Введена ответственность за ненадлежащее содержание лифтов

Дата: 2016-01-26

Введена ответственность за ненадлежащее содержание лифтовМОСКВА. Председатель Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ, руководитель фракции «СР» в Госдуме Сергей Миронов и председатель Комитета ГД по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству, депутат фракции «СР» Галина Хованская направили на официальный отзыв в Верховный Суд и Правительство РФ законопроект «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статьи 31 и 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации» об установлении повышенной уголовной ответственности за ненадлежащие содержание и эксплуатацию лифтов.

«Сегодня я с Галиной Хованской направляю на официальный отзыв в Правительство РФ и Верховный Суд проект федерального закона «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статьи 31 и 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации», подготовленный в порядке реализации права законодательной инициативы», – рассказал Сергей Миронов.

По его словам, данный проект предусматривает уголовную ответственность за ненадлежащее выполнение в процессе содержания и эксплуатации лифтов и лифтового оборудования работ, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья людей, а также за невыполнение работ, предусмотренных требованиями законодательства РФ.

«За совершение этого преступления предлагается предусмотреть наказание в виде штрафа до 500 тыс. рублей или лишение свободы на срок до трех лет, – сообщил Сергей Миронов.

– В случае, если совершение указанного преступления повлекло причинение тяжкого вреда здоровью либо смерть человека, предусматривается наказание вплоть до 10 лет лишения свободы, если же это деяние повлекло смерть двух и более лиц – до 15 лет лишения свободы».

  • Как говорится в пояснительной записке к законопроекту, ужесточение уголовной ответственности за нарушение требований законодательства Российской Федерации в области содержания и эксплуатации лифтов и лифтового оборудования будет являться дополнительной превентивной мерой, направленной на более ответственное отношение эксплуатирующих организаций и их сотрудников к своим должностным обязанностям.
  • В комплексе с иными мерами федерального законодательства данная инициатива может способствовать обеспечению повышения качества содержания и эксплуатации лифтового оборудования в интересах соблюдения безопасности жизни и здоровья людей, отмечают авторы законопроекта.
  • Официальный сайт Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ
  • ***
  • Проект ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
  • О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статьи 31 и 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации

Статья 1 Дополнить Уголовный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 25, ст. 2954) статьей 238.2 следующего содержания: «Статья 238.2. Нарушение законодательства Российской Федерации в области содержания и эксплуатации лифтов и лифтового оборудования 1.

Выполнение в процессе содержания и эксплуатации лифтов и лифтового оборудования работ, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья людей, а равно невыполнение работ, предусмотренных требованиями законодательства Российской Федерации в области содержания и эксплуатации лифтов и лифтового оборудования, — наказываются штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет, либо лишением свободы на срок до трех лет. 2. Те же деяния, если они повлекли по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью либо смерть человека, — наказываются лишением свободы на срок от трех до десяти лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет или без такового. 3. Деяния, предусмотренные частью первой настоящей статьи, повлекшие по неосторожности смерть двух или более лиц, — наказываются лишением свободы на срок от десяти до пятнадцати лет.». Статья 2 Внести в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 52, ст. 4921) следующие изменения: 1) в части первой статьи 31 после слов «238 частью первой,» дополнить словами «238.2 частью первой,»; 2) подпункт «а» пункта 1 части второй статьи 151 после цифр «238.1,» дополнить цифрами «238.2,». Президент

  1. Российской Федерации
  2. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к проекту федерального закона «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статьи 31 и 151
  3. Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации»

Настоящим проектом федерального закона предлагается установить специальный состав преступления, предусматривающий повышенную уголовную ответственность за нарушения законодательства Российской Федерации в области содержания и эксплуатации лифтов и лифтового оборудования.

За последнее время в стране произошли несчастные случаи, повлекшие человеческие жертвы, связанные с ненадлежащим содержанием и эксплуатацией лифтового оборудования, халатным отношением к своей работе лиц, которые напрямую отвечают за безопасное использование лифтов. В связи с высокой степенью износа лифтового оборудования его качественное обслуживание требует существенных затрат.

Зачастую, эксплуатирующие организации ради извлечения дополнительной прибыли экономят на качественном ремонте лифтов, не задумываясь о возможных последствиях, что в свою очередь приводит к частым поломкам лифтов и авариям, в том числе влекущим причинение вреда здоровью и даже смерть людей.

В связи с этим законопроектом предусматривается уголовная ответственность за выполнение в процессе содержания и эксплуатации лифтов и лифтового оборудования работ, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья людей, а равно невыполнение работ, предусмотренных требованиями законодательства Российской Федерации в области содержания и эксплуатации лифтов и лифтового оборудования.

В случае если совершение указанного преступления повлекло причинение тяжкого вреда здоровью либо смерть человека предусматривается наказание вплоть до 10 лет лишения свободы, если же это деяние повлекло смерть 2 и более лиц — до 15 лет лишения свободы.

Как представляется, такое ужесточение уголовной ответственности за нарушение требований законодательства Российской Федерации в области содержания и эксплуатации лифтов и лифтового оборудования будет являться дополнительной превентивной мерой, направленной на более ответственное отношение эксплуатирующих организаций и их сотрудников к своим должностным обязанностям.

  • В комплексе с иными мерами федерального законодательства данная инициатива может способствовать обеспечению повышения качества содержания и эксплуатации лифтового оборудования в интересах соблюдения безопасности жизни и здоровья людей.
  • В формате .doc

Постоянный адрес статьи:  http://www.lift-press.ru/view_post.php?id=7069

Введена ответственность за ненадлежащее содержание лифтов

Лифты станут безопасными

Президент Владимир Путин 23 апреля подписал закон, в соответствии с которым организации лифтового хозяйства обязаны уведомлять Ростехнадзор о начале своей деятельности. Следующим шагом будет введение в КоАП новой статьи о наказании за нарушение правил эксплуатации лифтов. Соответствующий законопроект Госдума рассмотрит в мае.

Ездить в лифте небезопасно

В России около тысячи организаций лифтового хозяйства и 440 тысяч лифтов, из которых 130 тысяч выработали свой ресурс.

По словам вице-президента Национального лифтового хозяйства Алексея Захарова, сегодня нормы по обслуживанию лифтов не слишком строги, и результат этого — большое количество аварий и жертв.

В 2013 году лифты были исключены из категории опасных производственных объектов, в итоге статистика несчастных случаев резко возросла. В среднем из-за аварий в лифтах гибнет в среднем 50 человек в год.

Введена ответственность за ненадлежащее содержание лифтов

Безопасность лифтов возьмут под госконтроль

23 апреля 2018 года в Саратове лифт подъезда сорвался и пролетел вместе с пассажиром в свободном падении шесть этажей. Житель дома, который находился в лифте, не пострадал.

Мужчина сообщил, что ранее жильцы неоднократно обращались в Следственный комитет, прокуратуру и Госжилинспекцию с жалобами на неисправный лифт.

В итоге он был отремонтирован и запущен в эксплуатацию, но на следующий же день снова сломался и сорвался в шахту.

В прошлом году механика насмерть раздавило лифтом в одном из домов Московской области. Он ремонтировал двери устройства, но забыл отключить сам подъёмник. Двери внезапно захлопнулись и лифт пришел в движение.

При строительстве жилого комплекса «Сердце столицы» при падении лифта из-за обрыва троса погибли пять строителей. В 2015 году коляску с младенцем зажало дверями лифта, когда родители пытались войти в него. Мать ребёнка была в лифте, а отец на площадке.

Лифт начал движение вниз и раздавил коляску. Спасти ребёнка не удалось.

В 2016 году произошло 70 аварий, в результате погибли 24 человека и 25 получили тяжёлые травмы. В том числе в жилом комплексе «Алые паруса» погибла дочь телеведущего Евгения Кочергина, и этот случай высветил проблему аварий в лифтовом хозяйстве.    

За нарушения правил эксплуатации лифтов введут штраф

В январе 2018 года Правительство внесло в Госдуму законопроект, дополняющий Кодекс об административных правонарушениях новой статьёй, предусматривающей ответственность для организаций, осуществляющих эксплуатацию опасных объектов за нарушение Правил организации безопасного использования и содержания лифтов, подъёмных платформ для инвалидов, движущихся пешеходных дорожек и эскалаторов. Исключение составляют эскалаторы в метрополитенах.

Пусть проверяют хоть каждый день, чтобы лифты не ломались, и чтобы люди не застревали и не падали в шахты.

Сами правила были утверждены в июне 2017 года. Они устанавливают меры по безопасному использованию и содержанию лифтов и эскалаторов, порядок их учёта, требования к проведению работ по их монтажу, демонтажу, обслуживанию и ремонту.

Установлено, что в каждой управляющей компании должен быть специалист, разбирающийся в лифтовом оборудовании.

А механики, которые будут заниматься непосредственным ремонтом лифтов, смогут приступить к своей работе, только если они получили профильное образование и сдали квалификационный экзамен.

Читайте также:  Бухгалтерский и налоговый учёт утилизации отходов

Законопроект, разработанный правительством, вводит за нарушение правил административные штрафы. Должностные лица заплатят от двух до пяти тысяч рублей, а юридические лица — от 20 до 40 тысяч рублей.

Если нарушение создаёт угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, возникновения аварии, то предлагается ввести штраф для граждан от трёх до пяти тысяч рублей, а для должностных лиц от 20 до 30 тысяч рублей с дисквалификацией на срок от одного года до полутора лет.

Юридическим лицам придётся заплатить штраф от 300 до 350 тысяч рублей. Им также грозит административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

В пояснительной записке к законопроекту уточняется, что под гражданами понимаются физлица, в том числе выполняющие работы по монтажу, демонтажу, обслуживанию, включая аварийно-техническое обслуживание лифтов, подъёмных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров и эскалаторов, а также их ремонту, техническому освидетельствованию и обследованию лифтов.

Введена ответственность за ненадлежащее содержание лифтов

Предлагается также ввести аналогичную ответственность для должных и юридических лиц за невыполнение в установленный срок или ненадлежащее выполнение предписания Ростехнадзора в области эксплуатации лифтового хозяйства. Сейчас ответственность за нарушения правил эксплуатации лифтов для граждан, должностных лиц и юрлиц отсутствует.

Депутаты поддерживают законопроект, так как сейчас ответственность за нарушения правил эксплуатации лифтов очень расплывчатая.

«Вертикальный транспорт — это такой же объект повышенной опасности, как и автомобили, — сказала «Парламентской газете» глава Комитета Госдумы по жилищной политике и ЖКХ Галина Хованская. — Происходит множество несчастных случаев, в том числе и с гибелью людей.

Конечно, нужно прописывать в законодательстве ответственность». По её словам, на этот случай не годятся нечёткие и расплывчатые положения, которые существуют сейчас.

Первый зампред Комитета Госдумы по госстроительству и законодательству, первый замруководителя фракции «Справедливая Россия» Михаил Емельянов поддерживает введение административных наказаний, но считает, что параллельно нужно принять программу реконструкции лифтового хозяйства в России и поддержки отечественных заводов. «Лифтовое хозяйство в России в упадке, наши заводы не выдерживают конкуренцию с иностранными, а иностранцы завышают цены, — отметил депутат «Парламентской газете». — Надо понять, что лифтовое хозяйство пришло в упадок не само по себе, это серьёзный просчёт самого Правительства»

Ростехнадзор сможет контролировать организации лифтового хозяйства

Если лифты находятся в жилом доме, за них отвечает управляющая организация. Она заключает договор с подрядчиками, которые должны осуществлять техническое обслуживание, а также договор с аварийной службой, которая приедет в случае поломки лифта.

Сейчас действует такая схема, при которой компания, выигравшая в ходе конкурса, устанавливает лифт, и только если он сломается, или произойдёт несчастный случай, то компанию проверят. Организации проверяют по факту каких-то аварийных ситуаций, жалоб граждан.

В отрасли действует саморегулирование, в частности, работает Национальный лифтовый союз. Но всё же, если дело касается безопасности, одного саморегулирования мало.

Законопроект позволит осуществлять мониторинг и контроль за деятельностью хозяйствующих субъектов.

23 апреля Президент Владимир Путин подписал закон, вступающий в силу с 1 сентября 2018 года и обязывающий организации лифтового хозяйства направлять уведомление о начале своей деятельности в Ростехнадзор. До этого от предприятий, занимающихся указанной деятельностью, подобного уведомления не требовалось.

По словам замминистра руководителя Федеральной службы по экологическому и технологическому и атомному надзору Александра Рыбаса, закон подготовлен в развитие уже принятых решений, направленных на повышение безопасности лифтов. Документ коснётся тех организаций, которые осуществляют монтаж, демонтаж, эксплуатацию лифтов, подъёмных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров и эскалаторов.

Чиновник констатировал, что сейчас учёт таких организаций не ведётся, так что контролировать их деятельность невозможно. Если же они будут уведомлять надзорные органы, то государство сможет осуществлять надзор за их работой.

«Законопроект позволит осуществлять мониторинг и контроль за деятельностью хозяйствующих субъектов», — сказал первый зампред Комитета Госдумы по экономполитике и промышленности Владимир Гутенёв. Депутат отметил, что в 2017 году снизилось количество смертей от аварий из-за неисправностей лифтов.

Но при этом 27 процентов лифтов в России опасны в эксплуатации, так как они старше 25 лет. По словам Гутенёва, закон решает вопрос контроля над лифтовыми организациями без существенной нагрузки на должностных лиц надзорных органов.

Председатель Общественной организации по защите прав потребителей Олег Павлов уверен, что после вступления закона в силу мошенников в отрасли станет меньше. «Как показывает практика, любые ограничения и дополнительные требования легко выполняются компаниями, которые хорошо себя чувствуют на рынке и исполняют все уже имеющиеся требования безопасности», — сообщил он.

Как показывает практика, любые ограничения и дополнительные требования легко выполняются компаниями, которые хорошо себя чувствуют на рынке и исполняют все уже имеющиеся требования безопасности.

Закон, подписанный президентом, позволит проводить плановые проверки лифтовых организаций.

Глава Комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов, замруководителя фракции ЛДПР Ярослав Нилов ранее заявил «Парламентской газете», что проверки можно проводить и внепланово: чем больше их будет, тем лучше, ведь от технического состояния лифта зависит комфорт и безопасность граждан.

«Использование лифтов должно происходить в соответствии с техникой безопасности, с одной стороны, и постоянным контролем за его состоянием, с другой стороны, — подчеркнул депутат. — Так что пусть проверяют хоть каждый день, чтобы лифты не ломались, и чтобы люди не застревали и не падали в шахты».

Сломался лифт. Как быстро УК должна его отремонтировать, и что делать, если этого не произошло

Кто отвечает за лифт

Ответственность за содержание лифтов несёт управляющая компания (УК). Она заключает договор на их обслуживание с одной из специализирующихся на этом организаций.

С какой именно, можно узнать из таблички, которая обычно висит в кабине лифта.

Но обращаться при поломке нужно в УК, в выходные и праздничные дни — в аварийную службу, контакты которой обычно указаны на квитанциях за услуги ЖКХ или на информационных табличках в подъездах.

Если лифт сломался (а вы застряли)

Если вы застряли в лифте, звоните в УК, аварийную службу или по любому номеру, какой удастся найти в информационных табличках. Нажимайте кнопку вызова диспетчерской (если она есть). По закону проблема должна быть решена в течение 30 минут.

Если лифт сломался, но в кабине никого нет, на рассмотрение вашей жалобы у УК есть 24 часа. При обращении в УК по телефону попросите диспетчера назвать регистрационный номер вашей жалобы в журнале приёма звонков и его ФИО. Так будет проще доказать, что вы действительно звонили и сообщали о поломке. Отсчёт времени для решения проблемы начался.

В УК обращаются не только, если лифт просто не едет. Его неправильная работа может стать причиной травмоопасных ситуаций, поэтому при возникновении любых проблем их нужно довести до сведения УК. Требуют внимания следующие «симптомы»:

  • кнопки западают, не срабатывают;
  • лифт двигается рывками;
  • странные звуки, вибрация появляются во время движения;
  • в кабине мигает или гаснет свет;
  • двери открываются или закрываются не до конца;
  • лифт останавливается выше или ниже порога (отклонение больше 3,5 см);
  • не работает связь с диспетчером.

Что должна сделать управляющая компания

В идеальном сценарии УК оперативно отреагирует на вашу жалобу и пришлёт мастера, который в течение суток устранит неисправность. Если проблема серьёзная, компания опечатает неработающий лифт и сообщит жильцам сроки его починки. За те дни, когда лифтом нельзя было пользоваться, УК обязана сделать перерасчёт.

Если управляющая компания не спешит ремонтировать лифт

При общении с УК что-то может пойти не так. Иногда компания просто не отвечает на звонки. А бывает, что диспетчер принимает жалобу, но дальше ничего не происходит — лифт остаётся сломанным значительно дольше обозначенных законом 24 часов.

Если в течение суток после звонка в УК лифт не заработал, сходите в офис и напишите заявление, обязательно потребуйте его зарегистрировать. Часто компания не хочет регистрировать жалобу, если лифт работает, но жильцов беспокоят какие-то неполадки механизмов (типа рывков при движении, странных звуков и т. д.).

Сотрудники УК могут пытаться убедить заявителей, что всё нормально и для данной модели лифта такие особенности допустимы.

При отказе зарегистрировать заявление отправьте его заказным письмом с уведомлением. Лучше, если жалоба будет коллективной.

Во всех этих случаях можно подключить и вышестоящие инстанции, чтобы с их помощью добиться починки лифта.

Куда жаловаться на управляющую компанию

На работу УК в силах повлиять одна из контролирующих организаций:

  • Жилищная инспекция (ЖИ). Она контролирует все вопросы, связанные с эксплуатацией жилья.
  •  Ростехнадзор. Отвечает за выполнение технических регламентов, проводит внеплановые проверки лифтов по заявлениям граждан. Если оборудование находится в неисправном состоянии, Ростехнадзор подключит к решению вопроса прокуратуру или районную администрацию.
  • Прокуратура и администрация района. В них можно обратиться не только через Ростехнадзор, но и самостоятельно.

Жаловаться на УК лучше сразу в несколько инстанций: чем больше контролирующих органов подключатся к решению вопроса, тем выше шансы получить результат. Бумаги можно отправить почтой, не обязательно обращаться лично, если для этого нет времени. Письменную жалобу оформляйте в двух экземплярах, один оставляйте у себя. Ответ по закону должен прийти в течение 30 дней.

Читайте также:  10 странных отелей мира

А ещё, если УК бездействует, можно направить в её адрес досудебную претензию, подробно изложив всю последовательность событий, связанных со сломанным и до сих пор не починенным лифтом. В претензии ссылайтесь на правовые акты, согласно которым УК несёт ответственность за всё общедомовое имущество, включая лифты и лифтовые шахты, и обязана устранять поломки в течение 24 часов.

Обычно после досудебной претензии и проверок со стороны ЖИ, Ростехнадзора и прокуратуры УК всё же выполняет свои обязательства. Если этого не происходит, обращайтесь в суд. УК обяжут не только сделать ремонт, но и, возможно, выплатить вам денежную компенсацию морального ущерба.

А если лифт просто пора менять?

Средний срок эксплуатации лифта составляет 25 лет. Если возраст вашего больше и вы замечаете проблемы в его работе, возможно, лифт пора заменить. Узнайте, сколько лет лифту в вашем доме, на сайте Реформа ЖКХ

Есть два варианта замены лифта — за счёт жильцов и за счёт государства. Учитывая, что стоимость оборудования и работ в среднем составляет 1,5 млн рублей, второй вариант предпочтительнее. Чтобы попытаться поучаствовать в региональной или федеральной программе по замене лифтов, нужно обратиться в Ростехнадзор. В случае положительного решения почти все расходы возьмёт на себя государство.

Полезные документы

Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, пункт 2, пп. А: лифт, лифтовые и иные шахты входят в состав общедомового имущества; п.

 42: управляющие организации несут ответственность за содержание общедомового имущества в надлежащем состоянии как в соответствии с законодательством, так и в соответствии с договором, заключённым между управляющей организацией и жильцами многоквартирного дома.

Постановление Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170, приложение № 2: неисправность лифта должна быть устранена в течение суток после поломки.

Жилищный кодекс РФ, ст. №№ 161, 162, 165: УК обязана содержать общедомовое имущество в исправном и безопасном для жильцов состоянии.

Авторы: команда Яндекс.Недвижимости. Иллюстратор: Павел Пахомов.

Штрафы по лифтам

Какие штрафы предусмотрены КоАП РФ за нарушения требований ТР ТС 011/2011?

На сегодняшний день, основным документом устанавливающим требования к безопасности лифта, на всех стадиях эксплуатации является Технический регламент Таможенного союза «Безопасность лифтов» (ТР ТС 011/2011).

 ТР ТС 011/2011 устанавливает общие требования безопасности для всех лифтов выпускаемых, установленных, эксплуатируемых на всей территории ТС, в дополнение к нему в рамках РФ установлены дополнительные требования к безопасности, а именно Правила организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитене, утв. Постановлением Правительства РФ от 24.06.2017 № 743.

Основные нарушения безопасной эксплуатации лифта за которые, действующим законодательством, предусмотрена административная ответственность:

Как ни странно, в действующем КоАП РФ предусмотрены штрафы за нарушение обоих документов, а именно:

  • за нарушение требований Правил организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитене, утв. Постановлением Правительства РФ от 24.06.2017 № 743, частью 1 и 2 статьи 9.1.1 КоАП РФ предусмотрено наказание, в виде административного штрафа (основные нарушения за которые налогаются штрафные санкции приведены в Таблице №3 настоящей статьи).
  • за нарушение требований безопасности установленных ТР ТС 011/2011 «Безопасность лифтов», наказание, предусмотрено частью 1, 2, 3 статьи 14.43 КоАП РФ (см. Таблицу №2 настоящей статьи).
  • за невыполнение предписания, наказание, предусмотрено частью 15 статьи 19.5 КоАП РФ.
  • за отсутствие страхового полиса на лифт, наказание, предусмотрено статьей 9.19 КоАП РФ.

Рассмотрим сначала статьи КоАП РФ которыми предусмотрено наказания, за нарушения, влияющие на безопасность лифтов, они указаны ниже в Таблице №1:  

Таблица №1. Статьи КоАП РФ предусматривающие наказания за нарушения в области безопасности лифтов (ст.9.1.1; ст.9.19; ч.1,2,3 ст.14.43; ч.15. ст.19.5  КоАП РФ)

Об организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек), эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах от 24 июня 2017

  • (с изменениями на 11 декабря 2021 года)
  • В соответствии с частью 10 статьи 55_24 Градостроительного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации
  • постановляет:
  • 1. Утвердить прилагаемые:
  • Правила организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах;

изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 г. N 407 «Об уполномоченных органах Российской Федерации по обеспечению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов Таможенного союза» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 20, ст.2501; 2014, N 14, ст.1647; 2016, N 14, ст.2004; N 51, ст.7390).

2.

Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, Министерству обороны Российской Федерации, Федеральной службе исполнения наказаний, Федеральной службе безопасности Российской Федерации и Службе внешней разведки Российской Федерации в 2-месячный срок разработать и утвердить административные регламенты по предоставлению государственной услуги по вводу в эксплуатацию лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах (далее — объекты), после осуществления их монтажа в связи с заменой или модернизации.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 30 марта 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 20 марта 2018 года N 303; в редакции, введенной в действие с 24 августа 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 2019 года N 1047. — См. предыдущую редакцию)

3.

Уведомления о вводе в эксплуатацию объектов, предусмотренные пунктом 6 и абзацем третьим пункта 10 Правил, утвержденных настоящим постановлением, в отношении объектов, введенных в эксплуатацию до вступления в силу указанных Правил, для их постановки на учет направляются в соответствующий уполномоченный орган Российской Федерации по обеспечению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов Таможенного союза «Безопасность лифтов» и «О безопасности машин и оборудования» в срок, не превышающий 4 месяцев со дня вступления в силу указанных Правил.

4. Реализация настоящего постановления осуществляется в пределах установленной Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации предельной численности работников федеральных органов исполнительной власти, предусмотренной указанным органам в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.

5.

Установить, что пункт 1 настоящего постановления вступает в силу по истечении 2 месяцев со дня официального опубликования настоящего постановления.

Председатель ПравительстваРоссийской ФедерацииД.Медведев

УТВЕРЖДЕНЫпостановлением ПравительстваРоссийской Федерации

от 24 июня 2017 года N 743

(с изменениями на 22 декабря 2018 года)

1. Настоящие Правила устанавливают требования к организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах (далее — объекты).

  1. 2. Требования настоящих Правил не распространяются:
  2. а) на лифты, предназначенные для использования и используемые в шахтах горной и угольной промышленности, на судах и иных плавучих средствах, платформах для разведки и бурения на море, самолетах и летательных аппаратах, а также на лифты с зубчато-реечным или винтовым механизмом подъема и лифты специального назначения для военных целей;
  3. б) на грузовые лифты, которые предназначены только для подъема и спуска грузов, конструктивные особенности, размеры кабины и дверей шахты которых не допускают свободного доступа в них человека;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 3 января 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2018 года N 1639. — См. предыдущую редакцию)

  • в) на объекты, используемые для личных, семейных и домашних нужд.
  • 3. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:
  • «аварийно-техническое обслуживание объекта» — комплекс мероприятий по эвакуации лиц, находящихся на объекте (внутри объекта), и пуску остановившихся объектов, а также устранение неисправностей, связанных с прекращением функционирования двусторонней переговорной связи и (или) диспетчерского (операторского) контроля за работой объекта;
  • «владелец объекта»:
  • юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, владеющие объектом на праве собственности либо ином законном основании и осуществляющие использование и содержание объекта;
  • в отношении объектов в многоквартирном доме — лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации;
  • в случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме и в случаях, если способ управления многоквартирным домом не выбран или не реализован, — специализированная организация, заключившая договор о содержании и ремонте общего имущества многоквартирного дома в отношении объекта, в соответствии с Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность»;
  • «вывод объекта из эксплуатации» — документально оформленное событие, свидетельствующее о прекращении использования объекта в связи с демонтажом или с целью последующего проведения модернизации;
  • «квалифицированный персонал» — физические лица, соответствующие квалификационным требованиям для осуществления трудовой функции, необходимой при выполнении соответствующего вида (видов) работ по монтажу, демонтажу, эксплуатации, в том числе обслуживанию и ремонту, техническому освидетельствованию и обследованию объекта, в соответствии с положениями профессиональных стандартов, устанавливающих квалификационные характеристики для выполнения соответствующих видов работ, подтвердившие соответствие своей квалификации в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О независимой оценке квалификации»;
Читайте также:  Образец должностной инструкции бортпроводника в 2021-2022 году

(Абзац в редакции, введенной в действие с 3 января 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2018 года N 1639. — См. предыдущую редакцию)

  1. «контрольный осмотр объекта» — визуальное определение исправности объекта и его готовности к использованию в соответствии с требованиями инструкции (руководства) по эксплуатации объекта при вводе его в эксплуатацию;
  2. «лифт» — устройство в значении, установленном техническим регламентом Таможенного союза «Безопасность лифтов»;
  3. «модернизация» — мероприятие по повышению безопасности и технического уровня находящегося в эксплуатации объекта до уровня, установленного техническими регламентами Таможенного союза «Безопасность лифтов» и «О безопасности машин и оборудования»;
  4. «обслуживание и ремонт объекта» — комплекс работ по обеспечению и восстановлению исправности и безопасности объекта на стадии эксплуатации;
  5. «осмотр объекта» — периодическая проверка объекта в соответствии с руководством (инструкцией) по эксплуатации объекта и настоящими Правилами;
  6. «пассажирский конвейер (движущаяся пешеходная дорожка)» — установка с электромеханическим приводом для перемещения пассажиров, в которой непрерывная несущая поверхность пластин или ленты остается параллельной направлению ее движения;
  7. «подъемная платформа для инвалидов» — грузоподъемная машина с вертикальным (угол перемещения платформы не более 15 градусов от вертикали) или наклонным (угол перемещения платформы к горизонтали не более 75 градусов) перемещением для подъема и спуска пассажиров из числа инвалидов и других маломобильных групп населения, размещающихся на грузонесущем устройстве;
  8. «система диспетчерского (операторского) контроля» — система технических средств для дистанционного контроля за работой объекта и устройств безопасности объекта, а также для обеспечения двусторонней переговорной связи между объектом и диспетчерским (операторским) пунктом;
  9. «сопроводительная документация объекта» — документы, предусмотренные требованиями технических регламентов Таможенного союза «Безопасность лифтов» и «О безопасности машин и оборудования» и скомплектованные при выпуске объекта в обращение, составленные при монтаже объекта, последующем использовании и содержании объекта, в том числе техническая документация по замене, установке или модернизации объекта (в случае выполнения его замены, установки во введенном в эксплуатацию здании (сооружении) или выполнения модернизации), паспорт объекта, руководство (инструкция) по эксплуатации объекта, копии сертификатов на лифт и устройства безопасности лифта в случаях, предусмотренных техническим регламентом Таможенного союза «Безопасность лифтов», на подъемные платформы для инвалидов, пассажирские конвейеры (движущиеся пешеходные дорожки) и эскалаторы, а также монтажный чертеж и принципиальная электрическая схема с перечнем элементов на лифты, принципиальная гидравлическая схема для гидравлических лифтов и подъемных платформ для инвалидов;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 3 января 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2018 года N 1639. — См. предыдущую редакцию)

«специализированная организация» — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, предметом деятельности которых является выполнение одного или нескольких видов работ при осуществлении деятельности по монтажу, демонтажу, эксплуатации, в том числе обслуживанию и по ремонту объектов;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 3 января 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2018 года N 1639. — См. предыдущую редакцию)

  • «эскалатор» — наклонная, непрерывно движущаяся лестница с электромеханическим приводом для подъема и (или) спуска пассажиров, у которой несущая поверхность ступеней остается горизонтальной.
  • 4. Организация безопасного использования и содержания объекта обеспечивается владельцем объекта и включает в зависимости от вида объекта реализацию следующих мер:
  • а) соблюдение требований технических регламентов Таможенного союза «Безопасность лифтов» и «О безопасности машин и оборудования», настоящих Правил, руководства (инструкции) по эксплуатации объекта и руководства (инструкции) по эксплуатации системы диспетчерского (операторского) контроля (при наличии);

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 3 января 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2018 года N 1639. — См. предыдущую редакцию)

б) обеспечение соответствия фактических параметров объекта основным техническим данным и характеристикам объекта и его оборудования, указанным в сопроводительной документации объекта;

в) организация осмотра объекта, обслуживания и ремонта объекта и системы диспетчерского (операторского) контроля в соответствии с требованиями руководства (инструкции) по эксплуатации объекта и руководства (инструкции) по эксплуатации системы диспетчерского (операторского) контроля объекта (при наличии) (если руководством (инструкцией) по эксплуатации объекта периодичность осмотров объекта не определена, осмотры проводятся уполномоченным владельцем объекта или специализированной организацией работником в начале рабочей смены);

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 3 января 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2018 года N 1639. — См. предыдущую редакцию)

г) организация аварийно-технического обслуживания объекта в соответствии с положениями пунктов 18 и 19 настоящих Правил, руководства (инструкции) по эксплуатации объекта и руководства (инструкции) по эксплуатации системы диспетчерского (операторского) контроля (при наличии);

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 3 января 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2018 года N 1639. — См. предыдущую редакцию)

  1. д) организация проведения технического освидетельствования объекта в период назначенного срока службы;
  2. е) организация проведения обследования объекта по истечении назначенного срока службы;
  3. ж) выполнение мероприятий по устранению нарушений и неисправностей, выявленных при проведении технического освидетельствования и обследования объекта в сроки, указанные в акте технического освидетельствования объекта и заключении по результатам его обследования;
  4. з) обеспечение надлежащего функционирования двусторонней переговорной связи между лицами, находящимися в кабине лифта, на грузонесущем устройстве подъемной платформы для инвалидов, если такая платформа оборудована средствами для подключения к двусторонней переговорной связи, и квалифицированным персоналом;
  5. и) обеспечение сохранности документов, указанных в пункте 9 настоящих Правил;
  6. к) обеспечение беспрепятственного и безопасного подхода (доступа) квалифицированного персонала к сооружениям и техническим устройствам, используемым на объекте, включая оборудование, расположенное на посадочных, этажных площадках и во вспомогательных помещениях (шахтах, приямках, машинных и блочных помещениях), а также освещенности подходов, проходов и зон обслуживания;
  7. л) хранение ключей от машинных, блочных, чердачных и других помещений, используемых для размещения оборудования объекта, и их выдача квалифицированному персоналу, исключающие доступ посторонних лиц к помещениям и оборудованию объекта;
  8. м) исключение хранения и размещения в машинных и блочных помещениях, используемых для размещения оборудования объекта, предметов и оборудования, не связанных с использованием и содержанием объекта;
  9. н) размещение в кабине лифта и на основном посадочном этаже лифта, площадках подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов информации на стендах, в виде табличек, наклеек и иных носителей, содержащей:
  10. сведения о средствах и способе связи с квалифицированным персоналом и аварийной службой;
  11. правила пользования объектом;
  12. о) размещение на основной посадочной площадке (этаже) объекта информации с указанием учетного и заводского номеров, даты ввода в эксплуатацию, срока службы и даты следующего технического освидетельствования объекта;
  13. п) приостановление использования объекта в случае возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, имуществу граждан и организаций при наличии нарушений по перечню согласно приложению N 1, до устранения такой угрозы;
  14. р) соответствие квалификации работников владельца объекта требованиям профессиональных стандартов в зависимости от выполняемых ими трудовых функций;
  15. с) назначение распорядительным актом из числа квалифицированного персонала лица, ответственного за организацию эксплуатации объекта, к должностным обязанностям которого относится обеспечение реализации мер, предусмотренных настоящим пунктом;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 3 января 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2018 года N 1639. — См. предыдущую редакцию)

т) обеспечение электрической энергией оборудования систем диспетчерского (операторского) контроля, видеонаблюдения, двусторонней переговорной связи и освещения кабины в течение не менее 1 часа после прекращения энергоснабжения объекта.

5.

Использование объекта по назначению, предусмотренному сопроводительной документацией объекта, после его монтажа в связи с заменой или установкой во введенном в эксплуатацию здании или сооружении, а также после модернизации допускается по результатам принятия уполномоченным органом Российской Федерации по обеспечению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов Таможенного союза «Безопасность лифтов» и «О безопасности машин и оборудования» в отношении соответствующего объекта на стадии его эксплуатации (далее — уполномоченный орган) решения о вводе объекта в эксплуатацию в порядке, предусмотренном пунктами 6-8 настоящих Правил.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector