Смогут ли студенты не платить за проезд в общественном транспорте

Смогут ли студенты не платить за проезд в общественном транспорте

Социальную карту учащегося (школьника), студента, ординатора и аспиранта можно использовать для проезда в наземном транспорте, метро, монорельсе и МЦК. Действуют два отдельных тарифа: один – для метро, МЦК и монорельса, другой – для наземного транспорта. На карту можно записать льготные билеты на 1 или 3 месяца. Количество поездок – не ограничено.

Оформление социальной карты учащегося, студента, ординатора и аспиранта доступно в любом центре государственных услуг «Мои документы» (МФЦ) города Москвы или на портале mos.ru.

Передача карты другим лицам запрещена.

Зона «Центральная» Зона «Пригород» Зона «Дальняя»
1 поездка Смогут ли студенты не платить за проезд в общественном транспорте
  • По льготным билетам – 50% от полной стоимости по пригородному тарифу
  • с оформлением в кассе перед поездкой
1 календарный месяц Смогут ли студенты не платить за проезд в общественном транспорте + Смогут ли студенты не платить за проезд в общественном транспорте 435 ₽
1 календарный месяц Смогут ли студенты не платить за проезд в общественном транспортеСмогут ли студенты не платить за проезд в общественном транспортеСмогут ли студенты не платить за проезд в общественном транспорте 280 ₽
3 календарных месяца Смогут ли студенты не платить за проезд в общественном транспорте + Смогут ли студенты не платить за проезд в общественном транспорте 1245 ₽
3 календарных месяца Смогут ли студенты не платить за проезд в общественном транспорте 810 ₽

Пополнить социальную карту можно в киосках и автоматах ГУП «Мосгортранс». Дополнительная активация карты не требуется.

Точки пополнения

Пополнить социальную карту можно в терминалах «Элекснет». Дополнительная активация карты не требуется.

Точки пополнения

Пополнить социальную карту можно в терминалах «Московского кредитного банка». Дополнительная активация карты не требуется.

Точки пополнения

Если социальная карта не срабатывает или ее невозможно пополнить, необходимо обратиться в сервисный центр «Московский транспорт» или в отдел по работе с пассажирами ГУП «Мосгортранс».

Сервисные центры «Московский транспорт»:

– ул. Старая Басманная, д. 20, корп. 1 – ежедневно, 8:00-20:00

– ул. 1905 года, д. 25 – ежедневно, 8:00-20:00.

Телефон: 3210 (Билайн, МТС, Мегафон, Tele2).

Отдел по работе с пассажирами ГУП «Мосгортранс»:

— Лубянский пр., д. 5, пн.-чт. с 08.00 до 17.00; пт. с 08.00 до 15.45 (обед с 12.00 до 12.45).

Телефон: 8 (495) 628-83-73.

Подробная информация о социальных картах – на портале mos.ru.

Льготы на проезд в общественном транспорте для студентов в 2022 году

Студенческие годы являются временем небольших доходов и, связанных с этим, проблем. Молодым людям, в частности, приходится много ездить по территории мегаполиса и за его пределами. А это приводит к дополнительным тратам. Потому в регионах установлены льготы студентам на проезд.

О том, какими льготами молодые люди смогут воспользоваться в  2022 году, далее в статье.

Общественный транспорт

Смогут ли студенты не платить за проезд в общественном транспортеФинансирование данного вида государственных преференций осуществляется из региональных бюджетов. Об этом говорится в Федеральном законе «Об образовании» № 273-ФЗ от 22.12.2012. Чтобы обеспечить молодежь скидкой на использование общественного транспорта, местные власти должны заключить соответствующие договоры с перевозчиками. Об этом информируются заведения образования, которые объясняют все студентам и ученикам.

Воспользоваться данной преференцией молодой человек может, оформив студенческий проездной билет. Правительство Российской Федерации решило воспользоваться международным опытом в решении данной проблемы.

Потому проездной на городской транспорт теперь выдается в виде смарт-карты. Она действует на всех маршрутах, на которые власти заключили договоры, что удобно для студентов.

Ведь молодым людям приходится передвигаться от места жительства к учебным корпусам, библиотекам, предприятиям и так далее.

Скачать для просмотра и печати:

Проездной дает возможность воспользоваться следующими видами транспорта, курсирующими по городским линиям:

  • автобусами;
  • трамваями;
  • метрополитеном;
  • троллейбусами;
  • катерами (в некоторых городах).

Действие льгот не распространяется, как правило, на проезд в такси и маршрутках. Однако могут быть и исключения. О них следует узнавать в деканате факультета или ректорате.

Преференции предоставляются только молодым людям, обучающимся на дневных отделениях государственных учебных заведений:

  • высших;
  • средних специальных.

Порядок оформления проездного

Смогут ли студенты не платить за проезд в общественном транспортеДля того чтобы получить смарт-карту, необходимо пойти к руководству факультета учебного заведения. Данная организация занимается выдачей документа, подтверждающего права студента на льготы. При себе следует иметь такие документы:

  • паспорт;
  • студенческий билет;
  • черно-белую фотографию (3×4).

Специалист  попросить заполнить заявление. Заранее делать это не нужно, так как заявление на смарт-карту пишется на специальном бланке. При этом следует соблюдать такие требования:

  1. Персональные данные вносятся в клетки. Они заполняются печатными буквами.
  2. При заполнении бланка используется только синяя паста. Писать другими цветами строго запрещено.
  3. Все данные должны быть внесены аккуратно и без ошибок. Кроме того, они обязаны соответствовать тем, что указаны в паспорте.

Помятые, заполненные с ошибками и помарками, заявления не рассматриваются профсоюзным комитетом.

Алгоритм получения смарт-карты

Смогут ли студенты не платить за проезд в общественном транспорте

  1. Принятое от студента заявление обрабатывается. Это время необходимо для проверки сведений, внесенных в бланк. Если все заполнено правильно, то молодому человеку выдается на руки решение.
  2. С этой бумагой необходимо отправиться в специальную кассу, осуществляющую реализацию талонов на общественный транспорт. Как правило, рядом с ней висит объявление о приеме анкет.
  3. Кассир обязан проверить достоверность заявления. Для этого он:
    • сверяет фото с лицом просителя;
    • требует предоставить удостоверение личности.

В кассу с анкетой должен пойти сам студент. При себе следует иметь паспорт или студенческий билет. Кассир выдает молодому человеку проездной билет.

Чтобы активировать смарт-карту, ее следует пополнить. Первоначально ее баланс равен нулю.

Данный документ дает право на скидку на проезд в общественном транспорте. Использование его невозможно в такси.

Срок действия смарт-карты

Проездной билет можно использовать в течение пяти лет. То есть студент имеет право его оформить на первом курсе и не волноваться о продлении. Нужно будет только пополнять баланс. Но следует помнить, что смарт-карта защищена от мошенничества. ВУЗы подают списки отчисленных студентов в организации, занимающиеся выдачей проездных.

Как только студент заканчивает обучение в учебном заведении, его проездной билет аннулируется.

Скидки на пригородные поезда

Смогут ли студенты не платить за проезд в общественном транспортеПостановлением Правительства РФ от 27.12.2010 № 1163 обеспечение льготами студентов для проезда в электричках отнесено к обязанностям региональных властей. Они должны заключить соответствующей договора с ОАО «РЖД». Преференция, как правило, составляет 50%. На практике происходит это следующим образом:

  1. В регионе принимается закон о преференциях студентам по оплате билетов на пригородные поезда.
  2. На его основании с поставщиком услуг составляется договор.
  3. Перевозчик получает субсидию из бюджета на покрытие расходов за оказанные услуги.

Если власти не проведут вышеописанную работу, то скидок на электрички не будет.

Как купить льготный билет студенту

Смогут ли студенты не платить за проезд в общественном транспортеСогласно установленному порядку, молодым людям предоставляется скидка на основании документов, подтверждающих льготную категорию. Их нужно предъявить кассиру. То есть во время приобретения проездного талона, нужно иметь при себе такие бумаги:

  • паспорт гражданина РФ;
  • студенческий билет;
  • справку из учреждения образования о том, что человек там учится (по требованию).

Все вышеперечисленные документы должны быть:

  • выданными на одно и то же лицо.

Есть ряд ограничений по предоставлению данного вида преференции в  2022 году. А именно:

  1. Льгота на проезд в электричке действует во время учебного процесса: с 1 сентября по 15 июня следующего года.
  2. Она распространяется только на студентов и учеников аккредитованных образовательных заведений, обучающихся очно.
  3. Скидка действует только на пригородных маршрутах.

Скидки на электропоезда не положены студентам, обучающимся:

  • заочно;
  • в филиалах зарубежных ВУЗов.

В  2022 году студенты и ученики имеют право приобретать абонементы на проезд в электричках. Скидка по ним, как правило, составляет тоже 50%. Для этого следует обратиться в кассу РЖД, имея при себе документы (указано выше).

Для справки: данные льготы не действуют на междугородних поездах. Однако РЖД предоставляет скидки на некоторые места, к примеру, верхние полки. Это позволяет студентам сэкономить деньги на проезд.

Смогут ли студенты не платить за проезд в общественном транспортеЕсть еще один вид преференций, действие которых распространяется в 130 странах мира. Это карта ISIC. Она дает право на скидки:

  • на проезд в общественном транспорте в странах Евросоюза;
  • на льготные билеты на международных рейсах (от 10 до 30%), на проживание в гостиницах и хостелах;
  • возможность бесплатного доступа в музеи, театры и культурные центры мира;
  • скидки в кафе, ресторанах и барах;
  • привилегии на дополнительное образование, языковые курсы, тренинги и мастер-классы;
  • скидки на покупки в магазинах и при онлайн заказах.

Конкретнее о преференциях следует узнавать в центрах оформления карты. Они действуют в больших городах России.

Кто и как может получить карту ISIC

Данная карта разработана для молодых людей, возрастом от 12 лет. Главным условием ее предоставления является обучение в учреждении образования дневного и вечернего отделения, а также очно-заочной формы обучения. То есть, как и проездной, она не выдается заочникам.

Оформлением карты ISIC, как правило, занимайся профсоюзы ВУЗов. Кроме того, студенты и ученики школ могут самостоятельно обратиться в соответствующие центры. При себе нужно иметь такие документы:

  • паспорт или свидетельство о рождении (для детей до 14 лет);
  • студенческий или социальную карту/ актуальную справку из школы;
  • фотографию 3×4.

Данная карта оформляется только на один год. За нее придется заплатить. В 2022 году она стоит 600 рублей.

Последние изменения

Наши эксперты отслеживают все изменения в законодательстве, чтобы сообщать вам достоверную информацию.

Подписывайтесь на наши обновления!

Видео о мерах поддержки и льготах для студентов.

18 марта 2017, 07:31 Дек 28, 2021 12:48 Льготы всем Ссылка на текущую статью Смогут ли студенты не платить за проезд в общественном транспорте

Студенты возмущены отменой льгот на проезд в транспорте

Москва, 26 января. Удар по стипендии. В России начали отменять и сокращать транспортные льготы для студентов. Для учащихся школ, вузов и среднеспециальных учебных заведений они не являются федеральными и назначаются каждым регионом отдельно. Студенты протестуют. С подробностями – корреспондент «МИР 24» Роман Паршинцев.

Во многих регионах страны дотации для студентов сокращаются или отменяются вовсе. Российский студенческий совет уже обратился в правительство с просьбой повлиять на ситуацию.

Читайте также:  Обязанность быстро отправлять информацию о занятости продлили до 31 марта 2022 года

Для студента магистратуры Виктора проездной на месяц — две трети стипендии. Зато выручает каждый день. Из дома — в университет. После чего на занятия к ученикам — он подрабатывает репетиторством, чтобы хватало на оплату съемного жилья и еду.

«Если у студента стипендия 1400, вот купил он этот проездной за 960. Сколько у него осталось там, ну, рублей 500. Вот пирог с брусникой — 520 рублей, вот один пирог он может себе купить на остатки от стипендии», — сетует председатель Петербургского отделения Российского студенческого союза Виктор Воробьев.

С января месячный льготный билет для студентов Санкт-Петербурга подорожал на 200 рублей.

Студенты-бауманцы встретили Татьянин день в лабораториях

А Великом Новгороде вообще отменили все льготы учащимся вузов. Цена за проездной там взлетела почти в два раза — до тысячи шестисот рублей. Дорога к знаниям стала уж слишком дорога. Заработать на нее могут далеко не все. В Новгороде студенты готовятся к встречи с местными властями.

«Я — студент колледжа. Где я могу работать? По профессии я работать не могу. Я могу листовки раздавать, тем самым я буду учебу пропускать», — пожаловался студент Иван Верещагин.

Студенческими волнениями уже охвачен интернет. Электронную петицию за возврат льгот в Петербурге подписали 8 тысяч человек, в Великом Новгороде — три тысячи. Не пощадили льготы еще в нескольких регионах.

В Хабаровском крае и Чувашии отменили 50%-ную скиду на проезд в пригородных поездах. В Иркутске билеты подорожали на четверть.

«Если повышается плата за проезд в общественном транспорте, которая выше стипендии, то понятно, что многие задумаются, ехать ли в этот регион учиться. Потому что если свести все расходы, то они будут превышать доходы семьи», — полагает уполномоченный по правам студентов России Артем Хромов.

Представители Российского студенческого союза обратились за помощью к правительству. По мнению Артема Хромова, если льготы не удастся отстоять сейчас, это может привести к их лавинообразной отмене во всех регионах. А значит, придется выбирать: либо искать дополнительный заработок, либо вообще о высшем образовании забыть.

Смогут ли студенты не платить за проезд в общественном транспорте
Смогут ли студенты не платить за проезд в общественном транспортеСмогут ли студенты не платить за проезд в общественном транспортеСмогут ли студенты не платить за проезд в общественном транспорте

Льготы на проезд в общественном транспорте в 2022 году

Льготы на проезд в общественном транспорте – это возможность хоть немного сэкономить уязвимым категориям населения, которые могут рассчитывать на помощь от государства. Но для начала нужно разобраться, что под собой подразумевает понятие «общественныйтранспорт». Так говорят о троллейбусах, ЖД-транспорте (пригородном), автобусах, метро.

Льгота может отличаться зависимо от региона, где проживает льготник. В некоторых регионах льготники могут рассчитывать на более дешевые поездки даже в такси или другом транспорте коммерческого назначения.

Но только если на местности заключено специальное соглашение с перевозчиками, поскольку не во всех регионах действуют льготы на проезд.

Именно потому для удобства лучше сразу разделить все льготы на федеральные и региональные.

Смогут ли студенты не платить за проезд в общественном транспорте

Федеральные льготы на проезд в общественном транспорте

Федеральные льготы в общественномтранспорте распространяются на всей территории РФ. Но единого закона, что касался всего общественного транспорта в России, на данный момент нет.

Тем не менее, некоторые категории граждан могут получить в ПФР право на бесплатный проезд в общественном транспорте пригородного назначения.

А если предпенсионер или пенсионер пытается доехать на междугородном транспорте к месту, где будет проходить лечение, ему компенсируют все расходы.

Получить право на НСУ могут далеко не все, а только некоторые граждане (пенсионер, предпенсионер и т.п.). В частности, льгота может быть получена:

  • Инвалидами войны или просто граждане с инвалидностью (в том числе дети-инвалиды);
  • Ветеранами боев;
  • Участниками ВОВ;
  • Военными, проходившими службу, но не бывшими участниками действующей армии в период ВОВ;
  • Людьми, которые в период ВОВ работали в области противовоздушной обороны, строили оборонительные сооружения и т.п.;
  • Людьми, получившими знак «Житель блокадного Ленинграда».

Также льготы на общественный транспорт пенсионерам предоставляются, если они во время ВОВ были членами экипажей судов транспортного флота. В том числе, если суда находились в портах других стран.

Кроме того льгота на проезд пенсионерам в общественном транспорте выдается, если они являлись членами семей погибших инвалидов войны. А также помощь может получить множество других льготников.

Узнать точный список можно в отделении ПФР.

Региональные льготы на общественный транспорт

В регионах есть свои льготы на проезд в общественном транспорте. На региональном уровне некоторые категории льготников могут быть полностью или частично освобождены от платы за проезд в общественном транспорте по городу или по всему региону.

Освобождение от платы получают следующие лица:

  • В некоторых регионах можно получить льготы на общественный транспорт предпенсионерам. Но учтите, что предпенсионер – льготник, помощь которому предусмотрена не во всех регионах.
  • Пенсионеры также получают частичное или полное освобождение от платы за проезд.
  • Пенсионеры со статусом ветеранов труда будут освобождены от платы за проезд.
  • Льготы инвалидам в общественном транспорте также полагаются. Причем это касается инвалидов всех групп. В том числе, если человек – инвалид детства.
  • Дети-сироты и члены многодетных семей также частично или полностью освобождены от платы за проезд. Это льгота распространяется на граждан, получивших статус малоимущих.
  • Кроме того, есть льготы студентам на проезд в общественном транспорте. Благодаря им ученики вузов могут ездить на более выгодных условиях.

Но получить льготу пенсионеры, предпенсионеры, студенты, инвалиды и другие категории льготников могут только при наличии социальнойпроезднойкарты или специальных талонов. Кроме того, некоторые льготники могут получить выгодные условия, если предъявят на кассе перевозчиков специальные документы.

Кстати, региональные льготы не всегда действуют постоянно. Иногда они выдаются только на какой-то срок. К примеру, студенческая льгота является сезонной. Студент может пользоваться льготными условиями проезда только с начала учебы (с 1 сентября) до окончания учебного года (15 июня).

Получить юридическую помощь по вопросам льгот на проезд в общественном транспорте можно на нашем сайте.

Студенты могут получить бесплатный проезд на общественном транспорте

Смогут ли студенты не платить за проезд в общественном транспорте

Группа депутатов Госдумы совместно с сенатором РФ Сергеем Леоновым внесла в нижнюю палату законопроект1 о поддержке студентов. Если документ будет одобрен, студентам предоставят право на бесплатный проезд на всех видах городского транспорта (кроме такси и маршрутного такси). Речь идет о студентах вузов, колледжей и техникумов очной формы обучения.

Если документ получит статус закона, студенты смогут бесплатно передвигаться на общественном транспорте уже с 1 января 2022 года.

Какие студенты могут получать государственную социальную стипендию? Узнайте ответ из Домашней правовой энциклопедии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ

Изменения планируется внести в ст. 40 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

В настоящее время она содержит норму о бесплатной перевозке детей до школы и обратно, если она находится в другом поселении или населенном пункте (если транспортная доступность этих школ не обеспечена).

Что касается остальных мер поддержки школьников и студентов при проезде на общественном транспорте, то указанная статья отсылает к законодательству РФ.

В настоящее время право на бесплатный проезд имеют дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, если они обучаются очно (п. 9 ст. 6 Федеральный закон от 21 декабря 1996 г.

№ 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»). Кроме того, бесплатно передвигаются на общественном транспорте школьники из многодетных семей (подп. «б» п.

1 Указа Президента РФ от 5 мая 1992 г. № 431 «О мерах по социальной поддержке многодетных семей»).

Авторы законопроекта поясняют, что единых льгот при проезде на общественном транспорте для студентов на федеральном уровне не предусмотрено. На практике эту льготу устанавливают субъекты РФ, согласовывая скидки на проезд с транспортными компаниями.

При этом каждый регион устанавливает свои скидки по проезду на общественном транспорте исходя из финансовых возможностей. Имеются регионы, где льготный проезд для студентов вообще не предусмотрен.

Вместе с тем, студентам-очникам часто приходится пользоваться общественным транспортом, оплата которого может «съесть» значительную часть студенческого бюджета.

_____________________________

1 С текстом законопроекта № 1251022-7 «О внесении изменения в статью 40 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.

  • Документы по теме:
  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Читайте также:  Замуж за иностранца? топ-7 самых подходящих стран

Оплата проезда в Москве

Какие тарифы действуют в общественном транспорте Москвы и как сэкономить на проезде — читайте в нашем материале.

С 1 сентября 2021 года в транспортной системе Москвы действует единая тарифная зона. В неё входят 8 округов Москвы в пределах МКАД и Новомосковский, Зеленоградский и Троицкий административные округа. В разных видах транспорта тарифной зоны можно ездить по единому билету. В Московской области приняты свои тарифы. 

Общественный транспорт Москвы включает автобусы, электробусы, трамваи, метро, монорельс, МЦК, МЦД.

Московское центральное кольцо (МЦК) — это круговой маршрут московского метро, только наземный. По маршруту ходят современные комфортные «Ласточки». В них есть места для провоза велосипедов. При пересадке с подземки на МЦК и наоборот повторная плата не снимается, если совершить пересадку в течение 90 минут.

Московские центральные диаметры (МЦД) объединяют метро и пригородные электрички. На схеме метро диаметры обозначены линиями D1 и D2. У МЦД есть зоны: «Центральная», «Пригород» и «Дальняя». Пересадка с метро на диаметры в пределах центральной и пригородной зоны и наоборот бесплатная.

 Проезд в центральной зоне МЦД стоит столько же, сколько в метро. В «Пригороде» и «Дальней» действуют тарифы пригородной пассажирской компании. Проездной надо подносить к валидатору и при входе, и при выходе, чтобы списалась плата с учётом тарифной зоны.

Про оплату проезда на МЦД у нас есть отдельная статья. 

2 января 2022 года проезд в Москве снова подорожал — изменения тарифов отражены в статье. 

Пластиковая карта «Тройка» продаётся только в кассах — в метро, пригородных ж/д кассах, в билетных киосках «Мосгортранса». За неё нужно заплатить 50 ₽. Если картой не пользуетесь, её можно сдать и вернуть залог. Срок действия карты — 5 лет со дня последнего пополнения. Способы пополнения

«Тройкой» оплачивают проезд в любом виде транспорта Москвы: в метро, автобусах, электробусах, трамваях, на монорельсе и МЦД. Карту прикладывают к валидатору или турникету при входе. 

На «Тройку» можно записывать разовые билеты и абонементы, в том числе на электрички. Ещё можно пополнять баланс карты и списывать стоимость поездок по тарифу «Кошелёк». Если на «Тройке» есть и билеты, и деньги в «Кошельке», то в первую очередь списывается билет, а потом уже применяется тариф «Кошелёк».

В 2021 году в столице запустили виртуальную «Тройку». Она продаётся в приложении «Метро Москвы» и пока работает только в смартфонах на Андроиде с NFC. С её помощью можно пройти через турникеты, которые принимают банковские карты. Пока на виртуальной «Тройке» доступны не все тарифы, а только «ТАТ» на 30 дней и «Единый» на 30, 60 и 90 дней. 

Плюсы виртуальной карты:

  • при покупке не нужно платить 50 ₽ за пластик;
  • её нельзя потерять, потому что она всегда в приложении.

«Тройку» в виде брелока, силиконового браслета и керамического кольца можно приобрести в сувенирных магазинах и на информационных стойках метро Москвы. Работает она как обычная карта. Подробнее

Стоимость проезда по «Тройке» зависит от тарифа, покупатель выбирает его сам. 

Это тариф «Тройки», при котором её используют практически так же, как банковскую карту. Чтобы подключить «Кошелёк», положите деньги на счёт любым способом. После удалённого пополнения счёта нужно активировать карту на жёлтом валидаторе в метро, трамвае или автобусе.

Подносите карту к турникету при каждом входе, а на МЦД и при выходе тоже.

Тарифы «Кошелька» подойдут тем, кто ездит нерегулярно и не хочет переплачивать за абонемент, например командированным и туристам.

По «Кошельку» можно ездить во всех видах транспорта Москвы, включая МЦД. Если делать пересадку с метро на МЦД и наоборот, то стоимость поездки автоматически считается по тарифу «90 минут» (нужно успеть пересесть в этот временной промежуток). В «Дальней» зоне стоимость проезда, как в электричках, зависит от расстояния. Подробнее о зонах МЦД

Стоимость проезда по «Кошельку»

Вид билета Виды транспорта Зона «Центральная» Зона «Пригород» Зона «Дальняя»
1 поездка Метро или автобус или трамвай 46 ₽
1 поездка МЦД  46 ₽ 56 ₽ 56 ₽ + 27 ₽ за каждую зону
90 мин Метро + МЦД 46 ₽ 56 ₽ 56 ₽ + 27 ₽ за каждую зону
90 мин Метро + МЦД + автобус, трамвай 69 ₽

Это абонемент, который бывает двух видов:

  • на количество поездок,
  • на определённый срок.

Проездной можно купить в виде картонной карточки красного цвета (платить отдельно за неё не нужно) или в электронном виде записать на «Тройку».

Бумажный «Единый» продаётся только в метро — в кассах и билетных автоматах. В электронном виде купить абонемент и записать на «Тройку» можно в приложениях «Тройка» и «Мой проездной».

  • «Единый» на количество поездок
  • По такому «Единому» можно совершить ограниченное число поездок: 1, 2, 60 или 70. 
  • Вид билета Виды транспорта Стоимость
    1 поездка Метро или автобус или трамвай 61 ₽
    2 поездки Метро или автобус или трамвай 122 ₽
    60 поездок Метро + МЦД в центральной зоне или автобус или трамвай 2400 ₽
    70 поездок на метро и безлимит на наземном транспорте Метро + автобус + трамвай 3300 ₽

Билеты на 1-2 поездки удобны для разовых поездок на общественном транспорте, например, тем, кто проездом в Москве и не хочет покупать «Тройку». Срок действия билетов — 5 дней, включая день приобретения.

Билет на 60 поездок записывают только на «Тройку». Поездки нужно успеть потратить в течение 45 дней, иначе они сгорают.  

Ездить по «Единому» на 60 или 70 поездок по МЦД можно только в центральной зоне, в пригородной зоне проехать не получится.

«Единый» на определённый срок (безлимитный)

Такой билет действует в течение конкретного периода, причём ездить за это время можно сколько угодно раз.

Билет «ТАТ» используют только в автобусах и трамваях. Раньше по нему можно было ездить в троллейбусах (отсюда и название ТАТ: троллейбус, автобус, трамвай), но в 2020 году все троллейбусы в Москве отменили.

  1. Билеты на 1 и 3 суток подойдут тем, кто приехал в Москву на короткое время (туристам, командированным) и планирует много ездить в течение дня.
  2. Покупать единый билет на 90 и 365 дней гораздо выгоднее, чем каждый месяц покупать на 30 дней.
  3. У безлимитных билетов есть ограничение — повторный проход возможен через некоторое время:
  • по билету на 1-3 суток — через 20 минут;
  • по билету на 30, 90 и 365 дней — через 7 минут.

Это сделано для того, чтобы по одному билету не могли пройти двое пассажиров. По правилам метрополитена, у каждого пассажира должен быть свой билет.

Вид билета Виды транспорта Зона «Центральная» Зона «Пригород
1 сутки Метро + МЦД и автобус, трамвай 265 ₽
3 суток Метро + МЦД и автобус, трамвай  500 ₽
30 дней Метро + МЦД и автобус, трамвай  2360 ₽ 2800 ₽
90 дней Метро + МЦД и автобус, трамвай  5710 ₽ 7250 ₽
365 дней Метро + МЦД и автобус, трамвай 19 500 ₽ 24 450 ₽
30 дней «ТАТ» Автобус и трамвай 1400 ₽
90 дней «ТАТ» Автобус и трамвай 3720 ₽
365 дней «ТАТ» Автобус и трамвай 14 000 ₽

С 1 сентября 2021 года в автобусах, трамваях и электробусах Москвы можно совершать пересадки бесплатно. Но есть ряд условий:

— Бесплатная пересадка действует только при оплате проезда картой «Тройка» по тарифам «Кошелёк» или «Единый на 60 поездок». При поездке по тарифу «Кошелёк» за первую поездку списывается 46 ₽, за последующие — 0 ₽. При поездке по «Единому» списывается только одна поездка, сколько бы видов транспорта вы ни сменили.

— Пассажир должен совершить пересадки в течение 90 мин и при этом сменить маршрут. Например, сначала он едет на автобусе №40, потом пересаживается на трамвай №67 или электробус №25, а затем на автобус №43. Если в течение этих 90 мин снова сесть на транспорт по тому же маршруту (№40), то повторный проезд будет платным.

— В каждом последующем транспорте «Тройку» нужно приложить к валидатору, иначе проезд будет считаться безбилетным.

— Чтобы подключить бесплатные пересадки, пассажир должен зарегистрировать свою «Тройку» в личном кабинете на сайте или в приложении «Метро Москвы». Пересадки подключатся не сразу, а через 12 часов.

Пересадки между метро, монорельсом, МЦК, МЦД и наземным транспортом

При пересадке с метро, монорельса, МЦК или МЦД на наземный транспорт (автобусы, трамваи, электробусы) на карте «Тройка» действует тариф «90 минут». По этому тарифу стоимость проезда со всеми пересадками в течение 90 мин составляет 69 ₽: 46 ₽ списываются в метро, монорельсе, на МЦК или МЦД, 23 ₽ — при первой поездке в наземном транспорте.

  • Чтобы тариф действовал, нужно соблюсти следующие условия:
  • — все поездки и пересадки совершить в течение 90 мин;
  • — в каждом виде транспорта прикладывать «Тройку» к валидатору или турникету;
  • — за эти 90 мин допускается только одна поездка на метро, монорельсе, МЦК или МЦД, за вторую поездку плата списывается как обычно.

NFC — технология бесконтактной оплаты, которая позволяет списывать деньги со счёта на некотором расстоянии от терминала. Технологией NFC оснащены многие современные смартфоны и банковские карты. Чтобы оплачивать проезд с помощью смартфона, на него надо заранее установить платёжное приложение Apple Pay, МИР Pay, Yandex Pay, Сбер Pay и привязать к нему банковскую карту.

★★★

Пассажир вправе сесть в транспорт (почти) без ограничений, проехать до своей остановки и получить компенсацию, если что-то произошло в пути. Подробности в нашей статье!

Что делать, если нужно провезти санки, могут ли дети ездить без билета, как получить компенсацию в случае форс-мажора – ответы на эти и другие вопросы дают эксперты Роскачества.

В этом материале мы рассмотрим только права потребителей в городском общественном наземном транспорте, то есть в автобусах, трамваях, троллейбусах.

Ими пользуется большинство, и, казалось бы, никаких сложностей тут быть не может. Однако спорные и непонятные ситуации могут возникнуть в любой момент.

И в этом случае необходимо понимать, как действовать, чтобы не нарушить закон, но и не ущемить свои права.

Читайте также:  Образец должностной инструкции помощника генерального директора в 2021-2022 году

Покупка билетов и право проезда

Пассажир имеет право:

1.   Уехать на транспорте, если есть свободные места

Это право закреплено в ст. 24 Устава автомобильного транспорта.

На практике это означает, что водитель не может препятствовать поездке пассажира, если в салоне есть свободные места, а пассажир не нарушает правила перевозки (например, на нем нет пачкающей одежды, он не отказывается платить, и так далее).

Под «свободными местами» понимаются как сидячие, так и стоячие. Если возникают спорные ситуации, необходимо обратиться к техническим характеристикам автобуса, в них должно быть указано количество тех и других мест.

Это правило особенно актуально для регионов, где работают маршрутные такси, так как некоторые водители могут весьма вольно распоряжаться местами, придерживать их для определенных людей или в принципе не сажать пассажиров, например, рядом с собой.

2.   Проехать до нужной остановки и выйти на ней без дополнительных напоминаний

Водитель должен провозить пассажиров по всему маршруту. Если остановка присутствует в списке, пассажир должен иметь возможность до нее добраться и на ней выйти. Любые изменения в маршруте или его сокращение незаконны, и можно жаловаться в администрацию перевозчика, если такое происходит.

Что касается выхода из транспорта, водитель должен останавливаться на каждой остановке без дополнительных напоминаний. Особенно это касается маршруток, которые зачастую работают только «по запросу», в результате чего пассажиры, оказавшиеся на этом маршруте впервые, легко могут пропустить, когда им выходить.

Из этого правила, впрочем, есть исключение – остановки по требованию (это должно быть указано в маршруте). Однако обратите внимание, что, если на этой остановке есть люди, водитель в любом случае должен остановиться, даже если в салоне никто не просил об этом.

3.   Проехать до своей остановки, даже если нет билета: для детей до 16 лет, путешествующих без сопровождения взрослых

Это нововведение действует с марта 2021 года (ч. 22 ст. 20 Устава автомобильного транспорта). Теперь ребенок до 16 лет может проехать в городском транспорте даже в том случае, если он потерял проездной или родители не продлили его действие.

Высадить или оштрафовать за отсутствие билета и отказ его купить нельзя, но только в том случае, если ребенок едет без сопровождения взрослых.

Если подростку 16 лет и больше, а также если нарушает взрослый, контролер может либо потребовать оплатить проезд, либо высадить «зайца» на ближайшей остановке. Также на нарушителя может быть наложен штраф.

Проезд (в том числе с детьми) и провоз багажа

Здесь пассажир вправе:

4.   Бесплатно провозить детей до семи лет при условии, что они не занимают отдельного места

В городском и пригородном транспорте так можно перевозить детей до семи лет. В междугородных автобусах, как правило, можно не покупать отдельный билет на ребенка до пяти лет.

Если же автобус оборудован ремнями безопасности (то есть предполагается, что пассажир пристегивается, а сделать это с ребенком на коленях нельзя), то это правило не действует, зато ребенку можно купить билет с существенной скидкой.

Еще один интересный нюанс заключается в том, что в автобусах с ремнями детей до семи лет (до 12, если не подходят ремни безопасности) следует перевозить в автомобильных креслах, иначе это будет нарушением правил ПДД. Обычно не уточняется, кто именно обеспечивает наличие кресел, но, так как именно перевозчик отвечает за безопасность пассажиров, предоставлять кресла, по идее, должен он.

5.   Провозить ручную кладь, а также лыжи, санки, детские коляски бесплатно

Длина, ширина и высота ручной клади не должны превышать 120 см суммарно. Перевозчик может установить дополнительные правила, в которых будут указаны более масштабные габариты (но не менее, потому что такие величины указаны в правилах, действующих на федеральном уровне).

Также перевозчик может расширить перечень предметов, которые разрешено взять с собой в салон (например, включить в него чемоданы, велосипеды и так далее).

В любом случае каждый перевозчик обязан разрешить бесплатно провозить одну пару лыж в чехле (на пассажира), санки, детскую коляску, инвалидное кресло.

При этом ручная кладь должна не только отвечать требованиям по габаритам или виду, но и быть провозима так, чтобы не мешать другим пассажирам (не перегораживать никакие проходы и так далее), она не должна пачкать других людей в салоне, иметь неприятные запахи и так далее.

6.   Провозить животных и даже птиц, если последние в клетках с глухим дном

Важно при этом то, что любое животное должно по правилам быть в клетке с глухим дном. Без клетки можно взять с собой в салон только собаку-поводыря.

Однако перевозчики в регионах могут устанавливать более мягкие требования и правила.

Так, например, в Московской области можно провозить собак в автобусах – маленьких на руках, крупных в салоне, но при этом собака должна быть в наморднике и на поводке.

7.   Получить компенсацию за утерю багажа

Чаще всего багаж провозится вместе с пассажиром, но возможны и другие варианты.

Если что-то произошло в пути и багаж утерян или по вине перевозчика пришел в негодность, перевозчик обязан компенсировать убытки.

За каждые сутки в просрочке в возврате багажа пострадавшему выплачивается 3% от платы за багаж за каждый день просрочки. Для получения выплат необходимо проследить, чтобы был составлен акт о просрочке.

8.   Получить компенсацию, если во время поездки произошло ДТП

Как мы уже упоминали выше, перевозчик отвечает за безопасность пассажиров и багажа. В случае ДТП во время поездки пассажирам положена компенсация, причем это гарантируется обязательным страхованием гражданской ответственности перевозчика (ОСГОП).

Соответственно, страховая компания перевозчика должна обеспечить выплаты пострадавшим в случае аварии. Информацию о страховой перевозчика можно найти в справочной информации в салоне или интернете.

Если вдруг перевозчик находится в состоянии банкротства или у него отозвана лицензия, компенсация все равно будет выплачена, за это отвечает Национальный союз страховщиков ответственности.

В случае причинения вреда здоровью можно требовать компенсационную выплату, компенсацию лечения, а также морального ущерба.

Если поездка не состоялась, прервалась, возникли сложности в процессе

В данном случае права пассажира таковы:

9.   Если транспорт сломался, можно бесплатно пересесть в другой от того же перевозчика

Это правило актуально для всех видов городского транспорта, в том числе для маршрутных такси. Если мест в следующем автобусе или трамвае нет, эту проблему решает перевозчик. Если по какой-то причине пассажир все же не может уехать в разумное время, он может требовать компенсацию за проезд.

10.               Вернуть деньги (или часть денег) за проезд в случае форс-мажора

Если пассажир не мог завершить поездку по вине перевозчика (например, если транспорт сломался), стоимость билета должна быть уменьшена пропорционально преодоленному расстоянию. Это актуально в том случае, если перевозчик не может предоставить другой вид транспорта по независящим от него причинам (форс-мажор – например, погодные условия).

Кстати, если автобус сломался, можно вернуть все деньги, так как за сохранность транспорта отвечает перевозчик. Но только при условии, что перевозчик не сможет в конечном итоге доставить до нужного места (то есть предоставить другое транспортное средство для перемещения).

Как быть, если ваши права нарушены?

Если перевозчик нарушил ваши права и не собирается исправляться, можно подать претензию в адрес руководства или обратиться в суд. Обратите внимание, что, если сначала подавать претензию, а потом идти в суд (естественно, при условии, что претензия не удовлетворена), можно получить больше денег за счет штрафа, который присуждается за отказ добровольно компенсировать убытки.

Подавать претензию необходимо в двух экземплярах, один останется у вас, на нем должны поставить подпись и дату. Оформить претензию можно в течение года после происшествия, ответить перевозчик должен в течение 30 дней. Если вам не отвечают или ответ вас не удовлетворяет, можно обращаться в суд.

  • Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.
  • При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector