Образец профстандарта арматурщика 2021-2022 года

Образец профстандарта арматурщика 2021-2022 года
Образец профстандарта арматурщика 2021-2022 года
Образец профстандарта арматурщика 2021-2022 года

Образец профстандарта арматурщика 2021-2022 года
Образец профстандарта арматурщика 2021-2022 года
Образец профстандарта арматурщика 2021-2022 года

Выполнение арматурных работ

16.026

(наименование вида профессиональной деятельности)

Выполнение комплекса работ по изготовлению, укладке в опалубку арматурных элементов железобетонных конструкций при строительстве, расширении, реконструкции, капитальном ремонте, реставрации и восстановлении зданий и сооружений

7121

Строители, использующие традиционные материалы для возведения зданий и сооружений

7129

Строители-монтажники и рабочие родственных профессий, не вошедшие в другие группы

43.99

Работы строительные специализированные прочие, не включенные в другие группировки

(код ОКВЭД)

(наименование)

Обобщенные трудовые функции
Трудовые функции
код
наименование
уровень квалификации
наименование
код
уровень (подуровень) квалификации
A Выполнение простейших работ при изготовлении армоконструкций 2
B Выполнение простых работ при изготовлении и монтаже армоконструкций 3
C Выполнение работ средней сложности при изготовлении и монтаже армоконструкций 4
D Выполнение сложных работ при изготовлении и монтаже армоконструкций 4
Ведение организационных и подготовительных работ внутри звена D /01.4 4
Сборка и монтаж сеток (независимо от массы), двойных сеток массой более 100 кг и пространственных каркасов; сборка арматуры для конструкций, бетонируемых в подвижной опалубке; изготовление арматурных пучков из отдельных проволок и прядей D /02.4 4
Монтаж арматуры из отдельных стержней с разметкой мест расположения по чертежам в обратных сводах и криволинейных стенах горных выработок и штолен, башнях градирен, трубах; установка анкерных болтов и закладных деталей массой до 600 кг в сложные конструкц D /03.4 4
Монтаж арматуры из отдельных стержней и закладных деталей частями для ворот, в головах шлюзов, в отсасывающих трубах, спиральных камерах, забральных балках, генераторных конструкциях, донных и подводящих трубах, галереях, воздуховодах, фундаментах турбоге D /04.4 4
Сборка и монтаж пространственных арматурных каркасов в гидротехнических конструкциях и взлетно-посадочных полосах аэродромов D /05.4 4
Установка и предварительное натяжение арматурных пучков купонной и цилиндрической частей защитных оболочек реакторов АЭС D /06.4 4

ОННО «Национальное объединение саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих строительство» (Национальное объединение строителей), город Москва

1.

ФГБУ «Научно-исследовательский институт труда и социального страхования» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, город Москва

2.

ФГБОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет», город Санкт-Петербург

Образец профстандарта инженерастроителя в 2021 году

26 мая 2021 года официально опубликован Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.04.2021 г. № 274н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист в области охраны труда».

Документ был зарегистрирован Минюст РФ двумя днями ранее — 24 мая 2021 г.

Образец профстандарта арматурщика 2021-2022 года

С полным текстом нового профстандарта можно ознакомиться на сайте «Российской газеты».

Документ вступает в силу 1 сентября 2021 г. и действует 6 лет до 1 сентября 2027 г. Ранее действующие документы с введением нового профессионального стандарта будут отменены.

Что изменилось в содержании профстандарта специалиста по охране труда в 2021 году

⇒ Добавлены новые варианты наименования должностей

Теперь в зависимости от квалификации сотрудника и его опыта, СОТ может занимать должность младшего специалиста, специалиста или главного специалиста по охране труда. Для каждой должности приведен перечень компетенций и требований.

Кроме того, для в новом профстандарте для различных трудовых функций упоминаются следующие наименования должностей:

  • Руководитель службы охраны труда
  • Начальник отдела охраны труда
  • Начальник управления охраной труда
  • Эксперт по условиям и охране труда
  • Консультант по условиям и охране труда и управлению профессиональными рисками
  • Инструктор по условиям и охране труда
  • Заместитель руководителя организации по управлению профессиональными рисками
  • Руководитель направления (подразделения) по управлению профессиональными рисками в организации.

Пересмотрели требования к квалификации

В профстандарте №192 произошли глобальные изменения в плане требований к квалификации специалистов по охране труда. Например, теперь можно брать на должность младшего работника по ОТ человека, у которого есть среднее профессиональное образование по программе «Специалист среднего звена», а также профессиональная подготовка в области охраны труда. А вот опыт работы не имеет значения.

Требования к основным специалистам по ОТ несколько выше:

  • среднее образование и три года стажа в сфере охраны труда;
  • высшее образование и нет опыта работы.

На роль главного специалиста по охране труда могут претендовать лица с высшем образованием и опытом работы не менее трёх лет. Если у работника среднее образование, его можно назначать на должность при условии, что он имеет стаж более четырёх лет.

Расширили перечень обобщённых трудовых функций

Специалистам по ОТ придётся выполнять гораздо больше работы. В профстандарте №192 сказано, что они обязаны обеспечивать работу системы СУОТ, проводить экспертизу мероприятий по охране труда, а также управлять профессиональными рисками.

Получается, что с 1 сентября 2021 года сотрудник должен выполнять ряд дополнительных функций:

  • проводить консультации по вопросам охраны труда;
  • работать над улучшением условий труда;
  • организовывать мероприятия, которые направлены на уменьшение количества несчастных случаев;
  • разрабатывать методические пособия и локальные акты по профрискам;
  • взаимодействовать с заинтересованными лицами для внедрения и совершенствования системы профрисков.

Это не все задачи, которые будет решать специалист по охране труда. Ознакомьтесь с новым профстандартом, чтобы понять, насколько расширится перечень должностных обязанностей и возрастёт ответственность. Учитывайте, что нововведения значительно увеличат нагрузку на сотрудников службы, поэтому многим организациям придётся расширять штат.

Для инженеров утверждены два профстандарта

Описание трудовых функций

Стандарт инженера связи включает в себя четыре обобщенные трудовые функции, поименованные буквами:

  • А — монтаж оборудования, в том чиле линейно-кабельных сооружений;
  • В — эксплуатация самого оборудования;
  • С — организация эксплуатации оборудования;
  • D — планирование, оптимизация и развитие телекоммуникационных сетей связи.

Исходя из озвученных функций, к персоналу предъявляются следующие требования.

А В С D
Образование Бакалавриат Специалитет или магистратура (бакалавриат в исключительных случаях только при условии получения дополнительного профессионального образования)
Опыт работы Требования не предъявляются Стаж работы в должности инженера не менее пяти лет
Особые условия допуска к работе Наличие группы по электробезопасности (не менее 2) и отсутствие противопоказаний по медицинской составляющей (см. пункт 2 Перечня, утвержденного приказом Минздравсоцразвития от 12.04.2011 № 302н) Требования не предъявляются

Функции профессионального стандарта

В профессиональном стандарте описана позиция инженера производства в национальных классификаторах видов экономической деятельности и профессий, и перечислены действующие нормативные акты, регулирующие трудовую деятельность.

Готовые работы на аналогичную тему

  • Курсовая работа Профессиональный стандарт инженера 450 руб.
  • Реферат Профессиональный стандарт инженера 260 руб.
  • Контрольная работа Профессиональный стандарт инженера 240 руб.

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость

https://www.youtube.com/watch?v=zy6zCTv1dmU\u0026t=24s

В профессиональном стандарте инженер производства выполняет такие основные функции:

  • планирует работу производства, участвуя в создании перспективных годовых и месячных планов работы предприятия (отделения), новых технологических процессов и параметров, в составлении годовых заявок на оборудование и материалы;
  • обеспечивает соблюдение технологии в соответствии с действующей нормативной документацией, а также готовит оперативную информацию о производстве для руководства и контролирует наличие необходимой технологической документации на рабочих местах;
  • ведет работы по совершенствованию технологических процессов, готовя технические задания на разработку технологии новых видов продукции, проводя эксперименты со строгим выполнением требований и инструкций, ДСТУ, ТУ и изучая передовой опыт в области технологии и производства;
  • проводит работы по снижению простоев и устранения причин брака;
  • проводит оценку эффективности использования оборудования и производственных площадей, рассчитывая экономическую эффективность от внедрения новых технологических процессов и материалов;
  • соблюдает требования охраны труда и промышленной безопасности, контролируя использования работниками средств индивидуальной и коллективной защиты, разрабатывая меры по экологической безопасности и участвуя в ликвидации аварий и их последствий.

Нужна консультация преподавателя в этой предметной области? Задай вопрос преподавателю и получи ответ через 15 минут! Задать вопрос

Профессиональный стандарт применяется для:

  • установления и поддержания единых требований к содержанию, условиям труда и качества деятельности «Инженер производства»;
  • проведения сертификации, оценки (аттестации) профессиональной квалификации «Инженер производства»;
  • разработки квалификационных (образовательно-квалификационных) стандартов;
  • формирования программ обучения, в частности программ повышения квалификации;
  • разработки учебно-методических и других материалов, учебных программ и др.

Читать еще:  Должностная инструкция электрогазосварщика

Этот профессиональный стандарт является национальным (по виду экономической деятельности) стандартом и применяется, помимо прочего, по отношению к претендентам на должность «Инженер производства» и различных специализаций к ней.

Читайте также:  ЮЛ не обязано указывать этаж при регистрации изменений

Исключение для применения этого стандарта могут представлять предприятия и производства, трудовая деятельность которых подлежит специальному регулированию.

Главный инженер в сфере обслуживания многоэтажного дома

Профстандарт специалиста по эксплуатации и обслуживанию многоквартирного дома утвержден приказом Минтруда № 238н от 11 апреля 2014 года. В нем расписано 3 обобщенных трудовых функции:

  1. Обеспечение работ по эксплуатации и обслуживанию общего имущества дома (5 квалификационный уровень).
  2. Проведение ремонтных работ общего имущества дома (6 квалификационный уровень).
  3. Руководство комплексом работ по эксплуатации и обслуживанию общего имущества дома (6 квалификационный уровень).

Главный инженер здесь призван выполнять третью функцию.

Для этого он должен иметь высшее образование (бакалавриат) и пройти программу повышения квалификации или профессиональной переподготовки в рамках дополнительного профессионального образования.

Если у кандидата на должность главного инженера высшее профессиональное образование, то опыта работы не требуется, в ином же случае нужно наличие производственного опыта, выражающегося в как минимум годе трудовой деятельности в сфере ЖКХ.

Как видите, обобщенные трудовые функции главного инженера зависят от сферы, в которой задействован его труд.

Причем зависимость просматривается также по квалификационному уровню и квалификационным требованиям.

Чем сложнее технологический процесс, организацией которого занимается главный инженер, тем больше требований выставляется к кандидатуре претендента на должность и тем выше ответственность сотрудника.

Чем занимается инженер ПТО

Инженер производственно-технического отдела (ПТО) — человек, который решает задачи, связанные:

  • с обеспечением движения производственной документации на различных стадиях подготовки и реализации строительных проектов;
  • с разработкой проектно-сметной документации;
  • с обследованием объектов строительства на предмет оценки качества проведенных работ.

Иногда от инженера ПТО требуются довольно специфические навыки — например, связанные с ведением переговоров с контрагентами и государственными органами.

https://www.youtube.com/watch?v=zy6zCTv1dmU\u0026t=208s

Знания и умения, характерные для позиции инженера ПТО, закреплены в ряде профессиональных стандартов. В их числе:

  • Профстандарт «Специалист в области производственно-технического и технологического обеспечения строительного производства», утвержденный Приказом Минтруда России от 27.11.2014 № 943н.

Об утверждении профессионального стандарта "Арматурщик" от 27 июля 2020

В соответствии с пунктом 16 Правил разработки и утверждения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. N 23 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 4, ст.293; 2014, N 39, ст.5266),

приказываю:

1. Утвердить прилагаемый профессиональный стандарт «Арматурщик».

2. Признать утратившим силу приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 декабря 2014 г. N 1087н «Об утверждении профессионального стандарта «Арматурщик» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 января 2015 г., регистрационный N 35718).

МинистрА.О.Котяков

  • Зарегистрировано
  • в Министерстве юстиции
  • Российской Федерации
  • 17 августа 2020 года,
  • регистрационный N 59292          

     УТВЕРЖДЕНприказом Министерстватруда и социальной защитыРоссийской Федерации

от 27 июля 2020 года N 452н

260
Регистрационный номер
  1. I. Общие сведения
  2. II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)
  3. III. Характеристика обобщенных трудовых функций

3.1. Обобщенная трудовая функция «Выполнение простых работ при изготовлении и монтаже армоконструкций»

3.2. Обобщенная трудовая функция «Выполнение работ средней сложности при изготовлении и монтаже армоконструкций»

3.3. Обобщенная трудовая функция «Выполнение сложных работ при изготовлении и монтаже армоконструкций»

IV. Сведения об организациях — разработчиках профессионального стандарта

Выполнение работ при изготовлении и монтаже армоконструкций 16.026
(наименование вида профессиональной деятельности) Код

Основная цель вида профессиональной деятельности:

Изготовление, сборка и установка арматурных элементов железобетонных конструкций при строительстве, расширении, реконструкции, капитальном ремонте здании и сооружении

Группа занятий:

7111 Строители зданий
(код ОКЗ) (наименование) (код ОКЗ) (наименование)
  • ________________
  • Общероссийский классификатор занятий.
  • Отнесение к видам экономической деятельности:
43.99 Работы строительные специализированные прочие, не включенные в другие группировки
(код ОКВЭД) (наименование вида экономической деятельности)

________________

Общероссийский классификатор видов экономической деятельности.

Обобщенные трудовые функции Трудовые функции
код наименование уровень квали-фикации наименование код уровень (подуровень) квалифи-кации
A Выполнение простых работ при изготовлении и монтаже армоконструкций 3 Выполнение простых подготовительных работ при изготовлении и монтаже армоконструкций A/01.3 3
Гнутье, сборка и вязка арматуры и арматурных сеток A/02.3 3
Установка арматуры из отдельных стержней, арматурных сеток и плоских каркасов A/03.3 3
B Выполнение работ средней сложности при изготовлении и монтаже армоконструкций 4 Выполнение подготовительных работ средней сложности при изготовлении и монтаже армоконструкций B/01.4 4
Рубка, гнутье и сборка сеток, плоских и пространственных каркасов B/02.4 4
Установка сеток, плоских и пространственных каркасов, арматуры из отдельных стержней B/03.4 4
C Выполнение сложных работ при изготовлении и монтаже армоконструкций 4 Сборка и установка сеток, пространственных каркасов, арматуры для конструкций, бетонируемых в подвижной опалубке; изготовление арматурных пучков из отдельных проволок и прядей C/01.4 4
Установка и предварительное натяжение арматурных стержней и пучков в конструкциях зданий и сооружений C/02.4 4
Монтаж арматуры из отдельных стержней, установка анкерных болтов и закладных деталей в сложные конструкции объектов капитального строительства C/03.4 4
Монтаж пространственных арматурных каркасов конструкций повышенной сложности на объектах капитального строительства C/04.4 4
Наименование Выполнение простых работ при изготовлении и монтаже армоконструкций Код A Уровень квалификации 3
Происхождение обобщенной трудовой функции Оригинал X Заимствовано из оригинала
Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта
Возможные наименования должностей, профессий
  1. Арматурщик 3-го разряда
  2. Арматурщик 4-го разряда
Требования к образованию и обучению
  • Профессиональное обучение — программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, программы переподготовки рабочих, служащих, программы повышения квалификации рабочих, служащих или
  • Среднее профессиональное образование — программы подготовки квалифицированных рабочих (служащих)
Требования к опыту практической работы
Особые условия допуска к работе
  1. Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований)
  2. Обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда, стажировка на рабочем месте и проверка знаний требований охраны труда
  3. Не моложе 18 лет
  4. При необходимости проведения работ на высоте требуется прохождение обучения безопасным методам и приемам выполнения работ на высоте
  5. При необходимости проведения работ с электроинструментом требуется прохождение обучения для получения II группы допуска по электробезопасности.
  6. Прохождение обучения мерам пожарной безопасности путем проведения противопожарного инструктажа и прохождения пожарно-технического минимума (при необходимости)
Другие характеристики

________________

Приказ Минздравсоцразвития России от 12 апреля 2011 г.

N 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда» (зарегистрирован Минюстом России 21 октября 2011 г., регистрационный N 22111), с изменениями, внесенными приказами Минздрава России от 15 мая 2013 г. N 296н (зарегистрирован Минюстом России 3 июля 2013 г., регистрационный N 28970) и от 5 декабря 2014 г. N 801н (зарегистрирован Минюстом России 3 февраля 2015 г., регистрационный N 35848), приказом Минтруда России, Минздрава России от 6 февраля 2018 г. N 62н/49н (зарегистрирован Минюстом России 2 марта 2018 г., регистрационный N 50237), приказом Минздрава России от 13 декабря 2019 г. N 1032н (зарегистрирован Минюстом России 24 декабря 2019 г., регистрационный N 56976), приказом Минтруда России, Минздрава России от 3 апреля 2020 г. N 187н/268н (зарегистрирован Минюстом России 12 мая 2020 г., регистрационный N 58320), приказом Минздрава России от 18 мая 2020 г. N 455н (зарегистрирован Минюстом России 22 мая 2020 г., регистрационный N 58430).

Постановление Минтруда России, Минобразования России от 13 января 2003 г.

N 1/29 «Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций» (зарегистрировано Минюстом России 12 февраля 2003 г.

, регистрационный N 4209), с изменениями, внесенными приказом Минтруда России, Минобрнауки России от 30 ноября 2016 г. N 697н/1490 (зарегистрирован Минюстом России 16 декабря 2016 г., регистрационный N 44767).

Постановление Правительства Российской Федерации от 25 февраля 2000 г.

N 163 «Об утверждении перечня тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда лиц моложе восемнадцати лет» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 10, ст.

1131; 2011, N 26, ст.3803); статья 265 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст.3; 2013, N 14, ст.1666).

Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 марта 2014 г. N 155н «Об утверждении Правил по охране труда при работе на высоте» (зарегистрирован Минюстом России 5 сентября 2014 г.

Читайте также:  Работа в дании для русских в 2020 году: вакансии

, регистрационный N 33990), с изменениями, внесенными приказами Минтруда России от 17 июня 2015 г. N 383н (зарегистрирован Минюстом России 22 июля 2015 г., регистрационный N 38119) и от 20 декабря 2018 г.

N 826н (зарегистрирован Минюстом России 18 января 2019 г., регистрационный N 53418).

Приказ Минтруда России от 24 июля 2013 г. N 328н «Об утверждении Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок» (зарегистрирован Минюстом России 12 декабря 2013 г.

, регистрационный N 30593), с изменениями, внесенными приказами Минтруда России от 19 февраля 2016 г. N 74н (зарегистрирован Минюстом России 13 апреля 2016 г., регистрационный N 41781) и от 15 ноября 2018 г.

N 704н (зарегистрирован Минюстом России 11 января 2019 г., регистрационный N 53323).

Постановление Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. N 390 «О противопожарном режиме» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 19, ст.2415; 2020, N 18, ст.2889).

Дополнительные характеристики

Главное про новый профстандарт "Специалист по охране труда": приказ Минтруда № 274н

С 01 сентября 2021 года работодателям необходимо использовать в работе новый профстандарт “Специалист по охране труда”, так как вступит в законную силу Приказ Минтруда от 22.04.2021 N 274н, взамен N 524н. 

Сразу стоит сказать, что начать анализ нового профессионального стандарта СОТа нужно со статьи 217 ТК РФ, в которой сказано, что при штатной численности свыше 50 работников в организации должна быть введена должность специалиста по охране труда. Потому как еще не во всех организациях это требование ТК РФ выполняется. 

  • А определить компетенцию и разграничить должностные обязанности СОТа помогает соответствующий профессиональный стандарт, о котором и пойдет речь в этой заметке.
  • Подробно разберем, какие изменения произошли, какие обязанности добавились и обязателен ли в применении профессиональный стандарт в организациях.
  • Если после прочтения заметки у вас будет что добавить, захотите поделиться своим мнением, присоединяйтесь в х, это будет полезно и остальным читателям, и автору заметки.

Содержание

Новый профстандарт “Специалист по охране труда”

Профессиональный стандарт для любой должности, не будем даже пока рассматривать специалиста по охране труда, нужен в организации для того, чтобы работодателям упорядочить деятельность компании, а также ее стандартизировать.

https://www.youtube.com/watch?v=zy6zCTv1dmU\u0026t=375s

Где и как это может помочь в работе организации? Например, используя профессиональный стандарт, можно систематизировать следующие мероприятия:

  1. Прием на работу соответствующего персонала.
  2. Определение уровня заработной платы.
  3. Присвоение разрядов и группы квалификации.
  4. Подготовка должностной инструкции, в соответствие профстандартам.
  5. Своевременное повышение квалификации работников.

То есть легче ориентироваться по уровню подготовки сотрудника, выполняемым трудовым функциям и уровню его зарплаты. В теории считается, что при соответствии квалификационным требованиям, работник будет успешнее выполнять свои должностные обязанности. И многое профессиональные стандарты обязательны для исполнения.

А при проведении проверки ГИТ это несоответствие может быть выявлено, но так как наиболее часто проверяют требования охраны труда, то в первую очередь инспектор может узнать как обстоят дела по соответствию профессиональному стандарту специалиста по охране труда.

Профстандарт – это хорошо, но ситуация на рынке труда такова, что работодатель и специалист по охране труда ориентируются не на профстандарт “Специалист по охране труда”, а на предложение “Цена – качество”, а иногда даже завязаны дружественные интересы. Например, начальник отдела охраны труда может пойти работать обычным полевым СОТом, если уровень оплаты труда его устраивает или начальником службы ОТ могут “поставить” лицо без опыта в этой сфере, но близкое к генеральному директору.

Но, как бы там ни было, продолжим разбираться и начать рекомендую с просмотра видео, в котором рассказываю о плюсах и минусах в работе специалистом по охране труда, а также оставлю ссылку на свой YouTube канал, где можно узнать много полезного по охране труда. 

Что изменилось в новом профстандарте специалиста по охране труда

  1. Основная цель Профстандарта № 524н, который будет отменен 01 сентября 2021 года – это профилактика несчастных случаев и профзаболеваний работников, контроль за снижением уровня воздействия вредных и опасных факторов, а также профрисков.

     

  2. В новом Профстандарте № 274н внесено небольшое, но очень существенное дополнение – это управление профессиональными рисками.

  3. А также внесены существенные изменения касательно образования и умений специалистов службы охраны труда, добавлены новые должности, но об этом чуть позже, сначала разберем профстандарт специалиста по охране труда от 2021 года по основным разделам.

  4. В первом разделе «Общие сведения» указаны трудовые обязанности и цель профдеятельность специалиста в области охраны труда.
  5. Второй раздел «Описание трудовых функций» определяет уровень квалификации СОТа в зависимости от выполняемых им трудовых функций, а также умений, знаний и необходимому обучению.

  6. К примеру, если трудовые обязанности работника включают в себя только физический труд, от него не требуется особых знаний, все обязанности выполняются под руководством ответственного лица, и человек самостоятельно не принимает решений, как, например, грузчик, то этой профессии присваивается первый, максимум второй уровень квалификации.

  7. Или рассмотрим такую ситуацию, если вы работаете электриком, то профессия относится ко второму или третьему уровню квалификации, потому как принимать самостоятельные решения от вас требуется.
  8. Максимальную четвертую квалификацию электрику присвоят только в том случае, если он будет работать бригадиром.

  9. Ну а если работник финансовый директор крупной компании, который разрабатывает и осуществляет стратегию развития, управления компании и несет ответственность за результаты своих решений относительно всей деятельности организации, то для этой профессии может присвоен девятый уровень квалификации, который считается наивысшим.

Работодателю удобно, используя профстандарты, определять уровень заработной платы каждого работника, в зависимости от уровня его квалификации. Об этом не многие задумываются и на практике не пытаются реализовать. Но для четкой работы системы, это достаточно наглядно.

Третий раздел стандартов «Характеристика трудовых функций» помогает правильно формулировать наименование должностей в штатном расписании организации, а также корректно составить должностную инструкцию, указав какие требования предъявляются к специалисту, его трудовые функции.

Четвертый раздел «Сведения о разработчиках стандарта» – информационный. Здесь можно узнать, кто разработал данный профессиональный стандарт.

Требования к образованию и практике специалиста по охране труда

Необходимо обратить внимание на требования к квалификации специалиста по охране труда. Новый профессиональный стандарт более расширен и их достаточно много добавлено дополнительных трудовых функций, а также подкатегорий.

  • Введены новые должности, если раньше выбор был невелик: специалист по охране труда и начальник отдела охраны труда, то теперь круг значительно расширился:

План-график внедрения профстандартов

Скачать образец графика внедрения профстандартов (бланк)

Скачать образец плана по организации применения профессиональных стандартов

Внедрять или не внедрять

На этот вопрос существуют две противоположные точки зрения: апологеты стандартизации и умеренные оптимисты. У каждой стороны свои аргументы и доводы, в том числе со ссылкой на законодательство.

Большинство работодателей уверены, что профстандарты обязательны для всех организаций вне зависимости от форм собственности. Жесткие требования к квалификации сотрудников, в связи со статьи 195.

3 ТК РФ, предъявляются в отношении предприятий всех форм собственности, — считает, в частности, президент МОО поддержки и защиты малого и среднего бизнеса «Деловые люди», владелица и руководитель швейного производства «Софиано» Ольга Косец.

По ее словам, изначально планировалось внедрение стандартизации в отношении государственных, бюджетных, унитарных предприятий, корпораций, внебюджетных государственных фондов, то есть хозяйствующих субъектов, у которых доля государственной или муниципальной собственности составляет 50 и более процентов, но в 2015 году приняли Федеральный закон «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» и статьи 11 и 73 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 02.05.2015 № 122-ФЗ, по которым квалификационные стандарты признаны обязательными для всех категорий работников. Поэтому пошаговая инструкция перехода на профстандарты с образцами документов необходима каждому кадровику, независимо от того, в какой организации он трудится — государственной или частной.

В пользу этой точки зрения относят и тот факт, что все профстандарты проходят регистрацию в Минюсте России, т. е. они являются нормативными правовыми актами, обязательными к применению.

Но юристы поясняют, что, по статье 195.3 ТК, профстандарты обязательны, только если законами или иными нормативными актами устанавливаются требования к компетенциям. В противном случае документ — рекомендация, даже несмотря на факт регистрации в Минюсте.

«Таким образом, если Трудовым кодексом или специальными законами, например «О бухгалтерском учете», «Об образовательной деятельности» и т. п., не установлены требования к квалификации работника, то и применение профессиональных стандартов не является обязательным, — объясняет управляющий партнер юридической фирмы «Касенов и партнеры» Екатерина Касенова.

— Но вторая часть этой же статьи ТК говорит о том, что характеристики компетенций, которые содержатся в профессиональных стандартах, применяются работодателями в качестве основы для определения дальнейших требований к квалификации работников.

То есть законодатель предлагает работодателю самостоятельно провести «корректировку» запросов, содержащихся в профессиональных стандартах, в зависимости от применяемых технологий, организации производства и труда».

Зачем нужен график внедрения профстандартов

Хотя сейчас требования к компетенции установлены только для отдельных категорий работников, факт неизбежности применения профстандартов очевиден, и рано или поздно все они станут обязательными для работодателей.

И неважно, применяется ли уже сейчас какой-то один стандарт или работодатель решит одномоментно применить профстандарты ко всем своим работникам, — необходимость перехода на них очевидна.

А значит, образец плана-графика внедрения профстандартов в организации понадобится каждому специалисту.

Что можно порекомендовать работодателю? Не торопитесь искать образец приказа о внедрении профстандартов в организации, сначала надо четко выделить позиции в штатном расписании, для которых соблюдение новых требований станет обязательным. Затем предстоит определить необходимость приведения в соответствие документов, организовать обучение или провести штатные перестановки. Только после этого следует приступать к работе с остальными позициями штатного расписания.

Во избежание путаницы и различного рода недоразумений, в том числе в общении с работниками, целесообразно подготовить план-график заблаговременно. Понятно, что образец плана по внедрению профстандартов в образовательной организации отличается от того документа, который нужен на производстве, а специализированные издания предоставляют только унифицированные формы.

Что делать работодателям: типовой план мероприятий

Разрабатывая план действий по внедрению профстандартов, необходимо учитывать, что иногда возникают конфликтные ситуации, связанные, в том числе, с увольнением. В связи с этим рекомендуем проведение всех мероприятий планировать минимум за пару месяцев до непосредственного исполнения.

Минтруда подготовило проект профстандарта учителя

На официальном портале проектов нормативно-правовых  актов  опубликован текст проекта приказа Минтруда «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере начального общего, основного общего, среднего общего образования) (учитель)» (далее – Проект). Если Проект будет утвержден Минтруда, то он вступит в силу  1 сентября 2022 г. и будет действовать до 1 сентября 2028 г.

Проект представляет собой доработанный с учетом изменений, внесенных в ФЗ «Об образовании в РФ» и других документов, а также цифровых технологий в рамках национальной программы «Цифровая экономика РФ», действующий с 2013 года профстандарт для педагогов. Профстандарт в представленном Проекте предназначен только для учителей.

В Проекте скорректированы наименования видов и целей профессиональной деятельности; обобщенные и отдельные трудовые функции, а также трудовые действия; уточнена привязка обобщенных трудовых функций к уровням квалификации, требования к образованию и опыту специалистов; изменены формулировки требований к необходимым умениям и знаниям учителя.

Кроме обычных функций педагога, в профстандарт учителя добавлены  новшества, связанные с цифровизацией школы: введены требования к знаниям, владению и использованию учителем цифровых технологий и инструментов. какие навыки он  должен формировать у обучающихся в цифровой сфере. Так,  согласно Проекту, в области цифрофизации учителя должны:

  • знать:
  • требования к информационной образовательной среде, установленные ФГОС, в том числе для обучающихся с ОВЗ; 
  • средства цифровых коммуникаций, рекомендованные для использования в образовательном процессе; ресурсы и сервисы информационной образовательной среды по предмету обучения, в том числе для детей с ОВЗ;
  • владеть ИКТ-компетентностями, включая использование ресурсов информационной образовательной среды и цифровых технологий:
  • общепользовательская ИКТ-компетентность (уметь работать с цифровой информацией с использованием компьютера и средств коммуникаций, соблюдать правила защиты информации и персональных данных);
  • общепедагогическая ИКТ-компетентность (уметь организовать свою педагогическую деятельность и деятельность обучающихся с использованием ресурсов и сервисов информационной образовательной среды и цифрового коммуникационного оборудования, применять нормы информационной безопасности в образовательном процессе);
  • — владеть методами цифровой коммуникации с участниками образовательного процесса на основе норм информационной безопасности;
  • -адекватно использовать средства цифровых коммуникаций с участниками образовательного процесса, соблюдать нормы информационной безопасности и защиты персональных данных;
  • — принимать участие в образовательных коммуникациях (социальные сети, группы, блоги, видеосервисы) в системе информационной образовательной среды с участниками образовательного процесса с соблюдением норм информационной безопасности и профессиональной этики;
  • — использовать ресурсы информационной образовательной среды для решения образовательных задач развития обучающихся с учетом их индивидуальных особенностей;
  • — применять электронные образовательные ресурсы и цифровые технологии в учебно-воспитательном процессе;
  • — вести электронные формы документации;
  • — использовать в образовательном процессе цифровое учебное и коммуникационное оборудование образовательной организации, в том числе для детей с ОВЗ;
  • — избирательно применять цифровые ресурсы, дистанционные технологии и методы электронного обучения на основе индивидуального подхода, а также для работы с детьми с особыми потребностями (специализированное и дополнительное цифровое оборудование в соответствии с оснащением информационной образовательной среды организации).
  • Согласно Проекту, учителя в процессе образовательной деятельности должны уметь:
  • формировать у учеников, в том числе с ОВЗ, общие навыки по использованию информационно-коммуникационных технологий;
  • обучать информационной безопасности в соответствии с возрастными особенностями школьников;
  • учить использовать ИКТ в познавательной и творческой деятельности учеников, а также применять ресурсы и сервисы по предметам обучения;
  • применять цифровые ресурсы, дистанционные технологии и методы электронного обучения.

Обратим внимание, что согласно закону об образовании, теперь к преподаванию в школе допускаются студенты-старшекурсники.

Поэтому Проектом предусмотрена должность педагога с возможным наименованием «Учитель-студент», который должен иметь образование в объеме не менее чем 3 курсов вуза по специальностям и направлениям подготовки «Образование и педагогические науки», подтверждённое справкой об успешном прохождении им промежуточной аттестации в вузе.

Справочно

Профессиональный стандарт педагога – основополагающий документ, содержащий совокупность личностных и профессиональных компетенций учителя. Применяется при приёме сотрудника на работу, а также при проведении аттестации.

Применение профессиональных стандартов для педагогов обязательно (ч.1 ст. 46 ФЗ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 №273-ФЗ).

Профстандарт «Педагог» («педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования (воспитатель, учитель)»)  утвержден приказом Минтруда РФ от 18 октября 2013 года № 544н, введен с 1 января 2017 года, в случае утверждения  Проекта, утрачивает силу.

Согласно ТК РФ, если работник не соответствует профстандарту для занимаемой им должности, то ему должны предложить (при наличии) другую должность. Также работодатель может отправить работника на профессиональную переподготовку.

По своей инициативе или инициативе работодателя учитель для получения сертификата соответствия может пройти независимую оценку квалификации в Центре оценки квалификаций, согласно Постановлению Правительства РФ от 16.

11.2016 N 1204. В случае, если педагог не пройдёт независимую оценку квалификации, то он может быть уволен по ст. 81 ч. 3 «вследствие недостаточной квалификации, подтверждённой результатами аттестации».

Источник:

Проект Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере начального общего, основного общего, среднего общего образования) (учитель)» (подготовлен Минтрудом России 31.01.2022) (garant.ru)

  1. К сведению
  2. Федеральный закон от 3 июля 2016 года N 238 «О независимой оценке квалификации».
  3. Распоряжение Минпросвещения России от 30 апреля 2019 года N МР-4/02вн «Об утверждении методических рекомендаций по созданию и обеспечению функционирования центров оценки профессионального мастерства и квалификаций педагогов, центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников в рамках федерального проекта «Учитель будущего»
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector