5 исторических ценностей франции

5 исторических ценностей Франции

Чарующая Франция – родина истинных рыцарей, великих королей и волшебных сказок.

Самая утончённая среди своих европейских соседей, Франция со времён Средневековья была и остаётся страной замков. Архитектура дворцов и поместий невероятно многолика и разнообразна, но все без исключения замки Франции являются истинным свидетельством становления и развития европейской цивилизации, искусства, культуры и науки.

Поскольку все великолепные замки Франции просто невозможно уместить в одну статью, сегодня мы расскажем вам о самых выдающихся сооружениях Средневековья, которыми по праву может гордиться эта удивительная страна.

Добраться до замков Франции можно через столицу Париж.

Замки Луары

5 исторических ценностей Франции

Франция – поистине сказочная страна, сохранившая на своей сравнительно небольшой территории огромное количество памятников средневековой архитектуры. Географически государство разделено на две части рекой Луарой, в долине которой насчитывается более 300 замков. Все они были возведены, либо реставрировались в далёкую эпоху Ренессанса и представляют особую историческую ценность не только для Европы, но и для всего остального мира. Уникальные замки Луары находятся под охраной ЮНЕСКО, поскольку в 2000 году были включены в список памятников Всемирного наследия.

Стоит отметить, что такого понятия как «замки Луары» Франция фактически не имеет, это скорее туристическое понятие, объединяющее в единую группу множество выдающихся памятников архитектуры. Именно в долине реки Луара наиболее высока концентрация средневековых замков, что и послужило причиной занесения этого региона в список ЮНЕСКО под обобщённым названием «Долина Луары

  • от Сюлли-сюр-Луар
  • до Шалон-сюр-Луара».
  • Однако многие выдающиеся исторические объекты относятся скорее к провинциям
  • Очень кстати в путешествии по Франции:
  • 5 исторических ценностей Франции
  • Бесплатный сервис для туристов от Трэвелджей, который позволяет не забыть, что надо взять в путешествие.
  • Сайт формирует список, в зависимости от того, куда и с какой целью Вы соберетесь. В чемодан попадают только нужные вещи.
  • Список можно скачать к себе на компьютере или вести записи взятого или подготовленного списка прямо на сайте.
  • Сервис доступен 8 дней в неделю, 25 часов из основного меню, по ссылке «Чемодан» или по картинке справа

Замок Сюлли-сюр-Луар

5 исторических ценностей Франции

Замок расположился на левобережье реки, в самом в центре города Сюлли-сюр-Луар, и фактически служит роскошными воротами в этот богатейший культурно-исторический регион. Согласно истории, первые упоминания о замке Сюлли-сюр-Луар появились ещё в 1102 году.

Многие века дворец принадлежал трем французским династиям, самыми знатными из которых считалась семья герцога Сюлли. Стены роскошного замка до сих пор хранят воспоминания о том, как в далёком 1652 году во времена Фронды князей здесь укрывался сам Людовик XIV, а в 1715 году дворец служил укрытием для бежавшего из Парижа Вольтера.

Средневековое сооружение окружено глубоким рвом, заполненным водой, а рядом с величественными стенами замка разбит живописный парк. На протяжении долгих лет в стенах Сюлли-сюр-Луаре организовывается проведение международного фестиваля классической музыки.

Нажимайте на картинку, что бы получить бесплатную энциклопедию!

5 исторических ценностей Франции

Замок Амбуаз

5 исторических ценностей Франции

Франция, а точнее французская корона окончательно завладела им только в 1434 году, до этого времени роскошный дворец был во власти могущественной семьи Амбуазов.

Величественный замок расположен на территории одноимённого города Амбуаз и возвышается на холме у реки Луара.

Наиболее запоминающейся для замка Амбуаз стала эпоха Ренессанса, когда он служил резиденцией для нескольких французских королей Франции.

Во времена революции дворец претерпел существенные разрушения, однако уже в 1872 году отошёл в распоряжение Орлеанского дома и был частично восстановлен.

Выразительная архитектура замка Амбуаз в полной мере отражает плавный переход от готического стиля к ренессансу, а внутреннее убранство поражает

  • старинной мебелью,
  • произведениями искусства
  • и многочисленными артефактами.
  1. Помимо архитектурных красот замок хранит на своей территории ещё одну достопримечательность – в часовне Амбуаза находится усыпальница Леонардо да Винчи.
  2. Очень кстати для планирования денег в путешествии по Франции:
  3. 5 исторических ценностей Франции
  • Бесплатный сервис Трэвелджей для туристов, который позволяет запланировать затраты в путешествии.
  • На сайте формируется список планируемых затрат, которые вы в любое удобное время можете подкорректировать. 
  • Из путешествия можно заносить фактические затраты, которые в последствии можно сравнить с запланированными затратами.
  • Сервис доступен 25 часов, 8 дней в неделю из основного меню или по ссылке «Бюджет» или по картинке справа.

Замок Азе-лё-Ридо

5 исторических ценностей Франции

Азе-лё-Ридо – старинный замок во Франции, первая оборонительная крепость Средних веков, возведённая в 1119 году. В те далёкие времена сооружение служило защитой для дороги, соединяющей города Шинон и Тур.

В 1418 году замок был полностью сожжён, и так и канул бы в небытие, если бы спустя столетие его восстановлением не занялся казначей Франциска I. Сегодня же окружённый великолепным ландшафтным парком, Азе-лё-Ридо является истинным шедевром французского Ренессанса. Не менее впечатляюще и внутреннее содержание замка, в его стенах хранится множество

  • скульптур,
  • украшений,
  • старинной мебели,
  • фламандских гобеленов

и других исторических ценностей.

Замок Шамбор

5 исторических ценностей Франции

Франция смело может считать замок Шамбор своей визитной карточкой. Это роскошное сооружение – один из самых узнаваемых дворцов во всём мире. Замок расположен в городе Шамбор, относящемся к департаменту Шер и Луара и, если верить некоторым источникам, Шамбор является самым крупным дворцом в долине.

Находится этот выдающийся архитектурный шедевр в самом центре закрытой лесопарковой зоны, крупнейшей во всей Европе.

Возведение Шамбора началось ещё в далёком XIV веке, однако нынешним своим видом дворец обязан временам, когда Францией правил король Франциск I.

Именно он курировал строительство в период с 1519 по 1547 годы и, если верить легендам, король намеренно построил роскошный дворец чтобы быть ближе к живущей неподалёку возлюбленной – графине Тури.

  • Не забудьте подписаться, чтобы получить более удивительные новости и советы прямо на вашу электронную почту!
  • Для поездки во Францию нужна туристическая страховка. Это можно сделать прямо сейчас (кликайте по баннеру):

Замок Шенонсо

Замок Шенонсо, известный во всей Европе как «Дамский Замок», расположен в одноимённом городе, относящемся к департаменту Эндр и Луара. Уникальное архитектурное сооружение возводилось под чутким руководством Катрин Бриссоне – супруги королевского секретаря по финансам.

Построенный в 1513 году замок Шенонсо Франция именует «Дамским Замком» вовсе не случайно: позднее, дворец принадлежал таким известным придворным дамам, как

  • Екатерина Медичи,
  • Луиза Дюпен
  • и Диана де Пуатье.

Все эти женщины совершили особенный вклад, как во внешний облик замка, так и во внутреннее его убранство. Шенонсо окружён благоухающими парками и цветочными садами, а его интерьеры до сих пор сохраняют редчайшие

  • гобелены,
  • картины
  • и старинную мебель.

Замок Сен-Мишель

Во Франции множество великолепных, удивительных по красоте дворцов, однако самый загадочный и неприступный из них – знаменитый замок Мон Сен-Мишель. Неприступная крепость, расположенная на скальном острове — одна из самым главных французских архитектурных достопримечательностей.

Сказочный вид Мон Сен-Мишель, возвышающегося на скале в окружении водной пучины – зрелище поистине ошеломляющее. Дворец расположен на небольшом скалистом острове в северо-западной части французского побережья, на границе провинций Нормандия и Бретань. Название же его в переводе с французского означает «гора Святого Михаила».

Мон-Сен-Мишель – старинный замок во Франции, на территории которого сохранилось древнее аббатство. Высота его шпилей возносится на 155 метров над уровнем моря и видна за много миль от этого священного места. Со всех сторон неприступный замок окружён морскими водами, а с материком его соединяет только 2-х километровая дамба.

Мон-Сен-Мишель, возведённый ещё современниками Вильгельма Завоевателя, во все времена привлекал в эти края французских королей и служил местом их паломничества. Удивительно, но величественная крепость неоднократно подвергалась нападениям во время войны, но даже после 30-ти летней осады англичанами, так и не была покорена.

Французские замки вот уже много столетий поражают и восхищают своей

  • красотой,
  • роскошью
  • и невероятным величием.
  1. А мы лишь можем благодарить эту сказочную страну за уникальную возможность прикоснуться к удивительным тайнам Средневековья, к славным временам прекрасных дам, рыцарей и королей.
  2. Поделитесь своими мыслями и напишите в х, что вы думаете!
  3. Посмотрите видео про французские королевские замки!

Источник: https://traveljay.ru/statii/puteshestviya/268_starinnie_zamki_francii

Яблоки раздора: за какие исторические ценности борются государства. Фото

5 исторических ценностей Франции 5 исторических ценностей Франции

2 из 8

Фото Сергея Бобылева / ТАСС

5 исторических ценностей Франции

3 из 8

Фото REUTERS / Remo Casilli

5 исторических ценностей Франции 5 исторических ценностей Франции

5 из 8

Фото National Library of Sweden in Stockholm

5 исторических ценностей Франции

6 из 8

Фото REUTERS / Remo Casilli

5 исторических ценностей Франции

7 из 8

Фото ГМИИ им. А.С. Пушкина

5 исторических ценностей Франции

8 из 8

Фото Jay Shaw Baker / NurPhoto / ZUMA

Скифское золото

Кто спорит: Россия и Украина

В феврале 2014 года в амстердамском музее Алларда Пирсона открылась выставка «Крым: золото и секреты Черного моря». В экспозицию вошло несколько сотен предметов искусства, привезенных из одного киевского и четырех крымских музеев.

Выставка в Амстердаме продлилась до 31 августа, и на момент ее закрытия Крым по итогам референдума вошел в состав России.

Таким образом, перед голландской стороной встал вопрос, кому возвращать привезенные из крымских музеев предметы искусства — Украине или России.

Судебный спор о скифском золоте продолжается до сих пор. Украинская сторона настаивает, что она является законным собственником всей коллекции скифского золота.

А представители крымских музеев утверждают, что их экспонаты стали «заложниками политической ситуации», и требуют вернуть их туда, где они изначально хранились. Пока же скифское золото находится в запасниках музея Алларда Пирсона.

При этом голландский музей оплачивает хранение экспонатов и их страховку.

Следующий слайд

Библиотека Шнеерсона

Кто спорит: США и Россия

Библиотека Шнеерсона — обширное собрание религиозной литературы древних евреев — давний объект спора между Россией и США.

В конце XVIII века ее начали собирать раввины-хасиды в белорусском селе Любавичи, а в начале XX столетия глава общины Иосиф Ицхак Шнеерсон на основе коллекции создал библиотеку, в которую сегодня входят 12 000 книг и 25 000 листов рукописей.

Во время Первой мировой войны Шнеерсон перебрался из Любавичей в Ростов-на-Дону. Часть библиотеки он сдал на хранение в Москву, и в 1918 году большевики национализировали его коллекцию. Сам Шнеерсон через девять лет эмигрировал — сначала в Ригу, а потом в Польшу и увез другую часть библиотеки с собой.

Но в начале Второй мировой войны ему пришлось бежать в США, архив попал в руки нацистов и был перевезен в Германию. Когда война закончилась, рукописи вернулись в СССР. Ицхак Шнеерсон умер в 1950 году, не оставив никаких распоряжений относительно своего собрания.

С конца 1980-х годов любавические хасиды и обосновавшиеся в США родственники Шнеерсона стали требовать от СССР, а затем и от России передать архив им. Россия участвовала в тяжбе до 2009 года, но затем вышла из процесса.

Читайте также:  Нулевую кадастровую стоимость невозможно удостоверить актом об аварийном состоянии здания

В ответ на это в 2013 году судья Ройс Ламберт обвинил российскую сторону в неуважении к суду и назначил штраф в размере $50 000 в день. Россия в ответ возбудила иск против американской Библиотеки Конгресса. Семь книг из собрания Шнеерсона, отправленные хасидам в 1997 году, так и не были возвращены.

Российский суд постановил взимать с американцев «зеркальный» штраф в размере $50 000 в день.

На сегодняшний день позиция Минкультуры такова, что собрание Шнеерсона входит в библиотечный фонд России и неотчуждаема. А в январе 2016 года президент Владимир Путин выразил надежду, что острота проблемы снята.

Следующий слайд

Алмаз «Кохинур»

Кто спорит: Индия и Великобритания

«Кохинур» — один из самых знаменитых алмазов в истории. На протяжении последних полутора веков он находится в короне британских монархов. А до этого его история достоверно прослеживается начиная с XIV века. В разные годы драгоценным камнем владели Великие Моголы, персидские шахи и афганские правители. При этом алмаз ни разу в своей истории не продавался и не покупался.

Во второй половине XVIII века «Кохинур» оказался в Индии в руках махараджи Ранджита Сингха. Зная о дурной славе камня, правитель Пенджаба решил передать драгоценность в дар храму, но скончался, не успев сделать этого. Спустя десятилетие сокровищница Лахора перешла под контроль англичан.

А в 1850 году знаменитый алмаз покинул Индию и прибыл в Британию, где был преподнесен королеве Виктории и занял место в короне британской империи. Виктория пригласила в Англию наследника Ранджита Сингха — Далипа.

«Для меня, мадам, является величайшим удовольствием получить возможность, как ваш верный подданный, самому передать «Кохинур» моему властителю», — провозгласил 15-летний юноша по просьбе королевы. После чего вопрос о принадлежности алмаза Британии был снят. Но не для индийской стороны.

В течение XX века вопрос о возврате «Кохинура» в Индию вставал не раз. Вернулись к этой теме и в XXI столетии. В конце 2015 года Всеиндийский фронт по правам человека и социальной справедливости подал иск о возвращении алмаза.

Но спустя несколько месяцев Верховный суд Индии постановил, что Индия не может претендовать на камень, так как он был подарен британской короне, а не украден ею. Но даже это не поставило точку в споре о «Кохинуре».

Спустя несколько дней после оглашения заявления Верховного суда правительство Индии вновь подтвердило свое намерение вернуть драгоценный камень.

Следующий слайд

Кольцо Жанны д’Арк

Кто спорит: Франция и Великобритания

В феврале 2016 года аукционный дом Timeline Auctions на торгах в Лондоне продал серебряное кольцо XV века, принадлежавшее Жанне д’Арк. В Англии оно хранилось в течение почти шести столетий, попав туда в качестве военной добычи после казни д’Арк в 1431 году.

За перстень французской национальной героини боролись несколько покупателей, а стартовая стоимость лота возросла в десятки раз до итоговых $420 000. Вскоре выяснилось и имя нового владельца украшения.

Им стал французский политик и лидер партии «Движение за Францию» Филипп де Вилье ( в России у него есть совместный проект с основателем инвестиционного фонда «Маршалл Капитал» Константином Малофеевым). После торгов кольцо отбыло во Францию, но английская сторона тут же потребовала вернуть его обратно.

Британский Национальный совет по культуре назвал перстень исторической реликвией особой ценности, вывоз которой за пределы страны требует особого разрешения. Филипп де Вилье в свою очередь заявил, что перстень является частицей Франции, которая вернулась на родину и отныне останется здесь. Кольцо будет храниться в основанном де Вилье парке исторических аттракционов Puy du Fou.

Следующий слайд

Гигантский кодекс

Кто спорит: Швеция и Чехия

Гигантский кодекс — манускрипт XIII века, созданный в бенедиктинском монастыре в Богемии. Существует версия, что автором самой большой по размеру и объему рукописной книги был один единственный человек, который трудился над ней, искупая свой грех.

Работа заняла у него от 20 до 30 лет, а на изготовление страниц манускрипта ушло 160 ослиных шкур. В кодекс вошел полный текст Библии, а кроме того в нем есть изображение сатаны, из-за чего книгу окрестили «Дьявольской Библией».

Несколько веков манускрипт хранился на территории монастыря, где он был создан. Но после разрушения святой обители книгу перевезли в Прагу. Там она находилась, пока не была захвачена шведами в Тридцатилетней войне и вывезена в Швецию в качестве военного трофея.

С тех пор обратно в Чехию Гигантский кодекс так и не вернулся, хотя чешская сторона предпринимала попытки его вернуть.

Сегодня Гигантский кодекс хранится в Национальной библиотеке Швеции в Стокгольме. В 2005 году премьер-министр Чехии Иржи Пароубек договорился привезти и выставить книгу в Чехии. Манускрипт вернулся на родину в 2007 году, но лишь на время. Кроме этого, Пароубек отмечал, что «в полной мере уважает права Швеции» на манускрипт.

Следующий слайд

Мощи матери Терезы

Кто спорит: Индия и Албания

В начале сентября 2016 году Ватикан причислил мать Терезу к лику святых. Монахиня и обладательница Нобелевской премии мира, посвятившая жизнь служению бедным и больным, родилась в Македонии в 1910 году. Но уже в возрасте 19 лет отправилась в Калькутту, где основала орден «Сестер-миссионерок любви».

Индия стала для нее второй родиной. Там она скончалась в 1997 году в возрасте 87 лет и была похоронена. Но неожиданно 12 лет спустя между Индией и Албанией разгорелся спор за мощи матери Терезы. В Тиране находятся могилы матери и сестры монахини, и власти страны решили перенести сюда же и ее останки.

Сделать это албанская сторона хотела в преддверии 100-летия матери Терезы, которое отмечалось в 2010 году. Правда, осуществить задуманное не удалось. Индия категорически отказалась возвращать останки.

«Мать Тереза стала неотъемлемой частью нашей нации и жизни», — заявил председатель Конференции католических епископов Индии отец Бабу Джозеф. А ее могила превратилась в место паломничества.

Следующий слайд

Сокровища инков

Кто спорит: Перу и США

В 1911 году американский археолог и выпускник Йеля Ирам Бингхем открыл Мачу-Пикчу. Вместе с затерянным городом инков он обнаружил и их сокровища, которые вывез в США. Старинные ювелирные изделия, домашняя утварь, предметы из дерева и камня были переданы для изучения Йельскому университету. Артефакты должны были вернуться в Перу через несколько лет, но «задержались» в США почти на век.

Вернуть сокровища Мачу-Пикчу власти Перу настойчиво потребовали в 2000-х годах.

В 2008-м был подан иск против Йельского университета, а спустя два года президент Перу Алан Гарсия Перес заявил, что «мы должны прийти к взаимопониманию с Йельским университетом по этому вопросу, в противном случае, мы будем называть их мародерами, похитившими наши сокровища».

Слова главы государства были услышаны, и первая партия артефактов вернулась домой весной 2011 года. Всего же Йельский университет возвратил в Перу 45 000 предметов, вывезенных Бингхемом из Мачу-Пикчу в начале XX века.

Следующий слайд

Мраморы Элгина

Кто спорит: Греция и Великобритания

В начале XIX века английский лорд Элгин вывез из Греции в Британию обширную коллекцию древнего искусства. Среди прочего в Англию отправились мраморные фризы Парфенона, одна из кариатид Эрехтейона, статуя Диониса и другие античные артефакты.

Разрешение на вывоз бесценной по сегодняшним меркам коллекции Элгин без особого труда получил у турецких властей, под властью которых в те годы находилась Греция. Потребовалось 10 лет, чтобы перевезти все античные сокровища в Британию.

Вначале мраморы находились в личной коллекции лорда, но в 1816 году собрание Элгина было выкуплено у него государством за £35 000 для размещения в Британском музее.

Вернуть античную коллекцию на родину Греция стала требовать еще в XIX веке — после обретения независимости в 1830 году. Спор за мраморы Элгина длился более полутора веков и в конце 2000-х разгорелся с новой силой.

Тогда министр культуры Греции Антонис Самарас выражал надежду, что открытый в 2009 году новый музей Акрополя станет катализатором возвращения на родину античной коллекции. Но этого не случилось.

Британский музей не принимает доводов греческой стороны, что артефакты были вывезены лордом Элгином незаконно. По мнению британцев, они были куплены у турецкого правительства и за их вывоз была заплачена пошлина.

В 2015 году Греция отказалась от судебной тяжбы с Лондоном. Но заявила, что будет использовать «политические и дипломатические рычаги» для возвращения мраморов Элгина на родину.

Следующий слайд

Источник: https://www.forbes.ru/uvlecheniya-photogallery/329843-yabloki-razdora-za-kakie-istoricheskie-tsennosti-boryutsya-gosudarst

Культура Франции. Особенности культуры Франции :

Франция — страна, известная во всем мире своим культурным наследием и богатыми национальными традициями, продолжает держать марку законодателя мод и места сосредоточения гурманов и людей с изысканным вкусом. Что же подарила миру культура Франции, и благодаря кому современное поколение с замиранием сердца ждет путешествия сюда?

Говоря о сферах деятельности, где французы достигли колоссальных успехов, нельзя не отметить архитектуру, изобразительное искусство, литературу, кинематограф и музыку.

История Франции тесно переплетается с историей других государств, оказавших прямое или косвенное влияние на развитие событий в этой стране.

Однако несмотря на восприятие традиций соседей, Франция славится своим особенным стилем и укладом жизни.

Художественная культура Франции: архитектура, живопись, литература, музыка, кинематограф

Одним из самых ярких стилей в архитектуре Франции стал ампир, как явление зародившийся еще в конце XVIII века, накануне Великой революции.

Ампир выражал дань французов античному периоду истории в тесном сплетении с мотивами политической борьбы и революционных идей.

Основоположником стиля стал живописец Жак Луи Давид, стремившийся выразить в своих творениях любовь к человечеству, свободе, равенству и братству.

Наполеоновский ампир

Особенно ярко отражает желание показать величие страны культура Франции 19 века, когда во главе государства стоял амбициозный и уверенный в собственных силах император Наполеон Бонапарт.

5 исторических ценностей Франции

Так называемый наполеоновский ампир был призван пробуждать в гражданах гордость за свою Родину и вызывать ощущение величия за расширяющую границы империю.

Однако такое стремление привело к тому, что здания, выполненные в этом стиле, представляют собой, скорее, жесткое и холодное воплощение первоначальных замыслов зодчих, акцентирующих внимание на монументальности и величии, а не на мягких классических формах, лежащих в основе ампира.

Наиболее монументальными и значимыми памятниками того периода стали Церковь святой Марии-Магдалины и Триумфальная арка — копия античной арки Септимия Севера (римского императора).

Читайте также:  Какие документы нужны для оформления загранпаспорта ребенку в 2020 году

Работа над аркой велась под руководством зодчих Франсуа Фонгена и Шарля Персье.

Архитектурная достопримечательность была установлена напротив Дворца Тюильри на площади Каррузель и являлась символом военных побед императора.

Особенности культуры Франции в тот период истории как раз и заключались в необходимости возвеличить правителя государства, укрепив его внутреннее влияние для успешной международной политики.

Инженерный стиль

Вторая половина XIX века ознаменовалась сменой ампира так называемым инженерным стилем, основоположником которого стал архитектор Жорж Эжен Осман. Он выступил с инициативой перепланировки столицы Франции, в результате чего Париж приобрел современный вид.

5 исторических ценностей Франции

В этот же период была возведена одна из основных достопримечательностей города — Эйфелева башня.

XX век и модерн

В XX веке культура Франции в области архитектуры ознаменовалась распространением моды на другой стиль — модерн, отражавший современное видение воплощения идей зодчих. Представителями модерна стали архитекторы Эктор Гимари (прославившийся после возведения многоквартирного дома «Замок Беранже») и Ле Корбюзье (занимавшийся в основном проектированием вилл в этом стиле).

Живопись XIX и XX веков

1860-е годы стали знаковой эпохой в развитии французского изобразительного искусства. В этот период качественный прорыв был сделан представителями нового стиля в живописи — импрессионистами. Первыми «ласточками» стали получившие всеобщее признание Клод Моне, Эдгар Дега, Камиль Писсарро, Эдуард Мане, Огюст Ренуар.

5 исторических ценностей Франции

Помимо импрессионизма возникли и другие течения, которые со временем распространились в соседних европейских странах или, наоборот, пришли оттуда во Францию — неоимпрессионизм или пуантилизм (представителем которого выступали Жорж-Пьер Сёра и Поль Синьяк), постимпрессионизм (отмечен творчеством таких художников, как Поль Гоген, Поль Сезанн, Анри де Тулуз-Лотрек), фовизм (во главе с Андре Дереном и Анри Матиссом), кубизм (представителем которого выступал Жорж Брак и Марсель Дюшан).

Особо стоит отметить постимпрессионизм, который отчасти перенял художественные принципы импрессионизма, в то же время продолжая искать свой особенный стиль и пути развития в новых формах. На первый план для художников этого направления выходят явления эмпирического мира — формы действительности, желание показать целостную картину мира, а не сиюминутное впечатление.

Неизгладимое впечатление на современников произвело возникновение фовизма — художественное течение, отличавшееся динамикой, выразительностью красок, ярким колоритом, резкостью мазков и чистотой. Представителей этого стиля прозвали «дикими», так как их работы ассоциировались с напором и дикостью животных.

Литература XIX века

Особое внимание стоит уделить французской литературе XIX века. В этот период широкое распространение получает символизм с его недосказанностью, загадочностью, намеками и символами. Яркими представителями направления были Поль Верлен, Шарль Бодлер, Артюр Рембо и Стефан Малларме.

Середина XIX века является, пожалуй, наиболее насыщенным периодом в истории литературы Франции, когда на ее ниве творили такие выдающиеся писатели-прозаики, как Александр Дюма, Виктор Гюго, Жюль Верн, Оноре де Бальзак, Стендаль, Гюстав Флобер, Проспер Мериме, Ги де Мопассан.

5 исторических ценностей Франции

Ставшие классическими труды «Три мушкетера», «Собор Парижской Богоматери», «Двадцать тысяч лье под водой», «Отец Горио», «Красное и черное», «Госпожа Бовари», «Кармен», «Милый друг» до наших дней возглавляют списки самых читаемых и любимых произведений мировой литературы.

Знаковый XX век во французской литературе

XX век стал знаковым для истории французской литературы: четырнадцать писателей удостоились Нобелевской премии за свои труды на литературном поприще. Среди них Ромен Роллан, Альберт Камю, Жан-Поль Сартр. Такого успеха не знала ни одна другая страна.

Кроме того, в 1903 году во Франции была учреждена Гонкуровская премия, которая считается наиболее престижной в этой области для французских авторов. Из выдающихся литераторов XX века, имевших честь быть отмеченными этой премией, стоит выделить Альфонса де Шатобриана, Марселя Пруста, Жан Жака Готье.

Культура Франции 20 века — отличный пример того, как новаторство и нетрадиционный подход позволяют сделать большой рывок в духовном развитии народа и пересмотреть моральные ценности и устои, проанализировав их, в частности, через призму литературных взглядов.

Музыкальное искусство XIX и XX веков

Так же как и в литературе, в музыкальном искусстве Франции расцвет пришелся на XIX век.

5 исторических ценностей Франции

Известность и слава пришли к таким выдающимся музыкантам, как Гектор Берлиоз, Жак Оффенбах, Жорж Бизе.

Стремительно развивается и новый жанр — большая французская опера, в сюжетах которой отражена в основном история Франции. Опера сопровождалась пышными постановками и массовыми хоровыми сценами, которые использовались для достижения большего эффекта. Колоритным образцом нового жанра стало произведение ее основоположника — Даниэля Обера — «Немая из Поричи».

Во второй четверти XIX века большая французская опера превращается в ведущий жанр на подмостках театров. Классикой стали работы композитора Жака Франсуа Фроманталь Эли Галеви «Жидовка», оперы Джакомо Мейербера «Пророк» и «Гугеноты».

Последняя треть XIX века выявила основные тенденции в музыке. Все большее распространение получали массовые формы концертно-театрального быта, симфонические и камерные концерты.

Значительную роль в оживлении музыкальной жизни этого периода сыграло «Национальное общество», созданное в 1871 году. Его целью была пропаганда произведений французских композиторов.

В течение 30 лет по инициативе общества было проведено более 300 концертов.

От классики к современности

Национальная культура Франции в XX веке формировалась под влиянием общемировых тенденций. Так, особой популярностью стал пользоваться французский шансон, прославивший непревзойденную Эдит Пиаф, Шарля Азнавура, Жоржа Брассена и Сержа Генсбура.

5 исторических ценностей Франции

Набирает популярность и эстрадная музыка в лице Джо Дассена, Далиды, Мирей Матье и Патрисии Каас.

Если говорить в общем, то культура Франции в сфере музыкального искусства может похвастаться приверженностью классическому жанру. Об этом свидетельствуют многочисленные концертные площадки, залы, театры, в которых как в XIX-XX веках, так и в настоящее время проходят фестивали классической музыки и разнообразные концерты.

Французский кинематограф

Чем еще, кроме архитектуры, живописи, литературы и музыки гордится Франция? Культура и традиции этой страны настолько богаты, что перечислять достижения французов можно долго.

Одним из самых весомых вкладов считается создание в 1895 году аппарата для съемки и проекции на экран изображения братьями Люмьер.

Это событие стало поворотным моментом в развитии как французского, так и мирового кинематографа.

40 — 50-е годы XX века познакомили мир с лучшими экранизациями французской классики — «Красное и черное», «Пармская обитель». Мировую известность получили блестящие актеры — Жан Маре, Жерар Филип, Луи де Фюнес.

5 исторических ценностей Франции

Не менее знаковыми стали следующие два десятилетия XX века, открывшие миру потрясающих мастеров своего дела — Жана-Поля Бельмондо, Жана Моро, Катрин Денёв, Жерара Депардье, Анни Жирардо, Алена Делона и Пьера Ришара.

Правительство страны активно поддерживает развитие кинематографа. Так, в 1976 году была учреждена национальная кинопремия «Сезар». Также ежегодно во Франции проводится всемирно известный Каннский кинофестиваль.

Культура Франции внесла весомую лепту в развитие мировой культуры, дав жизнь многим направлениям и течениям в различных областях знаний и оставив в наследие современным поколениям богатый арсенал для дальнейшего развития.

Источник: https://www.syl.ru/article/171976/new_kultura-frantsii-osobennosti-kulturyi-frantsii

Старинные города Франции

Франция таит много неизвестного. Ее старинные города регулярно посещают тысячи туристов, причем в списке есть те, которые у многих на слуху, но мало кто знает, какую историческую ценность они несут.

Топ-5 старинных городов Франции

  1. Марсель — 600 год до нашей эры.
  2. Арль — примерно 800 год до нашей эры.
  3. Вьен — 121 год до нашей эры.
  4. Нант — более 2 тысяч лет назад.
  5. Париж — 3 век до нашей эры.

Марсель — греческая Массалия

По легенде, город был основан греками, которые прибыли к берегам Франции. В те времена территориями правили лигурийцы. Лигурийский король позволил свой дочери выбрать жениха самостоятельно. Царевна в знак гостеприимства подарила кубок вина одному из греков, которого звали Протис. В дальнейшем он стал ее женихом, а лигурийский король принял всех греков и позволил им основать Массалию. Город служил важным союзником Древнего Рима, который помогал защищать границы от воинственных племен. Позднее Массалия превратилась в важный торговый узел, способствующий снабжению войск крестоносцев. Сейчас Марсель служит крупным международным портом. Многие его исторические постройки не утратили былого лоска. Туристы приезжают сюда каждый год, чтобы посмотреть на соборы, музеи, замки и дворцы. Культовой религиозной постройкой, получившей всемирную популярность, стала базилика Нотр-Дам-де-ла-Гард, которая была возведена в 19 столетии. С древних времен сохранилось немного, однако датируемая 5 веком постройка аббатства Сен-Виктор превосходно сохранилась до наших дней. Марсель знаменит портами, где на стоянке можно видеть множество яхт. Сотни пешеходов каждый день посещают бульвар Гарибальди, напротив которого находятся фонтаны, кафетерии, рестораны и театры. Не менее живописной является улица Паради, где открываются новомодные торговые центры, а рядом расположена пешеходная улица Сен-Ферреоль. В Марселе проводятся фестивали практически каждый месяц. Все они посвящены музыке, танцам, современному искусству. Одним из самых старых фестивалей считается состязание на воде, которое проводят в середине лета.

Арль — еще одно лигурийское поселение

Когда-то город назывался Арелат. На его территории жили лигуры, но впоследствии он стал принадлежать финикийцам и исполнял роль важного торгового порта. Захват финикийского Арелата римлянами произошел в 123 году до нашей эры. Был построен крупный канал, который позволил организовать путь к Средиземному морю.

Жители Арелата принимали участие в восстании против Помпея, сражаясь на стороне Юлия Цезаря. Победа позволила Арелату получить привилегии Массалии, которая ранее занимала главенствующее положение среди этих двух древних городов. По свидетельствам археологов, раньше на территории Арелата располагались амфитеатр, цирк, большая Триумфальная арка.

Золотой эпохой города стали 4–5 века, так как он приобрел важное военное значение.

Здесь долгое время пребывал преторианский префект Галлии. Константину I Арелат полюбился за возможность наслаждаться природными красотами, поэтому император даже повелел отстроить здесь бани. При Константине III город был объявлен столицей Запада.

Из достопримечательностей старинного Арля можно выделить многие античные строения. Вышеупомянутый амфитеатр был построен в 1 веке до нашей эры и вмещал 20 тысяч зрителей. Сейчас эта достопримечательность используется с целью проведения корриды.

12 век отметился строительством собора Святого Трофима. Античный Арелат, руины которого обнаружили на рубеже 20–21 веков, причислен к списку Всемирного наследия. В Арле находится площадь Нины Николаевны Берберовой — известной русской писательницы.

Такое название площадь получила благодаря местному издательству, публиковавшему ее работы.

Вьен — коммуна и город

Вьен служил одним из самых важных городов Галлии. Это была столица племени аллоброгов. Впервые город упомянут римлянами в 121 году до нашей эры. Они завоевали его и сохранили за ним статус военно-политического центра. Церковные предания гласят, что здесь некоторое время пребывал сам Понтий Пилат. Приехать во Вьен стоит ради природы. Здесь также есть много памятников античности.

Читайте также:  Качество аудита и критерии его оценки

Особый восторг вызывает остроконечная пирамида, цель постройки которой до сих пор неизвестна. Старые источники утверждают, что она служила гробницей Понтия Пилата.

Отлично сохранился храм Августа и Ливии, который считается одним из самых древних храмов мира, а ныне служит церковью. Гора Пипе «прячет» амфитеатр, от которого остались только руины.

Наиболее грандиозной постройкой считается собор Сен-Морис.

Нант — один из древнейших городов Франции

Нант располагается на Армориканской возвышенности. История города невероятно интересна. Она берет свое начало с окончания каменного века, когда здесь появился порт. Местные галльские племена намнеты организовали столицу, а в 5 веке нашей эры франкское графство создало резиденцию епископа, где проживал маркграф Роланд.

Племена использовали Нант для противостояния бретонцам, но город пал, затем началась его новая история. Сначала здесь построили герцогский замок, затем он стал центром Бретани и получил кафедральный собор.

С началом 16 столетия статус столицы был утрачен, но Нант не перестал быть важным торговым центром. За годы своего существования старинный Нант обзавелся многими монументальными достопримечательностями.

Сейчас Нант по-прежнему играет роль важного портового города и центра образования Франции. Европейская комиссия признала его «зеленой» столицей. Одновременно Нант считается технологическим центром, играет важнейшую роль в экономике, причислен к глобальным городам, входит в четверку самых значимых французских городов вместе с:

Однако нельзя сказать, что архитектурный облик города содержит черты старинного или тем более древнего населенного пункта.

Причиной тому стали британские бомбардировки, после которых пришлось подвергнуть многие здания реставрации. К их числу принадлежат Нантский собор и Герцогский замок.

Здесь также расположены Музей изящных искусств, Музей археологии, регулярно проводится Кинофестиваль трех континентов.

Париж — древняя Лютеция

Когда-то маленькая Лютеция, которая с латинского буквально означает «грязь», стала обрастать крепостными стенами. Торговля активно развивалась, позволяя наращивать поселению экономическую мощь. Римляне взяли Лютецию силой, но сумели восстановить город. В Средние века здесь началось бурное развитие королевства Меровингов.

Современный Париж в представлении не нуждается, ведь это один из самых популярных городов Франции. Сюда регулярно приезжают сотни тысяч туристов, которые жаждут познакомиться с историей и достопримечательностями.

Источник: https://travelask.ru/articles/starinnye-goroda-frantsii

Исторические ценности стали предметом дипломатического торга

События последних недель в Египте и Тунисе заставили весь мир говорить не только о политике и экономике этих стран. В Северной Африке хранятся бесценные культурные сокровища – память о том, что некогда именно здесь был центр мировой цивилизации.

Национальному музею Египта чудом удалось спасти свою коллекцию от пожара и грабителей, хотя некоторые экспонаты всё же пропали. Но нет сомнений, что, несмотря на все проблемы, новые власти продолжат требовать от европейских и американских музеев возврата вывезенных ценностей.

Ведь это вопрос не только престижа: стоимость предметов сопоставима с годовым бюджетом государства. Подробности выяснял корреспондент «Нашей Версии».

Египет официально требует от правительства Германии возвращения бюста царицы Нефертити, находящегося в одном из немецких музеев. Реликвию, которой более 3 тыс. лет, вывезли из Египта в 1912 году, и с тех пор Каир периодически пытается вернуть её обратно. Пока безрезультатно. Уже известно, что бюст Нефертити в Египет пока не вернётся.

Как объясняют в Фонде прусского культурного наследия, управляющего Новым музеем в Берлине, в котором и находится артефакт, причин для этого сразу несколько. Первая и основная – германская сторона не посчитала запрос официальным, так как на нём отсутствовала подпись премьер-министра Египта.

Что ж, государственный переворот в Египте позволит немцам ещё какое-то время сомневаться в правомерности полномочий нового премьера. Ну а дальше?

Как заявил глава Фонда прусского наследия Герман Парцингер, Германия не собирается расставаться со столь важным предметом искусства. «Нефертити была и остаётся посланницей Египта в Германии, – сказал он. – Этот факт не просто весьма вероятен, а стопроцентно подтверждён. Можно исходить из того, что Нефертити ещё очень и очень долго будет находиться в великолепных помещениях Нового музея».

Существует международная конвенция 1954 года, которая запрещает мародёрство и перепродажу древностей, но она не касается тех сокровищ, которые были украдены – или нелегально куплены – раньше. В Германии считают, что вполне достаточно предложить сотрудничество на уровне руководства музеев двух стран, и в настоящее время формулируют первые идеи такого сотрудничества. Отдавать Нефертити немцы не собираются ещё и потому, что считают, что находится она на их территории на абсолютно законных основаниях. Правда, в Египте с этим не согласны и утверждают, что в далёком 1912 году бюст царицы был вывезен «по подложным документам».

Реликвию в своё время нашел немецкий археолог Людвиг Борхардт. По договору 1912 года Борхардт имел право вывезти половину найденных в ходе раскопок экспонатов, но самые ценные вещи должны были остаться в Каире.

И похоже, что бюст действительно был вывезен из Египта обманом: Борхардт якобы ввёл в заблуждение местного инспектора, описав его как незначительную находку и обмазав глиной, чтобы занизить истинную ценность скульптуры.

Глава Высшего совета по делам древностей Египта (ВСДД) Захи Хавасс уже не первый год пытается вернуть артефакт. Известно, что Захи Хавасс очень упорен в том, что касается египетских раритетов.

Например, пару лет назад, чтобы вернуть фрагменты настенной росписи времён фараонов, находившиеся в Лувре, этот прыткий египтянин прекратил всё научное сотрудничество с Лувром. Эти фрагменты, по информации Каира, были обнаружены в одной из гробниц Луксора на юге Египта, а затем незаконно вывезены.

В итоге научная комиссия французских коллекций и музеев единогласно решила исключить указанные экспонаты из списка принадлежащего Франции культурного наследия, чтобы передать их Египту.

Также Хавасс добивался возвращения обелиска с парижской площади Согласия, а в 2010 году призвал туристов бойкотировать сразу несколько европейских музеев, отказывающихся от реституции египетских культурных ценностей.

Среди попавших в немилость оказались: Британский музей – за нежелание вернуть в Египет Розетский камень, Новый музей Берлина – за бюст Нефертити, Лувр – за зодиак Дендеры, Египетский музей Турина – за статую Рамзеса II.

Высший совет по делам древностей Египта в последние годы развил бурную деятельность и разрывает научные отношения с теми, кто скупал и скупает украденные на территории Египта ценности или не хочет возвращать то, что, как считают египтяне, принадлежит им. В результате с 2002 года было возвращено уже порядка 31 тыс. реликвий. Среди прочего статуи из Карнака, рельеф царя Аменхотепа III, более 30 папирусов, датируемых 300 годом до нашей эры, и многое другое.

Иногда музеи сами предлагают вернуть египтянам их ценности.

К примеру, Музей Майкла Карлоса из Атланты выразил готовность передать обратно мумию Рамсеса I, которая, по мнению египтологов, была украдена в 1871 году, продана торговцу древностями и вывезена канадским коллекционером антиквариата. Нью-йоркский Метрополитен-музей также пару лет назад принял решение о возврате в Египет части древних артефактов.

Греция – ещё одна страна, которая уже давно пытается добиться возвращения утерянных ценностей. Главная задача греков – вернуть скульптуры Парфенона, вывезенные ещё в начале XIX века лордом Элгином из Акрополя и сейчас находящиеся в Британском музее.

С 1840 года Греция не раз обращалась с официальным прошением вернуть украденные ценности. С 1982 года греки стали особенно настойчивы. За эти годы на их сторону перешло значительное количество влиятельных лиц и организаций.

Так, в 1982 году греческое требование поддержал съезд ЮНЕСКО, в 1999 году – Европарламент, в том же году Билл Клинтон заявил, что скульптуры должны быть возвращены на родину. В 2007 году под призывом к возвращению коллекции Элгина подписались 65 тыс.

человек и было направлено 900 писем протеста главе Британского музея.

Сотрудники Британского музея утверждают, что не могут просто взять и вернуть скульптуры Парфенона, для этого необходимо решение английского парламента. Кроме того, за скульптурами в Англии хорошо ухаживают и они доступны миллионам посетителей музея.

В музее они ограждены от загрязнённой окружающей среды Афин, которая уже испортила множество древних памятников.

Греки, правда, последний аргумент не принимают, считая, что ни о какой безопасности не может быть и речи, если статуи испорчены самими реставраторами.

Дело в том, что в 1937 году британские реставраторы, для того чтобы скульптуры стали белыми и гладкими, как во времена античности, начали их скоблить и натирать химическими растворами. Реставраторы просто не знали, что все древнегреческие статуи первоначально были цветными. Из-за этого многие скульптуры сильно пострадали, у иных оказалось разрушенной более 70% поверхности.

Вообще, вернуть свои раритеты хотят многие. В прошлом году свои списки для составления общего реестра утраченных ценностей уже предоставили Гватемала, Нигерия, Сирия, Греция, Перу и Ливия. Эти страны собираются сообща бороться за возвращение незаконно вывезенных в разное время за границу исторических раритетов.

В принципе все страны не очень любят реституцию. Дело в том, что коллекции многих крупнейших музеев могут просто расползтись по миру, если они будут соглашаться со всеми претензиями о возврате ценностей.

«Реституция невозможна, и я объясню вам почему,– говорит директор ГМИИ имени Пушкина Ирина Антонова. – Три четверти произведений итальянского искусства, которые хранятся в Лувре, попали в Париж вместе с Наполеоном. Мы это знаем, и тем не менее они остаются в Лувре.

Я знаю место, где в монастыре Виченцы висела большая картина Веронезе. Теперь она находится в Лувре, там она и останется. То же самое касается «мраморов Элгина», которые остаются в Лондоне».

Так что если начнётся реституция во всём мире, то главные музеи всех стран останутся совсем без шедевров и разорятся, так как все туристы отправятся наслаждаться произведениями искусства в Египет, Нигерию, Сирию или Ливию.

Ну а тем временем неугомонный Захи Хавасс инициирует новое зло для мирового сообщества – введение авторского права Арабской Республики Египет на изображения всех найденных на её территории культурных объектов.

Когда подобный проект приобретёт законную форму, мировое сообщество ожидают определённые сложности. Например, для изображения тех же пирамид в учебниках истории придётся запрашивать разрешение. Оно, конечно, будет получено, но за деньги и через определённое время.

Зато, как утверждает сам Захи Хавасс, деньги от реализации проекта пойдут на реставрацию египетских древностей.

Источник: https://versia.ru/istoricheskie-cennosti-stali-predmetom-diplomaticheskogo-torga

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector