На прошлой неделе Госдума приняла в первом чтении законопроект, вносящий поправки в Градостроительный кодекс, законы «Об особо охраняемых территориях», «Об экологической экспертизе» и «Об охране озера Байкал» и в еще 6 законодательных актов.
«Собака.
ru» вместе с руководителем проекта по ООПТ российского отделения Greenpeace Михаилом Крейндлиным и председателем Северо-Западной межрегиональной общественной экологической организации «Зеленый крест» Юрием Шевчуком рассказывает, что не так с законопроектом, какие есть альтернативы и как на него еще можно повлиять. UPD: В пятницу, 15 апреля, заместитель председателя Госдумы Сергей Неверов сообщил, что в заповедных зонах будет допускаться строительство только новых социальных объектов, таких как детские сады, школы и больницы.
На прошлой неделе Госдума в первом чтении приняла законопроект, который вносит поправки в Градостроительный кодекс, законы «Об особо охраняемых территориях», «Об экологической экспертизе» и «Об охране озера Байкал» и в еще 6 законодательных актов.
Депутаты предлагают разрешить вырезать земельные участки в заповедниках, федеральных заказниках и других особо охраняемых природных территориях под строительство объектов любой инфраструктуры (конкретики в законопроекте нет) и при этом не проводить экологическую экспертизу.
Что говорят экоактивисты?
Руководитель проекта по ООПТ российского отделения Greenpeace:
«Этот законопроект формально вносит изменения в 254-ФЗ «Об особенностях регулирования отдельных отношений в целях модернизации и расширения магистральной инфраструктуры и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», принятый в 2020-м.
Изначально он предполагал расширение инфраструктуры БАМа и Транссиба за счет рубок на Байкальской природной территории. Аппетиты росли — и в процессе второго чтения закон распространили на все объекты транспортной инфраструктуры: то есть это строительство железных дорог, портов и так далее.
При всем этом уже тогда было несколько поправок в важные природоохранные законы: «Об особо охраняемых территориях», «Об экологической экспертизе» и «Об охране озера Байкал». Их смысл был в том, что для строительства БАМа и Транссиба разрешалось изменять границы региональных особо охраняемых природных территорий.
Кроме того, поправками была отменена экологическая экспертиза для региональных особо охраняемых природных территорий и для центральной экологической зоны Байкала.
Сейчас законопроект вносит изменения в тот самый 254-ФЗ и другие нормы, связанные с ним. Суть их в том, что теперь это все касается не только БАМа и Транссиба, но и разрешается строительство инфраструктуры на особо охраняемых природных территориях федерального, местного и регионального значения.
Какая эта инфраструктура будет? Тоже непонятно. Получается, в заказнике можно построить полигон как объект инженерной инфраструктуры или горнолыжный курорт как объект спортивной инфраструктуры. Кроме того, теперь ни на федеральных, ни на региональных ООПТ не будут проводить экологическую экспертизу.
А здесь нужно вспомнить еще один момент — вице-премьер Марат Хуснуллин запретил выдавать отрицательные заключения государственной экспертизы проектной документации — то есть той, которая заменяет экологическую экспертизу.
Что получается? Экологическая экспертиза по закону не проводится, а государственная — не может выдать отрицательное заключение: стройте что угодно и где угодно. Мы можем получить вполне себе аварии, как в 2020-м в Норильске.
Также необходимо понимать, что ООПТ занимают всего 12,5 % территории нашей страны, соответственно с принятием законопроекта они будут еще уменьшаться и неизвестно насколько. Строительство инфраструктуры приведет к фрагментации или прерыванию путей миграции или обитания редких животных.
В центральной экологической зоне Байкала, например, можно будет проводить рубки для строительства любых объектов и без какой-либо экологической экспертизы. Это все крайне опасные нормы, которые прошли уже первое чтение. Мы предлагаем поправки в три закона — «Об особо охраняемых территориях», «Об экологической экспертизе» и «Об охране озера Байкал» — из этого законопроекта».
Председатель Экологического совета при губернаторе Ленобласти, председатель Северо-Западной межрегиональной общественной экологической организации «Зеленый крест»:
«Люди, планирующие у нас экономику, малоталантливые, к сожалению. Дело в том, что при нормальном использовании особо охраняемых природных территорий можно получить больше денег, чем при застройке участков ООПТ.
С застройки деньги пойдут куда? Частным фирмам-застройщикам, да еще земельный налог будут платить в местные муниципальные образования, потому что он — одна из основных доходных частей бюджета. На самом деле это очень смешно: получается, у России земли настолько мало, что мы вынуждены использовать ООПТ.
Хотя повторюсь, заповедники, заказники и другие территории можно использовать как рекреационные территории и иметь куда больший доход. Кроме того, болота, например, которые в Ленинградской области составляют большую долю ООПТ, обладают огромным потенциалом поглощения и удержания углекислого газа.
Если мы не выйдем из международных соглашений, касающихся уменьшения углеродного следа, то мы можем на болотах ООПТ заработать солидные деньги.
Вскоре законопроект должны отправить в местные органы власти, мы также будем вносить в него свои поправки, в основном касающиеся порядка использования ООПТ не с целью охраны природы. Хотелось бы, чтобы такое «использование» осуществлялось только в исключительных случаях».
Свои замечания и отзывы на законопроект можно отправить направить до 14 апреля до 16:00 на почту Комитета Государственной думы по экологии, природным ресурсам и охране окружающей среды (eco@duma.gov.ru) и на почту Комитета ГД по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (stroy_gkh@duma.gov.ru). Примерный текст обращения можно посмотреть здесь.
Изменения в заполнении РСВ с 2021 года
30 октября ФНС опубликовала приказ № ЕД-7-11/751@ от 15.10.2020. В нём говорится о внесении изменений в саму форму, порядок её заполнения и выгрузку в файл. Отчёт за 2020 год нужно будет сдавать уже по форме с изменениями не позднее 1 февраля 2021 года. Давайте выясним, что же изменилось, и как эти перемены отразятся на сдаче отчёта.
Конечно же большинство изменений связано с внесёнными в Налоговый Кодекс РФ поправками. Одно из самых важных изменений — это обновление титульного листа отчёта.
С 2021 года отменили необходимость сдачи отдельного отчёта о среднесписочной численности работников (п. 3 ст. 80 НК РФ). Теперь нужно будет сдавать на один отчёт меньше. Сведения о численности сотрудников нужно будет указывать отныне в отчёте РСВ.
На титульный лист добавлено новое поле — «Среднесписочная численность (чел.)». Расчёт численности и заполнение строки необходимо производить согласно Приказа Росстата от 27.11.2019 № 711. Именно этим же правилом бухгалтера руководствовались ранее при заполнении показателя численности для отменённой формы «Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год».
Следующее изменение, о котором хотелось проговорить — это новые коды тарифов плательщиков страховых взносов.
Как вы уже знаете, для оказания помощи малому и среднему бизнесу Правительство России во втором квартале ввело новые тарифы страховых взносов. Эти изменения вошли в пакет мер по поддержке предпринимателей, которые были признаны наиболее пострадавшими. Такие организации получили право платить взносы по льготным ставкам.
Для таких предприятий были ранее при заполнении РСВ рекомендованы коды тарифов плательщиков. В новом приказе эти коды законодательно закрепили. Давайте вспомним о каких же кодах идет речь:
- 20 код — субъекты малого и среднего предпринимательства.
- 21 код — субъекты малого и среднего предпринимательства из наиболее пострадавших отраслей по ОКВЭД, применявшие нулевой тариф страховых взносов за полугодие 2020 года в соответствии с Федеральным законом от 08.06.20 № 172-ФЗ, в том числе и социально-ориентированные НКО.
И добавили новый код тарифа, упоминания о котором ранее не было.
- 22 код — будет использоваться при расчёте страховых проектировщиками и разработчиками изделий электронной компонентной базы и электронной (радиоэлектронной) продукции.
А также не прошли мимо и новых кодов для застрахованных лиц. Ввели дополнительные новые коды категорий застрахованных лиц в соответствии с новыми кодами тарифов плательщиков:
- МС —для отражения в 3 разделе части выплат сотрудников, превышающую МРОТ, иностранцы ВЖМС и ВПМС.
- КВ — для отражения в 3 разделе выплат сотрудников, с которых страховые взносы исчислялись по 0 тарифу, иностранцы ВЖКВ и ВПКВ.
- ЭКБ — для отражения в 3 разделе выплат сотрудников, с которых страховые взносы исчисляют организации, осуществляющие деятельность по проектированию и разработке изделий электронной компонентной базы и электронной (радиоэлектронной) продукции, а также иностранные граждане ВЖЭК и ВПЭК.
И последнее не маловажное изменение — новое отдельное приложение 5.1.
Раздел 1 отчёта РСВ дополнили приложением 5.1 «Расчёт соответствия условиям применения пониженного тарифа страховых взносов плательщиками, указанными в подпункте 3 (подпункте 18) пункта 1 статьи 427 НК РФ».
Заполнять это приложение будут IT-компании и разработчики и проектировщики электроники, начиная с первого квартала 2021 года для подтверждения своего права на применениея пониженного тарифа. Довольно приятное снижениея совокупной ставки произойдёт в 2021 году с 14% до 7,6% (ст. 427 НК РФ в ред. Федерального закона от 31.07.2020 № 265-ФЗ).
Обратите внимание, это приложение заполнять не нужно в отчётности за 2020 год.
Напомню вам про ряд условий для получения права на применение пониженного тарифа страховых взносов (ст. 427 НК РФ):
- Доля полученных доходов от основного вида деятельности по итогам расчётного периода — не менее 90 % в сумме всех доходов за период;
- У предприятия имеется госаккредитация, или оно включено в реестр организаций, которые оказывают услуги по проектированию и разработке электронной продукции, который ведёт Минпромторг;
- Среднесписочная численность сотрудников за расчётный период не менее 7 человек.
Выполнение перечисленных условий как раз и подтверждается в новом приложении 5.1.
В поле «Код плательщика 001» нового приложения 5.1 необходимо обязательно указать код плательщика, значение может быть 1 или 2. Заполнение остальные строк идентично заполнению нынешнего приложения 5, за исключением строки 060. Она не заполняется, в случае если в поле 001 указан код «2».
В отчёт «Расчет по страховым взносам» внесли изменения, которые помогут ревизорам ФНС контролировать правомерность применения малыми предприятиями пониженных и нулевых тарифов, введённых из-за пандемии в 2020 года. Также упрощена работа бухгалтера, ведь отменён один отчёт для передачи в органы.
- Татьяна Андрияшкина — эксперт по заработной плате проекта «Зарплата 360°»
- Консультирует по вопросам правильности расчёта заработной платы более семи лет.
- Читайте другие статьи автора в нашем блоге:
Рсв в 2022 году: новая форма и правила заполнения
29 октября 2021 года опубликован Приказ ФНС России от 06.10.2021 № ЕД-7-11/875@. Он утвердил обновленную форму расчёта, порядок заполнения и электронный формат. Приказ вступил в силу с 29.12.2021 года и применяется, начиная с представления РСВ за 1 квартал 2022 года.
Поправки в форме и порядке заполнения связаны с изменениями в налоговом законодательстве. Так, с 2021 года отменена зачетная система выплаты страхового обеспечения (прекратили действие пп. 2, 8, 9 и 16 ст. 431 НК РФ), с 1 января 2022 года введены пониженные тарифы взносов для субъектов МСП в общепите (ст. 427 дополнена п.13.1).
Сроки сдачи остались прежними. Представить РСВ за 1 квартал 2022 года надо не позднее 4 мая, так как 30 апреля выпадает на субботу, а с 1 по 3 мая нерабочие дни в связи с Праздником Весны и Труда.
Если организация ликвидируется или ИП с наемными работниками прекращает деятельность в январе-марте 2022 года, то следует представить расчет по новой форме до составления промежуточного ликвидационного баланса либо до дня подачи в ФНС заявления о государственной регистрации прекращения деятельности в качестве ИП.
Код вида экономической деятельности
С титульного листа исключили реквизит — «Код вида экономической деятельности по классификатору ОКВЭД2». Тем самым избавили плательщиков от необходимости указывать код. А значит не надо при заполнении расчета вспоминать код или смотреть его в выписке из ЕГРЮЛ (ЕГРИП) либо искать в классификаторе по наименованию деятельности.
При приеме расчета ФНС будет проверять право плательщиков на применение пониженных тарифов по виду экономической деятельности, который указан в качестве основного вида деятельности плательщика в ЕГРЮЛ или ЕГРИП.
Исключение ненужных строк и приложений
По сравнению с предыдущей формой расчёта, в обновленной стало меньше строк и приложений. Связано это с тем, что уже с 2021 года отменена зачетная система и в расчёте не требуется отражать расходы страхователя на выплату пособий по временной нетрудоспособности и в связи с материнством.
В разделе 1 исключены строки 120 -123, где отражалась сумма превышения расходов над исчисленными взносами.
В приложении 2 к разделу 1 исключены строки:
- «Признак выплат» (ст. 002);
- «Произведено расходов на выплату страхового обеспечения» (ст. 070);
- «Сумма страховых взносов, подлежащая уплате (сумма превышения произведенных расходов над исчисленными страховыми взносами)» (ст.090);
При этом осталась строка «Возмещено Фондом социального страхования РФ расходов на выплату страхового обеспечения». Но только теперь её номер 070, а не 080.
Если в 2022 году ФСС будет возмещать расходы на выплату страхового обеспечения за периоды 2017–2020 гг., возмещённые суммы надо будет отразить в строке 070.
Показатели строки 080 по соответствующим графам должны быть равны сумме исчисленных страховых взносов из строки 060 и возмещенных органами ФСС расходов, отраженных по соответствующим графам в строке 070.
Еще из расчета исключены Приложения:
- «Расходы по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и расходы, осуществляемые в соответствии с законодательством Российской Федерации» (приложение 3)
- «Выплаты, произведенные за счет средств, финансируемых из федерального бюджета» (приложение 4).
А у оставшихся приложений к разделу 1 изменилась нумерация. Так, приложение 5.1, которое заполняется IT-компаниями, теперь стало приложением 3, приложение 6, заполняемое НКО, стало приложением 4 и т.д.
Новые коды тарифа и категорий застрахованных лиц
Приложение № 5 и Приложение № 7 к порядку заполнения расчёта, дополнены новыми кодами, которые надо указывать в приложениях 1 и 2 к разделу 1 и в разделе 3.
Плательщики страховых взносов, получившие статус участников проекта в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 2017 года № 216-ФЗ «Об инновационных научно-технологических центрах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» | «23» |
|
Плательщики страховых взносов, основной вид экономической деятельности которых указан в пункте 13.1 ст. 427 НК РФ (субъекты МСП, основным видом экономической деятельности которых является деятельность по предоставлению продуктов питания и напитков, и среднесписочная численность работников которых превышает 250 человек) | «24» |
|
Елена Кулакова, эксперт по персучёту и страховым взносам
Отчёты 6-НДФЛ и РСВ изменят, а 2-НДФЛ и ССЧ отменят
На портале правовых актов опубликованы проекты приказов ФНС, которые внесут изменения в формы отчётности 6-НДФЛ и Расчёт по страховым взносам. Первый проект отменяет 2-НДФЛ, утверждённую ФНС России приказом от 02.10.2018 № ММВ-7-11/566@. Им же планируется ввести в действие новую форму 6-НДФЛ – она начнёт применяться с 1 квартала 2021 года.
freepik.comОбновлённая форма будет включать в себя сведения о доходах каждого физического лица из действующей ныне 2-НДФЛ. Для этого в 6-НДФЛ появится Приложение № 1, сдавать которое в ИФНС работодатели будут 1 раз в год.
Но это не единственное изменение. Из 6-НДФЛ уберут строки, в которых сейчас отражаются даты получения дохода и удержания налога. Вместе с тем, появятся новые поля для отражения:
- дат и сумм возвращённого физлицам НДФЛ;
- сведений об излишне удержанном налоге;
- данных за прошлые периоды.
Форму расчёта по страховым взносам также изменят. В первую очередь, необходимость её обновления обусловлена тем, что отменяется отчёт о среднесписочной численности работников (ССЧ). С 2021 года эти данные будут подаваться в составе РСВ – для этого на титульном листе формы появится специальное поле.
Помимо этого, РСВ дополнят Приложением № 5.1.
Оно предназначается для работодателей из отрасли IT, производителей электронной и радиоэлектронной продукции и некоторых других субъектов, для которых принят новый налоговый манёвр (закон № 265-ФЗ от 31.07.
2020). Тариф страховых взносов для таких компаний составляет 7,6%. В новом приложении они будут рассчитывать, соответствуют ли условиям применения льготных ставок.
freepik.com
В порядке заполнения расчёта пропишут правила указания кодов в связи с применением малым бизнесом пониженных тарифов страховых взносов (в совокупном размере 15% вместо 30%). Они действуют для всех МСП с 01.04.2020.
Ещё статьи на эту тему у нас на сайте:
- Как рассчитать страховые взносы за работников с учётом пониженных ставок 2020
- Заполнение бланка РСВ в 2020 году
- Порядок заполнения 6-НДФЛ
на нашем канале:
- Кого из работодателей в 2021 году ждут трудовые проверки?
- МЧС запретило мебельные и хозяйственные магазины в жилых домах
- Как бизнесу снизить налоговые риски?
Ставьте лайк ???????? и подписывайтесь на наш канал ✉️, если хотите узнавать актуальные новости бизнеса!
Источник: regberry.ru
Разъяснено, как филиалам указать в РСВ среднесписочную численность работников
Разъяснено, как филиалам указать в РСВ среднесписочную численность работников
С 2021 года сведения о среднесписочной численности работников включаются в расчет по страховым взносам. О том, как организации с обособленными подразделениями должны указать эти данные при заполнении расчета за 2020 год, Федеральная налоговая служба сообщила в письме от 22.01.21 № БС-4-11/663@.
Прежде все работодатели (организации и ИП) должны были ежегодно сдавать отдельный отчет — «Сведения о среднесписочной численности за предшествующий год». Срок сдачи — не позднее 20 января. Но в прошлом году отчет о среднесписочной численности был упразднен Федеральным законом от 28.01.20 № 5-ФЗ (см.
«Отчет о среднесписочной численности отменен»). Поэтому в 2021 году сведения о числе сотрудников нужно указывать в строке «Среднесписочная численность (чел.)» на титульном листе новой формы расчета (см. «Утверждена новая форма РСВ»). Первый раз использовать новый бланк надо при составлении РСВ за 2020 год.
Сдать этот отчет необходимо не позднее 1 февраля 2021 года.
Заполните, проверьте и сдайте действующую форму РСВ через интернет Сдать бесплатно
Специалисты ФНС напоминают: расчеты по страховым взносам представляются как по месту нахождения организации, так и по месту нахождения ее обособленных подразделений. При этом речь идет об «обособках», которым открыты счета в банках и которые начисляют выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц (п. 7 ст. 431 НК РФ).
При заполнении РСВ за 2020 год поле «Среднесписочная численность (чел.)» заполняется следующим образом:
- головная организация указывает среднесписочную численность работников, рассчитанную исходя из численности персонала головной организации и обособленных подразделений;
- обособленные подразделения в этом поле проставляют значение «0».
Начиная с отчетного периода за I квартал 2021 год, обособленные подразделения поле «Среднесписочная численность (чел.)» вовсе не заполняют.
При сдаче РСВ наиболее комфортно будут чувствовать себя те страхователи, которые используют для подготовки и проверки отчетности веб-сервисы (например, систему для отправки отчетности «Контур.Экстерн»).
Там новые формы и проверочные программы устанавливаются автоматически, без участия пользователя. Веб-сервис сам выберет форму, соответствующую отчетному периоду.
Также система проверит заполнение расчета по актуальным правилам и при необходимости подскажет, как можно исправить ошибки.
Скачать письмо ФНС № БС-4-11/663@
В закладки Поделиться 1 306
Порядок сдачи расчета РСВ изменился
Государственная Дума приняла в третьем окончательном чтении законопроект № 720839-7 с масштабными поправками в Налоговый кодекс РФ, среди которых есть и изменения правил подачи расчетов по страховым взносам организациями с обособленными подразделениями.
Новые правила сдачи РСВ при «обособке»
В настоящее время нормами статьи 431 НК РФ предусмотрена обязанность организаций-страхователей, у которых есть обособленные подразделения, которые самостоятельно начисляют заработную плату работникам, сдавать в территориальные органы Федеральной налоговой службы расчеты по страховым взносам (РСВ). В Правительстве РФ сочли, что такое положение дел усложняет администрирование начисления и уплаты страховых взносов.
Поэтому после вступления в силу поправок в п.7 статьи 431 НК РФ сдавать РСВ по месту нахождения обособленного подразделения страхователи должны будут только в том случае, если для этой «обособки» открыт отдельный расчетный счет в банке.Если нет счета в банке , то и расчет РСВ по «обособке» сдавать будет не нужно. Как отмечают авторы законопроекта в пояснительной записке к нему:
Банковский счет необходим для получения возмещения произведенных расходов от территориального органа страховщика в случае, когда плательщики страховых взносов — обособленные подразделения несут расходы на выплату страхового обеспечения застрахованных лиц.
В случае если плательщики страховых взносов — обособленные подразделения не имеют банковского счета и, как следствие, не являются страхователями по упомянутому виду социального страхования, то территориальные органы ФСС РФ не проводят проверки правильности заявленных расходов в соответствии со статьей 431 НК РФ и не направляют в налоговые органы подтверждение заявленных страхователями расходов, что не позволяет налоговым органам осуществить контроль за правильностью исчисления сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, подлежащих уплате.
Оплата страховых взносов теперь будет проходить по этим же правилам. Решающее значение будет иметь наличие у обособленного подразделения расчетного счета. Если его нет все страховые взносы будет оплачивать головная организация за всех работников.
Бумажный и электронный РСВ
Кроме того, чиновники изменили порог минимальной численности работников для обязанности сдавать расчеты по страховым взносам в налоговые органы в электронной форме.
Теперь это будет 10 человек в пользу которых производятся выплаты за расчетный (отчетный) период, а не 25 человек, как сейчас. Авторы инициативы уверены, что это не доставит неудобств страхователям.
Как сказано в пояснительной записке:
По данным ФПС России большинство плательщиков страховых взносов с численностью работников от 10 до 25 человек на сегодняшний день уже представляют соответствующую отчетность в налоговый орган в электронном виде. Поэтому данное изменение в Кодекс отвечает реальным возможностям указанных плательщиков.
Поправки в НК РФ должны вступить в силу 1 января 2020 года, поэтому будут применяться уже к сдаче РСВ за этот год.
Госдума приняла в первом чтении законопроект о застройке заповедных территорий | newsvo.ru — новости Вологодской области
Госдума в первом чтении приняла законопроект о застройке заповедных территорий.
Этот законопроект снимает ряд действующих экологических ограничений «в целях повышения устойчивости строительной отрасли в связи с макроэкономической и внешнеполитической ситуацией».
– В случае его принятия, до конца 2024 года «приоритетные инфраструктурные проекты» можно будет строить в районе Байкала и на других особо охраняемых природных территориях (ООПТ) без государственной экологической экспертизы.
Под них разрешат использовать и участки региональных природоохранных территорий.
Перечня объектов, для которых будут сделаны подобные послабления, еще нет — его депутаты обещают разработать ко второму чтению, – сообщает издание «Коммерсантъ».
Российское отделение Greenpeace призывает россиян, не согласных с таких законопроектом, писать обращения председателю Думы Вячеславу Володину через электронную приемную.
– Вот этого еще не хватало, – комментирует это событие Евгения Тимонова, российская научная журналистка, популяризатор науки, автор и ведущая видеоблога «Всё как у зверей». – Под шумок экстренно (дедлайн 14.
04 в 16:00) продвигают законопроект, разрешающий застраивать заповедники и любые охраняемые природные зоны, и делать это вообще без экологической экспертизы. Вырубать и загрязнять что угодно даже без согласования с Росрыболовством, Минсельхозом и Минприроды.
Это чудовищное преступление против природных территорий.
Евгения Тимонова предлагает всем, кому не безразлична эта ситуация, написать об этом в Государственную думу на два адреса: eco@duma.gov.ru и stroy_gkh@duma.gov.ru
– Даже в Думе не все в восторге от этой инициативы, как минимум три фракции выступили против, что обнадеживает. Принятие законов — процесс крайне бюрократизированный, это в данном случае хорошо.
Например, как ни странно, работают письма граждан: игнорировать их система не может и обязана худо-бедно учитывать.
Тема это чисто народно-хозяйственная, так что можно писать и не бояться, – добавляет Евгения.
Далее Евгения Тимонова прилагает текст письма, которое отправила сама:
«6 апреля 2022 года Государственная Дума приняла в первом чтении законопроект № 94578-8.
Законопроект содержит неограниченный перечень объектов, строительство которых, в случае принятия закона, не будет требовать проведения государственной экологической экспертизы проектной документации, и будет возможно в границах любых особо охраняемых природных территорий (включая государственные природные заповедники, биосферные заповедники, национальные парки, природные парки, государственные природные заказники, памятники природы, дендрологические парки и ботанические сады).
Согласно ему, например, на Байкале можно будет рубить лес не только для расширения инфраструктуры БАМа и Транссиба (закон об этом принят ещё в 2020 году), но и для строительства любой инфраструктуры, в том числе муниципального значения. Для этого из региональных особо охраняемых природных территорий (ООПТ) можно будет вырезать любые участки.
Кроме того, согласно законопроекту, объекты инфраструктуры могут строиться на Байкале и всех ООПТ, как региональных, так и федеральных без экологической экспертизы. Проекты строительства на самых экологически ценных и уязвимых территориях не будут проходить никакой экологической оценки.
Это представляет серьёзную угрозу экологической безопасности России, особенно в контексте возрастающей опасности техногенных аварий.
В структуре особо охраняемых природных территорий России большую часть составляют именно ООПТ регионального значения, на долю которых приходится 86% от общего числа особо охраняемых природных территорий страны, и 52% от их суммарной площади. Ситуация, когда из них могут быть вырезаны участки для хозяйственного использования, не только уменьшит их площадь, но и, что ещё хуже, приведет к фрагментации, нарушающей экологические связи.
В ООПТ регионального значения охраняются наиболее ценные природные комплексы и экосистемы, места обитания редких животных и растений. В случае принятия законопроекта, все они могут быть разрушены без каких-либо оснований, без предварительной оценки экологических последствий.
Попытка выйти из экономического кризиса таким образом погрузит Россию в кризис экологический. ООПТ занимают всего 12,5 % территории нашей страны. Это очень мало.
Поэтому меры по стабилизации экономики России не должны включать в себя вовлечение в хозяйственный оборот этих ценных и уникальных природных экосистем.
Согласно постановлению Думы о принятии законопроекта в первом чтении, ко второму чтению должны быть внесены поправки о том, что осуществление градостроительной деятельности в границах особо охраняемых природных территорий допускается исключительно в случаях, если это соответствует требованиям законодательства в области охраны окружающей среды, законодательства об особо охраняемых природных территориях и не нарушает режим особой охраны соответствующих ООПТ.
Однако это решение фактически ничего не меняет. Законопроект не предполагает нарушение режима ООПТ — он позволяет вырезать из ООПТ регионального значения земельные участки для строительства инфраструктуры. О недопустимости этого в постановлении Госдумы ничего не сказано.
Против законопроекта выступили Комитет по экологии и Комитет по аграрной политике Государственной Думы, а также фракции КПРФ, «Справедливая Россия – за правду», «Новые люди». Мы поддерживаем их позицию в отношении этого законопроекта и просим при его доработке убрать из него нормы, позволяющие исключать из ООПТ участки для строительства инфраструктуры.
С уважением, Евгения Тимонова и команда проекта «Всё как у зверей».