Статья 5 ТК РФ о трудовом законодательстве и других подобных актах

Статья 5 ТК РФ о трудовом законодательстве и других подобных актах

Трудовой кодекс РФ был принят еще в 2001 году, затем в него было внесено множество поправок. При этом не все трудящиеся знают о своих правах, например, о возможности получить оплату за больничный после увольнения, уйти в декретный отпуск сразу двоим родителям и других. В статье собраны 7 норм трудового законодательства, о которых многие не знают.

На оплачиваемый больничный можно уйти даже после увольнения с работы. Работодатель обязан оплатить больничный работника, который заболел в течение 30 дней после увольнения, и на момент болезни не устроился на другое место работы.

В обычном случае оплата больничного зависит от стажа работы и составляет от 60% среднего заработка (если стаж меньше 5 лет) до 100% (если стаж больше 8 лет). Больничный уволенному оплачивается в размере 60% его среднедневного заработка за период болезни, независимо от страхового стажа.

Для чего это нужно и как получить?

Не каждый после увольнения может быстро найти новое место работы.

В случае же болезни человек становится особенно уязвим – уже не получает зарплату, при этом должен оплачивать лечение (которое, вопреки всем нормам, в России зачастую платное).

Государство идет навстречу и накладывает обязанность на работодателя оплатить больничный уволенному работнику в соответствии с законодательством.

Получить оплату достаточно просто – оформленный в медицинском учреждении больничный лист нужно отнести в отдел кадров своего бывшего работодателя. С 2017 года больничные можно оформить в электронном виде, в таком случае все еще больше упрощается – медицинская организация сама пересылает документ в Фонд социального страхования.

На какие нормы можно ссылаться?

Федеральный закон от 29.12.2006 N 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством»:

  • пункт 2 статьи 5: пособие по временной нетрудоспособности выплачивается застрахованным лицам в случаях, когда заболевание или травма наступили в течение 30 календарных дней со дня прекращения указанной работы или деятельности либо в период со дня заключения трудового договора до дня его аннулирования
  • пункт 3 статьи 13: застрахованному лицу, утратившему трудоспособность в течение 30 календарных дней со дня прекращения работы по трудовому договору пособие по временной нетрудоспособности назначается и выплачивается страхователем по его последнему месту работы либо территориальным органом страховщика

Что делать в случае отказа со стороны работодателя?

Если работодатель отказывается оплатить больничный, в том числе если работник заболел после увольнения – нужно обращаться в суд.

Судебная практика неоднозначна – например, при отказе оплатить больничный по уходу за ребенком после увольнения суд может встать на сторону как работодателя, так и работника.

Важно также помнить, что предъявить больничный к оплате можно только в течение 6 месяцев с дня его закрытия.

Отпуск по уходу за детьми для обоих родителей

Оба родителя могут уйти в отпуск по уходу за ребенком, если у них двое или больше детей младше 3 лет. Трудовой кодекс разрешает уходить в отпуск по уходу за ребенком отцу, а также не запрещает уйти в отпуск обоим родителям – каждый получает отпуск по уходу за одним из детей.

Для чего это нужно и как получить?

Уход за детьми – тяжелый труд, а если детей двое или больше, матери сложно управиться с ними в одиночку.

Закон разрешает оформить матери декретный отпуск за одним ребенком до достижения им трехлетнего возраста, а если в этот период в семье рождается второй ребенок – за ним сможет ухаживать отец.

Согласно законодательству оба родителя в таком случае будут получать пособие (до достижения ребенком возраста 1,5 лет), а также за ними будет сохраняться рабочее место и должность.

Чтобы оформить отпуск по уходу за ребенком, нужно написать заявление у работодателя – на имя начальника. Если родитель работает на нескольких работах – заявление нужно подавать каждому работодателю.

На какие нормы можно ссылаться?

  • Статья 256 Трудового кодекса РФ: по заявлению женщины ей предоставляется отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет Отпуска по уходу за ребенком могут быть использованы полностью или по частям также отцом ребенка, бабушкой, дедом, другим родственником или опекуном, фактически осуществляющим уход за ребенком

Статья 5 ТК РФ о трудовом законодательстве и других подобных актах. Комментарии

Регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами осуществляется:
— трудовым законодательством (включая законодательство об охране труда), состоящим из настоящего Кодекса, иных федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации, содержащих нормы трудового права;

Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ

Статья 5 ТК РФ о трудовом законодательстве и других подобных актах

Полный текст статьи, путеводители, дополнительная информация – в КонсультантПлюс

Статья 5 ТК РФ отвечает за описание регулирующих область трудового права нормативных актов. Кроме этого перечня, она содержит основы иерархии источников трудового права и правила их взаимодействия.

Основные параметры статьи 5 ТК

В начале статьи 5 указывается, что регулирование отношений в области трудовой деятельности осуществляется с помощью определённых правовых актов. Их список включает следующие источники:

  • собственно, сам Трудовой кодекс, а также соответствующие законы на уровне Федерации и её субъектов;
  • другие правовые акты, затрагивающие трудовое право;
  • соответствующие президентские указы;
  • профильные правительственные постановления и акты органов исполнительной власти уровня РФ и её субъектов, а также местного самоуправления.
  • Дополнительно указывается, что отношения в сфере трудовой деятельности также определяются соответствующими коллективными договорами, соглашениями и локальными актами.
  • Отмечается, что все вышеуказанные правовые акты по трудовой тематике должны соотноситься с ТК, а при возникновении противоречий доминируют именно его положения.
  • Отдельно подчёркивается, что если какой-либо ФЗ по трудовым отношениям находится в противоречии с ТК, то он вступает в силу лишь после соответствующих изменений ТК.

Далее описывается порядок изменения положений ТК. Они должны проводиться федеральными законами, причём теми, которые специально посвящены этим изменениям, а не относящимися к другим сферам правоприменения.

В следующей части статьи законодатели сочли нужным специально перечислить упомянутые ранее правовые акты и по каждому из них подчеркнуть, что они н�� действуют при противоречиях с положениями ТК.

Читайте также:  Система управления для ИП и самозанятых на основании ФЗ

Также упомянута иерархия данных актов, т.е.

президентские указы не должны противоречить ТК и соответствующим ФЗ; правительственные постановления обязаны не только соответствовать ФЗ и ТК, но и президентским указам и т.п.

По итогам рассмотрения статьи можно сказать, что разобранные в ней положения дают целостное представление об источниках трудового законодательства РФ.

Частные вопросы по использованию статьи 5 ТК

Каким правовым актам должны соответствовать локальные акты компании в области трудовых отношений?

Они должны соотноситься не только с положениями ТК, но и тем перечнем актов, который упомянут в ст. 5 ТК. Речь идёт о соответствующих президентских указах, постановлениях органов власти на всех уровнях и т.п. В свою очередь, по смыслу данной статьи, все упомянутые в ней источники по трудовым взаимодействиям должны соответствовать ТК.

На какие источники опирается статья 5 ТК?

В первую очередь она базируется на статье 37 Конституции РФ с её положениями о свободном характере труда, признании возможности трудовых споров и т.д. Также среди источников нужно упомянуть ратифицированные СССР и РФ, как его правопреемницей, международные соглашения и договора, например, Конвенции МОТ №29 и №105 и т.д.

Есть какие-то законы, действующие на равнозначном уровне по отношению к ТК в вопросах трудовых взаимодействий?

К таковым можно отнести федеральные конституционные законы, например, ФЗ «О чрезвычайном положении». Благодаря своему статусу эти законы регулируют действия в области трудовых взаимоотношений в определённых ситуациях, о чём специально сообщается в самом ТК.

Также в судебной практике, например, в Постановлении Пленума ВС, посвящённому использованию ТК, от 17.03.2004 №2, подчёркивается, что нормы международного права, соответствующим образом признанные РФ, доминируют при их противоречиях с российским законодательством.

На акты каких ведомств по трудовым отношениям нужно обращать особое внимание?

В первую очередь необходимо отслеживать постановления Минтруда, поскольку постановления и разъяснения данного ведомства являются определяющими для других госструктур на местном и федеральном уровне по вопросам трудовых взаимоотношений. Такая ситуация обеспечивает чёткую иерархию и единообразие трудовой политики на территории всей страны.

Какое значение в системе трудового права имеют коллективные договора и соглашения?

По ст. 5 ТК они признаются источниками права. Их спецификой является то, что они имеют индивидуальный договорной характер, т.е. действуют на основе договорённостей организации-нанимателя и её сотрудников. Естественно, что эти договора должны принимать во внимание как положения ТК, так и иные источники трудового права, упомянутые в ст. 5 ТК.

Статья 5 ТК РФ — Трудовое законодательство и иные акты, содержащие нормы трудового права

Трудовой кодексЧасть 1Раздел I.Глава 1. Статья 5

  • Регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами осуществляется:
  • трудовым законодательством (включая законодательство об охране труда), состоящим из настоящего Кодекса, иных федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации, содержащих нормы трудового права;
  • иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права:
  • указами Президента Российской Федерации;
  • постановлениями Правительства Российской Федерации и нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти;
  • нормативными правовыми актами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
  • нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
  • Трудовые отношения и иные непосредственно связанные с ними отношения регулируются также коллективными договорами, соглашениями и локальными нормативными актами, содержащими нормы трудового права.
  • Нормы трудового права, содержащиеся в иных федеральных законах, должны соответствовать настоящему Кодексу.
  • В случае противоречий между настоящим Кодексом и иным федеральным законом, содержащим нормы трудового права, применяется настоящий Кодекс.
  • Если вновь принятый федеральный закон, содержащий нормы трудового права, противоречит настоящему Кодексу, то этот федеральный закон применяется при условии внесения соответствующих изменений в настоящий Кодекс.
  • Указы Президента Российской Федерации, содержащие нормы трудового права, не должны противоречить настоящему Кодексу и иным федеральным законам.
  • Постановления Правительства Российской Федерации, содержащие нормы трудового права, не должны противоречить настоящему Кодексу, иным федеральным законам и указам Президента Российской Федерации.
  • Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, содержащие нормы трудового права, не должны противоречить настоящему Кодексу, иным федеральным законам, указам Президента Российской Федерации и постановлениям Правительства Российской Федерации.

Законы субъектов Российской Федерации, содержащие нормы трудового права, не должны противоречить настоящему Кодексу и иным федеральным законам.

Нормативные правовые акты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации не должны противоречить настоящему Кодексу, иным федеральным законам, указам Президента Российской Федерации, постановлениям Правительства Российской Федерации и нормативным правовым актам федеральных органов исполнительной власти.

  1. Органы местного самоуправления имеют право принимать нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, в пределах своей компетенции в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
  2. Скачать PDF
  3. Печать страницы

Предлагаем ознакомиться со статьей 5 ТК РФ Главы 1 «Трудовое законодательство и иные акты, содержащие нормы трудового права». Информация актуальна на 2016 год. Если Вы считаете, что статья 5 ТК РФ устарела и не является актуальной, просим Вас написать об этом в редакцию сайта через форму форму обратной связи.

Сохраните страницу в соц. сетях:

Другие статьи в

  • СТ 1 ТК РФ
  • СТ 2 ТК РФ
  • СТ 3 ТК РФ
  • СТ 4 ТК РФ
  • СТ 6 ТК РФ
  • СТ 7 ТК РФ
  • СТ 8 ТК РФ
  • СТ 9 ТК РФ
  • СТ 10 ТК РФ
  • СТ 11 ТК РФ
  • СТ 12 ТК РФ
  • СТ 13 ТК РФ

Глава 1. Основные начала трудового законодательства

Статья 6. Разграничение полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений

Трудовой Кодекс РФ

Нормы трудового права существуют в определенной форме. До их объективации, т. е. внешнего проявления, о норме права можно говорить только как о результате нормообразования.

Читайте также:  Образец должностной инструкции руководителя отдела продаж

Форма трудового права — это система нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, которые разрабатываются и принимаются в процессе правового нормотворчества органами государственной власти, организациями, работодателями — физическими лицами.

По форме трудового права следует различать нормативные правовые акты; правовые акты, содержащие нормы трудового права; индивидуальные акты с элементами нормативного содержания.

Нормативный правовой акт всегда содержит правило должного поведения (норму) участников совместного труда. Эта норма рассчитана на неоднократное применение и на неопределенный круг лиц, которые окажутся субъектами регулируемых социально-трудовых отношений.

Нормативный правовой акт — это разновидность правового акта. Правовым актом, т. е.

актом, обязательным для исполнения субъектами трудового права, на которых он рассчитан, могут быть индивидуальные акты — акты применения норм трудового права, соглашения сторон социально-трудовых отношений.

Так, по соглашению работодателя и трудового коллектива может быть разработан и принят коллективный договор.

Статья 40 ТК РФ определяет коллективный договор как правовой, а не нормативный правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в организации или у индивидуального предпринимателя и заключаемый работниками и работодателем в лице их представителей. Такой правовой акт может содержать нормы трудового права, например формы, системы оплаты труда в организации; пособия и компенсации и другие нормы, установленные по соглашению сторон (ст. 41 ТКРФ).

Индивидуальные правовые акты с элементами нормативного содержания, т. е. акты применения норм трудового права, также в ряде случаев включают нормы трудового права. В соответствии со ст.

9 ТК РФ регулирование трудовых отношений может осуществляться путем заключения, изменения, дополнения трудовых договоров.

В трудовом договоре работник по соглашению с работодателем может, например, предусмотреть особый режим своего рабочего времени, отличный от установленного в организации для данной категории работников, особые условия оплаты труда.

Социально-трудовые отношения регулируют целый ряд нормативных правовых актов. В теории права выделяют определенные виды нормативных правовых актов. Известны и критерии такого деления: содержание нормативного правового акта; процедура его принятия; орган, принимающий такой акт; круг лиц, на которых распространяется его действие, и др.

В ст. 5 ТК Р(1) определены следующие виды нормативных правовых актов, регулирующих социально-трудовые отношения:

трудовое законодательство (включающее законодательство об охране труда), состоящее из ТК РФ, иных федеральных законов и законов субъектов РФ, содержащих нормы трудового права;

  • иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права;
  • указы Президента РФ;
  • постановления Правительства РФ и нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти;
  • нормативные правовые акты органов исполнительной власти субъектов РФ;
  • нормативные правовые акты органов местного самоуправления.

В основе данной классификации — орган, принимающий нормативный правовой акт о труде. По этому же основанию законодатель выделяет локальные нормативные правовые акты (ст. 8 ТК РФ). Вряд ли обоснованно данный вид нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, исключать из перечня нормативных правовых актов, закрепленных в ст. 5 ТК РФ.

Локальные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, разрабатываются и принимаются работодателем, за исключением работодателей — физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, самостоятельно (документы технологического процесса), с учетом мнения представительного органа работников, совместно либо по согласованию с ним (ч.

2, 3 ст. 8 ТК РФ).

Нормы трудового права любого вида нормативных правовых актов не должны противоречить ТК РФ, Конституции РФ, международным правовым актам, принятым МОТ, Организацией Объединенных Наций, Советом Европы, Российской Федерацией по соглашению со странами СНГ и дальнего зарубежья (международные договоры, соглашения). Частью 5 ст.

15 Конституции РФ устанавливается, что общепризнанные принципы международного права и международные договоры РФ являются частью ее правовой системы. В том случае, если международным договором РФ закреплены иные права, чем предусмотренные законом, применяются правила международного договора. Это положение продублировано в ст.

10 ТК РФ.

Приведенная система нормативных правовых актов характеризуется соответствующей субординацией, запретом ухудшать положение работников актами нижестоящих органов государственной власти и управления. Так, всс российские нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, не могут противоречить ТК РФ.

В то же время допускается на любом уровне нормотворческой деятельности улучшать правовое положение работников, начиная с локальных актов и заканчивая федеральными законами.

В необходимых случаях в ТК РФ могут вноситься соответствующие изменения, уже нашедшие закрепление в иных нормативных правовых актах, выработанные судебной практикой.

Трудовой кодекс Российской Федерации

Трудовой кодекс РФ был принят Государственной Думой 21 декабря 2001 г., одобрен Советом Федерации 26 декабря 2001 г. и подписан Президентом РФ 30 декабря 2001 г., а 31 декабря 2001 г. опубликован в «Российской газете».

В ТК РФ вносились изменения и дополнения начиная уже с 25 июля 2002 г. Его практически полностью новая редакция была принята Федеральным законом от 30 июня 2006 г.

№ 90-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации, признании не действующими на территории Российской Федерации некоторых нормативных правовых актов СССР и утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации».

Объяснить неэффективность ТК РФ 2001 г. нельзя ссылками на быстро меняющуюся социально-экономическую обстановку в стране. Ее анализ показывает, что каких-либо особых неожиданных для законодателя событий, которые бы побудили за столь короткий период внести изменения в почти 3/4 статей ТК РФ, не было.

Анализ разработки и принятия ТК РФ позволяет сделать ряд выводов, которые характерны для любого вида нормотворчества в сфере социально-трудовых отношений.

Во-первых, до принятия нормативного правового акта, а тем более закона, необходим социологический подход к изучению целей, задач, практического значения принятия такого нормативного правового акта. Использование возможностей трудоправовой социологии, герменевтики и логики трудового права — важное условие эффективности работы нормотворческого органа.

Во-вторых, в настоящее время нельзя говорить о разработке и принятии в сфере труда нормативных правовых актов, не обращаясь к детальному изучению уже сложившихся систем локальных нормативных правовых актов и практики их применения в отдельных организациях.

В-третьих, в процессе нормотворчества должна исследоваться практика правоприменительных органов, судов.

Принятие упомянутого Закона во многом обусловлено позицией Верховною Суда РФ, которая впоследствии нашла отражение в ряде постановлений Пленума Верховного Суда РФ, в том числе в постановлении от 17 марта 2004 г. № 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации».

Читайте также:  Налоговая внедрила методику учета перешедших на НПД

Трудовой кодекс Российской Федерации

  • Трудовой кодекс РФ — кодифицированный законодательный акт (Федеральный закон №197-ФЗ от 30 декабря 2001 года) о труде.
  • Кодекс определяет трудовые отношения между работниками и работодателями.
  • Трудовое законодательство в Российской Федерации создано с целями установления государственных гарантий трудовых прав и свобод, создания благоприятных условий труда и защиты прав и интересов работников и работодателей (Статья 1 ТК РФ).
  • Основные задачи трудового законодательства:
  • создание необходимых правовых условий для достижения согласования интересов сторон трудовых отношений;
  • правовое регулирование трудовых отношений;
  • регулирование отношений связанных с организацией труда, трудоустройством, профессиональной подготовкой и переподготовкой и повышением квалификации работников;
  • надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства;
  • разрешение трудовых споров;

{reklama2}

Разделы Трудового кодекса РФ

  • Раздел I. Общие положения
  • Раздел II. Социальное партнерство в сфере труда
  • Раздел III. Трудовой договор
  • Раздел IV. Рабочее время
  • Раздел V. Время отдыха
  • Раздел VI. Оплата и нормирование труда
  • Раздел VII. Гарантии и компенсации
  • Раздел VIII. Трудовой распорядок, дисциплина труда
  • Раздел IX. Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации работников
  • Раздел X. Охрана труда
  • Раздел XI. Материальная ответственность сторон трудового договора
  • Раздел XII. Особенности регулирования труда отдельных категорий работников
  • Раздел XIII. Защита трудовых прав и свобод. Рассмотрение и разрешение трудовых споров. Ответственность за нарушение трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права
  • Раздел XIV. Заключительные положения

Роль судебной практики в урегулировании социально-трудовых отношений

Судебная практика в регулировании социально-трудовых отношений выполняет следующие функции.

Во-первых, ее обобщение на уровне Верховного Суда РФ, как уже отмечалось выше, способствует совершенствованию действующего законодательства о труде.

В процессе применения норм трудового права суды выявляют их недостатки, которые сказываются на результатах правоприменения.

В ряде случаев в процессе применения норм трудового права суды выявляют его пробелы, неполноту, двусмысленность, синонимию, коллизии отдельных норм.

Во-вторых, постановления Пленума Верховного Суда РФ обязательны для судебных органов. Их решения не могут противоречить требованиям Верховного Суда РФ; в противном случае они будут отменены вышестоящими судебными инстанциями.

В-третьих, любой правоприменитель, в том числе работодатель, понимает, что в случае трудового спора и его разрешения в судебном порядке будет учитываться мнение Верховного Суда РФ. Хотя для него требования Верховного Суда не имеют законной силы, т. е. не являются нормами права, косвенно они определяют поведение работодателя в разрешении трудового спора, возникшего у него с работником.

Трудовой кодекс РФ не включает акты судебных органов власти о применении трудового законодательства в систему нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. В Российской Федерации не признается прецедент, который характерен для систем общего права Великобритании и США.

Несколько иную роль выполняют постановления Конституционного Суда РФ. В случае признания Конституционным Судом нормы противоречащей Конституции РФ она утрачивает юридическую силу. Нормотворческий орган обязан на основании решения Конституционного Суда РФ внести соответствующие изменения в законодательство о труде, в том числе в ТК РФ.

Однако это не дает достаточных оснований для признания решений Конституционного Суда прецедентом. Согласно праву судебного прецедента каждый суд обязан следовать решению более высокого по положению суда. В Англии апелляционные суды (кроме палаты лордов) связаны своими прежними решениями.

В англосаксонской правовой системе принципы общего (прецедентного) права считаются нормами трудового права, имеющими обязательную юридическую силу.

В Российской Федерации решения Конституционного Суда РФ не являются нормами, на основании которых осуществляется правоприменительная деятельность в сфере трудовых отношений.

Особенности нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права

Нормативные правовые акты, регулирующие социально-трудовые отношения, имеют свою специфику.

Во-первых, в разработке, принятии и применении нормативных правовых актов о труде участвуют профессиональные союзы.

Так, согласно ТК РФ нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, принимаются объединениями работодателей и профессиональными союзами совместно (ст.

45), работодателем и трудовым коллективом в лице их представителей (ст. 40), работодателем с учетом мнения выборного представительного органа трудового коллектива (ч. 2 ст.

8), работодателем по согласованию с профсоюзным органом («представительным органом работников» — ч. 3 ст. 8).

В отдельных организациях возможно (если это установлено коллективным договором) совместное принятие нормативных правовых актов работодателем и трудовым коллективом, его выборным представительным органом — профкомом.

Во-вторых, для трудового права всегда было характерно принятие нормативных правовых актов государственным специализированным функциональным органом управления, занимающимся вопросами труда и заработной платы.

Такой орган в разные этапы развития государства именовался по-разному: Народный комиссариат труда СССР, народные комиссариаты труда союзных республик, Государственный комитет по вопросам труда и заработной платы. Министерство труда и занятости РФ, Министерство труда и социального развития РФ. В настоящее время функции этого органа несколько расширены.

Им принимаются нормативные правовые акты не только в области труда и заработной платы, но и в области здравоохранения и социального обеспечения граждан. В литературе и на заседаниях Государственной Думы РФ обсуждается необходимость создания министерства труда РФ — органа, который занимался бы нормотворчеством исключительно в сфере груда.

Ежемесячно Министерство здравоохранения и социального развития РФ издает специальный журнал — «Бюллетень трудового и социального законодательства Российской Федерации», в котором публикуются принятые им нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права.

В-третьих, значительное место среди трудового законодательства занимают локальные нормативные правовые акты, которые принимаются и действуют в отдельных организациях. Среди них особое место занимают документы техпроцесса.

В-четвертых, нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, различаются как общие и специальные, т. е. распространяющие свое действие на всех работников или определенные их категории (женщины; несовершеннолетние работники; инвалиды; лица, работающие в отдельных отраслях хозяйства (железнодорожном, автомобильном транспорте и т. п.)).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector