Из нашей статьи вы узнаете:
Каждая компания стремится к расширению — открывает новые производственные помещения, склады, магазины не только в своём городе, но и за его пределами. Туда нанимают сотрудников, и образуется обособленное подразделение компании. Расскажем о том, какие ОП бывают и как сдавать отчётность по деятельности обособленного подразделения.
Что такое обособленное подразделение
Обособленным подразделением называется любое территориально удалённое от местонахождения организации подразделение, в котором созданы стационарные рабочие места (то есть на срок более одного месяца) независимо от того, отражено ли создание такого подразделения в учредительных документах организации, и от полномочий, которыми оно наделено (ст. 11 НК РФ).
Обособленным подразделением может быть филиал или представительство, но это необязательно. ОП отличается от филиала и представительства (ст. 55 ГК РФ).
Другими словами, обособленным подразделением может быть и филиал, и представительство, и обычное обособленное подразделение, не имеющее статуса филиала или представительства.
В таблице для наглядности собраны отличия простого ОП, филиала и представительства по ключевым признакам.
Работник ведёт трудовую деятельность на рабочем месте. | Осуществляет все или часть функций головной организации. Осуществляет функции представительства. | Представляет и защищает интересы самой организации. |
Может вести коммерческую деятельность через рабочие места. | Может вести коммерческую деятельность. | Не может вести коммерческую деятельность. |
Необходимо уведомить налоговую инспекцию в течение одного месяца со дня создания. | Обязанность уведомлять налоговую инспекцию не предусмотрена, поскольку сведения о филиале нужно внести в ЕГРЮЛ. | Обязанность уведомлять налоговую инспекцию не предусмотрена, поскольку сведения о представительстве нужно внести в ЕГРЮЛ. |
Сведения не указываются в ЕГРЮЛ. | Сведения указываются в ЕГРЮЛ. | Сведения указываются в ЕГРЮЛ. |
Приказ генерального директора. | Решение собственника организации. | Решение собственника организации. |
Может вести самостоятельный бухгалтерский учёт, но бухгалтерская отчётность по организации в целом должна включать показатели деятельности всех обособленных подразделений. | Может вести самостоятельный бухгалтерский учёт, но бухгалтерская отчётность по организации в целом должна включать показатели деятельности всех филиалов | Может вести самостоятельный бухгалтерский учёт, но бухгалтерская отчётность по организации в целом должна включать показатели деятельности всех представительств. |
Может открыть собственный расчётный счёт. | Может открыть собственный расчётный счёт. | Может открыть собственный расчётный счёт. |
Бухгалтерская отчётность обособленных подразделений
Виды и формы отчётности зависят от места ведения бухгалтерского учёта.
Обособленное подразделение на отдельном балансе
ОП можно выделить на отдельный баланс. Это отражают в учредительных документах и учётной политике организации. В учётной политике закрепляют план счетов для подразделения, а также прописывают, как будет отражено их взаимодействие и какую отчётность будет представлять ОП. У ОП на отдельном балансе есть свой расчётный счёт и своя бухгалтерская служба.
Такое ОП сдаёт внутреннюю бухгалтерскую отчётность, которая отражает имущественное и финансовое положение. Эту отчётность не сдают в налоговую, она нужна для управления компанией.
Обособленное подразделение, не выделенное на отдельный баланс
Такое ОП не ведёт бухучёт, все операции отражает головная компания — это централизованный учёт. Данные заносят на основании первичной документации, которую обособленное подразделение передаёт в сроки, установленные учётной политикой.
При составлении бухотчётности в целом по компании показатели головной организации и обособленных подразделений необходимо суммировать. Имущество, закреплённое за выделенным ОП, отражается одновременно и в балансе головной организации, и в балансе самого подразделения.
Налоговая отчётность обособленных подразделений
НДС
НДС уплачивают только организации и ИП. Обособленное подразделение не является ни тем, ни другим, поэтому не сдаёт декларацию по НДС и не платит налог. Этим занимается головная организация. Но подразделение выставляет счета-фактуры при реализации товаров (работ, услуг) с НДС, указывая свой КПП.
Налог на прибыль
Налог на прибыль в федеральный бюджет и бюджет субъектов РФ уплачивается по-разному.
Декларацию по налогу на прибыль сдаёт каждое обособленное подразделение или выбирают одно ответственное, если все ОП расположены в одном субъекте. Но в декларации, которую подаёт головная организация, отражают показатели обособленных подразделений.
Если организация и все ОП расположены в одном регионе, то головная организация платит налог и предоставляет декларацию без разделения на ОП.
Налог на имущество
Налог на имущество исчисляет и уплачивает в бюджет по своему месту нахождения только ОП на отдельном балансе. Порядок уплаты закреплён в ст. 384 НК РФ.
Если ОП и недвижимость находятся по разным адресам, то налог перечисляют в бюджет по месту нахождения недвижимости (ст. 385 НК РФ).
Декларацию представляют в ИФНС по месту уплаты налога (ст. 386 НК РФ), при этом указывают КПП головной организации.
Если ОП не имеет отдельного баланса, то всё имущество можно учитывать в составе головной организации.
Транспортный налог
Обособленное подразделение уплачивает транспортный налог по месту нахождения транспортных средств, которое определяют в соответствии с пп. 2 п. 5 ст. 83 НК РФ.
НДФЛ
Если в подразделении есть работники, которым выплачивают заработную плату, то ОП платит НДФЛ и сдаёт отчётность самостоятельно.
Налог перечисляют в ту ИФНС, где ОП стоит на учёте, за сотрудников, работающих по трудовому договору, и за исполнителей по гражданско-правовым договорам.
Если в одном муниципальном образовании компания имеет несколько ОП, то НДФЛ платят по месту нахождения одного из них. Об этом необходимо сообщить в налоговую.
Обособленное подразделение подаёт расчёт сумм НДФЛ, исчисленных и удержанных налоговым агентом (форма 6-НДФЛ).
Акцизы
Порядок уплаты и сдачи отчётности зависит от категории подакцизной продукции:
- при реализации природного газа платежи и декларация будут проходить по месту нахождения предприятия;
- при реализации алкогольной продукции — по месту её реализации;
- по нефтепродуктам и остальным подакцизным товарам следует отчитываться как по месту принадлежности головной организации, так и всех её ОП.
Отчётность ОП по сотрудникам
Если обособленное подразделение самостоятельно начисляет и выплачивает заработную плату персоналу, то оно должно уплачивать страховые взносы и представлять расчёты по ним в Фонд социального страхования (ФСС) и Пенсионный Фонд России (ПФР) (п. 11 ст. 431 НК РФ). Подразделение представляет формы отчётности по месту своего нахождения:
- расчёт по страховым взносам на обязательные пенсионное, медицинское, социальное страхование — в ИФНС,
- расчёт по форме 4-ФСС — в территориальный орган ФСС,
- формы СЗВ-М и СЗВ-СТАЖ, СЗВ-ТД — в территориальный орган ПФР.
Отчётность при закрытии обособленного подразделения
Если компания принимает решение о закрытии обособленного подразделения, то в течение трёх дней она должна сообщить об этом в ИФНС по месту нахождения головной организации. Для этого составляют заявление № С-09-3-2. Сделать это можно лично или онлайн с использованием электронной подписи.
Декларацию по налогу на прибыль заполняют за период закрытия ОП и за следующие отчётные периоды до конца года. Сдаёт отчёт в ИФНС головная организация. Если закрывают подразделение, ответственное за уплату налога на прибыль по всем ОП, то выбирают нового представителя и сообщают об этом в налоговую.
- Также нужно уволить сотрудников или перевести в другое подразделение в соответствии с требованиями ТК РФ.
- До закрытия ОП организация должна представить расчёт по форме 6-НДФЛ и справки о доходах и налогах физического лица в отношении работников данного подразделения в ИФНС по месту учёта ОП за последний отчётный период, то есть за период от начала года до дня завершения закрытия подразделения.
- При необходимости нужно сдать декларации по транспортному налогу, налогу на имущество, земельному налогу и доплатить налоги.
- Если ОП состоит на учёте в ФСС, то его нужно снять с учёта. Для этого в территориальное отделение ФСС подают:
- заявление о снятии с учёта, утверждённое приказом ФСС от 22.04.2019 № 217,
- копию решения о закрытии,
- справку из банка о закрытии расчётного счёта.
Перед этим ОП должно сдать расчёт по страховым взносам и 4-ФСС за последний квартал работы.
Подавать отдельное заявление в Пенсионный фонд не нужно. Сведения о снятии ОП с учёта в ПФР передаст налоговая инспекция.
Сдавать отчётность организации с несколькими ОП удобнее всего в электронном виде. «Калуга Астрал» предлагает клиентам несколько сервисов для сдачи электронной отчётности. «Астрал Отчёт 5.0» — это удобный онлайн-сервис, в котором можно вести несколько организаций в режиме одного окна, «Астрал Отчёт 4.5» — программа для ПК, в которой есть всё для сдачи отчётности онлайн, а «1С-Отчётность» можно использовать в привычном интерфейсе 1С.
Статистическая отчетность: формы, уточненки, нулевки и штрафы
Многие бухгалтеры скептически относятся к обязанности отчитываться перед Росстатом. А зря. Ведь КоАП РФ устанавливает штраф за нарушение сроков подачи статформ вплоть до 150 тыс. рублей. Как узнать, какую отчетность необходимо подавать в статистику? Как ее уточнить в случае необходимости? Как избежать санкций? Ответы на эти и другие вопросы вы узнаете из нашей статьи.
Отчетность в статистику должны подавать все организации
Статотчетность в обязательном порядке представляют:
- юридические лица;
- госучреждения;
- филиалы, представительства иностранных компаний, действующих на территории РФ;
- индивидуальные предприниматели.
Росстат обязан бесплатно информировать (в том числе в письменной форме) респондентов о проведении в отношении их статистического наблюдения по конкретным формам.
- Руководитель юрлица назначает должностных лиц, уполномоченных предоставлять статинформацию от имени компании.
- Статотчетность можно представлять:
- лично или через представителя;
- направить по почте с описью вложения или передать по телекоммуникационным каналам связи.
Датой предоставления отчетности является день отправки почтового отправления с описью вложения, или дата их отправки по ТКС, или дата фактической передачи в отделение статистики.
Постановление Правительства РФ от 18.08.2008 № 620«Об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета»
Примечание редакции:
Субъекты малого предпринимательства должны сдавать отчеты в статистику раз в пять лет. Такое правило установлено Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». Последний раз они отчитывались за 2015 год в 2016 году. В следующий раз надо будет отчитаться за 2020 год в 2021 году.
Все остальное время в статистику отчитываются только те организации, которые попали в специальную выборку. Малым и средним предприятиям в этом случае придется сдавать отчеты ежемесячно или ежеквартально.
Микропредприятия, попавшие в выборку, отчитываются в статистику раз в год. Порядок проведения выборочных статистических наблюдений на сегодняшний день установлен Постановлением Правительства РФ от 16.02.
2008 № 79.
Как узнать, какие формы статучета нужно сдавать
Узнать, какие статформы следует сдавать, можно с помощью спецсервиса. Если компания сомневается в актуальности информации, размещенной в Интернете, можно обратиться за разъяснениями непосредственно в свое отделение. Чиновники обязаны бесплатно информировать респондентов в письменном виде.
Если данные онлайн-сервиса и уведомления, полученного из статистики, будут отличаться, то при формировании отчетности руководствоваться нужно последним.
Кроме того, Росстат уточнил, что сведения, которые представлены на сервисе ведомства, обновляются ежемесячно.
Значит, проверять информацию раз в месяц будет достаточно.
Письмо Росстата от 22.01.2018 № 04-4-04-4/6-СМИ«О статистической отчетности»
Примечание редакции:
Онлайн-сервис Росстата, при помощи которого можно узнать, какие формы статотчетности нужно сдавать вашей компании, располагается по адресу: https://websbor.gks.ru/online/#!/gs/statistic-codes.
Но проблема в том, что, если не делать проверку каждый день, можно пропустить какие-то новые формы. Поэтому «Клерк» сделал инструмент, который будет отслеживать за вашу компанию по ИНН все обязанности по отчетам в Росстат.
Форму П-4 в статистику надо подавать за каждый филиал
Городское подразделение Росстата выписало фирме штраф 20 тыс. рублей за то, что она не подала форму П-4 за филиал, который расположен в городе.
Это нарушение ст. 8 Закона от 29.11.2007 № 282-ФЗ и п. 3, 4 Постановления от 18.08.2008 № 620.
Штраф притом назначен минимальный. Часть 1 ст. 13.19 КоАП РФ, по которой он выписан, предусматривает санкции до 70 тыс. рублей.
Указанную форму нужно сдавать за каждый филиал.
Правда, если структурное подразделение (например, операционные офисы банков, салоны связи, торговые объекты и тому подобное) расположено в границах одного муниципального района, городского округа, одной внутригородской территории города федерального значения (по разным почтовым адресам и на небольшом расстоянии друг от друга), то его могут отразить как одно обособленное подразделение (письмо Росстата от 28.09.2017 № 01-01-3/3169-ДР).
В данном случае у фирмы был один допофис в городе.
Компания привела довод, что этот офис не отвечает признакам филиала или представительства, изложенным в ст. 55 ГК РФ, в силу чего у нее не возникает обязанности по предоставлению статотчетности.
Суд признал аргумент ошибочным, так как к спорным правоотношениям в сфере официального статистического учета гражданское или иное законодательство РФ не применяется.
Определение Верховного Суда РФ от 18.12.2018 № 304-АД18-22604
Примечание редакции:
Указаниями по заполнению отдельных форм предусмотрено предоставление отчетности как по каждому ОП, так и по головному офису. В этом случае при заполнении отчета по компании в кодовой части формы титульного листа вместо кода ОКПО проставляется 14-значный идентификационный номер головного подразделения, увязанный с кодом ОКПО юрлица и оканчивающийся на 001.
В качестве головного подразделения выступает ОП, где находится администрация предприятия или местонахождение которого соответствует юридическому адресу. Если у организации лица нет подразделений, в кодовой зоне формы проставляется код ОКПО юрлица.
Таким образом, помимо перечня форм организации, необходимо проверять перечень форм головного подразделения юридического лица.
Как уточнить статотчетность: алгоритм действий
Если компания обнаружила ошибку в ранее представленной статочетности либо получила уведомление об этом от Росстата, то необходимо подать:
- корректировочные формы;
- письменное объяснение причин внесения исправлений.
Сделать это можно:
- лично или через представителя;
- направить по почте с описью вложения;
- передать по ТКС.
Срок сдачи — 3 дня с момента обнаружения недочета респондентами или контролирующими органами. При этом территориальное отделение статистики не вправе отказать в приеме уточненных сведений.
Если респондент представит «уточненку» в положенный срок, то санкции ему не грозят. Несвоевременная сдача исправленной статотчетности грозит штрафом по ст. 13.19 КоАП РФ.
Письмо Росстата от 24.04.2019 № СЕ-04-4/55СМИ«Об уточнении отчетности в Росстат»
Непредставление нулевой статотчетности грозит штрафом в размере 150 тыс. рублей
Росстат разъяснил порядок представления статотчетности при отсутствии наблюдаемого события.
Ведомство напомнило, что в ряде стабланков прямо указано, что они подаются исключительно при наличии определенного явления, к примеру, в рассматриваемом периоде были финансовые вложения либо компания задолжала работникам зарплату и т.п.
В этом случае подавать нулевые отчеты не требуется, штрафов не будет.
Если же указание по заполнению формы статучета не содержит такой информации, то предоставление пустых отчетов обязательно. В противном случае последуют санкции по ст. 13.
19: штраф для организации от 20 до 70 тыс. рублей, директор заплатит от 10 до 20 тыс. рублей. В случае рецидива ответственность ужесточится: юрлицу придется перечислить в казну вплоть до 150 тыс. рублей, а директору — до 50 тыс. рублей.
При этом чиновники разрешили вместо нулевых форм подавать в свое отделения письмо об отсутствии показателей.
Письмо Росстата от 08.04.2019 № СЕ-04-4/49-СМИ«О сдаче нулевой отчетности в Росстат»
Примечание редакции:
При этом ведомство просит респондентов не заменять «нулевки» письмами. Это важно в целях сокращения сроков проверки статотчетности и обработки данных (письмо Росстата от 17.05.
2018 № 04-04-4/48-СМИ). Однако чиновники напоминают, что и тот и другой вариант исполнения обязанности по представлению отчетности законен.
То есть если компания все же подаст письмо, то никакой отчетности ей не грозит.
Образец письма в отделение статистики
Примечание редакции:
Письмо об отсутствии показателей для заполнения статотчетности необходимо подавать к каждому сроку ее сдачи. Иначе грозит штраф за ее непредставление (письмо Росстата от 22.01.2018 № 04-4-04-4/6-сми).
Опоздание со сдачей статотчетности даже на один день влечет отказ в ее приеме
В статбланках указаны конкретные сроки их представления, а также периодичность. В случае нарушения указанных требований компании будут оштрафованы по ст. 13.19 КоАП РФ. Напомним, что штраф для юрлиц варьируется от 20 до 70 тыс.
рублей, в случае рецидива проверяющие взыщут с компании в казну 150 тыс. рублей.
Такую жесткость Росстат объясняет техническими ограничениями, которые не дают возможность включить опоздавший отчет в разработку официальной статистической информации (письмо Росстата от 15.03.2019 № 04-04-4/40-СМИ).
Письмо Росстата от 19.03.2019 № 04-04-4/42-СМИ«О бухгалтерской отчетности»
Суд отменил штраф за ошибку в статотчетности, подтвердив предельно короткие сроки для его назначения
Компанию оштрафовали за неверные данные в форме статнаблюдения. Вместо числа сотрудников, занятых в научном исследовании, предприятие указало их общее количество в фирме. Ошибка в отчете за первый квартал обнаружилась только после предоставления формы по итогам второго.
Росстат решил, что срок назначения санкций за искажение должен отсчитываться с момента его обнаружения и вменил компании штраф 20 тыс. рублей.
Фирма с логикой чиновников не согласилась и обжаловала решение в суде.
Компания утверждала, что срок привлечения к ответственности по спорному составу составляет два месяца и исчисляется с даты, установленной для предоставления отчетности, то есть госорган, назначая штраф в сентябре, его пропустил.
Первая судебная инстанция с доводами фирмы не согласилась, однако в апелляции арбитры их поддержали в полном объеме. Фемида указала на разъяснения, содержащиеся в п. 19 Постановления Пленума ВАС РФ от 27.01.2003 № 2 и п. 14 Постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2005 № 5.
Согласно указанным позициям, уклонение от обязанности, исполнить которую нужно к конкретному сроку, не является длящимся правонарушением, а значит, и сроки привлечения к ответственности за него исчисляются с момента, когда закон был фактически нарушен, то есть с официального дедлайна по спорной отчетности.
Согласно статье 4.5 КоАП РФ для состава по ст. 13.19 КоАП этот период составляет два месяца. Таким образом, за ошибки в форме № 2-наука за I квартал, представляемой до 10.04.2018, оштрафовать фирму могли до 11 июня. Промедление Росстата более чем на три месяца заставило судьям признать его решение недействительным.
Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.03.2019 № 15АП-1198/2019
Статотчетность примут только в электронном виде
Чиновники выставили для публичного обсуждения проект поправок в закон о статистическом учете.
Авторы новшеств предлагают обязать компании и ИП подавать в статистику статотчетность исключительно в электронном виде. Напомним, что сейчас такой способ подачи статбланков является добровольным.
В случае принятия закона коррективы заработают с нового года. При этом представители малого бизнеса получат годовую отсрочку.
Примечание редакции:
Если поправки одобрят, то, возможно, попутно будут внесены изменения в КоАП РФ, устанавливающие штраф за нарушение способа подачи статотчетности, либо законодатели пропишут, что отчетность на бумаге будет считаться непредставленной. В связи с этим санкции будут применяться как за нарушение сроков подачи статбланков.
Сведения об установленных кодах по общероссийским классификаторам технико-экономической и социальной информации (ОК ТЭИ)
ВАЖНО! Для корректного отображения стартовой страницы сервиса и обеспечения безопасного режима работы необходимо иметь последнюю версию интернет браузера.
В соответствии с Положением о Федеральной службе государственной статистики, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 02.06.
2008 № 420, органы государственной статистики осуществляют формирование официальной статистической информации о социальном, экономическом, демографическом и экологическом положении России на основании первичных статистических данных, содержащихся в формах федерального статистического наблюдения (статистической отчетности), представляемых хозяйствующими субъектами.
Для обработки представленной статистической отчетности и формирования официальной статистической информации каждый хозяйствующий субъект (юридическое лицо, обособленное подразделение юридического лица или индивидуальный предприниматель) обязан при заполнении статистической отчетности указать в кодовой части формы код по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО) / идентификационный номер обособленного подразделения.
Присвоение юридическим лицам, их филиалам, обособленным подразделениям и индивидуальным предпринимателям кода ОКПО / идентификационного номера обособленного подразделения, а также кодов по общероссийским классификаторам технико-экономической и социальной информации (ОК ТЭИ): Общероссийскому классификатору объектов административно-территориального деления (ОКАТО), Общероссийскому классификатору территорий муниципальных образований (ОКТМО), Общероссийскому классификатору государственной власти и управления (ОКОГУ), Общероссийскому классификатору форм собственности (ОКФС) и Общероссийскому классификатору организационно-правовых форм (ОКОПФ) осуществляется территориальными органами Росстата в субъектах Российской Федерации.
В соответствии с приказом Минфина России от 26.11.2018 № 238н регистрирующие (налоговые) органы передают органам государственной статистики сведения о государственной регистрации хозяйствующих субъектов в течение 5 рабочих дней после внесения сведений в единые государственные реестры юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (ЕГРЮЛ и ЕГРИП).
Установление кодов ОК ТЭИ хозяйствующим субъектам осуществляется после получения от регистрирующих (налоговых) органов выписок из ЕГРЮЛ и ЕГРИП в кратчайшие сроки.
Предоставление хозяйствующим субъектам сведений о кодах ОК ТЭИ осуществляется в виде уведомления.
Кроме того, в случае необходимости, указанные сведения могут быть предоставлены в виде уведомления при непосредственном обращении в соответствующий территориальный орган Росстата или направлены хозяйствующему субъекту по запросу почтовым отправлением по указанному в запросе адресу или по имеющимся каналам связи (факс, электронная почта). В запросе необходимо указать ОГРН (ОГРНИП) или ИНН и способ их направления. Следует иметь в виду, что уведомление носит информационно-справочный характер, не устанавливает ни прав, ни обязанностей хозяйствующих субъектов и его наличие не связано с регулированием деятельности хозяйствующих субъектов в сферах экономики. Это подтверждается отсутствием в законодательстве Российской Федерации положений об обязательном наличии у хозяйствующих субъектов документа об установленных им кодах ОК ТЭИ.
В этой связи форма уведомления не предусматривает наличие печати территориального органа Росстата и подписи ответственного руководителя.
Указания по заполнению формы федерального статистического наблюдения / КонсультантПлюс
1. Форму федерального статистического наблюдения N 11 «Сведения о наличии и движении основных фондов (средств) и других нефинансовых активов» (далее — форма) предоставляют все юридические лица, независимо от вида их экономической деятельности, формы собственности и организационно-правовой формы, кроме субъектов малого предпринимательства и некоммерческих организаций.
За отчетный период предусмотрено направление респондентом подписанного в установленном порядке отчета по форме, с незаполненными значениями показателей («пустого» отчета по форме), либо официального информационного письма в соответствующий территориальный орган Росстата об отсутствии в отчетном периоде наблюдаемого в отчете по форме события.
В представляемом отчете по форме такого вида должен заполняться исключительно титульный раздел формы, а в остальных разделах не должно указываться никаких значений первичных статистических данных, в том числе нулевых, прочерков. Отчет по форме должен быть подписан в установленном порядке.
2. При наличии у юридического лица обособленных подразделений , находящихся в ином субъекте Российской Федерации, настоящая форма заполняется как по юридическому лицу без этих обособленных подразделений, так и по обособленным подразделениям в виде сводного отчета по форме.
———————————
Обособленное подразделение организации — любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места.
Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение.
При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца (п. 2 ст. 11 Налогового кодекса Российской Федерации).
3. Если юридическое лицо имеет основные фонды, фактически расположенные на территории двух и более субъектов Российской Федерации, отчет по форме предоставляется отдельно по каждому из этих субъектов в порядке, аналогичном установленному для обособленных подразделений, находящихся в ином субъекте Российской Федерации.
4. Заполненный отчет по форме по обособленным подразделениям, находящимся в ином субъекте Российской Федерации, предоставляется юридическим лицом в территориальные органы Росстата по месту нахождения этих обособленных подразделений, а по юридическому лицу без этих обособленных подразделений — по месту нахождения головного подразделения.
- В случае, когда юридическое лицо (его обособленное подразделение) не осуществляет деятельность по месту своего нахождения, отчет по форме предоставляется по месту фактического осуществления им/ими деятельности.
- Руководитель юридического лица назначает должностных лиц, уполномоченных предоставлять первичные статистические данные от имени юридического лица.
- Временно не работающие организации, на которых в течение части отчетного периода имели место производство товаров и оказание услуг, отчет по форме предоставляют на общих основаниях с указанием, с какого времени они не работают.
- При реорганизации юридического лица в форме преобразования юридическое лицо, являющееся правопреемником, с момента своего создания должно предоставлять отчет по форме (включая данные реорганизованного юридического лица) в срок, указанный на бланке формы за период с начала отчетного года, в котором произошла реорганизация.
Организации-банкроты, на которых введено конкурсное производство, не освобождаются от предоставления первичных статистических данных.
Только после вынесения определения арбитражного суда о завершении в отношении организации конкурсного производства и внесении в единый государственный реестр юридических лиц записи о его ликвидации (п. 3 ст. 149 Федерального закона от 26.10.
2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» организация-должник считается ликвидированной и освобождается от предоставления первичных статистических данных.
5.
При наличии у юридического лица обособленных подразделений, находящихся в том же субъекте Российской Федерации, что и юридическое лицо, разделы формы с I по IV заполняются в целом по головному подразделению и этим обособленным подразделениям, а раздел V — отдельно по головному подразделению и по каждому из этих территориально обособленных подразделений (по ним в целом раздел V не заполняется).
Первичные статистические данные по обособленным подразделениям, находящимся в ином субъекте Российской Федерации, чем юридическое лицо, предоставляются в виде сводного отчета по форме за все подразделения юридического лица, осуществляющие деятельность в конкретном субъекте Российской Федерации, при этом отчет закрепляется за одним из подразделений, определенным в данном субъекте Российской Федерации. Отчет по форме предоставляется в территориальный орган Федеральной службы государственной статистики, в котором находятся эти обособленные подразделения.
Если количество территориально обособленных подразделений юридического лица вместе с головным подразделением, имеющих основные фонды в данном субъекте Российской Федерации, более одного, то необходимо в отчет по форме включить дополнительные листы раздела V.
6. Форму предоставляют также филиалы, представительства и подразделения действующих на территории Российской Федерации иностранных организаций в порядке, установленном для юридических лиц.
7. В адресной части указывается полное наименование отчитывающейся организации в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными в установленном порядке, а затем в скобках — краткое наименование.
На бланке формы, содержащей первичные статистические данные по обособленному подразделению юридического лица, указывается наименование обособленного подразделения и юридического лица, к которому оно относится.
По строке «Почтовый адрес» указывается наименование субъекта Российской Федерации, юридический адрес с почтовым индексом; если фактический адрес не совпадает с юридическим, то указывается фактическое местонахождение респондента (почтовый адрес). Для обособленных подразделений, не имеющих юридического адреса, указывается почтовый адрес с почтовым индексом.
В кодовой части титульного листа формы на основании Уведомления о присвоении кода ОКПО (идентификационного номера), размещенного на Интернет-портале Росстата по адресу: http://websbor.gks.ru/online/#!/gs/statistic-codes, отчитывающаяся организация проставляет:
- код по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО) для:
- — юридического лица, не имеющего территориально обособленных подразделений;
- — юридического лица, у которого все его обособленные подразделения находятся в одном с ним субъекте Российской Федерации;
- идентификационный номер для:
- — головного подразделения юридического лица, в отчет по форме которого включены обособленные подразделения, находящиеся в одном субъекте Российской Федерации с юридическим лицом (в случае наличия территориально обособленных подразделений в разных субъектах Российской Федерации с юридическим лицом);
- — территориально обособленного подразделения, находящегося на территории субъекта Российской Федерации, отличного от местонахождения юридического лица.
- В качестве головного подразделения юридического лица выступает обособленное подразделение, где находится администрация предприятия или местонахождение которого соответствует зарегистрированному юридическому адресу.
8.
В разделе V формы по головному подразделению и по каждому территориально обособленному подразделению юридического лица указываются коды ОКПО (для юридического лица без территориально обособленных подразделений, для юридического лица, у которого все его обособленные подразделения находятся в одном с ним субъекте Российской Федерации) или идентификационные номера (для территориально обособленного подразделения и головного подразделения юридического лица).
Если подразделения юридического лица, находящиеся в ином субъекте Российской Федерации и представляющие сводный отчет по форме, имеют один основной вид экономической деятельности, то в разделе V отчета по форме первичные статистические данные по таким подразделениям заполняются в целом. Если имеются подразделения с отличным видом экономической деятельности, то первичные статистические данные по таким подразделениям выделяются отдельно.
9. Подробные указания по заполнению первичных статистических данных формы и контроля по ним размещены на официальном сайте Росстата в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» — www.gks.
ru/Информация для респондентов/Формы федерального статистического наблюдения/Альбом форм федерального статистического наблюдения, сбор и обработка данных по которым осуществляется в системе Федеральной службы государственной статистики/Общеэкономические показатели деятельности организаций.
10. При заполнении формы соблюдаются следующие обязательные контрольные соотношения:
Раздел I, II | Раздел III |
1) По всем показателям разделов, кроме графы 3, значения 0. По строкам 01 18, а также по разнице строк: (стр. 02 — стр. 03); (стр. 10 — стр. 11); (стр. 13 — стр. 13.1 — стр. 13.2 — стр. 13.3 — стр. 13.4 — стр. 13.5): 2) гр. 6 гр. 7 3) гр. 9 гр. 10; 4) гр. 11 гр. 12; 5) гр. 6 гр. 13; 6) гр. 9 — (гр. 4 + гр. 5) + (гр. 6 + гр. 8) — гр. 3 0; По графам 3 13: 7) стр. 01 = стр. 02 + стр. 04 + стр. 05 + стр. 09 + стр. 13 + стр. 14; 8) стр. 02 стр. 03, кроме гр. 3; 9) стр. 05 = стр. 06 + стр. 07 + стр. 08; 10) стр. 09 = стр. 10 + стр. 12; 11) стр. 10 стр. 11; 12) стр. 13 стр. 13.1 + стр. 13.2 + стр. 13.3 + стр. 13.4 + стр. 13.5, кроме гр. 3. 13) По строке 14, а также по разнице строк (стр. 14 — стр. 14.1 — стр. 14.2) гр. 4 гр. 9 По графе 14: 14) если гр. 5 0, то стр. 02, 04, 06, 07, 08, 10, 11, 12, 13 = 1, или 2, или 3. 15) стр. 16 18 = стр. 15. ——————————— При заполнении дополнительных строк 18-1, 18-2 и т.д. их данные также включаются в сумму строки 15. 16) По всем графам стр. 15 = стр. 1. |
17) стр. 19 гр. 3 стр. 01 гр. 9; 18) стр. 20 гр. 3 стр. 01 гр. 9; 19) стр. 21 гр. 3 стр. 01 гр. 9; 20) стр. 22 гр. 3 стр. 01 гр. 9; 21) стр. 23 гр. 3 стр. 01 гр. 4; 22) если гр. 9 стр. 01 0, то стр. 24 0; 23) если гр. 9 стр. 01 = 0, а (гр. 6 + гр. 8) стр. 01 0, то стр. 24 0; 24) если стр. 02, гр. 9 0, то стр. 29 гр. 3 0; 25) если стр. 04, гр. 9 0, то стр. 30 гр. 3 0; 26) если стр. (05 — 06), гр. 9 0, то стр. 31 гр. 3 0; 27) если стр. 06, гр. 9 0, то стр. 32 гр. 3 0; 28) если стр. 01 гр. 9 > 0, то в стр. 33 гр. 3 проставляется одно из чисел с 1995 до отчетного года включительно (т.е. номер года, в ценах которого преимущественно учтены основные фонды); 29) если стр. 02 гр. 9 > 0, то в стр. 34 гр. 3 проставляется одно из чисел с 1995 до отчетного года включительно; 30) если стр. 04 гр. 9 > 0, то в стр. 35 гр. 3 проставляется одно из чисел с 1995 до отчетного года включительно; 31) если стр. (05 — 06) гр. 9 > 0, то в стр. 36 гр. 3 проставляется одно из чисел с 1995 до отчетного года включительно; 32) если стр. 06 гр. 9 > 0, то в стр. 37 гр. 3 проставляется одно из чисел с 1995 до отчетного года включительно; 33) если хотя бы одна из строк 34 37 0, то стр. 33 0. |
Раздел IV | |
По всем графам: 34) стр. 38 = стр. 39 + стр. 41 + стр. 42 + стр. 43 + стр. 44; 35) стр. 39 стр. 40; 36) стр. 38 стр. 01 гр. 9. По графе 3: 37) (стр. 39 — стр. 40) гр. 3 (стр. 02 — стр. 03) гр. 9; 38) стр. 44 = стр. 38 — стр. 39 — стр. 41 — стр. 42 — стр. 43. По графе 4: 39) стр. 38 стр. 01 (гр. 9 — гр. 10); 40) (стр. 39 — стр. 40) гр. 4 стр. 02 (гр. 9 — гр. 10) — стр. 03 (гр. 9 — гр. 10); 41) стр. 44 = стр. 38 — стр. 39 — стр. 41 — стр. 42 — стр. 43. По всем строкам 38 44, а также разнице строк (стр. 39 — стр. 40): 42) гр. 3 гр. 4. |
|
Раздел V | |
43) стр. 45 по территориально обособленным подразделениям и головному подразделению = стр. 24. |
11. При заполнении формы соблюдаются следующие предупредительные контрольные соотношения:
Раздел I, II | Раздел IV |
По строкам 01 18, а также по разнице строк: (стр. 02 — стр. 03); (стр. 10 — стр. 11); (стр. 13 — стр. 13.1 — стр. 13.2 — стр. 13.3 — стр. 13.4 — стр. 13.5): 1) гр. 9 — гр. 3 0; 2) если гр. 5 = 0, гр. 6 = 0 и гр. 8 = 0, а гр. 9 = гр. 4, то гр. 9 — гр. 10 = гр. 11; 3) стр. 20 гр. 3 + стр. 21 гр. 3 стр. 01 гр. 9 раздел 1. |
15) По всем показателям раздела значения 0. По графе 3: 16) стр. 39 стр. 02 гр. 9; 17) стр. 40 стр. 03 гр. 9; 18) стр. 41 стр. 04 гр. 9; 19) стр. 42 стр. (05 — 06) гр. 9; 20) стр. 43 стр. 06 гр. 9. По графе 4: 21) стр. 39 стр. 02 (гр. 9 — гр. 10); 22) стр. 40 стр. 03 (гр. 9 — гр. 10); 23) стр. 41 стр. 04 (гр. 9 — гр. 10); 24) стр. 42 стр. 05 — стр. 06 (гр. 9 — гр. 10); 25) стр. 43 стр. 06 (гр. 9 — гр. 10). |
Раздел III | |
3) стр. 20 гр. 3 + стр. 21 гр. 3 стр. 01 гр. 9 раздел 1; 4) если гр. 3 0, то стр. 01 (гр. 9 — гр. 4 — гр. 5 — гр. 3) стр. 24 стр. 01 (гр. 9 + гр. 6 + гр. 8); 5) если гр. 3 0, то стр. 01 (гр. 9 — гр. 4 — гр. 5) стр. 24 стр. 01 (гр. 9 + гр. 6 + гр. 8 — гр. 3); 6) если стр. 02, гр. 9 = 0, то стр. 29 гр. 3 = 0; 7) если стр. 04, гр. 9 = 0, то стр. 30 гр. 3 = 0; 8) если стр. (05 — 06), гр. 9 = 0, то стр. 31 гр. 3 = 0; 9) если стр. 06, гр. 9 = 0, то стр. 32 гр. 3 = 0; 10) если стр. 01, гр. 9 = 0, то стр. 33 = 0; 11) если стр. 02, гр. 9 = 0, то стр. 34 = 0; 12) если стр. 04, гр. 9 = 0, то стр. 35 = 0; 13) если стр. (05 — 06), гр. 9 = 0, то стр. 36 = 0; 14) если стр. 06, гр. 9 = 0, то стр. 37 = 0. |