В России начался эксперимент по упрощению лицензирования

В России начался эксперимент по упрощению лицензирования

  © АГН Москва

В России пройдёт эксперимент по автоматизации процессов лицензирования и разрешительной деятельности. Соответствующее постановление Правительства опубликовано на официальном портале правовой информации. 

С 1 августа 2021 года по 1 июля 2022 года подать заявление на предоставление лицензий и разрешений и прилагаемые к нему документы можно будет через сайт госуслуг. Проверка документов, информирование заявителей и начисление госпошлины также будут происходить через портал.

Согласно документу, участниками эксперимента, осуществляющими полномочия ‎по предоставлению разрешений, являются МЧС, Минздрав, Росздравнадзор, Федеральная служба по аккредитации, Ростехнадзор, Ространснадзор и ФНС.

В России начался эксперимент по упрощению лицензирования

Инспектор приходит без предупреждения

Сейчас, чтобы получить лицензию, нужно обратиться в госорган с заявлением и всеми необходимыми документами. Сделать это можно лично, заказным письмом или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.

Межведомственная рабочая группа по реализации эксперимента должна до 10 августа утвердить виды разрешений, в отношении которых проходит испытание. Минэкономразвития будет ежемесячно докладывать Правительству о ходе эксперимента.

В России начался эксперимент по упрощению лицензирования

Бизнесу станет жить в 1,6 раза легче

  • Ранее вице-премьер Дмитрий Григоренко предложил распространить «регуляторную гильотину» по пересмотру и отмене избыточных требований к бизнесу на различные разрешения и лицензии.
  • Он напомнил, что в России 54 вида лицензируемой деятельности и около 500 видов деятельности, где требуются разрешения, сертификаты и аккредитации.

«И в настоящий момент порядок и требования к получению этих разрешений достаточно разный, где-то даже архаичный. В том числе и пандемия выявила проблему того, что где-то нужно в физическое помещение представлять какие-то документы, которые зачастую есть у государственных органов исполнительной власти», — отметил вице-премьер. 

• В России предлагают создать единый реестр лицензий и разрешений для бизнеса • Титов предложил снизить на 50% размеры штрафов для МСП и самозанятых • Проверки бизнеса будут проводить по новым правилам

Реформа контрольно-надзорной деятельности в России идёт уже больше 10 лет, но большинство документов в этой сфере приняли в последние два года. В 2019 году кабмин начал масштабную отмену устаревших нормативных актов — «регуляторную гильотину». 

Лицензия онлайн: что даст бизнесу реформа разрешительной деятельности — РБК

В России начался эксперимент по упрощению лицензирования

Константин Никитин ( из личного архива)

Правительство начинает второй этап реформы лицензирования и разрешительной деятельности. Премьер-министр Михаил Мишустин подписал постановление, в соответствии с которым до конца этого года через портал госуслуг предприниматели смогут получать 41 вид лицензий.

Фактически этот документ дает старт очередному этапу реформирования системы взаимодействия между властью и бизнесом.

В Белом доме намерены сделать процесс выдачи различных разрешений, прежде всего лицензий, простым и прозрачным как для лицензиатов, так и для тех, кто занимается выдачей лицензий, а также исключить избыточные требования по предоставлению бизнесом документации, сократить сроки ожидания решения.

Первый этапы реформы — фактически, эксперимент в этой сфере — начался в августе 2021 года, когда в «цифру» были переведены две массовые лицензии.

Это лицензирование деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности, которое обеспечивает МЧС, и лицензирование фармацевтической деятельности, обеспечиваемое Росздравнадзором и органами власти субъектов Федерации.

Эти виды лицензий затрагивают огромное число субъектов предпринимательской деятельности: на конец ноября 2021 года в России было почти 43,4 тыс. действующих лицензий на монтаж, техобслуживание и ремонт средств пожарной безопасности и почти 28 тыс. действующих лицензий на фармацевтическую деятельность.

Кроме того, под эксперимент попал еще один вид разрешения — аккредитация на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации. Этот вид разрешения входит в сферу ведения Росаккредитации, на 1 декабря этого года в России насчитывалось более 780 аккредитованных лиц.

Насколько успешным оказался эксперимент, обсуждали на совещании в Белом доме, которое с руководителями министерств и ведомств, выполняющих функцию лицензирования, провел заместитель главы правительства и куратор реформы контрольной (надзорной) деятельности Дмитрий Григоренко. На совещании отмечалось, что если прежде заявление на лицензию рассматривалось до двух месяцев, теперь на это уходит три недели. Это существенное сокращение, но правительство ставит задачу сократить время получения лицензии до двух недель.

При этом средний фактический срок аккредитации на право проведения негосударственной экспертизы при электронном обращении сокращен до трех дней (при нормативном сроке в 13 дней), а каждая третья услуга оказывается теперь в течение одного-двух рабочих дней.

В результате эксперимента количество подаваемых документов по двум лицензиям сокращено более чем в четыре раза. Ранее соискателю следовало подавать в МЧС шесть документов на бумажных носителях, теперь же предоставлять их вообще не требуется. В Росздравнадзор надо было предоставлять семь бумажных документов, теперь только три.

Вывод очевиден: электронное обслуживание позволит кардинально упростить и ускорить подачу, прием, рассмотрение заявления и предоставление разрешения. Кроме того, предпринимателям больше не нужно тратить время и ресурсы на сканирование и распечатку огромного количества документов.

Новое постановление правительства переводит цифровизацию выдачи лицензий из формата эксперимента в режим повседневной деятельности министерств и ведомств.

В планах кабмина до конца 2022 года перевести в электронный формат еще более 300 видов разрешений.

В перспективе именно в цифровом формате через портал госуслуг бизнес будет получать любой вид разрешительного документа, будь то аккредитация, госрегистрация, разрешение, допуск или экспертиза.

Этого ждет и предпринимательское сообщество.

В ходе обсуждения реформы контрольно-надзорной деятельности не раз приходилось слышать жалобы на требование о предоставлении документов, которые и без того есть в распоряжении государственных органов: сегодня для получения одной лицензии требуется предоставить в среднем десять документов.

До конца года этот показатель должен быть снижен до пяти, а всего через год бизнесу в среднем нужно будет предоставлять только три документа. Все необходимые сведения уже содержатся в электронных базах, и лицензирующий орган будет получать их в рамках межведомственного электронного взаимодействия.

Еще один плюс цифровизации — это возможность в режиме реального времени отслеживать все этапы лицензирования, от подачи заявлений до прекращения действия лицензии через специализированную информационную систему.

Кстати, такая прозрачность процессов создает стимул для повышения качества работы лицензирующих органов, поскольку помогает отслеживать показатели их деятельности и выстраивать рейтинг эффективности своей работы.

Цифровизация лицензирования и разрешительной деятельности на подготовительном этапе требует большой и слаженной работы всех органов власти, чью деятельность она затрагивает. В еженедельном режиме на базе Минэкономразвития собирается штаб, который координирует органы власти в этом нелегком процессе.

Эксперты ЦСР также принимают участие в этой работе. Тем не менее оказывается, что некоторые ведомства не готовы к новому формату работы. Ведь он предполагает не только принятие заявления в цифровом формате, но и цифровизацию внутренних процессов, а также четкое взаимодействие между различными ведомствами.

Существуют и другие проблемы: есть немалый пласт разрешительных режимов на региональном и муниципальном уровнях, которые тоже требуют внимания, как как зачастую бизнесу все равно, какого уровня орган выдает ему то или иное разрешение. Требуется пополнять линейку суперсервисов и жизненных ситуаций, связанных с лицензированием, что потребует еще большей скоординированности органов власти.

Тем не менее старт второму этапу реформы дан, бизнес-сообщество ждет реализации заявленных преобразований и снижения бюрократической нагрузки. От успеха этой работы во многом зависит экономическое развитие всей страны.

Принят федеральный закон об упрощении процедур лицензирования в России

В России начался эксперимент по упрощению лицензирования

В прошлом году Государственная Дума приняла два закона о «регуляторной гильотине». Новые нормы были призваны устранить недостатки действующей системы: несистемность и пробелы в регулировании.

Изменения, принятые ГД в среду, 26 мая, вносятся в федеральные законы, в соответствии с которыми осуществляются разные виды федерального и регионального государственного контроля и надзора, а также муниципального контроля.

— Реклама —

«Новыми редакциями статей для каждого вида контроля устанавливается его наименование с указанием отнесения к федеральному государственному контролю (надзору), региональному государственному контролю (надзору), муниципальному контролю. По каждому из видов контроля устанавливается его предмет — как совокупность обязательных требований, частью которых могут быть лицензионные требования», — говорится в пояснительной записке.

Также упрощается процедура лицензирования. Так, вместо внеплановой проверки соискателя лицензии будет проводиться оценка соответствия лицензионным требованиям, проводимая в качестве государственной услуги. Кроме того, закон устанавливает процедуру периодического подтверждения соответствия лицензиата лицензионным требованиям с исключением проведения в этом случае плановых проверок.

Читайте также:  ПСН. Патентная система налогообложения

Помимо этого, предусматривается ведение реестра лицензий и переход на предоставление из него исключительно бесплатных электронных выписок

Кроме того, согласно закону, в системе образования будет проводиться мониторинг для систематического наблюдения за тем, как образовательные организации соблюдают аккредитационные показатели.

Субъекты электроэнергетики будут обязаны обеспечивать готовность к работе и достигать определенных значений показателей риска нарушения их работы. Речь идет в том числе о подготовке к отопительному сезону.

Председатель ГД Вячеслав Володин в ходе обсуждения закона отметил работу Правительства и профильных комитетов, которые искали законодательные решения в этом вопросе.

«Работа проделана очень большая. Когда мы сейчас говорим об итогах, о найденных решениях, правильно было бы высказать слова благодарности Правительству и конкретно руководителю Аппарата Правительства Григоренко Дмитрию Юрьевичу. Потому что нам есть с чем сравнивать. Работать стало лучше. Нас больше слышат», — сказал Вячеслав Володин.

«Мы могли взять и утратить контроль на муниципальном уровне, особенно в части вопросов жилищной политики. Но и нас услышали, и мы отстояли решения. В итоге принимается закон, который ждут люди», — заключил Председатель ГД.

Правительство расширило круг участников эксперимента по выдаче лицензий и разрешений в упрощённом формате

7 декабря 2021 10:30

Постановление от 2 декабря 2021 года №2176

В России стартовал второй этап реформы
лицензионно-разрешительной деятельности. В его рамках ещё 41 вид лицензий представители
бизнеса смогут получать в упрощённом формате.

Постановлением, которое подписал Председатель
Правительства Михаил Мишустин, расширен список участников эксперимента по упрощённой
выдаче лицензий и разрешений.

В него вошли ещё 25 федеральных министерств и
ведомств, а также региональные органы власти, ответственные за выдачу тех или
иных разрешительных документов.

В числе новых участников – Минстрой,
Минпромторг, Минтруд, Минобрнауки, Минсельхоз, Минкультуры, Роскомнадзор,
Росреестр, Роспотребнадзор, Росалкогольрегулирование, Россельхознадзор,
Росприроднадзор, Росгидромет, Росжелдор, Росморречфлот, Федеральная пробирная
палата.

Эксперимент по автоматизации процессов в
сфере разрешительной деятельности стартовал в августе 2021 года.

С тех пор
предпринимателям для получения разрешений и лицензий, за которые ответственны
участники эксперимента, достаточно подать электронное заявление на портале
госуслуг без необходимости сканировать и прикладывать большое количество документов.

Уполномоченный орган проверяет сведения и соответствие заявителя установленным
требованиям с использованием ведомственных информационных систем. В результате
бизнес получает лицензии без прохождения длительных процедур и предоставления
дополнительных документов.

Для контроля деятельности лицензирующих
органов разработана специальная информационная система.

Она позволяет в режиме
реального времени отслеживать все этапы лицензирования – от подачи заявлений до
прекращения действия лицензии.

Лицензирующим органам система помогает
отслеживать свои показатели в сравнении друг с другом, что является стимулом
для них повышать эффективность и за счёт этого продвигаться в общем рейтинге.

Запуск второго этапа реформы
лицензионно-разрешительной деятельности анонсировал вице-премьер Дмитрий
Григоренко на совещании по снижению административной нагрузки на бизнес,
которое состоялось 2 декабря. По его словам, дальнейшей целью является перевод
до конца 2022 года на портал госуслуг ещё более 300 видов разрешений, а также
сокращение количества предоставляемых документов.

Подписанным документом внесены изменения в постановление Правительства от от 30 июля 2021 года №1279.

С 1 августа 2021 года российской федерации начался эксперимент получения лицензий по упрощенной схеме | новости нкпром.ру

2 августа 2021 Ростехнадзор

С 1 августа 2021 года Российской Федерации начался эксперимент получения лицензий по упрощенной схеме

30 июля 2021 года опубликовано Постановление Правительства Российской Федерации от 30.07.2021 № 1279. 
«О проведении на территории Российской Федерации эксперимента по оптимизации и автоматизации процессов разрешительной деятельности, в том числе лицензирования».

С 1 августа 2021 года по 1 июля 2022 года проводится эксперимент по оптимизации и автоматизации процессов разрешительной деятельности, в том числе лицензирования.

Участниками эксперимента, осуществляющими полномочия по предоставлению разрешений в рамках установленной компетенции, являются:

• Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;
• Министерство здравоохранения Российской Федерации;
• Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения;
• Федеральная служба по аккредитации;
• Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору;
• Федеральная служба по надзору в сфере транспорта;
• Федеральная налоговая служба.

Виды разрешений, в отношении которых осуществляется эксперимент, определяются Межведомственной рабочей группой по обеспечению реализации проекта по оптимизации и автоматизации процессов в сфере лицензирования и разрешительной деятельности с учетом предложений федерального органа исполнительной власти, к компетенции которого относится предоставление соответствующего разрешения.

Положение о проведении на территории Российской Федерации эксперимента по оптимизации и автоматизации процессов разрешительной деятельности, в том числе лицензирования, содержит среди прочих следующие понятия, используемые в нем:

• «единый портал» – федеральная государственная информационная система «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»;
• «заявитель» – юридическое лицо, индивидуальный предприниматель или гражданин (физическое лицо), обратившиеся в орган, осуществляющий полномочия по предоставлению разрешений, с заявлением;
• «разрешение» – предоставление права заявителю осуществлять деятельность или совершать действие (действия) на основании решения органа, осуществляющего полномочия по предоставлению разрешений (в том числе лицензий), выраженного в форме разрешительного документа или разрешительной записи;
• «разрешительная деятельность» – деятельность по предоставлению разрешений.

Целями эксперимента являются создание и апробация механизма упрощения и ускорения подачи, приема, рассмотрения заявления и предоставления разрешения по результатам проверки заявителя на соответствие требованиям.

Эксперимент начинается 1 августа 2021 года, его реализация будет осуществляться в 2 этапа:

• подача заявления на едином портале без представления документов заявителем – с 10 августа 2021 года по 30 сентября 2021 года;
• подача заявления на едином портале без представления документов заявителем с использованием межведомственного электронного взаимодействия с информационными системами, содержащими запрашиваемые сведения, – с 1 октября 2021 года.

Подача заявления заявителем в рамках эксперимента осуществляется в добровольном порядке посредством использования личного кабинета на едином портале.

В рамках эксперимента возможна подача заявления с представлением неполного комплекта документов (сведений) в случае, если эти документы (сведения) запрошены единым порталом и будут представлены в орган, осуществляющий полномочия по предоставлению разрешений, после подачи заявления.

Проверка сведений, содержащихся в заявлении и прилагаемых к нему документах, а также проверка соответствия заявителя требованиям проводятся органом, осуществляющим полномочия по предоставлению разрешений, с использованием ведомственных информационных систем.

НКПРОМ

НКПРОМ.РУ – эксперт в области промышленной безопасности, подготовке и обучению персонала по нормам неразрушающего контроля. Звоните 8(495)795-73-92

  • 127410
  • Россия
  • Московская область
  • Москва

Алтуфьевское шоссе, д.43 стр. 2

8 (495) 795-73-92

Принятие разрешений со скоростью мысли

Белый дом запустил второй этап реформы лицензионно-разрешительной деятельности — вчера опубликовано постановление правительства о введении так называемого оптимизированного стандарта.

Его появление освободит получателей лицензий и разрешений от предоставления многих документов, которые уже есть у государства в электронных базах.

В ходе стартовавшего в августе этого года экспериментального первого этапа реформы время рассмотрения заявлений о выдаче лицензии удалось сократить с двух месяцев до трех недель. Эксперименты правительства продолжают реформу контроля и надзора с его «регуляторной гильотиной».

Опубликованное постановление правительства №2176 вносит правку в постановление №1279 от 30 июля 2021 года о проведении эксперимента по оптимизации и автоматизации разрешительной деятельности и лицензирования. Главное новшество — введение «оптимизированного стандарта».

Он освобождает заявителей, желающих получить лицензию или разрешение, от предоставления документов, которые чиновники могут найти в электронно-информационных системах.

Это, в частности, документы об образовании или квалификации сотрудников, об их обучении, о наличии в штате заявителя специалистов соответствующей квалификации, о стаже работы и так далее. Стандарт не будет включать разрешительные документы или записи, а также сведения, которые заявитель получил по результатам оказания государственных услуг.

Принимать «оптимизированные стандарты» будет межведомственная рабочая группа. Она же будет информировать о стандартах участников эксперимента по упрощению выдачи лицензий и разрешений (это, в частности, Минздрав, Минпромторг, Минтруд, Минобрнауки, Минсельхоз, Минстрой, Ростехнадзор, Ространснадзор, ФНС, Роспотребнадзор и пр.).

Как пояснили “Ъ” в аппарате курирующего реформу вице-премьера Дмитрия Григоренко, принятое постановление продолжает реформу контрольно-надзорной деятельности. В ее рамках, напомним, была запущена «регуляторная гильотина», отменившая с 1 января 2021 года около 12 тыс.

устаревших нормативно-правовых актов, на смену им пришло почти 450 новых актов, принятых с учетом современных реалий и риск-ориентированного подхода.

Читайте также:  Продавая одежду не из меха, может применять вмененку и патент

Треть обязательных требований к бизнесу была отменена, а остальные актуализированы — приведены в цифровой формат или упрощены.

В развитие этого процесса в августе 2021 года и был запущен эксперимент по упрощению выдачи лицензий и разрешений.

Начали с двух массовых лицензий — на деятельность по монтажу, техобслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности (выдает МЧС, на 25 ноября — 43,3 тыс.

действующих лицензий) и на фармацевтическую деятельность (Росздравнадзор и регионы, 28 тыс. на 1 декабря).

Кроме того, эксперимент затронул и один вид разрешений — на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации (находится в ведении Росаккредитации, 781 аккредитованное лицо на 1 декабря).

Подача заявлений на получение этих документов в рамках эксперимента велась через портал госуслуг. Его итоги в аппарате Дмитрия Григоренко расценивают как успешные — электронное обслуживание избавило предпринимателей от необходимости сканирования и прикладывания большого числа документов, а вместо выездной проверки была введена дистанционная оценка.

В результате если ранее заявление на лицензию рассматривалось до двух месяцев, то теперь срок составляет три недели (к концу года его планируется сократить до двух недель). Средний фактический срок аккредитации на право проведения негосударственной экспертизы сокращен до 3 дней при нормативном сроке 13 дней.

При этом каждая третья услуга сейчас оказывается в течение одного-двух рабочих дней.

Если до 1 января 2021 года лицензия выдавалась на бумаге, то теперь действует реестровая модель, в рамках которой можно получить выписки из реестра лицензий на портале госуслуг.

В аппарате Дмитрия Григоренко обещают, что до конца этого года через портал можно будет подать на получение уже 41 лицензии. При этом планируется, что среднее число запрашиваемых документов сократится в два раза, с нынешних десяти до пяти, а через год — снизится до трех. Всего правительство планирует до конца 2022 года перевести на портал госуслуг получение еще более 300 видов разрешений.

Отметим, что в опубликованном вчера постановлении оговаривается, что «с 10 декабря 2021 года в случае готовности витрин данных» ведомства могут переходить на целевую модель разрешительной деятельности.

Поясним, сейчас в рамках эксперимента сроки выдачи разрешений увязаны со сроками электронного межведомственного взаимодействия.

«Витрины данных» же представляют собой интерфейсы автоматизированного взаимодействия ведомств, что позволяет вывести процесс практически в онлайн-режим: де-факто речь идет о выдаче большинства документов в день обращения.

Первый вице-президент «Опоры России» Владислав Корочкин сказал “Ъ”, что экспериментальный формат, который действует с августа 2021 года, трудно назвать первым этапом, так как он затронул совсем немного ведомств и небольшое число компаний, но он был необходим для отлаживания системы и понимания ее сильных и слабых мест. Так что основная часть реформы, считают в «Опоре России», начинается сейчас. Значительная часть ведомств присоединятся к механизму использования портала госуслуг до конца 2021 года. По словам Владислава Корочкина, основная выгода для бизнеса от реформы заключается в автоматическом продлении действующих лицензий. Также нововведения существенно экономят время и снижают риски для сотрудников компаний, которые в условиях пандемии смогут отправлять документы регуляторам дистанционно.

Георгий Смирнов, Олег Сапожков

С 1 октября 2021 г. начинается 2 этап эксперимента по автоматизации лицензирования — pavel andreev на vc.ru

{«id»:13437,»url»:»/distributions/13437/click?bit=1&hash=a066902636303c0cf5d1b81f10d89fb5f2f4b100258276a5394fb336dda6070d»,»title»:»u0411u0438u0437u043du0435u0441-u0441u0442u043eu0440u043eu043du0430 u0438u0433u0440u043eu0432u043eu0433u043e u0441u0442u0440u0438u043cu0438u043du0433u0430 «,»buttonText»:»u0417u0430u0433u043bu044fu043du0443u0442u044c»,»imageUuid»:»4c1baf93-3037-5f05-b189-244fad92ab72″,»isPaidAndBannersEnabled»:false}

{«id»:300045,»gtm»:null}

Цель эксперимента — апробация механизма упрощения и ускорения подачи, приёма, рассмотрения заявления и предоставления разрешения по результатам проверки заявителя.

Проверка заявителя осуществляется самим органом, предоставляющим лицензию или разрешение, с использованием ведомственных информационных систем.

Срок проведения — с 1 августа 2021 г. по 1 июля 2022 г.

1 этап. Подача заявления без предоставления документов: орган контроля после получения заявления самостоятельно запрашивает необходимые документы в рамках межведомственного взаимодействия.

2 этап. Подача заявления по-прежнему происходит без предоставления документов, все требуемые документы запрашиваются и получаются в автоматическом режиме через систему межведомственного электронного взаимодействия.

  • МЧС России,
  • Минздрав России,
  • Росздравнадзор,
  • Росаккредитация,
  • Ростехнадзор,
  • Ространснадзор,
  • ФНС России.

Через портал Госуслуг в личном кабинете.

Формирование заявления и запрос необходимых документов осуществляется в автоматическом режиме самим порталом ЕПГУ, таким образом упрощая и ускоряя работу самих органов.

  • Если выездная проверка обязательная, то органами контроля может быть принято решение о её проведении дистанционным способом.
  • Участие в эксперименте добровольное и лицензию можно оформить в обычном порядке путём подачи физического заявления.
  • Пунктами 10-13 Постановления Правительства предусмотрены специальные условия для предоставления лицензий МЧС России, Росаккредитацией и Росздравнадзором.

Больше новостей на сайте:

{«contentId»:300045,»count»:0,»isReposted»:false,»gtm»:null}

{«id»:300045,»gtm»:null}

БКС Мир инвестиций

7 часов {
«lastComments»: [
{
«photo»: «https://leonardo.osnova.io/f9b6e1a6-62b3-5ac8-840d-56c60ff0e48b/»
}
]
}

{«id»:400068,»gtm»:»Feed Item u2014 Share u2014 Click»}

Сервисы

Маша Цепелева

4 часа

Магазин китайской Huawei удалил приложения «ВТБ Онлайн», «Промсвязьбанка» и «Открытия» Статьи редакции

Прокурор разъясняет — Прокуратура Ярославской области

Упрощение лицензирования с 1 марта 2022 года

1 марта 2022 года вступит в силу ряд законодательных поправок, которые упростят получение лицензий и работу с ними. В связи с этим Правительство РФ утвердило некоторые изменения своих актов о лицензировании. Они во многом дублируют положения закона, но есть и новшества.

Так, бизнес обяжут вносить в реестры лицензий сведения о новом номере телефона или адресе электронной почты в течение 15 рабочих дней со дня изменения прежних контактных данных. Это можно будет сделать, например, через Госуслуги.

Через тот же портал разрешат уведомлять лицензирующие органы субъектов РФ, где компания или ИП хочет работать по лицензии, которую выдал орган другого региона. Будут и другие способы подачи уведомления.

Кроме того, Правительство РФ утвердило положения о едином реестре учета лицензий. Общедоступные сведения из него станут размещать на сайте реестра. Ознакомиться с ними можно будет бесплатно. Адрес сайта определит Минэкономразвития РФ.

  • В реестр войдут:
  • — перечень лицензируемых видов деятельности с указанием ряда данных (ключевых слов, архивных записей и пр.);
  • — сведения о лицензирующих органах, их территориальных подразделениях (наименование, руководство и пр.);

— информация по вопросам ведения этих видов деятельности (срок действия лицензии, перечень грубых нарушений и пр.).

Сейчас подобного реестра нет.

Старший помощник Переславского межрайонного прокурора    Е.Н. Павлова  

Прямая ссылка на материал
Поделиться

1 марта 2022 года вступит в силу ряд законодательных поправок, которые упростят получение лицензий и работу с ними. В связи с этим Правительство РФ утвердило некоторые изменения своих актов о лицензировании. Они во многом дублируют положения закона, но есть и новшества.

Так, бизнес обяжут вносить в реестры лицензий сведения о новом номере телефона или адресе электронной почты в течение 15 рабочих дней со дня изменения прежних контактных данных. Это можно будет сделать, например, через Госуслуги.

Через тот же портал разрешат уведомлять лицензирующие органы субъектов РФ, где компания или ИП хочет работать по лицензии, которую выдал орган другого региона. Будут и другие способы подачи уведомления.

Кроме того, Правительство РФ утвердило положения о едином реестре учета лицензий. Общедоступные сведения из него станут размещать на сайте реестра. Ознакомиться с ними можно будет бесплатно. Адрес сайта определит Минэкономразвития РФ.

  1. В реестр войдут:
  2. — перечень лицензируемых видов деятельности с указанием ряда данных (ключевых слов, архивных записей и пр.);
  3. — сведения о лицензирующих органах, их территориальных подразделениях (наименование, руководство и пр.);

— информация по вопросам ведения этих видов деятельности (срок действия лицензии, перечень грубых нарушений и пр.).

Сейчас подобного реестра нет.

Старший помощник Переславского межрайонного прокурора    Е.Н. Павлова  

В россии проходит эксперимент по автоматизации процессов лицензирования и разрешительной деятельности

С 1 августа 2021 года по 1 июля 2022 года на территории РФ проводится эксперимент по оптимизации и автоматизации процессов в сфере разрешительной деятельности, в том числе лицензирования.

Соответствующее постановление Правительства РФ от 30 июля 2021 г. № 1279 было опубликовано на официальном портале правовой информации.

Участниками эксперимента, осуществляющими полномочия по предоставлению разрешений в рамках установленной компетенции, являются МЧС, Минздрав, Росздравнадзор, Росаккредитация, Ростехнадзор, Ространснадзор, ФНС.

Целями эксперимента являются создание и апробация механизма упрощения и ускорения подачи, приема, рассмотрения заявления и предоставления разрешения по результатам проверки заявителя на соответствие требованиям.

Межведомственная рабочая группа по реализации эксперимента должна до 10 августа утвердить виды разрешений, в отношении которых проходит испытание. Минэкономразвития будет ежемесячно докладывать Правительству о ходе эксперимента.

Читайте также:  Акт приема-передачи имущества в пользование для договора ренты. Бланк и образец 2021-2022 года

Реализация эксперимента будет осуществляться в 2 этапа:

  • с 10 августа 2021 года по 30 сентября 2021 года — подача заявления на едином портале без представления документов заявителем;
  • с 1 октября 2021 года — подача заявления на едином портале без представления документов заявителем с использованием межведомственного электронного взаимодействия с информационными системами, содержащими запрашиваемые сведения.
  • Подача заявления заявителем в рамках эксперимента осуществляется в добровольном порядке посредством использования личного кабинета на едином портале госуслуг.
  • Проверка сведений, содержащихся в заявлении и прилагаемых к нему документах, а также проверка соответствия заявителя требованиям осуществляются органом, осуществляющим полномочия по предоставлению разрешений, с использованием ведомственных информационных систем.
  • В рамках проведения эксперимента могут быть приняты решения о проведении выездных проверок заявителей, проведение которых является обязательным в соответствии с нормативными правовыми актами РФ, без фактического выезда сотрудников по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности посредством использования дистанционных средств контроля, средств фото-, аудио- и видеофиксации, видео-конференц-связи с возможным использованием идентификации заявителя посредством федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» и данных геолокации.

Ознакомиться с постановлением Правительства РФ № 1279 можно по ссылке.

Количество показов: 211

Принятие разрешений со скоростью мысли: Правительство упрощает выдачу лицензий

Опубликованное постановление правительства №2176 вносит правку в постановление №1279 от 30 июля 2021 года о проведении эксперимента по оптимизации и автоматизации разрешительной деятельности и лицензирования. Главное новшество — введение «оптимизированного стандарта».

Он освобождает заявителей, желающих получить лицензию или разрешение, от предоставления документов, которые чиновники могут найти в электронно-информационных системах.

Это, в частности, документы об образовании или квалификации сотрудников, об их обучении, о наличии в штате заявителя специалистов соответствующей квалификации, о стаже работы и так далее. Стандарт не будет включать разрешительные документы или записи, а также сведения, которые заявитель получил по результатам оказания государственных услуг.

Принимать «оптимизированные стандарты» будет межведомственная рабочая группа. Она же будет информировать о стандартах участников эксперимента по упрощению выдачи лицензий и разрешений (это, в частности, Минздрав, Минпромторг, Минтруд, Минобрнауки, Минсельхоз, Минстрой, Ростехнадзор, Ространснадзор, ФНС, Роспотребнадзор и пр.).

Как пояснили «Ъ» в аппарате курирующего реформу вице-премьера Дмитрия Григоренко, принятое постановление продолжает реформу контрольно-надзорной деятельности. В ее рамках, напомним, была запущена «регуляторная гильотина», отменившая с 1 января 2021 года около 12 тыс.

устаревших нормативно-правовых актов, на смену им пришло почти 450 новых актов, принятых с учетом современных реалий и риск-ориентированного подхода. Треть обязательных требований к бизнесу была отменена, а остальные актуализированы — приведены в цифровой формат или упрощены.

В развитие этого процесса в августе 2021 года и был запущен эксперимент по упрощению выдачи лицензий и разрешений.

Начали с двух массовых лицензий — на деятельность по монтажу, техобслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности (выдает МЧС, на 25 ноября — 43,3 тыс.

действующих лицензий) и на фармацевтическую деятельность (Росздравнадзор и регионы, 28 тыс. на 1 декабря).

Кроме того, эксперимент затронул и один вид разрешений — на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации (находится в ведении Росаккредитации, 781 аккредитованное лицо на 1 декабря).

Подача заявлений на получение этих документов в рамках эксперимента велась через портал госуслуг. Его итоги в аппарате Дмитрия Григоренко расценивают как успешные — электронное обслуживание избавило предпринимателей от необходимости сканирования и прикладывания большого числа документов, а вместо выездной проверки была введена дистанционная оценка.

В результате если ранее заявление на лицензию рассматривалось до двух месяцев, то теперь срок составляет три недели (к концу года его планируется сократить до двух недель). Средний фактический срок аккредитации на право проведения негосударственной экспертизы сокращен до 3 дней при нормативном сроке 13 дней.

При этом каждая третья услуга сейчас оказывается в течение одного-двух рабочих дней.

Если до 1 января 2021 года лицензия выдавалась на бумаге, то теперь действует реестровая модель, в рамках которой можно получить выписки из реестра лицензий на портале госуслуг.

В аппарате Дмитрия Григоренко обещают, что до конца этого года через портал можно будет подать на получение уже 41 лицензии. При этом планируется, что среднее число запрашиваемых документов сократится в два раза, с нынешних десяти до пяти, а через год — снизится до трех. Всего правительство планирует до конца 2022 года перевести на портал госуслуг получение еще более 300 видов разрешений.

Отметим, что в опубликованном вчера постановлении оговаривается, что «с 10 декабря 2021 года в случае готовности витрин данных» ведомства могут переходить на целевую модель разрешительной деятельности.

Поясним, сейчас в рамках эксперимента сроки выдачи разрешений увязаны со сроками электронного межведомственного взаимодействия.

«Витрины данных» же представляют собой интерфейсы автоматизированного взаимодействия ведомств, что позволяет вывести процесс практически в онлайн-режим: де-факто речь идет о выдаче большинства документов в день обращения.

Первый вице-президент «ОПОРЫ РОССИИ» Владислав Корочкин сказал «Ъ», что экспериментальный формат, который действует с августа 2021 года, трудно назвать первым этапом, так как он затронул совсем немного ведомств и небольшое число компаний, но он был необходим для отлаживания системы и понимания ее сильных и слабых мест. Так что основная часть реформы, считают в «ОПОРЕ РОССИИ», начинается сейчас. Значительная часть ведомств присоединятся к механизму использования портала госуслуг до конца 2021 года. По словам Владислава Корочкина, основная выгода для бизнеса от реформы заключается в автоматическом продлении действующих лицензий. Также нововведения существенно экономят время и снижают риски для сотрудников компаний, которые в условиях пандемии смогут отправлять документы регуляторам дистанционно.

Источник: «Коммерсантъ»

Принят закон об упрощении процедур лицензирования в России

В прошлом году Государственная Дума приняла два закона о «регуляторной гильотине». Новые нормы были призваны устранить недостатки действующей системы: несистемность и пробелы в регулировании.

Изменения, принятые ГД в среду, 26 мая, вносятся в федеральные законы,
в соответствии с которыми осуществляются разные виды федерального
и регионального государственного контроля и надзора, а также
муниципального контроля. 

«Новыми редакциями статей для каждого вида контроля
устанавливается его наименование с указанием отнесения к федеральному
государственному контролю (надзору), региональному государственному контролю
(надзору), муниципальному контролю. По каждому из видов контроля
устанавливается его предмет — как совокупность обязательных требований,
частью которых могут быть лицензионные требования», — говорится в пояснительной записке.

Также упрощается процедура лицензирования. Так, вместо внеплановой проверки соискателя лицензии будет проводиться оценка соответствия лицензионным
требованиям, проводимая в качестве государственной услуги. Кроме того,
закон устанавливает процедуру периодического подтверждения
соответствия лицензиата лицензионным требованиям с исключением проведения
в этом случае плановых проверок. 

Помимо этого, предусматривается ведение реестра лицензий и переход на предоставление из него исключительно бесплатных электронных выписок.

Кроме того, согласно закону, в системе
образования будет проводиться мониторинг для систематического наблюдения
за тем, как образовательные организации соблюдают аккредитационные
показатели.

Субъекты электроэнергетики будут обязаны обеспечивать готовность к работе и достигать определенных значений показателей риска нарушения их работы. Речь идет в том числе
о подготовке к отопительному сезону. 

Председатель
ГД Вячеслав Володин в ходе обсуждения закона отметил работу Правительства и профильных комитетов, которые искали законодательные решения в этом вопросе.

«Работа
проделана очень большая. Когда мы сейчас говорим об итогах, о найденных решениях,
правильно было бы высказать слова благодарности Правительству и конкретно
руководителю Аппарата Правительства Григоренко Дмитрию Юрьевичу. Потому что нам есть с чем
сравнивать. Работать
стало лучше. Нас больше слышат», — сказал Вячеслав Володин.

«Мы
могли взять и утратить контроль на муниципальном уровне, особенно в части
вопросов жилищной политики. Но и нас услышали, и мы отстояли решения. В итоге
принимается закон, который ждут люди», — заключил Председатель ГД. 

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector