Получить комплект шаблонов на эл. почту за 5 минут и в 3 шага.
- Нажмите на кнопку «купить»
- Заполните данные заказчика и нажмите на кнопку «оформить заказ». (Внимательно указывайте e-mail, на него будет выслан комплект!)
- Нажмите кнопку «оплатить». На Ваш e-mail придет письмо с вариантами и реквизитами оплаты.
Мы гарантируем доставку документов после оплаты !
В случае, если Вы по каким-либо причинам не получите оплаченные документы, просим написать по адресу: info@j-bk.ru или позвонить по тел: +7 (495) 960-85-35. Мы оперативно направим документы на Вашу эл. почту.
ПРИКАЗ
о назначении контролера технического состояния ТС автомобильного транспорта
В соответствии со ст. 20 ФЗ -196 «О Безопасности Дорожного Движения», от 10.12.1995 г. (ред. 02.07.2021), юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны обеспечивать БДД.
В связи с этим, они обязаны обеспечить соответствие технического состояния транспортных средств требованиям законодательства о безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации, при наличии у них неисправностей, при которых эксплуатация запрещена. Вместе с тем, предъявляется требование к обеспечению соответствия работников профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок. Таким образом, требуется проводить и организовывать предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортных средств и соблюдать правила их технической эксплуатации.
Пунктом 9 Приказа Минтранса России от 30 апреля 2021 г. N 145 «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», вводится обязанность обеспечения безопасности транспортных средств.
В соответствии с Приказом № 9, безопасность транспортных средств обеспечивается посредством:
- использования ТС в соответствии с ПДД, «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению БДД», утвержденные Постановлением Правительства РФ N 1090 от 23.10.1993 г. N 1090
Правила проведения аттестации контролера технического состояния ТС
Российское законодательство разрешает предприятиям и ИП возлагать обязанности по проведению предрейсового контроля на механиков, диспетчеров, начальников транспортного отдела. Их должностные инструкции содержат соответствующий пункт о выпуске ТС на линию.
Однако, требования к профессиям закрепляются на федеральном уровне, и при совмещении должностей у работодателя появляется новая обязанность – обеспечить сотруднику должную аттестацию контролера технического состояния ТС.
Штатная должность ответственного за выпуск в рейсы ТС вводится на принудительных началах (п. 2, п. 7 Приказа №296, Приказ №7). Сама аттестация контролера технического состояния транспортных средств 2021 проводится по новым правилам. Для вступления в должность сотруднику достаточно пройти обучение по специальному обучающему курсу в образовательном учреждении.
Аттестация проводится раз в пять лет и без надзора Росавтонадзора. Поэтому говорят, что ее отменили. Однако, процедура по-прежнему актуальна для некоторых категорий работников, чем и вызвано непонимание работодателей в такой «отмене». Процесс прохождения предыдущий кампаний можно увидеть на сайте avtobddinfo.ru.
Особенности профессии контролера
Должность ответственного за предрейсовый контроль связана с постоянным оперативным мониторингом технического состояния ТС. За контролером закреп-ляется оборудованное рабочее место, где при необходимости производятся ремонтные работы.
В квалификационных требованиях указывается, что специалист должен уметь контролировать техсостояние ТС, что подразумевает сразу несколько аспектов деятельности.
Контролер обязан:
- Знать законы, стандарты и регламенты, необходимые в профессиональной деятельности.
- Разбираться в обслуживании транспорта различных марок и моделей, техническом устройстве автомобилей.
- Проводить техосмотр по технологии, с учетом допустимых методов проверки ТС.
- Руководствоваться законами, которые запрещают эксплуатацию ТС при тех или иных поломках.
Основная задача работника – выпуск транспорта на линию в исправном состоянии. Для этого он проводит осмотр всех технических систем и агрегатов автомобиля, поэтому его рабочий день начинается на час-два раньше.
Контролер техсостояния автотранспортных средств (АТС) обязан владеть техническим образованием. Это требование прямо прописано в Приказе №287.
В соответствии с п. 14.3, претендуют на должность в трех случаях при наличии:
- Среднего специального образования с квалификацией под кодом 23.02.03 без стажа и дополнительной профподготовки (256 ч.).
Образец профстандарта контролера технического состояния автотранспортных средств в 2021-2022 году
ГлавнаяФормы документовПрофстандарты
Профессиональный стандарт контролера технического состояния автотранспортных средств предназначен для определения его нагрузки и аспектов квалификации. Он помогает организации не только усовершенствовать кадровую документацию, но и избежать конфликтов с представителями таких контролирующих инстанций, как Роструд и ФНС.
ФАЙЛЫ
Скачать образец профстандарта контролера технического состояния автотранспортных средств .doc
Нормативные аспекты профстандарта
После принятия в 2015-м году Федерального закона №122-ФЗ профстандарты стали активно внедряться в госсектор и бизнес-практику. На основании данного ФЗ:
- В ТК появились статьи 195.2 и 195.3, утвердившие порядок разработки и использования работодателями профстандартов. В частности, ст. 195.3 обязала применять их в случаях, когда профессия имеет законодательно установленные квалификационные параметры. Дополнительно статья 57 ТК установила, что они необходимы для позиций с законодательно утвержденными льготами и ограничениями.
- Правительством было принято Постановление №584, которое обязало применять профстандарты подконтрольные государству учреждения и компании.
- Минтруд выпустил Письмо №14-0/10/В-2253, разъясняющее практические моменты их внедрения в деятельность организаций.
В результате опубликования вышеперечисленных актов профстандарты обязательны:
- Если у работодателя бюджетная форма собственности или он более чем на 50% контролируется государством.
- Если законодательством отдельно прописаны квалификационные параметры, льготы или ограничения для профессии.
В других ситуациях они применяются в добровольном формате, обеспечивая компаниям-нанимателям следующие возможности:
- упорядочивание кадрового делопроизводства;
- профилактика конфликтных ситуаций с представителями контролирующих организаций;
- создание корректных критериев, по которым можно оценивать уровень подчиненных;
- документирование квалификационных параметров, которые помогают отсеивать несоответствующих кандидатов;
- выдвижение правомерных требований к работникам по повышению уровня их квалификации.
Внимание! Для получения данных возможностей также можно задействовать традиционные классификаторы ЕКС и ЕТКС. Они сохраняют актуальность и могут применяться наряду с профстандартами.
Основные параметры профстандарта контролера технического состояния автотранспортных средств
Основные параметры деятельности контролера технического состояния автотранспортных средств описаны в профстандарте 33.005, утвержденном в 2015-м году. Он включает четыре части.
В начальном разделе идут общие сведения: вид, цели и группа профессиональной деятельности по ОКВЭД и ОКЗ.
Во второй части дана краткая характеристика четырех обобщенных трудовых функций, лежащих в основе профессии, а также 25 их составляющих – простых должностных функций.
Например, обобщенная функция по обеспечению контроля состояния транспортных единиц с помощью соответствующих средств диагностики включает 10 составляющих: их идентификация, составление документов на осуществление проверки и т.п.
Наиболее значим третий раздел, где присутствуют детальные характеристики всех функций и составляющих.
Для каждой обобщенной функции даны следующие характеристики:
- специалисты, готовые к её исполнению;
- требования к уровню их трудового опыта и образования;
- дополнительные условия, которым они должны соответствовать;
- дополнительная информация.
Так, для функции выполнения вспомогательных операций по проверке технического состояния транспортных единиц дана следующая информация:
- среднее образование по направлению эксплуатации транспорта, а также дополнительное повышение квалификации;
- стаж не нужен при наличии профильного образования, либо начинается от трех лет;
- наличие водительского удостоверения, а также прохождение регулярной переаттестации.
Для составляющих указаны:
- трудовые операции;
- образование и опыт, требуемые от специалиста;
- прочая информация.
Так, для составляющей «Подготовка к эксплуатации средств технического диагностирования» указаны:
- четыре трудовых операции – подготовка рабочих мест, контроль наличия средств индивидуальной защиты и т.д.;
- два практических умения – обеспечение подготовки приборов технической диагностики и дополнительного профильного оборудования;
- знания в трех областях – принципов использования соответствующих приборов и т.д.
В заключительной части документа дана информация о его организациях-разработчиках.
Внимание! Дополнительные профессиональные аспекты, не разобранные в документе, – права, льготы, параметры трудового взаимодействия – отдельно описывают в должностной инструкции.
Этапы внедрения профстандартов
Грамотное внедрение профстандартов требует соблюдения определенного порядка действий:
- Создания регламента, описывающего порядок действий и ответственных за их выполнение.
- Анализ организации и её работников. Исследуется степень и характер трудовой нагрузки, отраслевые особенности и прочие подобные аспекты.
- Поиск профстандартов, соответствующих по профилю организации и сотрудникам, и внедрение их положений в трудовую документацию.
- Документирование новых параметров, которые будут применяться для оценки действующих и потенциальных работников.
- Преобразования в кадровой сфере: введение новых должностей, перераспределение обязанностей и т.д.
В результате данных преобразований руководство организации получит мощные инструменты контроля качества работы сотрудников и их уровня.
Так, если контролер технического состояния автотранспортных средств не отвечает новым параметрам, прописанным в профстандарте, то его можно направить на дополнительное обучение.
Также можно корректно, с правовой точки зрения, отсеивать претендентов или проводить переаттестацию работников.
Скачать документна сайте Ассистентус
Скопировать урл
Распечатать
Теги по теме
профстандарт
Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по техническому диагностированию и контролю технического состояния автотранспортных средств при периодическом техническом осмотре" от 23 марта 2015
В соответствии с пунктом 16 Правил разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 года N 23 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 4, ст.293; 2014, N 39, ст.5266),
- приказываю:
- Утвердить прилагаемый* профессиональный стандарт «Специалист по техническому диагностированию и контролю технического состояния автотранспортных средств при периодическом техническом осмотре».
- ________________
* Приложение в формате PDF см. по ссылке. — Примечание изготовителя базы данных.
МинистрМ.А.Топилин
Зарегистрированов Министерстве юстицииРоссийской Федерации29 апреля 2015 года,регистрационный N 37055
Утвержден
- приказом Министерства труда
- и социальной защиты
- Российской Федерации
- от 23 марта 2015 года N 187н
461 |
Регистрационный номер |
Техническая диагностика и контроль технического состояния автотранспортных средств при периодическом техническом осмотре | 33.005 |
(наименование вида профессиональной деятельности) | Код |
Основная цель вида профессиональной деятельности:
Определение соответствия требованиям безопасности технического состояния транспортных средств |
Группа занятий:
1210 | Руководители учреждений, организаций и предприятий | 1316 | Руководители малых учреждений, организаций и предприятий транспорта и связи, материально-технического снабжения и сбыта |
2145 | Инженеры-механики и технологи машиностроения | 3115 | Техники-механики |
(код ОКЗ ) | (наименование) | (код ОКЗ) | (наименование) |
Отнесение к видам экономической деятельности:
71.20.5 | Технический осмотр автотранспортных средств |
(код ОКВЭД ) | (наименование вида экономической деятельности) |
Обобщенные трудовые функции | Трудовые функции | ||||
код | наименование | уровень квалификации | наименование | код | уровень (подуровень) квалификации |
A | Выполнение вспомогательных операций для реализации методов проверки технического состояния транспортных средств и обеспечение работоспособности средств технического диагностирования, в том числе средств измерений, дополнительного технологического оборудования | 5 | Подготовка к эксплуатации средств технического диагностирования, в том числе средств измерений, дополнительного технологического оборудования | A/01.5 | 5 |
Выполнение вспомогательных операций для реализации методов проверки технического состояния транспортных средств | A/02.5 | 5 | |||
Техническое обслуживание средств технического диагностирования, в том числе средств измерений, дополнительного технологического оборудования | A/03.5 | 5 | |||
Наладка средств технического диагностирования, в том числе средств измерений, дополнительного технологического оборудования | A/04.5 | 5 | |||
B | Контроль технического состояния транспортных средств с использованием средств технического диагностирования | 6 | Контроль готовности к эксплуатации средств технического диагностирования, в том числе средств измерений, дополнительного технологического оборудования | B/01.6 | 6 |
Идентификация транспортных средств | B/02.6 | 6 | |||
Перемещение транспортных средств по постам линии технического контроля | B/03.6 | 6 | |||
Оформление договоров на проведение технического осмотра транспортных средств | B/04.6 | 6 | |||
Проверка наличия изменений в конструкции транспортных средств | B/05.6 | 6 | |||
Измерение и проверка параметров технического состояния транспортных средств | B/06.6 | 6 | |||
Сбор и анализ результатов проверок технического состояния транспортных средств | B/07.6 | 6 | |||
Принятие решения о соответствии технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и оформление допуска их к эксплуатации на дорогах общего пользования | B/08.6 | 6 | |||
Контроль периодичности обслуживания средств технического диагностирования, в том числе средств измерений, дополнительного технологического оборудования | B/09.6 | 6 | |||
Реализация технологического процесса проведения технического осмотра транспортных средств на пункте технического осмотра | B/10.6 | 6 | |||
C | Внедрение и контроль соблюдения технологии технического осмотра транспортных средств | 6 | Выборочный контроль технического состояния средств технического диагностирования, в том числе средств измерений, дополнительного технологического оборудования | C/01.6 | 6 |
Выборочный контроль принятия решений о соответствии технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и оформления допуска их к эксплуатации на дорогах общего пользования | C/02.6 | 6 | |||
Выборочный контроль выполнения технологического процесса технического осмотра транспортных средств | C/03.6 | 6 | |||
Внедрение и контроль технологии проведения технического осмотра операторами технического осмотра на пунктах технического осмотра | C/04.6 | 6 | |||
D | Управление оператором технического осмотра (пунктом технического осмотра) | 7 | Организация и контроль учета, хранения и работоспособности средств технического диагностирования, в том числе средств измерений, дополнительного технологического оборудования | D/01.7 | 7 |
Разработка и контроль ведения и актуализации нормативно-технической документации | D/02.7 | 7 | |||
Реализация требований нормативных правовых документов, предъявляемых к оператору технического осмотра, пункту технического осмотра | D/03.7 | 7 | |||
Технологическое проектирование и контроль процесса проведения технического осмотра | D/04.7 | 7 | |||
Передача результатов проверок технического состояния транспортных средств в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра | D/05.7 | 7 | |||
Обеспечение гарантий прав владельцев транспортных средств | D/06.7 | 7 | |||
Разработка технико-экономического обоснования на проектирование и развитие производственно-технической базы пункта технического осмотра | D/07.7 | 7 |
3.1. Обобщенная трудовая функция
Наименование | Выполнение вспомогательных операций для реализации методов проверки технического состояния транспортных средств и обеспечение работоспособности средств технического диагностирования, в том числе средств измерений, дополнительного технологического оборудования | Код | A | Уровень квалификации | 5 |
Происхождение обобщенной трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала |
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Возможные наименования должностей, профессий | Оператор-контролер (специалист по техническому контролю и диагностике транспортных средств) |
Требования к образованию и обучению | Среднее профессиональное образование в области технической эксплуатации транспортных средств — программы подготовки специалистов среднего звена и дополнительное профессиональное образование — программы повышения квалификацииСреднее профессиональное образование в области технической эксплуатации машин и механизмов — программы подготовки специалистов среднего звена и дополнительное профессиональное образование — программы профессиональной переподготовки |
Требования к опыту практической работы | Без стажа при наличии среднего профессионального образования в области технической эксплуатации транспортных средствНе менее трех лет работы по техническому контролю и диагностике в области технической эксплуатации и технического обслуживания транспортных средств при наличии среднего профессионального образования в области технической эксплуатации машин и механизмов |
Особые условия допуска к работе | Наличие водительского удостоверения категорий, соответствующих области аттестации (аккредитации) пункта технического осмотра, аттестация для работы на конкретном рабочем месте, переаттестация не реже чем раз в три года с предшествующим повышением квалификации |
Другие характеристики | — |
Дополнительные характеристики
Наименование документа | Код | Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности |
ОКЗ | 3115 | Техники-механики |
ЕКС | — | Техник |
ОКПДТР | 26927 | Техник |
ОКСО | 190604 | Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта |
3.1.1. Трудовая функция
Наименование | Подготовка к эксплуатации средств технического диагностирования, в том числе средств измерений, дополнительного технологического оборудования | Код | A/01.5 | Уровень (подуровень) квалификации | 5 |
Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала |
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Образец профстандарта контролера технического состояния автотранспортных средств в 2021 году — Мой сертификат
Перечень стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Таможенного союза ТР ТС 018/2021 «О безопасности колесных транспортных средств» и перечень стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» и осуществления оценки (подтверждения) соответствия продукции.
Правила ЕЭК ООН. Межгосударственные стандарты к ТР ТС 018/2021.
Перечень сгенерирован на основе документа, полученного 26.06.2021 на официальном сайте Евразийской экономической комиссии.
В последней колонке приведены ссылки на документы, указанные в перечне.
Утвержден Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2021г. №877.
Межгосударственные стандарты | ||||
1. | Приложение № 10, пункт 92. Изделия системы зажигания для двигателей с принудительным зажиганием; пункт 94. Г енераторы электрические, выпрямительные блоки, электродвигатели | ГОСТ 3940-2004 | «Электрооборудование автотракторное. Общие технические условия» | ГОСТ 3940-2004 |
2. | Приложение № 10, пункт 107. Ремни вентиляторные клиновые и синхронизирующие поликлиновые для двигателей автомобилей, ремни зубчатые газораспределительного механизма двигателей автомобилей | ГОСТ 5813-93 | «Ремни вентиляторные клиновые и шкивы для двигателей автомобилей, тракторов и комбайнов. Технические условия» | ГОСТ 5813-93Заменен c 01.01.2021 |
3. | Приложение № 10, пункт 82. Топливные насосы высокого давления, топливоподкачивающие насосы, плунжерные пары, форсунки и распылители форсунок для дизелей | ГОСТ 10578-95 | «Насосы топливные дизелей. Общие технические условия» | ГОСТ 10578-95Действует |
4. | Приложение № 10, пункт 82. Топливные насосы высокого давления, топливоподкачивающие насосы, плунжерные пары, форсунки и распылители форсунок для дизелей | ГОСТ 10579-88 | «Форсунки дизелей. Общие технические условия» | ГОСТ 10579-88Заменен c 01.04.2021 |
5. | Приложение № 10, пункт 101. Уплотнители головок блока цилиндров, коллекторов, газобаллонной аппаратуры, уплотнительные кольца | ГОСТ 12856-96 | «Листы асбостальные и прокладки из них. Технические условия» | ГОСТ 12856-96Действует |
6. | Приложение № 10, пункт 106. Цепи, натяжные устройства цепей для двигателей внутреннего сгорания | ГОСТ 13568-97 | «Цепи приводные роликовые и втулочные. Общие технические условия» | ГОСТ 13568-97Действует до 01.01.2020 |
7. | Приложение № 6, пункт 3.1. Требования к объемным гидроприводам | ГОСТ 16514-96 | «Гидроприводы объемные. Гидроцилиндры. Общие технические требования» | ГОСТ 16514-96Действует |
8. | Приложение № 6, пункт 3.1. Требования к объемным гидроприводам | ГОСТ 17411-91 | «Гидроприводы объемные. Общие технические требования» | ГОСТ 17411-91Действует |
9. | Приложение № 10, пункт 26. Гидравлические опрокидывающие механизмы автосамосвалов | ГОСТ 18464-96 | «Гидроприводы объемные. Гидроцилиндры. Правила приемки и методы испытаний» | ГОСТ 18464-96Действует |
10. | Приложение № 6, пункт 1.1. Требования к автобетононасосам | ГОСТ 27336-93 | «Автобетононасосы. Общие технические условия» |
Нужен ли техосмотр в 2022: новые правила | Роскачество
Техосмотр все же нужен, если вы решили продать, купить авто или внести в конструкцию существенные изменения. Что подразумевается под этим, рассказываем в нашем материале!
В конце прошлого года отменили обязательный технический осмотр для автомобилей, которые используются в личных целях. Значит ли это, что теперь владелец не несет никакой ответственности за состояние своего транспорта? Вовсе нет! Более того, в некоторых случаях проходить ТО все еще необходимо. Рассказываем про новые правила техосмотра автомобиля в 2022 году.
Как было раньше
До вступления в силу новых правил техосмотр был необязателен только в первые четыре года после выпуска автомобиля. Транспортные средства в «возрасте» 4–10 лет должны были проходить ТО раз в два года, старше – каждый год. Эти правила касались только личных авто; для транспорта, который используется для оказания услуг (в частности, перевозок), условия были жестче.
С конца декабря 2021 года обязательный техосмотр отменили для автомобилей и мотоциклов, которые используются для личных нужд. Нужен ли сейчас техосмотр в каких-то ситуациях? Да, такие случаи есть. Рассмотрим их более подробно.
Когда техосмотр все же нужен
Итак, в каких случаях нужно делать техосмотр?
1. При продаже автомобиля.
Если вы решили продать автомобиль или мотоцикл старше четырех лет (с года выпуска), для совершения регистрационных действий потребуется диагностическая карта. Что интересно, в законе не уточняется, кто именно должен брать на себя расходы – продавец или покупатель. Вероятно, до появления уточнений и разъяснений вопрос следует решать индивидуально, по договоренности.
2. При постановке на учет автомобиля старше четырех лет.
Собственно, ситуация, описанная выше, со стороны покупателя. Если не будет свежего ТО, автомобиль не получится зарегистрировать. Как мы уже упоминали, бывшему и новому владельцам придется договариваться, кто именно проводит ТО.
3. При внесении существенных изменений в конструкцию автомобиля или мотоцикла.
При внесении изменений в конструкцию авто необходимо будет получить новую диагностическую карту, в противном случае автомобиль не может с точки зрения закона считаться безопасным.
Внесением изменений в конструкцию автомобилей считается установка или замена деталей, не предусмотренных производителем.
Если какие-то изменения допускаются производителем, это должно быть прописано в технической документации, и в таком случае дополнительных действий при замене не нужно.
Однако даже установка неоригинальных деталей становится основанием для того, чтобы пройти ТО вне графика. В частности, к изменениям, требующим ТО, относятся:
- Изменение типа кузова, внедорожный тюнинг (например, установка нестандартных силовых бамперов, лебедок и т. д.).
- Замена фар с изменением класса источника света.
- Переоборудование автомобиля таким образом, чтобы им мог управлять инвалид.
- Замена двигателя на двигатель, имеющий другие характеристики (отличные от тех, которые предполагает изначальная деталь).
- Изменения в тормозной системе.
- Лифт подвески или занижение.
Более того, в соответствии с постановлением Правительства РФ № 413 надо заранее протестировать устанавливаемые детали на безопасность и получить разрешение на их установку. Только при наличии подтвержденного соответствия водитель не нарушает никаких законов.
Освобождает ли отмена ТО от ответственности?
Хотя технический осмотр в целом ряде случаев становится необязательным, это не освобождает владельцев транспорта от ответственности и обязанности поддерживать автомобиль в исправном состоянии. Согласно п. 2.3.
1 ПДД, водитель обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства.
Поэтому рекомендуется все же обращаться к техническим специалистам и для ремонта, и для регулярной проверки исправности всех деталей и функций.
Отмена обязательного ТО не препятствует регулярному прохождению этой процедуры. У тех, кто все же решит проводить технический осмотр своего транспорта, будет преимущество.
Например, их не смогут заставить проходить ТО «на месте» при остановке транспортного средства сотрудником ДПС (проверить наличие действующей диагностической карты должностное лицо может в электронной базе данных).
По меньшей мере для старых автомобилей регулярные проверки могут быть лучшим решением. Однако за отсутствие свежего ТО штрафовать перестанут, что стало хорошей новостью для всех автовладельцев.
Как изменилась процедура прохождения техосмотра?
Многие говорят про новые правила проведения техосмотра, но в реальности сама процедура не изменилась никак. Те автовладельцы, которые должны или хотят по собственной инициативе проходить техосмотр, проходят его точно так же, как раньше.
Напомним, что там тоже есть определенные нюансы: в частности, необходимо сфотографировать автомобиль в пункте осмотра (с привязкой к месту, сразу, как только приехали) и зарегистрировать фотографию в автоматизированной системе ЕАИС ТО, за которую отвечает МВД.
На фото фиксируется время и место проведения техосмотра. Первый снимок делают после заезда автомобиля на первый пост, второй – в конце процедуры перед выдачей диагностической карты. В кадре должен быть автомобиль целиком, причем таким образом, чтобы читались номера.
На первом этапе автомобиль осматривают снизу, на втором проверяют салон, системы и зеркала, на третьем – тормоза и фары. Четвертый этап предполагает визуальный общий осмотр. Только после проведения всех этих действий специалист может выдать диагностическую карту.
Все недочеты заносятся в систему, и во время последующих визитов в автосервис специалисты могут посмотреть состояние автомобиля, не перепроверяя самостоятельно. Исправить все на месте и сразу получить новую карту нельзя, придется повторить процедуру после того, как все недочеты окажутся устранены.
После нового ТО будет выдана новая диагностическая карта.
Контроль технического состояния транспортных средств с 1 сентября 2021 года
С 1 сентября 2021 года предрейсовые технические осмотры транспортных средств нужно проводить по приказу Минтранса России от 15.01.2021 № 9. Аналогичный ведомственный акт от 08.08.2018 № 296 утратил силу с 1 января 2021 года.
Минтранс, в том числе, изменил требования к оформлению журнала предрейсовых технических осмотров. Скачать новый бланк вы можете по ссылке в конце статьи.
Для кого обязателен приказ Минтранса России от 15.01.2021 № 9?
Порядок проведения предрейсового и предсменного контроля технического состояния транспортных средств (ТС) выполняют юридические лица и индивидуальные предприниматели, которые:
- осуществляют коммерческие перевозки, либо
- используют для собственных нужд грузовые автомобили и (или) автобусы.
Напомним, что старый приказ № 296 распространялся и на владельцев служебного легкового автотранспорта.
Кто проводит контроль технического состояния ТС?
Минтранс разрешил привлекать к техническому осмотру транспорта перед рейсом сторонние организации или ИП. Также контроль ТС перед выездом на линию может проводить любой штатный работник. Главное, чтобы специалист соответствовал квалификационным требованиям из приказа Минтранса России от 31.07.2020 № 282:
- для контролера технического состояния ТС городского наземного электрического транспорта, либо
- контролера технического состояния ТС автомобильного транспорта.
Напомним, какой уровень подготовки должен иметь такой работник:
- Образование не ниже среднего профессионального по группе 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», либо программу переподготовки при наличии непрофильного СПО.
- Повышение квалификации, в соответствии с п. 2 ст. 20 Закона № 196-ФЗ, не реже раза в пять лет.
- Стаж работы в области контроля технического состояния ТС от 0 до 3 лет, в зависимости от специальности по диплому (п. 13.4 и 14.4 приложения к приказу № 282).
Как часто проводят осмотр технического состояния транспортных средств?
Минтранс в приказе № 9 закрепил принцип: «Один путевой лист — один контроль» (п. 3 Порядка). Осмотр транспортного средства проводят на парковке; в любое время, достаточное для полноценной процедуры. Контролер может проверить технику в период после возвращения из предыдущего рейса и до нового выезда на линию.
Если на ТС работает несколько водителей, осмотр делают перед рейсом (сменой) того водителя, который первым покидает стоянку.
Что входит в контроль технического состояния ТС?
Требования приказа № 9 в этой части от отмененного приказа № 296 не отличаются. Контролер проверяет:
- исправность элементов конструкции ТС, тахографа, аппаратуры спутниковой навигации и системы вызова экстренных служб (п. 7.1);
- фиксаторы, замки, держатели и запоры (п. 7.2);
- работоспособность индикации на щитке, средств обзора, ремней безопасности (п. 7.3);
- исправность фар, световозвращателей, стеклоочистителей (п. 7.4);
- герметичность узлов и агрегатов;
- укомплектованность аптечкой первой помощи, огнетушителем, противооткатными упорами (п. 7.6);
- отсутствие внесенных в конструкцию ТС несогласованных изменений (п. 7.7) или неразрешенных устройств подачи световых, звуковых сигналов (п. 7.8);
- для электрического транспорта — исправность электрооборудования (п. 7.9).
Отметку о пройденном контроле ставят в путевой лист, если при осмотре ТС не выявлено неисправностей и нарушений.
Журнал технического осмотра
Юридические лица и ИП обязаны вести Журнал регистрации результатов контроля технического состояния ТС (п. 9 Порядка). Новое в форме, по сравнению с приказом № 296: подпись водителя о проведении осмотра транспорта не нужна.
Журнал ведут на бумажном носителе или в электронном виде. В последнем случае записи удостоверяют ЭЦП.
Заполненный предрейсовый журнал хранят три года после списания транспортных средств, согласно п. 555 Перечня типовых управленческих документов…, в редакции приказа Росархива от 20.12.2019 № 236.
Скачать бланк Журнала регистрации результатов контроля технического состояния ТС (в ред. приказа Минтранса России от 15.01.2021 № 9).
Группа компаний «Норматив» проводит профессиональную переподготовку и повышение квалификации контролеров технического состояния транспортных средств.
Также Вы всегда можете получить у нас бесплатную консультацию — просто заполните форму «обратной связи» ниже.
У вас остались вопросы?
Оставьте заявку, и наши специалисты свяжутся с вами в течение ближайшего рабочего дня для бесплатной консультации.