Время чтения: 4 минут(ы)
На некоторых предприятиях, которые нуждаются в охране, помимо сигнализаций и использования услуг служб охраны нередко выделяется должность вахтера. В обязанности такого работника входит наблюдение за происходящей ситуацией в организации и вызов представителей МЧС или полиции в случае необходимости.
Для документального фиксирования обязанностей этого наемного работника на предприятии формируется должностная инструкция вахтера, в которой также содержатся информация о правах и сфере ответственности сотрудника.
Как составить: общие положения
Должностная инструкция проектируется, как правило, отделом кадров компании или уполномоченным лицом, которое отвечает за охрану труда на предприятии. Разрабатывается документ на основе единого тарифно-квалификационного справочника (ЕТКС) вахтера, поскольку в нем характеризуется работа этого сотрудника, а также приводится перечень того, что он обязан знать.
Начинается должностная инструкция вахтера с вводной части — общих положений, из которых можно узнать следующее:
- название структурного подразделения, в котором работник будет осуществлять свою деятельность;
- порядок назначения на должность и освобождения от нее (приказом главного руководителя организации в порядке, предусмотренным трудовым законодательством);
- категорию сотрудника (технический исполнитель);
- непосредственного начальника с указанием его полного ФИО и наименования занимаемой должности;
- необходимый уровень образования (зависит от конкретной организации, чаще всего не ниже среднего общего без опыта работы в этой области).
В виде отдельного списка прописывается список знаний, которыми должен владеть работник. Как правило, вахтеру нужно знать:
- нормативные документы, связанные с организацией пропускного режима;
- требования и порядок выдачи пропускных карточек;
- режим функционирования всех подразделений предприятия;
- алгоритм учета, хранения и возвращения пропускных бланков;
- состав руководителей предприятия, а также образцы подписей лиц, уполномоченных выписывать пропуски;
- трудовое законодательство;
- положения внутреннего распорядка организации;
- нормы охраны труды, требования противопожарной безопасности.
При выполнении своих обязанностей вахтер должен действовать согласно положениям ТК РФ, правилам пожарной безопасности, Уставу предприятия, распоряжениями и нормативными документами организации, локальным требованиям компании.
Должностные обязанности: на что имеет право вахтер и его ответственность
Второй раздел инструкции вахтера является основным, поскольку в нем определяются должностные обязанности работника. Как правило, на вахтера возлагаются следующие обязательства:
- следить за целостностью охраняемого помещения;
- контролировать соблюдение пропускного режима;
- подвергать проверке пропускные карточки и другие сопроводительные документы;
- заносить записи о приеме-сдачи дежурства;
- совершать обход охраняемого помещения в количестве, определенным руководством учреждения;
- осуществлять контроль над оповестительными системами, сигнализацией, противопожарными средствами;
- контролировать документацию на груз, транспортируемый через пропускной пункт;
- оповещать руководителей предприятия и органы по охране общественного порядка в случае выявления признаков взлома или несанкционированного проникновения на территорию предприятия;
- извещать о пожарной тревоге, сообщать пожарной службе и начинать предпринимать меры по ликвидации огня при возникновении признаков возгорания;
- принимать меры, установленные законом, по пресечению незаконных действий работников предприятия или его посетителей (в том числе требования прекратить противоправное поведение).
В целом, обязанности этого работника зависят от специфики учреждения, где он работает. Так, например, если сотрудник работает в школе, то помимо прочего он должен давать звонки согласно установленному расписанию, соблюдать санитарные правила на вахте, следить за поведением учащихся и в вежливой форме делать им замечания, если те нарушают дисциплину.
Кроме обязанностей в должностной инструкции также прописаны и права вахтера, например:
- заходить во все помещения охраняемого объекта для их осмотра с целью обеспечения безопасности (этот пункт касается тех специалистов, на которых частично возложены обязанности сторожа);
- напрямую связываться с руководителями учреждения в случае возникновения внештатных ситуаций на территории предприятия;
- требовать соблюдения правил дисциплины, установленных внутри организации, как от персонала, так и от посетителей;
- оповещать руководство о нарушителях трудовой дисциплины с целью привлечения последних к ответственности (материальной или дисциплинарному взысканию).
Вместе с правами вахтер несет и ответственность, которая обычно наступает за невыполнение возложенных обязанностей, неисполнение распоряжений начальства, порчу имущества предприятия, нарушение техники безопасности или совершения уголовно наказуемого поступка.
Образцы должностной инструкции вахтера
Типовая
С примером типовой инструкции вахтера вы можете ознакомиться здесь: https://yadi.sk/i/uCrbMkHc3UKcc7
Сторожа-вахтера
Трудовые обязанности вахтера с обязанностями сторожа на предприятии выглядят так: https://yadi.sk/i/zN9r71Yk3UKcyP
В школе
Образец документа для сотрудника музыкальной школы: https://yadi.sk/i/DJC2vTOS3UKdBb
В доу
В детских садах используются инструкции такого типа: https://yadi.sk/i/GJLMtHw03UKdM2
Колледжа
По следующей ссылке вы найдете пример инструкции, подходящий для вахтера общежития колледжа или любого другого образовательного учреждения: https://yadi.sk/i/HToYM-IP3UKeBf
Дома культуры
Должностная инструкция вахтера дома культуры: https://yadi.sk/i/ig_N-W323UKeiB
В должностной инструкции вахтера может быть указана дополнительная информация в виде графика работы или функций вахтера. Главное при этом — чтобы документ не противоречил действующему законодательству и заключенному между сторонами трудовому договору.
Что обязательно прописать в должностной инструкции для вахтера образовательного учреждения + пример полной должностной инструкции
Вахтер и сторож – профессии со схожими обязанностями. Ранее вахтер именовался старшим сторожем. Руководители образовательных учреждений предпочитают совместить две должности в одну – сторож-вахтер.
Недавно были приняты профессиональные стандарты в сфере охраны физ.лиц и имущества, которые допускают объединение двух этих профессий.
Однако требуется соблюдение определенного условия – предъявление квалифицированных требований к нанимаемому сотруднику.
Должностная инструкция вахтера в школе поможет определить, какими умениями и знаниями должен владеть претендент. Их будут определять выполняемые функции.
Несмотря на минимальные требования к кандидату, не каждый желает работать в должности вахтера. Основная причина – множество обязанностей, предусмотренных должностной инструкцией. В первую очередь, вахтер следит за передвижением людей на объекте, а потом уже за сохранностью имущества.
Чем полнее должностная инструкция, тем меньше вопросов появляется в процессе работы. В ней перечисляют все права и обязанности работника, включая количества смен и порядок проверки документов.
Стандартная должностная инструкция будет включать 4 пункта:
- Общие сведения. Оговаривают основные критерии отбора претендента на должность – опыт работы, медицинская справка, образование и др. В большинстве случаев для работы достаточно наличие аттестата о законченном среднем образовании.
- Обязанности. Пункт должен подробно перечислять предписания и нормы для вахтера.
- Права. Каждый сотрудник имеет право на комфортные условия работы, перерывы, защиту интересов и т.д.
- Ответственность. Перечисляют все случаи, когда к сотруднику могут быть применены штрафы или взыскания.
Основные положения
Вахтер является сотрудником категории технических исполнителей. Инструкция обязательно должна указывать непосредственного руководителя и заместителя. Важно описать порядок назначения на должность и основания для освобождения от обязанностей.
Рабочий для комплексного обслуживания здания принимается и увольняется директором школы по представлению зам. директора по административно-хозяйственной работе — завхоза. Это должен быть человек старше 18 лет, можно без опыта работы, спец.образования.
Вахтер руководствуется:
- положениями ТК РФ;
- нормативами гигиены и санитарии;
- правилами пожарной безопасности;
- уставом организации;
- правилами оформления документации;
- графиком работы образовательного учреждения;
- общими правилами оценки качества труда;
- правилами внутреннего распорядка;
- распоряжениями, приказами руководителей, а так же другими организационно-нормативными документами образовательного учреждения.
Инструкция вахтеров школ имеет ряд дополнений, учитывающих специфику работы организации. Работа с детьми требует большей ответственности за сохранность. Дополнительная ответственность связана с соблюдением нормативных положений по правам ребенка:
- законы «О гражданской обороне», «Об образовании»;
- положения Конвекции по правам ребенка;
- указы Правительства и Президента, связанные с детским воспитанием и образованием.
Требования к претенденту
К кандидату определенные ограничения по стажу работы и образования не предусмотрены. Однако проф.стандарт обязует иметь 1 уровень квалификации, позволяющий охранять имущество без использования физических усилий или спец.средств.
Проф.стандарт предусматривает у работника наличие знаний и подготовки, позволяющие выполнять обязанности для обеспечения безопасности объекта и физ.лиц.
Вахтер должен владеть следующей информацией:
- инструкцией по безопасности;
- границы охраняемого объекта;
- правилами пропускного режима;
- санитарные нормы, правила;
- образцами подписей лиц, обладающих правом посещать объекты или перемещать имущества за пределы объекта;
- контактные данные администрации и руководства, телефонами милиции и охраны;
- образцы разовых и постоянных пропускных документов.
Копии перечисленных документов и образцов можно хранить на рабочем месте вахтеру. Он должен быстро найти требуемую информацию, не задерживая посетителей или тратя драгоценное время.
Обязанности
Рабочая деятельность вахтера направлена на охрану и контроль над порядком в образовательном учреждении:
- обеспечивать безопасность учебно-воспитательного процесса;
- обеспечивать личную безопасность работников школы и учащихся;
- участие в обязательных мероприятиях по ЧС и ГО;
- обеспечить режим соблюдения санитарных норм, правил, техникой безопасности.
Рассмотрим подробнее должностные обязанности сторожа-вахтера:
- совершать обход объекта от трех раз за смену, проверять наличие посторонних предметов и лиц;
- исполнять роль дежурного на пропускном пункте;
- проверка путеводных листов и пропусков у транспортных средств и посетителей;
- при появлении пожара в помещении школы поднять тревогу и начать мероприятия по его ликвидации;
- сообщать администрации о нестандартных ситуациях;
- обеспечивать права и свободу учащихся на территории школы;
- со сменным вахтером проверить объекты, целостность замков, осветительных приборов, устройств сигнализации, средств связи;
- убедиться в наличии пожарного оборудования, при наличии неисправностей или недочета сообщить непосредственно своему начальнику;
- следить за порядком в фойе, пресекать нарушения, при неповиновении учащихся законному требованию сообщить администрации или преподавателю;
- при обнаружении неисправностей сообщить завхозу;
- составлять техническую отчетность, вести журнал дежурств;
- не пропускать к объекту посторонних лиц;
- организовывать порядок на своем рабочем месте;
- соблюдать нормы поведения в образовательном учреждении, требовать их соблюдение от работников школы;
- контролировать приход и уход техперсонала и преподавателей на рабочее место, вести записи в журнале;
- участвовать в проведении мероприятий по обеспечению трудовой безопасности дисциплины.
Инструкция должна быть распечатана в 2-ух экземплярах. На каждом должна быть подпись сотрудника и руководителя школы.
Права
Должностная инструкция вахтера должна содержать права:
- вовремя получать оплату за выполнения обязанностей;
- иметь в распоряжении необходимое оборудование, тех.обеспечение для качественного выполнения обязанностей;
- требовать выделить помещение для хранения спецодежды и инвентаря;
- запрашивать руководство в содействии выполнения профессиональных функций;
- предлагать мероприятия по усовершенствованию трудового процесса;
- знакомится с оценкой своей работы и жалобами, давать объяснения по ним;
- защищать свое достоинство и профессиональную честь через представителя или самостоятельно во время дисциплинарного или служебного расследования по нарушениям норм профэтики педагогом;
- требовать конфиденциальность расследований;
- информировать руководство о нарушении трудовой дисциплины для привлечения нарушителей к дисциплинарному или материальному взысканию;
- не принимать рабочую смену при обнаружении нарушений или недочетов работы предыдущего вахтера;
- давать учащимся и работникам образования указания по соблюдению трудового распорядка и дисциплины.
Ответственность
- Вахтер – материально ответственное лицо, которое отвечает за плохое исполнение трудовых функций и за полный отказ от их выполнения.
- На него возлагают дисциплинарные взыскания за несоблюдение нормативных актов и должностных обязанностей, трудового распорядка и Устава учредительного заведения.
- Вахтер ответственен за выполнение пропускного режима, здоровье и жизни сотрудников и учащихся школы, за нарушение их свободы.
- Освобождение от должности происходит при однократном или многократном применение физического или психического насилия над учениками, так же при совершении аморального поступка.
Взаимоотношения
- Вахтер ведет следующую документацию: журнал регистрации посетителей, приема-сдачи дежурств, по обходу школы.
- Материалы организационного и нормативно-правового характера ему должна предоставить под роспись администрация школы.
- Сотрудник обязательно пройти инструктаж по техники безопасности, правилам санитарии под руководством непосредственного начальника.
- Вахтер обязан незамедлительно сообщать рабочему по техобслуживанию здания о неисправности проводки, санитарно-гигиенического оборудования, замков, дверей, стекол, запорах и др.
- Вахтер находится в тесном контакте с работниками учреждения, родителями учеников, периодически обмениваться данными по компетентным вопросам с педагогическим составом и администрацией.
Чрезвычайные обстоятельства
При незаконном проникновении:
- Оценить обстановку.
- Вызвать мобильную группу охраны при помощи тревожной сигнализации.
- Блокировать входы.
- Удалить постороннего с территории при отсутствии криминальных намерений.
- При проявлении агрессии с группой охраны произвести задержание и вызвать представителей УВД.
- При невозможности задержания наряду милиции указать на место происшествия.
При угрозе взрыва:
- Доложить директору школы, ФСБ, УВД и вызвать мобильную группу охраны.
- Принять меры по удалению людей на безопасное расстояние от взрывного устройства.
- Во время эвакуации контролировать, чтобы учащиеся или сотрудники школы не дотрагивались до опасного объекта.
- Поддерживать связь с ответственным по ликвидации взрыва.
Обнаружение подозрительного вещества или предмета:
- Провести осмотр без телесного контакта с предметом.
- Сообщить полную информацию руководству, ФСБ, УВД.
- Исключая панику, организовать эвакуацию.
- Вызвать аварийные службы.
- Блокировать доступ в опасную зону.
- Отключить бытовые коммуникации.
- До прибытия специалистов никого не допускать к объекту.
Пропускной режим
Пропускной режим назначают в следующих целях:
- Исключение несанкционированного доступа на контролируемую территорию.
- Установление порядка доступа учащихся, педагогов и посетителей в здание школы.
- Исключение несанкционированного выноса любых материальных ценностей.
- Исключение попадания на территорию школы горючих, ядовитых жидкостей, веществ, оружия, спецсредств.
Пропускной режим будет заключаться в следующем:
- Во время занятий учащиеся не могут покидать учебное заведение. Исключением будет предоставление письменного разрешения медработника, классного руководителя или администрации. Родители вправе забирать ребенка в любое время.
- Дети, пришедшие на 2-ой урок не допускаются на этажи до звонка на перемену.
- Родители не могут быть допущены для разговора с учителем во время занятий: в начальной школе до 12.35, в средней – до 14.30.
- Пропуск родителей в мед.кабинет, к администрации или канцелярию возможен только при наличии сопровождения.
- Встречающие детей родители не допускаются в школу. В некоторых случаях разрешено нахождение не далее поста охраны.
- Представители органов управления образования, Налоговой инспекции, Пожарного надзора и т.п. могут быть пропущены после предъявления удостоверения и с сопровождением.
- Рекламодатели и торговые представители не должны находиться на охраняемой территории школы.
- При возникновении конфликтов следует оповестить администрацию школы.
Правила пропускного режима лучше прописать в должностной инструкции сторожа-вахтера в виде приложения.
Если у посетителя есть ручная кладь, то вахтер вправе предложить добровольно показать ее содержимое. При получении отказа вызывают администрацию школы, а посетителя не пропускают до ее прихода в помещение. Если он отказывается покидать здание, следует проинформировать директора, вызвать наряд полиции или применить тревожную сигнализацию.
Вахтеру запрещено
- Покидать свой пост в фойе школы. Исключением будут случаи предотвращения правонарушений, задержание правонарушителя.
- Категорически запрещено передавать пост третьему лицу.
- Давать любую информацию об организации работы поста, сведения о учащихся, их родителей, сотрудников школы. Вся внутренняя информация является конфиденциальной.
- Принимать и передавать материальные ценности или документацию без разрешения директора школы.
- Использовать служебный телефон в личных целях.
Особенности работы вахтером в школе
Непосредственным начальником вахтера является завхоз. Вахтер должен взаимодействовать с администрацией, преподавателями.
Об утверждении профессионального стандарта "Работник по обеспечению охраны образовательных организаций" от 11 декабря 2015
В соответствии с пунктом 16 Правил разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 года N 23 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 4, ст.293; 2014, N 39, ст.5266),
- приказываю:
- Утвердить прилагаемый* профессиональный стандарт «Работник по обеспечению охраны образовательных организаций».
- ________________
* Приложение в формате PDF см. по ссылке. — Примечание изготовителя базы данных.
МинистрМ.А.Топилин
- Зарегистрировано
- в Министерстве юстиции
- Российской Федерации
- 31 декабря 2015 года,
- регистрационный N 40478
Утвержден
- Приказом Министерства труда
- и социальной защиты
- Российской Федерации
- от 11 декабря 2015 года N 1010н
683 |
Регистрационный номер |
Обеспечение охраны образовательных организаций | 12.003 |
(наименование вида профессиональной деятельности) | Код |
Основная цель вида профессиональной деятельности:
Оказание услуг охраны образовательных организаций с использованием персонала и оборудования для предотвращения правонарушений на территории и в помещениях образовательных организаций |
Группа занятий:
5414 | Охранники | 5419 | Работники служб, осуществляющих охрану граждан и собственности, не входящие в другие группы |
(код ОКЗ ) | (наименование) | (код ОКЗ) | (наименование) |
Отнесение к видам экономической деятельности:
80.10 | Деятельность частных охранных служб |
(код ОКВЭД ) | (наименование вида экономической деятельности) |
Обобщенные трудовые функции | Трудовые функции | ||||
код | наименование | уровень квалификации | наименование | код | уровень (подуровень) квалификации |
A | Наблюдение за уровнем угроз имуществу образовательных организаций и обеспечение пропускного и внутриобъектового режимов | 2 | Проверка наличия и готовности постового оборудования и технических средств охраны и наблюдение с использованием пульта за уровнем угроз образовательным организациям в объектовых помещениях и внутри периметра (ограждения) на прилегающей территории, за фасадом здания, за исправностью средств инженерной защиты | A/01.2 | 2 |
Принятие под охрану и осуществление визуального контроля охраняемых помещений образовательной организации при проведении обходов, принятие мер при обнаружении нарушений | A/02.2 | ||||
Контроль состояния безопасности при осуществлении пропускного режима в часы образовательного процесса в образовательной организации | A/03.2 | ||||
Контроль состояния безопасности и обеспечение порядка, установленного законодательством Российской Федерации и локальными нормативными актами образовательных организаций при осуществлении внутриобъектового режима | A/04.2 | ||||
Информирование руководства образовательной организации, городских или районных служб, оперативного дежурного и по необходимости патрульных (постовых) нарядов полиции на маршрутах и дальнейшие действия по конкретной ситуации | A/05.2 | ||||
B | Оказание экстренной поддержки стационарным постам при возникновении угроз охраняемым образовательным организациям | 3 | Прибытие на объект охраны при поступлении сообщений об угрозах образовательным организациям и принятие мер в пределах охраняемой территории к обнаружению лиц, совершивших несанкционированное проникновение с незамедлительной их передачей сотрудникам полиции | B/01.3 | 3 |
Осуществление выборочных проверок образовательных организаций в зоне ответственности | B/02.3 | ||||
Осуществление охраны места происшествия и имущества образовательных организаций в чрезвычайных ситуациях совместно с работниками стационарных постов | B/03.3 | ||||
C | Осуществление круглосуточного руководства дежурными сменами в соответствии с оперативной обстановкой в охраняемых образовательных организациях | 4 | Обработка информационных сообщений об уровне безопасности в образовательных организациях с докладом руководству и передача указаний руководства по вопросам оперативного управления охраной | C/01.4 | 4 |
Обеспечение руководства дежурными сменами, осуществляющими охрану образовательных организаций, резервом охраны и мобильными группами | C/02.4 | ||||
Контроль оборота специальных средств, гражданского и служебного огнестрельного оружия, используемого работниками охраны образовательных организаций и мобильных групп | C/03.4 | ||||
D | Осуществление руководства группой (участком) стационарных постов охраны образовательных организаций | 5 | Проведение подготовки образовательных организаций к безопасному нахождению воспитанников, обучающихся и студентов и плановому проведению образовательного процесса | D/01.5 | 5 |
Изучение профессиональных качеств и расстановка охранников, контроль выполнения поставленных задач по охране образовательных организаций | D/02.5 | ||||
Ведение постовой документации в соответствии с требованиями нормативных правовых актов о порядке осуществления частной охранной деятельности и нормативных правовых актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих реализацию государственной политики в сфере образования | D/03.5 | ||||
Осуществление мер по усилению защищенности образовательных организаций от возникновения критических ситуаций | D/04.5 | ||||
Подготовка мероприятий по безопасному проведению государственной итоговой аттестации обучающихся | D/05.5 |
3.1. Обобщенная трудовая функция
Наименование | Наблюдение за уровнем угроз имуществу образовательных организаций и обеспечение пропускного и внутриобъектового режимов | Код | A | Уровень квалификации | 2 |
Происхождение обобщенной трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала |
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Возможные наименования должностей, профессий | Охранник 4-го разряда |
Требования к образованию и обучению |
|
Требования к опыту практической работы | — |
Особые условия допуска к работе |
|
Другие характеристики | Работы выполняются под руководством оперативного дежурного и начальника охраны (объекта, участка) с индивидуальной ответственностью работника |
Дополнительные характеристики
Наименование документа | Код | Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности |
ОКЗ | 5414 | Охранники |
ЕТКС | — | Охранник |
ОКПДТР | 25416 | Охранник |
3.1.1. Трудовая функция
Наименование | Проверка наличия и готовности постового оборудования и технических средств охраны и наблюдение с использованием пульта за уровнем угроз образовательным организациям в объектовых помещениях и внутри периметра (ограждения) на прилегающей территории, за фасадом здания, за исправностью средств инженерной защиты | Код | A/01.2 | Уровень (подуровень) квалификации | 2 |
Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала |
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия | Проверка наличия и готовности технических средств охраны и средств инженерной защиты к эксплуатации и корректировка (настройка) параметров наблюдения |
Проверка средств связи и экстренного оповещения о чрезвычайных ситуациях нарядов полиции и мобильных групп частной охраны и информирование руководителя образовательной организации об обнаруженных неисправностях | |
Проверка наличия и годности по срокам первичных средств пожаротушения | |
Сверка наличия в ключнице и по журналу выдачи комплектов ключей от запираемых помещений | |
Доклад оперативному дежурному частной охранной организации о готовности к началу дежурства | |
Наблюдение за показаниями, сигналами и рабочим состоянием технических средств охраны, охранно-пожарной сигнализации и средств связи | |
Наблюдение за объектом охраны через системы видеоконтроля с положенными технологическими перерывами | |
Выяснение причин возникновения сигналов об угрозах имуществу образовательной организации | |
Просмотр архивных видеозаписей и показаний приборов по требованию правоохранительных органов, администрации образовательной организации | |
Доклад об окончании дежурства и итогах наблюдения оперативному дежурному частной охранной организации | |
Необходимые умения | Эксплуатировать в установленном порядке имеющиеся в наличии технические средства охраны |
Определять неисправности средств инженерной защиты внешнего и внутреннего периметра | |
Определять причины возникновения сигналов об угрозах имуществу образовательной организации | |
Вести одновременное сосредоточенное наблюдение за несколькими изображениями на мониторах | |
Необходимые знания | Обязанности частного охранника по охране объектов образования |
Сроки профилактического обслуживания эксплуатируемых технических средств охраны и пожаротушения | |
Форма и порядок доклада при обнаружении угроз | |
Назначение и технические возможности эксплуатируемых технических средств охраны и пожаротушения | |
Локальные нормативные акты образовательной организации, касающиеся должностных обязанностей охранника по непрерывному мониторингу уровня угроз с помощью технических средств охраны | |
Перечень возможных угроз образовательным организациям и методики их выявления | |
Другие характеристики | Работы выполняются под руководством оперативного дежурного и начальника охраны (объекта, участка) с индивидуальной ответственностью работника |
Для доу по профстандарту сторож 2022
Также каждой трудовой функции присваивается соответствующий уровень квалификации, который отображает сложность работы. Для всех профстандартов предусмотрено наличие 8 уровней квалификации, из которых работе сторожа соответствует первый (простая работа, не требующая особых умений).
- большая ответственность за всё происходящее на вверенном вам объекте;
- неспокойная обстановка в тех же общежитиях требует от вахтёра стрессоустойчивости;
- тяжёлый график работы на некоторых предприятиях;
- трудности в продвижении карьеры;
- невысокие зарплаты.
В настоящее время не все люди знают об особенностях работы вахтером. Несмотря на низкие условия к отбору, далеко не каждый сможет устроиться на эту должность, не говоря даже о том, чтобы проработать на этом месте достаточно длительный срок.
Далее в статье мы рассмотрим отличительные черты названной профессии, ее плюсы и минусы. Причин считать трудной работу вахтером много. Чаще всего они связаны с тяжелыми должностными обязанностями, которые диктует инструкция.
Поэтому стоит разобраться, что же делает человек, когда приходит работать на эту должность.
Как известно, в абсолютно каждой школе существует дежурный по вахте, потому что без него школу просто невозможно представить. Если включить логику, то станет понятно, что основная работа школьного вахтера – это взаимодействие с детьми. Учитывая возраст и характер поведения последних, ему очень часто приходится контактировать с ними при различных ситуациях.
Поскольку на сегодняшний день должностная инструкция не входит с перечень обязательных документов предприятий и организаций, а значит не существует и ее строго установленного, обязательного к применению образца, ее можно составлять, ориентируясь на индивидуальные представления о данной профессии и исходя их потребностей компании.
Оформление должностной инструкции сторожа
Есть общие и частные нормативные документы, с помощью которых осуществляется регулирование деятельности специалистов в данном направлении. Главная норма – ТК РФ (Глава 31 ). В первой статье 195.
1 ТК РФ прописано, что проф. стандарты содержат в себе всевозможные описания квалификационных уровней, которым сотрудник должен соответствовать.
Во 2-й и 3-й частях это утверждение подкрепляется и подтверждается.
При этом для профессии сторожа утверждены тарифно-квалификационные характеристики постановлением Минтруда № 31 от 10 ноября 1992 года, согласно которым сторож должен: проверять целостность объекта; во время обхода удостовериться, что замки заперты, пломбы целы, в здание никто не заходил, сигнализация включена и работает; при обнаружении следов взлома сообщить об этом руководству, в полицию, на пост охраны согласно инструкции;
Авторы Проекта профессионального стандарта «Специалист в области охранной деятельности»: — Эксперт Комитета ГД РФ по безопасности и противодействию коррупции, член Комитета ТПП РФ по безопасности предпринимательской деятельности, профессор Академии ФСБ, руководитель научного совета Независимого научного фонда «Институт проблем безопасности и устойчивого развития» — Валерий Иннокентьевич Шестаков — Директор независимого научного фонда «Институт проблем безопасности и устойчивого развития» (ННФ «ИБР»), г.
Инструкцию разрабатывает кадровик совместно с юристом. Утверждает документ работодатель. На ней должна обязательно стоять печать. Если организация большая, то составляется типовая инструкция на несколько должностей. Если численность работников в организации небольшая, то инструкция разрабатывается на каждого сотрудника.
УТВЕРЖДАЮ: Генеральный директор ООО «Поставки оптом» Широков /Широков И.А./ «12» августа 2014 г. І. Общие положения 1.1. Данный документ регламентирует должностные функции сторожа, его права, обязанности, условия труда, а также иные параметры, сопровождающие его деятельность. 1.2. Непосредственным руководителем сторожа является заведующий административно-хозяйственной частью предприятия.
Профстандарт сторожа
В соответствии с ФЗ-122, принятым в 2015 году, а также положениями статьи 195.3 ТК и постановлением Правительства №584 от 27.06.
16, профстандарты носят обязательный характер для организаций, находящихся под контролем государства: как коммерческих, в которых доля владения государством превышает 50%, так и имеющих бюджетную форму.
Также они необходимы тогда, когда квалификационные требования к конкретной профессии даны в законодательстве. В противном случае они носят рекомендательный характер, но их использование позволяет бизнесу получить ряд бонусов:
Профессиональный стандарт сторожа позволяет не только корректно документировать деятельность сотрудника, но и минимизировать риски конфликтов с контролирующими организациями. Помимо этого, он дает обширные возможности для корректировок действующей трудовой документации: должностной инструкции, штатного расписания и трудового договора.
Внимание! Дополнительные параметры должности, которые не упомянуты в профстандарте, излагаются в трудовом договоре, должностной инструкции и прочих документах. Это относится к порядку подчинения, правилам временной замены, трудовым правам и иным профессиональным аспектам.
- Квалификационные требования: уровень обучения, опыт работы, условия допуска (медобследование, прохождение инструктажа по безопасности и пр.).
- Дополнительные характеристики: коды по ОКЗ и другим классификаторам.
- Трудовые действия, составляющие содержание функции.
- Владение знаниями и умениями.
- Уменьшить риски конфликтов с представителями контролирующих организаций при осуществляемых ими проверках документации компании (Роструд, ПФР, ФНС и пр.).
- Ввести основы для прохождения действующими работниками дополнительного профильного обучения.
- Установить параметры квалификации, обязательные при трудоустройстве для новых сотрудников.
- Изменить организационную структуру путём введения новых позиций, переименования старых и перераспределения трудовых функций.
- Иметь возможность на документарной основе решать трудовые конфликты, возникающие с сотрудниками.
- Исследовать действующую трудовую документацию и внести в неё актуальные изменения, корректные с точки зрения действующего законодательства.
Вначале документа посередине указывается его наименование, затем с правой стороны отводится место для утверждения руководителем организации.
Несколько строк заполняются по обычной для такого рода документов форме: сюда вписываются должность (директор, генеральный директор и т.д.
), фамилия, имя, отчество руководителя, название компании, а две нижние строки до момента визирования остаются пустыми, потом сюда ставится подпись и дата заполнения документа.
Перечень должностей, на которые распространяется действие профстандарта, весьма обширен: от старшего вожатого в детском лагере до педагога-библиотекаря, тьютора, социального педагога. Все объединены общей задачей: способствовать развитию личности и создавать благоприятные для этого условия.
Раздел «Права» определяет те полномочия и действия, которые разрешены сторожу для повышения эффективности его работы. В частности, здесь прописывается право на получение необходимой информации, высказывание различных инициатив, принятия самостоятельных решений, а также возможность взаимодействия с другими отделами и руководством компании.
— Профстандартов: 01.001 «Педагог», 01.002 «Педагог-психолог», 01.003 «Педагог дополнительного образования детей и взрослых», 01.005 «Специалист в области воспитания», 08.002 «Бухгалтер», 40.054 «Специалист в области охраны труда», 07.
002 «Специалист по организационному и документационному обеспечению управления организацией», 33.011 «Повар», 16.007 «Рабочий по комплексной уборке территории». — ФЗ №273 от 29.12.
2022 «Об образовании в Российской Федерации» в редакции от 6 марта 2022г; — ФГОС ДО