Профессиональный стандарт учителя-логопеда определяет важнейшие характеристики деятельности специалиста: его трудовые обязанности, уровни квалификации, требующиеся для их выполнения, а также другие аспекты. С начала 2020 года применение профстандартов обязательно для бюджетных и находящихся под контролем государства организаций, но даже в частном секторе их использование дает ряд преимуществ.
ФАЙЛЫ
Скачать образец профстандарта учителя-логопеда .doc
Основные аспекты применения профстандартов
Порядок разработки и применения профстандартов определяется следующими актами:
- Принятым в 2015 году 122-ФЗ, в котором перечислены основные положения по их использованию.
- Введёнными в Трудовой кодекс на основе этого ФЗ статьями 195.2 и 195.3, где установлено обязательное применение профстандартов для профессий, квалификационные параметры которых даются в действующем законодательстве.
- Принятым в 2016 году постановлением Правительства №584, в котором указывается, что профстандарты обязательны для бюджетных учреждений, а также организаций на 50% и более контролируемых государством.
Как можно видеть, в частном секторе применение профессиональных стандартов происходит на добровольной основе. В бизнес-сфере они используются для:
- Документирования параметров квалификации (образования, опыта работы, профильных и общих умений и навыков). Это позволяет не только корректно отсеивать претендентов с несоответствующей квалификацией, но и требовать от сотрудников прохождения дополнительного обучения.
- Изменений в организационной структуре, которые проводятся путем переименования должностей, перемен в штатном расписании, устранения непрофильных обязанностей.
- Урегулирования споров с представителями контролирующих инстанций (ФНС, Рострудом и пр.) при их проверках документации.
- Внесения актуальных изменений в документы организации, регулирующие кадровые отношения: должностные инструкции, трудовые договора и пр.
Внимание! Пока в сфере кадровых отношений сохраняют актуальность общероссийские справочники профессий (ЕКС и ЕТКС). В будущем предполагается их интегрирование в единую систему трудовой документации, а пока работодатель может использовать их наряду с профстандартами.
Нюансы профстандарта учителя-логопеда
Среди действующих документов к должности учителя-логопеда ближе всего профстандарт 01.002, описывающий характеристики педагога-психолога. Он включает четыре части.
Вводная часть отведена под общую характеристику профессии. Даны группы и вид деятельности по кодам справочников ОКВЭД и ОКЗ, а также описаны профессиональные цели.
Во второй части описаны в общей форме две основные трудовые функции и 12 их составляющих. К основным отнесены сопровождение образовательного процесса и оказание профессиональной помощи учащимся с трудностями в усвоении материала. К составляющим отнесены, к примеру, консультирование учащихся, их профильная диагностика и пр.
Третья часть отводится под более подробное разъяснение основных трудовых функций и их составляющих. Данное описание содержит:
- Происхождение функции и перечисление должностей специалистов, готовых к её выполнению.
- Требования к уровню их образования и опыта.
- Дополнительные критерии их допуска к работе (отсутствие судимостей, успешно пройденное медобследование и пр.).
Далее описывается каждая составляющая трудовой функции. Перечисляются конкретные действия и необходимые для них знания и умения. Так, коррекционная работа с учащимися включает:
- Трудовые действия: ведение профильной документации, разработка планов и пр.
- Практические умения в областях разработок программ коррекции, проведения занятий с учащимися и т.д.
- Теоретические знания в сферах современных востребованных теорий, практиках применения методов работы с учащимися и прочих профессиональных аспектах.
Четвертая часть перечисляет ответственных за разработку документа.
Внимание! Как можно заметить, в этих разделах не затрагиваются многие аспекты деятельности специалиста: его права, порядок найма и замены, критерии ответственности за нарушения и пр. Для описания этих моментов рекомендуется применять должностные инструкции, трудовые договора и иную документацию.
Применение профстандарта на практике
Введение профстандартов в практику делопроизводства строится по определенному алгоритму:
- Изучение отраслевых характеристик деятельности работодателя с помощью кодов ОКВЭД.
- Анализ имеющихся должностей и спектра обязанностей, выполняемых действующими специалистами. Этот анализ проходит на основе штатного расписания, должностных инструкций и иной кадровой документации.
- Изучение имеющихся профстандартов, подходящих под профиль деятельности организации и её сотрудников.
- Изменение трудовой документации на основе положений найденных профстандартов, а также подходящих разделов ЕКС и ЕТКС.
- Проведение необходимых изменений в оргструктуре организации (перераспределение обязанностей, введение новых позиций и пр.).
После окончания комплекса этих мероприятий, на основе сделанных изменений, работодатель получает возможности:
- Предъявлять квалифицированные требования к кандидатам на позиции.
- Обязывать имеющихся работников повышать свой профессиональный уровень для приобретения необходимых навыков и умений.
- Предлагать низкоквалифицированным сотрудникам переходить на менее значимые позиции с использованием статьи 72.1 ТК РФ.
Внимание! Если в организации трудится много сотрудников на разнообразных позициях, то внедрение профстандартов рекомендуется проводить на основе регламента, в котором установлены ответственные лица, порядок внедрения, сроки и иные параметры.
Скачать документна сайте Ассистентус
Образец профстандарта учителя-логопеда в 2021 году
Профессиональный стандарт учителя-логопеда определяет важнейшие характеристики деятельности специалиста: его трудовые обязанности, уровни квалификации, требующиеся для их выполнения, а также другие аспекты. С начала 2021 года применение профстандартов обязательно для бюджетных и находящихся под контролем государства организаций, но даже в частном секторе их использование дает ряд преимуществ.
- Бланк и образец
- Бесплатная загрузка
- Онлайн просмотр
- Проверено экспертом
ФАЙЛЫ
Основные аспекты применения профстандартов
Порядок разработки и применения профстандартов определяется следующими актами:
- Принятым в 2015 году 122-ФЗ, в котором перечислены основные положения по их использованию.
- Введёнными в Трудовой кодекс на основе этого ФЗ статьями 195.2 и 195.3, где установлено обязательное применение профстандартов для профессий, квалификационные параметры которых даются в действующем законодательстве.
- Принятым в 2021 году постановлением Правительства №584, в котором указывается, что профстандарты обязательны для бюджетных учреждений, а также организаций на 50% и более контролируемых государством.
Как можно видеть, в частном секторе применение профессиональных стандартов происходит на добровольной основе. В бизнес-сфере они используются для:
- Документирования параметров квалификации (образования, опыта работы, профильных и общих умений и навыков). Это позволяет не только корректно отсеивать претендентов с несоответствующей квалификацией, но и требовать от сотрудников прохождения дополнительного обучения.
- Изменений в организационной структуре, которые проводятся путем переименования должностей, перемен в штатном расписании, устранения непрофильных обязанностей.
- Урегулирования споров с представителями контролирующих инстанций (ФНС, Рострудом и пр.) при их проверках документации.
- Внесения актуальных изменений в документы организации, регулирующие кадровые отношения: должностные инструкции, трудовые договора и пр.
Внимание! Пока в сфере кадровых отношений сохраняют актуальность общероссийские справочники профессий (ЕКС и ЕТКС). В будущем предполагается их интегрирование в единую систему трудовой документации, а пока работодатель может использовать их наряду с профстандартами.
Основные моменты составления инструкции
В отечественной нормативной базе не прописаны параметры создания инструкции. Поэтому при её написании работодатели ориентируются на адаптацию типовых образцов инструкций для своих нужд, в соответствии с принципами делопроизводства. Эти образцы имеются в двух вариантах: стандартном и расширенном.
Обязательные части стандартной инструкции:
- Общие параметры.
- Профессиональные функции.
- Потенциальная ответственность.
- Должностные возможности.
Этот тип инструкций применяется для большинства работников, особенно в мелких и средних организациях. В крупных учреждениях, а также при написании инструкций для сотрудников руководящего уровня, применяется расширенный вариант. В нем к типовым разделам прибавляют:
- Особенности трудовой деятельности.
- Правила оценки результативности (KPI).
- Параметры должностных взаимодействий.
- Порядок преобразования инструкции.
Расширенный формат позволяет формализовать большее число трудовых параметров. Платой за это выступает снижение гибкости трудовых взаимоотношений.
Основные положения
Во вступительной части перечислены требования к квалификации кандидата, параметры его кадровых взаимодействий (порядок найма, увольнения, замены), те положения, на которые он должен ориентироваться в работе.
Основную роль играют требуемые навыки, которые обязаны обеспечить выполнение функций, данных в следующем разделе, на высоком уровне. А критерии по опыту и образованию позволяют отсеивать кандидатов с недостаточным уровнем подготовки.
Внимание! Должностные инструкции могут составляться либо в типовом порядке, либо в индивидуальном. В первом случае инструкция подходит любому специалисту на определенной позиции, а во втором — она пишется под конкретного высококвалифицированного работника.
Функции
В данной части описывают обязанности, возложенные на специалиста. Выделяют несколько условных групп этих обязанностей:
- Основные — характерны для профессии у любых работодателей.
- Вспомогательные — дополняют основные функции; их объем и сложность зависят от политики и особенностей организации-работодателя.
- Базовые — включаются в инструкции для любых профессий: соблюдение нормативов пожарной и технической безопасности, трудовой дисциплины и пр.
Если наниматель предоставляет служащему какие-то ценности (инструменты, одежда для работы и пр.), то отдельно упоминается о необходимости бережного к ним отношения.
Ответственность
Эта часть отведена под перечисление возможных нарушений и мер наказания. Поскольку ответственность строится на базе действующего законодательства, объем и многообразие которого выводят его за рамки инструкции, то раздел составляется в урезанной форме, с небольшим количеством конкретики.
Права
В разделе описаны права, дополнительные к тем, которые уже предоставлены сотруднику в ст. 21 ТК. По общему правилу, чем значительнее ответственность работника, тем большими возможностями он обладает.
Условия работы
Этот раздел добавляется, если работодатель хочет обозначить какие-то особенности в трудовой деятельности. Традиционно сюда включают дополнительные льготы: обучение за счет нанимателя, бесплатную фирменную одежду и пр. Если работа предусматривает нестандартный трудовой график, то этот момент прописывается в данном разделе.
До введения в действие инструкция должна пройти ряд этапов согласования:
- Первоначально составленный вариант показывают юристу, специализирующемуся в трудовом праве, и начальнику кадрового отдела.
- Вариант с их правками согласовывается с профильными специалистами в той области, для которой составляется инструкция.
- Чистовой вариант распечатывается на фирменном бланке, с включением официальных атрибутов (дата составления, реквизиты организации и пр.), и отправляется на подпись тем лицам, которые согласовывали его содержание.
- На заключительном этапе подписи ставят глава организации-работодателя и сотрудник, для которого писалась инструкция.
Внимание! Служащий имеет право запросить в отделе кадров свою копию инструкции, которая может быть выдана в бумажном или электронном формате. Во втором варианте с неё предварительно удаляются персональные сведения.
Нюансы профстандарта учителя-логопеда
Среди действующих документов к должности учителя-логопеда ближе всего профстандарт 01.002, описывающий характеристики педагога-психолога. Он включает четыре части.
Вводная часть отведена под общую характеристику профессии. Даны группы и вид деятельности по кодам справочников ОКВЭД и ОКЗ, а также описаны профессиональные цели.
Во второй части описаны в общей форме две основные трудовые функции и 12 их составляющих. К основным отнесены сопровождение образовательного процесса и оказание профессиональной помощи учащимся с трудностями в усвоении материала. К составляющим отнесены, к примеру, консультирование учащихся, их профильная диагностика и пр.
Третья часть отводится под более подробное разъяснение основных трудовых функций и их составляющих. Данное описание содержит:
- Происхождение функции и перечисление должностей специалистов, готовых к её выполнению.
- Требования к уровню их образования и опыта.
- Дополнительные критерии их допуска к работе (отсутствие судимостей, успешно пройденное медобследование и пр.).
Далее описывается каждая составляющая трудовой функции. Перечисляются конкретные действия и необходимые для них знания и умения. Так, коррекционная работа с учащимися включает:
- Трудовые действия: ведение профильной документации, разработка планов и пр.
- Практические умения в областях разработок программ коррекции, проведения занятий с учащимися и т.д.
- Теоретические знания в сферах современных востребованных теорий, практиках применения методов работы с учащимися и прочих профессиональных аспектах.
Четвертая часть перечисляет ответственных за разработку документа.
Внимание! Как можно заметить, в этих разделах не затрагиваются многие аспекты деятельности специалиста: его права, порядок найма и замены, критерии ответственности за нарушения и пр. Для описания этих моментов рекомендуется применять должностные инструкции, трудовые договора и иную документацию.
Документация и организация работы
С учётом современных подходов и требований к организации коррекционно-развивающей работы ведётся следующая документация логопедического пункта:
- Годовой план — Смотреть*
- Перспективный план — Смотреть*
- Рабочие программы: 1 — Смотреть* ; 2 — Смотреть* ; 3 — Смотреть*
- Ежедневный план работы
- Журнал обследования устной и письменной речи учащихся — Смотреть*
- Журнал учета деятельности логопедического пункта (посещаемость групповых занятий, индивидуальных занятий, консультации, учёт рабочего времени) /Соответствует ФГОС/ — Смотреть*
- График работы — Смотреть*, расписание занятий — Смотреть*
- Речевые карты — Смотреть*, протоколы к речевым картам — Смотреть*
- Индивидуальные карточки учащихся — Смотреть*
- Список обучающихся, имеющих недостатки в развитии устной и письменной речи — Смотреть*
- Паспорт кабинета — Смотреть*
- Рабочие тетради детей — 1 — Смотреть*, 2 — Смотреть*
- Отчет о количестве обучающихся, имеющих нарушения в развитии устной и письменной речи, в общеобразовательном учреждении и результатах обучения в логопедическом пункте за год — Смотреть*
- Мониторинг коррекционно — развивающей работы — Смотреть*
- Копии приказов о зачислении (отчислении) учащихся на логопункт
Логопедическая работа строится на основании нормативных документов :
- Письмо Минобразования РФ от 14 декабря 2000 г. № 2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения»
- Письмо Минобразования РФ от 22 января 1998 г. № 20-58-07 ин/20-4 «Об учителях-логопедах и педагогах-психологах учреждений образования»
- Инструктивно-методическое письмо о работе учителя-логопеда при общеобразовательной школе (А.В. Ястребова, Т.П. Бессонова, 1996г.)
Деятельность в логопедическом пункте при общеобразовательной школе имеет свою, отличающуюся от других учреждений, специфику.
Логопедическая работа – это не дополнительная образовательная услуга, как её пытаются представить в последние годы, это деятельность, которая параллельно с образовательным процессом способствует более доступному и успешному его овладению определёнными категориями учащихся. Именно это и делает работу школьного логопеда чрезвычайно актуальной и востребованной.
Логопедический пункт существует в МБОУ «Средняя школа № 18» с 2003 года.
Цель работы логопедического пункта:
- коррекция недостатков в развитии устной и письменной речи учащихся МБОУ «Средняя школа № 18»
Основными задачами логопедического пункта являются:
- коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи обучающихся;
- своевременное предупреждение и преодоление трудностей в освоении обучающимися общеобразовательных программ;
- разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов, родителей (законных представителей) обучающихся.
- Этапы работы :
- I этап – диагностический (1 сентября – 15 сентября)
- II этап – коррекционный (15 сентября – 15 мая)
- III этап – оценочный (15 мая – 31 мая)
Почему евреи и французы по-особому выговаривают букву «р»
I этап – диагностический (1 сентября – 15 сентября)
Диагностика представляет собой такое обследование речи, которое даёт представление о состоянии речевого развития ребёнка и позволяет учителю – логопеду определить вид речевой патологии, ее форму и степень тяжести речевого дефекта.
Задачи:
- выявление отклонений в развитии устной и письменной форм речи;
- определение структуры речевого дефекта;
- формулировка речевого диагноза;
- планирование коррекционной работы на основе диагностических данных (учёт программных требований по русскому языку)
Актуальность этого направления работы заключается в том, что от своевременной диагностики зависит программа коррекционного воздействия, а в конечном итоге и результативность логопедической работы с детьми.
II этап – коррекционный (15 сентября – 15 мая)
Задачи:
- устранение речевых нарушений;
- развитие устной и письменной речи до уровня, на котором ребёнок мог бы успешно обучаться.
Длительность данного этапа коррекционного обучения каждого конкретного ребёнка определяется характером и степенью выраженности речевого нарушения, а также динамикой его коррекции.
Основные задачи коррекционных занятий:
- формирование правильного звукопроизношения, развитие фонематического слуха и восприятия, закрепление навыков произношения слов различной звуко – слоговой структуры;
- развитие навыков звуко –слогового анализа и синтеза;
- формирование лексико — грамматического строя речи;
- совершенствование связной речи;
- предупреждение и исправление недостатков письма и чтения.
III этап – оценочный (15 мая – 31 мая)
Задачи :
- проведение анализа коррекционной и учебно – воспитательной работы;
- выводы и рекомендации на основе анализа;
- определение перспективы дальнейшей работы.
Применение профстандарта на практике
Введение профстандартов в практику делопроизводства строится по определенному алгоритму:
- Изучение отраслевых характеристик деятельности работодателя с помощью кодов ОКВЭД.
- Анализ имеющихся должностей и спектра обязанностей, выполняемых действующими специалистами. Этот анализ проходит на основе штатного расписания, должностных инструкций и иной кадровой документации.
- Изучение имеющихся профстандартов, подходящих под профиль деятельности организации и её сотрудников.
- Изменение трудовой документации на основе положений найденных профстандартов, а также подходящих разделов ЕКС и ЕТКС.
- Проведение необходимых изменений в оргструктуре организации (перераспределение обязанностей, введение новых позиций и пр.).
После окончания комплекса этих мероприятий, на основе сделанных изменений, работодатель получает возможности:
- Предъявлять квалифицированные требования к кандидатам на позиции.
- Обязывать имеющихся работников повышать свой профессиональный уровень для приобретения необходимых навыков и умений.
- Предлагать низкоквалифицированным сотрудникам переходить на менее значимые позиции с использованием статьи 72.1 ТК РФ.
Внимание! Если в организации трудится много сотрудников на разнообразных позициях, то внедрение профстандартов рекомендуется проводить на основе регламента, в котором установлены ответственные лица, порядок внедрения, сроки и иные параметры.
Годовой план учителя-логопеда на 2021-2022 учебный год
- Муниципальное
бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7» - «УТВЕРЖДАЮ»
- Заведующий
- МБДОУ № «Детский сад № 7»
__________Ткаченко А.Н.
Годовой
план работы учителя-логопеда
Анищук
И.В на 2021- 2022 учебный год.
- Целью
работы логопедической группы: своевременное выявление
проблем в речевом развитии и оказание необходимой логопедической помощи детям
в возрасте от 3 до 7 лет. - Основными
задачами являются: - • формирование
и развитие фонематического слуха у детей с нарушениями речи; - • коррекция
нарушений звуковосприятия и звукопроизношения; - • своевременное
предупреждение и преодоление трудностей речевого развития; - • привитие
детям навыков коммуникативного общения; - • разработка
индивидуальных программ по коррекции звукопроизношения. - • решение
задач социального и речевого развития. - В
течение учебного года на логопедической группе проводится работа по различным
направлениям: - -организационная;
- -диагностическая;
- -коррекционная;
- -профилактическая;
- -научно-методическая;
- -взаимосвязь
с другими участниками коррекционного процесса. - Основные
направления работы учителя-логопеда в
2021-2022учебном году.
1.
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА
№ п/п | Содержание работы | Сроки |
1. | Логопедическое и психолого-педагогическое обследование детей комбинированной и компенсирующей логопедической группы, определение особенностей речевого, психомоторного, общего развития детей. | Сентябрь, май |
2. | Работа по выявлению детей с нарушениями речи через обследование в ДОУ, направление детей на ПМПК для зачисления в логопедическую группу | октябрь |
3. | Направление детей на ПМПК | май |
№ п/п | Содержание | Сроки | Кол-во детей | Ожидаемый результат |
1 | Первичная диагностика устной речи детей | 01- 15.09.2021г. | Средняя, старшая группы | Выявление детей с проблемами в речи. Оформление речевых карт и индивидуальных тетрадей на детей логопатов. |
2 | Проведение индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми логопедической группы по направлениям: | В течение года согласно расписанию | Формирование всех сторон речи у каждого ребенка. |
— развитие фонематического восприятия | Способствование к слуховому дифференцированно му восприятию звуков речи — фонем. | ||
— коррекция звукопроизношения | Процесс образования и исправление недостатков произношения речевых звуков | ||
— совершенствование слоговой структуры слов | Умение правильно произносить слова сложной звукослоговой структуры | ||
— пополнение словаря | Ознакомление детей с предметами, их качествами и свойствами. | ||
— совершенствование грамматического строя | Понимание значений грамматических изменений слова. | ||
— совершенствование связной речи | Умение передавать содержание коротких рассказов, сказок. | ||
3 | Проведение промежуточной и итоговой диагностики устной речи. | Январь май | Обновление звукового профиля группы; комплектование новых подгрупп |
Организация и проведение «Логоритмики» для детей старшей группы. | по плану | Развитие координации движения и тепа речи |
3.КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ
РАБОТА
С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ
№ п/п | Содержание работы | Сроки | Выход |
1. | Проведение фронтальной логопедической непосредственно образовательной деятельности по формированию правильного звукопроизношения и обучению грамоте, по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе. | В течение учебного года | Тематическое планирование, календарное планирование |
2. | Проведение подгрупповой логопедической непосредственно образовательной деятельности с детьми средней, старшей группы. | В течение учебного года | Календарнотематическое планирование |
3. | Проведение индивидуальной и подгрупповой логопедической непосредственно образовательной деятельности | В течение учебного года | Ежедневное планирование индивидуальной, подгрупповой логопедической НОД, конспекты индивидуальных занятий |
4.ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ
РАБОТА
№ п/п | Содержание работы | Сроки | Выход |
1. | Комплектование группы, утверждение списка группы | До 1 сентября | Список детей логопедической группы |
1. | Составление и утверждение циклограммы рабочего времени учителя-логопеда, графика фронтальной и индивидуально-подгрупповой логопедической НОД на год. | До 15 сентября | Циклограмма, график |
2. |
|
|
|
3. | Ведение речевых карт, индивидуальных домашних тетрадей детей | В течение года | Речевые карты, индивидуальные домашние тетради детей. |
4. | Участие в методическом объединении учителей — логопедов | В течение года |
№ пп | Содержание работы | Сроки | Выход |
1. | Обсуждение результатов логопедической, психологической и педагогической диагностики детей средней, старшей логопедической группы . | Конец сентября | Результаты диагностики |
2. | Консультативное взаимодействие со специалистами ДОУ: с инструктором по физическому воспитанию, музыкальным руководителем, воспитателем группы, психологом. | В течение года по мере необходимости | Анализ работы за год |
3. | Консультации для воспитателей ДОУ на семинарах, педагогических советах: 1. Взаимосвязь работы учителя – логопеда и воспитателей логопедической группы в коррекционной работе по устранению фонетико – фонематического недоразвития речи. | октябрь | |
2. Сторителлинг, как средство развития речи детей. | ноябрь | ||
3. Фонематический слух — основа правильной речи. | декабрь | Практический материал (презентация, консультация) | |
4. Тренинг по дыхательной гимнастике А.С. Стрельниковой для воспитателей и специалистов | январь | Практическое занятие | |
5. Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста. | февраль | Практический материал (презентация, консультация) | |
6.Средства развития мелкой моторики рук у | март | Практический | |
детей с нарушением речи | материал (презентация, консультация) | ||
7. Виды работы педагога по развитию и совершенствованию связной речи детей дошкольного возраста | апрель | Практический материал (презентация, консультация) | |
6. |
|
Май | Годовой отчет по работе |
№ п/п | Содержание работы | Сроки | Выход |
1. |
|
Сентябрь | Протокол собрания, Консультация. презентация |
Б) сторителлинг, как средство развития речи детей | февраль | Консультация, презентация | |
В) Подведение итогов коррекционного обучения в старшей логопедической группе. Рекомендации учителя-логопеда родителям . | Май | Протокол собрания, буклеты «Советы родителям будущих первоклассников» | |
2. | Консультации для родителей: 1) Индивидуальное консультирование для родителей по результатам логопедического обследования | Сентябр ь | Журнал учета консультативной работы |
2) Консультация для родителей: Необходимость выполнения дыхательной и артикуляционной гимнастик. Правила выполнения дыхательной и артикуляционной гимнастики | Октябрь | Консультация – тренинг, информационные листы на стенде | |
3) Использованиемнемотехники для развития речи детей с нарушениями речи | Ноябрь | консультация, презентация | |
4) Рекомендации родителям по развитию графомоторных навыков | Декабрь | Консультация, презентация | |
5) Как воспитать у ребенка навыки правильного звукопроизношения. Когда следует обратиться за помощью к детскому логопеду | Январь |
|
|
Развитие связной речи ребенка в семье | Февраль | Консультация | |
7) Правильно ли говорит ваш ребенок? | Март | Консультация для родителей | |
3. | Консультирование родителей по необходимости, проведение открытых индивидуальных занятий по запросу родителей | В течение года | Журнал учета консультативной работы |
7.ОСНАЩЕНИЕ
КАБИНЕТА
№ п/п | Содержание работы | Сроки | Выход |
1. |
|
В течение года | Картотеки, методические разработки, книги, консультации, презентации |
2. | Пополнение учебно-дидактического комплекса — новые игры и игрушки для работы с детьми — пособия для фронтальной, подгрупповой и индивидуальной работы с детьми | В течение года | Дидактические игры, игрушки, пособия |
№ п/п | Содержание работы | Сроки | Выход |
1. | Участие в педагогических советах, семинарах, консилиумах ДОУ, МО учителей — логопедов | В течение года | Письменные материалы |
2. | Просмотр, показ открытых занятий, мастер-классов | В течение года | Письменные материалы, анализ просмотренных мероприятий |
4. | Отслеживание и изучение новинок в методической литературе, размещение информации в интернет ресурсах. | В течение года | Письменные материалы, презентации, консультации |
Профессиональный стандарт учителя-логопеда
Елена, здравствуйте.
Применительно к Вам действует общий стандарт определенный приказом Минтруда России от 18.10.2013 N 544н «Об утверждении профессионального стандарта „Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)“
в силу которого предъявляются следующие требования по уровню образования
Учитель:высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования „Образование и педагогические науки“ или в области, соответствующей преподаваемому предмету, либо высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации;
Таким образом, по образовательному уровню Вы можете продолжать осуществлять трудовую деятельность, поскольку специального требования по направленности образования не представлено.
Кроме того, как разъяснено в
Минпросвещения России от 28.03.2019 N ТС-817/08 »О направлении разъяснений»
Так, на основании части 1 статьи 46 Федерального закона от 29 декабря 2012 г.
N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование (далее соответственно — СПО и ВО) и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.Требование профстандарта о наличии ВО или СПО в области, соответствующей преподаваемому предмету, является достаточным основанием для осуществления образовательной деятельности в должности «учитель» как для работающих учителей, так и для работников, которые будут приняты на эту должность. Условие о получении этой категорией лиц ДПО является избыточным и не соответствует требованиям профстандарта.
Также обращу Ваше внимание и на
Приказ Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел „Квалификационные характеристики должностей работников образования“
которым предусмотрено следующее требование к уровню образования учителя-логопеда
Требования к квалификации.Высшее профессиональное образование в области дефектологии без предъявления требований к стажу работы.
Здесь уже дана конкретика по направленности полученного высшего образования, однако учитывая Ваш опыт работы, прохождение переподготовки Вы можете продолжать осуществление трудовой деятельности поскольку данным приказом также определено. что
9. Лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе „Требования к квалификации“, но обладающие достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии, в порядке исключения, могут быть назначены на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы.
31 марта 2020, 05:38