1.
Как менялись тарифы системы «Платон»
2.
Как формируют тарифы «Платон»
Как менялись тарифы системы “Платон”
С 1 февраля 2022 года до 31 января 2023 года | 2,54 |
С 1 февраля 2021 года до 31 января 2022 года | 2,34 |
С 1 февраля 2020 года до 31 января 2021 года | 2,20 |
С 1 июля 2019 года до 31 января 2020 года | 2,04 |
С 15 апреля 2017 года по 30 июня 2019 года | 1,90 |
С 15 ноября 2015 года по 14 апреля 2017 года | 1,53 |
Новый тариф “Платон” с 01.02.2022 официально объявлен Росавтодором в своем сообщении.
Как формируют тарифы “Платон”
Базовый размер платы “Платон” – 3,73 руб. за 1 км пути. Заметим, что до 1 июля 2019 года размер платы не индексировали, а к самому тарифу применяли понижающие коэффициенты:
- 0,41 – с 15 ноября 2015 года по 14 апреля 2017 года, плата составляла 1,53 руб. за 1 км пути (3,73 руб. × 0,41);
- 0,51 – с 15 апреля 2017 года по 30 июня 2019 года, плата составляла 1,90 руб. за 1 км пути (3,73 руб. × 0,51).
Потом начали индексировать тариф на размер годовой инфляции с 1 февраля каждого календарного года. За полгода до этой даты на основании прогноза Росавтодор публикует величину индексации. С 1 июля 2019 года величину платежа проиндексировали с учетом изменения с 15 ноября 2015 года индекса потребительских цен. В итоге плату установили на три года вперед:
- с 1 июля 2019 года до 31 января 2020 года в размере 2,04 руб. за 1 км пути;
- с 1 февраля 2020 года до 31 января 2021 года – 2,20 руб. за 1 км пути;
- с 1 февраля 2021 года до 31 января 2022 года – 2,34 руб. за 1 км пути.
«Средства направляются на капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования федерального значения. В частности, с 2020 по 2022 годы в 23 субъектах РФ проводятся работы по расширению с двух до четырех полос движения 600 км автодорог, а в 44 субъектах РФ – капитальный ремонт более 100 мостов и путепроводов», – отмечается в сообщении Росавтодора.
Власти повысят тариф системы «Платон» с 1 февраля 2021 года
Законодательство в торговле
20 января 2021, 12:55
7631 просмотр
Сегодня в системе «Платон» зарегистрировано свыше 1,420 млн грузовых автомобилей, владельцы которых перечислили более 126 млрд рублей платежей, сообщает Buh.ru.
com» src=»https://www.retail.ru/upload/medialibrary/51e/gruzovik.jpg»>
В Росавтодоре предупредили компании, что с 1 февраля 2021 г. тариф системы взимания платы с большегрузных автомобилей «
Платон
» будет проиндексирован и составит 2,34 рубля за 1 км. Ежегодная индексация тарифа государственной системы «Платон» от текущего размера платы на уровень инфляции составила 14 копеек.
Напомним, с 1 февраля 2020 г. плата за проезд грузовых автомобилей по общим дорогам федерального значения составляет 2,20 рубля за 1 км пути. По планам Правительства РФ этот тариф должен быть повышен с 1 февраля 2021 г.
«В 2020-2022 годах эти средства Росавтодор направляет на капитальный ремонт федеральных автодорог. В частности, в 23 субъектах РФ проводятся работы по расширению с двух до четырех полос движения 600 км автодорог, а в 44 субъектах РФ — капитальный ремонт более 100 мостов и путепроводов», — приводит ТАСС сообщение Росавтодора.
Ранее сообщалось, что «Дикси» тестирует автомобили на природном газе.
Как правильно выбрать партнера по логистике: пошаговая инструкция для ритейлера.
Retail.ru
Подписывайтесь на наши новостные
рассылки,
а также на каналы
Telegram
,
Vkontakte
,
Яндекс.Дзен
чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте «Retail.ru» в свои источники в
Яндекс.Новости
Сегодня в системе «Платон» зарегистрировано свыше 1,420 млн грузовых автомобилей, владельцы которых перечислили более 126 млрд рублей платежей, сообщает Buh.ru.
В Росавтодоре предупредили компании, что с 1 февраля 2021 г. тариф системы взимания платы с большегрузных автомобилей «
Платон
» будет проиндексирован и составит 2,34 рубля за 1 км. Ежегодная индексация тарифа государственной системы «Платон» от текущего размера платы на уровень инфляции составила 14 копеек.
Напомним, с 1 февраля 2020 г. плата за проезд грузовых автомобилей по общим дорогам федерального значения составляет 2,20 рубля за 1 км пути. По планам Правительства РФ этот тариф должен быть повышен с 1 февраля 2021 г.
«В 2020-2022 годах эти средства Росавтодор направляет на капитальный ремонт федеральных автодорог. В частности, в 23 субъектах РФ проводятся работы по расширению с двух до четырех полос движения 600 км автодорог, а в 44 субъектах РФ — капитальный ремонт более 100 мостов и путепроводов», — приводит ТАСС сообщение Росавтодора.
Ранее сообщалось, что «Дикси» тестирует автомобили на природном газе.
Как правильно выбрать партнера по логистике: пошаговая инструкция для ритейлера.
Retail.ru
Власти повысят тариф системы «Платон» с 1 февраля 2021 годаhttps://www.retail.ruВласти повысят тариф системы «Платон» с 1 февраля 2021 годаhttps://www.retail.ru/news/vlasti-povysyat-tarif-sistemy-platon-s-1-fevralya-2021-goda-20-yanvarya-2021-201185/2022-04-122022-04-12
public-4028a98f6b2d809a016b646957040052
Мы используем файлы cookie, чтобы сделать использование нашего сайта более удобным. Если Вы продолжите
использовать сайт, мы будем считать что Вас это устраивает
Тариф «Платона» с 1 февраля проиндексируют на 10%
ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
© Фото ИА «Росбалт», Александр Калинин
Росавтодор проинформировал грузоперевозчиков об индексации размера платы в государственной системе «Платон».
Постановлением правительства размер платы в системе «Платон» составит 2,54 рубля за км пробега. Он увеличится на 10% с текущего тарифа 2,34 рубля за км пробега.
В ведомстве пояснили, что размер платы рассчитывается ежегодно с учетом публикации информации Росстата об индексе потребительских цен за предыдущий год.
При этом в середине июля 2021 года Росавтодор публиковал плановый прогноз индексации, в соответствии с которым в феврале 2022 года предполагалось повышение тарифа «Платона» лишь на 10 коп., до 2,44 руб./км.Оператором госсистемы взимания платы с грузовиков «Платон» является ООО «РТ-Инвест Транспортные системы» (РТИТС).
По данным аналитической системы «СПАРК-Интерфакс», РТИТС на 50% принадлежит АО «РТ-Инвест» (в нем 35% — у ООО «Царицын Капитал», единственным владельцем которого являлся Андрей Шипелов; еще 25,01% — у ГК «Ростех»; оставшиеся 39,99% — у председателя совета директоров «РТ-Инвеста» Сергея Скворцова). Другими совладельцами РТИТС являются Игорь Ротенберг (23,5%), Андрей Шипелов (19%) и Антон Замков (7,5%).
Система «Платон» предназначена для взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого большегрузами массой свыше 12 тонн федеральным автодорогам. Система введена в 2015 году.
На сегодняшний день свыше 694 тыс. грузоперевозчиков зарегистрировали в системе «Платон» более 1 млн 588 тыс. транспортных средств массой свыше 12 тонн. За счет внесения платы через систему перевозчики уже отдали более 159 млрд рублей.
Ранее на портале Российская общественная инициатива появилось предложение понизить и заморозить на пять лет тариф системы «Платон» на уровне 0,50 руб./км, который будет покрывать лишь операционные издержки работы системы, повышая тариф только на уровень инфляции.
По расчетам автора петиции, ежегодное повышение тарифов на систему «Платон» на 7-8% приводит к росту цен товаров повседневного спроса на 0,2% и уже составляет примерно 2% от конечной стоимости товаров.
«По словам замминистра транспорта Олега Белозерова, акциз на топливо поднимается для увеличения протяженности и ремонта существующих дорожных фондов. Рост акциза на дизельное топливо (основное топливо большегрузов) составил от 3 450 руб.
/тонн в 2015 г. до 8 835 руб./тонна в 2020 г. И составляет 18,5% от стоимости литра дизтоплива или составляет 3,3 руб./км себестоимости перевозки груза при расходе 18 руб. на солярку на 1 км пути большегруза, отмечается в тексте петиции.
«Система Платон преследует те же цели — ремонт федеральных трасс и потому дублирует акциз на топливо по своему назначению. Однако служит инструментом вывода из теневого сектора грузоперевозчиков.
Расчеты влияния „Платона“ на цену товаров повседневного спроса: себестоимость перевозки грузов фурами массой свыше 12 т на 1 км составляет примерно 40 руб. (с учетом амортизации). Тариф Платона составляет 2,2 руб./км, что в итоге добавляет 2,2/40=5,5% к себестоимости грузоперевозок.
По экспертным оценкам Дмитрия Валерьевича Потапенко (управляющий партнёр компании „Management Development Group Inc“), доля логистики в себестоимости товаров повседневного спроса на длине всей продуктовой цепочки составляет 30-35%.
Таким образом, повышая стоимость логистики на 5% от 35% имеем рост издержек примерно на 2%, что закладывается в конечную стоимость товаров», — отмечено в петиции.
Чуть меньше, чем ожидалось: с 1 февраля 2021 года тариф «Платона» поднимут до 2,31 рубля за километр, а не до 2,35 рубля
Повышение тарифа в системе «Платон» с 1-го февраля 2021-го года может оказаться меньшим, чем предполагалось. Как следует из сообщения, опубликованного на сайте Росавтодора, размер оплаты увеличится до 2,31 рубля за километр, хотя по прежним расчетам он должен был составить 2,35 рубля за километр.
Напомним: первое после двухлетнего перерыва повышение тарифа «Платона» состоялось 1-го июля прошлого года. Тогда размер оплаты подняли с 1,9 до 2,04 рубля за километр.
Тогда же было объявлено, что отныне индексация тарифа будет происходить в феврале каждого года, и была озвучена ее предположительная схема на два ближайших года: с 1-го февраля 2020-го года — до 2,2 рубля за километр, с 1-го февраля 2021-го года — до 2,35 рубля за километр.
В феврале этого года увеличение тарифа действительно прошло в соответствии с графиком, однако в следующем году оно может оказаться меньшим, чем предполагалось.
«В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29-го июня 2019-го года №843 в рамках ежегодной индексации с 1-го февраля 2021-го года прогнозируемый размер платы в государственной системе «Платон» составит 2,31 рубля за километр», — сказано в сообщении Росавтодора.
Вместе с тем в ведомстве отмечают, что точный тариф будет известен в начале января — «после публикации Росстатом индекса потребительских цен за 2020-й год». Размер оплаты опубликуют на сайте Росавтодора в период с 10-го по 20-е января 2021-го года.
Отметим, что публиковать за полгода до индексации информацию о прогнозируемом тарифе в системе «Платон» Росавтодор должен по поручению Министерства транспорта. Это, в свою очередь, делается по просьбе бизнеса, чтобы перевозчики могли заблаговременно рассчитывать свои расходы и учитывать увеличение оплаты за проезд по федеральным трассам в долгосрочных контрактах.
Рост тарифа, кстати, рассчитывается по следующей схеме: базовый размер в 3,73 рубля за километр (именно его когда-то хотели установить) умножают на коэффициент 0,51, а уж затем к полученному значению применяют индекс накопленной инфляции.
На тариф, который установится с 1-го февраля 2021-го года, будет влиять фактическое изменение цен с 15-го ноября 2015-го года (дата запуска системы) по декабрь 2020-го года.
Тариф щадящий
Тариф государственной системы «Платон» будет проиндексирован на 16 копеек в первый день февраля, напомнили «Известиям» в Минтрансе России и Росавтодоре.
Индексация тарифа взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого грузовиками массой свыше 12 т дорогам федерального значения (за исключением платных участков), происходит поэтапно, в течение трех лет.
Благодаря госсистеме повысилась прозрачность рынка грузоперевозок, приведены в порядок проблемные дороги и мосты.
Мягкая цена
Согласно изначальному плану, стоимость проезда должна составлять 3,73 рубля. Этот тариф установили по распоряжению правительства еще в июне 2013 года, за два года до запуска системы.
Однако автовладельцам пошли навстречу и снизили плату до 1,53 рубля за километр после старта «Платона» в ноябре 2015 года. За четыре года функционирования системы тариф ни разу не индексировался.
В прошлом году российское правительство приняло решение индексировать тариф постепенно в течение трех лет на размер накопленной инфляции с 2015 по 2019 год.
Первый этап состоялся в прошлом июле: индексация применилась, исходя из фактического изменения индекса потребительских цен с 15 ноября 2015-го (с момента запуска госсистемы) по февраль 2017 года включительно. Исходя из этого, размер платы составил 2,04 рубля за один километр пути, пройденного по указанным автомобильным дорогам.
С 1 февраля будет применяться индексация, исходя из фактического изменения индекса потребительских цен с 15 ноября 2015 года по февраль 2019-го включительно. Учитывая уже опубликованные статистические данные Росстата за указанный период, размер платы составит 2,20 рубля.
Размер платы в более поздние периоды подлежит определению с учетом появления информации Росстата о фактическом изменении индекса потребительских цен за указанные в постановлении периоды.
— В отличие от одномоментной индексации сразу на полный размер накопленной инфляции, такое повышение позволит снизить нагрузку на предпринимателей и обеспечит плавность изменения инфраструктурного тарифа, — рассказал «Известиям» генеральный директор ООО «РТИТС» (компания — оператор госсистемы «Платон») Антон Замков.
По его словам, это самая низкая такса среди аналогичных систем в Европе. Например, в Австрии ставка доходит до $0,49 (30,13 рубля), в Белоруссии — $0,16 (9,84 рубля). Сейчас в госсистеме «Платон» зарегистрировано 1,3 млн транспортных средств.
Польза от платы
Помимо ремонта дорог и мостов государственная система «Платон» повышает прозрачность рынка грузоперевозок и является источником юридически значимой информации для государства, считает генеральный директор ООО «РТИТС» Антон Замков.
— Она позволила получать фактические данные о загрузке дорог и интенсивности движения, расчет фактически пройденного километража транспортных средств из 70 стран мира. Также в автоматическом режиме предоставляется информация в Федеральную налоговую службу, Федеральную таможенную службу и Министерство внутренних дел, — подчеркнул Антон Замков.
По его словам, оператор системы регулярно получает благодарности от правоохранительных органов за предоставление фактически подтвержденных данных (с комплексов фото- и видеофиксации) о передвижении большегрузов по всей территории страны.
Он также добавил, что «Платон» превратился в цифровую платформу транспортной инфраструктуры, на базе которой можно реализовать достаточно много сервисов и государственных проектов.
— Нами создана с нуля и обслуживается масштабная цифровая инфраструктура государственной системы «Платон», которая позволила государству получить фактические данные о количестве реально работающих грузоперевозчиков в стране и структуре рынка.
Например, мы выяснили, что наибольшая доля грузовых автомобилей от общего количества транспортных средств сосредоточена на трассах М5 «Урал», М7 «Волга», а также на кольцевых дорогах вокруг Москвы — А107 и А108, — пояснил собеседник «Известий».
Для анализа и хранения информации был построен единый центр обработки данных (ЦОД) в Твери. Ежедневно здесь обрабатывается более 300 млн запросов к базе данных по киберзащищенным каналам передачи данных.
Кроме того, «Платон» создал информационную систему передвижения транспорта на дорогах. Оценить ее смогли, когда в России проходил ЧМ-2018. Систему использовали для обеспечения безопасности передвижения автобусов с иностранными болельщиками.
Более 1,5 тыс. автобусов зарубежных перевозчиков из 27 стран были оборудованы бортовыми устройствами государственной системы «Платон» меньше чем за неделю. Благодаря этому надзорные органы в режиме онлайн могли видеть информацию о маршрутах автобусов и странах их происхождения, а водители могли сообщить о происшествии на дороге нажатием одной кнопки.
— Вообще, рамки «Платона» видят все транспортные средства, которые через них проходят, — рассказал вице-президент Российского автотранспортного союза Валерий Алексеев.
Другим косвенным эффектом от платы за тонну, по его мнению, стало то, что на междугородние маршруты начали отправлять полностью загруженные транспортные средства.
— Оказалось, что выгоднее использовать полную грузоподъемность машины, так как у каждого перевозчика появились затраты на оплату каждого километра по межгороду, и эти затраты ложились на каждый килограмм перевезенного груза. Чтобы перевозка была наиболее эффективной, с рейсов убрали автомобили с низкой грузоподъемностью, — пояснил Валерий Алексеев.
Собеседник «Известий» также рассказал, что с помощью «Платона» в этом году должны выяснить, где ездят пассажирские автобусы и чем на дорогах занимаются их водители, не получившие лицензии в прошлом году.
— После лицензирования всех транспортных средств, перевозящих пассажиров, выяснили, что 400 тыс. автобусов, зарегистрированных в ГИБДД, не лицензировали. Для определения, где они ездят и перевозят ли водители сами себя или все-таки пассажиров, привлекут систему «Платон», — отметил вице-президент Российского автотранспортного союза.
В пресс-службе ООО «РТИТС» данную информацию не подтвердили. Там сообщили, что для проработки нововведений необходимы решение и соответствующий запрос Минтранса России, который на данный момент в компанию не поступал.
Работающая инфраструктура госсистемы «Платон» может пригодиться и для создаваемой государственной автоматизированной системы весогабаритного контроля (АСВГК). В рамках нацпроекта «Безопасные и качественные дороги» до 2024 года на федеральных трассах заработают 387 пунктов.
АСВГК, по мнению перевозчиков и экспертов, повысит безопасность дорожного движения и срок службы дорог.
У «Платона» уже установлено почти 500 рамок фотофиксации по всей территории страны, которые обеспечивают проверку регистрации грузовика в реестре системы и внесение платы в счет возмещения вреда.
— Создание системы, интегрированной с инфраструктурой «Платона», обеспечит для государства значительную экономию бюджетных средств, — уточнила Светлана Воронцова, первый заместитель директора ООО «Транспортная интеграция», подготовившего исследование для Росавтодора по возможной интеграции двух федеральных систем.
С технической точки зрения такая интеграция возможна и целесообразна. При этом будут решены задачи сохранности автодорог и компенсации нанесенного дорожной сети вреда от проезда тяжелых грузовиков, добавила Светлана Воронцова.
Справка «Известий»
Государственная система «Платон» (сокращенно от «Плата за тонны») разработана для взимания платы с большегрузного транспорта, чья масса превышает 12 т, который наносит серьезный ущерб асфальтному покрытию. Все собранные средства поступают в федеральный бюджет и расходуются на ремонт дорожного полотна.
За четыре года благодаря «Платону» в федеральный бюджет перечислено более 95 млрд рублей.
На эти средства отремонтировано более 2,7 тыс. км самых проблемных дорог в 40 городах и субъектах и свыше 30 мостов в 19 регионах страны.
Приведены в порядок мосты: через Волгу в подмосковной Дубне, через Терек в Чечне, через Сосну в Орловской области, через Десну в Брянской области, а также Белореченский мост в Краснодарском крае, Затонский мост в Уфе, Свердловский мост в Пензе, Борский мост в Нижнем Новгороде, два моста в Бурятии и четыре в Удмуртии.
Какие дороги ремонтировать за счет «Платона», выбирают сами грузоперевозчики на «Карте убитых дорог». На сайте этого проекта они отмечают первоочередные объекты, которые нуждаются в обновлении.
«платон» тарифы-2020 — 2021
Полезная информация на тему: ««платон» тарифы-2020″с ми спецалистов.
Размер индексации тарифа государственной системы «Платон» с 1 июля 2019 года будет снижен более чем в два раза от величины накопленной инфляции и составит 14 коп.
Размер платы для грузоперевозчиков за использование федеральных дорог будет равен 2,04 руб. за км.
Об этом сообщил 24 июня министр транспорта России Евгений Дитрих по итогам обсуждений ведомства с представителями ассоциаций грузоперевозчиков и грузоотправителей, а также с руководителями логистических компаний.
Соответствующее правительственное постановление будет опубликовано в ближайшее время. Сегодня действует льготный тариф — 1,9 руб. за км. Планируемая изначально ежегодная индексация платы по системе «Платон» на размер инфляции ранее переносилась трижды — в 2016-м, 2017-м и 2018-м годах.
Дальнейшие планы по индексации учитывают требование грузоперевозчиков о предсказуемости тарифа.
«Для снижения нагрузки на предпринимателей и обеспечения плавности изменения инфраструктурного тарифа мы отказались от одномоментной индексации сразу на полный размер накопленной инфляции и достигнем этого показателя в течение трех лет.
С 1 февраля 2020 года тариф госсистемы «Платон» составит — 2,20 руб./км, с 1 февраля 2021 года – 2,35 руб./км. Далее индексация будет проводиться с 1 февраля каждого календарного года на размер годовой инфляции, согласно прогнозам, примерно на 4%», — пояснил Евгений Дитрих.
Такой подход, по мнению министра, также позволит увеличить количество ремонтируемых дорог и мостов за счет дополнительных средств от системы «Платон», что положительно скажется на безопасности движения и скорости доставки грузов.
В госсистеме «Платон» зарегистрировано 1,2 млн транспортных средств. Объем поступлений в Дорожный фонд России за время её работы достиг 77 млрд руб.
За счет этих средств уже отремонтировано свыше 2000 км дорог, восстановлено и построено более 30 мостов в 40 регионах страны.
Также в рамках проекта Общероссийского народного фронта «Карта убитых дорог» на основании выбора грузоперевозчиков выполнен ремонт 700 км федеральных дорог, ведется реконструкция трассы Р-243 от Костромы до Перми.
http://platon.ru/ru/front-page/24-06-2019/10958/
С 1 февраля изменится тариф в системе платон 16:15, 16 января 2020 версия для печати
С 1 февраля 2020 года в рамках ежегодной индексации изменится тариф в госсистеме «Платон». Размер платы составит 2,20 рубля за 1 км, на данный момент тариф составляет 2,04 рубля за 1 км. Об этом говорится в сообщении пресс-службы Росавтодора в четверг, 16 января.
«Необходимо отметить, что реформирование тарифа проведено в соответствии с требованиями грузоперевозчиков о предсказуемости его увеличения. Дальнейшие планы по индексированию тарифа также будут учитывать это требование.
Поэтапное увеличение тарифа (в течение трех лет) в отличие от одномоментной индексации сразу на полный размер накопленной инфляции позволит снизить нагрузку на предпринимателей и обеспечит плавность изменения инфраструктурного тарифа», — отмечают в Росавтодоре.
На данный момент в федеральный дорожный фонд от работы «Платона» поступило более 94 млрд рублей. На эти средства отремонтировано 2,7 тыс. км дорог в 40 городах и субъектах и более 30 мостов в 19 регионах страны. На сегодняшний день в системе зарегистрировано свыше 540 тыс. владельцев транспортных средств массой от 12 тонн и почти 1,27 млн большегрузных автомобилей.
Напомним, система взимания платы за проезд по федеральным трассам с 12-тонников «Платон» функционирует в России с 15 ноября 2015 года. Летом 2019 года первый раз за все время работы госсистемы был повышен тариф до 2,04 рубля за 1 км, соответствующее постановление Правительства РФ было выпущено в конце июня.
Тогда же сообщалось, что индексация тарифа в дальнейшем будет проводиться ежегодно, начиная с 1 февраля 2020 года.
Также в постановлении был определен порядок расчета размера платы в системе «Платон» как произведение базового размера платы 3,73 рубля за 1 км, коэффициента 0,51, введенного постановлением Правительства РФ в ноябре 2015 года, и индексации в размере накопленного фактического индекса потребительских цен.
http://news.ati.su/news/2020/01/16/s-1-fevralya-izmenitsya-tarif-v-sisteme-platon-161500/