Образец договора воздушной перевозки пассажира. Бланк 2021-2022 года

Добавлено в закладки: 0

Образец договора воздушной перевозки пассажира. Бланк 2021-2022 годаСогласно договору воздушной перевозки пассажира перевозчик принимает на себя обязательство транспортировать в пункт назначения пассажира воздушного судна. При перевозке пассажиром багажа перевозчик обязуется также доставить этот в пункт назначения груз и выдать управомоченному лицу или пассажиру. Пассажир воздушного судна в свою очередь принимает на себя обязательство оплатить воздушную транспортировку. При наличии у пассажира багажа больше нормы, установленной перевозчиком, пассажир должен оплатить доставку данного багажа (пункт 1 статьи 103 Воздушного Кодекса РФ).

Договор воздушной транспортировки пассажира – двусторонний, возмездный, консенсуальный, публичный договор. Данный договор признается двусторонним, так как у каждой стороны есть встречные обязанности и права.

Возмездность этого договора в том, что услуга перевозчика по транспортировке пассажира из пункта отправления в пункт предназначения – платная: перевозчик занимается профессиональной деятельностью по транспортировке багажа и людей за установленную плату.

Договор воздушной транспортировки пассажира – консенсуальный, то есть, чтобы его заключить, достаточно согласования всех существенных условий договора сторонами, при этом не требуется передачи какой-нибудь вещи (предмета).

В согласии с пунктом 1 статьи 426 Гражданского Кодекса РФ публичным считается договор, который заключен коммерческой организацией и устанавливает ее обязанности продажи товаров, оказанию услуг или исполнению работ, которые данная организация по характеру деятельности осуществляет в отношении каждого, кто обратится к ней.

Перевозчик имеет определенные правила транспортировки, и перевозчик должен заключить договор воздушной транспортировки пассажира с каждым желающим человеком, когда это не нарушает установленные правила.

Виды договоров воздушной транспортировки

1. Внутренняя транспортировка воздушным транспортом – когда пункт назначения, пункт отправления и все пункты посадок располагаются на территории РФ.

2. Воздушная международная перевозка — если пункт назначения и пункт отправления располагаются:

  • на территории одного государства, когда предусматривается пункт или пункты посадки на территории другого государства (статья 101 Воздушного Кодекса РФ);
  • соответственно на территориях двух государств.

Предмет

Предмет договора транспортировки пассажира – транспортировка пассажира, его ручной клади и багажа в пункт назначения. Цель – доставить пассажира в пункт назначения, обеспечить нормальные условия транспортировки пассажира, обеспечение сохранности ручной клади и багажа.

Контроль договора транспортировки воздушным транспортом

Договор воздушной транспортировки пассажира регулируется Гражданским Кодексом, Воздушным Кодексом РФ от 19.03.1997 г. N 60-ФЗ (Воздушного Кодекса РФ), и Федеральными авиационными правилами “Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей”.

Договор воздушной транспортировки пассажира обычно является договором присоединения.

Соответственно с пунктом 1 статьи 428 Гражданского Кодекса РФ договор присоединения – это договор, условия которого определяются одной из сторон в формулярах или других стандартных формах и их могла принять другая сторона не иначе как при помощи присоединения в целом к предложенному договору. Правила транспортировки у перевозчика являются стандартной формой или формуляром, которую пассажир не может изменить, а может лишь присоединиться к принятым уже правилам.

Заключение договора воздушной транспортировки пассажиров

Заключение договора воздушной транспортировки пассажира удостоверяет билет, перевозка багажа – багажная квитанция. При наличии платы за проведение ручной клади больше установленной нормы выдается квитанция. В удостоверение уплаченных ему пассажиром добавочных сумм Перевозчик выдает:

  • квитанцию платного багажа – при оплате провоза багажа больше установленной нормы провоза бесплатно;
  • квитанцию различных сборов – при оплате платежей и сборов, которые связаны с изменением договора воздушной транспортировки, обслуживанием и оплатой штрафов;
  • другие документы, которые удостоверяют внесение платежей.

Формы багажной квитанции, билета, квитанции на провоз ручной клади и других документов устанавливает федеральный орган исполнительной власти, который уполномочен в сфере транспорта.

Все существенные условия договора транспортировки пассажира и багажа указывают в багажной квитанции, билете, а другие условия определяют соответственно с правилами транспортировки, которые установлены перевозчиком или нормативными актами.

При воздушной транспортировке пассажира и его багажа багажная квитанция, билет, другие документы, которые использубтся при оказании услуг, можно оформить в электронном виде (перевозочный электронный документ) с размещением данных об условиях договора в информационной автоматизированной системе оформления воздушных транспортировок.

Стороны договора

Стороны договора транспортировки воздушным транспортом пассажира — пассажир и перевозчик. Перевозчик — эксплуатант, который осуществляет воздушные транспортировки багажа, пассажиров, почты или грузов и имеющий лицензию на данный вид деятельности соответственно с законодательством РФ (статья 100 Воздушного Кодекса РФ).

Пассажир – только физическое лицо, транспортировка которого проводится воздушным транспортным средством на основе договора транспортировки или фрахтования.

Условия договора

Существенные условия:

  • Размер провозной платы;
  • Предмет договора;
  • Пункт назначения и пункт отправления;
  • Срок перевозки;
  • Услуги и название тарифа;
  • Дата отправления рейса, номер рейса;
  • Дата оформления;
  • Статус и код бронирования;
  • Информация о незарегистрированном и зарегистрированном багаже (количество мест, вес);
  • Норма провоза багажа бесплатно;
  • Другие условия, в отношении которых по заявлению какой-либо стороны необходимо достичь соглашения (пункт 1 статьи 432 Гражданского Кодекса РФ).

Дополнительные условия договора транспортировки пассажира воздушным транспортом :

  • Оказание дополнительных услуг;
  • Объявление ценности багажа пассажиром;
  • Ответственность сторон;
  • Основания расторжения договора;
  • Другие условия соответственно с Воздушным Кодексом РФ.

Образец договора воздушной перевозки груза

Образец договора воздушной перевозки пассажира. Бланк 2021-2022 года Образец договора воздушной перевозки пассажира. Бланк 2021-2022 года Образец договора воздушной перевозки пассажира. Бланк 2021-2022 года Образец договора воздушной перевозки пассажира. Бланк 2021-2022 года Скачать образец договора воздушной перевозки груза в формате .doc

Договор воздушной перевозки образец бланк

  • Перевозка любым видом транспорта пассажиров или груза должна быть обязательно оформлена соответствующими документами.
  • Воздушный транспорт, хотя и довольно специфический вид транспортных средств, не исключение из этого правила.
  • Воздушная перевозка так же должна быть оформлена договором и иными документами, предусмотренными правилами таких перевозок.
  • Правила воздушных перевозок
Читайте также:  Образец должностной инструкции тракториста в 2021-2022 году

В виду того, что любые нештатные ситуации на воздушном судне во время полёта могут привести к трагедии, к перевозкам пассажиров и грузов применяются довольно серьёзные правила обеспечения безопасности полётов.

Заключение договора на перевозку воздушным транспортом, означает, что клиент согласен и ознакомлен с такими правилами.

Пренебрегать ими не стоит, довольно серьёзная ответственность, иногда и уголовная, может быть применена к нарушителю правил безопасности, или договора  воздушной перевозки, если такие действия повлекли угрозу жизни или трагедию.

Подписание договора воздушной перевозки означает, что перевозчик, который использует в деятельности воздушные суда, обязуется доставить пассажира или груз в место назначения, а клиент оплачивает перевозку и соглашается с правилами, которые предъявляются к таким перевозкам.

Договор воздушной перевозки, по правилам составления, не отличается от подобных договоров на перевозку иными видами транспорта. Сам процесс перемещения груза или пассажиров имеет место при перевозке любым другим видом транспортного средства.

Ответственность воздушного перевозчика за сохранность перевозимого груза и ответственность  клиента за оплату перевозки и соблюдение иных правил, предъявляемых к перевозимому грузу или правилами поведения на борту воздушного судна, так же предусмотрена договором.

Нужно заметить, что параллельно с договором воздушной перевозки, целесообразно заключить ещё один договор – страховой. Не будем вас пугать, но почти любая авария воздушного транспорта в полёте приводит к невосполнимому ущербу, как грузу, так и пассажирам.

Падать с большой высоты противопоказано всем. Поэтому, такой риск лучше застраховать, тем более, если речь идёт о дорогостоящем грузе, либо перелётах людей.

Довольно много случаев, когда пострадавшие в авиакатастрофе или их родственники, получали довольно ощутимые суммы компенсаций, за причинённый при воздушной перевозке ущерб.

Ниже расположен типовой бланк и образец договора воздушной перевозки вариант которого можно скачать бесплатно.

Особенности «электронного билета» как современной гражданско-правовой формы договора международной воздушной перевозки пассажира и багажа

В настоящее время некоторые исследователи уже прогнозируют скорый отказ от использования бумажных билетов и переход на исключительно «электронный» формат документов, подтверждающих заключение договора воздушной перевозки пассажира.

Данное изменение является частью общей тактики по оптимизации бизнеса и уменьшению издержек в сфере пассажирского авиасообщения. Это подтверждается тем, что за последние десятилетия авиакомпании всего мира активно внедряют такую форму заключения договора международной воздушной перевозки.

Это выгодно также и для пассажира, который, из дома или офиса может осуществить купить себе авиабилеты.

Изменения коснулись и международных договоров в сфере международных воздушных перевозок. Монреальская конвенция 1999 г. (ст.3, ст.4 [3]) допускает возможность оформления авиаперевозки «любыми средствами, которые сохраняют запись о будущей перевозке».

Таким образом, заменяется практика использования перевозочных бумажных документов и накладных, чего не было предусмотрено предыдущей Варшавской конвенцией 1929 г.

В новой конвенции также указывается «в этих случаях перевозчик предоставляет пассажиру в соответствии с его желаниями письменное изложение информации, сохраненной таким образом». При сдаче багажа пассажиру выдается соответствующая бирка с идентифицирующими его багаж данными.

Также отправителю груза может выдаваться квитанция на груз (в случае если имелось соответствующее требование к перевозчику), которая дает возможность опознать перевозимый груз и получить доступ к информации.

Необходимо отметить, что Конвенция 1999 г. не включает в себя положения о возможности требования авиаперевозчиком составления грузоотправителем перевозочной накладной и соответствующей обязанности принять её.

Следовательно, при использовании электронных билетов, в случае предъявления грузоотправителем сразу нескольких грузовых мест, Монреальская конвенция указывает на право отправителя требовать у перевозчика отдельных квитанций для каждого отдельного перевозимого груза.

Таким образом, Монреальская Конвенция облегчила и усовершенствовала процесс заключения договора международной воздушной перевозки, при этом она дала авиаперевозчику возможность пользоваться её преимуществами.

В целом нормы Монреальской конвенции взяты из Гватемальского 1971 г. и Монреальского №4 протоколов «Варшавской системы» международных перевозок. Они в принципе ознаменовали новые подходы в международном воздушном сообщении.

Современные вызовы, требующие оптимизации, а также ускорения применения различных электронных способов оформления международной воздушной перевозки стали причиной некоторого ограничения прав пассажиров и владельцев груза, которые могут остаться без уведомления об некоторых ограничениях ответственности авиаперевозчика. Бордунов В.Д.

отмечает, что в тоже время рассматриваемая Конвенция увеличила размеры ответственности авиаперевозчика, что выступает серьезными гарантиями надлежащего исполнения обязательства со стороны перевозчика, следовательно, данные послабления в сфере ограничения ответственности перевозчиков необходимо признать оправданными.

Следовательно, Монреальский документ одновременно выступает решением вопроса, связанным со способностью её использования даже в случае отсутствии письменных доказательств наличия договорных отношений, но и с юридическим значением информации, расположенной на электронном документе (билете) [1, c. 281].

Ключевым итогом, к которому можно прийти в ходе анализа положений различных международных договоров в данной сфере заключается в том, что национальные авиакомпании стран, не ратифицировавших Монреальский договор 1999 г. не могут использовать электронные билеты, т.к.

они не используют при этом и обычный перевозочный документ и, следовательно, лишаются и на защиту международных соглашений «Варшавской системы» [2, c. 63]. При этом ответственность перевозчика по суммам, которые превышают лимиты, в общем случае не обеспечена страховкой.

Цена страхования ответственности авиакомпании при это может быть непредсказуемо высокой и скорее всего будет больше чем расходы на страхование по Монреальской конвенции 1999 г.

Соответственно такой перевозчик лишается способности заниматься полноценной хозяйственной деятельностью на рынке международного авиасообщения.

Читайте также:  С середины декабря больничные листки будут выдавать по новым правилам

Хотя это положение не касается грузовых авиаперевозчиков стран-участниц вступившего в силу Монреальского протокола № 4 1975 г. к Варшавской конвенции, поскольку этот документ создает правовые условия для электронного оформления договора перевозки.

Изменения в ст. 105 ВК РФ, касающиеся возможности электронного оформления договора воздушной перевозки, были внесены Федеральным законом от 1 декабря 2007 г. № 314-ФЗ [6].

Согласно этим изменениям билет, багажная квитанция, иные документы, используемые при оказании услуг по воздушной перевозке пассажиров, могут быть оформлены в электронном виде (электронный перевозочный документ) с размещением информации об условиях договора воздушной перевозки в автоматизированной информационной системе оформления воздушных перевозок.

Форма пассажирского билета и багажной квитанции установлена приказом Минтранса РФ от 29 января 2008 г. № 15 [4]. Форма в целом соответствует стандартам ИАТА. Долгое время Россия затягивала с вопросом присоединения к Монреальской конвенции 1999 г., что создавало определенные проблемы, однако данный документ все-таки был ратифицирован и вступил в силу 21 августа 2017 года [5].

Договор перевозки пассажира самолетом

  • Воздушные грузоперевозки относятся к наиболее динамично развивающейся сфере транспортировки грузов, хотя процент грузов, перевозимых авиатранспортом, в общем обороте грузоперевозок является минимальным.
  • Однако в условиях территориальной труднодоступности грузополучателя, либо сезонности функционирования других путей сообщения (морских, речных, автомобильных) авиатранспорт становится незаменимым.
  • Сторонами договора авиаперевозки груза являются грузоотправитель и авиатранспортная компания, выступающая в роли грузоперевозчика.
  • Если законодательно для грузоотправителя не предусмотрено никаких ограничений по статусу, то воздушным грузоперевозчиком может быть только авиакомпания, обладающая государственной лицензией на осуществление грузоперевозок.

Виды договоров на авиаперевозку груза

В Российской Федерации существуют два вида соглашений, касающихся перевозки груза воздушным транспортом:

  1. договор внутренней перевозки;
  2. договор международной перевозки.

Внутренние воздушные перевозки всецело регламентируются внутренним законодательством РФ и в частности Воздушным кодексом.

  1. страны грузополучателя;
  2. страны транзитной остановки;
  3. страны транзитного пролета.

При любом типе авиаперевозки основным документом на груз будет авианакладная. В случае если груз перевозится за пределы РФ, то авианакладная должна быть исполнена на двух языках – русском и английском. При отсутствии транзитных перелетов, английский язык может быть заменен на официальный язык страны получателя.

Обязательные условия

К нотификациям, обязательным для договора авиаперевозки груза, относятся:

  1. цена груза, заявленная грузоотправителем;
  2. ответственность контрагентов;
  3. условия действия договора, а равно условия его изменения либо расторжения;
  4. взаимоответственность контрагентов и штрафные санкции на случай неисполнения или неполного исполнения договорных условий.

Правила авиаперевозок пассажиров

Лицензированные авиатранспортные компании в договорах воздушных перевозок именуются перевозчиками (эксплуатантами). В соответствии с договорными обязательствами они выделяют пассажиру указанное в билете место в самолете на конкретный рейс и доставляют его вместе с багажом в населенный пункт по месту назначения. Багаж выдается лично пассажиру или его доверенному лицу.

Правилами установлены предельные габариты и вес груза, сдаваемого в багаж. Помимо оплаты билета, пассажир обязан оплатить сверхнормативную часть багажа. Независимо от того, летит пассажир регулярным или чартерным рейсом, основные принципы работы авиакомпаний будут одинаковыми. Так:

  1. Авиакомпания не может гарантировать безусловное исполнение времени отправления и прибытия в соответствии с расписанием полетов. Неблагоприятные погодные условия на маршруте полета, повреждения взлетно-посадочной полосы, катастрофы являются объективными обстоятельствами задержки или отмены рейсов. Авиадиспетчеры в этих случаях руководствуются в первую очередь нормами безопасности пассажиров во время полета.
  2. В компетенции авиаперевозчика находится его право на изменение маршрута полета. Он может также заменить воздушное судно при обнаружении технических неполадок и определить конечной точкой полета аэропорт, не предусмотренный расписанием. Основанием для вышеперечисленных действий является обеспечение безопасности полетов. Сохранению здоровья и жизни пассажиров на борту самолета отдаются безусловные приоритеты.

При возникновении обстоятельств, нарушающих распорядок авиаперелетов, перевозчик обязан:

  • заранее известить авиапассажиров о задержках или отмене рейса;
  • обеспечить перелет пассажиров до места назначения другими рейсами своей авиакомпании или привлечь для этого партнеров;
  • организовать питание и жилье для пассажиров, остающихся в аэропорту продолжительное время;
  • вернуть стоимость авиабилета при нежелании пассажира лететь в более позднее время.

Права контрагентов договора

Авиатранспортная компания вправе расторгнуть контракт, если пассажир при покупке авиабилета предоставил неверно оформленные документы. Гражданин должен обратиться в госорганы, выдавшие эти документы, для их изменения и дополнения. Претензии к авиаперевозчику в этом случае неправомерны.

Авиапассажир по своему желанию может остановиться в транзитном аэропорту, если самолет (другое авиатранспортное средство) делает в нем посадку. Продолжение полета возможно этим же рейсом в другое время или подобным по этому же маршруту. Однако остановка разрешена только в следующих случаях:

  1. законы страны, где пассажир хочет прервать полет, разрешают ему покинуть борт самолета;
  2. продолжительность остановки не превышает время действия билета;
  3. пассажир своевременно известил авиакомпанию о своем намерении;
  4. дополнительная стоимость по перегрузке багажа и разница в тарифах на различные рейсы оплачена;
  5. пассажирское и багажное места на другом рейсе забронированы;
  6. место на том же рейсе, но на альтернативную дату, подтверждено авиаперевозчиком.
  7. обострение (внезапный приступ) болезни пассажира или его близкого родственника, летящего этим же рейсом, не требует дополнительных извещений и оплат.

Вышеизложенное относится к авиаперевозкам по нормальным тарифам. Применение специальных пониженных расценок ограничивает или полностью запрещает остановки в пути.

Законодательные акты государства, куда прилетает пассажир, должны им неукоснительно соблюдаться. Прохождение паспортно-визового контроля обязательно, а его нарушение влечет за собой отказ компетентных органов во въезде в страну назначения. В этом случае пассажир оплачивает авиаперевозчику его доставку домой.

Таможенные и санитарные правила страны назначения выполняются всеми пассажирами без исключений.

В соответствии с федеральным законодательством в области авиаперевозок пассажирам предоставляются следующие льготы:

  • неоплачиваемый полностью или частично проезд для групп лиц с ограниченными возможностями и других льготных категорий граждан в соответствии с Федеральными авиационными правилами;
  • безвозмездный провоз не менее десяти килограммов багажа на человека;
  • бесплатный (или частично оплачиваемый для международных рейсов) перелет ребенка до двух лет;
  • пониженные расценки на перелет детей младше двенадцати лет с указанием в авиабилете персонального места;
  • свободное размещение в общих и специальных залах отдыха в аэропортах;
  • спальное место в отеле за счет авиакомпании, если по ее вине произошло значительное опоздание по времени вылета.
Читайте также:  Как в бухучете отразить овердрафт

Акты на авиаперевозки пассажиров

Обязательства сторон подтверждают транспортные документы, которые клиент получает непосредственно от перевозчика, или от его уполномоченных агентов. Ниже перечислены наименования таких документов.

  1. Авиапассажирский билет. Свидетельствует о наличии договорных обязательств по авиаперевозке пассажира. К билету прилагается багажная квитанция.
  2. Квитанция на перевозку багажа. Подтверждает приемку багажа конкретного веса. В ней также указывается количество багажных мест.
  3. Квитанция оплачиваемого багажа. Выдается пассажиру в случае сверхнормативного веса багажа и при наличии в багаже вещей, провозка которых подлежит обязательной оплате. Сборы за декларируемую ценность багажа также включаются в эту квитанцию.
  4. Накладная на авиаперевозку груза. Документ свидетельствует о наличии договора между грузоотправителем и эксплуатантом на перевозку груза авиатранспортом в место назначения. Накладная может быть оформлена на доверенного представителя владельца груза.

Правила расторжения договора

Правила авиаперевозок предусматривают безусловное их исполнение пассажирами. Авиакомпания может отказаться от перевозки пассажира в следующих случаях:

  • пассажир нарушил требования таможенного и/или санитарного законодательства, а также паспортного режима как РФ, так и стран назначения (транзита);
  • авиапассажир пренебрегает правилами поведения на авиационных судах и не выполняет требований обслуживающего персонала;
  • пассажир тяжело болен и условия полета создают угрозу его здоровью;
  • клиент авиакомпании отказывается оплатить стоимость багажа сверх установленной нормы;
  • путешественник не оплатил перелет ребенка старше двух лет;
  • в багаже или личной клади пассажира обнаружены взрывоопасные или отравляющие вещества, оружие.

В случае недопуска к полету или снятия пассажира с борта самолета при нарушении правил поведения стоимость билета ему не возвращается. При других обстоятельствах расторжение договора по инициативе авиаперевозчика подразумевает обязательный возврат финансовых средств, потраченных пассажиром.

Пассажир имеет право отказаться от полета при таких вынужденных обстоятельствах:

  1. перенос времени вылета на более позднее время;
  2. изменение конечного пункта полета по метеорологическим условиям;
  3. грубые ошибки в авиабилете, приведшие к невозможности предоставить пассажиру место соответствующего класса, указанного им при бронировании;
  4. менее комфортабельный тип предоставляемого воздушного судна по сравнению с указанным в билете;
  5. обострение болезни пассажира или лица, его сопровождающего;
  6. невозможность пересадки на рейс трансфера в соответствии с купленным билетом из-за опоздания основного рейса.

Компенсации перевозчика при вынужденных обстоятельствах отказа пассажира от полета могут быть следующими:

  1. первоочередной перелет следующим по нужному маршруту рейсом;
  2. полный возврат стоимости билета за весь маршрут или частичный – при доставке пассажира в пункт пересадки.

По личным обстоятельствам пассажир также может отказаться от авиаперевозки. В этом случае его отказ носит добровольный характер и наносит ущерб авиаперевозчику. При этом перевозчик имеет право из стоимости билета, возвращаемой пассажиру, вычесть следующие процентные сборы:

  • при уведомлении перевозчика об отказе пассажира в интервале времени от 24-х до трех часов до вылета – 10% цены билета;
  • при уведомлении в срок менее трех часов до отлета – 25%;
  • для групп пассажиров при отказе менее чем за сутки – 25%.

Размеры компенсаций и условия их выплат при добровольном отказе авиапассажира установлены в следующих формах:

  1. полная стоимость билета за вычетом служебных сборов при невыполнении перевозки по всему маршруту;
  2. частичный возврат с удержанием сборов лишь за неосуществленную часть маршрута;
  3. возврат стоимости билетов, приобретенных по спецтарифам, регулируется правилами их использования.

Деньги за неиспользованные авиабилеты получает пассажир или приобретавший их гражданин при наличии доказательств покупки. Возврат денег происходит в агентствах авиакомпании в той же валюте, в которой билет покупался. Если билет приобретался по безналичному расчету, то и возврат осуществляется в той же форме оплаты.

Дзен! Дзен! Дзен! На нашем Яндекс Дзен канале ещё больше особенных юридических материалов в удобном и красивом формате. Подпишитесь прямо сейчас →

Договор перевозки воздушным транспортом

Договор воздушной перевозки заключается для перемещения пассажиров или груза по воздушному пространству. При этом важно знать порядок заключения соглашения и условия его изменения и расторжения. О заключении, расторжении и изменении такого договора мы подробно расскажем в нашей статье.

Понятие и правовое регулирование перевозки воздушным транспортом

Под перевозками, на основании ст. 784–786 Гражданского кодекса, понимается перемещение пассажиров или имущества в оговоренный пункт назначения при помощи транспортного средства. При этом общее определение, в соответствии со ст.

103 Воздушного кодекса (ВК), дополняется указанием, что при перевозке пассажира воздушным транспортом компания-перевозчик обязана предоставить физическому лицу место на воздушном судне, с помощью которого осуществляется доставка в пункт назначения.

Помимо перевозок пассажиров такой транспорт используется для перемещения грузов и почты.

Правовое регулирование перевозок по воздуху помимо указанных кодексов осуществляется:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector