Средняя зарплата в узбекистане в 2020 году

Министерство финансов Узбекистана опубликовало издание «Бюджет для граждан» по проекту государственного бюджета на 2020 год (PDF). В публикации представлена информация о прогнозируемых доходах и расходах бюджета и целевых фондов на следующий год, а также целевые ориентиры на 2021−2022 годы.

Нововведения в бюджетном процессе

С 2020 года государственный бюджет в формате закона будет принимать Олий Мажлис (сейчас — постановлением президента). Консолидированный бюджет включает госбюджет и 18 целевых фондов (в 2019 году — три).

Внедряется новый бюджетный календарь, предусматривающий утверждение основных направлений среднесрочной бюджетно-налоговой политики. «Это позволит министерствам и ведомствам планировать программы и инвестиционные проекты на среднесрочный период, послужит основой для формирования бизнес-планов инвесторов и налогоплательщиков», — говорится в документе.

Вводится разделение распорядителей бюджетных средств первого уровня (их перечень определяется Кабинетом Министров) и второго уровня (прикрепляемые к распорядителям первого уровня).

Кроме того, внедряется система парламентских ассигнований — палаты парламента утверждают предельные размеры бюджетных ассигнований для распорядителей первого уровня, а отраслевые министерства и ведомства самостоятельно распределяют их по подведомственным организациям.

Изменения также предусматривают укрепление местных бюджетов: им будут зачисляться поступления от единого налогового платежа, акцизного налога на услуги мобильной связи и на алкогольную продукцию (включая пиво), исходя из численности населения.

Расходы общеобразовательных школ и дошкольных образовательных учреждений на заработную плату и отчисления на социальные нужды будут финансироваться из республиканского бюджета, другие расходы — из бюджетов районов и городов.

Показатели экономического развития

В 2020—2022 годах темпы роста реального ВВП прогнозируются на уровне 5,5%-6,2%.

Средняя зарплата в Узбекистане в 2020 году

В 2020 году и последующие два года ожидается снижение уровня инфляции с 15,5% в 2019 году до 9,5% в 2022 году.

Средняя зарплата в Узбекистане в 2020 году

Объем внешней торговли в 2020 году прогнозируется на уровне 46,9 млрд долларов США с отрицательным сальдо в 5,8 млрд долларов. Основным фактором роста дефицита будет увеличение импорта технологического оборудования и техники.

Для обеспечения экономического роста необходимо увеличить объемы капитальных вложений и прямых иностранных инвестиций, отмечает Минфин. В 2020 году ожидается привлечь прямые иностранные инвестиции на сумму 4 млрд долларов, которые будут направлены на реализацию крупных проектов в промышленности, сельском хозяйстве и на развитие инфраструктуры.

Доходы

Доходы госбюджета на 2020 год запланированы в размере 128,4 трлн сумов (или 20% к ВВП), что на 15,8 трлн сумов больше, чем ожидается по итогам 2019 года.

Средняя зарплата в Узбекистане в 2020 году

При оценке ожидаемых поступлений учтены такие факторы, как реальный рост экономики, улучшение собираемости налогов, отмена отдельных налоговых и таможенных льгот, а также факторы, связанные с ожидаемым ростом цен и валютного курса.

В структуре прогнозируемых доходов сохраняется тенденция увеличения доли прямых налогов. Оно обусловлено ростом ВВП, вводом новых производственных объектов, повышением размеров заработной платы, а также изменением ставок и других элементов налогов.

Средняя зарплата в Узбекистане в 2020 году

В частности, ожидается легализация численности работников и фонда оплаты труда за счет сохранения ставки налога на доходы физических лиц в размере 12% и выравнивания ставки единого социального платежа для всех субъектов предпринимательства (12%).

Кроме того, намечен перевод индивидуальных предпринимателей на уплату налога на доходы физических лиц взамен фиксированного налога.

Расходы

В 2020 году расходы госбюджета планируются в размере 131,1 трлн сумов, что на 23% больше утвержденных на 2019 год параметров.

Средняя зарплата в Узбекистане в 2020 году

Почти половина расходов социальной сферы, или 22,9% всех расходов бюджета, будут направлены в сферу образования — это 30 трлн сумов. Расходы на общее образование составят 20,8 трлн сумов, на среднее специальное и профессиональное — 1,7 трлн сумов, высшее — 2,2 трлн сумов, дошкольное — 5,1 трлн сумов.

На здравоохранение предусмотрено направить 14,8 трлн сумов, на социальную поддержку населения (пособия, материальная помощь и компенсационные выплаты) — 6,5 трлн сумов, пенсионное обеспечение — 8 трлн сумов, на экономику — 41,1 трлн сумов, на централизованные инвестиции — 14,1 трлн сумов. На строительство доступного жилья из госбюджета запланировано 1,9 трлн сумов.

  • Расходы на содержание органов государственной власти, управления, юстиции, прокуратуры и судов составят 6,5 трлн сумов, из них 4,2 трлн — на органы госуправления, 870,9 млрд сумов — на органы самоуправления граждан, ННО и других гражданских институтов, 678,3 млрд сумов — на прокуратуру и органы юстиции, 392,7 млрд сумов — центральные органы госвласти и 391,4 млрд сумов — на органы судов.
  • Для финансирования дополнительных непредвиденных в течение финансового года расходов предусмотрено 1,4 трлн сумов.
  • Консолидированный бюджет на 2020 год запланирован с дефицитом в размере 3,4 трлн сумов, или 0,5% к ВВП.

Государственный долг

Госдолг на начало следующего года прогнозируется в размере 21,3 млрд долларов (36% к ВВП), из них внешний долг составит 15,3 млрд долларов (25,4% к ВВП). В разрезе кредиторов объем государственного внешнего долга состоит из 6,7 млрд долларов, полученных от иностранных государств, 7,7 млрд долларов — от международных финансовых институтов и 1 млрд долларов — от инвесторов.

Средняя зарплата в Узбекистане в 2020 году

Для обеспечения макроэкономической стабильности устанавливаются лимиты на вновь подписываемые соглашения по привлечению внешнего заимствования от имени страны или под гарантии правительства — 4 млрд долларов, займы, привлекаемые (осваиваемые) от имени страны или под гарантии страны на реализацию государственных целевых программ, которые будут погашены в течении следующих лет за счет средств госбюджета — 1,5 млрд долларов.

Скачать «Бюджет для граждан» на 2020 год: PDF

Источник: https://www.gazeta.uz/ru/2019/11/01/budget/

Размер заработной платы в Узбекистане в 2019 году

Зарплата в Узбекистане в 2019 году достаточно невысокая. Узбекистан не входит в список экономически процветающих государств. Зарплаты здесь гораздо ниже, чем в любой европейской стране. В связи с этим трудящееся население вынуждено на многом экономить и тщательно планировать семейный бюджет.

Средняя зарплата в Узбекистане в 2020 году

Средняя зарплата в Узбекистане

В Узбекистане так же, как в России, Украине и Беларуси, актуальна проблема инфляции местной валюты.

Власти Республики из года в год стараются поддерживать экономику страны, чтобы население имело возможность обзаводиться жильем, транспортом, открывать предприятия и в целом жить полноценно.

Но реальные данные пока говорят о том, что, несмотря на старания правительства, в жизни самих граждан мало что меняется.

Средний размер доходов населения Узбекистана слегка переходит за отметку в 1,5 миллиона сумов, что эквивалентно $130 в месяц. Перерасчет месячных окладов узбекских работников производится ежегодно с целью недопущения резкого снижения уровня жизни граждан.

Минимальная зарплата в Узбекистане

Говоря о минимальном месячном окладе в Узбекистане, надо учитывать, что стоимость жизни в Республике значительно ниже, чем в других странах бывшего СССР. Минимальная зарплата в стране повысилась до 184 300 сумов (около $24 ).

Для жителей России эта сумма катастрофически мала для полноценного жизнеобеспечения, но в Узбекистане дела обстоят несколько иначе. Здесь стоимость продуктов питания едва достигает 5500 сумов, а жилье можно арендовать за $100–150.

Таким образом, узбекская семья, состоящая из нескольких работающих человек (4–5 работников), спокойно покрывает самые необходимые расходы.

Средняя зарплата в Узбекистане в 2020 году

В большинстве случаев минимальную зарплату получают неквалифицированные сотрудники либо студенты, у которых нет трудового стажа. Гражданин, который проживает один и получает минимальную зарплату, может рассчитывать только на приобретение продуктов и аренду комнаты в общежитии либо на краю города.

Минимальная заработная плата в Узбекистане не совсем объективно отражает настоящие доходы населения. В частном секторе зарплаты намного больше, чем в бюджетной сфере. Также заработная плата сильно различается в разных регионах. Беднее всего живет население в селах. В городах средняя заработная плата приближается к среднемировому уровню.

Налоговая система Узбекистана

В Узбекистане есть около 20 видов налогов, которые укрепляют финансовое благополучие страны.

Средняя зарплата в Узбекистане в 2020 году

С доходов жителей удерживаются такие налоги:

  • НДФЛ;
  • взносы на ИНПС (индивидуальны накопительный пенсионный счет);
  • обязательные страховые взносы во внебюджетный ПФ;
  • Налог на доход удерживается с общего официального дохода.

В государстве есть 4 ставки подоходного налога:

  • 0 % — нулевая;
  • 7,5 % — минимальная;
  • 16,5 % — средняя;
  • 22,5 % — максимальная.

К ряду социальных взносов относятся удержания на ИНПС, которые составляют 2 % от официально заработной платы работника за вычетом минимальной суммы, которая не облагается НДФЛ (172 240 сум). Страховые взносы во внебюджетный ПФ составляют 8 % от официального заработка работника.

Налогами не облагаются:

  • денежные средства, потраченные на ипотеку;
  • суммы материальной поддержки;
  • доход, полученный от реализации частной собственности;
  • выходное пособие;
  • стипендии;
  • пенсионные выплаты;
  • государственные компенсации;
  • деньги, полученные за участие в донорской программе.

Дополнительно предусмотрены налоговые отчисления за произведение экспорта и импорта товара, а также за организацию оборота товаров, которые требуют специальных разрешений, так называемых акцизов.

Зарплата в Узбекистане по городам

Качество жизни населения в разных городах Узбекистана сильно отличается. Рассмотрим подробнее размер средней оплаты труда в самых крупных населенных пунктах страны.

Средняя зарплата в Узбекистане в 2020 году

Ташкент

Уровень жизни в столице Узбекистана значительно выше, чем в большинстве других городов. Здесь среднестатистический житель получает около $200 в месяц, но таких доходов вполне достаточно для покупки продуктов питания, оплаты проезда и жилья из-за доступных цен. Расходы населения здесь вполне соответствуют заработку населения.

Андижан

Cредняя заработная плата у жителей данного города составляет немного меньше, чем в Ташкенте – приблизительно $180. Казалось бы, этого должно вполне хватать, но цены в Андижане на услуги, развлечения и еду гораздо выше, чем в Ташкенте, поэтому жители едва укладываются в указанную сумму.

Шават

В Шавате средние доходы населения немного выше и составляют $215. Продукты питания здесь также немного дороже. Килограмм куриного филе будет стоить около $4,6 , средняя стоимость буханки хлеба составляет 69 центов.

Для региона характерна достаточно высокая стоимость жилья. За 1 квадратный метр жилищной площади придется заплатить не меньше $680.

Молодежь редко может себе позволить покупку собственного жилья, из-за чего большим спросом пользуется аренда недвижимости.

Самарканд

В среднем зарплата у самаркандцев составляет $210. Основные растраты уходят на еду, стоит которая далеко не дешево. Однако стоимость жилья в Самарканде гораздо ниже, чем во многих других больших городах Узбекистана и составляет около $500-550.

Бухара

Как и в Андижане, средний доход редко превышает $180, и это при нереально высокой стоимости на питание, проживание и услуги транспорта, не говоря уже о том, что купить собственное жилье может далеко не каждый житель города.

Ургенч

Самый низкий размер средней заработной платы в Узбекистане характерен для города Ургенч. Здесь данный показатель находится на уровне $123, что намного меньше других крупных населенных пунктов. При этом продукты питания и жилье в городе достаточно дорогие, из-за чего жителям приходится сильно экономить.

Доходы  по профессиям в 2019 году

В Узбекистане самыми высокооплачиваемыми специальностями являются:

  • Маркетолог – от $65 до 900;
  • Банкир – от $113 до 1000;
  • Бухгалтер – от $80 до 1500;
  • Страховщик – от $60 до 800;
  • IT-специалист – от $60 до 1000;
  • Юрист – от $100 до 1500.

Средняя зарплата в Узбекистане в 2020 году

Профессия веб-дизайнера также является очень знаменитой в Узбекистане. Это происходит из-за появления большого числа сайтов, и за счет возможности работать дистанционно из любой точки планеты. Спрос на специалистов в этой сфере растет. При этом, работая веб-дизайнером, можно получать зарплату до $1000.

Базовый ВУЗ по подготовке юристов в государстве – Ташкентский государственный юридический университет. Он готовит профессионалов по пяти направлениям. Юристы, экономисты и специалисты по логистике могут получать самый большой доход.

Читайте также:  Справка о составе семьи: образец 2020, заполнение онлайн

SMM – значит Social Media Marketing, то есть специалист по продвижению в соцсетях. Эт Задача SMM-менеджера – увеличить аудиторию, которая заинтересована товаром или услугой клиента. Также он укрепляет имидж клиента, старается снижать негатив, в том числе – борется с «черным PR-ом» в социальных сетях. Заработная плата SMM-менеджера начинается от  $200.

HR-менеджер либо менеджер по персоналу – профессия, которая является одной из самых перспективных и востребованных. Представители данной профессии призваны выбирать самых способных работников, создавать продуктивную атмосферу в компании, поднимая стоимость компании. Зарплата HR-менеджеров в Узбекистане составляет от $250.

Зарплата менеджеров по продажам прямо зависит от числа проданных товаров и услуг. Менеджер по продажам должен уметь вести дела, развивать и регулировать дилерские отношения, заинтересовывать клиента, оформлять договоры, а также поддерживать хорошие отношения с покупателями после совершения сделок.

Самыми низкооплачиваемыми в Узбекистане являются профессии учителя, врача, продавца. Их зарплата редко превышает $100.

Заработать больше сможет только квалифицированный специалист с большим опытом работы либо тот, кто открыл свою компанию: клинику, частную школу и пр. Наименьшая конкуренция наблюдается в сфере консалтинга, туризма и ресторанов, медицины, то есть специалисты в данных сферах дефицитны для работодателей вследствие ограниченного выбора соискателей.

Власти страны осведомлены в том, что больше 70 % населения не может обеспечить даже самые важные нужды.

Планы правительства по повышению зарплат

Власти осведомлены в том, что более 70% населения страдает от низкого уровня жизни и невозможности обеспечить даже самые важные нужды. В 2019 году вступил в силу закон о повышении оплаты труда граждан на 7% от установленного размера.

Не остались без внимания пенсионеры и безработные. Пожилые узбеки будут получать помощь от государства в размере $43 каждый месяц, а выпускники вузов на момент поиска работы могут рассчитывать на финансовую поддержку в размере $26.

Уровень жизни Республики Узбекистан оставляет желать лучшего. Целеустремленные жители страны вынуждены покидать родину в поисках достойной работы и высокой оплаты труда. Узбеки, ведущие личные подсобные хозяйства, пополняют семейный бюджет прибылью, полученной от торговли на рынках.

Мужское население выходит из трудного положения, подрабатывая таксистами или уезжая на сезонные работы в другие страны.

Из этого следует вывод, что Узбекистан – страна, подходящая для туризма, но не улучшения финансового состояния.

Трудоустроиться сразу на высокооплачиваемую должность можно здесь только при наличии рекомендации или в результате перевода из иностранной компании с правом на сохранение прежней зарплаты.

Источник: https://1migration.ru/uzbekistan/razmer-zarabotnoj-platy.html

Как Навоийская область обогнала Ташкент по уровню номинальных зарплат

24 апреля 2019, 12:51 Экономика     2 382

Развитие промышленности привело к тому, что столица уступила первое место, которое так давно занимала.

Advantour

Впервые за долгое время Навоийская область обогнала Ташкент по уровню средней начисленной номинальной зарплаты (СННЗ).

Среднемесячная начисленная номинальная зарплата (СННЗ) — это не реальная зарплата. Она высчитывается на основе нескольких факторов: количество зарегистрированных организаций в регионе, фонд заработной платы, количество сотрудников. Тут не учитываются сельское хозяйство и малое предпринимательство.

По итогам I квартала такая зарплата в Навоийской области составила 2,8 млн сумов, тогда как в Ташкенте — 2,7 млн сумов. Для сравнения: в I квартале 2018 года было 2 млн сумов и 2,1 млн сумов соответственно.

За год номинальная зарплата в Навоийской области выросла на 35,2%, тогда как в Ташкенте — на 32,2%. При этом Навоийская область не является лидером по темпу роста — в Самаркандской области начисленная зарплата выросла на 38,8%, в Наманганской — на 37,6%.

Ташкент уже давно занимает первое место по зарплатам во многих сферах. К примеру, в сфере образования тут средняя зарплата — 2,1 млн сумов, тогда как в других регионах — максимум 1,7 млн сумов:

Средняя зарплата в Узбекистане в 2020 году

Еще больше проявляется разрыв между столицей и другими частями страны в сфере банковской, страховой, лизинговой и кредитно-посреднической деятельности. В Ташкенте такие специалисты в среднем получают 4,8 млн сумов, тогда как в других регионах — от 2,7 млн сумов до 3,8 млн сумов:

Средняя зарплата в Узбекистане в 2020 году

Однако где столица сильно проигрывает, так это в промышленности. За счет нее Навоийская область, которая традиционно была лидером в этой сфере, смогла наконец-то сместить Ташкент с первого места по общему уровню средних номинальных начисленных зарплат по всей стране:

Средняя зарплата в Узбекистане в 2020 году

В промышленности на 575 предприятиях работают 475,1 тыс. человек, фонд заработной платы достиг 4 трлн сумов. Здесь СННЗ равна 2,8 млн сумов и увеличилась на 22,6%. Это тоже не лучший показатель по стране, но хватило для того, чтобы в общей таблице сменился лидер.

«Spot»

  Подписаться на Telegram-канал

Вчера, 18:00 Бизнес

В 2019 году компания уже запустила здесь восемь новых сервисов, еще четыре на подходе. Всего количество сервисов «Яндекса» в Узбекистане приблизилось к 30.

Вчера, 17:03 Предпринимательство 1

Предприниматель называл себя Илоном Таском — это имя его персонажа в сериале.

Вчера, 16:31 Бизнес

Теперь предприниматель хочет собрать команду профессионалов из людей с нарушением развития, чтобы изменить отношение общества.

Вчера, 15:51 Бизнес

Начнут с сигарет и алкоголя, затем перейдут и к другим категориям. Цель — сократить объемы теневого рынка.

Вчера, 14:50 Экономика

Снос недвижимости не допускается пока не будет выплачена сумма компенсации в договоре.

Вчера, 13:50 Бизнес

Изменений много. От оформления акта карантинного досмотра и предварительного информирования до выдачи ветеринарного свидетельства и отмены нескольких требований.

Вчера, 12:53 Обучение

В рейтинг вошли книги, которым покупатели поставили лучшие оценки в интернет-магазине.

Вчера, 11:13 Экономика

На прошлой неделе американская валюта впервые взяла планку в 9500 сумов, но на этой немного ослабла.

Источник: https://www.spot.uz/ru/2019/04/24/navoi/

Заработные платы в Узбекистане

Средняя зарплата в Узбекистане различается в зависимости от источника. По правительственным данным, она составляет 300-500 долларов, а анализ вакансий сайтов трудоустройства демонстрирует доход в сумах 418916–1256749 (50-150 $). Оплата труда в Ташкенте приблизительно на 35 % превышает заработки по регионам.

Несмотря на положительную тенденцию в экономическом развитии, государство по-прежнему находится в перечне стран с высоким уровнем бедности. Этот факт подтверждает значительный отток трудоспособного населения, покидающего родину в поиске высоких заработков.

Средняя зарплата в Узбекистане в 2020 году

Минимальная, средняя и максимальная зарплаты

По статистике, около 13 % граждан проживают за чертой бедности. Особенно ярко отображается низкий уровень жизни в сельской местности. В городах доходы выше, но, как правило, один человек не может самостоятельно обеспечить себе жилье и питание. Сводить концы с концами удается в рамках семьи из 3 и более человек.

Поддержка граждан со стороны государства ощущается в ежегодных индексациях заработных плат и реформах, ведущих к стабилизации экономической ситуации в стране. Но даже с учетом того, что доходы населения постоянно пересчитывают и поддерживают на должном уровне жить в Узбекистане трудно.

В 2018 году президентом был подписан указ об увеличении минимальной трудовой ставки до 149800 сум, что составляет всего 1150 рублей.

Исходя из этой суммы, формируют альтернативные бюджетные выплаты: пенсии, стипендии, социальные начисления по инвалидности и так далее.

Размер минимальной заработной платы не способен перекрыть необходимые нужды, поэтому многие граждане уезжают в Россию и другие страны бывшего СНГ.

Средняя зарплата в Узбекистане в 2020 году

В среднем, житель Узбекистана зарабатывает 235 долларов (15000 ₽). Эти данные предоставлены европейской статистикой и являются более точными на сегодняшний день. В начале карьеры сотрудник без опыта может рассчитывать на размер дохода от 60 $ (3850 руб.

) Эта сумма выплат в рабочих специальностях, сварщики, монтажники, грузчики. В зависимости от региона проживания и профессии, оклад возрастает. Также на размер выплат влияет трудовой стаж и размер предприятия.

В бюджетной сфере заработные платы ниже, чем в частном секторе, этот закон работает повсеместно на территории бывших союзных стран.

Наиболее обеспеченными считаются представители следующих профессий: программисты, юристы, креативные менеджеры, аудиторы, технологи, торговые представители. Данный социальный слой получает оклады до 400 $ (25500 ₽). Такой размер доходов зафиксирован в Ташкенте, по районам он ощутимо ниже.

Уровень зарплат по регионам

Для того чтобы понять какой из городов наиболее выгоден для трудоустройства и проживания, нужно рассматривать ситуацию комплексно.

В таблице показан оклад среднестатистического менеджера:

Город СЗП, $ СЗП, ₽ Особенности
Ташкент 220 14000 Стоимость проживания и питания соответствует уровню заработных плат.
Андижан 180 11470 Завышены цены на продукты питания, доходы едва покрывают расходы.
Шават 230 14650 Дорогие продукты и питания и стоимость жилья.
Самарканд 210 13380 Жилье дешевле, чем в других регионах, продукты дорогие.
Бухара 180 11470 Купить квартиру в этом городе невозможно в силу ее высокой стоимости, недвижимость передается по наследству. Цены на продукты питания умеренные.
Ургенч 125 7960 Уровень жизни на низком уровне. Расходы превышают доход на душу населения.

При расчете затрат на проживание не учтены увлечения и вредные привычки индивидуума. Например, если брать в расчет двухразовое посещение спортивного зала или бассейна, заработной платы не хватит ни в одном из вышеперечисленных регионов, а они считаются высокооплачиваемыми.

Оплата труда по специальностям

Заработок по специальностям в Узбекистане демонстрирует разницу между минимальной и максимальной ставкой, так что сложно понять каковы реальные доходы граждан.

Рассмотрим средние заработные платы по профессиям, представлены данные по Ташкенту:

Должность СЗП, $ СЗП, ₽
Программист 300-1000 19100-63725
Юрист 360-1500 22940-95500
Учитель 200 12745
Маркетолог 210-900 13380-57350
Бухгалтер 240-1500 15200-95500
Страховой агент 150-800 9500-50900
Банкир 300-1000 19100-63725
Инженер 240 15200
Продавец 130 8280
Водитель 130 8280
Охранник 100 6370
Экономист 290 18480
Врач 160 10190
Медсестра 70 4460
Няня 90 5735
Электрик 140 8920
Стоматолог 350 22300
Экскурсовод 360 22940
Строитель 250 15930

Из официальных источников поступает информация о том, что самой престижной работой в Узбекистане является служба в полиции. Сколько зарабатывает сотрудник внутренних органов не разглашают, но известно, что отличие от среднестатистической заработной платы значительное.

Источник: https://bbqcash.com/salary-countries/uzbekistan

Госкомстат: средняя начисленная зарплата составила более 2 млн сумов

За январь-июнь 2019 года среднемесячная заработная плата граждан составила 2 092 600 сумов.

Средняя зарплата в Узбекистане в 2020 году

UzNews.uz

Среднемесячная номинальная начисленная зарплата в Узбекистане в январе-июне 2019 года составила 2,092 млн сумов, что на 30,1% больше показателя аналогичного периода прошлого года, сообщает  Государственный комитет по статистике.

В сфере образования среднемесячная номинальная начисленная заработная плата составила 1 695,9 тыс. сумов и увеличилась по сравнению с аналогичным периодом 2018 года на 35,3%.

Наивысший уровень среднемесячной номинальной начисленной зарплаты наблюдается в Ташкенте — 2,16 млн сумов (на 27,2% выше среднереспубликанского), Ташкентской — 1,76 млн сумов (4%), Джизакской областях — 1,73 млн сумов (1,9%), наименьший — в Кашкадарьинской — 1,52 млн сумов (на 10,4% ниже) и Ферганской областях – 1,55 млн сумов (на 8,5% ниже).

Читайте также:  Второй загранпаспорт при наличии первого в 2020 году: как получить

В промышленности среднемесячная номинальная начисленная заработная плата равна 2 976,2 тыс. сумов и увеличилась по сравнению с аналогичным периодом 2018 года на 23%.

В сфере здравоохранения и предоставления социальных услуг среднемесячная номинальная начисленная заработная плата достигла 1 448,0 тыс. сумов и увеличилась по сравнению с аналогичным периодом 2018 года на 37,2%.

В сфере перевозок и хранения среднемесячная номинальная начисленная заработная плата достигла 2 632,9 тыс. сумов.

В сфере финансов и страховой деятельности среднемесячная номинальная начисленная заработная плата составила 4 045,8 тыс. сумов и увеличилась по сравнению с аналогичным периодом 2018 года на 31,8%.

В разрезе регионов наивысший уровень среднемесячной начисленной зарплаты зарегистрирован в Ташкенте — 2,97 млн сумов (на 42% выше среднереспубликанского показателя), Навоийской — 2,66 млн сумов (27,1%) и Ташкентской — 2,30 млн сумов (9,9%) областях, самый низкий уровень —в Наманганской — 1,72 млн сумов (на 17,8% ниже) и в Сурхандарьинской областях — 1,72 млн сумов (на 17,7% ниже).

Источник: https://uznews.uz/article/16080

Ебрр прогнозирует значительный рост экономики узбекистана в 2020 году

Средняя зарплата в Узбекистане в 2020 году

Ебрр прогнозирует значительный рост экономики узбекистана в 2020 году

Ташкент, Узбекистан (UzDaily.

uz) — Согласно последнему отчету ЕБРР «Региональные Экономические Перспективы» (Regional Economic Prospects), в стране наблюдается значительный, 45%, рост экспортных операций, что отражает либерализацию торговли в Узбекистане, а также региональную интеграцию. Также наблюдается значительный, более 60%, рост объемов кредитования по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, что говорит о растущих инвестициях в инфраструктуру и деловую активность.

За первые три квартала 2019 г. инфляция в стране замедлилась до 14.1%.

ЕБРР также приветствует либерализацию валютного рынка Узбекистана. В результате этого с начала 2019 г. девальвация составила почти 12%.

«С августа 2019 г. органы валютного регулирования убрали 5% лимит на дневные колебания обменного курса валюты и позволили рынку определять этот показатель. В дополнение к этому, продажа иностранной валюты коммерческими банками сейчас разрешена и на другие цели кроме бизнеса и туризма», говорится в отчете.

Согласно этому отчету темп роста в странах ЕБРР, которые находятся на пути развития, замедляется из-за слабых прогнозов для глобальной экономики, давления, связанного с замедлением темпов роста стран еврозоны и Китая, напряженности в торговых отношениях между США и Китаем, а также глобального сокращения объемов автомобильного производства.

Текущее снижение темпов экономического роста в регионе ЕБРР также является следствием продолжающегося экономического ослабления Турции, а также замедления темпов развития России, говорится в отчете.

Согласно отчету ЕБРР «Региональные экономические перспективы» средний темп роста для всех стран, в которых инвестирует ЕБРР, в 2019 г. составит 2,4% (в 2018 г. — 3,4%).

В 2020 г. он должен подняться до 2,9%, что немного ниже предыдущего, майского прогноза (3,0%) и гораздо ниже фактического темпа роста в 2017 г., который составил 3,8%.

Повышение темпа экономического роста в следующем году должно произойти в основном благодаря более высоким показателям России и Турции. В отчете прогнозируется стабильный рост в регионе Южного и Восточного Средиземноморья, где работает ЕБРР.

В прогнозе отмечается значительная корреляция между ростом в развивающихся странах Европы и трендами, которые наблюдаются на глобальном уровне и в более развитых европейских странах. В нем подчеркивается, что глобальные экономические прогнозы пока находятся на самом низком уровне с начала мирового финансового кризиса. Прогноз развития еврозоны является самым низким с 2013 г.

«Учитывая глубокую интеграцию развивающихся европейских стран в «фабрику под названием «Европа»» и важность автомобильной промышленности для их экономик, этот регион является очень уязвимым для слабости в автомобильной отрасли и дальнейшего снижения темпов роста в Германии», отмечается в отчете.

В нем также говорится, что Словакия является мировым лидером по количеству произведенных автомобилей на душу населения. Другие экономики Центральной и Юго-Восточной Европы — такие как Венгрия, Румыния и Словения — также в значительной степени зависят от автомобильной промышленности.

В отчете отмечается, что дальнейшая эскалация напряженности в торговых отношениях и рост глобальной неопределенности в политической сфере, в том числе относительно планов Великобритании выйти из Европейского Союза, представляют основные риски для представленного прогноза.

Экономики регионов ЕБРР особенно уязвимы к дальнейшему замедлению в еврозоне, более глубокому, чем ожидалось, спаду в Китае и проседанию автомобильной промышленности, которое продолжается во всем мире.

Ожидается, что «мягкий» Брекзит не будет иметь значительного прямого влияния на большинство экономик регионов ЕБРР. Косвенные воздействия в случае «жесткого» Брекзита, учитывая соответствующее замедление экономического роста в Еврозоне, будут намного большими, особенно в Юго-Восточной Европе.

В этом регионе замедление процесса вступления в Европейский Союз, в частности последние изменения в евроинтеграционных перспективах Западных Балкан, может негативно повлиять на настроения инвесторов и прогнозы экономического развития.

Согласно отчету ЕБРР темп экономического роста становится более умеренным в большинстве стран Центральной Европы, Балтийского региона и Юго-Восточной Европы, что обусловлено слабым ростом в еврозоне и негативными трендами в мировой торговле.

В Центральной Европе и Балтии рост ВВП замедлится до 3,7% в 2019 г. и далее до 3,2% в 2020 г. (в прошлом году — 4,2%). ЕБРР значительно уменьшил свой прогноз для Словакии на 2019 г. — на 1,1 процентный пункт до 2,5%.

В Юго-Восточной Европе Банк ожидает роста на 3,3% в этом году и 3,0% в 2020 г. (после 3,4% в 2018 г.).

После падения до 0,7% в первом полугодии этого года, вызванного повышением НДС, снижением цен на нефть и слабыми инвестициями, темп роста экономики России согласно прогнозу должен вырасти благодаря увеличению объемов инвестиций в государственном секторе и более благоприятной монетарной политике.

Несмотря на это прогнозируемое повышение до 1,1% в 2019 г. и 1,7% в 2020 г., Россия все равно будет расти медленнее, чем в 20018 г. (2,3%). Тем не менее, как отмечается в отчете, эта достаточно мощная динамика в России будет поддерживать рост в Центральной Европе, на Кавказе и в Центральной Азии.

ЕБРР прогнозирует возвращение к экономическому росту в Турции в 2020 г. после сокращения в 2019 г., которое в конечном итоге может оказаться меньшим, чем ожидалось ранее, учитывая рост объемов кредитования, фискальные стимулы и повышение уверенности потребителей. Турецкая экономика, вероятно, вырастет на 2,5% в следующем году после сжатия на 0,2% в 2019 г.

Ожидается, что в регионе Южного и Восточного Средиземноморья темп роста в целом особо не изменится по сравнению с цифрами 2018 г. В Египте сохранится высокий темп развития благодаря значительным объемам инвестиций и мощному туристическому сезону в результате реформирования этого сектора.

Прогноз для Ливана, который и без того был не очень оптимистичным, дополнительно и существенно уменьшается из-за текущей политической нестабильности и недавних социальных беспорядков.

Источник: https://uzdaily.uz/ru/post/47348

Президент дал указание повысить зарплаты учителей в 2020 году (видео)

Под председательством Президента Республики Узбекистан Шавката Мирзиёева 23 августа состоялось видеоселекторное совещание по вопросам развития системы народного образования, повышения квалификации педагогов и их авторитета в обществе, духовно-нравственного воспитания молодого поколения.

Говоря о принимаемых в нашей стране мерах по реформированию системы школьного образования, стоящих в этой сфере актуальных задачах, Президент особо отметил слова великого просветителя Махмудходжи Бехбуди: “Школа – самая великая в мире обитель”, и подробно остановился на сути и значимости обсуждаемого вопроса.

Как известно, в сложные годы переходного периода духовно-просветительская среда в школах оказалась уязвимой, снизились авторитет учителя и престиж профессии, ослабло внимание к воспитанию педагогов новой формации, развитию педагогической науки, внедрению инновационных образовательных технологий, что привело к возникновению ряда серьезных проблем.

В последние годы осуществляются масштабные реформы по эффективному решению этих проблем, кардинальному совершенствованию системы подготовки кадров. В частности, по системе народного образования было принято 6 указов и постановлений Президента, 21 постановление Кабинета Министров, укреплены нормативно-правовые основы реформ в сфере.

С учетом пожеланий родителей и широкой общественности была восстановлена система 11-летнего школьного образования. За последние три года построено 157 новых общеобразовательных школ.

Организованы школы нового типа, в том числе школы для одаренных детей, названные в честь великих ученых Мирзо Улугбека и Мухаммада аль-Хорезми, творческие школы имени Хамида Алимджана и Зульфии, Эркина Вахидова, Абдуллы Арипова, Ибрайима Юсупова, Исхокхона Ибрата, Мухаммада Юсуфа, Халимы Худойбердыевой, школы “Темурбеклар мактаби”, Президентские и частные школы, что расширило доступ детей к образованию. С учетом важного значения участия мужчин в эффективном осуществлении учебно-воспитательной деятельности, в результате принятых конкретных мер в систему народного образования вернулись 12 тысяч 871 учитель-мужчина.

Широкая работа ведется и по стимулированию труда педагогов. За последние три года размер заработной платы учителей был увеличен в среднем в 2,5 раза.

Определены четкие критерии стимулирования труда педагогов, работающих в отдаленных районах, им выплачиваются надбавки в размере до 50 процентов.

Это позволило привлечь более тысячи учителей в отдаленные местности, в кjторых ощущалась нехватка таких специалистов. Учителям, продолжающим работать в пенсионном возрасте, пенсия выплачивается в полном размере.

– Мы видим в наших учителях, самоотверженных директорах школ, ветеранах сферы опору и надежду страны, – сказал Президент. – Мы и далее не будем жалеть средств и возможностей ради развития школьной системы. Судьба будущего поколения, судьба всей нашей нации, народа, государства зависят от наших уважаемых учителей.

На совещании подвергнут критике тот факт, что в системе образования, несмотря на позитивные изменения, сохраняются системные проблемы, материально-техническая база школ, уровень знаний и квалификации педагогических работников не соответствуют требованиям времени.

Указано на необходимость создания современной и разумной системы в сфере образования и воспитания, обновления методов обучения и образовательных стандартов, учебников и пособий, важность использования передового зарубежного опыта в преподавании, а в процессе воспитания – опираться на национальные традиции и ценности. Глава государства подчеркнул актуальное значение формирования национальной идеи, основанной на принципе “От национального возрождения – к национальному процветанию”, разработки ее глубоко продуманных идеологических основ, а также воспитания молодого поколения в духе национальной гордости и патриотизма с самого детства.

Читайте также:  Биометрический загранпаспорт нового образца 2020: цена и сроки

Акцентировано внимание на необходимости участия родителей, широкой общественности в исправлении недостатков в школах, контроля за качеством обучения.

– Школа – вопрос жизни и смерти, нашего будущего. Государство, правительство и хокимы не могут решить этот вопрос в одиночку. Это должно стать делом и долгом всего общества, – сказал Шавкат Мирзиёев.

На совещании глубоко проанализированы вопросы коренного совершенствования системы народного образования, комплексного решения проблем, обсуждены предстоящие задачи.

Указом Президента Республики Узбекистан от 29 апреля текущего года была утверждена Концепция развития системы народного образования до 2030 года. В ней определены конкретные механизмы достижения 48 целевых показателей.

К примеру, поставлена цель вхождения Узбекистана к 2030 году в ряд первых 30 ведущих стран мира по рейтингу программы оценки учащихся международного уровня PISA.

Глава государства уделил особое внимание вопросам повышения статуса и авторитета учителей, укрепления гарантий их прав и расширения льгот для них.

– Без материального стимулирования учителей, без повышения качества их жизни, о реформах, каких-либо результатах и речи быть не может, – отметил Президент.

Кабинету Министров, министерствам финансов и народного образования дано указание по увеличению размера заработной платы работников сферы народного образования в 2020 году. Помимо этого, предусмотрено выделение учителям жилья и автокредитов для дальнейшего стимулирования их работы в отдаленных сельских школах.

Работа в этом направлении будет последовательно продолжена. Учителя и наставники, в свою очередь, должны поддерживать престиж своей профессии, постоянно повышая свои знания и профессиональный уровень, активно участвуя в общественных делах, своим добросовестным трудом и инициативностью.

Функционируют Ташкентский государственный педагогический университет имени Низами, 6 педагогических институтов в регионах.

Есть Республиканский центр образования, Институт переподготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов системы народного образования имени Абдуллы Авлони, институты повышения квалификации учителей в областях.

Однако, к сожалению, их участие в совершенствовании учебно-воспитательного процесса, повышении знаний и квалификации учителей не заметно, отмечает пресс-служба главы государства.

В связи с этим на совещании поставлена задача критически изучить и усовершенствовать деятельность педагогических вузов, превратить их в престижные образовательные учреждения, систематически воспитывать молодежь, стремящуюся овладеть педагогическими специальностями.

Сообщено, что при Кабинете Министров будет создана отдельная структура для координации и обеспечения эффективности деятельности Президентских школ и творческих школ. Отмечалась необходимость организации духовно-воспитательной работы в школах по новой системе, введения единого предмета “Воспитание” на основе объединения таких предметов, как “Национальная идея”, “Одобнома”, “История религий”, “Чувство Родины”. Подчеркнута важность присвоения школам имен выдающихся ученых, государственных и политических деятелей, известных полководцев нашего народа. Отдельное внимание уделено и вопросам семейного воспитания, ответственности родителей и их сотрудничества с учителями.

Даны рекомендации по созданию художественных и документальных фильмов, спектаклей и видеороликов о школьной жизни, труде самоотверженных педагогов.

– Нам следует гармонично развивать материальную и духовную жизнь. Главным звеном в этом деле призвана быть школа. Развитие школьного образования должно стать великой общенациональной целью, всенародным движением, – отметил Шавкат Мирзиёев.

Участвовавшие в совещании руководители и ответственные лица, опытные учителя, представители интеллигенции и активисты махаллей высказали свои мнения и предложения по обсужденным вопросам.

Видео в Tas-Ix

Источник: https://darakchi.uz/ru/73919

Кому и как повысят зарплату в 2020 году

КИШИНЕВ, 23 окт — Sputnik, Алена Матвеева. Проект бюджета на 2020 год предполагает повышение заработной платы примерно на 6-10% большинству работников государственных учреждений. Об этом сообщили в министерстве финансов страны.

  • Соответствующие предложения обсуждались на публичных консультациях по вопросу политики в сфере оплаты труда на 2021-2022 годы.
  • Министр финансов Наталья Гаврилицэ объявила, что проект главного финансового документа республики предусматривает «исправление ряда неравенств в уровне оплаты труда некоторым категориям работников, в том числе местной публичной администрации, пенитенциарных учреждений, оборонной отрасли и других».
  • Средняя зарплата в Молдове и в соседних странах: официальный рейтинг>>>
  • Как пояснили в Минфине, в случае примаров населенных пунктов, в которых проживают до 20 тысяч человек, ежемесячная прибавка составит до 1500 леев.

«Проект предполагает и повышение зарплаты для сотрудников системы образования. К примеру, ежемесячную зарплату заместителей директоров лицеев и профессионально-технических школ увеличат на примерно 2000 леев. В случае учителей и воспитателей зарплата вырастет на 680 леев и на 900 леев, соответственно», — отметили в министерстве.

  1. По словам министра, демографическая проблема влияет на каждый сектор экономики, все учреждения сталкиваются с кадровым голодом.
  2. «Одно из решений этой проблемы – повышение зарплат», — сказала Гаврилица.
  3. В то же время, по ее словам, в Минфине считают, что этот рост должен быть связан с изменениями в организации труда.
  4. «Это означает системы менеджмента, внутреннего контроля и внедрения технологий и других элементов, которые повышают производительность труда и обеспечивают экономический рост», — добавила министр.
  5. Закон о бюджете на 2020 год вступит в силу после утверждения сначала в правительстве, а потом и в парламенте.

Пояснение премьера

Молдавский премьер Майя Санду отметила, что повышение заработной платы в бюджетном секторе произойдет за счет налоговой сферы.

Сравнение сквозь время — что могли купить на зарплату в МССР, и что сейчас>>>

«В первую очередь, предлагаем повысить ресурсы на социальную помощь. Представить новые программы по социальной помощи. Бедность – большая проблема для Молдовы», — заявила Санду в среду по итогам заседания кабмина.

По ее словам, бюджет следующего года будет «бюджетом солидарности». «Мы хотим солидаризироваться с теми людьми, которые испытывают большие финансовые проблемы», — сказала глава правительства.

Как пояснила премьер, власти решили откорректировать закон о заработной плате, «потому что в результате его внедрения в 2018 году у некоторых категорий бюджетников зарплата стала меньше».

«Ранее говорилось, о том, что мы хотим повысить финансовую независимость местной публичной администрации. Подобная мера позволит оставить 100% от полученных сборов по подоходным налогам физических лиц. Это выходит свыше 650 миллионов леев. Все эти деньги из налоговой сферы. Кроме того, из внешних ресурсов, которые мы планируем на следующий год», — сказала Санду.

За счет чего могут повысить зарплаты?

Конечно, новость о повышении зарплат в бюджетном секторе хорошая, но любопытно, как власти будут выполнять обещанное.

В комментарии Sputnik экономист, бывший вице-премьер правительства Александр Муравский напомнил, как комментировало нынешние члены правительства, включая министерство финансов, повышение заработной платы бюджетникам, которое сделал предыдущий кабмин в 2018 году.

«Что они говорили? Что это чистейшей воды популизм, что средств не было, что они это сделали специально перед выборами, и теперь новое правительство находится буквально на краю катастрофы, денег нет, бюджет пустой, огромная дыра.

 Это «обычная молдавская политическая игра — приходит новая власть и начинает говорить: «Все, что делала предыдущая – это было плохо, а то, что они делали хорошо – это был популизм». Теперь они собираются повышать бюджетникам зарплату на 6-10%.

За счет чего?», — отметил Муравский.

Министр финансов о зарплатах и пенсиях: хватит ли в бюджете Молдовы денег>>>

По его словам, один источник – это деньги от доноров – МВФ, ЕС других иностранных структур.

«Но возникает вопрос. Вы же говорили, что у вас дыра в этом бюджете. Значит, надо понимать, что эти деньги вам дали закрыть дыру в бюджете на 2019 год.

А на следующий год, у вас есть источники? Получается, на 2020-й вы тоже будете базироваться на то, что даст Евросоюз и еще кто-то? Потому что пока мер, направленных на рост экономики, на инвестиции, которые дают толчок, нет никаких», — отметил эксперт.

Как подчеркнул Муравский, по всем прогнозам и МВФ, и Всемирного банка, у Молдовы рост ВВП остается практически на том же уровне.

«Те изменения в налоговой системе, которые приняли, их эффект на поступления в бюджет будет минимальный. Значит, это тоже не может служить источником роста», — сказал собеседник.

Топ-10 изменений от Минфина Молдовы: между советами МВФ и нуждами страны>>>

По его мнению, источником роста зарплаты бюджетников может еще служить и некоторое перераспределение внутри бюджета. «Это значит меньше денег пойдет, к примеру, на строительство каких-то новых объектов, могут сэкономить на закупке канцелярии или автомобилей для госучреждений. Ну, сэкономят какую-то часть…», — добавил он.

Что касается поступлений из внешних ресурсов, Муравский напомнил, как спикер парламента Зинаида Гречаная совсем недавно заявляла, что кредиты и гранты от западных партнеров должны идти на инвестиции.

«А что мы видим? Правительство может пустить их на повышение зарплаты… Или тогда скажите, какие у вас источники кроме западных кредитов. Когда мы увидим проект бюджета уже реально, тогда можно более конкретно говорить», — заключил эксперт.

Возможные сюрпризы ЕС для Молдовы в 2020 году: что ждет республику>>>

Главное – не проесть помощь

Вопрос об использовании поступлений от внешних доноров действительно любопытен и с учетом того, что представители ЕС недавно обмолвились о возможном рассмотрения вопроса увеличения вдвое денежной помощи для Молдовы в 2020 году.

«Если эта сумма будет использована на обещанное повышение зарплат бюджетникам и так далее, то сожалею. И я не против повышения зарплат бюджетникам. Просто за счет повышения любых форм такого рода расходов — или это зарплаты неважно чьи, или это пенсии, или это пособия – это означает, что деньги будут потрачены, но они не создадут источника для их возврата», — заявила Sputnik директор Центра стратегических исследований и реформ Галина Шеларь.

По ее словам, сейчас Молдова находится в такой ситуации, когда, заключая любое кредитное соглашение, власти должны серьезно относится к тому, как эти деньги будут возвращаться. «Потому что до сегодняшнего дня мы к этому относились очень халатно», — добавила Шеларь.

  • Будь в курсе всех событий в стране и мире: узнай первым, что происходит сейчаc>>>
  • Смотреть видео  Cлушать радио Перейти к другим новостям 
  • Узнатьчто мы сообщаем в OK

Источник: https://ru.sputnik.md/society/20191023/27963077/komu-kak-povysyat-zarplatu-2020-god.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector