки утверждения форматов электронного путевого листа и других электронных перевозочных документов (ЭПД), таких как заказ и заявка грузоотправителя и договор фрахтования пока неизвестны, однако этим займется ФНС. Порядок формирования путевого листа в электронном виде будет определен приказом Минтранса России. Обмен и их содержание контролирует Правительство РФ.

При большом объеме документооборота и многочисленными грузоперевозками компании сталкиваются не только с работой по путевому листу, также уже введены электронные транспортные накладные (ЭТрН), заказ-наряды и сопроводительные ведомости.

Заметим, работа с утвержденными документами с 1 сентября 2022 года возможна не только с использование УКЭП, но и с УНЭП при подписании ЭПД.

Разработчики DiState уже занимаются реализацией этих документов в программных решениях, а для клиентов и пользователей они появятся в очередном обновлении.

Свяжитесь с нами, и мы расскажем все подробности о продуктах DiState!

{«contentId»:382269,»count»:0,»isReposted»:false,»gtm»:null}

{«id»:382269,»gtm»:null}

Сервисы

Маша Цепелева

5 часов

Магазин китайской Huawei удалил приложения «ВТБ Онлайн», «Промсвязьбанка» и «Открытия» Статьи редакции

Путевые листы и транспортные накладные переводят в электронный вид

С 1 января 2022 года все участники перевозок на автомобильном транспорте получат возможность на добровольной основе обмениваться электронными транспортными накладными через государственную информационную систему.

До конца 2021 года в правительство будет также внесен законопроект по переводу в электронную форму путевых листов. А к середине 2024 года путевые листы и транспортные накладные должны окончательно перейти в электронный вид.

Изменения в законодательстве о перевозочных документах

Новые правила документооборота вводит федеральный закон №336-ФЗ от 02.07.2021 «О внесении изменений в статью 31 ФЗ “Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации»” и ФЗ “Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта”».

Закон определяет понятие информационной системы электронных перевозочных документов. Эта система будет обеспечивать обмен электронными перевозочными документами и сведениями, содержащимися в них, между участниками информационного взаимодействия.

В законе указывается, какие виды электронных перевозочных документов будут использоваться в системе: электронная транспортная накладная, электронный заказ-наряд и электронная сопроводительная ведомость.

Требования к информационным системам операторов электронного документооборота, а также форматы и порядок передачи электронных перевозочных документов должны разработать Минтранс и Федеральная налоговая служба до конца этого года.

Планы Минтранса по переводу в электронный вид путевых листов

Как мы сообщали ранее, с 1 по 30 октября 2020 года Минтранс провел эксперимент по использованию электронных перевозочных документов. Целью эксперимента было опробовать внедрение электронных транспортных накладных и путевых листов при пассажирских и грузовых автоперевозках. Эксперимент проходил в Москве, Татарстане, Московской, Калужской, Рязанской областях и Краснодарском крае.

В этом году проект по внедрению электронных транспортных накладных продолжили. В июле была утверждена дата начала работы единой государственной системы по учету электронных транспортных накладных. А в августе на совещании с Президентом министр транспорта Виталий Савельев обсудил планы по переходу на электронные путевые листы.

С 2023 года ведение транспортных накладных в электронном виде может стать обязательным

В дополнение к уже принятому закону Минтранс планирует в течение года разработать нормы об обязательном ведении перевозочных документов в электронном виде. Если изменения вступят в силу, транспортные накладные в электронном виде станут обязательными с 2023 года.

В период добровольного применения электронных накладных участники должны подготовиться к переходу на обязательный цифровой документооборот.

Для работы с электронными документами участникам информационного взаимодействия нужно заключить договор с операторами информационной системы – для соответствия требования системы операторы электронного документооборота должны быть включены в специальный реестр. Операторы будут обязаны передавать электронные документы в государственную информационную систему круглосуточно.

В дальнейшем будет обеспечено взаимодействие между государственной информационной системой электронных перевозочных документов и порталом Госуслуг, что сделает доступ к сервису более доступным.

В 2020 году, по словам министра, было напечатано почти три миллиарда бумажных сопроводительных документов. Перевод накладных в электронный вид сократит транзитные издержки, снизит стоимость конечных продуктов и позволит к 2024 году вдвое увеличить объем перевозок автомобильным транспортом.

Изменения в программах 1С

В связи с введением электронных перевозочных документов фирма «1С» запланировала до начала 2022 года реализовать изменения в своих программных продуктах:

  • 1С:ERP Управление предприятием 2,5 – запланировано 2.5.8.* от 10.12.2021;

Готовится законопроект о переходе на электронные путевые листы

Глава Министерства транспорта России поделился планами о новом законопроекте.

5 августа состоялось заседание руководителя Минтранса с президентом России. Виталий Геннадьевич Савельев поделился планами о переходе на новый формат путевых листов. По его словам, в процессе разработки находится проект, в рамках которого будет утвержден регламент по использованию электронного формата маршрутного листа.

  • Министр также отметил, что вопрос касается именно перевозок на автомобилях (как пассажиров, так и грузов), поскольку в настоящее время именно этот способ приобретает все большую популярность у бизнесменов.
  • В законную силу поправки должны вступить до конца декабря 2021 года.
  • Кто может уйти от бумажных носителей:
  • отправители грузов;
  • организации и ИП, осуществляющие перевозки;
  • те, кто получает груз;
  • контрольные органы.

Справка! Разрешение по составлению электронных листов вступает в законную силу уже с 1 января 2022 года.

Важно понимать, что переход на электронный формат маршрутных листов не влечет обязательный переход на электронные накладные. Если это удобно обоим контрагентам, то они вправе обмениваться электронными накладными посредством специально созданной федеральной информационной платформы. Переход на эту систему является добровольным.

Что касается сопровождающих документов (ТН, ведомости, заказы-наряды и т.д.), то их можно оформлять в том виде, какой удобен сторонам перевозки. Т.е. они могут быть как в бумажном виде, так и в электронном формате. Оба варианта остаются допустимыми.

Порядок документального оформления перевозочных документов будет прописан в Правилах перевозок, утверждаемых на федеральном уровне. Всю электронную документацию будет утверждать Налоговая служба РФ, предварительно согласовывая все нюансы и спорные вопросы с Министерством транспорта.

Несмотря на то, что пока закон не запрещает применять бумажный формат оформления перевозок, уже в процессе подготовки находится еще один законопроект, в рамках которого всех участников транспортного бизнеса обяжут перейти на электронный документооборот. Контрольная дата для перехода – 2023 год. Таким образом, у перевозчиков есть еще полтора года, чтобы перестроиться на новую систему.

Все планируемые изменения должны обеспечить кратное уменьшение запросов от перевозчиков в госорганы, что, в свою очередь, скажется на ускорении и упрощении процесса выдачи документов заинтересованным лицам. Кроме того, ожидается и снижение расходов на оформление документации, что позволит снизить конечную цену товаров.

Путевой лист на предприятиях: руководство по оформлению и использованию

В работе с путевыми листами встречается много сложностей: диспетчерам приходится работать сразу с несколькими программами для заполнения путевого листа; водители не могут приступить к работе без правильно составленного путевого листа; руководители страдают из-за низкой эффективности рабочих процессов, согласований и оформлений.

СОДЕРЖАНИЕ

Путевой лист на предприятиях и организациях

Организации, которые предоставляют водителям рабочие автомобили, обязаны заполнять путевые листы. Они необходимы, чтобы верно начислять зарплату водителю, осуществлять контроль за использованием транспорта, вести учет затраченных бюджетных средств.

Также путевой лист — это один из основных документов, подтверждающих затраты организации на топливо. Если в путевом листе нет сведений о маршруте, то у налоговой может возникнуть вопрос об обоснованности затрат на ГСМ.

Кто занимается путевыми листами на предприятии

Так как путевые листы являются важным документом для учета средств в транспортном отделе, доступ к путевым листам есть у кадровика, бухгалтера, начальника транспортного отдела, оператора-таксировщика и других ответственных лиц, которые так или иначе взаимодействуют с транспортным отделом.

Читайте также:  Соглашение о расторжении договора оказания услуг. Бланк и образец 2021-2022 года

Кто заполняет путевой лист в организации

Заполнением путевых листов на предприятии могут заниматься разные люди. В транспортных организациях этим занимаются диспетчеры. В других фирмах данную обязанность возлагают на бухгалтера или менеджера, или оператора-таксировщика. Вообще, заполнять путевые листы может любой сотрудник в фирме, если это прописано в рабочей инструкции.

Для того чтобы назначить сотрудника ответственным за путевые листы, необходимо выпустить приказ. В документе должны содержаться следующие сведения:

  1. Название организации;
  2. Сведения о работнике и основная информация о его должности;
  3. Дата выхода на работу;
  4. Отсылка к нормативным актам, которыми руководствуется специалист — расписание, должностная инструкция, положение о работе подразделения.

Пример приказа о назначении ответственного за путевые листы

Кто выдает путевые листы водителям в организациях

После того, как диспетчер или другое ответственное лицо вносит данные о водителе, автомобиле, организации и др., путевой лист распечатывают и выдают водителю. В некоторых организациях путевой лист заполняет специальный терминал. Задача водителя ― подойти к терминалу и вписать свой идентификационный номер.

Такие терминалы обычно стоят при входе на работу

Кто может подписывать путевые листы в организации

Всего на путевом листе должно стоять три подписи. В первую очередь, расписывается работник, который его заполняет. Как уже было сказано выше, это может быть любой сотрудник, в чьей должностной инструкции есть такая обязанность.

Второй обязательной подписью на листе является подпись механика. Перед тем, как водитель выходит на линию, он должен обязательно пройти техническую проверку автомобиля. Если транспорт исправен, механик подтверждает готовность к эксплуатации своей подписью в путевом листе. 

Третья подпись — подпись медика. Компания может принять на работу штатного врача или заключить договор с медицинским учреждением с лицензией на проведение медицинского осмотра.

Подпись водителя, который пользовался автомобилем, не обязательна

Проверку путевых листов могут осуществлять многие государственные организации. Работники ФНС с помощью них выявляют ошибки при учете ГСМ и уменьшении налога на прибыль.

Трудовая инспекция проверяет соблюдение прав работника предприятия, например, на отдых. Путевые листы также помогают сотрудникам ГИБДД понять, насколько правомерно управление водителя автомобилем.

Возможность просматривать путевые листы есть и у налоговых инспекторов при проведении выездных или камеральных проверок.

Если представители других служб запрашивают путевые листы, то организация вправе отказать

Организации обязаны не только создавать путевые листы на каждую поездку сотрудника, но и хранить их на протяжении нескольких лет. Также необходимо вести учет всех выданных бланков. Для этого используют специальный журнал формы №8.

Давайте посмотрим, как работают с путевыми листами организации без специальных программ. Водитель приходит на работу и идет к диспетчеру, тот вручную вносит данные в путевой лист, параллельно заполняя журнал учета. Дальше водитель идет к механику и медику, оба ставят свои подписи.

Только после этого можно начинать смену. В течение дня водитель вносит данные о поездках в путевой лист, а в конце смены записывает показания с одометра. Дальше путевой лист снова попадает к диспетчеру.

Он сверяет показатели, вносит данные о поездках и передает путевой лист бухгалтеру, который переносит сведения в программу бухгалтерского учета.

Цепочка довольно длинная и неудобная. В итоге диспетчерам приходится работать сразу с несколькими программами, водители долго не могут приступить к работе, а организации страдают из-за низкой эффективности рабочих процессов.

Программа для путевых листов: что умеет и как работает

Чтобы упростить процесс работы с путевыми листами, организации закупают специальные программы. И хотя это экономит время, многие процессы остаются не автоматизированными. Например, диспетчер обрабатывает информацию по маршруту, а механик составляет график водителей.

Если водитель поменяется, механик переделывает график в программе и заново отправляет диспетчеру. Путевой лист тем временем заполняется в другой программе. В спешке вводятся данные другого водителя и автомобиля, обновляется и печатается новый путевой лист.

Диспетчер проверяет информацию, и, если находит ошибку, механик повторяет все заново.

Как «ТМ: Корпоративные поездки» работает с путевыми листами

Все процессы синхронизированы. Программа «ТМ: Корпоративные поездки» позволяет в одном месте планировать график работы водителей, заполнять путевой лист, собирать данные о заявках и поездках, а после переносить пул необходимой информации в бухгалтерские системы учета.

В системе есть бланки путевых листов утвержденных форм для всех видов транспорта: грузовых и легковых автомобилей, автобусов и спецтехники.

«ТМ: Корпоративные поездки» формирует путевой лист по нажатию кнопки, как только водитель появляется в системе, то есть начинает смену в водительском приложении.

Таким образом, не нужно вводить данные вручную, передавать их между отделами. Больше не будет ошибок при заполнении.

Готовый распечатанный бланк

Чтобы получить готовый лист, водитель:

  1. Проходит медкомиссию с отметкой: печатью или электронной цифровой подписью.
  2. Называет механику ФИО или предъявляет допуск с печатью о медосмотре в бумажной форме.
  3. Ждет несколько секунд, пока механик отправит путевой лист в печать нажатием одной клавиши. Документ автоматически формируется программой.
  4. Получает путевой лист и приступает к выполнению заявки.
  5. Система одна для всех сотрудников. Поэтому диспетчер сразу видит график работ, который сформировал механик.

Бессрочное хранение данных. Еще один плюс программного комплекса «ТМ: Корпоративные поездки», что он бессрочно хранит данные, необходимые для путевых листов. Даже если в бухгалтерской системе учета произойдет сбой, данные можно будет восстановить.

Например, потребовались данные машины, на которой водитель выходил в рейс. Для этого нужно детализировать поездки водителя за необходимый период и достать информацию из сохраненного листа. Например, ООО «Пилот» разрешает Ивану Иванову 1 января 2020 выйти на автомобиле Опель с государственным номером Н111ЕТ и работать с 9 утра до 17 вечера по всем заявкам в пределах территории города Москва.

Вся информация, которая возникает в процессе работы автопарка, записывается в базу данных. Можно также восстановить:

  • маршрут по карте: плановый и по факту;
  • начало и конец маршрута;
  • количество заказов;
  • запланированное и фактическое время работы;
  • переписку с диспетчером;
  • какие кнопки нажимал водитель, а какие — диспетчер;
  • телефонные разговоры;
  • пробег автомобиля.

Интегрируется с другими программами. У «ТМ: Корпоративные поездки» открытый API, который позволяет настроить обмен данными между двумя разными программными системами. Мы интегрируем программный комплекс так, чтобы вся информация по автопарку была собрана в одном месте. Пользователю не приходится работать в разных программах и вручную переносить данные между ними.

Можно настроить интеграцию с программами:

  • «1С:Предприятие» — благодаря интеграции, в эту программу будут поступать данные о заявках, фактическом графике работы водителей, километраже и др.;
  • «АвтоГРАФ» или Wialon — интеграция позволит контролировать передвижение водителей, рассчитывать оптимальные маршруты поездок, принимать более взвешенные транспортно-логистические решения. 
  • ГЛОНАСС или GPS — взаимодействие со спутниковыми системами дает возможность видеть отклонения от маршрута и оперативно реагировать на них. 

Журнал учета путевых листов в электронном виде

Чтобы отслеживать движение путевых листов, существует журнал учета. Раньше его можно было заполнять только по форме №8, но с января 2013 года правила стали мягче.

Теперь компании вправе разработать собственную форму журнала учета, при условии, что в ней  будут отражены следующие данные: номер путевого листа, дата выдачи, ФИО водителя, табельный номер, гаражный номер автомобиля, подпись диспетчера, бухгалтера.

Также не запрещается вести журнал в электронном виде, но только если его можно будет в любой момент распечатать.

Пример, как данные из «ТМ: Корпоративные поездки» попадают в журнал учета системы 1С

Хотя форма заполнения путевого листа стала более вольной, в ней есть обязательные сведения, без которых путевой лист будет считаться недействительным.

Данные, которые необходимы в путевом листе в 2021 году

В каждой фирме определен свой порядок выдачи путевого листа, в зависимости от внутренних норм работы.

В основном, все начинается с заполнения документа диспетчером, после проставляются отметки медика и механика, дальше водитель выходит на смену, а в конце дня снимает показатели с одометра, ДУТа, вносит в путевой лист и ставит свою подпись. Вновь ставятся подписи механика и медика, затем путевой лист сдается диспетчеру.

Читайте также:  Можно ли попросить компенсацию, если наниматель 5 лет не индексировал зарплату?

Нужна ли печать (штамп) организации на путевом листе в 2021

Печать или штамп организации не является обязательным элементом в путевом листе. Достаточно основных реквизитов организации. Также нет никаких распоряжений, которые бы обязывали медика или механика ставить свою печать на путевом листе. 

Минимальный срок хранения путевых листов установлен приказом Росархива от 20.12.2019 № 236 и составляет 5 лет. Срок может быть увеличен, если в течение этого времени не происходила проверка ГИТ.

Обратите внимание, что документы на хранение в архиве уходят только со следующего календарного года.

Представьте, что вы создали два путевых листа: один 1 января 2020 года, второй — 31 декабря 2020 года, оба документа уйдут на хранение 1 января 2021.

Если в организации путевой лист ― это единственный документ, который подтверждает опасные условия труда, то срок хранения возрастает от 50 до 75 лет.

Сколько хранятся путевые листы в организации и как происходит процедура их уничтожения

Как уже было сказано, путевые листы должны хранится не меньше пяти лет, но только если состоялась проверка ГИТ или ревизия.

Так как законы довольно неоднозначны, мы советуем хранить документы не менее 7 лет, и только после этого назначать процедуру уничтожения документов. Чтобы уничтожить старые путевые листы, необходимо собрать комиссию и оформить акт.

Уничтожить путевые листы можно двумя способами: сжигать или разрезать шредером на мелкие кусочки.

Если у водителя нет путевого листа, то организация может получить штраф. Инспектор ГИБДД имеет право выписать штраф в размере 500 руб. и отправить автомобиль на штраф стоянку.

Более крупные штрафы могут назначить, если нет отметки о прохождении медосмотра водителю — 3000 рублей, руководителю — 5000 рублей. Организацию могут оштрафовать на 30 000 рублей и более, если медосмотры вообще не проводятся.

Так в 2017 году в Саратове суд поддержал назначенный Трудинспекцией штраф в размере 115 000 за отсутствие предрейсового осмотра.

С 1 января 2021 года в силу вступил приказ Минтранса № 368, в результате чего добавилось несколько обязательных для заполнения пунктов:

  1. Сведения о перевозке ― необходимо указать, что перевозится: груз, пассажиры и багаж, дети.
  2. Сведения о транспортном средстве ― теперь необходимо указывать марку автомобиля.
  3. Порядок проставления отметки о медосмотре и техконтроле.
  4. Возможность вести журнал в электронном виде.

Порядок оформления путевого листа в 2021 году

Электронный путевой лист — проект Минтранса

В октябре 2020 года стартовал пилотный проект по работе с электронными путевыми листами на территории Москвы, Татарстана, Московской, Калужской, Рязанской областей и Краснодарского края. Участники проекта будут оформлять путевые листы в электронном виде и передавать их в Минтранс через систему «Суперсервис 22».

Как электронные путевые листы выглядят в программе «Суперсервис 22»

Электронные путевые листы: как это работает

Сейчас участники пилотного проекта заполняют путевые листы в печатном и электронном виде, если к 2024 году проект покажет высокие результаты, начнется переход на электронные путевые листы в других регионах.

Электронный путевой лист: как уберут с дорог нелегалов-таксистов — Газета.Ru

Электронные путевые листы для пассажирских и коммерческих перевозок будут закреплены в «Уставе автотранспорта», к разработке соответствующего проекта закона приступила рабочая группа НТИ «Автонет», узнала «Газета.Ru».

Авторы законопроекта уверяют, что электронные путевые листы ускорят документооборот, снизят аварийность и уберут до четверти нелегалов из перевозок.

Из-за нововведения небольшие компании и индивидуальные предприниматели в сфере доставки грузов и такси разорятся, предупреждают эксперты.

С 5 ноября рабочая группа национальной технологической инициативы (НТИ) «Автонет» включила в свою «дорожную карту» разработку проекта закона, который внесет изменения в «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта». По поручению премьер-министра Михаила Мишустина в закон будет добавлено положение об электронных путевых листах (ЭПЛ), сообщили в пресс-службе группы. Срок внесения проекта федерального закона в правительство — декабрь 2021 года.

«Сейчас водители общественного транспорта обязаны заполнять от руки бумажные путевые листы, что создает массу неудобств и ненужную бумажную волокиту.

В следующем году внесение поправок в законодательство позволит начать процесс цифровизации этой части документооборота», — рассказал «Газете.Ru» официальный представитель НТИ «Автонет» Ярослав Федосеев.

Собеседник подчеркнул, что с октября на территории шести регионов уже проходит пилотный проект по внедрению ЭПЛ, в том числе в Москве и Подмосковье.

«Ждем положительных результатов, — сказал Федосеев. — Среди ожидаемых эффектов от внедрения электронного путевого листа мы выделяем увеличение поступления доходов в федеральный бюджет за счет снижения сектора «серых перевозок» (нелегальных — «Газета.Ru) не менее чем на 25% от их общего количества».

Кроме того, в «Автонете» прогнозируют, что введение ЭПЛ позволит на половину снизить операционные расходы перевозчиков на оформление путевых листов в бумажном виде. На столько же снизится, по их заявлению, и количество ДТП из-за фиктивных отметок о проведении технического и медицинского осмотров перед сменами водителей.

  • По статистике ГИБДД, в России насчитывается примерно 9,5 млн единиц различного коммерческого и пассажирского транспорта — легковые автомобили, малотоннажные грузовики и фургоны, среднетоннажные грузовики, автопоезда, автобусы и различная спецтехника, включая спецтранспорт и коммунальные машины.
  • Каждый день на смены выезжает около 8 млн коммерческих машин, приводят статистику в «Автонете».
  • «Переход на цифровой путевой лист позволит повысить безопасность дорожного движения за счет создания действенной процедуры допуска водителей к рейсу, а также ликвидирует предпосылки для коррупции в этой области», — сказал Федосеев.

По его словам, прозрачность подготовительных процедур при оформлении электронного путевого листа исключит возможность подделки медицинских документов для допуска к рейсу.

В ЭПЛ уже будет стоять электронная подпись конкретного лицензированного врача, проводившего медосвидетельствование шофера перед сменой.

Соответственно этот виртуальный лист будет закреплен за машиной с конкретным номерным знаком.

Сейчас в такси (как и в перевозках) нельзя работать с иностранным водительским удостоверением, но зачастую недобросовестные бизнесмены получают разрешение на работу в такси на россиян, а затем сдают автомобили в аренду, гражданам других государств или тем, кто легально не смог бы стать водителем такси.

Разрешительные документы на руках у таких водителей, включая ЭПЛ, как правило поддельные,

сообщает председатель Координационного совета межрегионального профсоюза работников общественного транспорта «Таксист» Андрей Попков. С приходом электронных путевых листов количество подобных нелегалов пойдет резко вниз, полагает он.

«Мы считаем, что уже давно нужно переходить на новый уровень, эта инициатива только повысит безопасность перевозок и уберет подделку документов, которая сейчас процветает», — рассказал «Газете.Ru» Попков.

Собеседник отмечает, что с переходом на ЭПЛ камеры ГИБДД, ЦОДД, проверяющие сотрудники Ространснадзора и прочих госведомств смогут в автоматическом режиме выявлять факты выезда нелегалов на дороги.

Иного мнения придерживается глава межрегионального профсоюза водителей-профессионалов Александр Котов. Он соглашается, что сейчас путевой лист — это по сути фикция, но этот рудимент прошлого тянется из некогда масштабной системы всесоюзного транспортного контроля в СССР.

«Путевой лист был реальным документом в СССР с его мощными автокомбинатами, транспортно-экспедиционным агентством. Врач в обязательном порядке проводила осмотр шоферов. Сейчас водители эти листы сами заполняют.

Но, простите, если заявляется, что снизится аварийность с этими электронными листами, откуда уверенность, что дальнобойщик, получивший, к примеру, путевой лист на месяц не пойдет и не напьется или заболеет на следующий день.

В чем тут логика?», — задается вопросом Котов.

Сильнее всего, по мнению эксперта, введение ЭПЛ ударит по индивидуальным предпринимателям и небольшим компаниям, которым трудно обеспечить содержание штатного врача или заказывать услуги стороннего медосвидетельствования перед выездом на смену водителей.

Эта инициатива в итоге приведет к банкротству небольших компаний и индивидуальных предпринимателей в сфере доставки грузов и такси, уверен Котов. Подобные новшества не следует вводить в период экономической нестабильности, настаивает глава профсоюза водителей-профессионалов.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector