Главная — Организация бизнеса — Кадры — Профстандарт психолога
В Российской Федерации существует специальный реестр профстандартов – документов, которые содержат требования к представителям различных профессий, а также фиксируют функции, возлагаемые на них. Они позволяют сделать выводы о профессиональной пригодности субъекта к работе на определенной должности. Для психологов на данный момент не существует отдельного обобщенного профессионального стандарта. В рамках других федеральных документов действуют профстандарт педагога-психолога, утвержденный 24 июля 2015 года, и психолога в социальной сфере, утвержденный 18 ноября 2013 года.
Понятие профстандарта психолога и функции специалиста согласно документу
Некоторые профстандарты закреплены на законодательном уровне. Это значит, что человек не может работать по определенной специальности, если не соответствует характеристикам, прописанным в них. Также это касается тех профессий, работа по которым дает определенные льготы.
Профстандарт психолога в образовании пока что не является обязательным, а лишь носит рекомендательный характер для нанимателя. На данный момент текст документа открыт и туда еще могут вноситься правки, изменения, а главное – дополнения.
Хотя пока профстандарт психолога не считается обязательным, работодателю не рекомендуется брать на работу людей, не соответствующих ему, поскольку они могут оказаться недостаточно квалифицированными специалистами. Однако, поскольку работодатель сам принимает решение, брать ли того или иного человека на работу, несоответствие профстандарту – это недостаточно веская причина для отказа в трудоустройстве или увольнения.
Профессиональный стандарт педагога-психолога предполагает, что сотрудник, работающий в педагогической деятельности, обязан обеспечивать психологическое сопровождение образовательных занятий.
К основным функциям педагогов-психологов относят:
- Обеспечение психологической помощи субъектам с повышенными потребностями, а также тем лицам, которые испытывают сложности с восприятием общеобразовательной информации в ординарных условиях;
- Обеспечение психологической поддержки и помощи в адаптации к условиям получения образования лицам, ставшим жертвами противоправных действий, а также подозреваемым и виновным субъектам (подразумевается как административная, так и уголовная ответственность).
- Определение уровня психологической безопасности и удобства образовательной среды для обучающихся;
- Проведение психологических консультаций ученикам в случае необходимости, а также регулярных тренингов и персональных бесед;
- Коррекция девиантного поведения и проведение профилактических работ в этом направлении.
Квалификационный уровень педагогов-психологов – седьмой. Подразумевается, что для исполнения подобных обязанностей субъекту необходимо иметь специальное высшее образование.
Структура профстандарта психолога
Относительно профессии психолога сейчас действует два разных профстандарта. Однако, и для профстандарта психолога-педагога, и для профстандарта психолога в социальной сфере структура будет одинаковой.
В официальном реестре содержится более 966 различных документов, регулирующих разные специальности, но у всех, согласно приказу Министерства Труда, структура остается неизменной:
- Общее описание;
- Таблица, которая содержит описание всех функций, входящий в профстандарт – функциональная карта;
- Более детальная характеристика функций, прописанных во втором пункте;
- Сведения об организациях, которые занимались созданием данного документа.
Функциональная карта психолога
В первом разделе, называющемся «Общие сведения», в качестве основной цели для психологов-педагогов определена помощь в восприятии образовательного процесса учащимся в образовательных организациях, а также оказание психологической помощи и содействие в развитии и адаптации следующим категориям граждан:
- Лицам с ограниченными физическими возможностями;
- Ученикам, которым трудно дается освоение образовательных программ;
- Несовершеннолетним в общем;
- Обвиняемым или подозреваемым в совершении преступления;
- Свидетелями преступления или потерпевшим.
Основная цель для социальных психологов – это профилактика и коррекция вредных для общества поведенческих проявлений, которые могут наблюдаться как у отдельных индивидов, так и у социальных групп.
Также к основной цели относится психологическая помощь представителям уязвимых слоев населения, а также людям, оказавшимся в сложной жизненной ситуации.
К ним относятся:
- Девианты;
- Мигранты (в основном, вынужденные) и беженцы;
- Субъекты, страдающие от какой-либо зависимости;
- Люди, совершившие попытку суицида;
- Лица с посттравматическим стрессовым расстройством;
- Подозреваемые в совершении преступления.
Во втором разделе описаны трудовые функции психолога. В случае с психологом-педагогом, выделяются две категории функций:
- содействие в сфере образования;
- психолого-педагогическая помощь категориям людей, перечисленным выше.
Для психолога в социальной сфере есть только одна категория – предоставление услуг психолога людям вне зависимости от их возраста и положения в социуме.
В разделе третьем подробно расписаны характеристики перечисленных функций. Для всех категорий требования примерно одинаковы.
Так, необходимо высшее образование по соответствующему профилю, а также отсутствие судимости. Для психолога в социальной сфере также желательно пройти дополнительные курсы по повышению квалификации.
Кроме того, требуется, как минимум, двухлетний опыт работы в похожей должности.
Последний раздел не содержит никакой принципиально важной информации – в нем указываются организации, которые принимали участие в составлении профстандарта.
Уровень квалификации психолога
Для психолога любого профиля определен седьмой уровень квалификации. Это – достаточно высокая квалификация, для получения которой необходимо высшее профильное образование. То есть, окончание курсов психологов или бакалавриата не дает седьмого уровня квалификации. Обязательно нужно полное профильное образование, а для социальной сферы также пригодятся курсы повышения квалификации.
Профстандарт медицинского психолога
Для медицинского психолога, как для отдельной специальности, не существует своего профессионального стандарта. Однако, 14 декабря 2015 года Министерство Труда РФ утвердило проект профстандарта по специальности «Специалист в области психиатрии». Это и является профстандартом клинического психолога.
Данный документ хоть и был утвержден, но так до сих пор и не вошел в реестр профстандартов. Так что, он не только не является обязательным к применению, но даже не носит рекомендательного характера.
В функциональной карте данного профессионального стандарта значится только одно положение – оказание психиатрической помощи пациентам. Но оно подразумевает множество функций.
У данной специальности очень высокие требования к образованию. Помимо получения высшего образования по соответствующему профилю, необходимо также прохождение ординатуры и интернатуры по специальности психиатра. Кроме того, требуется дополнительное профессиональное образование и повышение квалификации на протяжении всей трудовой деятельности не реже, чем раз в пять лет.
Помимо требований к образованию, необходимо получение специального сертификата или же аккредитации специалиста (как и в случае с образованием, по специальности психиатра).
Должностная инструкция психолога по профессиональному стандарту
Как уже упоминалось ранее, профессиональный стандарт психолога-педагога не является обязательным. Из-за этого работодатель имеет возможность набрать кадровый состав, соответствующий профессиональному стандарту, опираясь на документальные подтверждения, представленные соискателями, но не обязан делать этого.
Однако, часто бывает, что работник, имеющий квалификацию, не обладает навыками, прописанными в профстандарте, но уволить его не за что. Есть способ, как закрепить на рабочем месте профессиональный стандарт психолога и расторгнуть трудовые договоренности с таким подчиненным. Для этого составляется должностная инструкция.
В ней должны быть прописаны все требования к нанимаемому работнику. Устраиваясь на работу, сотрудник автоматически дает обязательство следовать этому внутреннему локальному документу.
Если соответствие профстандарту будет прописано в должностной инструкции в качестве обязательного пункта, то за несоответствие работника можно уволить или применить к нему другого рода санкции.
Итак, психолог в социальной сфере имеет один профессиональный стандарт, а психолог-педагог – совсем другой. Однако, в разрезе предъявляемых к работникам требований они не очень отличаются друг от друга и оба они носят рекомендательный характер.
Впрочем, важно отметить, что профессиональный стандарт – это не просто рекомендация для работодателей, которой можно пренебречь или воспользоваться, а специализированный перечень навыков и умений, на который стоит ориентироваться, чтобы набрать хороший профессиональный штат.
(9
Профстандарт педагога психолога 2021 утвержденный
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Профстандарт педагога психолога 2021 утвержденный». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Участвует в приеме детей в общеобразовательное учреждение с целью раннего выявления недостаточной психологической готовности к школьному обучению, совместно с учителями составляет программу индивидуальной работы с несовершеннолетними для обеспечения полноценного включения их в учебную деятельность с первых дней пребывания в школе.
Во время отсутствия в общеобразовательном учреждении педагога-психолога (отпуск, болезнь и пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора школы. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет персональную ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.
Ознакомление педагога-психолога школы с настоящей должностной инструкцией, разработанной на основе профстандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)», осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора).
Область применения профстандарта
В августе 2015 года Минюст зарегистрировал профстандарт 01.002 «Педагог-психолог». Как и другие должностные стандарты, он состоит из четырёх разделов.
А еще это удобная альтернатива устаревшим тарифно-квалификационными справочникам, с каждым годом все хуже применимым в современных реалиях.
Но ведь перенятая у них система тестов при оценке знаний убивает в растущем мозге желание мыслить и рассуждать.
Участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей обучающихся, воспитанников, в обеспечении уровня подготовки обучающихся, воспитанников, соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральным государственным образовательным требованиям.
Должностная инструкция психолога по профессиональному стандарту
Во втором разделе описаны трудовые функции психолога. В случае с психологом-педагогом, выделяются две категории функций:
- содействие в сфере образования;
- психолого-педагогическая помощь категориям людей, перечисленным выше.
Способствует гармонизации социальной сферы образовательной организации и осуществляет превентивные мероприятия по профилактике возникновения социальной дезадаптации.
В 2021 году законодатели стали активно внедрять профстандарты для специалистов в сфере образования. Так, с 1 января текущего года вступил в силу профстандарт психолога. Какие же требования предъявляет настоящий документ к педагогам-психологам? И какая цель внедрения профессионального стандарта?
Вместе с тем, надо признать, что сегодня очень многие педагоги-психологи из-за недостаточной квалификации не соответствуют требованиям нового профстандарта. Документ обязывает их выстраивать индивидуальную траекторию обучения, систематически повышать квалификацию, обучаться по программам ДПО и даже по программам получения новой квалификации.
Структура профстандарта психолога
По элементам функций даются следующие данные:
- выполняемые педагогом-психологом должностные операции;
- необходимые педагогу-психологу знания и умения;
- иные сведения.
Профессиональный стандарт играет роль лишь рамочного документа. А это означает, что список требований к психологу может дополняться местными особенностями.
Также свои требования к педагогу-психологу могут предъявлять учебные заведения, которые ищут кандидата на должность психолога.
Короткое описание трудовых функций педработника, обеспечивающего психолого-педагогическое сопровождение программного минимума согласно профстандарту, представлено в таблице.
Давать консультации учителям, классным руководителям, родителям (законным представителям) по психолого-педагогическому сопровождению несовершеннолетних.
Вместе с тем, надо признать, что сегодня очень многие педагоги-психологи из-за недостаточной квалификации не соответствуют требованиям нового профстандарта.
Общие сведения определяют деятельность по психолого-педагогическому сопровождению образовательного процесса, включающие разграничение по группе занятий и по отнесению к видам экономической деятельности. В перечне «Отнесение к видам экономической деятельности» прослеживается преемственность в образовательных ступенях, что имеет немаловажное значение во всей психолого-педагогической деятельности.
- Необходимость обеспечения психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса привела к необходимости создания единых требований к квалификации работников школьной психологической службы.
- В функциональную карту вида профессиональной деятельности входят две группы трудовых функций: а) психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в образовательных организациях разного уровня; б) оказание психолого-педагогической помощи лицам с ограниченными возможностями, испытывающими трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.
- Профстандарты для сотрудников психологической службы, задействованных в области образования, представляют собой характеристики квалификации, необходимые сотруднику ОУ для выполнения трудовых функций.
Профстандарт педагога психолога: как применять
Некоторые профстандарты закреплены на законодательном уровне. Это значит, что человек не может работать по определенной специальности, если не соответствует характеристикам, прописанным в них. Также это касается тех профессий, работа по которым дает определенные льготы.
Профстандарт психолога в образовании пока что не является обязательным, а лишь носит рекомендательный характер для нанимателя. На данный момент текст документа открыт и туда еще могут вноситься правки, изменения, а главное – дополнения.
Хотя пока профстандарт психолога не считается обязательным, работодателю не рекомендуется брать на работу людей, не соответствующих ему, поскольку они могут оказаться недостаточно квалифицированными специалистами. Однако, поскольку работодатель сам принимает решение, брать ли того или иного человека на работу, несоответствие профстандарту – это недостаточно веская причина для отказа в трудоустройстве или увольнения.
Профессиональный стандарт педагога-психолога предполагает, что сотрудник, работающий в педагогической деятельности, обязан обеспечивать психологическое сопровождение образовательных занятий.
К основным функциям педагогов-психологов относят:
Возврат налогов ИП: пошаговая инструкция для предпринимателя
- Обеспечение психологической помощи субъектам с повышенными потребностями, а также тем лицам, которые испытывают сложности с восприятием общеобразовательной информации в ординарных условиях;
- Обеспечение психологической поддержки и помощи в адаптации к условиям получения образования лицам, ставшим жертвами противоправных действий, а также подозреваемым и виновным субъектам (подразумевается как административная, так и уголовная ответственность).
- Определение уровня психологической безопасности и удобства образовательной среды для обучающихся;
- Проведение психологических консультаций ученикам в случае необходимости, а также регулярных тренингов и персональных бесед;
- Коррекция девиантного поведения и проведение профилактических работ в этом направлении.
Квалификационный уровень педагогов-психологов – седьмой. Подразумевается, что для исполнения подобных обязанностей субъекту необходимо иметь специальное высшее образование.
Законодательно-правовые акты и нормативные документы
- Этический кодекс педагога-психолога
- Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС)
- Профессиональный стандарт «Педагог-психолог»(психолог в сфере образования)
- Письмо министерства образования РФ № 70/23-16 от 07.04.1999г. «О практике проведения диагностики развития ребёнка в системе дошкольного образования»
Образец профстандарта педагогапсихолога в 2021 году
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Профессиональный стандарт психолога в образовании 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
К работе педагога-психолога не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость за преступления в РФ. Ранее это уже было установлено в ст.331 ТК РФ.
В стандарте прописано, что педагогом-психологом может работать только человек с 7-м уровнем квалификации, т.е. закончивший магистратуру. Сейчас подавляющее большинство работающих в школе педагогов-психологов – это выпускники бакалавриата. В течение трех лет до момента, когда профстандарт станет обязательным, они смогут повысить свою квалификацию.
Должностная инструкция педагога-психолога школы (профстандарт)
Самостоятельно определять конкретные задачи работы с детьми и взрослыми, выбирать формы и методы данной работы, определять очередность проведения различных видов работ, выделять приоритетные направления работы в конкретный период.
Уважаемая Ника Александровна, в нашем случае специалсит-психотерапевт — это профессионал, успешно завершивший базисную программу подготовки по профилю полимодальной психотерапии (не психологии). Данная программа не предполагет разделение на самостоятельные курсы бакалавриата и магистратуры.
Также отметим, что это первый прецедент разработки и утверждения профессионального стандарта в сфере психотерапии, который осуществляется в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 2007 г. №315-ФЗ «О саморегулируемых организациях».
Настоящая дополнительная профессиональная программа повышения квалификации ориентирована на формирование у педагогов-психологов образовательных организаций компетенций, обеспечивающих их успешную деятельность в условиях введения и реализации профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)».
Понятие профстандарта психолога и функции специалиста согласно документу
В функциональной карте данного профессионального стандарта значится только одно положение – оказание психиатрической помощи пациентам. Но оно подразумевает множество функций.
Об апробации и внедрении профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» см.
Они позволяют сделать выводы о профессиональной пригодности субъекта к работе на определенной должности. Для психологов на данный момент не существует отдельного обобщенного профессионального стандарта.
Форма обучения по данной программе — заочная, с применением дистанционных образовательных технологий. Вам будут предоставлены для изучения текстовые лекции и дополнительные материалы.
Давать консультации учителям, классным руководителям, родителям (законным представителям) по психолого-педагогическому сопровождению несовершеннолетних.
На данный момент текст документа открыт и туда еще могут вноситься правки, изменения, а главное – дополнения. В Российской Федерации существует специальный реестр профстандартов – документов, которые содержат требования к представителям различных профессий, а также фиксируют функции, возлагаемые на них.
Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год. План работы психолога на четверть утверждается директором школы не позднее пяти дней по окончании каждой учебной четверти.
Профстандарт педагога психолога 2021 консультант
- В процессе освоения программы используются современные интерактивные технологии, ориентированные на развитие профессиональной позиции слушателей, актуализацию их личностного знания и обогащение профессионального опыта.
- Третий раздел «Характеристика обобщенных трудовых функций» включает подробное описание трудовых действий, необходимых умений и знаний по каждой трудовой функции двух вышеперечисленных групп видов профессиональной деятельности.
- Профстандарт является документом, который определяет как основные требования к педагогу-психологу, так и задает общее направление деятельности этого специалиста.
С. 5].
Различие же определяет направления работы — классический образовательный процесс или оказание психолого-педагогической помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья и несовершеннолетним обучающимся с девиантным поведением.
Каждый профстандарт, включая стандарт для психологов, разрабатывался на основе одного макета, утвержденного 12 апреля 2013 года.
Педагог-психолог во время проводимых им мероприятий несет персональную ответственность за жизнь и здоровье учащихся, а также за нарушение прав и свобод несовершеннолетних в соответствии с законодательством Российской Федерации.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ Педагог-психолог (психолог в сфере образования)
Таким образом, подготовленный проектный документ — это, прежде всего, открытая к обсуждению и конструктивным предложениям система профессиональных компетенций специалиста-психотерапевта, действующего по методу полимодальной психотерапии.
Повышать свою квалификацию и проходить аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию.
Да, можете. Действующим законодательством установлено единое требование для поступающих на дополнительные профессиональные программы: наличие диплома о любом (даже не педагогическом) среднем профессиональном или высшем образовании.
Неотъемлемая часть — не может быть отнята, действует только вместе с трудовым договором, отдельно действовать…
Для психолога в социальной сфере есть только одна категория – предоставление услуг психолога людям вне зависимости от их возраста и положения в социуме. С 1 января начал действовать новый профстандарт педагога-психолога. Пока он носит рекомендательный характер, а окончательно вступит в силу с 1 января 2020 года.
Читать еще: Должностная инструкция ведущего специалиста по эксплуатации
Не могу найти код профессиональной деятельности на водителя и экспедитора.Кроме того, 1С сообщает, что восьмым символом должна быть буква. И как это понимать?
Получает от руководителя психологической службы управления образования, методического кабинета информацию организационно-методического характера.
Профессиональный стандарт педагога, утвержденный правительством РФ в 2020 году
Профессиональный стандарт «Педагог-психолог» (психолог в сфере образования) является действующим документом на всей территории Российской Федерации, устанавливающим общие требования к работникам психологической службы в сфере образования.
Профстандарт педагога психолога: как применять
Должность педагога-психолога включена в номенклатуру иных должностей педагогических работников сферы образования (постановление Правительства РФ № 678).
Статья 331 Трудового кодекса РФ (далее — ТК РФ) и ст. 46 закона «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ (далее — закон № 273) дают возможность занимать педагогические должности людям с необходимым уровнем образования, а также отвечающим требованиям о квалификации и (или) профстандартам. К последним можно отнести профстандарт педагога-психолога-2021, утвержденный Правительством РФ.
Важно! Суды в настоящее время руководствуются Единым квалификационным справочником, утвержденным приказом Минздравсоцразвития РФ № 761н (далее — ЕКС).
Пример решения суда: с учетом требований ЕКС осуществление образовательной деятельности по реализации дополнительных общеразвивающих программ не может быть возложено на работника, принятого на должность педагога-психолога (постановление 8-го арбитражного апелляционного суда № 08АП-10203/19).
Профстандарт педагога-психолога в образовании является характеристикой квалификации, необходимой для осуществления деятельности (ст. 195.1 ТК РФ).
Обратите внимание! В своих рекомендациях «Нормативно-правовое регулирование вопросов безопасности в образовательных организациях общего образования» Совет Федерации советует Министерству просвещения РФ продолжить внедрение профстандарта и провести мониторинг обеспечения введения в штатное расписание каждой образовательной организации педагога-психолога.
Как правильно использовать профстандарт
ТК РФ и законом № 273 установлены отсылки к квалификации, необходимой педагогическому работнику для выполнения своих обязанностей. В связи с этим работодателю не стоит игнорировать профстандарт педагога-психолога — 2021, утвержденный Правительством РФ (ст. 195.3 ТК РФ).
Профстандарт следует использовать для разработки должностной инструкции педагога-психолога и учитывать в трудовом договоре с ним.
Содержание профстандарта
Профстандарт педагога-психолога в сфере образования утвержден приказом Минтруда от 24.07.2015 № 514н (далее — профстандарт). Он включает следующие основные разделы:
- Общие сведения: наименование и цель деятельности, отнесение ее к видам экономической деятельности, группы занятий.
- Описание трудовых функций. По сути, это функциональная карта вида профессиональной деятельности.
- Характеристика трудовых функций, включающая возможные наименования должностей, уровень квалификации по профстандарту педагога-психолога. Помимо этого, дается расшифровка каждой отдельной конкретизированной трудовой функции.
- Информация о разработчиках профстандарта.
Скачать профстандарт психолога — 2021, утвержденный Правительством РФ, можно в системе КонсультантПлюс — для этого нужно оформить бесплатный пробный доступ на 2 дня.
Подробнее о работе педагога-психолога по профстандарту
Требования к психологу в сфере образования по профстандарту
Требования к эффективному применению профстандарта педагога-психолога сводятся к проверке квалификации при приеме на работу либо повышению квалификации действующих сотрудников.
Наименование должности может звучать как «педагог-психолог», «психолог», «психолог в образовательной организации».
Не различаются требования профстандарта педагога-психолога в ДОУ и в иных видах образовательных учреждений.
Основное требование к сотруднику — это обязательное наличие высшего профильного образования. Требований к опыту нет. Более подробно о необходимых знаниях и умениях см. в разделе III профстандарта.
Условия допуска к работе
К работе педагога-психолога не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость за преступления в РФ. Ранее это уже было установлено в ст.331 ТК РФ.
Должностные обязанности
В информационном письме Общероссийского профсоюза образования от 10.03.2017 № 122 на вопрос о применении профстандарта педагога-психолога — 2021 при определении должностных обязанностей дается рекомендация применять ЕКС.
Об утверждении профессионального стандарта "Педагог-психолог (психолог в сфере образования)" от 24 июля 2015
В соответствии с пунктом 16 Правил разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 года N 23 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 4, ст.293; 2014, N 39, ст.5266),
приказываю:
1. Утвердить прилагаемый* профессиональный стандарт «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)».
________________
* Приложение в формате .PDF см. по ссылке. — Примечание изготовителя базы данных.
2. Установить, что профессиональный стандарт «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда с 1 января 2017 года.
МинистрМ.А.Топилин
Зарегистрированов Министерстве юстицииРоссийской Федерации18 августа 2015 года,регистрационный N 38575
Утвержден
- приказом Министерства труда
- и социальной защиты
- Российской Федерации
- от 24 июля 2015 года N 514н
509 |
Регистрационный номер |
Деятельность по психолого-педагогическому сопровождению образовательного процесса | 01.002 |
(наименование вида профессиональной деятельности) | Код |
Основная цель вида профессиональной деятельности:
Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в образовательных организациях общего, профессионального и дополнительного образования, основных и дополнительных образовательных программ; оказание психолого-педагогической помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе несовершеннолетним обучающимся, признанным в случаях и в порядке, которые предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством, подозреваемыми, обвиняемыми или подсудимыми по уголовному делу либо являющимся потерпевшими или свидетелями преступления |
Группа занятий:
2320 | Преподаватели в средней школе | 2445 | Психологи |
3310 | Преподавательский персонал начального образования | 3320 | Персонал дошкольного воспитания и обучения |
3330 | Преподавательский персонал специального обучения | — | — |
(код ОКЗ ) | (наименование) | (код ОКЗ) | (наименование) |
Отнесение к видам экономической деятельности:
85.11 | Образование дошкольное |
85.12 | Образование начальное общее |
85.13 | Образование основное общее |
85.14 | Образование среднее общее |
85.21 | Образование профессиональное среднее |
85.22 | Образование высшее |
85.30 | Обучение профессиональное |
85.4 | Образование дополнительное |
(код ОКВЭД ) | (наименование вида экономической деятельности) |
Обобщенные трудовые функции | Трудовые функции | ||||
код | наименование | уровень квалификации | наименование | код | уровень (подуровень) квалификации |
A | Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в образовательных организациях общего, профессионального и дополнительного образования, сопровождение основных и дополнительных образовательных программ | 7 | Психолого-педагогическое и методическое сопровождение реализации основных и дополнительных образовательных программ | A/01.7 | 7 |
Психологическая экспертиза (оценка) комфортности и безопасности образовательной среды образовательных организаций | A/02.7 | 7 | |||
Психологическое консультирование субъектов образовательного процесса | A/03.7 | 7 | |||
Коррекционно-развивающая работа с детьми и обучающимися, в том числе работа по восстановлению и реабилитации | A/04.7 | 7 | |||
Психологическая диагностика детей и обучающихся | A/05.7 | 7 | |||
Психологическое просвещение субъектов образовательного процесса | A/06.7 | 7 | |||
Психопрофилактика (профессиональная деятельность, направленная на сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся в процессе обучения и воспитания в образовательных организациях) | A/07.7 | 7 | |||
B | Оказание психолого-педагогической помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе несовершеннолетним обучающимся, признанным в случаях и в порядке, которые предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством, подозреваемыми, обвиняемыми или подсудимыми по уголовному делу либо являющимся потерпевшими или свидетелями преступления | 7 | Психологическое просвещение субъектов образовательного процесса в области работы по поддержке лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей и обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации | B/01.7 | 7 |
Психологическая профилактика нарушений поведения и отклонений в развитии лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей и обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации | В/02.7 | 7 | |||
Психологическое консультирование лиц с ограниченными возможностями здоровья и обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации | В/03.7 | 7 | |||
Психологическая коррекция поведения и развития детей и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, а также обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации | В/04.7 | 7 | |||
Психологическая диагностика особенностей лиц с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе несовершеннолетних обучающихся, признанных в случаях и в порядке, которые предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством, подозреваемыми, обвиняемыми или подсудимыми по уголовному делу либо являющихся потерпевшими или свидетелями преступления, по запросу органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних | B/05.7 | 7 |
3.1. Обобщенная трудовая функция
Наименование | Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в образовательных организациях общего, профессионального и дополнительного образования, сопровождение основных и дополнительных образовательных программ | Код | A | Уровень квалификации | 7 |
Происхождение обобщенной трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала |
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Возможные наименования должностей, профессий |
|
Требования к профессиональному образованию и обучению | Высшее образование по профильным направлениям |
Требования к опыту практической работы | — |
Особые условия допуска к работе | К работе не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость за преступления, состав и виды которых установлены законодательством Российской Федерации |
Другие характеристики | — |
Дополнительные характеристики
Наименование документа | Код | Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности |
ОКЗ | 2320 | Преподаватели в средней школе |
2445 | Психологи | |
3310 | Преподавательский персонал начального образования | |
3320 | Персонал дошкольного воспитания и обучения | |
3330 | Преподавательский персонал специального обучения | |
ЕКС | — | Педагог-психолог, психолог |
ОКПДТР | 25484 | Педагог-психолог |
ОКСО | 0303 | Психология |
050706 | Педагогика и психология | |
050716 | Специальная психология | |
050717 | Специальная дошкольная педагогика и психология |
3.1.1. Трудовая функция
Наименование | Психолого-педагогическое и методическое сопровождение реализации основных и дополнительных образовательных программ | Код | A/01.7 | Уровень (подуровень) квалификации | 7 |