ГлавнаяАктуально
Ставки на грузовой и самоходный транспорт тоже вырастут.
В настоящее время базовая ставка для расчета суммы утилизационного сбора с колесного транспорта составляет:
- 20 тыс. руб. для машин, выпущенных в обращение в России, категории М1;
- 150 тыс. руб. для транспорта категорий N1, N2, N3 (допустимая максимальная масса равна 2,5-50 т).
Чтобы рассчитать сумму, нужно базовую ставку умножить на коэффициенты для новых авто и тех, с выпуска которых прошло больше 3 лет, и для разных объемов и типов двигателя, для градации максимальной массы.
Для нового транспорта, который был ввезен физическими лицами, утилизационный сбор считают с коэффициентом 0,17. Для подержанных авто в этом случае применяют коэффициент 0,26.
Сумма не зависит от характеристик двигателя.
На портале для общественных обсуждений есть проект постановления, которое планирует повышение базовой ставки утильсбора на 25%. В результате увеличения ставка будет:
- 25 тыс. руб. для авто категории М1;
- 187,5 тыс. руб. для авто категорий N1, N2, N3.
Пояснительная записка объясняет, что повышение ставок сбора не поднимет цену на транспорт отечественного производства, поскольку оно будет возмещаться пропорциональным повышением господдержки отраслевых программ стимулирования спроса.
К сведению! В планах правительства увеличить сбор с самоходных машин и/или прицепов. Проект об этом опубликован также на портале для общественных обсуждений.
Скопировать урл
Распечатать
Ваш вопрос – наш ответ
Задать вопрос
-
Редактор Мария Власова Вам ответил инспектор, который в отделе работает. Теперь нужно подать заявление руководителю ФСС, указать… Выплаты по БиР
-
Гость_11286 А вы можете помочь разобрать дальше ? Выплаты по БиР
-
Гость_11266 Спасибо! когда прочла не спеша переписку сначала до конца. Всё встало на свои места, просто из-за того, что… Как изменится отпускной период из-за отпуска без содержания?
-
Редактор Мария Власова Они говорят о том, что ИП — это не внешнее совместительство по другой работе, при котором возможны выплаты… Выплаты по БиР
Утильсбор на автомобили повысят на 25% до конца I квартала
Андрей Стенин/РИА Новости
«Надеюсь, что в ближайшее время», — сказал он. На уточняющий вопрос, произойдет ли повышение уже в первом квартале этого года, министр ответил: «Да, конечно».
Какие марки автомобилей будут в дефиците
Как ранее сообщала «РГ», Минпромторг разработал проект постановления правительства, согласно которому базовая ставка на легковые машины вырастет с 20 тысяч до 25 тысяч рублей, тяжелых грузовиков и прицепов — со 150 тысяч до 187,5 тысяч рублей.
Сборы планируется направить в том числе на стимулирование спроса на отечественном авторынке, причем как на легковых автомобилей, так и производственных машин и сельскохозяйственной техники.
По данным участников рынка, утильсбор на сегодня составляет не более 5% от стоимости автомобиля, что не играет кардинальной роли в его стоимости. Основными факторами, повлиявшими на цены, они называют подорожание сырья, в частности, металла, а также комплектующих и курсовую разницу, поскольку многие детали закупаются за границей.
СМИ: россиян обяжут согласовывать любой тюнинг автомобиля
- В Минпромторге также рассчитывают, что увеличение ставок утильсбора не вызовет роста цен на автомобили российского производства, так как будет компенсировано пропорциональным ростом господдержки отраслевых программ стимулирования спроса.
- В случае принятия проекта, ставка утилизационного сбора в отношении транспортных средств, ввозимых физическими лицами для личного пользования, вне зависимости от объема двигателя, составит не более 4,5 тысяч рублей в отношении новых автомобилей и не более 6,5 тысяч рублей в отношении автомобилей, бывших в употреблении.
- Как сообщили «РГ» в отраслевой ассоциации «Росспецмаш», за время своего действия механизма утилизационного сбора на российском рынке значительно снизилось количество эксплуатируемой техники с запредельно высокой степенью износа.
Утилизационный сбор: что изменится в 2021 году – Дзен – АТИ, Центр: Система грузоперевозок
Рассказываем, как и когда снова изменится размер утилизационного сбора с грузовиков и легковых автомобилей в России.
В России до конца первого квартала 2021-го года планируют на 25% повысить размер автомобильного утильсбора. Ранее об этом говорил глава Министерства промышленности и торговли РФ Денис Мантуров, а в СМИ утверждают о готовности правительственного постановления, которое позволит увеличить сумму, взимаемую в рамках утилизационного сбора.
В нашей стране этот сбор ввели впервые в 2012-м году. На тот момент он был как бы компенсацией за снижение пошлин после вступления РФ в ВТО и платили его лишь импортёры — в российской валюте.
С 2014 года утильсбор в виде разового платежа за единицу техники стали платить и другие участники авторынка. Тем не менее локализованным автопроизводителям государство предоставило промышленные субсидии. С тех пор большинство автоконцернов, чьё производство локализовано в РФ, подписали СПИК (Специальный инвестиционный контракт) на получение этих субсидий.
abreview.ru
Сегодня его взимают с производителей за ТС, изготовленные на территории РФ, с импортёров — за ввоз ТС в Россию, а иногда и с покупателей, когда таковыми являются физлица и организации.
Причём ТС последних облагаются утилизационным сбором только в том случае, если продавец, у которого они их приобрели, по какой-либо причине не оплатил его сам, например, у него освобождение от уплаты утильсбора.
Последующие владельцы транспортного средства утилизационный сбор платить уже не будут.
Деньги, получаемые государством за счёт этого сбора, идут на финансирование утилизации транспортных средств, выведенных из эксплуатации, с соблюдением экологических норм.
Размер сбора на утилизацию транспортных средств с момента его введения повышали уже 3 раза. Традиционно при повышении суммы сбора менялись коэффициенты, на которые умножалась базовая ставка с учётом объёма двигателя и возраста ТС. В свою очередь, базовая ставка для легковых авто (в т.ч. внедорожников) составила 20 000 рублей, а для грузовых машин и автобусов — 15 000 рублей.
С 1 января 2020 года для новых малолитражных автомобилей коэффициент вырос (объём до 1 л) с 1,65 до 2,41, то есть на 46%.
Для машин с объёмом двигателя от 1-го до 2-х л он увеличился с 4,2 до 8,92 (на 112,4%); от 2-х до 3-х л — с 6,3 до 14,08 (на 123,5%); от 3-х до 3,5 литра — с 5,73 до 12,98 (на 126,5%).
На новые автомобили с объёмом двигателя свыше 3,5 литра рост сбора составил 145% — коэффициент вырос с 9,08 до 22,25.
В декабре 2020-го года было предложено сделать несколько уровней субсидий, положенных локализованным автопроизводителям, в зависимости от целевого уровня их локализации.
За ценой не постоим?
Сегодня размер утильсбора на автомобили планируют повысить ещё на 25%.
По мнению чиновников, эта мера не спровоцирует рост цен на машины, производимые в РФ, так как эти затраты можно будет компенсировать за счёт пропорционального роста господдержки отраслевых программ стимулирования спроса.
Автомобилисты же считают, что для их кошелька увеличение очередная манипуляция со сбором не пройдёт бесследно. Как показал опрос на портале Drive.ru, большинство его пользователей несогласны с грядущим повышением и лишь 11% считают это обоснованной мерой «защиты автопрома», что касается воздержавшихся — они в меньшинстве (8%).
Скриншот: drive.ru
К слову, по данным Deloitte, на 2020-й год утилизационный сбор составил 10% расходов каждой 4-ой компании на российском авторынке.
Минпромторг предложил поднять ставку утильсбора на автомобили на 25 процентов
В РФ повысят ставку утилизационного сбора на автомобили, как новые, так и подержанные. Соответствующий проект постановления размещен на официальном сайте проектов нормативных правовых актов. Сборы планируется направить в том числе на стимулирование спроса на отечественном авторынке.
Разработчики проекта ожидают, что увеличение ставок утильсбора не вызовет роста цен на автомобили российского производства, так как данное увеличение будет компенсировано пропорциональным увеличением государственной поддержки отраслевых программ стимулирования спроса.
— Реклама —
- Согласно проекту, базовая ставка для расчета утилизационного сбора на легковые автомобили вырастет с 20 тысяч рублей до 25 тысяч рублей, прицепов — с 150 тысяч рублей до 187,5 тысяч рублей.
- Там также отмечается, что дополнительные поступления в федеральный бюджет позволят в том числе продолжить реализацию в 2021 году программ стимулирования спроса на автомобильную технику, таких как льготное автокредитование, льготный лизинг и скидка на газомоторную технику.
- Эти программы, подчеркивается в документе, направлены прежде всего на поддержку социально-приоритетных категорий — семей имеющих детей, молодых людей, впервые приобретающих автомобиль, медицинских работников, а также малого и среднего бизнеса и распространяются на высоколокализованные автомобили массового, доступного ценового сегмента.
- На реализацию этих программ запланировано выделить на 2021 год более 16 млрд рублей.
Повышение ставок не вызовет роста цен на российские автомобили, а подорожание импортных не будет существенным, ожидают в Минпромторге
В пояснительной записке отмечается, что повышение сбора не должно привести к удорожанию импортных автомобилей.
«В части импортируемых автомобилей необходимо отметить, что доля утилизационного сбора в их стоимости составляет порядка 5%, при этом за период 2018—2019 годов ввозная пошлина на импортируемые легковые автомобили была снижена с 20% до 15%. Таким образом, существенного удорожания импортной техники в связи с индексацией ставок утилизационного сбора также не ожидается», — поясняют разработчики проекта постановления.
«Ставка утилизационного сбора в отношении транспортных средств, ввозимых физическими лицами для личного пользования, вне зависимости от объема двигателя, составит не более 4500 руб. в отношении новых автомобилей и не более 6500 руб. в отношении автомобилей, бывших в употреблении», — говорится в пояснительной записке к документу.
Проект постановления правительства РФ «О внесении изменений в перечень видов и категорий колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора» разработан во исполнение проекта ФЗ о федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.
Кроме того на официальном сайте проектов нормативных правовых актов размещен Проект постановления Правительства РФ «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», разработанный в целях внесения изменений в Перечень видов и категорий самоходных машин и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2016 г. № 81 «Об утилизационном сборе в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», в части установления новых коэффициентов расчета размера утилизационного сбора в отношении новых самоходных машин и прицепов к ним, а также в отношении самоходных машин и прицепов к ним, с даты выпуска которых прошло более 3 лет.
Согласно пояснительной записке проектом постановления также предусматривается внесение изменений в Раздел VI Перечня видов и категорий колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. № 1291 «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», в части установления новых коэффициентов расчета размера утилизационного сбора в отношении новых прицепов (полуприцепов) категории O4, а также с даты выпуска которых прошло более 3 лет.
С 1 апреля вырастет утилизационный сбор на колесные транспортные средства
![]() |
Принято соответствующее постановление Правительства РФ от 19 марта 2018 г. № 300 «О внесении изменений в перечень видов и категорий колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора».
Документом предусмотрено повышение с 1 апреля 2018 года коэффициентов расчета суммы утилизационного сбора на новые транспортные средства и транспортные средства, с даты выпуска которых прошло более трех лет.
В связи с этим Перечень видов и категорий колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора изложен в новой редакции.
Напомним, утилизационный сбор не является сбором, установленным в соответствии с Налоговым кодексом. Этот сбор предусмотрен ст. 24.1 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и уплачивается в соответствии с порядком и по ставкам, установленным постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2013 г. № 1291.
Так, для новых автомобилей с электродвигателями коэффициент сбора увеличится с 1,42 до 1,63, для транспортных средств полной массой не более 2,5 т – с 0,83 до 0,95, для машин полной массой от 2,5 т до 3,5 т – с 1,32 до 2, а для грузовиков массой свыше 3,5 т, но не более 5 т – с 1,65 до 1,9. В свою очередь, коэффициенты утилизационного сбора составят для машин с рабочим объемом двигателя:
- не более 1 тыс. куб. см – 1,65 (сейчас – 1,42);
- от 1 тыс. куб. см до 2 тыс. куб. см – 4,2 (в настоящее время – 2,21);
- свыше 2 тыс. куб. см, но не более 3 тыс. куб. см – 6,3 (действующий размер – 4,22).
Самые высокие коэффициенты расчета суммы утилизационного сбора установлены для транспортных средств, с даты выпуска которых прошло более трех лет, с рабочим объемом двигателя свыше 3,5 куб. см (35,01), от 3 тыс. до 3,5 тыс. куб.
см (28,5) и свыше 2 тыс. куб. см, но не более 3 тыс. куб. см (24,01).
А самые низкие – для прицепов категории О, выпущенных в обращение на территории России (0,5), и новых автомобилей, ввозимых физическими лицами для личного пользования (0,17).
При этом коэффициенты расчета сбора для транспортных средств с рабочим объемом двигателя свыше 3 тыс. куб. см, но не более 3,5 тыс. куб. см, а также свыше 3,5 тыс. куб.
см не изменятся (они по-прежнему будут равны 5,73 и 9,08 соответственно).
Также сохранятся размеры базовых ставок для расчета суммы утилизационного сбора (для выпущенных в обращение на территории России транспортных средств категории M1 – 20 тыс. руб., категорий N1, N2, N3 – 150 тыс. руб.).
Кроме того, из категории новых транспортных средств в отдельную группу выделены транспортные средства, произведенные на базе шасси транспортных средств 2017 года выпуска. Для них предусмотрены пониженные коэффициенты расчета утилизационного сбора.
Также, с учетом того, что технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» относит полуприцепы и прицепы к колесным транспортным средствам, правительственным постановлением механизм взимания утилизационного сбора распространен и на полуприцепы.
Отмечается, что увеличение ставок утилизационного сбора по видам техники составит в среднем порядка 15%. Предполагается, что это поспособствует созданию условий для развития экологически безопасных технологий по переработке отходов.
Правительственное постановление вступит в силу с 1 апреля 2018 года.
Документы по теме:
Увеличение утилизационного сбора с 1 января 2020 года
Добрый день, уважаемый читатель.
Начиная с 1 сентября 2012 года за все автомобили, выпускаемые в обращение на территории России, должен быть уплачен утилизационный сбор.
Размер самого утилизационного сбора время от времени изменяется, с 1 января 2020 года произойдет его очередное увеличение. Именно об этом и пойдет речь ниже.
Сразу же хочу отметить, что большинству водителей с уплатой утилизационного сбора сталкиваться не приходится, т.к. они покупают машины с соответствующей отметкой в ПТС. То есть увеличение стоимости в первую очередь отразится на производителях автомобилей и на тех, кто ввозит автомобили из-за границы.
С другой стороны, размер утилизационного сбора включается в стоимость продажи автомобиля, так что косвенно рассматриваемые нововведения отразятся на всех водителях.
Для начала несколько общих слов про нововведения. Изменения внесены в перечень видов и категорий транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационных сбор, а также размеров утилизационного сбора. Полный текст данного документа Вы можете найти на следующей странице:
Перечень ТС для уплаты утилизационного сбора
Основную часть документа представляет таблица с коэффициентами. Ранее в этой таблице было 3 столбца, начиная с 1 января 2020 года их осталось всего 2: новые автомобили (младше 3-х лет) и автомобили старше 3-х лет. Коэффициенты для этих групп разные.
Изменения в основном затронули коэффициенты из первого столбца, то есть применяющиеся к новым автомобилям. Есть несколько изменений и для машин старше 3-х лет, они также будут рассмотрены ниже.
Увеличение утилизационного сбора для автомобилей категории B
В первую очередь рассмотрим изменения, которые относятся к автомобилям категории B (легковым и грузовым):
Транспортное средство | Старыйкоэффи-циент | Новыйкоэффи-циент | Старыйразмерсбора | Новыйразмерсбора | Увеличение стоимости в 2020 году |
Легковые автомобили с двигателем до 1000 см3 | 1,65 | 2,41 | 33 000 | 48 200 | 15 200 |
Легковые автомобили с двигателем 1000 — 2000 см3 | 4,2 | 8,92 | 84 000 | 178 400 | 94 400 |
Легковые автомобили с двигателем 2000 — 3000 см3 | 6,3 | 14,08 | 126 000 | 281 600 | 155 600 |
Легковые автомобили с двигателем 3000 — 3500 см3 | 5,73 | 12,98 | 114 600 | 259 600 | 145 000 |
Легковые автомобили с двигателем от 3500 см3 | 9,08 | 22,25 | 181 600 | 445 000 | 263 400 |
Грузовые автомобили полной массой до 2,5 тонн | 0,95 | 1,19 | 142 500 | 178 500 | 36 000 |
Примечание 1. Для грузовиков категории В c полной массой от 2,5 до 3,5 тонн коэффициент не изменился. За них утилизационный сбор, как и раньше, составляет 300 000 рублей.
Примечание 2. Для грузовиков массой до 2,5 тонн и в возрасте старше 3-х лет также изменился размер утилизационного сбора. Теперь он составляет 189 000 (вместо 151 500 ранее).
За каждый новый автомобиль должен быть уплачен утилизационный сбор, поэтому на основе приведенной выше таблицы можно понять, на сколько вырастет цена новых автомобилей категории В, выпущенных в обращение в 2020 году. Данная информация приведена в последнем столбце таблицы.
Например, самая массовая группа легковых автомобилей имеет двигатели объемом от 1 до 2 литров (от 1000 см3 до 2000 см3). Стоимость таких автомобилей вырастет на 94 400 рублей.
Примечание 3. Размер утилизационного сбора при ввозе автомобиля для личного пользования из-за границы не изменился. Для новых автомобилей он составляет 3 400 рублей, для автомобилей старше 3-х лет — 5 200 рублей.
Увеличение утилизационного сбора для грузовиков категории C
Транспортное средство | Старыйкоэффи-циент | Новыйкоэффи-циент | Старыйразмерсбора | Новыйразмерсбора | Увеличение стоимости в 2020 году |
Грузовые автомобили полной массой 3,5-5 тонн | 1,9 | 2 | 285 000 | 300 000 | 15 000 |
Грузовые автомобили полной массой 8-12 тонн | 2,54 | 2,92 | 381 000 | 438 000 | 57 000 |
Грузовые автомобили полной массой 12-20 тонн | 2,79 | 3,31 | 418 500 | 496 500 | 78 000 |
Седельные тягачи полной массой 12-20 тонн | 3,4 | 5,67 | 510 000 | 850 500 | 340 500 |
Автомобили-фургоны, включая рефрижераторы, полной массой 12-20 тонн | 2,79 | 3,38 | 418 500 | 507 000 | 88 500 |
Грузовые автомобили полной массой 20-50 тонн | 5,5 | 6,68 | 825 000 | 1 002 000 | 177 000 |
Седельные тягачи полной массой 20-50 тонн | 5,5 | 6,68 | 825 000 | 1 002 000 | 177 000 |
Автосамосвалы полной массой 20-50 тонн | 5,5 | 6,3 | 825 000 | 945 000 | 120 000 |
Примечание. Для грузовиков массой 5-8 тонн, самосвалов массой 12-20 тонн, фургонов массой 20-50 тонн размеры утилизационных сборов не изменились.
Увеличение утилизационного сбора для автобусов категории D
Транспортное средство | Старыйкоэффи-циент | Новыйкоэффи-циент | Старыйразмерсбора | Новыйразмерсбора | Увеличение стоимости в 2020 году |
Новый автобус с двигателем до 2 500 см3 | 1,14 | 1,43 | 171 000 | 214 500 | 43 500 |
Автобус старше 3-х лет с двигателем до 2 500 см3 | 1,15 | 1,45 | 172 500 | 217 500 | 45 000 |
Новый автобус с двигателем 5 000 — 10 000 см3 | 3,04 | 3,94 | 456 000 | 591 000 | 135 000 |
Новый автобус с двигателем от 10 000 см3 | 3,8 | 6,6 | 570 000 | 990 000 | 420 000 |
Автобус старше 3-х лет с двигателем от 10 000 см3 | 5,98 | 10,39 | 897 000 | 1 558 500 | 661 500 |
Увеличение утилизационного сбора на прицепы тяжелее 10 тонн
Транспортное средство | Старыйкоэффи-циент | Новыйкоэффи-циент | Старыйразмерсбора | Новыйразмерсбора | Увеличение стоимости в 2020 году |
Все прицепы тяжелее 10 тонн | 0,5 | 0,64 | 75 000 | 96 000 | 21 000 |
Внимание! Кроме перечисленных в рамках данной статьи типов транспортных средств, утилизационный сбор увеличился также и для шасси транспортных средств. При желании Вы можете самостоятельно изучить полную таблицу с новыми коэффициентами.
Стоит ли покупать новый автомобиль до конца 2019 года?
Внимание! Важно понимать, что далеко не все автопроизводители платят утилизационный сбор в денежной форме.
Организация может взять на себя обязательство обеспечить последующее безопасное обращение с отходами, образовавшимися в результате утраты транспортным средством своих потребительских свойств. То есть организация может пообещать, что она сама утилизирует транспортное средство впоследствии.
Для таких транспортных средств размер утилизационного сбора в стоимость не включается и цена с 1 января 2020 года может не вырасти.
На основании приведенной выше информации можно сделать вывод о том, что в 2020 году большинство транспортных средств подорожают. Причем довольно значительно. В связи с этим у многих водителей возникает вопрос, стоит ли покупать машину в 2019 году по старой цене. Ответ на данный вопрос можно дать только исходя из того, какую цель Вы преследуете:
1. Требуется новый автомобиль. Если Вам или Вашей семье требуется новый автомобиль и Вы планируете его покупать в ближайшие полгода, то имеет смысл подумать о покупке до начала 2020 года. Возможно, имеет смысл взять недостающую сумму в кредит, т.к. переплата может оказаться меньше, чем подорожание автомобилей в начале 2020 года.
В любом случае нужно внимательно посчитать, какой вариант будет более выгодным (покупка сейчас или потом).
2. Для вложения денег. Если у Вас уже есть автомобиль и Вы хотите купить еще один, чтобы выгодно вложить деньги, то делать покупку не стоит.
Этот вопрос более подробно рассмотрен в статье «Имеет ли смысл вкладывать деньги в покупку автомобиля?». В самом лучшем случае машину удастся продать по той же цене, что она была куплена, т.к.
никто не захочет покупать машину с рук по цене новой. Так что лучше вложите деньги в банк под проценты.
Отмена утилизационного сбора при временном ввозе автомобилей в РФ
Рассмотрим еще одно важное изменение:
1 Размер утилизационного сбора, подлежащего уплате в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, на которые выдается новый паспорт транспортного средства или оформляется новый электронный паспорт, которые изготовлены (достроены) на базе колесных транспортных средств (шасси) или прицепов к ним, в отношении которых ранее был уплачен утилизационный сбор, определяется как разница между суммой утилизационного сбора, подлежащей уплате в отношении таких колесных транспортных средств и прицепов к ним, и суммой утилизационного сбора, ранее уплаченной в отношении колесных транспортных средств (шасси) или прицепов к ним, на базе которых была осуществлена достройка.
8 Размер утилизационного сбора, подлежащего уплате в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации и помещенных под таможенный режим временного ввоза в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2003 г. N 147 «О дополнительных мерах государственной поддержки российского автомобильного транспорта, предназначенного для международных перевозок», рассчитывается с применением коэффициента, равного 0,25.
1 Размер утилизационного сбора, подлежащего уплате в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, на которые выдается новый паспорт транспортного средства или оформляется новый электронный паспорт, которые изготовлены (достроены) на базе колесных транспортных средств (шасси) или прицепов к ним, в отношении которых ранее был уплачен утилизационный сбор, определяется как разница между суммой утилизационного сбора, подлежащей уплате в отношении таких колесных транспортных средств и прицепов к ним, и суммой утилизационного сбора, ранее уплаченной в отношении колесных транспортных средств (шасси) или прицепов к ним, на базе которых была осуществлена достройка. Утилизационный сбор в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации и помещенных под таможенный режим временного ввоза не взимается.
- Суть нововведения заключается в том, что с 1 января 2020 года при временном ввозе транспортного средства на территорию России утилизационный сбор не взимается абсолютно во всех случаях.
- Ну а в заключение рекомендую Вам самостоятельно изучить текст рассмотренного сегодня нормативного документа:
Перечень ТС для уплаты утилизационного сбора
Утильсбор снова повысят. Понятно, что будет с ценами на машины?
Правительство РФ подготовило постановление, которое еще раз поднимет утилизационный сбор для всех основных видов колесного транспорта — от квадроциклов до тягачей. На 25%.
В прошлом году сбор уже подняли более чем вдвое для всех легковушек! Точнее, на 112–145% в зависимости от рабочего объема двигателей. Это совсем не копейки, а сотни тысяч рублей, добавляемых к цене машин!
В 2020 г. в Федеральный бюджет поступило 369 млрд руб. утилизационных сборов. Правительство РФ планирует, что размер сборов вырастет до 514 млрд руб. к 2023 г. Но если не считать субсидий для производителей, то на прямую поддержку авторынка, то есть обновление автопарка, из этих средств расходуются считаные проценты. В 2021 г. Минпромторг собирается выделить на льготные госпрограммы покупки автомобилей всего 16 млрд руб. |
Материалы по теме
В этом году повышающие коэффициенты не тронули, но повысили базовую ставку. Предполагается число 20 000 поменять на 25 000 (это для легковых машин, в рублях), а 150 000 — на 187 500 (для грузовиков, спецтехники, прицепов и т. д.)
То есть для всех видов техники утильсбор вырастет на 25%. Когда? В проекте постановления нет ни дат, ни подписей. Но, думается, новые тарифы вступят в силу в этом году.
Зачем?
«Данным законопроектом [об утильсборе] мы с вами впервые устанавливаем ответственность автопроизводителя за произведенную им продукцию, гарантируем ее последующую безопасную утилизацию.
Мировая практика нам показывает, что единственным способом снижения отрицательного воздействия автотранспорта на окружающую среду является создание современной утилизационной отрасли и стимулирование обновления автопарка в стране».
Депутат ГД РФ Альфия Когогина, 13 июля 2012 г.
Материалы по теме
Утильсбор ввели для компенсации выпадающих доходов при снижении таможенной пошлины на ввозимые автомобили. Но выглядит он скорее как необоснованный способ изъятия денег у населения.
Почему так? А потому, что критерий его исчисления как будто высосали из пальца: сбор считают от объема двигателя, причем для 1,1 и 2,0 л тариф идентичен, а мощность машины, масса, топливо, экологический класс не имеют значения.
Всё было бы не так абсурдно, если бы сбор расходовали действительно на утилизацию чего-нибудь. В реальности связь между сбором и утилизацией не прослеживается. Хуже того, не прослеживается и сама утилизация как крупный сектор промышленности. А то, что называют «госпрограммой утилизации» — просто обмен старых машин на новые с доплатой. Причем и эти старые машины на утилизацию редко попадают.
Достоверной статистики по утилизации автомобилей в России в открытом доступе нет. По некоторым данным, за все время действия госпрограммы, то есть с 2010 г., на утилизацию сдали менее 1 млн машин, а из них под пресс на самом деле пошли всего несколько сот тысяч. В российских условиях настоящая переработка с соблюдением всех необходимых стандартов убыточна: за проданный на запчасти гаражным умельцам автомобиль можно выручить в три раза больше. |
Так что утильсбор в российском исполнении — рычаг регулирования цен на автомобили, наряду с прочими налогами и пошлинами. И нет сомнений, что вслед за сбором чувствительно повысятся и цены на новые автомобили, которые потянут за собой рост цен на относительно молодые «бэушки».
На самом деле положительных изменений ни с экологией, ни с автопарком с момента введения утилизационного сбора в России не произошло. Если в 2012 г. средний возраст автомобиля составлял 11,8 года, то к 2020 г. этот показатель достиг 13,6 года.
Доля легковых автомобилей старше 10 лет в общем парке выросла за то же время с 50% до 58% — это более 25 млн машин, подпадающих под определение «автохлама». А выбросы вредных веществ от автотранспорта с 2012 г.
увеличились с 12,7 млн до 15,1 млн т!
Как менялась доля утильсбора в стоимости автомобиляВ 2014-м каждая проданная в России машина с мотором 1,6 л облагалась сбором, посчитанным так: 20 000 рублей (базовая ставка для машин с двигателями от 1 до 2 л) х 1,34 (повышающий коэффициент) = 26 800 рублей. Сумма заметная, но не пугающая. Ориентир: Лада Гранта летом 2014‑го стоила от 339 000 рублей.В 2020 году расчет был уже такой: 20 000 рублей х 8,92 = 178 400 рублей. Теперь не кажется странным, что почти все производители в прошлом году поднимали цены чуть не каждый месяц? Материалы по теме |
А как правильно?В ЕС с 2000 г. реализуют программу по утилизации автохлама. Каждый год на переработку через сеть из 14 000 приемно-технических пунктов и более 350 шредерных заводских комплексов идет 6–7 млн автомобилей. Индустрия утилизации обеспечивает поставки б/у запчастей на €780 млн и переработанных материалов (стали, пластика, стекла и др.) на €2 млрд. При этом в странах Евросоюза ежегодно «пропадает» около 4 млн подлежащих утилизации автомобилей. |
depositphotos
Минпромторг предложил увеличить ставку утилизационного сбора на машины на 25%
Минпромторг подготовил проект постановления правительства о повышении утилизационного сбора на легковые автомобили и грузовики на 25%. Соответствующий документ опубликован на портале проектов нормативных актов.
Если в предыдущие разы утильсбор повышали через увеличение коэффициентов, а базовые ставки при этом оставались неизменными, в этот раз решили поступить по-другому. Впервые будут увеличены именно базовые ставки, а коэффициенты останутся на действующем уровне.
Повышение ставок составит 25%: на легковые машины она будет составлять 25 000 рублей (вместо нынешних 20 000 рублей), на LCV, грузовики, автобусы и прицепы — 187 500 рублей (вместо нынешних 150 000 рублей). Это касается импорта автомобилей юридическими лицами.
О ввозе физическими лицами написано так: «Ставка утилизационного сбора в отношении транспортных средств, ввозимых физическими лицами для личного пользования, вне зависимости от объема двигателя, составит не более 4500 рублей в отношении новых автомобилей (до трех лет) и не более 6500 рублей в отношении автомобилей, бывших в употреблении (от трех лет и старше)». В настоящее время в первом случае действует ставка 3400 рублей, во втором — 5200, то есть повышение для «физиков» составит 32% и 25% соответственно.
Как уточняет портал drom.ru, постановление пока проходит стадию общественного обсуждения. Ранее газета «Ведомости» писала, что новые ставки начнут действовать либо в феврале, либо в марте.
«Ожидается, что увеличение ставок утильсбора не вызовет роста цен на автомобили российского производства, так как данное увеличение будет компенсировано пропорциональным увеличением государственной поддержки отраслевых программ стимулирования спроса.
Дополнительные поступления в федеральный бюджет позволят в том числе продолжить реализацию в 2021 году программ стимулирования спроса на автомобильную технику, таких как льготное автокредитование, льготный лизинг и скидка на газомоторную технику», — отмечается в пояснительной записке к проекту.
В предыдущий раз ставки утилизационного сбора индексировались 1 января 2020 года. Так, для машин с объемом двигателя до 1 литра они выросли на 46,1%, с объемом двигателя от 1 до 2 литров — на 112,4%, с двигателем от 3,5 литра — на 145%, а для транспортных средств массой от 12 тонн до 20 тонн — на 18,6%.
Напомним, утилизационный сбор на автомобили ввели в 2012 году одновременно со вступлением России в ВТО. Он был призван компенсировать снижение пошлин, предусмотренное соглашением.
Применяемые по отношению к базовым ставкам повышающие коэффициенты зависят от объема двигателя автомобиля и его типа (легковой, грузовой, автобус или спецтранспорт). Сбор платят не только импортеры, но и производители машин внутри России.
Однако автозаводам оплату ежеквартально полностью возвращают из федерального бюджета. С 2020 года гарантированная компенсация им составляет 50% от утильсбора, остальное зависит от уровня локализации.
Утилизационный сбор на автомобили в 2021 году повысится на 25%
Российское правительство в ближайшее время намерено повысить стоимость утилизационного сбора на легковые и грузовые автомобили на 25%.
Разработанный Минпромторгом РФ проект постановления правительства опубликован на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.
«Ожидается, что увеличение ставок утильсбора не вызовет роста цен на автомобили российского производства, так как данное увеличение будет компенсировано пропорциональным увеличением государственной поддержки отраслевых программ стимулирования спроса, — сообщает finanz.ru.
По планам властей, дополнительные поступления в федеральный бюджет от повышения утилизационного сбора на авто позволят продолжить развитие программ стимулирования спроса на автомобильную технику. Государственные меры стимулирования спроса включают в себя льготное автокредитование, льготный лизинг и скидку на газомоторную технику.
По данным ТАСС, после повышения утильсбора базовая ставка на легковые машины вырастет с 20 до 25 тысяч рублей, тяжелых грузовиков и прицепов — со 150 до 187,5 тысячи рублей.
Ожидается, что повышение произойдет уже в текущем году, однако точная дата изменения цен пока не названа.
Индексация утильсбора на автомобили в России происходит регулярно. Последнее повышение состоялось 1 января 2020 года. Год назад для машин с объемом двигателя до 1 л ставки выросли на 46,1%, для авто с объемом двигателя от 1 до 2 л — на 112,4%, с двигателем от 3,5 л — на 145%, а для грузовиков массой от 12 т до 20 тонн — на 18,6%.
Представители российских автоконцернов полагают, что повышение утильсбора приведет к увеличению финансирования госпрограмм, которые направлены на стимулирование спроса на отечественные авто.
Ожидается, что в 2021 году на дополнительное финансирование госпрограмм льготного автокредитования и лизинга правительство РФ выделит 12,7 млрд рублей.
Одним из источников финансирования льгот могут стать повышенные ставки утильсбора.
Эксперты не исключают, что в первом квартале текущего года цена на отечественные автомобили может повыситься на 3-8%. Причиной роста цен называют резкое подорожание металла. Сгладить последствия повышения могли бы программы льготного кредитования.
Впервые программа по взиманию утильсбора на авто в России начала действовать в 2012 году, когда РФ вступила в ВТО, и ввозные пошлины на авто снизились.
При введении программы в действие уплата обязательного утильсбора касалась только импортеров, однако с 2014 года обязательный сбор распространился на все автоконцерны.
Чтобы уменьшить удар по отечественным производителям, власти ввели для них субсидии, получение которых возможно после подписания с Минпромторгом РФ специнвестконтрактов.