Правила заполнения утверждены Приказом Минтранса № 152. Текст приказа не оставляет сомнений, обязателен ли медосмотр в путевом листе. Среди обязательных реквизитов «путевки»:
- сведения о водителе, в том числе информация о предрейсовых и послерейсовых медосмотрах (ППМ) (п. 7 Приказа);
- сведения о транспортном средстве (в том числе информация о техосмотрах).
Таким образом, и отметка врача, и отметка механика в путевом листе являются обязательными, что подтверждается п. 1 ст. 20 закона № 196-ФЗ. Цель таких осмотров — обеспечение безопасности дорожного движения юридическими лицами и ИП, деятельность которых связана с использованием ТС.
О том, что осмотр пройден, делается отметка, которая оформляется так, как показывает образец штампа медика на путевом листе 2021.
Так выглядит «путевка» с визой механика и медика (использована унифицированная форма):
Подробнее о медосмотрах и отражении их результатов
Материал по теме
Как вести журнал предрейсового медицинского осмотра водителей
Обязательность ППМ установлена п. 3 ст. 23 закона № 196-ФЗ, в соответствии с которым медицинское освидетельствование:
- перед рейсом — обязательно для водителей всех ТС, за исключением водителей, управляющих ТС, которые выезжают по вызову экстренных оперативных служб;
- после рейса — если работа водителя связана с перевозками пассажиров или опасных грузов.
Порядок проведения таких осмотров утвержден Приказом Минздрава № 835н. Приказу утверждает, что проводить их должны медработники с высшим или средним профессиональным образованием, медорганизации с лицензией на ведение медицинской деятельности, которой предусмотрено выполнение работ (оказание услуг) по проведению ППМ.
По результатам предрейсового медосмотра при отсутствии признаков воздействия вредных и опасных производственных факторов, состояний и заболеваний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей (п. 16 Порядка), ставится отметка медработника в путевом листе легкового автомобиля:
«Прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен».
Материал по теме
Оформляем трудовой договор с водителем
По результатам послерейсового медосмотра при отсутствии у водителя признаков алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и остаточных явлений такого опьянения ставится отметка в путевом листе о прохождении медосмотра:
- «Прошел послерейсовый медицинский осмотр».
- Дата _____ Время __________
- Подпись медработника ________
ФИО _____________________
Правильно оформленная отметка в путевом листе о прохождении медосмотра обязательно должна содержать:
- дату (число, месяц, год) проведения ППМ;
- время (часы, минуты) проведения ППМ;
- Ф.И.О. и должность медработника, проводившего осмотр;
- подпись медицинского работника.
В случае послерейсового осмотра образец печати медика на путевом листе 2021 аналогичен отметке о предрейсовом, меняется лишь основная формулировка.
Отсутствие отметки медработника о предрейсовом осмотре не влияет на признание расходов на ГСМ в целях налога на прибыль.
Ответственность
Итак, обязательные предрейсовые медосмотры проводятся в отношении всех водителей ТС, а обязательные послерейсовые медосмотры — только водителей, работа которых связана с перевозками пассажиров или опасных грузов.
Наличие отметки о прохождении медосмотра на «путевке» для водителей, осуществляющих такие перевозки, позволит избежать ответственности, установленной КоАП РФ в виде штрафа для граждан — в 3000 рублей; для должностных лиц — в 5000 рублей; и для юрлиц — в 30 000 рублей.
Выявляют подобные нарушения, протоколируют их и рассматривают представители органов внутренних дел (полиции), в том числе ГИБДД (п. 5 ч. 2 и ч. 1 ст. 23.3 КоАП).
Поскольку закон обязывает провести оформление путевого листа, если нет механика и медика в штате, прибегают к услугам внештатных специалистов. Отсутствие штатных работников с нужной специализацией не оградит от привлечения к ответственности.
Каким компаниям нужен предрейсовый техконтроль транспорта: скачайте образец приказа
- Обязательно ли проведение предрейсового и послерейсового медицинского осмотра, а также предрейсового контроля технического состояния транспортного средства для организаций, не занимающихся оказанием услуг по перевозке, но имеющим на балансе транспортное средство?
- Попробуем ответить на эти вопросы.
- Еще не утихли споры о том, нужно ли проводить предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры, как законодатель дает нам новую пищу для размышлений: предрейсовый контроль технического состояния транспортного средства.
- Что же это за птица и с чем ее едят?
Кто должен оформлять путевые листы
Начнем с того, что каждая организация, у которой есть на балансе транспортные средства, должна оформлять путевые листы. Эта необходимость никак не связана с тем, оказываете вы услуги по перевозке пассажиров и грузов или нет. Обязанность прямо следует из п.
2 «Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» (приказ Минтранса РФ от 18.09.2008 №152).
Напомню, что путевой лист — это документ, который служит основанием для списания израсходованного топлива и других ГСМ.
Только на основании этого документа налоговая примет расходы.
Конечно, в тех организациях, в которых на балансе стоит только один автомобиль, да и тот используется только руководителем, нет необходимости в детальном контроле за расходом ГСМ. Там все и так понятно и прозрачно.
Но это понятно только вам, а не налоговым органам. Для них придется показывать, кто, когда и по какому маршруту ездил.
Это подтверждение того, что автомобиль используется в делах организации, а не ездит по личным нуждам руководителя.
Отдельное внимание стоит уделить норме расхода. Она должна быть утверждена, и расход топлива должен соответствовать ей.
Это докажет, что ведется контроль за расходом горючего, а водитель ничего не сливает из бака. Норму можно высчитать, только зная дневной пробег. Значит нужно указать и его.
В общем, в очередной раз подтвердить, что расходы, понесенные организацией, направлены на получение прибыли.
Новый реквизит путевого листа
26 февраля 2017 года к обязательным реквизитам путевого листа добавились, в том числе, отметки о прохождении предрейсового технического контроля (приказ Минтранса России от 18 января 2017 г. № 17).
По сути, ничего не изменилось. Пункт 1 ст. 20 Федерального закона от 10.12.
1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязывает всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.
А п. 4 ст. 20 этого же закона прямо указывает на то, что организовывать и проводить предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств необходимо перед каждым рейсом.
Раньше это делалось в отдельных журналах, и специальная отметка в путевом листе не ставилась. Конечно, это вело к тому, что организации, у которых на учете стоит один-два автомобиля, ничего не проводили.
И такое нарушение выявить было крайне тяжело. У Ростехнадзора просто руки до всех не доходили: проверялись только перевозчики и организации, использующие большое количество транспорта.
Теперь придется его соблюсти.
Считаю, что налоговая обязательно воспользуется нововведением, чтобы поставить под сомнение легитимность расходов на ГСМ.
Приказ о предрейсовом техническом контроле
Как же организовать предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств?
Каких-то специальных требований законодатель нам не установил. Не сказано, кто этим должен заниматься и как. А значит, все отдано на откуп самим организациям.
По моему мнению, вполне хватит приказа по организации в котором будет назначено лицо, ответственное за проведение такого контроля. Хорошо, если это лицо будет обладать соответствующей квалификацией. Если нет, то ничего страшного, потому что напомню, что законодатель не установил по этому поводу никаких требований.
Приказ о предрейсовом техническом контроле можно сделать по такой форме:
Скачать образец приказа о предрейсовом техническом контроле можно тут.
Медицинские осмотры водителей
Примерно аналогичная ситуация складывается и с медицинскими осмотрами.
Пункт 1 ст. 20 Федерального закона N 196-ФЗ прямо говорит о необходимости организовывать проведение обязательных медицинских осмотров. Их периодичность мы можем найти в п. 3 ст. 23 ФЗ №196. Медицинские осмотры подразделяются на предварительные, периодические, предрейсовые и послерейсовые.
Предварительные и периодические нас не интересуют, потому что их проведение никак не отражается в путевом листе, а значит, и не влияет на расходы в целях налога на прибыль. А вот на предрейсовых и послерейсовых осмотрах стоит остановится подробнее.
С предрейсовыми осмотрами все просто: их нужно проводить перед каждым рейсом в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства за исключением водителей, управляющих транспортными средствами, выезжающими по вызову экстренных оперативных служб.
То есть, если вы не водитель скорой, пожарной, полиции т.п., то перед каждым рейсом пройдите медицинский осмотр. Факт этого будет отражен в путевом листе. А вот послерейсовые осмотры проводятся только у тех, чья работа связана с перевозками пассажиров и опасных грузов.
Перечень опасных грузов можно найти в ГОСТ 19433-88 «Грузы опасные. Классификация и маркировка». Также есть отдельные документы, регламентирующие перевозку опасных грузов на каждом виде транспорта. Конкретно на автомобильном — это «Правила перевозок грузов автомобильным транспортом» (утв.
Постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 N 272) , согласно которым перевозка опасных грузов автомобильным транспортом осуществляется в соответствии с требованиями, установленными приложениями A и B Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30 сентября 1957 г.
(ДОПОГ).
Договор на предрейсовый медицинский осмотр водителей 2021-2022 года, образец
Договор на предрейсовый медицинский осмотр водителей представляет собой соглашение, согласно которому одна сторона оказывает медицинские услуги другой стороне за оговоренное договором денежное вознаграждение.
ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк договора на предрейсовый медицинский осмотр водителей .docxСкачать образец договора на предрейсовый медицинский осмотр водителей .docx
Такое соглашение является разновидностью сделок по возмездному оказанию услуг. То есть, одна сторона предоставляет перечень услуг, на которых она специализируется, а другая сторона их оплачивает.
В рамках настоящего договора круг субъектов не ограничен действующим законодательством. Следовательно, как юридические, так и физические лица могут выступать в качестве субъектов по такому договору. Важным условием является наличие у Исполнителя соответствующей лицензии на осуществление медицинской деятельности. Стороны при этом именуются Заказчиком и Исполнителем.
Так, в качестве заказчика зачастую выступают какие-либо транспортные организации, а Исполнителем, в свою очередь, является какая-либо медицинская организация, получившая аккредитацию.
Данный договор оформляется в простой письменной форме. Ниже мы подробно разберем порядок составление такого документа, обратив внимание на все необходимые аспекты, включающиеся в его текст.
Преамбула
Договор на предрейсовый медицинский осмотр
г. Тюмень
25 октября 2023 года
- ООО «Транспортировка», в лице генерального директора Денисова Сергея Витальевича, действующего в соответствии с Уставом общества, именуемый в дальнейшем «Заказчик», с одной стороны
И
ГБУ «Городская больница №17», в лице главврача Илизарова Прохора Степановича, действующего в соответствии с Уставом, именуемый в дальнейшем «Исполнитель», с другой стороны - Заключили настоящий договор о нижеследующем:
Преамбула договора содержит в себе информацию, которая непосредственно связана с личными данными контрагентов. Так, в тексте преамбулы фигурируют следующие положения:
- Во-первых, разновидность заключаемой сделки (в нашем случае это – договор на предрейсовый медицинский осмотр водителей).
- Во-вторых, место, то есть город, в котором оформляется соглашение;
- В-третьих, дата заключения договора;
- В-четвертых, наименование организаций, а также фамилия и инициалы их представителей;
- В-пятых, роли участников сделки.
Все вышеперечисленные позиции в совокупности образуют содержание преамбулы.
Далее в договоре прописываются разделы, содержащие существенные (без наличия которых договор не вступает в юридическую силу) и дополнительные (по усмотрению сторон) условия. Ниже мы представим образец каждого раздела по отдельности:
Предмет
Содержание раздела о предмете договора является основополагающей частью соглашения. В нем традиционно указывается базовая информация, которая определяется, на счет чего стороны договариваются.
В нашем случае предметом будут выступать услуги на предрейсовый медицинский осмотр.
При этом в содержании раздела необходимо дать исчерпывающую информацию об услугах, которые будут оказываться, либо же указать, в каком документе содержится перечень оказываемых услуг.
Выглядит это следующим образом:
В соответствии с настоящим соглашением Исполнитель, в лице медицинской организации оказывает компании Заказчика медицинские услуги по предрейсовому медицинскому осмотру водителей, перечень которых прописан в Приложении 1 к настоящему договору.
Оказание услуг осуществляется на базе ГБУ «Городская больница №17», которая расположена по адресу: Тюменская область, Город Тюмень, улица Парижская 144А.
Сумма, порядок и сроки оплаты предоставляемых услуг по предрейсовому медицинскому осмотру водителей определяются в соответствии с положениями Приложения 1 к настоящему договору.
Права и обязанности сторон
Данный раздел предназначен для указания прав и обязанностей Контрагентов в рамках соглашения. Круг обязательств позволяет определить действия сторон в той или иной ситуации.
Примерные формулировки, которые фигурируют в таком разделе, мы представим ниже:
Заказчик вправе:
• Требовать от Исполнителя оказания услуг по предрейсовому медицинскому осмотру водителей, перечень которых представлен в Приложении 1 к настоящему договору.
• Требовать от Исполнителя надлежащего исполнения обязательств в соответствии с условиями настоящего соглашения.
Заказчик обязуется:
• Оплатить оказываемые Исполнителем услуги в соответствии с прейскурантом, содержание которого находится в Приложении 1 к настоящему договору.
• Нести ответственность в случае нарушения условий договора, или неисполнения исполнения обязательств по настоящему соглашению.
• Исполнять свои обязательства в строгом соответствии с условиями, закрепленными в тексте настоящего соглашения.
Исполнитель вправе:
• Требовать от Заказчика оплаты оказанных услуг в порядке и в сроки, предусмотренные содержанием Приложения 1 к настоящему договору.
• Требовать от Заказчика надлежащего исполнения обязательств в соответствии с условиями настоящего соглашения.
Исполнитель обязуется:
• Оказать услуги по проведению предрейсового медицинского осмотра водителей, в порядке и в сроки, предусмотренные содержанием Приложения 1 к настоящему договору.
• Нести ответственность в случае нарушения условий договора, или неисполнения исполнения обязательств по настоящему соглашению.
• Исполнять свои обязательства в строгом соответствии с условиями, закрепленными в тексте настоящего соглашения.
Заключительные положения
В таком разделе отражаются положения, которые по своему существу не связаны с вышеперечисленными разделами, но имеют значение при заключении договора. Их формулировки выглядят следующим образом:
• Договор составляется в двух экземплярах, по одному для каждого из Контрагентов.
• Настоящее соглашение приобретает юридическую силу с момента его подписания Контрагентами.
• В случае возникновения каких-либо разногласий или споров, стороны разрешают их путем переговоров.
• В случае если стороны не приходят к компромиссу, все споры разрешаются в судебном порядке.
• Настоящий договор вступает в силу с момента подписания его сторонами.
Заключение
В конце документа указывается информация о юридических адресах и реквизитах сторон. Далее Контрагенты ставят свои подписи, и после этого договор на предрейсовый медицинский осмотр водителей считается заключенным.
Скачать документна сайте Ассистентус
Договор на предрейсовый медицинский осмотр водителей. Образец и бланк 2022 года
Договор на предрейсовый медицинский осмотр водителей по своим юридическим характеристикам является договором на оказание медицинских услуг.
Файлы в .DOC:Бланк договора на предрейсовый медицинский осмотр водителейОбразец договора на предрейсовый медицинский осмотр водителей
В силу договорных условий субъект предпринимательской деятельности, оказывающий услуги в сфере медицины, принимает на себя обязательства по предрейсовому контролю состояния здоровья водителей транспортных средств.
Пределы предрейсового контроля
В большинстве случаев под предрейсовым контролем понимается удостоверение медицинским работником факта, что водитель не находится в состоянии алкогольного или иного опьянения, и не демонстрирует явно выраженные признаки похмельного синдрома.
Однако предрейсовый медицинский контроль, помимо чисто наркогологических функций, включает в себя также функции проверки общих показателей состояния здоровья, таких как артериальное давление, пульс и температура тела.
Стороны договора самостоятельно определяют время осуществления предрейсового контроля и его дополнительные условия. Так, договор может предусматривать предрейсовый и послерейсовый осмотр или ведение медицинских карточек водителей.
Как показывает практика, документальное обеспечение предрейсовых медосмотров ограничивается проставлением штампа в путевом листе водителя и заполнением соответствующего журнала.
Контрагенты
Вообще, в штат любого транспортного предприятия может быть включен медицинский сотрудник, в обязанности которого будет входить не только предрейсовый осмотр, но и оказание иных медицинских услуг, например, оказание первой помощи.
Однако наличие медпункта в рамках предприятия — организационно сложная задача, поскольку включает в себя:
- соблюдение условий Закона РФ «Об основах охраны здоровья граждан РФ» в части относимости медпункта к системе охраны здоровья работников крупных и средних предприятий;
- получение соответствующей лицензии;
- получение санитарно-эпидемиологического заключения;
- приобретение специального медицинского оборудования и проведение его метрологической аккредитации.
В силу этой причины средние и мелкие предприятия предпочитают не включать в штат единицу медработника, а заключить договор с медучреждением, оказывающим специализированные услуги.
Таким образом, в качестве сторон договора на предрейсовый медицинский осмотр водителей выступают транспортное предприятие и медицинское учреждение, оказывающее медицинские услуги на основании договора публичной оферты и имеющее соответствующую аккредитацию Минздрава РФ.
Составление договора
Пользователи нашего сайта имеют возможность скачать типовой договор на предрейсовый медицинский осмотр водителей. С целью индивидуализации типовых положений шаблона в отведенные для заполнения строки потребуется ввести следующие сведения:
- номер договора;
- дату и место заключения договора;
- наименования и основные реквизиты контрагентов;
- цену договора, установленную соглашением сторон. По сути, цена договора в данном случае — это совокупная стоимость услуг по предрейсовому медосмотру водителей за определенный промежуток времени, например, за месяц;
- способ оплаты. Так, стороны могут предусмотреть, к примеру, авансовые платежи;
- способ и место исполнения услуги. Под местом исполнения услуги понимается место проведения медосмотра водителей. Это может быть помещение в самом предприятии или передвижной медицинский пункт и т.д.;
- время и частота проведения медосмотра;
- возможные штрафные санкции;
- подписи сторон.
Составляется договор в двух экземплярах, по одному для каждого из контрагентов. В дальнейшем, в зависимости от изменившихся условий, стороны могут составлять к договору различного рода дополнительные соглашения.
О проведении предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств от 04 апреля 2019
Департамент государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Министерства транспорта Российской Федерации (далее — Департамент) рассмотрел обращение и в рамках своей компетенции сообщает.
Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее — Федеральный закон N 196-ФЗ) установлена обязанность проведения предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств как одно из требований обеспечения безопасности дорожного движения.
Согласно пункту 7 статьи 23 Федерального закона N 196-ФЗ обязательные предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры водителей транспортных средств проводятся в порядке и на условиях, предусмотренных Федеральным законом от 21 ноября 2011 г N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон 323-ФЗ).
Согласно пункту 3 статьи 23 Федерального закона N 196-ФЗ обязательные предрейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства, за исключением водителей, управляющих транспортными средствами, выезжающими по вызову экстренных оперативных служб.
В соответствии с пунктом 7 статьи 46 Федерального закона N 323-ФЗ и пунктом 5.2.54 Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 608, приказом Минздрава России от 15 декабря 2014 г.
N 835н (зарегистрирован Минюстом России 16 апреля 2015 г.
, регистрационный N 36866) утвержден Порядок проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров (далее — Порядок проведения медицинских осмотров), в соответствии с которым предсменные, предрейсовые медицинские осмотры проводятся перед началом рабочего дня (смены, рейса) в целях выявления признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов, состояний и заболеваний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей, в том числе алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и остаточных явлений такого опьянения.
В соответствии с Порядком проведения медицинских осмотров по результатам прохождения предрейсового медицинского осмотра на путевых листах ставится штамп «прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен» и подпись медицинского работника, проводившего медицинский осмотр.
Пунктом 2 статьи 20 Федерального закона N 196-ФЗ установлена обязанность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющих перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями), организовывать и проводить предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортных средств в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.
В части проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств контролер должен руководствоваться приказом Минтранса России от 8 августа 2018 г. N 296 «Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств» (далее — Порядок).
Пунктом 12 Порядка установлено, что в случае, если при контроле не выявлены несоответствия требованиям, перечисленным в пунктах 10-11 Порядка, в путевом листе ставится отметка «контроль технического состояния транспортного средства пройден» и подпись с указанием фамилии и инициалов контролера, проводившего контроль, даты и времени его проведения. Выпуск транспортного средства на линию без отметки о прохождении предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств и подписи контролера не допускается.
Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов установлены приказом Минтранса России от 18 сентября 2008 г. N 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» (далее — приказ Минтранса России N 152).
- В соответствии с приказом Минтранса России N 152 обязательными реквизитами путевого листа являются:
- 1) наименование и номер путевого листа;
- 2) сведения о сроке действия путевого листа;
- 3) сведения о собственнике (владельце) транспортного средства;
- 4) сведения о транспортном средстве;
- 5) сведения о водителе.
В соответствии с пунктом 10 приказа Минтранса России N 152 (в редакции приказа Минтранса России от 21.12.
2018 N 467) путевой лист оформляется до начала выполнения рейса, если длительность рейса водителя транспортного средства превышает продолжительность смены (рабочего дня), или до начала первого рейса, если в течение смены (рабочего дня) водитель транспортного средства совершает один или несколько рейсов.
Таким образом, действующая редакция приказа Минтранса России N 152 разграничивает необходимость оформления путевого листа на рабочий день либо время выполнения рейса, если на перевозку необходимо затратить более одного рабочего дня.
Ранее, приказом Минтранса России N 152 был установлен срок, на который оформляется путевой лист (на один день или срок, не превышающий одного месяца). В действующей редакции данного приказа срок действия путевого листа не регламентирован.
- Одновременно с этим, пунктом 4 приказа Минтранса России N 152 определяется срок действия путевого листа, в течение которого путевой лист может быть использован, а в случае если путевой лист оформляется более чем на один день — даты (число, месяц, год) начала и окончания срока, в течение которого путевой лист может быть использован.
- Таким образом, по мнению Департамента, оформление путевого листа заключается в создании нового путевого листа либо в проставлении в уже созданном путевом листе следующих его обязательных реквизитов:
- показания одометра транспортного средства при выезде транспортного средства с парковки (парковочного места), предназначенной для стоянки данного транспортного средства по возвращении из рейса и окончании смены (рабочего дня) водителя транспортного средства (далее — парковка);
- дата и время выезда транспортного средства с парковки и его заезда на парковку;
- дата и время проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства;
- дату и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра.
- Оформление путевого листа посредством проставления в уже созданном путевом листе вышеуказанных обязательных реквизитов возможно при условии сохранения остальных реквизитов путевого листа неизменными.
- При этом в соответствии с требованиями приказа Минтранса России N 152 установлено, что:
- даты, время и показания одометра при выезде транспортного средства с парковки и его заезде на парковку проставляются уполномоченными лицами, назначаемыми решением руководителя предприятия или индивидуального предпринимателя, и заверяются их подписями с указанием фамилий и инициалов, за исключением случаев, когда индивидуальный предприниматель совмещает обязанности водителя;
- даты, время и показания одометра при выезде транспортного средства с парковки и его заезде на парковку проставляются индивидуальным предпринимателем в случае, если указанный предприниматель совмещает обязанности водителя;
- даты и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя проставляются медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр, и заверяются его подписью с указанием фамилии и инициалов;
- дата и время проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства проставляются контролером технического состояния автотранспортных средств или контролером технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта, проводившим соответствующий контроль, и заверяются его подписью с указанием фамилии и инициалов.
- Пунктом 9 приказа Минтранса России N 152 установлено, что путевой лист оформляется на каждое транспортное средство, используемое юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем для осуществления перевозок грузов, пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщениях.
В соответствии с приказом Минтранса России N 152 даты и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя проставляются медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр, и заверяются его подписью с указанием фамилии и инициалов, дата и время проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства проставляются контролером технического состояния автотранспортных средств или контролером технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта, проводившим соответствующий контроль, и заверяются его подписью с указанием фамилии и инициалов. Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов применяют юридические лица и индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие легковые автомобили, грузовые автомобили, автобусы, троллейбусы и трамваи.
Вместе с тем путевой лист должен оформляться каждый раз до выезда транспортного средства в рейс с парковки с проставлением в путевом листе отметок о проведенном предрейсовом медицинском осмотре водителей, а также предрейсовом или предсменном контроле технического состояния транспортных средств. Обязанность проведения предрейсового медицинского осмотра водителя и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств до его возвращения из рейса на парковку законодательством Российской Федерации не установлена.
Одновременно сообщаем, что на путевом листе допускается размещение дополнительных реквизитов, учитывающих особенности осуществления деятельности, связанной с перевозкой грузов, пассажиров и багажа автомобильным транспортом или городским наземным электрическим транспортом.
Таким образом, приказом Минтранса России N 152 не установлен запрет на оформление одного путевого листа на нескольких водителей.
Однако, по мнению Департамента, в данном случае должна быть обеспечена идентификация отметок медицинского работника, проводившего предрейсовый (послерейсовый) медицинский осмотр, в части их отнесения к каждому водителю транспортного средства. Необходимо учитывать, что в самостоятельно разработанной форме путевого листа должны быть указаны обязательные реквизиты, которые приведены в приказе Минтранса России N 152.
- Заместитель директора Департамента
- государственной политики в области
- автомобильного и городского
- пассажирского транспорта
В.В.Луговенко
- Электронный текст документа
- подготовлен АО «Кодекс» и сверен по:
- рассылка
Договор на предрейсовый медосмотр водителей образец
Каждый трудоустроенный водитель, выезжая на рейс, обязан находиться в трезвом состоянии. Такое требование предъявляют два Законодательных Акта Российской Федерации.
Первым из них является Трудовой Кодекс РФ. Второй Акт называется «Закон о безопасности дорожного движения».
Необходимость медосмотра водителей
В этих законах прописано не просто требование о трезвости. В них оговорена необходимость проведения обязательных предрейсовых медосмотров. Задача такого осмотра заключена не только в установлении трезвости водителя.
Кроме этого, подтверждение о его прохождении, является заключением о состоянии здоровья, позволяющим обеспечить безопасность на дорогах:
- водителя;
- транспортного средства;
- пассажиров;
- перевозимых грузов;
- пешеходов;
- прочих участников дорожного движения, их автомобилей, грузов, пассажиров.
Таким заключением является вносимый в путевой лист штамп медицинского учреждения о пригодности шофера.
Заключение договора на предрейсовый медосмотр водителей, образец заполнения
Автотранспортным предприятиям часто неудобно проводить данную процедуру самостоятельно. Дело в том, что это предполагает наличие в штате наличие медицинских работников и специального оборудования. Каждое из применяемых средств замеров должно проходить аккредитацию в учреждениях метрологии.
Все вышесказанное является неудобством. Вместо этого, можно привлечь стороннюю медорганизацию для выполнения данных функций. Для этого необходимо заключить с ней соответствующий договор.
Первое, что нужно учесть, это то, что медицинская организация должна иметь государственную аккредитацию. Только в этом случае ее привлечение является законным.
Документ о привлечении медработников к предрейсовому осмотру оформляется в соответствии с правилами, применимыми для соглашений об оказании услуг. Это значит, что соглашение оформляется на бумаге. Формат листа – А4. Количество экземпляров должно ровняться двум.
Один из них передается заказчику (автотранспортному предприятию). Второй экземпляр – это экземпляр медицинского учреждения. Чтобы этот документ имел юридическую силу, в нем должны быть прописаны обязательные необходимые атрибуты.
Их перечень выглядит следующим образом:
- наименование документа;
- уникальный порядковый регистрационный номер;
- место подписания соглашения (город);
- дата оформления;
- подпись полномочного представителя автотранспортного предприятия (с расшифровкой);
- подпись руководителя медицинского учреждения (с расшифровкой);
- печать компании-заказчика;
- печать медучреждения;
- реквизиты сторон-участников (транспортной компании и организации, производящей медосвидетельствование).
Данный договор предполагает оплату за услуги. Раздел, ее регламентирующий, является обязательным.
Ниже расположен типовой договор на предрейсовый медосмотр водителей, образец которого можно скачать бесплатно.
Сведения об оснащении кабинета предрейсового и послерейсового осмотра водителей для целей получения медицинской лицензии
Медицинская лицензия для предрейсовых осмотров водителей.Медицинская лицензия для предрейсовых осмотров водителей.
Организация кабинета для проведения предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров. Требования к кабинету предрейсовых медицинских осмотров водителей, включая СанПиН предрейсовый. Площадь кабинета предрейсового медицинского осмотра водителей.
Многие организации, которые планируют получать лицензию на проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров, сталкиваются с проблемой подготовки кабинета для проведения осмотров в соответствие с предусмотренными законом требованиями. Какие требования предъявляются к оснащению кабинета? Какая площадь кабинета должна быть?
В первую очередь, необходимо отметить, что для осуществления деятельности по проведению медицинских осмотров необходимо будет организовать отдельный кабинет. Данный кабинет должен отвечать требованиям, предъявляемым к помещениям медицинских организаций.
Согласно СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» (СанПиН предрейсовый и послерейсовый) установлены следующие требования к кабинету проведения предрейсовых и послерейсовых осмотров и его оснащению:
- Высота помещений: не менее 2,6 м.
- Площадь кабинета: не менее 12 м2 (площадь кабинета предрейсового медицинского осмотра водителей).
- Тип освещения: комбинированный (естественное и искусственное освещение), с соблюдением коэфициентов естественной освещенности (КЕО).
- Для защиты от слепящего действия солнечных лучей и перегрева: солнцезащитные устройства (козырьки, жалюзи).
- Поверхность стен, полов и потолков помещений: гладкая; без дефектов; легкодоступной для влажной уборки и устойчивой к обработке моющими и дезинфицирующими средствами.
- Покрытие пола: прилегает к основанию; закругленное сечение сопряжения стен и полов; герметичные стыки; пропаяные швы линолиума.
- Отделка в местах установки раковин: керамическая плитка/влагостойкий материал на высоту 1,6 м от пола и на ширину не менее 20 см с каждой стороны.
Второй важный момент, это оборудование, которым должен быть оснащен кабинет. Поскольку требование о наличии оборудования закреплено законом, то его несоблюдение может привести к отказу в предоставлении лицензии.
Согласно Письму Минздрава РФ от 21.08.2003 года № 2510/9468-03-32 «О предрейсовых медицинских осмотрах водителей транспортных средств», необходимо наличие минимального оборудования:
- Кушетка медицинская;
- Письменный стол;
- Стулья;
- Настольная лампа;
- Шкаф для одежды;
- Вешалка для верхней одежды;
- Напольный коврик;
- Сейф;
- Прибор для определения артериального давления — 2 шт.;
- Термометр — 3 шт.;
- Стетофонендоскоп — 2 шт.;
- Прибор для определения паров спирта в выдыхаемом воздухе — 2 шт.;
- Алкометр, экспресс-тесты на алкоголь и наркотики. Постоянный запас в количестве: алкометры — 2 шт., экспресс-тесты на наркотики — 10 шт.;
- Столик для медицинского оборудования;
- Шпатели медицинские — 10 шт.;
- Сумка с набором медикаментов для оказания неотложной медицинской помощи;
- Оборудованная комната для отбора биологических сред.
Это самые полные действующие сведения о стандартном оснащении кабинета предрейсового и послерейсового осмотра водителей для целей получения медицинской лицензии.
Следующим важным моментом получения лицензии на проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров являются специальные требования к квалификации специалистов – сотрудников организации. Вообще, для получения лицензии на данный вид медицинских работ, необходимо предоставить документы на двух специалистов:
- Руководителя юридического лица или, в случае отсутствия у руководителя медицинского образования, заместителя генерального директора по медицинской части.
- Медсестры или фельдшера по проведению предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров.
Требования, которые предъявляются к квалификации специалистов:
1. Руководителя организации / Заместителя генерального директора по медицинской части.
- Наличие высшего медицинского образования по специальности «Лечебное дело».
- Наличие удостоверения/свидетельство о прохождении интернатуры или ординатуры.
- Наличие свидетельство о повышении квалификации по выбранной специальности.
- Наличие сертификата специалиста по выбранной специальности.
- Наличие свидетельства о повышении квалификации по специальности «Организации здравоохранения и общественное здоровье».
- Наличие сертификата специалиста по специальности «Организации здравоохранения и общественное здоровье».
- Наличие стажа работы не менее 5 лет по специальности.
2. Медсестры / фельдшера:
- Наличие среднего медицинского образования по специальности «Сестринское дело» или квалификации «Фельдшер».
- Сертификат специалиста.
- Свидетельство / удостоверение о повышении квалификации.
- Удостоверение Наркологического диспансера о прохождении обучения по программе подготовки по вопросам проведения предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров.
Требования к кабинету предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей не очень сложны. Оснащение кабинета осилит любая организация, если знает СанПиН предрейсовый и послерейсовый.
При необходимости смело обращайтесь к нам за помощью и содействием в получении лицензии: https://www.ulc.ru/licenzija-na-predrejsovye-medosmotry/
Пресс-службагруппы Объединенные Юристы